Транспорт московская область: Яндекс Карты — подробная карта мира

Транспорт в Московской области

 

Московская область (Подмосковье) — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр Московской области — город Москва.

Площадь области — 44 379 км2; по этому показателю область занимает 57-е место в стране. Население области составляет 7 048 084 чел. (2013).

Область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины в бассейне рек Волги, Оки, Клязьмы, Москвы. Граничит на северо-западе и севере с Тверской областью, на северо-востоке и востоке — с Владимирской, на юго-востоке — с Рязанской, на юге — с Тульской, на юго-западе — с Калужской, на западе — со Смоленской областями, в центре — с городом федерального значения Москвой. Также существует небольшой северный участок границы с Ярославской областью.

Московская область образована 14 января 1929 года. Исторически области предшествовала Московская губерния, образованная в 1708 году. Область была образована 14 января 1929 года как Центрально-Промышленная область в ходе укрупнения единиц административного-территориального деления РСФСР, а 3 июня 1929 года была переименована в Московскую область.

Административно область состоит из 36 районов, 31 города областного подчинения и 5 закрытых административно-территориальных образований[9].

Своё название область получила по городу Москве, который, однако, является отдельным субъектом Российской Федерации и в состав области не входит. Органы государственной власти Московской области размещаются на территории города Москвы и Московской области[10]; в 2007 году сдан в эксплуатацию Дом Правительства Московской области на территории городского поселения Красногорск в 350 м от МКАД, и большинство органов исполнительной власти перемещено туда

 

 

 

Московская область имеет весьма обширную транспортную сеть, включающую автомобильные и железные дороги, водные пути по крупнейшим рекам, озёрам и водохранилищам. Структура наземных линий представляет собой ряд магистралей, расходящихся от Москвы во всех направлениях и соединённых кольцами. По территории области проходят два кольца автомобильных дорог и Большое кольцо Московской железной дороги. В сфере транспорта в 2010 году работало около 165 тыс. чел. — 7,7 % работающего населения области.

Однако, несмотря на свои масштабы, транспортная сеть региона развита недостаточно и не отвечает современным требованиям. В последние годы около половины автодорог региона работает в условиях перегрузки, три четверти — не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. Кроме того, большая часть дорожной сети субъекта находится в плохом техническом состоянии.

Железнодорожный

Основная статья: Железнодорожный транспорт в Московской области

 

На территории области располагается крупнейший в России и бывшем СССР Московский железнодорожный узел (от Москвы расходятся 11 радиальных направлений, ежесуточно перевозится более 1,5 млн пассажиров[63]). Протяжённость железнодорожных путей общего пользования составляет 2172,4 километра, большинство из них электрифицированные, а по густоте железнодорожной сети регион занимает одно из первых мест в России. Сеть железных дорог Московской области имеет радиально-кольцевой рисунок. Большинство железнодорожных линий общего пользования на территории области обслуживаются Московской железной дорогой.

В пределах Московской области расположена значительная часть Большого кольца Московской железной дороги, соединяющего все радиальные направления и играющего важную роль в грузовых железнодорожных перевозках области. Отправление грузов железнодорожным транспортом в Московской области выше среднероссийского показателя (2010 год — 12,1 млн т), хотя и сильно упало с начала 1990-х годов (1990 год — 45,5 млн т).

Автомобильный

 

Значительна и плотность автомобильных дорог на территории области (в 2006 году 356 км автодорог с твёрдым покрытием на 1000 км2, что существенно выше, чем в среднем по России). Уровень автомобилизации — немногим менее 300 автомобилей на 1000 жителей — также выше среднероссийского. Грузооборот автомобильного транспорта организаций всех видов деятельности — один из самых высоких в России (в начале 2010-х годов — около 6 млн тонно-километров).

Сеть автомобильных магистралей Московской области, как и железнодорожная, имеет радиально-кольцевой рисунок. Наибольшую густоту (свыше 1 км на км2) сеть автомобильных дорог имеет в прилегающих к Москве районах, а также вблизи магистральных автодорог федерального значения, наименьшую — менее 0,1 км на км2 — в окраинных восточных (особенно в заболоченной части Мещёры), северных и западных районах области. Протяжённость дорог с твёрдым покрытием — около 14 тыс. км. 10 радиальных направлений связаны Московской кольцевой автомобильной дорогой, а также двумя кольцами (А107 и А108). На базе двух колец планируется строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги; строительство первого (юго-западного) участка ЦКАД планируется начать в 2014 году. Другими крупными строительными проектами являются скоростная автодорога Москва — Санкт-Петербург и северный автодорожный обход города Одинцово; ведутся работы по реконструкции Новорижского, Ярославского, Каширского, Минского шоссе.

 

Воздушный, водный и трубопроводный

В Московской области — два крупных пассажирских аэропорта, имеющих статус международных — Шереметьево (с четырьмя терминалами) и Домодедово. Аэропорт Быково в настоящее время закрыт и используется только как посадочная площадка для вертолётов МЧС и МВД РФ. Крупнейший военный аэродром — Чкаловский (близ города Щёлково), кроме военных способен принимать и гражданские рейсы (имеется полная инфраструктура, в конце 1990-х осуществлялись чартерные перевозки). Через аэропорты Московского узла в 2010 году осуществлялось более 73 % пассажирских и свыше 23 % грузовых авиаперевозок Российской Федерации; спрос на пассажирские авиаперевозки в московском узле с каждым годом растёт.

 

Регулярное судоходство осуществляется по рекам Волге, Оке и Москве, а также по каналу имени Москвы. Крупнейшие речные порты — Серпухов и Коломна. Общая протяжённость судоходных путей составляет 556 км (2011 год). Наибольшее развитие водный транспорт области получил с вводом в эксплуатацию (1937 год) канала имени Москвы. В 1990-е—2000-е годы протяжённость водных путей сократилась. Вследствие длительной эксплуатации многие гидротехнические сооружения сильно изношены. Основным грузовым перевозчиком на территории области является ОАО «Московское речное пароходство». В структуре грузовых перевозок основное место занимают навалочные строительные материалы (песок, щебень, камень и др.).

В Московской области хорошо развит и трубопроводный транспорт; в пределах области расположены два кольцевых распределительных газопровода и множество магистральных газопроводов, соединяющих Москву с крупнейшими газодобывающими районами страны. Около Москвы построены крупные подземные газохранилища. В пределах области — два нефтепровода («Рязань—Москва» и «Ярославль—Москва»), кольцевой нефтепродуктопровод с 11 наливными станциями и нефтепродуктопровод «Рязанский НПЗ—Москва».

Общественный транспорт

Пассажирскими автоперевозками в Московской области занимаются ГУП МО «Мострансавто», а также различные частные перевозчики. Общая протяжённость маршрутов регулярных перевозок в 2011 году составляла 59,2 тыс. км, в реестре маршрутов в 2011 году насчитывалось 2299 автобусных маршрутов, 11 троллейбусных и 11 трамвайных. Перевозки пассажиров автобусами общего пользования — одни из крупнейших среди субъектов РФ (в 2010 году — 619 млн чел.). Более 70 городов области связано с Москвой прямыми автобусными маршрутами. Трамвайные системы действуют в Коломне и Ногинске. Обеими системами ведает расположенное в Коломне предприятие ГУП МО «Мособлэлектротранс». Троллейбусом обслуживаются Химки, Видное и Подольск. В 2011 году на троллейбусных маршрутах работало 8 троллейбусов. Все троллейбусные системы введены в эксплуатацию в 2000-х годах.

 

По материалам http://ru.wikipedia.org

‎App Store: Транспорт Подмосковья

Снимки экрана (iPhone)

Описание

Общественный транспорт Московской области теперь у Вас в смартфоне!

Общественный транспорт Московской области теперь у Вас в смартфоне!

Мобильное приложение «Транспорт Подмосковья» — ваш личный помощник, позволяющий планировать и совершать поездки в общественном транспорте.

С нашим приложением вы сможете в режиме реального времени:

– Увидеть местоположение транспорта на карте городов;
– Узнать расписание и прогноз прибытия на нужную остановку;
– Построить свой маршрут с использованием общественного транспорта.

Приложение работает в пилотном режиме. Прямо сейчас доступна информация только по маршрутам АО «Мострансавто». Мы уже подключаем других перевозчиков.

16 янв. 2023 г.

Версия 2.2

Теперь «НамПоПути» доступен для жителей Подольска и Балашихи.
НамПоПути – это сервис, позволяющий заказать автобус в нужное время и место в зоне действия сервиса, воспользовавшись мобильным приложением «Транспорт Подмосковья».
Подробнее о том, как работает сервис, вы можете узнать в разделе мобильного приложения «Профиль/О сервисе».
Новые маршруты «НамПоПути» обслуживает АО Мострансавто.

Оценки и отзывы

Оценок: 58

2 дня работало, потом перестало

Скачала приложение, 2 дня прекрасно работало, показывало все автобусы, после кроме моей геолокации не показывало больше ничего, переустановила, но не помогло(( надеюсь, проблема решится, тк за 2 дня нормального использования приложение очень понравилось)

Пожалуйста, напишите нам через меню приложения «Обратная связь». Так мы получим техническую информацию, которая поможет установить возможные причины сложностей. Будем ждать вашего письма.

452 Кунцево -Звенигород

Снова жизнь заставила смотреть данный маршрут, всю неделю маршрут 452 не появляется на карте ! Вот даже сейчас в моменте

Спасибо за Ваше обращение! На данный момент приложение работает корректно и отображает все передаваемые в него маршруты, остановки, расписание, транспорт.

ббб

ббб

Благодарим за высокую оценку нашего приложения!

Разработчик ООО ДАТАПАКС указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

Сбор данных не ведется

Разработчик не ведет сбор данных в этом приложении.

Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее

Информация

Провайдер
DATAPAKS, OOO

Размер
128,5 МБ

Категория
Навигация

Возраст
4+

Copyright
© ООО ДАТАПАКС

Цена
Бесплатно

  • Сайт разработчика
  • Поддержка приложения
  • Политика конфиденциальности

Другие приложения этого разработчика

Вам может понравиться

Транспорт России.

Как передвигаться по стране
  • Цены
  • Размещение
  • Безопасность
  • Климат
  • Транспорт
  • Кухня
  • Особенности страны
  • Льготы для студентов
  • Здравоохранение
  • Досуг для молодежи
© Shutterstock.com

Россия – огромная страна с огромными расстояниями, но даже если она Ваш первый визит в Россию, добраться до пункт назначения самостоятельно. Главное спланировать свой маршрут, как во время путешествия в любые незнакомые места.

Обычно персонал высылает подробные инструкции о том, как добраться до Университет. Сориентироваться в городах России легко с мобильные карты, работающие без доступа в интернет (OsmAnd, Мобильный Яндекс карты, 2 ГИС и др.). Не забудьте скачать их перед путешествие.

Из аэропорта в город

Вы можете добраться из аэропорта в город, используя различные формы транспорт. Чаще всего это рейсовые автобусы, маршрутные или частные. такси и пригородные поезда. Экспресс-поезда курсируют в некоторых крупных городах. от терминалов аэропорта.

Преимущества автобусов и маршрутных такси в том, что они недорогой и частый (каждые 10-15 мин). Их можно найти в автобусе остановки в аэропорту. Покупайте билеты в специальных киосках или на автобус.

Из аэропортов Москвы до города можно добраться за 55-150 рублей (1-2$) и на маршрутном такси за 75-150 рублей (1-2$). Цены еще ниже в других городах России. Например, тариф Plus Metro (1 поездка на поезд + 1 поездка на метро), аэропорт-аэропорт (2 поездки на аэроэкспресс + 1 поездка на общественном транспорте) и др. Аэроэкспресс тарифы доступны из аэропортов Москвы.

Скоростные поезда доставляют пассажиров в центр города. Они быстрые, удобные, частые (каждые 30 мин.), в них больше места для багажа и различные тарифы доступны онлайн.

Например, тариф Plus Metro (1 поездка на поезде + 1 поездка на метро), Аэропорт-Аэропорт (2 поездки на аэроэкспрессе + 1 поездка на общественный автомобильный транспорт) и другие тарифы «Аэроэкспресс» доступны от Московские аэропорты.

Относительно легко найти кассы для экспресс-поездов по следуя специальным знакам в аэропорту. Вы также можете купить билеты на аэропорта, но дешевле купить онлайн.

© Аэроэкспресс

1 поездка Московским экспрессом стоит 300 рублей (5$).

В других городах билеты дешевле. Например, скоростной поезд. из аэропорта Кольцово довезет до Екатеринбурга за 60 руб. (1$).

Скоростные поезда курсируют также из аэропортов Владивостока и г. Сочи.

Поездка из аэропорта в город на обычном поезде займет дольше и быть менее комфортным, чем на скоростном транспорте, но это будет в разы дешевле. Билеты продаются по билету офисы.

Самый дорогой вариант – взять такси из аэропорта в город: в Москве и Санкт-Петербурге проезд будет стоить от 1000 до 1500 рублей (15-21$), а в Екатеринбурге всего 650 рублей (9$). На железной дороге вокзалов и аэропортов такси лучше заказывать на информационный стол или онлайн заранее. Во избежание проблем избегайте использования такси без лицензии.

Некоторые российские вузы предлагают иностранным студентам бесплатный аэропорт перевод. Чтобы узнать подробности, пожалуйста, свяжитесь с университетом представителей и запрашивать точную информацию. В некоторых случаях вы просили подать заявку на сайте университета до ваш приезд.

Городской транспорт

© Shutterstock.com

В городах России можно передвигаться на метро, ​​автобусах, трамваях, троллейбус и частное маршрутное такси.

Метро есть в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань, Екатеринбург и др. Волгоград.

Чем больше город, тем выше стоимость проезда. В Москве одна поездка будет стоить вам 57 рублей * , в Санкт-Петербурге 55 * рублей, в Екатеринбурге всего 32 рублей.

* Проезд на общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) обойдется вам в 57 * рублей в Москве, 50 рублей * в Санкт-Петербурге, 30 * рублей в Казани и 22 * рублей в Томске.

Студенты очной формы обучения в вузах России могут приобрести билеты на общественный транспорт по сниженным ценам. Пассажиры платят наличными маршрутные такси и скидки не предоставляются.

Скидки для студентов:

ежемесячный проезд по студенческой социальной карте стоит в 5 раз меньше, чем обычный билет. Как только вы получите студенческий билет, организуйте студенческий проездной или социальная карта (в зависимости от города). Учить подробнее в разделе “Преимущества для студентов в России».

До получения проездного еще можно сэкономить на обычном проезде карты по различным тарифам. Не стоит покупать билеты на 1 или 2 путешествия. Проездной на несколько поездок (5 и более) получится дешевле: чем больше поездок вы покупаете, тем дешевле они становятся. В Москва, вы также можете купить проездной в магазине «90-минутная ставка, которая позволяет совершать сколько угодно поездок в течение часа и половина, используя как метро, ​​так и/или общественный автомобильный транспорт.

Аналогичный тарифы действуют и в других городах России.

Билеты на общественный транспорт можно купить у водителя, но они будет намного дороже, чем в кассах или спец. киоски.

Поездки по России

Междугородние поездки возможны на автобусе, поезде, лодке и самолете. Скидки также доступны для пригородных поездов (в пределах одного федерального округа): скидка 50% действует с 1 сентября по июнь 15 . Чтобы применить эту скидку при покупке билета или проездной, предъявите студенческий билет (студенческий социальный билет, в зависимости от по региону).

Узнайте, как иностранные студенты попадают в Университет.

Московская область на пути перехода от транспорта к мобильности

Сергей Мальцев | 9 июля 2017 г. | Общий

Москва является столицей Российской Федерации и официально насчитывает 12,3 млн жителей (текущая плотность населения Москвы составляет 49 человек).31 чел/км² на площади 2561,5 км²). Он образует крупнейшую агломерацию в Европе с населением более 17 миллионов человек. ВВП на душу населения в Москве в 2009 году составил 40 800 долларов США[1] или на среднем уровне стран ОЭСР (национальный показатель 10 200 долларов США[2]). Основная проблема Москвы в том, что большинство мест трудоустройства сконцентрировано в центре города, в пределах 3-го транспортного кольца (ТТК), а большинство горожан проживает вблизи или дальше от МКАД (МКАД) – см. рисунок ниже. Это вызывает массовую ежедневную миграцию — пригородный трафик в Подмосковье достигает 600 млн пассажиров в год[3] (57% общероссийского уровня), и 77% из них совершают ежедневные поездки. Это приводит к очень высокой неэффективности использования транспортной системы.

Центр города является основным рабочим районом, откуда ежедневно происходит интенсивная миграция из пригородов. Источник: Яндекс[4]

Что еще более важно, многие горожане добираются до работы в центре города на личных автомобилях. А за последние 25 лет количество личных автомобилей увеличилось в 5 раз (0,9 млн в 1990 г. и почти 5,5 млн к середине 2016 г.). Транспортная инфраструктура города способна одновременно принимать не более 0,4 млн автомобилей – в середине 2016 года у нас уже было на дорогах 0,8 млн автомобилей в день или вдвое больше[5]! Неудивительно, что в 2013 году московский трафик был признан худшим в мире по индексу TomTom Traffic Index[6].

Сергей Собянин[7], новый мэр, назначенный в 2010 году, четко понимал, что ситуацию необходимо срочно исправлять. Новая государственная программа Москвы «Развитие транспортной системы на 2012–2016 годы и дальнейшие перспективы на 2020 год» стартовала в 2012 году и получила статус Федеральной (общий бюджет до 2020 года составляет 4,5 трлн рублей или около 80 млрд долларов США[8]). Программа «Развитие транспортной системы…» имеет несколько отдельных подпрограмм, каждая из которых имеет свою специфику.

  1. Московский метрополитен занимает пятое место в мире по загруженности с 8,8 млн пассажиров в день (206 станций с 339 станциями).км[9]). Для удобства в 2013 году была введена электронная транспортная карта «Тройка». Она действует в метро, ​​трамваях, автобусах и троллейбусах, экспрессах, а теперь и на Московском центральном кольце. Активизировалось также строительство новых станций метро в пригородных зонах.
  2. Для стимулирования использования наземного транспорта городские власти ввели выделенные дорожные полосы для общественного транспорта – таких линий у нас уже 250 км, а в 2017-2018 годах будет еще 83,4 км. Следующим шагом стало введение новой экспресс-сети «Магистраль» 9.0071 [10]  , который в настоящее время включает 17 высокочастотных маршрутов, пересекающих центр города и связывающих его со средней полосой пригородных районов и метро (используется 0,45 млн пассажиров в сутки).

Московский городской пейзаж. Фото Сергея Мальцева

 

Наряду с масштабным развитием общественного транспорта городские власти также ограничили использование личных автомобилей, расширив платные парковки в центре города. С 2012 года создано более 67 тыс. парковочных мест. Чтобы помочь тем гражданам, которые добираются до работы в центре на автомобилях из Подмосковья и Подмосковья, была внедрена система перехвата парковочных мест у станции метро на въезде в город. Еще одним аспектом разгрузки центра «Москва-Сити» стало ограничение въезда большегрузного транспорта с 6 до 22 часов. Параллельно был начат процесс унификации и дальнейшего развития службы такси, а также развитие каршеринга – сейчас их 5. разные компании с 1500 автомобилей всего.

Подпрограмма ФЦП «Организация дорожного движения в городе Москве. «Создание интеллектуальной транспортной системы» имеет общий бюджет на 2012–2020 годы в размере 95,78 млрд рублей или 1,7 млрд долларов США[11]. К началу 2015 года была введена 1 ст очередь ИТС. Ее ключевая часть стала ситуационным центром, который сейчас находится в ведении Московского центра организации дорожного движения (МЦОРД), дочерней компании Департамента транспорта и транспорта. Сообщение Правительства Москвы. Главной проблемой при разработке такой комплексной системы была ее уникальность и сложность. Раньше у нас не было опыта интеграции всех отдельных элементов ИТС, и нам пришлось детально изучать некоторые яркие мировые примеры с учетом собственной национальной специфики. Другая проблема заключалась в общении и сотрудничестве между различными департаментами городской администрации, муниципальными учреждениями и федеральными государственными органами, а также интеграции их информационных систем.

Московский городской пейзаж. Фото Сергея Мальцева

В настоящее время МКОРТ способна реагировать практически на все дорожные проблемы, в том числе разгонять заторы за счет синхронизации светофоров[12]. «Наземная» ИТС Москвы включает[13]:
– >10 тыс. единиц общественного транспорта, оснащенных ГЛОНАСС/GPS и интегрированных в единые системы управления общественным транспортом;
— > 2 тыс. подключенных уличных фонарей для оптимизации и управления в реальном времени для изменения транспортных потоков;
– Детекторы транспортных потоков >6К и камеры >2К для визуального контроля дорог;
— >157 информационных дисплеев с дорожными стрелками для информирования водителей о новых маршрутах, транспортных потоках, предстоящих погодных условиях и т. д.;
– >800 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения с последующим наложением штрафов через веб-сервисы;
– >Усовершенствованная система управления парковкой, охватывающая около 100 тыс. парковочных мест с информационными дисплеями для информирования водителей об оставшихся местах.

Ситуационный центр МКОРТ является краеугольным камнем ИТС Москвы. Обладает комплексными возможностями анализа информации из всех подсистем на основе больших данных. В центре на первом этапе работало около 50 сотрудников с целью обеспечения круглосуточной работы 255 человек[14]. Для упрощения процесса управления транспортной системой города в режиме реального времени была создана статическая транспортная модель. Он позволяет прогнозировать ситуации с учетом различных вариантов изменения дорог из-за погодных условий, перекрытия некоторых улиц или перекрестков, ввода в эксплуатацию новых дорог и т. д.

Другая транспортная модель является динамической. Это значит, что эта модель живая, отражающая изменения на городских дорогах практически в реальном времени. Он анализирует потоки данных с дорог. Актуальная карта транспортной ситуации доступна в мобильных приложениях, на городских телеканалах и на официальном сайте мэрии[15] (см. рисунок выше).

В результате всех этих изменений количество автомобилей в центре Москвы сократилось на 25% по сравнению с 2012 годом, а средняя скорость движения увеличилась на 12%[16]. Среднее время ожидания общественного транспорта в центре города сократилось с 16 до 8 минут, а для такси этот показатель сократился более чем в 4 раза (!) с 30 минут в 2010 году до 7 минут в настоящее время [17] . В мае 2016 года Москва-Сити стала победителем премии Tomtom Traffic Index Parking [18] , когда время поиска парковочного места сократилось на 65%. В результате сокращение заторов имело настолько значительный эффект, что привело к снижению индекса трафика TomTom. Если в 2013 году московский трафик занимал худшее место в мире, то в 2017 году он поднялся на 13-е место (44 из 57%) [19] . На основе этих достижений в 2016 году Москва получила Международную транспортную награду Международного транспортного форума (ITF) за решение проблемы пробок на дорогах[20].

Изменение суточного пассажиропотока в период с 2010 по 2016 гг. с разбивкой по видам транспорта

Даже такое резкое повышение эффективности использования существующей и будущей транспортной инфраструктуры не поможет Москве решить все транспортные проблемы. Так что требуется еще более целостный подход к городскому планированию с кардинальными изменениями. Городскому правительству просто необходимо сменить одну градостроительную модель на другую – с моноцентрической на полицентрическую с созданием нескольких новых деловых районов, рассредоточенных по городу. Новая волна трансформации города должна основываться на дальнейшем развитии общественного транспорта, а также строительстве периферийных дорог, соединяющих радиальные. Могу предположить, что они понимают эту задачу и уже начали работать над столь радикальным планом. Но на это потребуются, наверное, десятилетия, — мы не можем изменить привычки горожан и инфраструктуру по щелчку пальцев.

  1. Мобилизация устойчивого транспорта для развития. Консультативная группа высокого уровня по устойчивому транспорту, 2016 г. https://sustainabledevelopment.un.org/index.php?page=view&type=400&nr=2375&menu=1515
  2. .
  3. Рабочий документ по исследованию политики Всемирного банка № 1477. «Города без земельных рынков: расположение и землепользование в социалистическом городе», Ален Берто и Бертран Рено. 1995. http://alainbertaud.com/#
  4. .
  5. http://www.itsinternational.com/categories/utc/features/moscow-planning-improvements-to-citys-its-system/
  6. https://www.tomtom.com/en_gb/trafficindex/list?citySize=LARGE&continent=ALL&country=ALL
  7. http://www.itf-oecd.org/moscow-wins-international-transport-award-tackling-traffic-gridlock
  8. https://unhabitat.org/planning-and-design-for-sustainable-urban-mobility-global-report-on-human-settlements-2013/
  9. http://worldpopulationreview. com/world-cities/moscow-population/
  10. Индекс Биг Мака http://www.economist.com/content/big-mac-index
  11. http://www.gucodd.ru/index.php/component/content/article/58
  12. https://yandex.ru/company/researchs/2016/home_work

[1] https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_federal_subjects_of_Russia_by_GDP_per_capita

[2] http://www.tradingeconomics.com/russia/gdp-per-capita/forecast

[3] http:/ /transport.mos.ru/common/upload/docs/1485343827_Otchetza2016godFinal3.pdf

[4] https://yandex.ru/company/researchs/2016/home_work

[5] http://mos-holidays.ru/skolko-v-moskve-avtomobilej/

[6] https://www.tomtom.com/en_gb/trafficindex/list?citySize=LARGE&continent=ALL&country=ALL

[7] https://www.mos.ru/ru/mayor/biography/

[8] http://budget.mos.ru/367

[9] https://en.wikipedia. org/wiki/Moscow_Metro

[10] https://www.mos.ru/ru/city/projects/magistral_ru/

[11] http://budget.mos.ru/gpg?id_gp=01&id_gpg=9

[12] http://www.