Тормоза дисковые вентилируемые: Вентилируемые тормозные диски | Автоблог
Вентилируемые диски и невентилируемые – отличия, плюсы и минусы.
Опубликовано
03.11.2019
в
Тормозные диски Rotinger
Вентилируемые диски
Вентилируемые диски – современная альтернатива обычным дискам. Развитие технологии предлагает все новые улучшение в области скорости. А там, где скорость – рядом идет и эффективное торможение. С целью улучшить производительность дисков и колодок были разработаны вентилируемые тормозные диски.
Невентилируемые диски (обычные)
Для того, чтобы понять, что такое вентилируемый диск – для начала стоит определиться с тем, как выглядит диск обычный (невентилируемый). Издалека эти два типа тормозных дисков можно и спутать, но при ближайшем рассмотрении становятся видны все отличия. По сути невентилируемый тормозной диск – это обычная литая конструкция, состоящая из одного элемента. Традиционно, они идут немного тяжелее и толще. Эти диски достаточно популярны и на сегодняшний день – ведь их цена остается абсолютно приемлемой, а изнашиваются они гораздо дольше нежели вентилируемые. Но на этом их преимущества, к сожалению, заканчиваются. Быстрая езда и попеременная смена скорости подразумевает высокие температуры и невентилируемые диски справляются с ними с трудом.
Вентилируемые тормозные диски
Вентилируемые диски – легкие, современные и надежные тормозные роторы на авто самого различного класса. В таких дисках центральная часть идет отдельным элементом и выглядит несколько иначе чем в обычных. Она состоит из двух пластин, внутри которых располагаются лопасти. Подобная конструкция позволяет воздуху свободно циркулировать в пространстве между лопастями. Колеса крутятся, лопасти захватывают воздух и выпускают отработанный, горячий. Именно за счет этого и получается уменьшить нагрев дисков, связанных с ними колодок, а, следовательно, и всей тормозной системы. Это преимущество было по достоинству оценено любителями спортивных каров, а также попросту тех, кто требует от своих тормозов максимум. На треке и на улице, в слякоть по бездорожью они убирают проблему перегрева тормозов.
Вентилируемые тормозные диски с насечками
Их основная цель – отвод излишнего тепла, возникающего из-за постоянной смены скоростей. Поверхность насечек специально заточена таким образом, чтобы плотнее и крепче прилегать к колодкам. Трение улучшается, а значит – тормоза работают гораздо эффективнее.
Вентилируемые тормозные диски с перфорацией
Эти диски активно поддерживают чистоту собственной поверхности, а также тормозных колодок. В процессе эксплуатации диски не защищены от попадания пыли, брызг воды и грязи. А кроме того в них часто врезаются и мелкие камешки с песком. Специально проточенные отверстия не только справляются с проблемой внешней грязи, но и успешно выводят газы, образующиеся при работе тормозов. Диски и колодки остаются чистыми и неповрежденными с перфорированными вентилированными дисками.
7 причин купить вентилируемые тормозные диски Rotinger:
- Уменьшение тормозного пути
- Отсутствие посторонних звуков (скрипа)
- Быстрое охлаждение
- Чистая поверхность диска
- Эффективность тормозов
- Сохранность тормозных колодок
- Отсутствие деформации в воде
TORNADO – дисковые тормозные системы
СравнитьОтложить
Диск заднего тормоза TORNADO Sport ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта /с АБС/ (2 штуки)
5850
Купить
СравнитьОтложить
Диск заднего тормоза TORNADO Standart ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта /без АБС/ (2 штуки)
2900
Купить
СравнитьОтложить
Диск заднего тормоза TORNADO Standart ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта /с АБС/ (2 штуки)
4200
Купить
СравнитьОтложить
Диск заднего тормоза TORNADO ВАЗ 2121-2131 /Нива/, LADA Niva Legend, Chevrolet NIVA, LADA Niva Travel (2 штуки)
4000
Купить
СравнитьОтложить
Диск переднего тормоза TORNADO R14 вентилируемый SPORT ВАЗ 2112 (2 штуки)
6850
Купить
СравнитьОтложить
Диск переднего тормоза TORNADO R14 вентилируемый STANDART ВАЗ 2112 (2 штуки)
4455
4950
Купить
СравнитьОтложить
Диск переднего тормоза TORNADO R15 вентилируемый SPORT ВАЗ 11186 (2 штуки)
8100
Купить
СравнитьОтложить
Диск переднего тормоза TORNADO R15 вентилируемый STANDART ВАЗ 11186 (2 штуки)
5950
Купить
СравнитьОтложить
Диск переднего тормоза TORNADO R15 вентилируемый ВАЗ 2121-2131 /Нива до 2016 г. в./, Chevrolet NIVA, LADA Niva Travel (2 штуки)
5250
Купить
СравнитьОтложить
Диск переднего тормоза TORNADO R16 вентилируемый ВАЗ 21214, 2131 /Нива с 2016 г.в./, LADA Niva Legend (2 штуки)
6800
Купить
СравнитьОтложить
Колодки заднего дискового тормоза /для тормозов TORNADO/ (комплект)
1400
Купить
СравнитьОтложить
Комплект задних дисковых тормозов TORNADO Sport (c АБС) ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта
22900
Купить
СравнитьОтложить
Комплект задних дисковых тормозов TORNADO Standart (c АБС) ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта
21250
Купить
СравнитьОтложить
Комплект задних дисковых тормозов TORNADO Standart (без АБС) ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта
19950
Купить
СравнитьОтложить
Комплект задних дисковых тормозов TORNADO ВАЗ 2121-2131 /Нива/, LADA Niva Legend, Chevrolet NIVA, LADA Niva Travel
25300
Купить
СравнитьОтложить
Комплект передних вентилируемых тормозов TORNADO R15 ВАЗ 2121-2131 /Нива до 2016 г. в./, Chevrolet NIVA, LADA Niva Travel
21150
Купить
СравнитьОтложить
Комплект передних вентилируемых тормозов TORNADO R16 ВАЗ 21214, 2131 /Нива с 2016 г.в./, LADA Niva Legend
20430
22700
Купить
СравнитьОтложить
Направляющая скоба колодок заднего дискового тормоза TORNADO ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (2 штуки)
2200
Купить
СравнитьОтложить
Направляющая скоба колодок переднего тормоза TORNADO R14 ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (2 штуки)
2900
Купить
СравнитьОтложить
Направляющая скоба колодок переднего тормоза TORNADO R15 ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (2 штуки)
4750
Купить
СравнитьОтложить
Рем. комплект суппорта задних дисковых тормозов TORNADO
1400
Купить
СравнитьОтложить
Рем. комплект суппорта передних дисковых тормозов TORNADO
1400
Купить
СравнитьОтложить
Суппорт тормозной в сборе TORNADO R14 ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (2 штуки)
12600
Купить
СравнитьОтложить
Суппорт тормозной в сборе TORNADO R15 ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (2 штуки)
14200
Купить
СравнитьОтложить
Суппорт тормозной задний (без направляющей скобы колодок) TORNADO левый
7500
Купить
СравнитьОтложить
Суппорт тормозной задний (без направляющей скобы колодок) TORNADO правый
7500
Купить
Плюсы и минусы различных конструкций тормозных дисков
Все задавались вопросом, что хорошего в вентилируемых дисках или в чем преимущество просверленных отверстий? Позвольте нам объяснить все.
Напомнить позже
Все мы знаем основную функцию дисковых тормозов. Суппорт прижимает одну или несколько колодок к диску, вызывая трение и замедляя вращение оси, к которой он прикреплен. Но хотя все системы работают по этому общему принципу, детали, используемые для работы, сильно различаются.
Материал колодок может различаться, существует множество различных типов суппортов, используемых как OEM-производителями, так и вторичным рынком, и конструкция дисков может различаться.
Итак, продолжая наш взгляд на моноблочные суппорты, давайте рассмотрим различные виды тормозных дисков:
Solid
Самый простой вид тормозного диска, который можно купить. Как следует из названия, это просто сплошной блочный материал. Точнее железо. Дешевые для производителя и дешевые для покупки, в них нет ничего плохого, но они не будут так хорошо справляться с теплом, как следующий тип дисков, который мы собираемся рассмотреть:
Вентилируемый
Вероятно, самый распространенный тип дисков, устанавливаемых на современные автомобили. В этой конструкции две «грани» диска разнесены друг от друга, что дает место для охлаждающих каналов. Они позволяют отводить тепло, предотвращая перегрев диска и его растрескивание, а также продлевают срок службы колодок.
Вентилируемые диски, изначально имеющие прямые каналы, с течением времени эволюционировали для улучшения воздушного потока. На изображении выше от Brembo вы увидите прямые каналы, изогнутые каналы и три различных дизайна в стиле «столб».
Просверленный
BMW M2 с перфорированными дисками сталкивается с M240i со спортивными плоскими вентилируемыми деталями. Когда тормозная колодка подвергается интенсивному использованию, она выделяет газы и частицы, образуя слой, который предотвращает соприкосновение колодки с диском так же эффективно – это иначе известный как затухание тормозов. В диске можно просверлить отверстия, чтобы дать газу куда-то выйти, а также уменьшить вес детали, но при этом ротор подвергается риску.
Диск действует как большой радиатор, поэтому наличие в нем большого количества отверстий означает, что он меньше рассеивает тепло. Кроме того, эти отверстия могут стать точками напряжения, что может привести к растрескиванию при резком торможении. В любом случае, современные тормозные колодки не такие газовые , как их предшественники, поэтому потребность в сверлении уменьшилась.
Но тем не менее, на дороге вы, вероятно, не столкнетесь с такими проблемами, поэтому перфорированные диски по-прежнему часто встречаются на современных спортивных автомобилях, где они, несомненно, очень хорошо смотрятся за большими блестящими колесами. Кроме того, они могут быть изготовлены достаточно прочными, чтобы их разрушение было редким явлением.
Шлиц/канавка
Этот дизайн с прорезями пытается ответить на тот же вопрос другим способом. Прорези или канавки на поверхности диска позволяют газам выходить, что дает дополнительные преимущества. «Скребающее» действие, создаваемое прорезями, может очищать колодку, а края канавок увеличивают трение, хотя и за счет износа колодки. И, наконец, как и просверленные диски, они выглядят довольно круто.
различаются, одной из самых отличительных является «j-образный крюк» (см. выше), который предназначен для обеспечения одинаковых свойств выброса мусора и газа при одновременном снижении вибраций. И, во всяком случае, они выглядят даже лучше.
С ямочками
Вот вариант номер три, как избавиться от этих надоедливых газов. Поверхности просверлены лишь наполовину, оставляя структурную целостность дисков неповрежденной, но при этом оставляя газу и мусору место для выхода.
На некоторых дисках углубления сочетаются с канавками, и часто можно увидеть просверленные отверстия в сочетании с прорезями. Трудно сказать, есть ли в этом какой-то другой смысл, кроме внешности.
Волнистый
Разрез перфорированных и волнистых дисков, показывающий каналы охлажденияВолнистые диски используются в мире мотоциклов уже много лет, но, стремясь извлечь выгоду из приобретения Ducati, Audi начала внедрять эту концепцию в некоторые из своих более быстрых автомобилей через несколько лет. назад. Основными преимуществами являются снижение веса (из-за меньшего количества материала) и лучшее рассеивание тепла. Как и в случае со многими дизайнами, о которых мы только что говорили, внешний вид почти наверняка является фактором, определяющим их выбор производителями и потребителями.
Углеродная керамика
Самый экстремальный подход к управлению теплом — выбор углеродно-керамической установки. Горячий диск означает горячие подушечки, что приводит к выделению большего количества газа и мусора.
Углеродные керамические диски гораздо более устойчивы к нагреву, а также с меньшей вероятностью деформируются или деформируются при интенсивном использовании, что означает, что они обычно служат дольше. В качестве бонуса они обычно намного легче своих железных аналогов.
Но есть причина, по которой их использование до сих пор не так распространено: стоимость. Карбоновые тормоза намного дороже в производстве, а это означает, что с вас обычно будет взиматься плата за привилегию установить их на свой новый автомобиль. Например, на «нашем» старом Audi RS3 карбоновые тормоза стоили 4600 фунтов стерлингов. Кроме того, когда вы замените их, вы будете выкладывать тысячи, чтобы выполнить работу. Вам понадобятся прокладки с определенным составом, и угадайте, что они тоже недешевы.
Вы недавно обновили свои тормоза? Какой диск вы выбрали и почему? Если ответ «это выглядело хорошо», мы не будем судить! Перейдите в раздел комментариев и дайте нам знать.
Классная идея: дисковые тормоза с внутренней вентиляцией
Гоночные технологии для серийного производства: компания Porsche разработала дисковый тормоз с внутренней вентиляцией в 1965 году.
- добавить в корзину удалить из корзины
- скачать
- Распечатать
- открыто закрыто
«Торможение побеждает в гонках» — эти мудрые слова не всегда звучали в автоспорте. На самом деле, 60 лет назад тормоза могли стоить вам даже победы, так как они были слабыми и быстро изнашивались. Трение может нагреть тормозные диски до более чем 500 градусов по Цельсию, что ухудшит их работу и иногда приведет к полному выходу из строя. Мечты о победе буквально испарились. Ровно до тех пор, пока инженерам Porsche не пришла в голову революционная идея.
Горные гонки на 906-8 Bergspyder
Никто не может мчаться по горным перевалам с такой решимостью, как талантливый универсал Герхард Миттер, который в 1960-х годах был авторитетом в горных гонках. В 1965 году компания Porsche предоставляет ему действительно экстраординарный Porsche 906-8 Bergspyder для европейского чемпионата по подъему в гору, который был весьма популярен в то время. При весе всего 570 кг гоночный автомобиль может похвастаться минималистичным дизайном и 2,0-литровым восьмицилиндровым двигателем, развивающим более 190 кВт (260 л.с.). Но самое главное нововведение — это тормоза на передней оси, где теперь стоят двухстенные диски с потайным сверлением.
Герхард Миттер на Targa Florio в 1967 году Хитрость в охлаждении дисков заключается в радиальных каналах, которые проходят снаружи к центру диска и обеспечивают циркуляцию воздуха, поддерживая низкую температуру и постоянное замедление. Герхарду Миттеру больше не нужно ослаблять тормоза, вместо этого он может использовать их в нападении как конкурентное преимущество и рассчитывать смело выбранные точки торможения на больших дистанциях.
Быстрая передача технологий
То, что доказало свою ценность в автоспорте, должно быть полезно и для серийных моделей – и разработчики в Штутгарте с самого начала работают с этим девизом. Технология тормозных дисков с внутренней вентиляцией передается быстрее, чем когда-либо прежде, и покупатели нового Porsche 911 S также могут насладиться инновационной системой всего год спустя, в 1966 году. И теперь она входит в стандартную комплектацию каждого автомобиля премиум-класса.
Информация
Текст впервые опубликован в журнале Porsche Christophorus Magazine, выпуск 401.
Автор: Клаус-Ахим Пайцмайер
Фотограф: Рафаэль Крётц
Авторское право: Все фотографии, видео и аудиофайлы, опубликованные в этой статье, защищены авторским правом. Полное или частичное воспроизведение без письменного согласия Dr. Ing. ч.к. F. Porsche AG не разрешено. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected].
- добавить в корзину удалить из корзины
- скачать
Связанный контент
© 2023 Dr. Ing. ч.к. Ф. Порше АГ.
*Все новые автомобили, предлагаемые Porsche, имеют одобрение типа согласно WLTP. Официальные значения NEDC, полученные на основе значений WLTP, больше не доступны для новых автомобилей с 1 января 2023 года и поэтому не могут быть предоставлены.
Если значения указаны в виде диапазонов, они не относятся к одному конкретному автомобилю и не являются частью предлагаемого ассортимента продукции. Они предназначены только для целей сравнения различных типов транспортных средств. Дополнительное оборудование и аксессуары (дополнительные детали, форматы шин и т. д.) могут изменить важные параметры автомобиля, такие как вес, сопротивление качению и аэродинамика. Эти факторы, в дополнение к погоде, дорожным условиям и манере вождения, могут влиять на расход топлива/электроэнергии, выбросы CO 2 Выбросы, запас хода и характеристики автомобиля.
Дополнительную информацию о различиях между WLTP и NEDC можно найти на сайте www.porsche.com/wltp.
** Важную информацию о полностью электрических моделях Porsche можно найти здесь.
Положения и условия Porsche Newsroom
1. Вся информация, предлагаемая в Porsche Newsroom, включая, помимо прочего, тексты, изображения, аудио- и видеодокументы, защищена авторскими правами или другими законами о защите интеллектуальной собственности. Они предназначены исключительно для использования журналистами в качестве источника для своих собственных сообщений в СМИ и не предназначены для коммерческого использования, в частности, в рекламных целях. Не допускается передача текстов, изображений, аудио- или видеоданных неуполномоченным третьим лицам.
2. Все логотипы и товарные знаки, упомянутые в разделе новостей Porsche, являются товарными знаками Dr. Ing. ч.к. F. Porsche AG (далее: Porsche AG), если не указано иное.
3. Все содержимое отдела новостей Porsche тщательно изучается и компилируется. Тем не менее, информация может содержать ошибки или неточности. Porsche AG не несет никакой ответственности за результаты, которые могут быть достигнуты благодаря использованию информации, в частности, в отношении точности, актуальности и полноты.
4. Поскольку отдел новостей Porsche предоставляет информацию об автомобилях, данные относятся к рынку Германии. Заявления о стандартном оснащении, законодательных, юридических и налоговых нормах и последствиях действительны только для федеральной общественности Германии.
Добавить комментарий