Тормоза дисковые вентилируемые: Вентилируемые диски и невентилируемые – отличия, плюсы и минусы.

Вентилируемые диски и невентилируемые – отличия, плюсы и минусы.

Опубликовано

03.11.2019

в

Тормозные диски Rotinger

Вентилируемые диски

     Вентилируемые диски – современная альтернатива обычным дискам. Развитие технологии предлагает все новые улучшение в области скорости. А там, где скорость – рядом идет и эффективное торможение. С целью улучшить производительность дисков и колодок были разработаны вентилируемые тормозные диски.

Невентилируемые диски (обычные)

   Для того, чтобы понять, что такое вентилируемый диск – для начала стоит определиться с тем, как выглядит диск обычный (невентилируемый). Издалека эти два типа тормозных дисков можно и спутать, но при ближайшем рассмотрении становятся видны все отличия. По сути невентилируемый тормозной диск – это обычная литая конструкция, состоящая из одного элемента. Традиционно, они идут немного тяжелее и толще. Эти диски достаточно популярны и на сегодняшний день – ведь их цена остается абсолютно приемлемой, а изнашиваются они гораздо дольше нежели вентилируемые.   Но на этом их преимущества, к сожалению, заканчиваются. Быстрая езда и попеременная смена скорости подразумевает высокие температуры и невентилируемые диски справляются с ними с трудом.

Вентилируемые тормозные диски

   Вентилируемые диски – легкие, современные и надежные тормозные роторы на авто самого различного класса. В таких дисках центральная часть идет отдельным элементом и выглядит несколько иначе чем в обычных. Она состоит из двух пластин, внутри которых располагаются лопасти. Подобная конструкция позволяет воздуху свободно циркулировать в пространстве между лопастями. Колеса крутятся, лопасти захватывают воздух и выпускают отработанный, горячий. Именно за счет этого и получается уменьшить нагрев дисков, связанных с ними колодок, а, следовательно, и всей тормозной системы. Это преимущество было по достоинству оценено любителями спортивных каров, а также попросту тех, кто требует от своих тормозов максимум. На треке и на улице, в слякоть по бездорожью они убирают проблему перегрева тормозов.

Вентилируемые тормозные диски с насечками

   Их основная цель – отвод излишнего тепла, возникающего из-за постоянной смены скоростей. Поверхность насечек специально заточена таким образом, чтобы плотнее и крепче прилегать к колодкам. Трение улучшается, а значит – тормоза работают гораздо эффективнее.

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией

   Эти диски активно поддерживают чистоту собственной поверхности, а также тормозных колодок. В процессе эксплуатации диски не защищены от попадания пыли, брызг воды и грязи. А кроме того в них часто врезаются и мелкие камешки с песком. Специально проточенные отверстия не только справляются с проблемой внешней грязи, но и успешно выводят газы, образующиеся при работе тормозов. Диски и колодки остаются чистыми и неповрежденными с перфорированными вентилированными дисками.

7 причин купить вентилируемые тормозные диски Rotinger:

  1. Уменьшение тормозного пути
  2. Отсутствие посторонних звуков (скрипа)
  3. Быстрое охлаждение
  4. Чистая поверхность диска
  5. Эффективность тормозов
  6. Сохранность тормозных колодок
  7. Отсутствие деформации в воде

TORNADO – дисковые тормозные системы

СравнитьОтложить

Диск заднего тормоза TORNADO Sport ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта /с АБС/ (2 штуки)

5850

Купить

СравнитьОтложить

Диск заднего тормоза TORNADO Standart ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта /без АБС/ (2 штуки)

2900

Купить

СравнитьОтложить

Диск заднего тормоза TORNADO Standart ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта /с АБС/ (2 штуки)

4200

Купить

СравнитьОтложить

Диск заднего тормоза TORNADO ВАЗ 2121-2131 /Нива/, LADA Niva Legend, Chevrolet NIVA, LADA Niva Travel (2 штуки)

4000

Купить

СравнитьОтложить

Диск переднего тормоза TORNADO R14 вентилируемый SPORT ВАЗ 2112 (2 штуки)

6850

Купить

СравнитьОтложить

Диск переднего тормоза TORNADO R14 вентилируемый STANDART ВАЗ 2112 (2 штуки)

5100

Купить

СравнитьОтложить

Диск переднего тормоза TORNADO R15 вентилируемый SPORT ВАЗ 11186 (2 штуки)

8100

Купить

СравнитьОтложить

Диск переднего тормоза TORNADO R15 вентилируемый STANDART ВАЗ 11186 (2 штуки)

5950

Купить

СравнитьОтложить

Диск переднего тормоза TORNADO R15 вентилируемый ВАЗ 2121-2131 /Нива до 2016 г. в./, Chevrolet NIVA, LADA Niva Travel (2 штуки)

5250

Купить

СравнитьОтложить

Диск переднего тормоза TORNADO R16 вентилируемый ВАЗ 21214, 2131 /Нива с 2016 г.в./, LADA Niva Legend (2 штуки)

6850

Купить

СравнитьОтложить

Кожух диска заднего тормоза TORNADO ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (2 штуки)

2500

Купить

СравнитьОтложить

Колодки заднего дискового тормоза /для тормозов TORNADO/ (комплект)

1400

Купить

СравнитьОтложить

Комплект задних дисковых тормозов TORNADO Sport (c АБС) ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта

22900

Купить

СравнитьОтложить

Комплект задних дисковых тормозов TORNADO Standart (c АБС) ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта

21250

Купить

СравнитьОтложить

Комплект задних дисковых тормозов TORNADO Standart (без АБС) ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта

19950

Купить

СравнитьОтложить

Комплект задних дисковых тормозов TORNADO ВАЗ 2121-2131 /Нива/, LADA Niva Legend, Chevrolet NIVA, LADA Niva Travel

25300

Купить

СравнитьОтложить

Комплект передних вентилируемых тормозов TORNADO R15 ВАЗ 2121-2131 /Нива до 2016 г. в./, Chevrolet NIVA, LADA Niva Travel

21150

Купить

СравнитьОтложить

Комплект передних вентилируемых тормозов TORNADO R16 ВАЗ 21214, 2131 /Нива с 2016 г.в./, LADA Niva Legend

22750

Купить

СравнитьОтложить

Направляющая скоба колодок заднего дискового тормоза TORNADO ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (2 штуки)

2200

Купить

СравнитьОтложить

Направляющая скоба колодок переднего тормоза TORNADO R14 ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (2 штуки)

2900

Купить

СравнитьОтложить

Направляющая скоба колодок переднего тормоза TORNADO R15 ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (2 штуки)

4750

Купить

СравнитьОтложить

Переходники под суппорт TORNADO на заднюю ось ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (2 штуки)

2500

Купить

СравнитьОтложить

Рем. комплект суппорта задних дисковых тормозов TORNADO

1400

Купить

СравнитьОтложить

Рем. комплект суппорта передних дисковых тормозов TORNADO

1400

Купить

СравнитьОтложить

Суппорт тормозной в сборе TORNADO R14 ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (2 штуки)

12600

Купить

СравнитьОтложить

Суппорт тормозной в сборе TORNADO R15 ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (2 штуки)

14200

Купить

СравнитьОтложить

Суппорт тормозной в сборе TORNADO ВАЗ 2121-2131 /Нива/, LADA Niva Legend, Chevrolet NIVA, LADA Niva Travel

17500

Купить

СравнитьОтложить

Суппорт тормозной задний (без направляющей скобы колодок) TORNADO левый

7200

Купить

СравнитьОтложить

Суппорт тормозной задний (без направляющей скобы колодок) TORNADO правый

7200

Купить

СравнитьОтложить

Шланг тормозной для задних дисковых тормозов TORNADO ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (2 штуки)

800

Купить

Плюсы и минусы различных конструкций тормозных дисков

Все задавались вопросом, что хорошего в вентилируемых дисках или в чем преимущество просверленных отверстий? Позвольте нам объяснить все. ..

Напомнить позже

Все мы знаем основную функцию дисковых тормозов. Суппорт прижимает одну или несколько колодок к диску, вызывая трение и замедляя вращение оси, к которой он прикреплен. Но хотя все системы работают по этому общему принципу, детали, используемые для работы, сильно различаются.

Материал колодок может различаться, существует множество различных типов суппортов, используемых как OEM-производителями, так и вторичным рынком, и конструкция дисков может различаться.

Итак, продолжая наш взгляд на моноблочные суппорты, давайте рассмотрим различные виды тормозных дисков:

Solid

Самый простой вид тормозного диска, который можно купить. Как следует из названия, это просто сплошной блочный материал. Точнее железо. Дешевые для производителя и дешевые для покупки, в них нет ничего плохого, но они не будут так хорошо справляться с теплом, как следующий тип дисков, который мы собираемся рассмотреть:

Вентилируемый

Вероятно, самый распространенный тип дисков, устанавливаемых на современные автомобили. В этой конструкции две «грани» диска разнесены друг от друга, что дает место для охлаждающих каналов. Они позволяют отводить тепло, предотвращая перегрев диска и его растрескивание, а также продлевают срок службы колодок.

Изначально вентилируемые диски имели прямые каналы, но с годами усовершенствовались для улучшения воздушного потока. На изображении выше от Brembo вы увидите прямые каналы, изогнутые каналы и три различных дизайна в стиле «столб».

Просверленный

BMW M2 с перфорированными дисками сталкивается с M240i со спортивными плоскими вентилируемыми деталями

. Когда тормозная колодка подвергается интенсивному использованию, она выделяет газы и частицы, образуя слой, который предотвращает соприкосновение колодки с диском так же эффективно – это иначе известный как затухание тормозов. В диске можно просверлить отверстия, чтобы дать газу куда-то выйти, а также уменьшить вес детали, но при этом ротор подвергается риску.

Диск действует как большой радиатор, поэтому наличие в нем большого количества отверстий означает, что он меньше рассеивает тепло. Кроме того, эти отверстия могут стать точками напряжения, что может привести к растрескиванию при резком торможении. В любом случае, современные тормозные колодки не такие газовые , как их предшественники, поэтому потребность в сверлении уменьшилась.

Но тем не менее, на дороге вы, вероятно, не столкнетесь с такими проблемами, поэтому перфорированные диски по-прежнему часто встречаются на современных спортивных автомобилях, где они, несомненно, очень хорошо смотрятся за большими блестящими колесами. Кроме того, они могут быть изготовлены достаточно прочными, чтобы их разрушение было редким явлением.

Шлиц/канавка

Этот дизайн с прорезями пытается ответить на тот же вопрос другим способом. Прорези или канавки на поверхности диска позволяют газам выходить, что дает дополнительные преимущества. «Скребающее» действие, создаваемое прорезями, может очищать колодку, а края канавок увеличивают трение, хотя и за счет износа колодки. И, наконец, как и просверленные диски, они выглядят довольно круто.

Конструкции канавок

различаются, одной из самых отличительных является «j-образный крюк» (см. выше), который предназначен для обеспечения одинаковых свойств выброса мусора и газа при одновременном снижении вибраций. И, во всяком случае, они выглядят даже лучше.

С ямочками

Вот вариант номер три, как избавиться от этих надоедливых газов. Поверхности просверлены лишь наполовину, оставляя структурную целостность дисков неповрежденной, но при этом оставляя газу и мусору место для выхода.

На некоторых дисках углубления сочетаются с канавками, и часто можно увидеть просверленные отверстия в сочетании с прорезями. Трудно сказать, есть ли в этом какой-то другой смысл, кроме внешности.

Волнистый

Разрез перфорированных и волнистых дисков, показывающий каналы охлаждения

Волнистые диски используются в мире мотоциклов уже много лет, но, стремясь извлечь выгоду из приобретения Ducati, Audi начала внедрять эту концепцию в некоторые из своих более быстрых автомобилей через несколько лет. назад. Основными преимуществами являются снижение веса (из-за меньшего количества материала) и лучшее рассеивание тепла. Как и в случае со многими дизайнами, о которых мы только что говорили, внешний вид почти наверняка является фактором, определяющим их выбор производителями и потребителями.

Углеродная керамика

Самый экстремальный подход к управлению теплом — выбор углеродно-керамической установки. Горячий диск означает горячие подушечки, что приводит к выделению большего количества газа и мусора. Так почему бы не выбрать другой материал, кроме чугуна?

Углеродные керамические диски гораздо более устойчивы к нагреву, а также с меньшей вероятностью деформируются или деформируются при интенсивном использовании, что означает, что они обычно служат дольше. В качестве бонуса они обычно намного легче своих железных аналогов.

Но есть причина, по которой их использование до сих пор не так распространено: стоимость. Углеродные тормоза намного дороже в производстве, а это означает, что с вас обычно будет взиматься плата за привилегию установить их на свой новый автомобиль. Например, на «нашем» старом Audi RS3 карбоновые тормоза стоили 4600 фунтов стерлингов. Кроме того, когда вы замените их, вы будете выкладывать тысячи, чтобы выполнить работу. Вам понадобятся прокладки с определенным составом, и угадайте, что они тоже недешевы.

Вы недавно обновили свои тормоза? Какой диск вы выбрали и почему? Если ответ «это выглядело хорошо», мы не будем судить! Перейдите в раздел комментариев и дайте нам знать.

твердые или вентилируемые диски? – cvw


Полезны ли цельные тормозные диски для вашей работы? Карл Джонс из Winnard — ваш гид.

Конструкция тормозных дисков претерпела изменения с момента их появления, и основная цель
заключалась в снижении уровня теплового образования трещин и образования трещин. В последних конструкциях грузовых автомобилей тормозная поверхность отделена от монтажной ступицы (плавающая, плоская конструкция). Чтобы помочь уменьшить эту проблему, и хотя это было относительно успешным, это потенциально может создать некоторые другие операционные проблемы. Это также не помогает уменьшить растрескивание более ранних традиционных конструкций.

В чем разница между вентилируемыми и сплошными дисками?

Вентилируемые диски рассчитаны на более низкую температуру по сравнению со сплошными дисками в нормальных условиях эксплуатации. Большинство современных грузовиков оснащены вентилируемыми тормозными дисками, но для некоторых внедорожных и более старых моделей можно использовать цельные диски или роторы.

В некоторых операциях дисковые тормоза могут оказаться наиболее экономичным выбором. Цельные тормозные диски не увеличивают износ тормозов и не работают при значительно более высоких температурах. Они содержат больше металла, что помогает стабилизировать колебания температуры и свести к минимуму вероятность деформации диска из-за экстремальных температур.

В отличие от вентилируемых дисков, на которых могут образовываться точки перегрева, на твердом диске меньше колебаний температуры, поэтому он идеально подходит для применений, где нельзя избежать повторяющихся резких торможений, например, при строительстве вне дорог и карьерных работах. Сплошные диски обычно стоят примерно на 30 % дороже, чем вентилируемые, но их жизненный цикл может быть в четыре раза дольше.

Как они соотносятся в тестах?

Чтобы подтвердить отзывы операторов о том, что цельные диски обеспечивают такие же характеристики торможения, как и вентилируемые, с меньшим количеством тепловых трещин и трещин, компания Winnard провела прямые сравнительные испытания, проведенные в независимом британском центре с использованием тех же протоколов испытаний, которые изложены в ECE R9. 0 процедура сертификации.

Четыре тормозных диска, два сплошных и два вентилируемых, а также два комплекта тормозных колодок Winnard WP988S2 IB703 прошли следующие испытания:

Проверка производительности – Характеристики динамического трения: 250 остановок при замедлении с 60 км/ч до 3 км/ч. Проверяет замедление, затухание и конечную температуру. Оба ротора работают в пределах допустимых рабочих параметров.

Испытание на термическую усталость — Испытание диска на разрушение для оценки тепловых характеристик тормозного диска, которое длится 15 циклов.

Общие температуры были очень похожи. Однако вентилируемый ротор вышел из строя на седьмом цикле с одной большой трещиной; сплошной ротор выдержал 15 циклов без серьезных трещин. Это впечатляющий результат, поскольку этот тест является самым сложным из возможных. Кроме того, центральное тепловое растрескивание, наблюдаемое на цельном роторе, было не слишком сильным, и Виннард считает, что этот ротор мог бы продолжить испытание и, возможно, выполнить еще 15 циклов, но динамометрическое время не позволило бы.