Тм 140 вездеход – Вездеходы ЧЕТРА TM-140

Вездеход ЧЕТРА ТМ140 на службе у «Полиметалла»

Технологический парк «Охотской горно-геологической компании» , входящей в структуру одного из ведущих горнорудных предприятий России – «Полиметалл» – пополнил вездеход ЧЕТРА ТМ140. Оперативную поставку техники организовал официальный дилер «ЧЕТРА-Промышленные машины» в дальневосточном регионе – компания «Уральская марка».

Специалисты «Охотской горно-геологической компании» занимаются разведкой и добычей золота и серебра на рудных месторождениях «Авлаякан» и «Озерный» в Охотском районе Хабаровского края. В свою очередь вездеход ЧЕТРА ТМ140 будет занят в экспедициях геологов, плановых проверках отдаленных участков работы, оперативных выездах на места добычи или транспортировки сырья.  «Решение этих задач требует адаптированного к суровому климату надежного транспорта с высокой проходимостью и вместительностью для перевозки необходимого количества людей и оборудования, – отмечает исполнительный директор ОАО «ЧЕТРА-ПМ» Ирина Машенькина. – Все эти требования учли разработчики российского гусеничного вездехода ЧЕТРА ТМ140, благодаря чему машина успешно работает в технологических парках ведущих промышленных предприятий России».  Грузоподъемность вездехода ЧЕТРА ТМ140, оснащенного двигателем Ярославского моторного завода (ЯМЗ) мощностью 250 л.с. и новой шестиступенчатой трансмиссией «Синтез», составляет 4 тонны. При этом машина без предварительной подготовки преодолевает водные преграды (с сохранением заявленной грузоподъемности), уклоны и подъемы крутизной до 30 градусов, а дорожный просвет в 450 мм и гусеницы шириной 800 мм обеспечивают вездеходу высокую проходимость на местности со сложным рельефом. Вместе с тем запас хода нагруженного вездехода составляет до 550 км (без дополнительных топливных баков), что позволяет ему проходить большие расстояния по непроходимой местности. Особенности модульной конс

reis.zr.ru

ТМ-140 — Курганмашзавод


ТМ-140

Гусеничный плавающий вездеход ТМ-140, обладающий отличной проходимостью и маневренностью, предназначен для транспортировки людей и различных грузов. Кроме этого, машина может выполнять монтажные работы специального назначения. Вездеход можно эксплуатировать при сложных погодных условиях, на крутых склонах, песках, сыром грунте, во время осадков, при обледенении, на воде.

Вездеход оборудован надежным и функциональным мотором ярославского производства ЯМЗ-236Б-2 с системой турбонаддува. Моторное отделение оборудовано таким образом, что ремонт и обслуживание техники можно производить в любом климате и не обязательно в гаражном помещении. Подача теплого воздуха к мотору осуществляется с помощью автономного ОВ65, который находится в двигательном отделении. Это особенно важно в холодное время года.

Особенности и преимущества

В бортовой кузов, оборудованный тентом, можно установить механизм, выполняющий саморазгрузку, баки с топливом, 2-постовой генератор для сварки. Монорельс может поднимать грузы до 1 тонны. Внутри кузова можно установить модуль с оборудованной слесарной мастерской, инструментами, системой электрогазосварки, выносными прожекторами, которые предназначены для оперативных работ, проводимых на поле, а также электростанцией. В кузове вездехода оборудован пассажирский отсек для комфортной транспортировки 8 пассажиров. И еще одно преимущество гусеничного вездехода ТМ-140 — это его способность модифицироваться жилым модулем в комфортабельный гостиничный номер.

Изначально модели вездеходов создавались исключительно для выполнения гражданских заданий. Главной их особенностью была способность обеспечить транспортную потребность на бездорожье для перемещения бригад по ремонту, для проведения геологоразведочных работ, вахтовой смены и т.д.

Коробка передач с гидромеханическим приводом способствует переключению передач, не обрывая поток мощности, благодаря чему проходимость значительно повышается, средняя скорость движения сохраняется, а почва не повреждается. Это одно из главных достоинств вездехода ТМ-140. Мощный глушитель, в тандеме с моторным отсеком, способен заглушать шум двигателя, благодаря чему его уровень не превышает норму (86 дБА), даже при движении вездехода с работающими вентиляторами обдува и отопления.

Модульный принцип вездехода ТМ-140

Совершенно новый принцип положен в основу модульной технологии гусеничного вездехода, являющийся абсолютно новым подходом в развитии российского промышленного машиностроения. Он заключается в том, что машина может оснащаться разными по назначению сменными модулями:

  • Модуль, оборудованный установкой с краном-манипулятором модификации «Palfinger PK 12000A» подходит для транспортировки и разгрузки различных грузов.
  • Модуль-мастерская для осуществления ремонтных работ по обслуживанию техники.
  • Модуль, оборудованный под лабораторию для проведения исследований гидродинамики скважин.
  • Модуль для проведения сварочных и слесарных работ.
  • Пассажирский модуль подходит для комфортной транспортировки нескольких пассажиров.
  • Модуль, оборудованный под автономное жилое помещение, подходит для поездок на активный отдых, рыболовство или охоту. Кроме этого, может выполнять функции передвижного кабинета для руководства.
  • Универсальный модуль для задач разного характера.

Отличия вездехода ТМ-140 от своих предшественников

Гусеничный вездеход Четра ТМ-140 оснащен дополнительным устройством для рекультивации почвы, которая загрязнена нефтяными продуктами. Это особенно важно при проведении аварийного ремонта систем нефтепровода. Кроме этого, машина оборудована устройством для проведения буровых работ на скважинах в замерзшем грунте и бурильно-крановой системой для строительства и капремонта ЛЭП и телефонных линий.

Особой функциональностью обладает приборная панель с доступными параметрами управления. В левой части расположен вентиль, регулирующий высоту штурвала. Также в комплектацию входит автоматизированная система пожаротушения.

Одна из самых оригинальных опций гусеничного вездехода ТМ-140 — это наличие легко управляемого штурвала без руля и рычагов. Только слегка повернув его, машина будет двигаться по длинной и пологой кривой. Траектории будет увеличиваться с каждым поворотом рычага.

Способность плавать повышает проходимость гусеничного вездехода и является его особым преимуществом перед другой техникой.

Технические характеристики

Наименование ТМ-140
Тип гусеничный, плавающий
Двигатель
Модель двигателя ЯМЗ-236Б-2
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 184 (250)
Трансмиссия Гидромеханическая
Размеры и масса
Эксплуатационная масса, кг 11200±2%
Габаритные размеры, мм
— длина
— ширина
— высота

7800
3100
3105
Размеры грузовой платформы, мм 3575×2700
Дорожный просвет, мм 450
Эксплуатационные характеристики
Запас хода, км 550
Грузоподъемность с сохранением плавучести, кг 3000
Вместимость кабины, чел. 7
Спальных мест 3
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см² 0,22
Максимальная скорость движения, км/ч
— по шоссе
— на плаву

45
4

pogruzchik-mksm.ru

Гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140 «Арктика» для Минобороны РФ

Российская оборонная промышленность продолжает создавать новую технику для вооруженных сил, используя имеющиеся опыт и наработки. Так, концерн «Тракторные заводы» проводит испытания перспективного гусеничного транспортера ТМ140 «Арктика», который в обозримом будущем может поступить в арктические соединения вооруженных сил. Эта машина была разработана на базе существующей гражданской техники и теперь предлагается для использования в армии. В настоящее время опытный образец новой машины проходит испытания, по результатам которых будет решаться дальнейшая судьба проекта.

Проект гусеничного транспортера ТМ140 «Арктика» в варианте для применения в полярных широтах разработан концерном «Тракторные заводы» в инициативном порядке. С целью ускорения проектных работ было решено взять в качестве основы для нового проекта существующую машину. Базой для «Арктики» стал гражданский многоцелевой гусеничный транспортер ЧЕТРА ТМ140. Машины этого типа производятся предприятием «Курганмашзавод» и поставляются различным заказчикам. Сравнительно высокие характеристики гражданской машины типа ТМ140 позволили разработать на ее базе транспортер для войск, отличающийся некоторыми особенностями конструкции, прежде всего связанными с предполагаемым применением.

Задачей перспективного транспортера является перевозка личного состава и грузов в различных районах, в том числе в Арктике, для чего в конструкцию машины внесены некоторые изменения. Предусматривается возможность перевозки грузов внутри кабины, а также буксировка различных прицепов с полезной нагрузкой. Благодаря применению гусеничной ходовой части с высокими характеристиками ТМ140 «Арктика» может перемещаться по грунтам со слабой несущей способностью, а также по снегу. Кроме того, имеется возможность пересекать водные преграды вплавь. Плавает машина без дополнительной подготовки.

Характеристики транспортера для войск пока не оглашались, однако известны основные параметры его гражданского прототипа. Вероятно, основные показатели ТМ140 в гражданской и военной арктической версии либо одинаковы, либо имеют минимальные отличия. Для общего представления о характеристиках подобной техники рассмотрим гражданский гусеничный вездеход ЧЕТРА ТМ140.

Многоцелевое транспортное средство этого типа представляет собой гусеничную машину с грузовой платформой, на которой могут монтироваться модули различного назначения: от пассажирской кабины до специального оборудования. Основным элементом вездехода является гусеничное шасси, на корпусе которого монтируются все остальные агрегаты. В передней части машины, таким образом, устанавливается кабина экипажа, позади нее предусматривается моторный отсек. Кормовая часть шасси служит местом для установки специального оборудования, предназначенного для решения поставленных задач.

Подвижность машины ТМ140 обеспечивается дизельным двигателем ЯМЗ-236Б-2 мощностью 250 л.с., дополнительно оснащенным газотурбинным наддувом. Вездеход получает гидромеханическую трансмиссию, при помощи которой крутящий момент двигателя передается на кормовые ведущие колеса. В составе трансмиссии предусматривается шестиступенчатая коробка передач с электрогидравлическим переключением. Кроме того, в трансмиссии имеется вал отбора мощности, при помощи которого предлагается обеспечивать работу дополнительного оборудования на кормовой грузовой платформе. На вал отбора мощности может передаваться до 200 л.с.

Важной особенностью использованной силовой установки является ее размещение. Двигатель и часть элементов трансмиссии устанавливаются позади кабины экипажа внутри достаточно крупного кожуха. Размеры этого агрегата подобраны таким образом, чтобы ремонтник мог забраться внутрь и проводить все операции по обслуживанию силовой установки, не выходя за пределы ее кожуха. Для доступа внутрь на бортах предусматриваются две двери. Внутри кожуха имеются средства освещения и отопления, обеспечивающие комфортную работу в любых климатических условиях.

ТМ140 имеет гусеничную ходовую часть, приспособленную для движения по грунтам с низкой несущей способностью. Для этого машина оснащается гусеницей шириной 800 мм с резинометаллическими шарнирами, отличающимися высоким ресурсом. Вес вездехода распределяется по гусеницам при помощи шести опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской на каждом борту. Направляющее колесо располагается в передней части борта, ведущее – в корме. За счет использования подобной ходовой части среднее удельное давление на грунт составляет 0,22 кгс/кв.см.

В кормовой части корпуса транспортера имеется грузовая платформа размером 3575х2700 мм, на которой может монтироваться различное специальное оборудование или модуль для перевозки людей. В последнем случае на креплениях платформы устанавливается фургон, аналогичный стандартному КУНГ. Этот агрегат представляет собой герметичную кабину с утеплением, вентиляцией и отопителем. Предусматриваются семь мест для пассажиров. Кроме того, возможна организация трех спальных мест. Конструкция и оборудование модуля обеспечивают комфортную поездку на дальние расстояния.

Гражданский вездеход ТМ140 может перевозить на платформе до 3500 кг груза. При этом на плаву максимальная грузоподъемность увеличивается до 4000 кг, а при применении пассажирского модуля общий вес людей и груза не должен превышать 500 кг.

Машина имеет общую длину на уровне 7,8 м, ширину 3,11 м и высоту 3,1 м. Обеспечен клиренс порядка 450 мм, что обеспечивает высокую проходимость по разным поверхностям.

Заявлена максимальная скорость по шоссе на уровне 45 км/ч. При пересечении водных преград движение осуществляется при помощи перематывания гусениц. Максимальная скорость при этом не превышает 4 км/ч. При помощи монтажа дополнительных топливных баков общее количество горючего может быть доведено до 830 л, после чего запас хода составляет 800 км.

Разработка проекта модернизации базового вездехода для использования в условиях Арктики завершилась в прошлом году. В декабре 2015-го опытный образец машины ТМ140 «Арктика» впервые был показан на международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Тогда же компания-разработчик раскрыла некоторые подробности нового проекта и огласила основные направления модернизации существующей техники.

В доработанной версии гусеничный транспортер может перевозить до восьми пассажиров или соответствующий груз. Предусматривается применение современных систем создания и поддержания требуемого микроклимата в обитаемых отсеках, за счет которых обеспечиваются комфортные условия во всех диапазонах допустимых внешних температур. Сохранена изоляция обитаемых отсеков от двигателя и трансмиссии, что позволило оставить вибрации на прежнем низком уровне. Так же осталась и возможность организации спальных мест для отдыха экипажа или пассажиров. Таким образом, после модернизации обитаемые отсеки вездехода сохраняют все положительные особенности предшественника, а также получают некоторые новые преимущества.

В ходе модернизации была усилена конструкция транспортера, а также использована новая шестиступенчатая трансмиссия типа «Синтез». Это позволило сохранить подвижность машины на прежнем уровне, а также довести грузоподъемность до 4 тонн. Также доработке подверглась система предпускового подогрева двигателя, а имеющаяся тормозная система была дополнена новой. В лобовой части шасси теперь устанавливается лебедка для самовытаскивания или эвакуации других машин.

Модернизированный транспортер ЧЕТРА ТМ140 «Арктика», как и его предшественник, может использоваться в качестве транспортного средства для перевозки людей или грузов, а также получать специальное оборудование для выполнения иных задач. Кроме того, в декабре было объявлено о возможности доработки вездехода с целью использования в войсках. В армейском варианте кабина и пассажирский модуль должны оснащаться противопульным бронированием, а на крыше может монтироваться дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметным вооружением. Также для боевого использования предлагается новый трехцветный камуфляжный окрас, призванный затруднить обнаружение техники на арктическом ландшафте.

Как следует из имеющихся данных, в настоящее время опытный образец модернизированного гусеничного вездехода ТМ140 «Арктика», построенный предприятием «Курганмашзавод», проходит различные испытания, в рамках которых подтверждаются расчетные характеристики и ликвидируются выявленные недостатки. Таким образом, в обозримом будущем новая машина может дойти до серийного производства, в том числе и в интересах вооруженных сил.

Несколько дней назад блог BMPD опубликовал ряд фотографий с ходовых испытаний перспективной гусеничной машины. Эти фото были сняты в начале февраля, когда «Курганмашзавод» принимал журналистов телеканала «Звезда». Демонстрационные испытательные заезды выполнялись в рамках съемок телепрограммы «Военная приемка», новый выпуск которой будет посвящен отечественным вездеходам, в том числе и ТМ140 «Арктика». Программа выйдет в эфир в воскресенье 14 февраля в 9:55. Следует ожидать, что телеканал «Звезда» раскроет новые подробности перспективного и многообещающего проекта.

/Кирилл Рябов , topwar.ru/

army-news.ru

Авто и не только.ru

20 декабря 2015 Просмотров: 4 653 Комментариев нет

Компания ЧЕТРА-ПМ продолжает продвижение на рынке модернизированного вездехода ЧЕТРА ТМ 140 А. После премьерного показа на форуме Армия-2015, новая машина в начале декабря была представлена на V Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге. Одно из главных отличий ТМ 140 А — возможность бронирования вездехода для использования в качестве боевой машины в условиях Крайнего Севера.

Впервые на широкой публике вездеход ТМ 140 появился в 2013 году, на выставке “Вездеход”. Причем сразу в двух вариантах. Машину с пассажирским модулем на стандартных гусеницах можно было детально осмотреть на стенде ЧЕТРА-ПМ в павильоне, а ходовые качества бортового вездехода с краном-манипулятором на гусеницах с уширителями была возможность протестировать на заснеженной площадке для тест-драйвов.

Новый вездеход однозначно понравился заказчикам. Стальной сварной корпус дает машине возможность не только двигаться по бездорожью на гусеницах, но и преодолевать водные преграды вплавь. Движение по воде обеспечивается за счет вращения гусениц. Благодаря независимой подвеске опорных катков ТМ 140 отличается плавностью хода, нечасто встречающейся на технике такого класса.

Просторный кабинный модуль рассчитан на перевозку семи человек. Сиденья заднего ряда можно трансформировать в спальное место. На водительском месте нет привычных на гусеничных машинах рычагов управления трансмиссией. Основные функции управления на ТМ 140 сосредоточены на джойстике, выполненном в виде штурвала. Задний ход включается отдельной кнопкой на панели приборов.

В средней части вездехода расположен модуль силовой установки. Здесь находится сердце вездехода — 6-цилиндровый V- образный дизель ЯМЗ-236Б с непосредственным впрыском топлива. Коробка передач гидромеханическая, 6-ступенчатая, с электрогидравлическим управлением. Крутящий момент от коробки передач через угловой редуктор передается к двум планетарным двухступенчатым механизмам поворота. В модуле силовой установки слева и справа имеются двери, а в полу — 4 люка для доступа к трансмиссии и топливному баку. Это дает возможность эксплуатировать и обслуживать вездеход длительное время в автономном режиме, что очень важно в условиях Крайнего Севера.

Система отопления вездехода двухконтурная. Автономный контур включает в себя тепловентилятор с автоматом поддержания заданной температуры, зависимая работает от системы охлаждения двигателя.

В задней части вездехода расположена грузовая бортовая платформа. Задний борт имеет откидную секцию с раскладывающейся секцией. По заказу откидными секциями могут быть оснащены и боковые борта.

В кузове можно установить пассажирский или медицинский модуль, либо технологическое оборудование: буровую установку, кран-манипулятор, цистерну-топливозаправщик.

Дальнейшим развитием преимуществ конструкции ЧЕТРА ТМ 140 стал проект «Четра-Караван», получивший в конце 2014 года премию Международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа, а также почетный диплом за вклад в реализацию национальных интересов России в Арктике на IV Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Суть проекта в следующем. Из вездеходов ТМ 140 формируются караваны, состоящие минимум из трех единиц: топливозаправщика, «грузовика» и машины со специальным модулем (пассажирским, медицинским, ремонтным и т.п.). В качестве опции на вездеходы может быть установлена система «Круиз-контроль», при которой оператор управляет первой машиной, а остальные следуют за ней на «автопилоте» благодаря оборудованию для телеметрической связи.

Как отмечают эксперты, такие караваны являются наиболее эффективным решением для решения транспортно-логистических задач в регионах Заполярья и Крайнего Севера, где невозможно строительство развитой сети дорог и сопутствующей инфраструктуры (заправок, станций техобслуживания). «ЧЕТРА-Караван», адаптированный к суровому климату Крайнего Севера, уверенно чувствующий себя на бездорожье и работающий по принципу «все свое ношу с собой», способен без труда решать самый широкий спектр задач — от сопровождения поисково-разведочных экспедиций до снабжения товарами местного населения.

При этом, как утверждают разработчики, вездеходы ЧЕТРА ТМ 140 не причиняют вреда уникальной природе Крайнего Севера. Они имеют очень низкое удельное давление на грунт (0,026МПа), а их гусеницы не разрушают почвенно-травяной покров тундры.

Неудивительно, что новым вездеходом заинтересовались военные. В июле 2015 года на форуме Армия в Кубинке на площадке Курганмашзавода (входит в «ЧЕТРА-ПМ») впервые был представлен новый вездеход ТМ 140 А в «боевой» арктической окраске. Машина сразу привлекла к себе внимание специалистов, тем более что ранее прошла информации о намерениях Минобороны принять на вооружение новые образцы вездеходной техники, прошедших испытания в Заполярье. Что за машины испытывались неизвестно, но очень похоже на то, что среди них был и ТМ 140 А (возможно, в специальном исполнении для армии).

Об особенностях конструкции показанного на форуме ТМ 140 А представители завода, впрочем, тоже особо не распространялись. В общих чертах — на модернизированном вездеходе усилена конструкция кабины, установлены новая 6-ступенчатая трансмиссия «Синтез» и дополнительная независимая тормозная система, обновлена система предпускового подогрева двигателя. Основные характеристики остались без изменений. Двигатель — дизель с турбонаддувом ЯМЗ-236Б2 мощностью 250 л.с., грузоподъемность 4 тонны (7 человек + 3500 кг груза), скорость 45 км/ч на грунте и 4 км/ч по воде, запас хода 550 км.

Самая интересная строчка в табличке с характеристиками – эксплуатационная масса; после значения «11200 кг» есть сноска «без брони». Таким образом несложно сделать вывод, что ТМ 140 А в недалеком будущем будет призван на военную службу.

Более того, рядом с вездеходом был показан образец двери кабины с броневой защитой, разработанной ОАО «НИИ стали». Бронирование выполнено по классу 3 по ГОСТ Р-50744-95 и обеспечивает защиту от пуль 7,62 мм (автомат АКМ) и 5,45 мм (автомат АК-74).

Учитывая намерения России развивать освоение северных территорий и арктического шельфа, потребность в технике для защиты интересов страны в суровых климатических условиях при полном бездорожье будет стабильно высокой. Бронированный ТМ 140 А может выполнять как чисто транспортные функции (перевозка личного состава, военных грузов), так и быть базой для монтажа боевых модулей. Причем с минимальным набором вооружения ТМ 140 А может быть использован для патрулирования, а при установке более серьезных артиллерийских систем или пусковых для ракет надежно защитить охраняемые объекты от необдуманных действий соседей. В любом случае, у «Курганмашзавода» есть все возможности превратить ТМ 140 А в многоцелевой вездеход для армии.

Для справки.

ОАО «Курганмашзавод» (входит в ЧЕТРА-ПМ) помимо гражданской продукции (вездеходы ТМ, погрузчики с бортовым поворотом МКСМ, прицепы к легковым автомобилям) выпускает широкий спектр военной техники: боевые машины пехоты БМП-3, боевые машины десанта БМД-4М, бронетранспортеры БТР-МДМ. Среди последних разработок — универсальная платформа для боевых машин Курганец-25.

Другие статьи о технике Курганмашзавода можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru

Гусеничная транспортная машина ТМ-140 с грузовой платформой

ТМ 140 с грузовой платформой был создан для покрытия гражданских нужд: перевозки геологоразведочных групп, аварийных и вахтовых бригад в тех условиях, когда никакая другая техника не была способна добраться до пункта назначения. Этим объясняется то, что данный вездеход не имеет конкурентов и по комфортности для пассажиров, и по способности преодолевать бездорожье.

Присутствие универсальной грузовой платформы с выводом вала отбора мощности позволяет устанавливать различное технологическое оборудование.

С гидромеханической коробкой (ГМП) переключение передач происходит без разрыва потока мощности — это повышает проходимость вездехода ТМ 140 и среднюю скорость движения.

Описание гусеничного вездехода ТМ-140

Гусеничные вездеходы ТМ140 — Это стопроцентно мирная и сугубо утилитарная техника крупного военного предприятия: кабина-салон с большой площадью остекления, обогреваемый моторный отсек, гусеницы с резинометаллическими шарнирами, металлическими или резиновыми уширителями и грузовая платформа с тентованным бортовым кузовом или съемным технологическим модулем.

На машине установлен неприхотливый и надежный Ярославский двигатель ЯМЗ-236Б с турбонаддувом, расположенный в моторном отсеке между кабиной и грузовой платформой. Моторное отделение, оборудованное автономный воздушный отопитель AIRTRONIC-D5, выполнено таким образом, что позволяет проводить техническое обслуживание и мелкий ремонт двигателя, проводить техническое обслуживание и ремонт независимо от климатических условий. Базовая модификация представляет собой «грузовик» с бортовым тентованным кузовом, в который может устанавливаться: дополнительные топливные баки и механизм самозагрузки — монорельс с талью. Модуль со слесарной мастерской, который может быть установлен внутрь кузова, оборудован электростанцией, комплектом электрогазосварщика, набором инструмента и выносными прожекторами для освещения места работ в полевых условиях. Пассажирский модуль, устанавливаемый в кузов машины, имеет все необходимое для комфортабельной перевозки 8 человек.

Главная особенность гусеничной транспортной машины ТМ-140 состоит в том, что она изначально конструировалась для гражданских нужд — перевозки вахтовых смен, аварийных бригад, геологоразведочных партий и обеспечения других транспортных потребностей в условиях абсолютного бездорожья.

На вездеходах ТМ 140 установлена гидромеханическая коробка передач (ГМП), одним из достоинств которой является возможность переключения передач практически без разрыва потока мощности, что в свою очередь позволяет повысить проходимость, среднюю скорость движения и сохранить плодородный слой почвы без повреждений.

Уровень шума, производимый вездеходом, при движении с включенным вентилятором обдува и вентилятором отопления составляет 86дБА, что соответствует уровню шума производимым грузовым автомобилем.

При проектировании вездеходов было сделано все для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в автономном длительном походе.

Электрогидравлическое, «кнопочное», переключение передач в ГМП обеспечивает удобство и простоту эксплуатации. Система управления штурвального типа делает машину легкой в управлении и чрезвычайно маневренной, а за счет установленных внутри корпуса энергоемких амортизаторов и гидромеханической коробки передач обеспечивается высокая плавность хода и высокая скорость передвижения.

Гусеничные вездеходы ТМ140 вобрали в себя весь научно-технический и технологический потенциал одного из ведущих предприятий машиностроения России. Являясь машиной, предназначенной именно для гражданских нужд, вездеход не имеет аналогов по комфортности и по проходимости, он эксплуатируется в условиях полного бездорожья, на болотах, грунтовых дорогах в период распутицы, легко преодолевает водные преграды.

Также следует отметить, что в этом вездеходе воплощен принципиально новый в отечественном машиностроении модульный принцип. Он заключается в возможности оснащения вездехода различными по назначению сменными модулями и технологическим оборудованием:

  • Пассажирский модуль полностью приспособлен для комфортабельной перевозки людей и проживания 4 чел.;
  • Универсальный модуль оправдывает свое название, так как имеет уникальную многофункциональность;
  • Модуль-мастерская предназначен для проведения ремонтных работ. Модуль укомплектован слесарным и сварочным оборудованием;
  • Лаборатория гидродинамических исследований скважин.
  • Краноманипуляторные установкой (КМУ) «Palfinger», различной грузоподъемности, предназначенный для перевозки, загрузки и разгрузки грузов.
  • Телескопический подъемник для обслуживания линий электропередач.

На вездеходы ТМ140 может быть установлен агрегат для рекультивации земель, загрязненных нефтепродуктами при аварийном и капитальном ремонте нефтепроводов. Так же, на вездеходы может устанавливаться агрегат бурильно-крановый для бурения скважин в мерзлых грунтах 1-4 категорий и установки в них опор при строительстве и ремонте телефонно-телеграфных и линий электропередач.

Незаменимым свойством вездеходов ТМ-140 является его способность преодолевать водные преграды, повышающая его проходимость, так как преодоление водных стихий становится для некоторых других машин непреодолимым препятствием.

Не пропадет экипаж вездехода и в болоте, так как болотоходные гусеницы, разработанные на ОАО “Курганмашзавод”, позволяют ему уверенно перемещаться по вязкой водной поверхности, а гидромеханическая коробка передач позволяет переключать передачи при безостановочном движении по болоту, что увеличивает среднюю скорость движения машины.

ks45.ru

В Москве проходит тест-драйв новых вездеходов ЧЕТРА ТМ-140

ТМ 140
Комплекс технических и эргономических решений позволяет эксплуатировать машину длительное время в автономном режиме с максимальными условиями комфорта. Уровень шума в кабине низок благодаря шумопоглощающим материалам и тому, что двигатель вездехода располагается в отдельном рабочем отсеке. Вездеход прост и надежен в управлении благодаря электромеханической системе управления и гидромеханической коробке передач. Благодаря применению мелкозвенной гусеницы с высокоресурсным резинометалическим шарниром загруженная машина имеет низкое среднее удельное давление на грунт и, как следствие, высокую проходимость.

«Российские вездеходы ЧЕТРА ТМ-140 созданы для людей. Для их комфортного перемещения по самым труднодоступным территориям. Транспортные машины повышенной проходимости позволяют реализовывать проекты в таких регионах, до которых раньше можно было добраться только на вертолете.


1. Выбор вездехода ЧЕТРА ТМ-140 обусловлен тем, что машина приспособлена для работы в условиях Крайнего севера. Машина удобна в обслуживании – отдельный модуль моторного отделения, оснащенный независимым отопителем и освещением, позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт независимо от погодных условий.


2.


3.


4. Посетителям «Вездехода-2013» предоставлена возможность принять участие в зимнем тест-драйве ЧЕТРА ТМ-140 самостоятельно или в сопровождении опытных водителей-испытателей.


5. Кабина вмещает в себя около 7 человек.

Несколькими месяцами ранее я снимал завод «Промтрактор» в Чебоксарах, который выпускает тяжелую технику под брендом ЧЕТРА.

cat-morphine.livejournal.com

Гусеничная транспортная машина ТМ-140 с жилым VIP-модулем

Пассажирский жилой вип-модуль ТМ-140 предназначен для размещения и перевозки вахтовых бригад в количестве 4 человек в условиях бездорожья и любых природно-климатических условий. Монтажная база модуля – ТМ-140. Для вписывания в необходимые габариты вдоль продольных верхних углов модуля выполнены скосы.

Модуль разделен на 3 отсека – жилой, сантехнический и тамбур. Жилой отсек предназначен для размещения, проживания и питания 4 человек. Вход в отсек осуществляется из тамбура через сдвижную дверь в перегородке отсека.

Жилой отсек (салон) условно разделен на две зоны: зоны отдыха и кухонный модуль. Вдоль боковых стен отсека установлены глухие окна. Окна жилого отсека представляют собой однокамерные пакеты из специального каленого стекла. Вдоль правой боковой стенки в передней части установлен шкаф, в задней части – кухонный модуль. На столешнице модуля установлена 2-х конфорочная варочная панель и мойка. Под столешницей установлены две стойки с выдвижными ящиками. В средней части под мойкой установлен бак для чистой воды и из нержавеющей стали и канистра для слива отработанной воды из мойки. В задней части кухонного модуля установлен холодильник. Вода к кранам мойки и душа подается насосом, установленном в баке для чистой воды. Кран мойки оснащен встроенным микровыключателем. При открытии кран одновременно включает насос подачи воды.

Вдоль левой стенки поперек отсека установлены два мягких сидения повышенной комфортности со спинками, подголовниками и откидными подлокотниками. Под сидениями расположены вещевые ящики (рундуки), которые одновременно служат основаниями. В ящике под задним сидением установлен автомобильный автономный воздушный отопитель Webasto с подачей воздуха в жилой отсек. Топливо для отопителя подается насосом из специального бака, установленного на передней стенке модуля с наружной стороны. Остальной объем ящика предназначен для размещения.

Между сидениями на стойке установлен стол. Для комфортного сна сидения трансформируются и вместе со столом образуют основание для укладки 2-х мягких матрасов для отдыха и сна 2-х человек. Вдоль обеих боковых стенок отсека в верхней части оборудуются два спальных места. В транспортном положении диваны поднимаются вверх и фиксируются подпружиненными шпингалетами в гнездах на стенках отсека.

Вдоль передней стенки между сидением и шкафом установлено (или может быть установлено) дополнительное сидение, которое может служить дополнительным столиком. На боковых стенках на обеих сторонах установлены по две сдвоенных розетки 220В.

Над окнами установлены люминесцентные светильники освещения 220В.

На потолке смонтированы:

  • два светильника освещения 24В,
  • накрышный вентилятор,
  • аварийно-вентиляционный люк.

Сантехнический отсек предназначен для размещения душевой кабины и биотуалета. Вход в отсек осуществляется через сдвижную дверь на перегородке отсека. Отсек установлен на небольшом подиуме, под которым смонтирован бак для сбора использованной воды. Душевая кабина размещена в задней части отсека и отгорожена от остальной части сдвижной шторкой. Лейка душа оснащена краном и встроенным микровыключателем. При открытии кран одновременно включает насос подачи воды. На полу в передней части отсека смонтирован в транспортном положении биотуалет. На потолке смонтирован светильник освещения и накрышный вытяжной вентилятор. В полу подиума смонтирован люк для доступа к опоре крепления модуля к шасси и сливному штуцеру для откачки воды из бака для использованной воды.

Тамбур предназначен для сглаживания перепадов температур внутри и снаружи модуля при входе и уменьшения теплопотерь в холодное время года, отделен от жилого модуля сдвижной дверью. С правой части тамбура установлен шкаф, разделенный на две части. Передняя часть служит шкафом для одежды, задняя – для размещения оборудования. В нижней части установлен тепловентилятор, который выполняет роль сушилки.

Шкаф для оборудования оснащен полками для размещения оборудования. В нижней части закреплены запасные аккумуляторы на 12В., 4 штуки. В верхней части установлен электрощит с автоматами защиты. Силовой щит закрыт дверкой с замком. В полу выполнен люк для доступа к узлам трансмиссии и шасси для обслуживания.

На крышке модуля по 4-м углам смонтированы резьбовые гнезда М24 для вкручивания рым-болтов для монтажа/демонтажа модуля на шасси. На передней стенке снаружи установлен бак 40 литров для топлива и обеспечения работы воздушного отопителя. С правой стороны стенки вверху установлена вводная вилка для подключения к модулю питания напряжением 220В. На задней стенке над дверью установлен фонарь для освещения входа. На задней и передней стенке у верхних углов установлены габаритные огни – белые спереди и красные сзади. Над проемами окон и задней двери установлены водоотводные козырьки.

Возможна доработка опций по индивидуальному заказу клиента.

Описание гусеничной транспортной машины ТМ-140

Основные преимущества вездехода ТМ-140

  • высокая проходимость: плавучесть, преодоление уклонов и подъемов крутизной до 30 градусов, дорожный просвет 450мм, гусеницы шириной 800мм с высокоресурсными резинометаллическими шарнирами в разных вариантах исполнения
  • гидромеханическая трансмиссия, независимая торсионная подвеска, возможность установки топливных баков увеличенного объема (запас хода до 800 км)
  • отдельный модуль моторного отделения, оснащенный независимым отопителем и освещением, позволяющим проводить техническое обслуживание и ремонт независимо от климатических условий
  • изолированная герметизированная утепленная кабина на 7 человек, возможность организации 3 спальных мест, система отопления и вентиляции зависимого и независимого действия, система управления штурвального типа
  • минимальное техногенное воздействие на почву (удельное давление на грунт 0,026МПа)

Гусеничные вездеходы ТМ140

  • Это стопроцентно мирная и сугубо утилитарная техника крупного военного предприятия: кабина-салон с большой площадью остекления, обогреваемый моторный отсек, гусеницы с резинометаллическими шарнирами, металлическими или резиновыми уширителями

На машине установлен неприхотливый и надежный двигатель производства ОАО «Ярославский моторный завод», ЯМЗ-236Б с турбонаддувом, расположенный в моторном отсеке между кабиной и грузовой платформой. Моторное отделение, оборудованное автономный воздушный отопитель AIRTRONIC-D5, выполнено таким образом, что позволяет проводить техническое обслуживание и мелкий ремонт двигателя, проводить техническое обслуживание и ремонт независимо от климатических условий. Базовая модификация представляет собой «грузовик» тентованний грузовой платформой, в которую можно установить: дополнительные топливные баки, механизм самозагрузки — монорельс с талью, модуль со слесарной мастерской, который может быть установлен внутрь кузова, оборудован электростанцией, комплектом электрогазосварщика, набором инструмента и выносными прожекторами для освещения места работ в полевых условиях. Пассажирский модуль, устанавливаемый в кузов машины, имеет все необходимое для комфортабельной перевозки 8 человек.

Главная особенность гусеничной транспортной машины ТМ-140 состоит в том, что она изначально конструировалась для гражданских нужд — перевозки вахтовых смен, аварийных бригад, геологоразведочных партий и обеспечения других транспортных потребностей в условиях абсолютного бездорожья.

На вездеходах ТМ 140 установлена гидромеханическая коробка передач (ГМП), одним из достоинств которой является возможность переключения передач практически без разрыва потока мощности, что в свою очередь позволяет повысить проходимость, среднюю скорость движения и сохранить плодородный слой почвы без повреждений.

Уровень шума, производимый вездеходом, при движении с включенным вентилятором обдува и вентилятором отопления составляет 86дБА, что соответствует уровню шума производимым грузовым автомобилем.

При проектировании вездеходов было сделано все для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в автономном длительном походе.

Электрогидравлическое, «кнопочное», переключение передач в ГМП обеспечивает удобство и простоту эксплуатации. Система управления штурвального типа делает машину легкой в управлении и чрезвычайно маневренной, а за счет установленных внутри корпуса энергоемких амортизаторов и гидромеханической коробки передач обеспечивается высокая плавность хода и высокая скорость передвижения.

Гусеничные вездеходы ТМ140 вобрали в себя весь научно-технический и технологический потенциал одного из ведущих предприятий машиностроения России. Являясь машиной, предназначенной именно для гражданских нужд, вездеход не имеет аналогов по комфортности и по проходимости, он эксплуатируется в условиях полного бездорожья, на болотах, грунтовых дорогах в период распутицы, легко преодолевает водные преграды.

Незаменимым свойством вездеходов ТМ-140 является его способность преодолевать водные преграды, повышающая его проходимость, так как преодоление водных стихий становится для некоторых других машин непреодолимым препятствием.

Не пропадет экипаж вездехода и в болоте, так как болотоходные гусеницы, разработанные на ОАО “Курганмашзавод”, позволяют ему уверенно перемещаться по вязкой водной поверхности, а гидромеханическая коробка передач позволяет переключать передачи при безостановочном движении, что увеличивает среднюю скорость движения машины.

Дополнительные опции и запчасти к вездеходам

Дополнительное оборудование ТМ-140

Запчасти для вездеходов ТМ-140

ks45.ru