Тигр в разрезе танк: Внутри танка Тигр или танки в разрезе. Главный немецкий тяжелый танк времен Второй мировой войны “Тигр” был устрашающим противником.

Танк представительского класса: Тигр

Вождение танков в те времена было тяжелой работой, требующей высокой квалификации. «Тигр» — исключение. Вместо традиционных рычагов у водителя был штурвал, напоминающий обычный автомобильный руль. Нужно было только поворачивать его — все остальное делали гидравлические сервоприводы. Плавность хода, которой могли позавидовать представительские автомобили, обеспечивалась уникальной конструкцией ходовой части. Расположенные в шахматном порядке переслаивающиеся опорные катки хорошо перераспределяли массу на широченные гусеницы, а независимая торсионная подвеска успешно боролась с колебаниями. (Т-34 с пружинной подвеской так и не смог избавиться от продольных колебаний корпуса, сильно мешающих прицельной стрельбе.) С другой стороны, шахматное распределение катков имело недостатки. Достаточно было «Тигру» несколько часов постоять на морозе, как набившаяся между катками грязь превращалась в монолит. Говорят, наши войска нарочно откладывали атаку до заката, чтобы ударить по морозцу, когда «Тигры» обездвиживались.

Принято считать, что «Тигр» был тяжелым и неповоротливым. Тяжелым — да. Но маневренность была превосходной, что и использовал в бою Михаэль Виттман. Башня «Тигра» вращалась медленно (полный оборот за 1 мин), но по команде Виттмана водитель поворачивал в нужную сторону весь корпус. На нейтральной передаче при вращении гусениц в разные стороны танк мог развернуться на месте.

Вне полей сражений на свет вылезали недостатки: почти 57 т веса — проблемы с преодолением мостов, с эвакуацией подбитых машин; большие габариты — трудности с перевозкой по железной дороге; сложность механизмов отзывалась множеством поломок. Но боевые качества искупали все. Так почему же эти чудо-машины не сумели переломить ход военной кампании?

Музейный экспонат

При всем своем техническом совершенстве, «Тигр» был чрезвычайно сложен в производстве. Цена одного танка достигала 800 тыс. рейхсмарок — за эти деньги можно было купить три истребителя Messerschmitt Bf-109. Поэтому за всю войну «Тигров» было выпущено всего 1350. Для сравнения — тираж основного противника «Тигра» Т-34 составил около 70 тыс. Вот такая арифметика.

8 августа 1944 года Михаэль Виттман принял свой последний бой. «Тигр» попал в окружение, с разных сторон его атаковали американские «Шерманы». Три удачных попадания в башню с близкой дистанции — и экипажа Виттмана больше нет.

За свою карьеру немецкий ас уничтожил 138 танков, большую часть — на «Тигре». По странному совпадению в том же августе 44-го, когда погиб Виттман, выпуск «Тигров» был прекращен. Вместо них в войска стал поступать Tiger II, или «Королевский тигр», — уже совсем другая машина. Он по всем показателям был мощнее предшественника, но не обладал и десятой долей его грозного имиджа. После окончания войны немногие уцелевшие «Тигры» пошли на переплавку. Из всех выпущенных Pz VI до наших дней сохранились лишь пять. Один из них можно увидеть в Танковом музее в Кубинке.

Танк Pz.

Kpfw.VI Ausf.B “Королевский Тигр”. | Тигр 2

«Тигр 2» либо «Королевский Тигр» является общепринятым названием немецкого танка Второй мировой войны Pz.Kpfw.VI Ausf.B. Данный танк являлся приемником тяжелого танка Pz.Kpfw.VI Ausf.E и выгодно отличался от него рациональным наклоном брони и более мощным вооружением. 

Причины появления танка «Тигр 2».

В Германии хорошо усвоили урок, который они получили в России, внезапно столкнувшись с значительным количеством танков Т-34 и КВ, превосходящих имеющиеся у них машины. Для того чтобы защитить себя от подобной неожиданности впредь немецкие военные приняли решение загодя приступить к работам по проектированию сверхмощного танка.

По этой причине, едва первые танки “Тигр” пошли в танковые подразделения, как верховное командование отдало указание производителям танков начать работы по проектированию новой машины.

Как не раз уже случалось, инициатором выступил Гитлер. Подверженность Гитлера гигантомании несомненна, и по этой причине усилия проектировщиков и танкистов сбалансировать три основные боевые свойства задуманного танка (вооружение, защита и маневренность) были изначально обречены на поражение.

Маневренные характеристики будущего “Королевского Тигра” изначально принесены в жертву защищенности и мощности его огня.

В принципе, по отношению к танку “Королевский Тигр” это решение видеться правомерным. К средине войны большинству стало очевидно, что время маневренных действий танковых войск осталось в прошлом, а следовательно с ним пропала и нужда в стремительных, подвижных танках, которые нужны для захвата новых земель. Перерастание наступательных действий в оборонительные вызывало потребность в тяжелых танках, с сильным вооружением, которые способны успешно противостоять все усиливающимся атакам противника.

Этап проектирования.

В конце лета сорок второго, немецкие военные определилось с ТТТ боевой машины, лучше вооружённой и сильнее бронированным, чем новейший танк “Тигр”. Главным оружием танка должно  было  стать 88-мм орудие. Заказ на проектирование танковой пушки, превосходящее орудие 8,8 cm KwK 36 был да фирме Krupp в ноябре сорок первого года.

Опять же по инициативе Гитлера, в качестве таковой должна была приспособлена зенитная пушка 8,8 cm Flak 41. Согласно плану новое орудие 8,8 cm KwK 41 L/71 должно было быть представлено в октябре сорок второго года. К проектным работам над шасси привлекли ва конкурирующие КБ – Porsсhe и Henschel, руководили которыми известные конструкторы Ф.Порше и Э.Адерс. Башню должна была представить фирма Krupp.

Проект предложенный КБ Porsсhe, на этот раз оригинальностью не отличался. По сути его проект – VK 4502(P) являлся доработанным под новые требования VK 4501(P). Новый проект унаследовал ходовую, электротарнсмисию и двигательную установку из двух бензиновых моторов в 200 л.с. Итого Ф.Порше представил пять различных вариантов танка.

КБ Henschel, также предложило несколько вариантов будущего танка “Тигр 2” с использованием различных башен и двигательных установок, среди которых были и дизели:

  • мощностью в 700 л.с с внедрением гидромеханической трансмиссии;
  • спаренного дизельного агрегата, из моторов в 370 л.с.

Помимо этого было проработано два вида компоновки, отличием которых было место расположения башни – впереди и сзади. В случае с задним местоположением башни, отсек управления по-прежнему оставался в передней части, а двигательное перенесли в среднюю.

Основными изъянами VK 4502(P) была слабая техническая надежность электротрансмисии, технологическая сложность и высокая цена. В силу этого, проект Porsсhe едва ли мог претендовать на лавровый венок в конкурсе, но всеже в сорок третьем году Krupp выполнил заказ на изготовление пятидесяти башнен для танка этого проекта.

Машина Henschel VK 4503(Н) в глазах военных выглядела более предпочтительно. Немаловажным что она была унифицирована с “Пантерой 2”, требование, к которому немцы пришли в самом начале сорок третьего. В силу этого проект Андерса предполагал использование корпуса по своим пропорциям близкий к “Пантере”. Ходовая с внедрением зарекомендовавших себя узлов как “Тигра 1”, и “Пантеры”. 

От последней, был унаследован и двигатель “Майбах” в 700-л.с., вместе с системой охлаждения. Карданный вал был заимствован от “Тигра”, оригинальная маска орудия унифицирована с таковой с “Пантерой 2”. Лобовой бронелист, толщиной в сто пятьдесят миллиметров установили под углом в пятьдесят градусов к вертикали, тогда как 80-мм броня бортов под 25.

Первый показ Гитлеру уменьшенной модели будущего танка “Тигр 2” прошел в январе сорок третьего года. Аналогично случаю с первым “Тигром” в танке разработанном Henschel, было предписано использовать “башню Porsсhe”, реально башня разработки Krupp, в которой Порше лишь участвовал.

20.10.1943 г. вниманию Гитлера было предложена уже полноразмерная модель танка. А месяцем позже, 18.11.1943 года, по завершении доставки первых 3-х башен, Henschel начал сборку опытных образцов и завершили ее в конце года.

Танку присвоен индекс Pz.Kpfw.VI Ausf.B, познее его заменили на более привычный нам Pz.Kpfw. Tiger Ausf.B или Tiger II. Имя “Королевский тигр” в самой Германии было не особенно распространённым, но широко известно в лагере ее противников.

Производство танка “Тигр 2”.

Выпуск серийных танков “Тигр 2” начат в январе сорок четвертого года. Правительственный заказ предусматривал ежемесячный объем выпуска в 120 штук, при общем заказе на 1237 танков.

Коррективы в планы производства внес ночной налет на Кассель бомбардировщиков RAF. Первый визит прошел 23.10.1944 г, в ходе него 468 самолетов на 80% разрушили город и существенно повредили цеха Henschel. Как следствие к маю сорок четвертого года изготовлено только двадцать танков. Пик производства был достигнут в августе текущего года.

Следующий удар по производству танков в Германии RAF нанесла осеню того же года, после чего месячное производство танков “Тигр 2” сократилось примерно в два раза. В марте следующего года к производству танка “Королевский Тигр” должен был присоединится Nibelungenwerke, однако понятно, что это не произошло.

На первых пятидесяти изготовленных танках “Королевский Тигр” были установлены “башни Porsсhe”. Первый же опыт боевого применения выявил дефекты конструкции башен. Наиболее опасной была тенденция к рикошету в сторону корпуса, при попадании в маску.  

Для исправления недостатка Krupp спроектировала к маю сорок четвертого года улучшенную конструкцию. В ней лобовая плита толщиной в 180-мм была прямой формы, что исключало возможность рикошета. Другим улучшением стал большие размеры башни, которые были использованы для увеличения боекомплекта на семь выстрелов.

Новая башня, стала наиболее значимой модернизацией танка “Тигр 2”. На протяжении выпуска были внесено много менее заметных улучшений. К ним можно отнести улучшения конструкции орудия, а также продувку орудия воздухом, а также гусеницы. Спаренный пулемет MG 34 был заменен на MG 42, а пулемет корпусе танка заменили на ПП MP 40. Бронирование крыши над МТО было несколько усилено.

На протяжении выпуска, особенно в его конце, в конструкцию танка “Королевский Тигр” были внесены некоторые упрощения. Помимо них было принято несколько попыток модернизировать двигатель и бортовые передачи.

Временные затраты на сборку танка “Королевский Тигр” составляли четырнадцать дней.

Одновременно проходила сборка от восемнадцати до двадцати двух машин. На производство одной машины необходимо было затратить 119 798 кг стали, тогда как для “Пантеры” только 77 469.  

Характеристики танка “Тигр 2” .
Тактико-технические характерситики танка “Тигр 2”
 010203040506070809101112Итого
1943 г.         1 23
1944 .35661532458473262260377
1945 г.404218         100

На базе танка “Тигр 2” выпускались командирские машины, производство осуществлялось путем переоборудования из серийных путем уменьшения боекомплекта для установки дополнительных радиостанций. Всего было переоборудовано 10 машин.

Существовал нереализованный проект установки в стандартную башню Henschel 105-мм танкового орудия L 68. Проект вела фирма Krupp.

“Тигр” — один из лучших немецких танков (1938

1938 – 1945 гг.

Немецкий «Тигр» стал одним из самых мощных танков Второй мировой войны. Германия использовала его на всех направлениях: на востоке для прорыва советской обороны в операции «Цитадель», на западе во время последней попытки переломить ход войны в Арденнах, на юге для борьбы с британскими войсками в Северной Африке.

Создания танка «Тигр» На карте 1

Во второй половине 1930-х годов немецкое командование осознало необходимость создания тяжелых танков прорыва, ведь крупные государства с сильными армиями уже располагали мощными боевыми машинами. У Франции был Char B1, а в СССР — Т-35. С началом Второй мировой потребность в тяжелых танках только усилилась, поэтому в 1942 году фирма «Хеншель» выпустила прототип тяжелого танка, который был оснащен пушкой 88-мм KwK 36. Ключевой задачей «Тигра» являлось уничтожение вражеских танков. Прецизионная оптика прицела и настильная траектория обеспечивали впечатляющую точность огня. Чтобы улучшить маневренность на тяжелый «Тигр» ставили бензиновые карбюраторные двигатели Maybach с рабочим объемом 23 литров.


Испытания танка «Тигр» На карте 1

Впервые «Тигры» применили в 1942 году в боях у станции Мга, которая находилась под Ленинградом. Вермахт намеревался использовать эти танки при осаде второй столицы, которая к тому времени находилась в блокаде. Первые попытки использования «Тигры» нельзя было назвать удачными, поначалу у танков часто возникали технические проблемы. К тому же танки страдали от бездорожья и сурового климата.  

В начале 1943 года Красной армии удалось захватить первый «Тигр».  Георгий Жуков, представитель Ставки на Волховском фронте, так вспоминал об этом событии:

Это случилось 14 января 1943 г. Мне сообщили, что между несколькими Рабочими поселками советские артиллеристы подбили танк, внешне резко отличавшийся от уже известных нам типов бронемашин. При этом немцы всячески пытались эвакуировать танк. Эта ситуация вызвала у меня неподдельный интерес и я отдал приказ о создании спецгруппы в составе стрелкового взвода с четырьмя танками. Военным была поставлена четкая задача — выполнить захват танка, отбуксировать машину в расположение советских войск, после чего выполнить его детальное обследование. В ночь с 16 на 17 января группа, возглавляемая старшим лейтенантом Косаревым, начала выполнять боевое задание. Данный участок местности немцы держали под постоянным обстрелом. Но бронемашина врага была захвачена, после чего успешно доставлена в расположение войск СССР. В процессе изучения танка, а также формуляра, который был подобран в снегу, мы определили, что немцы отправили “Тигр” на Волховский фронт, чтобы испытать в реальных боевых условиях. Захваченный танк мы отправили на испытательный полигон. Там опытным путем были определены его слабые места, впоследствии ставшие достоянием всех союзных фронтов.

Массово эти танки начали использоваться уже весной 1943 году во время битвы за Харьков. Позднее «Тигр» активно применялись вермахтом в Битве на Курской дуге. В танковых частях гитлеровской армии было 148 танков этого типа. «Тигры» задействовали для прорыва оборонительных укреплений. Благодаря мощной 88-мм пушке и качественному бронированию немецкие танки имели перевес на поле боя и во время наступательной операции «Цитадель» смогли уничтожить большое количество советской техники. А один подбитый в районе хутора Тетеревино «Тигр» смог отразить атаку десятков советских Т-34 и Т-70. В результате перестрелки экипаж «Тигра» подбил 22 танка Красной армии.

Кроме Восточного фронта «Тигры» применялись в Арденнах во время последней попытки немцев переломить ход войны. Участвовали немецкие машины и в боях в Африке в составе танковой армии, которой командовал Эрвин Роммель. Во время сражений в Тунисе в апреле 1943 года «Тигры» за четыре дня даже смогли уничтожить 75 танков британцев. Однако войска немцев и итальянцев оказались блокированы и вскоре капитулировали. Танки же было приказано уничтожить, чтобы они не попали в руки противника.

Поиск

x

Зурхай

Четверг, 03 июня

24-й лунный день с элементом Железо. Благоприятный день для людей, родившихся в год Тигра, Кролика, Обезьяны и Курицы; почитать три драгоценности, завершать начатое дело, проводить обряд «жабтуй», делать домашние дела, надевать новую одежду, шить и кроить одежду, следить за своим распорядком дня, устраиваться на работу, нанимать работников. Отправляться в дорогу – к находке, все задуманное исполнится. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Дракона, Овцы и Собаки; Освящать статуи и изображения Будд, Бодхисатв, Сахюусанов. Стрижка волос – к проблемам со здоровьем.

Пятница, 04 июня

24-й лунный день с элементом Небо. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади, Овцы, Обезьяны и Курицы; заниматься практикой сосредоточения и начитывания мантр, проводить обряд «даллга абаха», регистрировать брак, надевать новые украшения, новую одежду, устроить романтический ужин любимому человеку, собирать друзей, проводить посевные работы, устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Тигра и Кролика; Отправляться в дорогу – к несчастью. Стрижка волос – к проблемам со здоровьем.

Суббота, 05 июня

25-й лунный день с элементом Вода. Благоприятный день для людей, родившихся в год Коровы, Тигра и Кролика; проводить обряд «даллга абаха», начинать лечение, покупать лекарственные сборы, регистрировать брак, надевать новые украшения, новую одежду, давать подарки гостям, начинать путешествие, дальнюю поездку, для посевных работ, проводить похороны и поминки. Отправляться в дорогу – очень хорошо, к увеличению материального достатка. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, а также повышать физическую нагрузку. Стрижка волос – к ухудшению зрения, к усталости.


Смотреть зурхай на всю неделю

“Танк прорыва”. Почему немецкие “Тигры” боялись тяжелого ИС-2

75 лет назад, 31 октября 1943 года, постановлением Государственного комитета обороны СССР на вооружение Красной армии был принят тяжелый танк ИС-2. Один из сильнейших и самых массовых тяжелых танков Второй мировой войны, он стал одним из символов Победы в Великой Отечественной войне.

На эту тему

Аббревиатура “ИС” расшифровывается как “Иосиф Сталин” — официальное название серийных советских тяжелых танков выпуска 1943–1953 годов. Индекс 2 соответствует второй серийной модели этого семейства. Кстати, в годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-2 использовалось и название ИС-122 (этот индекс означал калибр основного орудия).

После завершения войны машины были модернизированы и находились на вооружении советской, а затем и российской армии до 1995 года. Также танки поставлялись в ряд стран и участвовали в некоторых послевоенных вооруженных конфликтах.

Как появился “Иосиф Сталин”

Танковые бои на Курской дуге летом 1943 года со всей очевидностью продемонстрировали необходимость догонять противника по техническим данным танков и восстанавливать паритет в бронетехнике. Новые немецкие танки “Тигр” и “Пантера” во все больших количествах применялись противником на фронте. Танки Т-34 и КВ-1С могли им противостоять только в благоприятных условиях и на коротких дистанциях боя.

На эту тему

Для крупномасштабных наступлений Красной армии был необходим танк, способный вести с противником дуэль на дальних дистанциях. Для этих задач потребовалось создать новую боевую машину. Разработку поручили эвакуированному из Ленинграда в Челябинск Кировскому заводу (ныне Челябинский тракторный завод, ЧТЗ) и его главному конструктору Жозефу Котину.

“Мы помним и чтим трудовой подвиг наших предшественников — танкоградцев, сумевших в годы войны создать на базе предприятия настоящий танковый комбинат, — говорит генеральный директор ЧТЗ (входит в корпорацию “Уралвагонзавод”) Петр Переведенцев. — В Челябинске были поставлены на конвейер образцы вооружений, которые превзошли по своим характеристикам и технологичности немецкое оружие. Они выиграли грандиозную битву машин. Особая страница истории — создание тяжелых танков прорыва “ИС”. Эти машины не только превзошли новейшие немецкие танки, но и своей броней, гусеницами и огнем сокрушили сильно укрепленные позиции противника”.

Танки Т-34 в цехе Челябинского завода, 1942 год

© ТАСС

Проект танков “ИС” стал для завода возвращением утраченных позиций. До войны и в ее первый год предприятие выпускало большой серией тяжелые танки “КВ”. В связи с появлением у немцев новых противотанковых средств летом 1942 года тяжелые машины стали утрачивать свои позиции. Начали проявляться их недостатки — ненадежность трансмиссии и большой вес. Облегченный танк КВ-1С прорывом не стал. Производственные мощности Кировского завода начали переориентировать на производство Т-34.

Сегодня танк войны — это Т-34, потому что их было выпущено порядка 80 тыс. Наш завод Т-34 стал собирать в июле 1942 года к Сталинградской битве и выпустил порядка 5,5 тыс. Но это был танк боя, танк войны — их нужно было тогда больше. А тяжелые танки “ИС” выпускал только Кировский завод. Всего было выпущено почти 4 тыс. И мы продолжали эти традиции

Надежда Дида

директор музея Челябинского тракторного завода

Танк КВ-1 на Пушкинской площади в Москве, 1941 год

© Наум Грановский/ТАСС

Главной проблемой являлось вооружение нового тяжелого танка. Производство 107-мм пушек, считавшихся перспективными для танков до войны, в 1943-м просто не существовало. 100-мм морская зенитка была адаптирована к использованию в бронетехнике только к концу 1944 года. Поэтому первоначально танки “ИС” проектировались под гаубицу калибра 122 мм и пушку калибра 76 мм.

В августе 1943 года были приняты на вооружение и немедленно запущены в серийное производство танки ИС-1. Эти боевые машины были сконструированы на базе шасси тяжелого танка “КВ” и имели 85-мм пушку, способную пробивать броню новых немецких танков на средних дистанциях боя. Однако одновременно шла разработка танка и под больший калибр. “Объект 240”, или ИС-2, получил новую танковую пушку калибра 122 мм с баллистикой орудия А-19 образца 1931 года того же калибра. А-19 являлась артсистемой, не имевшей иностранных корней, полностью спроектированной в СССР.

Николай Духов (советский конструктор бронетехники) ставил задачу: мы входим в Европу… И задача стояла — маневренность, мы вошли в уличные бои, наши поля закончились. Впоследствии ИС-2 освобождал правобережную Украину и всю Европу. И вот ствол у пушки с башней двигался не только в стороны, но и вверх-вниз, чтобы можно было целиться в этажи домов. Вот откуда идут традиции сегодняшней армии

Надежда Дида

директор музея Челябинского тракторного завода

Отремонтированный тяжелый танк ИС-2 перед отправкой на фронт, 1943 год

© ТАСС

В записке на имя Сталина, поданной по итогам испытаний “Объекта 240”, завершившихся 23 октября 1943 года, говорилось, что ИС-2 “способен поражать наиболее тяжелые немецкие танки с дистанции 1500–2000 м”. Разумным решением также стало оснащение этих машин зенитным пулеметом калибра 12,7 мм. Кроме воздушных целей пулеметы активно использовались в городских боях в 1945 году.

Принять на вооружение Красной армии тяжелый танк ИС-2 конструкции Ж.Я. Котина с 122-мм пушкой Д-25 конструкции Ф.Ф. Петрова (завод №9 НКВ)

из постановления Государственного комитета обороны СССР

В декабре 1943-го из ворот цехов “Танкограда” вышли 35 экземпляров ИС-2. Однако качество изготовления машин первых серий оставляло желать лучшего. Так, первоначально танки получали орудие с поршневым затвором вместо полуавтоматического клинового, традиционного для бронетехники такого класса. Потребовалась кропотливая доводка серийного производства. Всего до мая 1945 года было изготовлено 3395 ИС-2.

“Броня “Тигра” прошибалась насквозь”

Одной из особенностей зимней 1943 года и весенней 1944-го кампаний было то, что Красная армия наступала в условиях технического превосходства противника. Немецкие “Тигры” и “Пантеры” превосходили по защите и вооружению танки Т-34-76 — “рабочую лошадку” танковых войск того периода.

С появлением ИС-2 Красная армия получила эффективное средство борьбы с немецкими “тяжеловесами”, в том числе перспективными. На ИС-2 был изжит главный недостаток танков “КВ” — ненадежная трансмиссия устаревшего образца. Также они получили планетарные механизмы поворота и отработанную коробку передач. ИС-2 могли обогнать по целине более легкие Т-34.

“ИС-2 — это “танк прорыва”. Он сконцентрировал в себе лучшие достоинства машин, сделанных до него, — это танки Т-34 и “КВ”, самоходка СУ-152 “Зверобой”. То есть у него скорость как у Т-34, а маневренность вообще была неповторимая”, — рассказала ТАСС директор музея Челябинского тракторного завода Надежда Дида.

Танк ИС-2 Героя Советского Союза Павла Рака в Борисове, 1985 год

© Владимир Шуба/ТАСС

Гитлер выпустил приказ: в прямое сражение с ИС-2 не вступать. Потому что он не оставлял никаких шансов на выживание — настолько была удачная машина. Был один недостаток, но его потом исправил ИС-3

Надежда Дида

директор музея ЧТЗ

На эту тему

Об уникальности этой машины в интервью ТАСС также говорила и директор Ленино-Снегиревского военно-исторического музея в Подмосковье, в экспозиции которого находится ИС-2, Марина Горбунова: “В официальном распоряжении немецкого командования говорилось, что ближе 1 км в радиусе ИС-2 в бой “Тигру” даже не вступать. Несмотря на то что у него лобовая броня 150, а боковая 100 мм, с 1 км она прошибалась насквозь”.

“ИС-2 стал ответом на немецкие “Тигры”. Но все-таки первым против них стала самоходка, которая сыграла свою роль на Курской дуге. Она внесла панику в фашистские ряды, потому что пробивала их броню, — рассказывает директор музея ЧТЗ. — Почему Гитлер был так уверен в победе? Он видел, что наши танки не справляются с “Тиграми” и “Пантерами”, а самоходка стала истребителем танков. Ударная сила ИС-2 была взята именно от нее”.

Если наши танки (Т-34, “КВ”) до этого не справлялись с “Тиграми” и “Пантерами”, то есть нужно было подходить на опасное расстояние, то уже самоходка, которую за 25 дней собрали конструкторы, пробивала броню немецких танков с расстояния 1,5–2 км. И ИС-2 уже взял лучшее. У него был удар как у самоходки (“Зверобоя”)

Надежда Дида

директор музея ЧТЗ

Немецкие солдаты изучают самоходку СУ-152, август 1943 года

© Bundesarchiv, Bild via Wikimedia Commons

Первой операцией, в которой принимали участие ИС-2, стала Проскуровско-Черновицкая операция марта-апреля 1944 года. Уже тогда дуэли с немецкими танками велись на больших дистанциях. Танкисты жаловались, что перекрестие прицела заслоняет вражеский танк. Новые прицелы устранили этот недостаток.

С точки зрения места в организационной структуре танковых войск “ИС” являлись средством качественного усиления. Ими вооружались отдельные гвардейские тяжелые танковые полки, по штату оснащавшиеся 21 машиной. К 1945 году появились тяжелые танковые бригады по 65 машин. Однако подвижные соединения Красной армии — танковые корпуса — часто получали полк “ИСов” в качестве средства усиления.

Эти тяжелые танки по нужным местам расставлял командующий фронтом, потому что у них была особая задача — прорыва и обороны

Надежда Дида

директор музея ЧТЗ

Немецкий танкист-ас об “Иосифе Сталине”

В одном из интервью немецкий танкист-ас времен Второй мировой войны Отто Кариус на вопрос о том, какие русские танки были наиболее опасными для “Тигров”, ответил так: “Сначала тяжелые танки ИС-1 и ИС-2, потом СУ-122 и 122-мм противотанковое орудие, но все они появились позже T-34”.

Спецпроект на тему

В книге “Тигры” в грязи. Воспоминания немецкого танкиста. 1941–1944″ Кариус так описал свою встречу с “Иосифом Сталиным” во время танковых боев летом 1944 года под Даугавпилсом в Латвии. “Танк стоял бортом к нам рядом с гумном. Эту машину нам не доводилось прежде увидеть на северном участке фронта. Мы невольно вздрогнули, потому что танк был оснащен чрезвычайно длинной 122-мм пушкой. Это была первая танковая пушка русских с дульным тормозом, — писал он в мемуарах. — Более того, танк “Иосиф Сталин” очертаниями немного походил на наш “Королевский тигр” (Königstiger, или “Тигр-2”, немецкий тяжелый танк заключительного периода войны — прим. ТАСС). Не сразу до меня дошло, что только ходовая часть типична для русских танков. Я выстрелил, и танк вспыхнул… Позднее мы посмеялись, потому что на мгновение нам показалось, что перед нами “Королевский тигр”, захваченный русскими. Однако в пылу боя такие вещи иногда случаются”.

Танк “Королевский тигр”, Нормандия, август 1944 года

© AP Photo

После проведенной атаки немецким танкистам удалось осмотреть уцелевшую советскую машину. Кариус в своей книге писал, что ее даже потом предполагалось доставить в Даугавпилс для дальнейшей транспортировки в Берлин, но “русские не оставили нам на это времени”.

122-мм длинноствольная пушка вызывала у нас уважение. Недостатком было то, что унитарные выстрелы не использовались в этом танке. Вместо этого снаряд и пороховой заряд приходилось заряжать по отдельности. Броня и форма были лучше, чем у нашего “Тигра”, но наше вооружение нам нравилось гораздо больше

из воспоминаний Отто Кариуса

“Живая броня”

ИС-2 сыграли большую роль в боях 1944–1945 годов, особенно при штурме городов. Известно, что сам Иосиф Сталин назвал ИС-2 “победным танком”, отметив, что “с этой машиной мы будем завершать войну”. Так и произошло…

ИС-2 был достоин нашей Победы, машина соответствовала той силе, которая была нужна, чтобы победить

Надежда Дида

директор музея ЧТЗ

Однако инженер-конструктор Михаил Балжи (соратник Николая Духова) сумел еще усовершенствовать эту машину, и завод выпустил танк ИС-3. Он его придумал в августе 1944 года, в декабре уже прошли испытания, и в марте 1945-го 28 машин пошли на фронт.

ИС-3 стал очень успешной модернизацией “двойки”. “Между башней и корпусом ИС-2 была щель, и если туда попадал “фауст-снаряд” (в то время они появились у немцев), то танк мог загореться. И инженер Балжи исправил этот недостаток, сумев спроектировать другую башню — плоскую. От нее все рикошетило… И уже ИС-3 был признан лучшей в мире машиной. Это было на параде союзных войск в сентябре 1945 года”, — рассказала Дида.

Забетонированный танк ИС-3 на острове Кунашир, 2001 год

© Сергей Кривошеев/ТАСС

Ценно еще то, считает она, что до последнего дня войны люди совершенствовали танковую технику. “Они не хотели поразить, они хотели победить! И эта победа была в освобождении… Они шли освобождать Европу… Они вот подошли ко Львову и решили город брать танками, чтобы не разрушать красоту”, — резюмирует директор музея.

  • Взвод исторической бронетехники создан на Северном флоте
  • От “Терминатора” до боевых систем будущего: о главных преимуществах танковой армады России

С окончанием Великой Отечественной войны производство ИС-2 было быстро свернуто. В 1960-х годах ИС-2 прошли модернизацию, улучшившую характеристики и удобство обслуживания. Однако в ядерную эру место “ИСов” было в укрепрайонах в качестве огневых точек. Формально танки этого типа были сняты с вооружения в 1995 году.

Кстати, на Челябинском заводе сохранили эту технику. Коллекция исторических танков поддерживается в хорошем рабочем состоянии. “Все они сегодня на ходу и ежегодно принимают участие в парадах Победы, возглавляя колонны современной бронетехники, — говорит директор предприятия Петр Переведенцев. — Именно они вызывают самый живой интерес у зрителей. Потому что это не макеты, а “живая броня”, за ней — история и слава нашего оружия”.

Танк ИС-3

© Пресс-служба ЧТЗ

“Отдавая дань прошлому, в рамках кооперации предприятий Уралвагонзавода Челябинский тракторный завод продолжает развивать оружейные традиции, — сообщил ТАСС гендиректор УВЗ Александр Потапов. — Задачи прежние: создавать передовую технику!”


Роман Азанов

В материале использованы данные “ТАСС-Досье”

Информационный центр Tiger I – Рисунки в разрезе

Информационный центр Tiger I – Рисунки в разрезе Чертежи в разрезе, показывающие различные компоненты интерьера
и nbsp

Эти красивые цветные рисунки в разрезе любезно предоставлены Киоши Харада.
Посетите веб-сайт Kyoshi

На сайте Kyoshi
вы найдете больше трехмерных рисунков тигра, а также
рисунков и разрезов множества различных танков, самолетов и кораблей.







Башенная корзина. На левой стороне корпуса видны склад боеприпасов и моторный отсек.


Откидывающееся командирское кресло. Сиденье заряжающего и казенная часть 88-мм орудия.


Вид сбоку на кабину водителя. Вид сзади на водительский отсек.


Положение радиста с шаровой установкой пулемета. Карданный вал, торсионы и аккумуляторы.

Модель 8,8 см Kw.K. 36 L / 56 с прицелом и спаренным пулеметом.

Вид сзади на двигатель, вентиляторы охлаждения, радиаторы, водопроводы и топливные баки.

Вид спереди на двигатель, вентиляторы охлаждения, радиаторы, топливные баки и выхлопные узлы.








Танк Т-34 в разрезе – как это работает

[fototag id = ”t34tankcutaway”]

Средний танк Советского Союза Т-34, один из самых массовых бронетранспортеров во время Второй мировой войны, считается военными историками одним из самых важных и влиятельных танков, когда-либо построенных.

Развиваясь из серии быстрых танков БТ (советские кавалерийские танки с тонкой броней и высокой подвижностью), Т-34 на момент своего появления был первым танком, в котором был достигнут полный баланс между огневой мощью, подвижностью, защитой и долговечностью – что-то современное. танки сейчас воспринимаю как должное. Кроме того, это была особо изысканная и простая конструкция, которая позволяла снизить затраты (135000 рублей) и сроки производства, а это означало, что многие танки можно было изготовить в очень короткие сроки, что позволило России снизить свои потери выше среднего. быстро и недорого.Действительно, это стало очень важным фактором к концу войны, когда более совершенные, но сложные и дорогие в производстве немецкие танки «Тигр» и «Пантера» не могли быть заменены достаточно быстро.

Т-34 был оснащен хорошо сбалансированным вооружением, оснащенным 76,2-мм танковой пушкой F-34, идеально подходящей для уничтожения средней и легкой бронетехники противника, и двумя 7,62-мм пулеметами DT, идеально подходящими для поражения небронированных целей и подавления. наступающие солдаты. Его броня также обеспечивала отличный баланс между защитой и весом: до 63 мм брони стояло между его экипажем и снарядами и пулями противника.Это означало, что только самые большие вражеские пушки, такие как 88-мм зверь, установленный на немецком танке Tiger, могли пробить его корпус или башню, и, учитывая его высокую максимальную скорость 33 мили в час, это было возможно только в том случае, если оно закрепилось или застало врасплох. Однако, сохранив толщину брони на среднем уровне, общий вес Т-34 был снижен до 26 тонн, что вдвое меньше, чем у German Tiger, что обеспечило Т-34 непревзойденную динамику в полевых условиях.

Исторически сложилось так, что Т-34 останется в памяти как машина, которая смела немецкие войска из России, продвигаясь от Сталинграда до Берлина в 1945 году.Однако его использование продолжалось вплоть до 1958 года, когда его наконец заменил его преемник Т-54. Однако, несмотря на официальное изъятие из эксплуатации, Т-34 продолжает использоваться в вооруженных силах стран третьего мира вплоть до наших дней, а также покупается и эксплуатируется как частными коллекционерами, так и военными музеями.

Еще как это

Внутри танка Churchill MK VII

Обзор

: Tiger 1 «Ранняя версия»

Airfix не имеет большой истории создания бронированных машин масштаба 1/35 th (на самом деле, ни одной), поэтому я был немного удивлен, увидев, что они прыгнули на этот рынок с серией знаменитых танков одним ударом.Оказывается, Airfix делает то, что делают многие другие производители – переупаковывает модели других производителей под своим брендом.

В данном случае это переупаковка модели Early Tiger 1 от Academy с интерьером. Я могу придумать несколько причин, по которым это было бы хорошей идеей, хотя эта меня немного смущает. Набор Academy все еще довольно доступен в Интернете, а цены сопоставимы, поэтому я могу только предположить, что наборы Academy трудно найти в Великобритании.

Переходим к самому набору. Недавно завершив невероятно детализированный, но чрезвычайно разочаровывающий Meng Tiger II с полным интерьером, было интересно сравнить две сборки. Нет никаких аргументов в пользу того, что комплект Academy старше и немного показывает свой возраст с мягкими деталями и изрядным количеством вспышки. Он также не совсем точен по ряду деталей, включая хранение корпуса и выхлопную трубу двигателя, но, безусловно, гораздо более щадящая конструкция и относительно расслабляющий опыт в целом.

Насколько я могу судить,

Airfix ничего не меняет в этой модели – даже используя по большей части инструкции Академии, которые напечатаны на трех отдельных распечатках без какой-либо особой причины, а это означает, что вам придется порыбачить в поле всякий раз, когда один набор инструкций просто останавливается. Странный. Кроме того, инструкции иногда более чем расплывчаты, что требует некоторого количества головоломок, связанных с деталями или локациями.

В отличие от комплекта Meng, комплект Airfix не тратит много времени на детали, которые не будут видны на последней модели.В то время как я закончил чистку, покраску и декализацию примерно 70 артиллерийских снарядов для модели Meng, этот предлагает только верхний слой снарядов в каждом бункере. Даже в этом случае они не будут видны после того, как верхняя часть корпуса будет установлена ​​на место, если, как я, вы не создадите АКТУАЛЬНУЮ модель в разрезе, чтобы показать эту деталь.

То же самое и с внутренней частью башни, хотя они включают одну вопиющую ошибку, которая слишком заметна – по какой-то нечестивой причине они оставили ствол орудия перед пролом широко открытой.Почему Academy решила это сделать, мне непонятно – так же легко было бы слепить твердую трубку. Как я уже сказал ранее, Airfix явно предпочел не исправлять никаких ошибок в этом наборе, и это, наверное, самая странная из всех. К сожалению, я не заметил этого до тех пор, пока не слишком поздно собрал свою конструкцию, и прибег к «починке» шахты, прихлопнув пластиковую полоску с каждой стороны, чтобы замаскировать ее, но ее действительно нужно заполнить. Вас предупредили.

Тем не менее, в целом интерьер выглядит вполне приемлемо.Я вырезал несколько панелей пола, чтобы показать торсионы, но в такой операции действительно нет необходимости.

В экстерьере есть все необходимые навороты, хотя запасные гусеницы для башни имеют только верхние держатели и лишены нижних. Я оставил это. Для моторного отсека предусмотрен очень хороший набор экранов для фотоэлементов, но, поскольку я разрезал эту область, я решил зарезервировать их для другой сборки. Инструменты и другие мелочи приемлемы, но похвастаться нечем.В другом воплощении я, вероятно, заменил бы их запасными частями оборудования в комплекте принадлежностей танка Tamiya. В комплект входят фильтры для ранних и поздних выпусков, но «трубка» (отлитая в черный цвет без особой причины) относительно плохо подходит и требует некоторого наполнения, чтобы выглядеть правильно. Передняя панель, которая находится над местом водителя, также очень плотно прилегает, и немного сбрить трансмиссию – неплохая идея, если вы не сделаете ее вырезанной панелью, как это сделал я.

Не было предпринято никаких попыток воспроизвести вид поверхностей из прокатной стали, и если бы я повторил это снова, я бы, вероятно, применил технику «пропустить насадку Дремеля по поверхности», чтобы придать характер плоским поверхностям. .Дымососы по углам верхней части корпуса тоже плохо отформованы, и я бы заменил их на латунные трубки.

Итак, что вы получаете за свое время и деньги? Фактически, вы получаете вполне приемлемую копию раннего Tiger 1 с достаточно загруженным интерьером – ничего необычного и, конечно, не звездного, но, тем не менее, весело строить. В сегодняшнюю эпоху «супер» комплектов, которые мучительно детализированы до последней заклепки, эта модель вернула меня к моим ранним дням моделирования, когда я обычно садился строить что-то, чтобы расслабиться, а не подвергать сомнению свое моджо.Учитывая все обстоятельства, это не так уж и плохо.

Я благодарен Hornby и IPMS / USA за возможность поиграть с этим комплектом, а также Airfix за то, что они сделали снимок в этом конкретном поджанре хобби. Снимаю шляпу перед обоими!

БАК ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ ШИРОКОМ

HTG | Тучузы

Варианты доставки

Австралия

Стандартная доставка

2-5 рабочих дней
(заказ до 10:00)

9 долларов.95
Бесплатно по заказам $ 280 +

Экспресс-доставка

1-2 рабочих дня
(заказ до 10:00)

$ 14.95
Бесплатно по заказам $ 300 +

Встреча с 14:00 до 16:00 ежедневно

Bondi Beach Store
(заказ до 10:00)

БЕСПЛАТНО

Доставка в тот же день – Сиднейский метрополитен

(заказ с 8:00 до 16:00, понедельник – пятница)

$ 20
Международный

Экспресс-доставка

1-5 рабочих дней

30 долларов.00
ДОСТАВКА В ЖЕ ДЕНЬ – СИДНЕЙСКОЕ МЕТРО

Все клиенты метро Сиднея имеют право на нашу службу доставки в тот же день. Заказы должны быть размещены с 8:00 до 16:00 с понедельника по пятницу. Для участия в программе клиенты должны проживать в указанных ниже районах метро. Заказы будут доставлены в течение 3-4 часов с момента бронирования. За доставку в тот же день взимается фиксированная плата в размере 20 долларов США.

Районы метро Сиднея Почтовые индексы:

2026,2088,2030,2021,2230,2010,2011,2029,2000,2023,2034,2031,2095,2027,2041,2096,2229,2024,2107,2066,2036,

2065,2110,2137,2112,2155,2100,2101,2170,2176,2145,2233,2232,2016,2042,2050,2043,2037

Пикапы в магазине

пикапов Instore теперь доступны в нашем магазине Bondi Beach.Сделайте заказ до 10:00, чтобы забрать ваш заказ с 14:00 ежедневно – на данном этапе мы не обеспечиваем доставку по выходным или праздничным дням. Пожалуйста, принесите подтверждение покупки / номер заказа для получения. Выберите «Самовывоз» при оформлении заказа. Товары, купленные после 12:00 в пятницу, нельзя забрать до понедельника с 14:00.

* Обратите внимание, что возможны небольшие задержки с доставкой почты Австралии и DHL. Пожалуйста, позвольте 1-2 дополнительных дня.

* Обратите внимание, что DHL & Express Australia Post работает между всеми столицами (кроме Дарвина и только в центральном деловом районе Перта) и некоторыми крупными центрами.За пределами мегаполисов гарантированное обслуживание предоставляется только в городские районы и обратно. Если ваш товар предназначен для адреса за пределами сети экспресс-почты, почта Австралии использует максимально быстрое транспортное сообщение, но на него не распространяется гарантия на следующий день, и его доставка может занять до 5 дней.

Неверные данные заказа

Свяжитесь с нами как можно скорее, и мы посмотрим, сможем ли мы его перехватить! Если вы ввели неверную информацию о доставке и посылка все еще находится на складе, мы можем обновить адрес.Если заказ был отправлен, мы поможем с повторной доставкой, в зависимости от статуса заказа. Обратите внимание, что переадресация может увеличить время доставки до 5 дней.

Если доставка не удалась, посылка будет возвращена в Tuchuzy в течение 10 дней. Затем мы можем повторно забронировать ваш заказ на правильный адрес.


Время отключения заказа

Пожалуйста, дайте нам до 24 часов, чтобы обработать ваш заказ после его размещения, поскольку мы часто выполняем наши онлайн-заказы из разных мест.Как правило, если вы размещаете заказ до 10 утра, он будет отправлен в тот же день. В период продажи время обработки может составлять от 24 до 72 часов.

Отследить мой заказ

Если вы являетесь клиентом с логином, вы можете отслеживать свой заказ в разделе «Моя учетная запись» на веб-сайте Tuchuzy. Кроме того, вы можете отслеживать свой заказ напрямую, используя код отслеживания, который был отправлен в электронном письме с подтверждением доставки. Если вы не можете найти свой код отслеживания, позвоните нам или напишите нам.

Если вас не будет дома, когда водитель попытается доставить товар, он доставит его в ближайшее к вам почтовое отделение.Если они это сделали, в вашем почтовом ящике будет заметка, в которой вы узнаете, в какое почтовое отделение они ее доставили.

Имейте в виду, что экстремальные погодные условия, такие как наводнения и лесные пожары, часто могут повлиять на работу почтовой службы и, в свою очередь, на получение вашей посылки в указанные сроки.

Tuchuzy не несет ответственности за потерю или повреждение предметов во время транспортировки. По любым вопросам обращайтесь к нам по электронной почте [email protected]

Право на выезд

Поскольку Tuchuzy не несет ответственности за потерю или повреждение предметов во время транспортировки, ни одна из наших посылок не отправляется с правом оставлять без присмотра.Мы не рекомендуем оформлять заказ и оставлять комментарий, чтобы дать вам право оставить его в безопасном месте, не подписываясь за него. Вместо этого мы рекомендуем доставить его в вашу работу.

Международная доставка

Международная экспресс-доставка, 1-5 рабочих дней, 30 долларов США

Tuchuzy предлагает международную доставку по всему миру. Если нам не удастся заказать международную доставку через Почту Австралии, мы свяжемся с клиентом, чтобы найти альтернативный адрес или отменить заказ.

Мы используем услугу DDU (Delivery Duty Unpaid), что означает, что вы платите цену без налогов при оформлении заказа и облагаетесь соответствующими местными пошлинами и налогами после прибытия посылки в вашу страну. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь в службу поддержки клиентов.

Доставка может занять от 1 до 5 рабочих дней. Если вы хотите быстрее, позвоните или напишите нам, и мы сможем предоставить расценки на более быстрое обслуживание. Вообще говоря, чем ближе вы находитесь к Австралии и столице, тем ближе вы можете ожидать доставки товара в более быстрый конец этой оценки доставки.

Противник тигра

Захват двух танков «Тигр» Красной Армией 18 января 1943 года сильно повлиял на советское танкостроение. Испытания одного из танков выявили досадный факт: 76-мм орудие Ф-34, основное оружие советских танков, не могло пробить борт. Реакция на этот результат была быстрой. Перед конструкторами сразу же стояла задача разработать более мощную танковую пушку. Его предполагалось установить на тяжелый танк КВ-1С.

Новый пистолет легкий путь

Заместитель наркома обороны маршал Кулик в середине июня 1940 года поднял вопрос о недостаточной мощности орудия КВ-1.На совещании 16 июня 1940 года было принято решение о разработке 85-мм танковой пушки с баллистикой зенитной пушки 52-К. Задача создания этого орудия, получившего индекс Ф-30, была поставлена ​​В.Г. Грабин и его команда. Орудие было установлено на опытный танк Т-220, после чего работы над ним прекратились в связи с разработкой 107-мм орудия ЗИС-6.

Вторая попытка создания 85-мм орудия для КВ-1 была предпринята в конце 1941 года. У-12, разработанная КБ УЗТМ под руководством Ф.Ф. Петров даже не дошел до стадии прототипа. Третья попытка, на этот раз весной 1942 года, также была предпринята в Свердловске. Результат был тот же: ЗИК-1, предназначенный для КВ-1 и Т-34, не прошел стадию технического проекта.

85-мм пушка С-31 в башне ИС-1, май 1943 г.

Четвертая и последняя попытка была предпринята осенью 1942 года. Пушка ЗИС-25 была спроектирована на заводе № 92. Пистолет был отклонен, в основном потому, что обслуживание пистолета было далеко не идеальным.Труднее всего пришлось бы заряжающему, поскольку 85-миллиметровый снаряд был длиннее 76-миллиметрового снаряда ЗИС-5. Кроме того, осенью 1942 года производство КВ-1 прекратилось. Его место занял КВ-1С.

Благодаря всем этим неудачным попыткам инженеры и в Свердловске, и в Горьком к апрелю 1943 года имели большой опыт работы с 85-мм танковыми и самоходными орудиями. Однако оба конструкторских бюро подверглись реорганизации. Ф.Ф. Бригада Петрова была преобразована в конструкторское бюро завода №9, а конструкторское бюро завода №92 было переведено в Калининград, где образовалось Центральное артиллерийское конструкторское бюро (ЦАКБ).Существование двух артиллерийских конструкторских бюро, которые часто работали над схожими проектами, приводило к ожесточенной конкуренции. Как это часто бывает, конкуренция была хорошей, и ГАУ и ГБТУ имели свободу выбора. Часто ЦАКБ и КБ завода №9 подходили к одной и той же проблеме совершенно по-разному.


ЦАКБ предлагал эту башню для ИС-1 (233) и КВ-1С.

Официально работы над 85-мм танковыми орудиями начались 5 мая 1943 года, когда был подписан приказ ГКО № 3289 «О совершенствовании вооружения артиллерийского вооружения танков и САУ».Текст постановления предусматривал вооружение двух танков КВ-1С и двух ИС-1 (233) орудиями калибра 85 мм.

Несмотря на то, что постановлением был заказан завод №9, практически одновременно с этим ЦАКБ получил заказ на 85-мм пушку. Начинали не с нуля, а развили ЗИС-25 дальше, тем более что работы над ним никогда полностью не прекращались. Возвращение к 85-мм пушке произошло в феврале 1943 года. Для продолжения работы Грабин составил запрос тактико-технических требований и документации на КВ-1.Кроме того, он запросил один танк КВ-1 и одну пушку ЗИС-5 для изготовления опытного ЗИС-25. В ГБТУ отказались отдать ему целый танк, так как в ЦАКБ еще оставался КВ-2, который использовался для испытаний 107-мм орудия ЗИС-6. Было высказано встречное предложение отправить только башню, да еще башню КВ-1С, поскольку это танк, который сейчас находится в производстве. Кроме того, в ЦАКБ поступила документация на КВ-1С и ИС-1 (233).

Тактико-технические характеристики новой 85-мм пушки были составлены ГАУ 26 марта 1943 года.Согласно требованиям, орудие должно было уверенно пробивать броню толщиной 90 мм с расстояния 500 метров. Пушка должна была устанавливаться не только на тяжелые танки, но и на средние, что вызвало протесты Грабина.

Эта работа выполнялась в рамках программы ЗИС-25, так как она удовлетворяла требованиям. Однако заказ был отправлен не только в ЦАКБ, но и на завод №9. В связи с этим постановление № 3289 ни для кого не стало неожиданностью. На момент выхода в свет работа уже велась и в Свердловске, и в Калининграде.Требование победить «Тигра» только усложнило работу конструкторов. Для уверенного пробития брони орудие должно было иметь ствол такой же длины, как у зенитного орудия 52-К.


Установка пушки С-31 в стоковую башню КВ-1С.

Начальник 17-го отдела ЦАКБ П.Ф. Муравьева, а также начальника 3-го отдела Е.В. Синильщиков, возглавивший разработку орудия, получил индекс С-31. ЦАКБ не работал наравне с заводом №9.Петров пришел к выводу, что башни ИС-1 и КВ-1С маловаты для 85-мм орудия, но ЦАКБ отработало то, что было. Кроме того, специалисты завода №9 разработали свои ружья на основе старых ружей, которые они сделали сами, а ЦАКБ пришлось согласовывать свои конструкции с тем, что уже производилось. Согласно спецификации, новая пушка должна была заимствовать большую часть деталей от серийной 76-мм пушки ЗИС-5.


Схема в разрезе Объекта 238. Этот рисунок немного отличается от машины, которая была построена в итоге.

Опыт с ЗИС-25 позволил очень быстро сконструировать С-31. К 14 мая были готовы пояснительная записка, а также проекты установки на КВ-1С и ИС-1. Первоначальное представление о том, как будет установлено орудие, несколько отличалось от того, что в конечном итоге было сделано из металла. Особенно это касалось башни. В ЦАКБ не требовали увеличения размеров подбашенного кольца, как это делал завод №9, но башню все же переделывали. ЦАКБ считал ИС-1 приоритетным, но из-за того же диаметра башни такая же башня могла использоваться и на КВ-1С.Увеличена кулиса башни, что позволило хранить 18 патронов к 85-мм пушке. Переделаны командирская башенка и крыша, чтобы заряжающий мог работать с более длинными снарядами. Башенка теперь растянулась на всю ширину башни. Башня также получила поворотный стол. Всего по проекту танк мог нести 76 снарядов.


Перпендикулярный разрез резервуара.

Конструкция орудия являлась развитием ЗИС-25. Пушка имела существенное сходство деталей с ЗИС-5: из 449 деталей 350 были общими, хотя некоторые были немного изменены.Ствол орудия, как и требовалось, имел баллистику, идентичную 52-К. Затвор и полуавтомат были аналогичны конструкции ЗИС-5.

Через невзгоды

22 мая проект был рассмотрен Артиллерийским комитетом ГАУ. Больше всего комментариев вызвала башня, которая теперь стала не только крупнее, но и тяжелее. Добавление поворотной платформы облегчило работу экипажа, но также затруднило доступ к хранящимся внизу боеприпасам. Судьба башни решалась на большом совещании с участием представителей ГБТУ, Наркомата вооружения, ГАУ, Наркомата танкового производства и ЦАКБ.

Были вопросы и по самой пушке. Вместо требуемого максимального угла возвышения в 30 градусов пушка поднималась только на 25 градусов, но это было сочтено приемлемым. Гораздо более проблематичным было то, что требования требовали максимальной отдачи 350 мм, а расчеты ЦАКБ показали, что она будет не менее 520 мм. Артиллерийский комитет поручил им постараться уменьшить длину отдачи. Честно говоря, длина отдачи 8,8 cm KwK 36, используемого на Tiger, составляла 600 мм, и это орудие имело преимущество дульного тормоза.

Первоначально С-31 не имел ударно-спускового механизма соленоидного типа. На собрании было решено добавить его к прототипу.


Опытный образец Объект 238, Челябинск, июль 1943 г.

Судьба новой башни была решена на совещании 7 июня 1943 года. Кировскому заводу было предложено разработать башню по идеям ЦАКБ. Однако в Челябинске ничего подобного не было. К моменту принятия решения никаких проектных работ уже не велось.Судьба ИС-1 была ясна, и было очевидно, что танк в нынешнем виде в серийное производство не пойдет. Во многом это было связано с его башней, которую сейчас модернизировали под орудие Д-5Т. Такая же башня предлагалась для установки на КВ-1С заводом №9. Это потребовало новой турельной платформы, но привело к тому, что та же башня использовалась на ИС и КВ-1С. Третья турель в этом сценарии не имела смысла.

К тому же С-31 был далек от совершенства. Казалось бы, у ГАУ и НКВ уже были идеи по модернизации, а вот С-31 дорабатывать не было.К тому же Д-5Т был легче и компактнее. Его длина отдачи составляла всего 430 мм. Однако окончательное решение еще не принято. С-31 устанавливался на опытные ИС-3 (Объект 237) и КВ-1С с базовым башенным кольцом. Завод № 92 получил задание изготовить орудия ЦАКБ, где они получили индекс Ф-85.


Вид спереди. Использовался КВ-1С позднего производства.

Работы по установке С-31 в башню КВ-1С начались в конце мая 1943 года. Переписка с того времени свидетельствует о том, что изначально велись работы по установке пушки как в базовую башню, так и в башню ИС.После июньской встречи от С-31 с новой башней отказались, а в башню ИС-3 поставили Д-5Т. Вариант с новой башней был разработан совместно заводами №100 и №200, а вариант с базовой башней был принят на вооружение СКБ-2 Кировского завода. КВ-1С с новой пушкой получил чертежный индекс «238». В июле 1943 года этот индекс трансформировался в официальное название машины: Объект 238. Название «КВ-85Г», фигурирующее в нескольких источниках, никогда не использовалось.Это было послевоенное изобретение. Ведущим инженером проекта машины был Н.Ф. Шашмурин, Г. Москвин руководил работами на СКБ-2, Ж.Я. Котин курировал весь процесс.

Комбинация С-31 и штатной башни КВ-1С была окончательно утверждена в середине июля 1943 года. По расчетам, масса танка увеличилась до 44 тонн, но его подвижность осталась на уровне обычного КВ. -1С. Орудие легко заменило ЗИС-5, так как проектировалось с его составными частями.Помимо нового орудия, у Объекта 238 была несколько иная маска орудия, но на практике существующая маска сохранилась. Другим изменением стала переработанная боеукладка, которая теперь вмещала 8 патронов. В отличие от мантии, он был сделан из металла. Общий боекомплект уменьшен до 55 патронов.


Объект 238 сбоку. Помимо новой пушки, танк не отличался от серийных танков КВ-1С.

Несмотря на то, что конструкция «238» была готова к 25 мая, все дальнейшие работы застопорились почти на 2 месяца.Танк с башней ИС-3 (Объект 237) и пушкой Д-5Т имел более высокий приоритет. Этот танк получил индекс Объект 239. По приказу НКТП работы по модернизации КВ-1С имели меньшую приоритетность, чем Объект 237. Другой причиной задержки стало опоздание завода №92 с поставкой орудий. Предлагалось, чтобы Объект 238 был готов к 1 июля, но сроки не соблюдались. Однако два из этих танков были построены по какой-то причине, о чем свидетельствует отчет завода № 100 об экспериментальных работах, проведенных с 10 по 20 июля 1943 года.На испытаниях использовалась только одна машина.


Та же машина сзади.

Первые испытания Объекта 238 прошли на Гороховецком полигоне со 2 по 4 августа. Испытания носили сравнительный характер: помимо Объекта 238 участвовали один Объект 239 и два Объекта 237 с разными орудиями. Точность всех четырех была идентична, но тут начали проявляться недостатки 238-го. Меньшее по размеру кольцо башни сделало работу в базовой башне КВ-1С, которая уже вызывала недовольство, еще более сложной.В результате скорострельность пушки Объекта 238 составляла 5-6 выстрелов в минуту, а у Объекта 239 – 10-12 выстрелов в минуту. С-31 также оказался ненадежным.

Проблемы с танковой версией С-31 существенно не отличались от варианта САУ. Тесная башня их только усугубляла. Результат был предсказуем: Объект 239 с башней от Объекта 237 принят на вооружение. Постановление ГКО №3891сс «О производстве танков КВ с 85-мм пушкой (КВ-85)» подписано 8 августа 1943 года.


Схема расстановки экипажа и компонентов в башне Объекта 238.

Один из двух объектов 238 сохранился до наших дней. Это в основном серийный танк КВ-1С (№ 30751), выпущенный в июле 1943 года. Единственное отличие – новое орудие. Что было сделано с этим танком, неизвестно. Имеет опорные катки, снятые с КВ-1, и «чужие» возвратные катки. Гусеницы взяты от Т-10, на воздухозаборники приварены штанги.

Последняя попытка

Работы над 85-мм пушками на ЦАКБ не прекращались и после победы Д-5Т.Более того, переговоры о создании башни ЦАКБ продолжались до осени 1943 года. Однако никаких работ не велось. Тем не менее Объект 238 был не последним КВ-85 из ЦАКБ. Следующая попытка была предпринята через год благодаря продолжающимся работам над орудиями среднего танка.


КВ-1С с пушкой С-28, август 1944 г.

Как упоминалось выше, первоначальные требования к 85-мм пушке заключались в использовании ее как на тяжелых, так и на средних танках. Несмотря на протесты Грабина, С-31 также был совместим со средним танком Т-43.После модернизации завода №183 Т-43 получил башню с башней диаметром 1600 мм. Это было сделано для того, чтобы на нем можно было нести 85-мм пушку. Из-за потери С-31 в переделанной башне Т-43 использовалось орудие Д-5Т.

Тем не менее работа над этой темой не пропала даром. Во второй половине 1943 года Муравьев и Синильщиков разработали еще несколько танковых орудий. Среди них был «триплекс» С-50, который мог использовать стволы 57, 76 или 85 мм. За ним последовали 85-мм пушки ЛБ-1 и С-53.


Та же машина сбоку.Использовался танк КВ-1С зимне-весеннего производства.

Изначально С-53, которая проходила испытания на Т-34 с ложей 1420 мм подбашенной башни, показала себя не лучше других орудий ЦАКБ. Испытаний он не прошел, тем не менее, для ЦАКБ этот пистолет стал удачей. Первоначально модернизированный Т-34, получивший название Т-34-85, использовал пушку Д-5Т. Это было логично, ведь это же орудие использовалось на СУ-85, КВ-85 и ИС-85. Зато КВ-85 был снят с производства, а дни ИС-85 (ИС-1) сочтены.Его заменил ИС-122 (ИС-2) с гораздо более мощной 122-мм пушкой. С-53 прошли повторные испытания в конце января – начале февраля 1944 года, после чего было принято решение о его серийном производстве.


Общий вид С-28 с маской орудия.

После того, как в С-53 были обнаружены многочисленные дефекты, пушку доработали в ЦАКБ, после чего она получила индекс ЗИС-С-53. Орудие прошло испытания в апреле 1944 года, обнаруженные дефекты были вновь исправлены, что подтвердилось в июле 1944 года.ЗИС-С-53 был запущен в производство, но в августе 1944 года на Ленинградский АНИОП поступил еще один танк с такой же пушкой. Это был КВ-1С, а пушка на нем имела индекс С-28.

В отличие от Объекта 238, его маска была серьезно изменена. Маска была такой же, как на ЗИС-С-53, вся система удобно размещалась в орудийном иллюминаторе штатной башни КВ-1С. Самым большим преимуществом этой конструкции было то, что огневую мощь КВ-1С можно было легко улучшить. Помимо пушки были изменены и другие узлы башни.В суматохе и справа добавили стеллажи для боеприпасов 85 мм. Общая вместимость составляла 40 патронов. Стойки в корпусе еще нуждались в доработке.


С-28 сзади.

Испытания С-28 проходили с 8 по 20 августа 1944 года. Часовников представлял на суде ЦАКБ. По работе он был специалистом по перевооружению танков. Часовников также был одним из авторов проектов СТ-1 и СТ-II. Присутствие представителя Главного управления танкового ремонта инженер-полковник Гаврилов также намекало на цель этой конструкции.Казалось бы, уже стоящие на вооружении танки будут перевооружены.

В целом испытания прошли успешно. Выяснилось, что условия экипажа в башне мало отличались от таковых на Т-34-85. Однако претензии были. Поле зрения прицела ТШ-15 было небольшим, при испытаниях сломалась стойка в башне, скорострельность составляла всего 4-6 выстрелов в минуту, а точность признана неудовлетворительной. Кроме того, в башню предлагалось установить вентилятор.Тем не менее, общий вердикт был положительным.


Стеллажи для боеприпасов. Одна из прорезей на боковой стойке была оторвана во время испытаний.

Несмотря на результаты испытаний, С-28 остался прототипом. К лету 1944 года карьера КВ-1С подходила к концу. На смену этим тяжелым танкам пришел ИС-2. В любом случае Т-34-85 по эффективности превосходил КВ-1С, вооруженный пушкой С-28. Слишком много времени и сил придется потратить на перевооружение существующих машин.Постепенно заменить КВ-1С на новые танки было проще.

Таком Королевский тигр | Finescale Modeler Magazine

SdKfz 182 Tiger II, или King Tiger, в представлении не нуждается; почти каждая модельная компания имела опыт создания последнего немецкого танка времен Второй мировой войны.

Takom бросает вызов знаменитому чудовищу и предлагает кое-что отличное: первый полностью пластиковый комплект, включающий полностью внутреннюю часть и все компоненты двигателя. Приятным штрихом являются массивные внешние панели, имитирующие броню Королевского Тигра.Это добавляет масштабности боевому отделению и весу готовой модели, которая заметно тяжелее большинства пластиковых комплектов.

Первое, что я заметил при открытии коробки, это огромное количество деталей; Стоимость 17 полных литников. Для некоторых ступеней требуются детали из нескольких литников, поэтому вам может потребоваться дополнительное место, если у вас небольшое рабочее пространство. Я организовал литники, поставив их вертикально в коробке в алфавитном порядке, чтобы я мог легко найти детали.

В целом создание King Tiger в Такоме больше похоже на постройку самолета, чем танка.Сборка разбита на подузлы, и я раскрашивал их по ходу работы. Детали подогнаны плотно, что может затруднить покраску после сборки. Разборка комплекта делает сложную сборку удобной для пользователя. Я относился к сборке как к книге. Каждую ночь я заканчивал определенный раздел, как если бы это была глава.

Полный интерьер предлагает несколько вариантов отображения. Я построил свою так, чтобы части экстерьера можно было снять, чтобы показать внутренности корпуса и башни. Масштабная броня позволяет с минимальными усилиями построить дисплей в разрезе.

Сборка прошла быстрее, чем я ожидал, благодаря отличным посадкам. Многие детали соединяются так плотно, что при правильном совмещении практически встают на место. Единственное, что мне нужно было отшлифовать, – это торсионы. Я красил их отдельно от корпуса, и слой краски мешал чистой подгонке.

Штифт на рычагах опорного колеса выравнивает их по уровню; удаление штифтов делает подвеску работоспособной.

Дорожки с отдельными звеньями хорошо сочетаются, но их нельзя сделать работоспособными.Однако несколько рабочих гусениц Tiger II доступны на вторичном рынке.

Единственная замеченная мной ошибка – неправильно отформованный командирский люк. Защитный кожух петли сформирован вместе с рычагом люка и не может быть открыт точно. Небольшая модификация должна исправить проблему, сделав ее точной для открытого люка.

В наборе хорошо используется фототравленная (ПЭ) латунь, включая заднюю часть каждого из 88-мм патронов в корпусе и башне.

Покраска и отделка прошли гладко.Цветные обозначения относятся только к боеприпасам Мига Хименеса, но в комплект входят четыре страницы со ссылками на краски для интерьера и экстерьера. Единственная проблема заключалась в покраске боеукладок с отформованными патронами. Покрасьте сначала стойки, затем круговые.

Декали – а их очень много – пошли отлично и сразу положили. Большая часть наклеек посвящена боеприпасам, в том числе по две на каждый патрон, и мелким деталям, таким как аптечки.

Я потратил почти 90 увлекательных часов на создание и раскрашивание «Королевского тигра» Такома.Не пугайтесь большого количества деталей; Вам не нужно быть мастером, чтобы закончить модель. Не торопитесь, и с большим резервуаром можно будет справиться, если у вас уже есть несколько комплектов под вашим поясом.

Примечание. Версия этого обзора опубликована в номере за март 2017 года.


Как нарисовать танк Тигр 1

Panzer VI Tiger II с башней Porsche Full HD

Раскраски Военные – скачать и распечатать бесплатно

Вермахт Обои (73+ фото)

Узнайте, как легко рисовать военный вертолет (военный) Шаг

Узнайте, как шаг за шагом нарисовать подводную лодку (военную)

Рисование мультяшного космонавта

Рисование мультяшной балерины

тигр танк рисовать рисунок тату рисунок все рисунки карандаш крутая сторона жесткий степан айвазян учебные пособия автомобили размещены

«Тигр», «Я», «танк», рисунок », Google, œç´ ¢ Военное Ð¸Ñ ÐºÑƒÑ Ñ ‚во

Рисование линии танка тигра, японские эскизы в Google, результат

танк рисовать танки тигр тяжелый рисунок шаг что-то вебмастер drawdoo учебники

танк тигр розыгрыш

танк рисовать тигр рисунок шаг военные рисунки легкий армейский танк эскиз рисование уроки101 учебник татуировки уроки замочить смешно

танк тигр рисунок эскиз вентилятор нарисованный подводное плавание рука танки получил трубку getdrawings прожектор

танк тигр розыгрыш

танк тигр розыгрыш

тигр танк рисунок король легкий рисунок живопись развитие долины

танк тигр рисунок рисовать ii легкая перспектива konigstiger getdrawings

танк рисунок военный тигр война getdrawings

танк тигр танки технический танк в разрезе чертежи военный немецкий 2205 1484 iv королевский hms cross protank section

танк тигр танк чертежи чертежи военный армейский рисунок немецкие танки транспортные средства Второй мировой войны тигры второй мировой войны нарисованные ii диаграммы германия радиоуправляемый чертеж

тигр танк чертеж танк 1800 mk1 ww2 1433 тигры схемы техники технические планы принты эскиз æˆ¦è Š smcars бронированный

танк тигр рисунок vcl getdrawings

рисовать танк тигр рисование танки наброски шаг рисовать весь учебник ствол круг

танк тигр рисовать рисовать военный шаг научиться рисовать уроки101 учебник getdrawings уроки

тигр танк схематический чертеж военные чертежи танки армейские масштабы чертежи транспортные средства боевой декор тигры pz RC альфа-кодеры бронированный эталон Второй мировой войны

тигр svg файл porsche танки немецкая война оружие википедия википедия пиксели elefant 1931 штутгарт германия автомобили хеншель прототип номинально

рисунок танка тигр рисунок немецкий чертеж танки схема ww2 военный разрез армия panzerkampfwagen cut ii глянцевый плакат боевые плакаты

tiger cutaway tank imgur h2 res cross panzer cutaways комментарии tiger1 очищен

танк тигр рисунок эскиз эскизы тигры getdrawings line

tiger ii чертеж танка 3d король танки чертеж база данных энциклопедия хочу чертежи техническая немецкая война konigstiger blender армия загрузка rc

танк тигр рисовать рисунок эскиз треки контуры выучить контурный рисунок все основные формы ниже тела

тигр танк танк рисунок пантера орудие vs

Танк рисовать шаг рисунок тигра военный учебник узнать учебные пособия

бронированные чертежи пантера боевой танк чертеж армейский автомобиль транспортные средства печатные издания технические танковые пантеры

король тигров парни ii мальчик эй рисунок думаю

тигр танк рисунок король разработка чертежи koenigstiger paintingvalley

.