Температурный диапазон масла 5w40: Масло 5w-40: расшифровка и характеристики
5w40: расшифровка маркировки моторного масла
Самым популярным у автовладельцев моторным маслом по праву считается продукт с маркировкой 5w40. Его приобретают как профессиональные водители, так и новички, только открывающие свой стаж.
При этом важно не забывать, что масла подобного типа подходят далеко не для всех двигателей. В статье мы расскажем, почему, а также приведем технические характеристики материалов категории 5w40, их особенности и наиболее распространенные у российских автомобилистов марки.
Моторные масла имеют несколько крупных параметров, по которым могут подразделяться на группы.
В зависимости от технологии производства выделяют минеральные, полусинтетические и синтетические масла.
Минеральные имеют нефтяную основу. Их получают путем перегонки и последующей очистки нефтяных фракций от посторонних включений. Из-за нестабильного химического состава нефти характеристики минеральных масел также непостоянны.
Полусинтетические продукты получают, смешивая синтетическую и минеральную основы в определенных пропорциях. Доля синтетического компонента в полусинтетике разных производителей колеблется от 20 до 40 %, поэтому термин «полусинтетическое масло» достаточно условен.
Согласно классификации масел, предложенной Американским Институтом нефти (American Petroleum Institute, АPI), они подразделяются две большие группы: S (Service) – для бензиновых двигателей, C (Commercial) – для дизельных ДВС. Не так давно появилась также третья категория масел по API – EC (Energy Conserving), объединяющая энергосберегающие материалы. К ней относятся новые высококачественные масла, максимально уменьшающие расход топлива.
Эксплуатационные свойства моторных масел в классификации API выражаются дополнительной буквой. Чем она дальше от начала алфавита, тем выше качество масла. Наиболее технологичные продукты для бензиновых двигателей имеют обозначение SN, для дизельных – CF. Универсальные смазки, которые подходят к обоим типам ДВС, маркированы четырьмя буквами (например, SN/CF).
Важнейшей характеристикой любого моторного масла является вязкость. При нагреве она снижается, поэтому масло становится более жидким и текучим. При понижении температуры вязкость повышается, смазочная жидкость загустевает.
Зависимость вязкости от температуры легла в основу классификации SAE, предложенной когда-то Американским сообществом инженеров (Society of Automotive Engineers).
- A – число, характеризующее нижнюю температурную границу, при которой масло нормально прокачивается по каналам системы смазки
- W – буква, обозначающая возможность применять масло в зимний период (от англ.
Winter – зима)
- B – двузначное число, указывающее на верхний предел рабочих температур, при котором сохраняется масляная пленка
Масла, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются только вторым (двузначным) числом, зимние масла обозначены первым числом и буквой W.
Присутствие в маркировке всех трех элементов свидетельствует об их всесезонности. Применять такие смазки можно круглый год в пределах определенного температурного диапазона.
Для определения нижнего предела рабочих температур от первой цифры индекса следует отнять 30-35. Максимальная плюсовые значения определяются по величине второго числа.
Рассмотрим расшифровку маркировки универсального масла подробнее на примере масла 5w40.
Как уже было отмечено, расшифровка маркировки всесезонного масла позволяет определить, при каких температурных условиях оно проявит свой оптимальный смазывающий эффект.
Возьмем популярное у автолюбителей масло 5w40.
Элемент «5w» указывает на возможность прокачивания продукта по масляным каналам в холодное время года – при температурах -30 °С (5-35).
Число 40 определяет верхний температурный порог масла – +40 °С. Именно при такой температуре (выше – крайне нежелательно) масляная пленка в прогретом двигателе сохранит свою несущую способность и будет надежно разделять трущиеся поверхности.
Таким образом, масло с маркировкой 5w40 – это универсальная всесезонный продукт, способный работать в диапазоне температур от -30 °С до +40 °С.
Моторные масла класса 5w40 предназначено для круглогодичного использования в климатических зонах с большими сезонными перепадами температур.
Такие смазочные материалы свободно выдерживают сложные условия эксплуатации автомобилей в городских пробках и условиях бездорожья. Производители масел 5w40 подвергают свою продукцию многочисленным тестам и выводят оптимальные формулы.
Помимо универсальности, что очень важно в условиях переменчивого российского климата, синтетические смазки этого класса имеют немало преимуществ перед минеральными и полусинтетическими.
В их числе:
- Устойчивость к окислительным процессам
- Способность предупреждать коррозию деталей
- Отличные моющие свойства
- Низкая испаряемость и от
- Обеспечение эффективного запуска двигателя в мороз
- Способность повышать мощность и ресурс силового агрегата.
Масла 5w40 создают на элементах двигателя прочную защитную пленку, которая не разрушается в неблагоприятных условиях.
Если смазочный материал изготовлен без нарушения технологии и применяется в заданном диапазоне, недостатков у него не будет. Однако при выборе масла следует иметь в виду, что продукты от разных производителей могут иметь (и как правило, имеют) различный состав, поэтому отличаются некоторыми характеристиками.
Основным критерием выбора моторного масла должны быть рекомендации производителя. Ориентироваться на цену или советы других автовладельцев – неправильное решение, так как каждое транспортное средство уникально.
Автомобили разных марок и года выпуска, с отличающимся пробегом и различной степенью износа двигателя, эксплуатируемые в тех или иных климатических зонах будут требовать подбора масла с определенным набором свойств.
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как эксплуатационные свойства моторных масел определяются не только качеством их синтетической или полусинтетической основы.
Для стабилизации и улучшения свойств, продления срока службы масел в них вводят моющие, антифрикционные, противозадирные, антикоррозионные и другие присадки. В результате смазочные жидкости дольше сохранять изначально заданные характеристики, меньше подвержены разложению и угару. Состав пакета присадок во многом определяет качество продукта на выходе.
Для ответа на вопрос о преимущественном использовании синтетики и полусинтетики лучше всего ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Если производитель предписывает синтетическое масло 5w40, его и следует заливать.
В пользу синтетики 5w40 говорит ее великолепная устойчивость к окислению, низкая испаряемость и великолепные моющие свойства. Такие масла позволяют увеличить межсервисный интервал, предписанный автопроизводителем. Единственное ограничение использования синтетических продуктов связано с техническим состоянием двигателя – в сильно изношенных силовых агрегатах они не применяются.
Полусинтетические масла наиболее популярны благодаря оптимальному соотношению цены и качества. Набор их свойств немногим уступает синтетике, поэтому во многих случаях выбирают именно их.
Моторные масло отечественного производства получают весьма противоречивые отзывы. Многие автовладельцы считают, что дешевое априори не может быть хорошим. Однако опытные водители склоняются к тому, что отечественное масла – вполне разумная альтернатива импортным.
Современные российские смазочные материалы имеют стандартные характеристики, отвечают спецификациям SAE и API. Они не только ничем не отличаются от зарубежных, но и могут превосходить их по качеству.
Отечественные синтетические масла 5w40 с успехом заменяют многие импортные бренды на своей территории и экспортируются в европейские страны.
Специалисты не рекомендуют смешивать масла от разных производителей, даже если они имеют одинаковую вязкость. Никто не может гарантировать совместимость продуктов, тем более в условиях различной базы (доавки и присадки, как правило, «конфликтуют» редко). Общие характеристики полученной жидкости, скорее всего, будут снижены, что негативно скажется на работе двигателя.
Особенно внимательными следует быть владельцам автомобилей с форсированными или турбированными двигателями.
Самый безопасный вариант смешивания касается жидкостей одинаковой вязкости одного и того же производителя. Текучесть может быть изменена в одну из сторон, но это не окажет значительного влияния на качество смазки.
Согласно многочисленным отзывам автомобилистов-любителей и профессионалов, в 2019 году в число лучших всесезонных синтетических масел SAE 5w40 вошли следующие марки.
Допуски API SM/CF, ACEA A3/B4, A3/B3.
Предназначено для легковых автомобилей, оборудованных форсированными бензиновыми двигателями с турбонаддувом или дизельными двигателями.
Рекомендовано к использованию при проведении сервисного обслуживания отечественных и импортных ТС в гарантийный и послегарантийный периоды.
Допуски API SN/CF, ACEA А3/В4.
Масло предназначено для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями (в частности, высокофорсированных и турбонаддувных).
Рекомендовано к использованию при проведении сервисного обслуживания ТС в гарантийный и постгарантийный периоды.
Допуски API SN/CF, ACEA A3/B4.
Предназначено для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
Рекомендовано к использованию при проведении сервисного обслуживания отечественных и импортных автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды.
Допуски API SN/CF, ACEA A3/B4.
Масло предназначено для всех типов двигателей.
Рекомендовано к использованию при проведении сервисного обслуживания отечественных и импортных ТС в гарантийный и послегарантийный периоды.
Допуски API SL/CF, ACEA A3/B4.
Масло предназначено для всех типов двигателей.
Рекомендовано к использованию при проведении сервисного обслуживания автомобилей в гарантийный и постгарантийный периоды.
Допуски API SN/CF, ACEA C3.
Масло предназначено для всех типов двигателей стандарта Евро IV и V.
Рекомендовано к использованию при проведении сервисного обслуживания автомобилей в гарантийный и постгарантийный периоды.
Допуски API Sl/CF, ACEA A3/B4, A3/B3.
Масло предназначено для всех типов двигателя (работающих на бензиновом, дизельном и биодизельном топливе, газе, бензино-этаноловой смеси)
Рекомендовано к использованию при проведении сервисного обслуживания отечественных и импортных автомобилей в гарантийный и послегарантийный периоды.
Допуски API SN/CF, ACEA A3/B4, A3/B3.
Масло предназначено для легковых автомобилей, оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями.
Рекомендовано к использованию при проведении сервисного обслуживания отечественных и импортных ТС в гарантийный и послегарантийный периоды.
Допуски SN/CF, ACEA A3/B4, A3/B3.
Предназначено для легковых автомобилей, оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями любого типа (включая ДВС с турбонаддувом и прямым впрыском топлива) при различных нагрузках.
Рекомендовано к использованию при проведении сервисного обслуживания отечественных и импортных ТС в гарантийный и послегарантийный периоды.
Синтетическое моторное масло с маркировкой 5w40 универсально, его можно использовать в течение всего года, при температуре от- 30 °C до +40 °C. Благодаря стабильной вязкости масло 5w40 позволяет легко запустить двигатель и обеспечить качественную смазку трущихся деталей.
Смазочные жидкости различных брендов отличаются, так как содержат разный набор присадок, улучшающих их эксплуатационные свойства.
Производители и специалисты автосервисных предприятий рекомендуют использовать моторное масло класса 5w40 в автомобилях с пробегом более 20 % от общего ресурса двигателя. Однако прежде чем заливать средство, необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации ТС и удостовериться, подходит ли оно для конкретного двигателя.
Моторное масло 5W-40: характеристики, вязкость SAE 5W-40
Опубликовано: 2023-02-02 15051
Содержание
- Технические характеристики и спецификации
- Преимущества синтетики 5W-40
- Каталог синтетических моторных масел ROLF 5W-40
- Советы и рекомендации
Синтетическое моторное масло 5W-40 может использоваться и в современных двигателях, если производитель автомобиля не указывает на необходимость применения менее вязких сортов, и в более старых моторах, поэтому эта линейка всесезонных масел ROLF остается одной из самых популярных и востребованных на рынке. Выбирая качественные базовые масла и современные пакеты присадок, ROLF Lubricants GmbH гарантирует надежную защиту двигателя и хорошие низкотемпературные свойства, что важно в большинстве регионов России.
Технические характеристики и спецификации
Для моторных масел 5W-40 характеристики, заданные стандартом SAE J300, включают в себя следующие:
- ограничение динамической вязкости при -30 °С на уровне не более 6600 мПа·с. Это указывает на условное сохранение проворачиваемости коленчатого вала до указанной температуры. Необходимо учесть, что в реальности успешность запуска для конкретного двигателя зимой зависит от множества параметров;
- при -35 °С масло должно не застывать, сохраняя прокачиваемость (динамическая вязкость не более 60 000 мПа·с). Моторные масла SAE 5W-40 (синтетика) производства ROLF Lubricants GmbH гарантированно перекрывают это требование стандарта;
- кинематическая вязкость при условно рабочей температуре +100 °С должна находиться в пределах от 12,2 до 16,3 мм2/с, динамическая при +150 °С – не менее 3,5 мПа·с. Это требование было ужесточено в 2017 году, у ранее выпускавшихся автомасел класса 5W-40 допускалось падение вязкости до 2,9 мПа·с.
Таким образом, единственное условие, где классификация моторных масел с вязкостью 5W-40 задает обе границы вязкости, – это кинематическая вязкость при рабочей температуре. Все прочие параметры надежная продукция должна перекрывать. Чем больше это превышение, тем более качественным можно считать масло.
Также в спецификациях обязательно указываются классы качества по стандартам API/ACEA. Выбирая масло для двигателя, желательно обеспечить точное соответствие отмеченных спецификаций тем, которые приведены в сервисной книжке. Особенно это касается маркировок по ACEA, где классы с идущими по порядку индексами могут не иметь обратной взаимозаменяемости (нельзя заливать E7 вместо E6). Знание расшифровки обозначений классов качества значительно облегчит поиск подходящей синтетики 5W-40.
Также производители автомобилей могут формировать и свои более жесткие требования к составу и характеристикам моторного масла. Они указываются в виде специфических допусков (например, Volvo VDS-3). Для масел, проходящих дополнительные испытания, список подобных допусков включается в перечень характеристик.
Преимущества синтетики 5W-40
Синтетические масла по эксплуатационным характеристикам могут считаться наиболее совершенными. Высокая температурная стабильность синтетической базы – это и сохранение чистоты двигателя, и медленное старение, и малый расход на угар. Если в минеральные масла, особенно изготовленные из нефти низкого качества, неизбежно приходится вводить большой объем стабилизирующих присадок, то синтетика нуждается в их меньшем количестве. Старение и разрушение присадок, входящих во введенный пакет, прямо влияет на срок службы автомасла в конкретных условиях. В итоге синтетика способна обеспечивать самые длительные периоды замены, что в немалой степени компенсирует их высокую цену. Это заметно ярче всего при больших сезонных пробегах, характерных для коммерческого транспорта, легковых автопарков такси.
С ростом требований к чистоте выхлопа автотранспорта синтетика занимает все более прочные позиции. Актуальное сейчас нормирование содержания серы и фосфора, зольности и испаряемости ограничивает применяемость масел на чистой минеральной или полусинтетической базе.
Каталог синтетических моторных масел ROLF 5W-40
ROLF GT 5W-40 SN/CF скачать описание
Где купить
ROLF KRAFTON S5 U 5W-40 скачать описание
Где купить
Советы и рекомендации
Выбор синтетического моторного масла 5W-40 вместо рекомендованной производителем полусинтетики 15W-40 – 10W-40 оправдан даже тогда, когда требования к классу качества по API/ACEA невысоки. Такая синтетика дает значительное облегчение холодного пуска, снижает время работы мотора с недостаточной смазкой за счет лучшей прокачиваемости, эффективно удаляет старые отложения и препятствует образованию новых.
Особенно преимущества синтетики заметны в нагруженных моторах с турбонаддувом, где масло подвергается локальному перегреву, способному ухудшить качество смазки именно в наиболее важных точках. Экономия за счет увеличенных сроков замены и снижения эксплуатационного расхода топлива наиболее заметна при больших годовых пробегах.
Однако в изношенных двигателях переход на синтетику может повлечь рост расхода на угар именно за счет лучшей проникающей способности. Синтетическое масло лучше проходит в камеру сгорания через поршневые кольца, маслосъемные колпачки, если их состояние уже неудовлетворительно. В таких условиях выбор синтетики нецелесообразен, до капитального ремонта или списания разумнее использовать другие сорта моторных масел ROLF.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Оцените статью
(Оценок: 8, в среднем: 3 из 5)
Поделиться
Какой класс вязкости масла следует использовать в моем автомобиле? – Select Synthetics
Сегодня все производители автомобилей рекомендуют использовать всесезонные моторные масла. Чтобы узнать , какое универсальное масло SAE рекомендуется для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации. Рекомендуемый сорт масла также обычно печатается на крышке заливной горловины. Теперь в руководстве может быть указан только один сорт масла для использования во всех диапазонах температур, или может быть указано несколько различных сортов масла на выбор в зависимости от температуры окружающей среды.
Например, в Руководстве по эксплуатации моего Sorento EX 2014 года (3,3 л без турбонаддува V-6) указано: «Для лучшей экономии топлива рекомендуется использовать моторное масло класса вязкости SAE 5W-30 [ хотя 5W-20 на самом деле было бы лучше для экономии топлива] API SM/ILSAC GF-4 [API SN PLUS/ILSAC GF-5 теперь являются последними спецификациями] Однако, если моторное масло недоступно в вашей стране , выберите подходящее моторное масло, используя таблицу вязкости моторного масла». В «Таблице вязкости» указаны два других приемлемых всесезонных масла (SAE 5W-20 и SAE 5W-40).
Теперь, поскольку KIA рекомендует эти классы вязкости, означает ли это, что они являются и универсальными классами, которые можно использовать в двигателе моего Sorento? Ну, не совсем так.
В моем KIA Sorento я в настоящее время использую масло SAE 0W-20 зимой и масло SAE 0W-30 летом (хотя я мог бы использовать любую вязкость круглый год). Обратите внимание, что я живу в Северном Онтарио, Канада — здесь иногда бывает очень холодно зимой (ниже -40 ° C) — поэтому для зимы используется класс 0W-20.
Как упоминалось в моей предыдущей статье « Классы вязкости масел », номера классов вязкости (т. Ассортимент” масла. НЕ являются фактической вязкостью масла. Вязкость масла зависит от температуры — определенный сорт масла будет иметь разную вязкость/густоту при разных температурах.
Для всесезонного масла SAE 5W-30 первая цифра (5W) означает «холодную» вязкость масла, «W» — зимнюю, а последняя цифра (30) — «горячую». индекс вязкости масла. Поэтому, когда масло холодное (например, при отрицательных температурах), оно имеет рейтинг «5W». Когда масло горячее (например, циркулирует в горячем двигателе), оно имеет рейтинг «30».
Это означает, что всесезонное масло 0W -30, 5W -30 и 10W -30 будет иметь практически одинаковую вязкость (густоту) при циркуляции в горячем двигателе (около 10 сСт при 100°C), но будет иметь совершенно другую вязкость в холодном состоянии. Именно второе число (30) будет определять толщину масла при рабочих температурах.
Другими словами, все три марки обеспечивают одинаковую защиту, когда ваш двигатель находится в «рабочей температуре», но марки с более низким числом «xW» обеспечивают лучшую текучесть при холодном двигателе. Поскольку всесезонное масло 0W-xx остается более «жидким» при более низких температурах, чем 5W-xx, имея гораздо более низкую «вязкость при холодном пуске» и «вязкость при холодном прокачивании», масло быстрее попадает в двигатель при запуске. -up, что сводит к минимуму износ двигателя при запуске. Оно также быстрее достигает надлежащей «горячей» вязкости, дополнительно сводя к минимуму износ.
Глядя на это с другой стороны, всесезонное масло 5W-30 и всесезонное масло 0W-30 будут иметь одинаковую «низкую» вязкость при циркуляции в горячем двигателе, но когда двигатель остывает, масло с номиналом 5W будет «загустевать» намного больше и намного быстрее, чем масло с рейтингом 0W.
Также важно понимать, что при «температурах окружающей среды» (даже при ВЫСОКОЙ температуре окружающей среды) ВСЕ сорта масла слишком густые/вязкие (да, даже масло 0W слишком густое). Другими словами, марка 0W толще при температуре окружающей среды 9.0004 температуры, чем 30-й класс при рабочих температурах . Только после того, как двигатель прогреется, нагревая масло, масло достигает своей надлежащей «горячей» вязкости.
Говорят, что более 75% износа двигателя происходит при пуске на холодном двигателе (и в течение 10-20 минут после пуска при прогреве двигателя). Длительная работа на холостом ходу (например, прогрев автомобиля зимой) также ускорит износ. Поэтому, если вы заинтересованы в долговечности двигателя, вам следует сосредоточиться на уменьшении и минимизации пускового износа. И лучший способ добиться этого — выбрать всесезонное масло с более низким показателем «холодной» вязкости, которое будет лучше течь и быстрее проникать в двигатель.
(Я настоятельно рекомендую использовать подогреватель блока цилиндров двигателя при отрицательных температурах. Чем быстрее двигатель и масло прогреются до рабочей температуры, тем лучше.)
Ниже приведен пример температурного диапазона для различных сортов масла
Примечание. В приведенной выше таблице не указаны сорта SAE 0W-20 или 5W-20, однако, исходя из этой диаграммы, температурный диапазон универсального масла 0W-20 будет от -40°C до +30°C. °C», а 5W-20 будет «от -35°C до +30°C».
Поэтому вопрос по какой класс вязкости масла может или следует ли использовать в двигателе вашего автомобиля зависит, среди прочего, от типа климата, в котором вы будете ездить – если вы живете в очень жарком климате, вы Вы можете, если хотите, использовать масло с более высокой вязкостью (например, 10W-40), а если вы живете в гораздо более холодном климате, вы можете выбрать масло с более низкой вязкостью (например, 0W-20). Тем не менее, , рекомендуемые классы вязкости должны прекрасно работать во всех климатических условиях.
Далее: « Что делает моторное масло? ”
Через огонь и воду | Overdrive
Специалисты оценивают холодный запуск, защиту от износа и другие вопросы, связанные с вязкостью масла.
Девять из 10 большегрузных грузовиков используют масло 15W40. Несмотря на это давнее доминирование, эта вязкость может быть не лучшим выбором для всех условий и применений.
Более легкие масла помогают продлить срок службы деталей двигателя.В то время как 15W40 остается надежным выбором для работы при большинстве температур и обеспечивает превосходную защиту двигателя от износа, более легкие масла имеют другие преимущества. Недавние исследования показали, что масла 10W40, 10W30 или 5W30 — все они широко используются в Европе, где широко распространены стандарты экономии топлива для грузовых автомобилей — помогают снизить расход топлива на 1% и более. Более легкие масла также могут обеспечить лучший холодный пуск при отрицательных температурах и продлить срок службы деталей двигателя.
Для выбора правильной вязкости необходимо знать, что рекомендует производитель вашего двигателя, температуру окружающей среды, в которой вы будете работать, и требования вашего применения.
Мы попросили этих специалистов ответить на вопросы о вязкости:
Castrol Heavy Duty Lubricants: Кори Тейлор, старший технолог по тяжелому режиму работы
Chevron Global Lubricants; Джим Гэмбилл, специалист по прямому маркетингу
Citgo Lubricants; Марк Бетнер, менеджер по продукции для тяжелых условий эксплуатации
Смазочные материалы и специальные продукты ExxonMobil; Мария Бурчам, технический консультант по продуктам CVL; и
Shell Lubricants: Дэн Арси, технический менеджер OEM.
Насколько важен выбор правильной вязкости?
Масла с более низкой вязкостью, такие как 5W-30, обеспечивают улучшенный холодный пуск при отрицательных температурах, а также соответствуют характеристикам более тяжелого масла в рабочих условиях. ШЕВРОН: Это одна из самых важных вещей, но не единственная. Вы хотите убедиться, что он соответствует спецификациям производителя двигателя (см. руководство пользователя) и соответствует последней классификации Американского института нефти, CJ-4.
CASTROL: В то время как владельцы-эксплуатанты часто думают о том, какую вязкость выбрать, двигатели в основном по-прежнему предназначены для работы с использованием 15W40 практически во всех климатических условиях.
Какая вязкость лучше всего работает при экстремальных температурах?
CASTROL: За исключением очень холодного климата, масла 15W40 хорошо работают от пустыни Мохаве до северной Миннесоты. У нас есть клиенты, которые покупают наше масло 5W-30 из-за характеристик холодного пуска.
SHELL: Когда зимой в Миннесоте опускается до нуля градусов, 15W40 неприемлемо. Это может означать переход на 10W30, 10W40 или 5W40. Если вы работаете при экстремальных температурах круглый год, вы можете выбрать синтетическое 5W40. С 5-м весом вы можете получить настоящие низкотемпературные характеристики в холодную погоду, а с 40-м весом у вас есть высокотемпературная пленка, необходимая при температуре 100 с лишним градусов.
CHEVRON: Если вы водите грузовик по бездорожью, вы можете чувствовать себя очень комфортно, что минеральное масло 15W40 является подходящей вязкостью — если у вас есть другие вещи, такие как нагреватель блока цилиндров. Мы рекомендуем использовать 15W40 даже без нагревателя блока. Масла имеют очень хороший состав и текучесть при очень низких температурах. Если вы работаете на коротких дистанциях, скажем, в Дакоте, вы можете перейти на 10W30 круглый год.
CITGO: У вас есть два варианта: вы можете подключить двигатель к блоку обогревателя или использовать масло 5W40.
Каковы плюсы и минусы более легких вязкостей?
SHELL: топливная экономичность выше, чем у 15W40. В проведенном нами тесте для средних режимов работы мы продемонстрировали, что при использовании 10W30 можно потреблять на 1,6% меньше топлива, чем при использовании 15W40. Это не звучит как куча, но с топливом по 3 доллара за галлон и пробегом 120 000 миль в год это может означать экономию от 750 до 1000 долларов. В долгосрочной перспективе, я думаю, мы увидим больше более легких классов вязкости. Доказано, что долговечность эквивалентна 15W40, и вы можете улучшить экономию топлива.
CASTROL: Масло 10W30 тоньше на обоих концах температурного спектра. Более жидкие масла оказывают меньшее сопротивление движущимся частям двигателя, который легче вращается и работает более эффективно. Масла с более низкой вязкостью должны быть более прочными, чтобы компенсировать более жидкое масло. Пакеты присадок специально предназначены для защиты двигателя, поскольку масляная пленка тоньше. В старых двигателях (до 2007 года и особенно в более старых моделях) мы слышали о проблемах со слабым давлением масла. Более жидкое масло склонно приводить к более низкому давлению масла.
CHEVRON: Тестируя наше масло 10W30, мы обнаружили, что повышение топливной экономичности на 1,3 процента в грузовиках повышенной проходимости (по сравнению с 15W40) не было достигнуто за счет долговечности двигателя. Продукт премиум-класса должен обеспечивать такие уровни износа и замены масла, которые операторы ожидают от ведущих масел 15W40. Это хорошая новость для операторов, рассматривающих возможность использования масла с более низкой вязкостью.
CITGO: Многие люди страдают от того, что я называю «синдромом боязни вязкости» — они думают, что более густые или тяжелые масла лучше защищают двигатель. В современной дизельной технике это не так. В Европе используют 5W40 и 5W30. Веб-сайт SmartWay Агентства по охране окружающей среды США призывает дальнобойщиков использовать масло с низкой вязкостью — менее 15 Вт.
EXXONMOBIL: Чем меньше вязкость, тем меньше сопротивление течению. С другой стороны, если вы сделаете слишком тонкий, он будет протискиваться между металлическими частями и не будет обеспечивать защиту. Он не будет сопротивляться прокачке при запуске и быстрее пройдет через двигатель.
Что лучше – натуральное (минеральное масло) или синтетическое?
CITGO: Для более широкого спектра применений масло 5W40 на синтетической основе обеспечит качественные характеристики.
SHELL: синтетические масла имеют два основных преимущества по сравнению с минеральными маслами: лучшие характеристики при низких температурах и большая толщина пленки при высоких температурах.
CHEVRON: При очень низких или очень высоких температурах я бы предпочел синтетику. Температурная кривая более пологая у синтетики. При изменении диапазона температур масло имеет тенденцию оставаться с той же вязкостью.
EXXONMOBIL: синтетическое базовое масло облегчает запуск двигателя при низких температурах. Но номера сортов означают одно и то же, будь то минеральное масло или синтетическое масло.
Следует ли менять вязкость в зависимости от времени года?
SHELL: У нас есть клиенты, которые переходят на 15W40 летом и, в зависимости от того, где они находятся, они переходят на 5W40 или 10W30 зимой.
EXXONMOBIL: В этом прелесть всесезонных масел. Они способны обеспечить защиту при более низких и более высоких температурах. Если вы правильно подберете значения вязкости, вам не придется менять масло по сезону.
CITGO: В Чикаго был флот, который обнаружил с помощью анализа масла, что при отказе от 15W40 они значительно уменьшили износ железа в зимние месяцы за счет перехода на масло с более высокой текучестью и меньшей вязкостью. При запуске может произойти больший износ двигателя. Во время запуска, если у вас нет надлежащей масляной пленки, вы будете изнашивать этот двигатель с большей скоростью.
Влияет ли сильное вытягивание на выбор вязкости?
EXXONMOBIL: Посмотрите на свое заявление. Это создает большую нагрузку на двигатель, например, при перевозке тяжелых грузов? Это было бы более применимо к классам с более высокой вязкостью. Он обеспечивает большую пленку между деталями, чтобы противостоять большему износу.
ОБОЛОЧКА: Не совсем так, но это зависит от температуры окружающей среды.
CITGO: для буксировки тяжелых грузов не требуется масло определенной вязкости. Это восприятие, но это не так.
Какое решение лучше всего подходит для холодного пуска?
CITGO: Если масло не течет при температуре ниже 15 градусов, вы увеличиваете износ, увеличиваете нагрузку на стартер и аккумуляторы. Чем больше вы прокручиваете двигатель, тем больше вы сократите срок службы стартера, а вытягивая аккумулятор ниже 80 процентов его емкости, вы сократите срок службы аккумулятора.
ШЕВРОН: 10-й класс даст вам более быстрый холодный пуск, чем 15-й класс.
Какие сорта масла вы не рекомендуете?
SHELL: Вы не хотите использовать моторные масла прямого сорта, такие как Straight 30 или Straight 40. Я до сих пор вижу их на прилавках магазинов. Это старая технология, и они не соответствуют стандартам долговечности или защиты от износа для современных двигателей, и они не будут работать так же хорошо при низких температурах. n
Что означают эти цифры
Первая цифра, например 15 в 15W40, определяет вязкость при холодном пуске, сопротивление потоку или скорость потока. Чем ниже число, тем ниже относительная температура окружающей среды, при которой масло может быстро течь и обеспечивать мощность холодного пуска. Рейтинги определяются Обществом автомобильных инженеров.
Второе число относится к вязкости масла в горячем состоянии при нормальной рабочей температуре 210 градусов по Фаренгейту.
«W» обычно относится к зимнему, что означает, что масло было протестировано при низких температурах.
«Дизель имеет самый широкий диапазон производительности с 5W40», — говорит Марк Бетнер из Citgo. «Его диапазон пусковых температур составляет от минус 22 F (по сравнению с 15+ с 15W40) до 122 градусов F (такой же, как 15W40). Это говорит вам о нескольких вещах: есть преимущество холодного пуска на 37 градусов (от минус 22 до плюс 15) по сравнению с 5W40 и такое же преимущество на верхнем уровне».
Масло для ВСУ
Увеличение использования вспомогательных силовых установок снижает холостой ход и расход топлива. Тем не менее, если вы не заливаете подходящее масло, ваш APU может не работать, когда вам это нужно больше всего. По словам Джима Гэмбилла из Chevron, рекомендации по маслам для APU различаются в зависимости от производителя. Например, Comfort Master рекомендует более легкую вязкость, такую как 5W40, 5W20 или 10W30. Кубота, по его словам, рекомендует масло класса CD, которое не будет разрешено к использованию после 2010 года, или такое же масло, которое вы используете в двигателе своего грузовика.
Дэн Арси из Shell Lubricants говорит, что вам необходимо знать возможности вашего APU и то, где вы будете работать. Если у вас есть APU, предназначенный для обогрева блока цилиндров, масла 15W40 будет достаточно круглый год. Если ваш APU не имеет этой функции, он рекомендует использовать 5W-40 для лучшего холодного запуска.
Марк Бетнер из Citgo Lubricants придерживается того же мнения. Он вспоминает западный флот, закупивший 400 ВСУ. Некоторые грузовики проезжали через Скалистые горы и стояли на ночь при минус 30-градусной температуре. Когда пошли запускать ВСУ, они не перевернулись. Он говорит: «15W40 снова стало проблемой. У этого маленького 2-цилиндрового дизельного двигателя APU были те же проблемы, что и у большого дизеля, только в меньшем масштабе».
Увеличенный интервал, лучшая вязкость
Каждый раз, когда владелец-оператор Эрл Эванс меняет масло, он берет пробу для анализа. Он делает это, чтобы следить за отложениями металла и износом 550-сильного двигателя Caterpillar в своем Kenworth W900L 2005 года выпуска, пробег которого составляет 900 000 миль.
С введением четыре года назад стандарта масел CJ-4 Американского института нефти он увеличил интервалы замены с 12 000 до 25 000 миль. Несмотря на более длительные периоды между заменами, Эванс говорит, что скорость износа такая же, как и при пробеге в 12 000 миль. «Вязкость лучше при пробеге 25 000 миль, чем у другого масла при пробеге 12 000 миль», — говорит он.
После обширных испытаний производители масел заявили, что масла CJ-4 могут снизить износ деталей двигателя и защитить от высоких рабочих температур, что позволяет операторам увеличить интервалы замены масла. Регулярный отбор проб масла позволит получить важную информацию о скорости износа.
Как и большинство дальнемагистральных операторов, Evans использует 15W40. Он обеспечивает надежный холодный запуск с помощью нагревателя блока цилиндров двигателя и нагревателя масляного поддона, которые соединены вместе. «Когда становится ниже нуля, как в Вайоминге, я включаю обогреватель, — говорит он. «Масляный поддон изолирован и удерживает достаточно тепла, поэтому холодный запуск невозможен».
Добавить комментарий