Температура замерзания дизельного топлива: Зимнее топливо для дизелей

Зимнее топливо для дизелей

13.12.2013

Зимнее топливо для дизелей

Владельцы автомобилей, оборудованных дизельным двигателем, знают, что обычная летняя солярка при первых заморозках немедленно замерзает. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо выбирать топливо по сезону, и поэтому в холодное время года автомобилисты переходят на зимнее топливо.

Дизельное топливо или, проще говоря, солярка, широко применяется не только в обслуживании железнодорожного транспорта и военной техники, но и для заправки грузовиков, автобусов, сельхозтехники и легковых автомобилей с дизельными двигателями.

По российскому ГОСТу дизтопливо делится на три вида:

летнее — застывает при температуре -5°С и полностью замерзает при -10°С;
зимнее — густеет и замерзает при морозе ниже -35°С;
арктическое — для использования в регионах, где морозы достигают -50°С.

Зимнее дизельное топливо имеет плотность 840 кг/м

3. Его изготавливают, смешивая прямогонные, гидроочищенные и углеродные фракции вторичного происхождения, температура выкипания которых составляет 180-340°С. Также есть методы приготовления зимней солярки из летнего дизтоплива с добавлением депрессорной присадки или специальных гелей, снижающих температуру застывания.

В средней полосе России распространено зимнее дизтопливо следующих классов:

класс 1 — температура помутнения — минус 16°С, температура фильтруемости — минус 26°С, а застывания — около -40°С;
класс 2 — температура помутнения — минус 22°С, фильтруемости — минус 32°С;
класс 6 — самое морозостойкое, арктическое топливо, сохраняет все эксплуатационные характеристики при 50-градусном морозе.


Почему замерзает летняя солярка?

В состав «солнечного масла» (от немецкого слова «Solarol») входят жидкие парафины. При понижении температуры ниже нуля в них запускается процесс кристаллизации, солярка мутнеет, начинает густеть и, в итоге, замерзает.


Когда переходить на зимнее топливо?

Предельная температура замерзания летнего ДТ — десятиградусный мороз. Но автомобилисту не стоит дожидаться, пока ударят холода. Тем более что русская зима любит преподносить сюрпризы в виде резкого похолодания, неожиданного не только для автомобилистов, но и для метеорологов.

Лучше закупить зимнее топливо для двигателей уже с наступлением первого морозца, поскольку летняя солярка мутнеет уже при нуле градусов, а кристаллизация парафинов и загустевание начинается примерно при -5°С.


Можно ли использовать зимнее топливо летом?

Применение зимнего ДТ в теплое время года не наносит вред дизельному двигателю, но приводит к сильному увеличению выброса выхлопных газов и прочих вредных веществ. К тому же, это снижает мощность мотора.

Следует ли говорить о том, что применять зимнее топливо в жару — значит бросать деньги на ветер, ведь зимний вариант ДТ из-за использования в нем присадок стоит значительно дороже летнего.


Зимнее топливо по евростандартам

Топливо с пометкой «евро» тоже имеет составы, предназначенные для эксплуатации зимой, но классифицируются они с учетом предельной температуры фильтруемости:

– сорта топлива для умеренного климата — от A до F. Температура фильтруемости сорта A составляет +5°С, сорта F — минус 20°С;
– для арктических зон топливо стандарта «Евро» разделяют на классы от 0 до 4, где температура фильтруемости составляет от -20°С до -45°С.


Чем выгодно дизельное топливо?

– экономичность — значительно меньший расход топлива, по сравнению с бензином;
– отличные эксплуатационные характеристики — дизельное топливо сохраняет долговечность двигателя, защищает его от отложений, делая более мощным;
– безопасность — испаряемость дизтоплива меньше, поэтому автомобилисту при заправке и переливании не приходится дышать парами нефтепродукта.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.

09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

При какой температур густеет и замерзает дизельное топливо

Дизельное топливо имеет более высокую температуру замерзания, нежели у бензина. При похолодании оно склонно к кристаллообразованию. Образующиеся кристаллы блокируют возможность топлива проходить через фильтры. Этим объясняется выпуск разных марок дизеля, предназначенных для разных сезонов. Они различаются свойствами, среди которых и температура замерзания.

Как застывает дизельное топливо

Причина застывания дизельного топлива заключается в содержании парафина. Его количество зависит от места, где добывалась нефть. Вне зависимости от количества при положительной температуре парафин не доставляет проблем. С наступлением холодов он начинает густеть, образуя кристаллы. Этим объясняется деление дизельного топлива на виды по сезону. Чтобы не дать дизелю замерзнуть, его подвергают дополнительной очистке от парафина. Так получается межсезонные, зимние и арктические марки.

Под температурой замерзания дизельного топлива понимают температуру, когда оно полностью застывает. Этому предшествуют:

  • Температура помутнения. При ней топливо приобретает белый оттенок, теряет текучесть, становится густым. Из-за этого возникают трудности в работе топливной системы, которой сложно перекачивать топливо с повышенной вязкостью.
  • Предельная температура фильтруемости. Дизель начинает «парафиниться», становится густым «киселем», в котором появляются кристаллы, мешающие нормальному прохождению через фильтр.

Читайте также: «Работа дизельного двигателя зимой»


Застывшее дизельное топливо

Самая высокая из всех температура помутнения, затем идет значение предела фильтруемости, а уже за ним – застывания. Пример:

  • Температура помутнения -22 °C. Можно заметить, как автомобиль теряет динамику, запуск становится трудным, до прогревания мотор работает громче.
  • Температура фильтруемости -25 °C. Двигатель уже может не завестись или будет часто глохнуть. Положение улучшается при повышении температуры, способствующей возвращению текучести.
  • Температура замерзания -32 °C. Когда замерзает дизельное топливо, значительно повышается риск поломок топливной системы, поскольку дизель застывает до состояния льда, как вода. После этого потепление даже до -10 °C не решает проблему. Зимнее дизельное топливо оттаивает при плюсовой температуре. Для этого автомобиль нужно поместить в теплый гараж или на крайний случай использовать тепловую пушку.

Читайте также: «Температура кипения, вспышки и воспламенения мазута»

Температура замерзания дизельного топлива

При какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:

  • летнее – при -10 °C;
  • межсезонное – при -15 °C;
  • зимнее – при -35 °C;
  • арктическое – при -65 °C.

Конкретная температура застывания топлива зависит от производителя и характеристик нефти, использованной при производстве. В реальности температура, рекомендованная для применения каждой марки, чуть ниже:

  • летняя рассчитана на 0 °C и выше;
  • межсезонное – на -10 °C;
  • зимня – на -20 °C;
  • арктическая – на -50 °C.

Конкретное значение температуры застывания зависит от производителя и характеристик нефти, использованной в качестве сырья. Точные параметры дизеля приводятся в паспорте, и нужно отталкиваться именно от них. Во избежание застывания в зимнее топливо может добавляться антигель, предотвращающий повышение густоты даже при использовании некачественного продукта.

Читайте также: «Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне»


С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

Разница между зимними и летними марками заключается в более низкой плотности и цетановом числе. Это негативно сказывается на динамике автомобиля, увеличивает расход. Еще ввиду добавления присадок стоимость зимнего дизеля выше, чем летнего. От марки и типа добавок зависит то, при какой температуре оттаивает дизельное топливо:

  • летнее – при +1 °C;
  • межсезонное – при -5 °C;
  • зимнее – при -10 °C.

Особенно внимательными необходимо быть в переходный период. Зимнее дизтопливо на АЗС заливают в тот же резервуар, где до этого было межсезонное или летнее.

Кроме того, в большинстве случаев оно производится с погрешностью, т. е. не удовлетворяет требованиям ГОСТ, и даже заправка зимним дизелем не гарантирует отсутствие проблем. Если только это не высококачественное топливо, которое, соответственно, имеет более высокую стоимость.

Поэтому даже при использовании зимней марки дизтоплива специалисты рекомендуют пользоваться антигелем. Его стоит использовать, если вы не уверены в АЗС и качестве предлагаемого ею товара. Главное – соблюдать правила использования антигеля, иначе он не подействует, и понимать разницу между ним и специальным размораживающим средством.

Читайте также: «Что добавить в дизельное топливо зимой: рейтинг лучших антигелей, правила использования»


Добавление антигеля в дизельное топливо

Для некоторых автомобилей не так важно, при какой температуре густеет дизельное топливо. К примеру, большегрузы (фуры), оборудованные топливной системой с подогревом.

Пока автомобиль заведен, дизтопливо не застынет. Это позволяет экономить, поскольку межсезонное дизтопливо дешевле зимнего. Такие ситуации актуальны для регионов с холодным климатом, где даже при постоянно низких температурах окружающей среды на АЗС все равно можно встретить не только зимние и арктические марки топлива.

Читайте также: «Топливо для грузового транспорта»

В заключение

Теперь вам известно, при какой температуре застывает дизельное топливо. Это необходимо учитывать, поскольку для нормальной эксплуатации автомобиля важно использовать тот дизель, который не замерзнет в соответствующих условиях. В противном случае есть риск поломок топливной системы двигателя. Чтобы их избежать, можно использовать антигели, которые предотвращают застывание, что актуально, если нет уверенности в качестве заправляемого дизеля. Даже при его замерзании есть способы вернуть текучесть, поместив автомобиль в теплый гараж или использовав тепловую пушку. Главное – приобретать дизельное топливо, соответствующее температурным стандартам.

Факты о зимнем дизеле и способы борьбы с гелеобразованием топлива – MotorKote.com

 

При какой температуре замерзает дизель?

    Именно при температуре замерзания, 32ºF, парафин в дизельном топливе начинает застывать, в результате чего топливный бак затуманивается. Хотя это изменение не помешает вам водить машину, оно служит предупреждением о том, что нужно начать использовать антигель. Это повредит вашему пробегу.

     

    Насколько холодно для дизельного грузовика?

      Дизельное топливо в вашем топливном баке станет гелем при температуре 15ºF или -9,5ºC, и у вас возникнут проблемы с запуском двигателя. Все, что ниже 15ºF / -9,5ºC, может и будет вызывать проблемы для вашего дизельного автомобиля.

      Используйте MotorKote Diesel Anti-Gel + Conditioner каждый раз при заправке зимой. Постарайтесь не забыть добавить антигель перед заправкой топливом. Это поможет обеспечить хорошее перемешивание антигеля с топливом.

         

        Как долго мой грузовик должен работать на холостом ходу при запуске?

          Большинство производителей двигателей рекомендуют, чтобы новые дизельные двигатели работали на холостом ходу не более 3 минут перед началом движения. Работа двигателя на холостом ходу на самом деле наносит больше вреда двигателю, чем запуск и остановка.

           

          Дизельные двигатели труднее запустить в холодную погоду.

            Они зависят от высоких температур, создаваемых сжатием для воспламенения впрыскиваемого топлива. На самом деле, запустить дизельный двигатель при температуре 0°F (-17°C) в пять раз сложнее, чем при 80°F (26°C).

             

            Нужно ли охлаждать двигатель перед его выключением?

              Вам не нужно охлаждать двигатель перед его выключением, но вам следует охладить турбокомпрессор, если он установлен. Турбина сильно греется из-за проходящих через нее выхлопных газов. Если вы выключите двигатель, когда турбина еще горячая, смазочное масло, которое обычно подается масляным насосом двигателя, перестанет течь.

               

              Добавление MotorKote Anti-Gel + Conditioner предотвращает загустевание топлива.

              Он имеет высокую концентрацию и разработан для предотвращения гелеобразования дизельного топлива при низких температурах и работает как превосходная добавка к дизельному топливу со сверхнизким содержанием серы (ULSD).

              Купить

               

              Для предотвращения гелеобразования (или кристаллизации) дизельного топлива используйте топливную добавку Anti-Gel. Anti-Gel снижает температуру замерзания дизельного топлива, что снижает вероятность его замерзания в холодную погоду.

              Дизельное топливо содержит парафин, вызывающий образование геля в топливе, который может засорить фильтры.

              Воск придает топливу скорость горения и степень сжатия, необходимые для воспламенения.

              Начните использовать MotorKote Anti-Gel + Conditioner , как только температура приблизится к нулю. Чем ниже температура, тем больше антигеля нужно добавить. Подготовка является ключевым моментом. Антигелевые присадки не повредят ваш двигатель.

              Большинство присадок можно добавлять до или после добавления топлива. Если добавить заранее, можно обеспечить хорошее перемешивание.

              Антигель MotorKote + Кондиционер заменяет потерянные смазывающие свойства, вытесняет воду из топлива, улучшает сгорание, увеличивает мощность. Не содержит спирта и вредных растворителей, совместим со всеми фильтрами и всей продукцией MotorKote.

              Смешивание других зимних присадок, таких как Cetane Boost, присадки к топливу, модификаторы смазывающей способности от разных поставщиков, может дублировать элементы, которые не нужны, или может свести на нет или свести на нет предполагаемую цель друг друга.

              ПРОДУКЦИЯ MOTORKOTE СОЗДАНА ДЛЯ ВМЕСТЕ РАБОТЫ

              Оптимизатор топлива MotorKote, смазка для верхних цилиндров, повышение цетанового числа, Смазка с низким содержанием серы, редуктор DEF, антигель — все они совместимы друг с другом.

              При какой температуре дизельное топливо превращается в гель?

              Опубликовано Мэтью К. Киган Ноу-хау

              При какой температуре дизельное топливо превращается в гель? Это вопрос, требующий точного ответа, потому что без соответствующей подготовки ваш дизельный автомобиль никуда не уедет в холодную погоду. К счастью, этой проблемы легко избежать, используя присадку к топливу, которая также может остановить гелеобразование, когда оно уже началось. Хотя всегда лучше подготовить свой автомобиль до наступления холодов, вы можете избежать поломки, действуя немедленно.

              При какой температуре дизельное топливо загустевает?

              Прямо на отметке замерзания, 32 градуса по Фаренгейту, парафин в дизельном топливе начинает застывать, оставляя топливный бак мутным. Хотя это изменение не помешает вам водить машину, оно служит предупреждением о том, как холодная погода влияет на расход топлива.

              Как только температура падает между 10 и 15 градусами по Фаренгейту, происходит гелеобразование, засоряющее топливный бак и топливопроводы. На этом этапе вам, возможно, придется отбуксировать автомобиль в гараж, чтобы ваш механик мог починить любые разорванные топливопроводы и разморозить топливный бак.

              Как предотвратить гелеобразование дизельного топлива?

              Вы можете управлять автомобилем с дизельным двигателем даже при минусовых температурах, если используете присадку к топливу. Разработанная для дизельных двигателей присадка к топливу снижает температуру застывания топлива (при замерзании) на целых 40 градусов. Он также диспергирует воду и предотвращает гелеобразование.

              Присадка к дизельному топливу изменяет кристаллы, образующиеся в топливе в холодную погоду. В частности, присадка уменьшает размер кристаллов, что предотвращает парафинирование или гелеобразование дизельного топлива. Он изменяет химические свойства топлива, позволяя ему течь при температурах значительно ниже нуля.

              Присадка также полезна, если дизельное топливо уже загустело. Сначала вам нужно очистить бак и освободить топливопровод. Как правило, это включает заливку присадки в бак и выдерживание геля в течение примерно 20 минут перед запуском автомобиля, но прочитайте все инструкции, чтобы убедиться, что вы выполняете правильные действия. Возможно, вам придется дать автомобилю поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы топливопроводы успели очиститься.

              Подготовка к холодной погоде

              Помимо использования присадки к дизельному топливу, есть еще несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы подготовить свой автомобиль к холодным условиям. Во-первых, убедитесь, что ваша батарея находится в отличном состоянии. После жаркого лета аккумулятор особенно подвержен выходу из строя, когда наступают сильные морозы. Проверьте аккумулятор мультиметром и, если показания ниже 12,45 В, замените его. Вы, конечно, не хотите проблем с аккумулятором помимо проблем с топливом.

              Во-вторых, если температура намного ниже нуля, использование добавки может оказаться недостаточным. Помните, добавка снижает температуру застывания до 40 градусов. Это означает, что он может предотвратить засорение до минус 30 градусов по Фаренгейту. Мы все знаем, что возможны более низкие температуры, которые могут сделать добавку неэффективной. Даже до того, как температура станет такой низкой, может потребоваться использование блочного нагревателя, особенно если вы паркуетесь на улице. Заведите привычку включать блок обогревателя, как только температура приближается к нулю градусов.

              При надлежащем уходе за дизельным автомобилем и его топливом вы сможете избежать застревания даже в самые холодные дни.

              Ознакомьтесь со всеми присадками к топливу, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о дизельном топливе поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.