Технические характеристики дизельного топлива: Виды и качество дизельного топлива
Характеристики дизельного топлива
Дизельное топлливо (ДТ Евро-5) согласно нормам ГОСТа содержит серы не более 10 мг/кг, содержание углеводородов тоже соответствует стандарту. При работе двигателя на этом топливе, уменьшается его шум и вибрация, облегчается запуск двигателя, снижается расход топлива. Это топливо рассчитано на предотвращение преждевременного износа деталей двигателя. Экологически выгодно: низкое содержание углеводородов и серы снижает выброс в атмосферу продуктов сгорания.
Цетановое число, не менее |
51 |
– для класса 1 |
49 |
Цетановый индекс, не менее |
46 |
Плотность при 15 °С, кг/м³ |
820-845 |
Плотность при 15 °С, кг/м³, для класса 1 |
800-845 |
Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе), не более |
11 |
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: |
10 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше |
55 |
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более |
0,30 |
Зольность, % (по массе), не более |
0,01 |
Содержание воды, мг/кг, не более |
200 |
Общее загрязнение, мг/кг, не более |
24 |
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале |
Класс 1 |
Окислительная стабильности: общее количество осадка, г/м³, не более |
25 |
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более |
460 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с |
2-4,5 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с – для класса 1 |
1,5-4 |
Фракционный состав: |
|
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более |
10 |
при температуре 250 °С, % (по объему), не менее |
65 |
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее |
95 |
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее |
85 |
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше |
360 |
Температура помутнения, °С, не выше |
Минус 16 – для класса 1 |
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше |
Минус 5 – для сорта С; Минус 15 – для сорта Е; Минус 26 – для класса 1 |
Кроме того дизельное топливо евро-5, благодаря высокому цетановому числу не ниже 51, повышает мощность двигателя и уменьшает его износ.
Плюсы дизельного топлива евро 5:
-
повышение мощности и приемистости;
-
полное исключение детонации;
-
облегчение пуска двигателя;
-
уменьшение расхода топлива;
Состав и характеристики дизтоплива – autoleek
Особенность углеводородов в высоком пороге температуры кипения — от 300°С, а производство и переработка дизельного горючего предполагает его соответствие установленным стандартам, по которым определяются марки и классы. Основные (базовые) виды дизельного топлива:
- Летнее
- Зимнее
- Арктическое
В этих трех марках заложены ключевые характеристики и свойства дизельного топлива:
- температурный порог воспламенения от давления;
- температурный предел применения;
- температура загустевания.
Важный параметр дизтоплива — цетановое число, характеризующее качество горючей смеси. По нему определяют, как быстро происходит возгорание смеси в цилиндрах силового агрегата. Чем меньше цетановое число, тем больше требуется времени на возгорание. Следовательно, чем число больше, тем эффективнее будет работа двигателя. Если говорить по-другому, то цетановым числом отображается задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и зажиганием ее от сжатия.
Часто возникает вопрос — дизельное топливо и солярка одно и то же? Состав дизельного топлива с числом меньше 40 считается низкокачественным, и работа мотора с таким горючим будет неустойчивой: падение мощности, детонация. В народе такое топливо еще называют соляркой. Это слово произошло из немецкого языка, что означает Solaröl (солнечное масло). В XIX столетии так называли получаемую от перегонки нефти тяжелую фракцию желтого цвета. Несмотря на то, что использование солярки в ДВС малоэффективно, сфера ее применения не менее обширна: это различные нагревательные приборы, используемые в быту, строительстве и на производствах, электрогенераторы.
Для ДВС легковых автомобилей в Европе цетановое число дизеля должно быть 54-56 единиц. В России же, эти стандарты менее жесткие, по сравнению с европейскими. У нас допускаются характеристики дизельного топлива для ДВС тяжелой техники с числом 48 (для зимнего ДТ). Существуют исключения для летних марок с депрессорными присадками, где это число может быть снижено до 42 единиц.
Но и ДТ с повышенным цетановым числом — тоже нехорошо. Если этот показатель выше 60, то такое горючее не успевает сгорать в цилиндрах, следствие — чрезмерная дымность выхлопов, повышенный расход.
Состав и плотность
Летнее дизтопливо (ДТЛ), согласно ГОСТу, предназначается для применения при температуре внешней среды выше 0° Цельсия, так как ниже этой отметки летний дизель начинает густеть, а при t° -10 — застывать. Зимний дизель (ДТЗ) рассчитан на применение в холодный период или в северных регионах до нижнего температурного предела – 20-30°С в зависимости от добавок. Арктическое горючее (ДТА) сохраняет свои свойства даже при температуре -55°С.
Основные составляющие сырья для производства дизтоплива включают сероводороды, щелочь, кислоты, воду и прочие примеси в меньшем процентном соотношении. Этих включений не должно быть в готовом продукте, так как они не позволяют использовать его в ДВС безопасно. Каждый из этих компонентов по-своему влияет на узлы и различные части, из которых состоит мотор, вызывает коррозию и изменение физико-химических свойств стали, чугуна, меди, алюминия, резины, пластика.
Свойства дизельного топлива отличаются также и по содержанию в их составе серы (количество единиц на определенный объем). В ДТЛ этот показатель составляет 0,2% на 1 л, в ДТЗ — 0,5%, в ДТА — 0,4%. Благодаря включениям серы в составе дизельного горючего, улучшается его смазывающее свойство, однако слишком большая сернистость является причиной повышенной токсичности отработанных выхлопов. На нефтеперегонных заводах процент включения серы снижают до указанных выше значений, получая, таким образом, основу для дальнейшего производства определенных марок ДТ.
Все марки топлива имеют отличия по плотности в килограммах на кубический метр (или в граммах на куб. см) с коэффициентом от 0,76 до 0,9. Чем выше температура окружающей среды, тем больший объем приобретает любая жидкость, но если говорить о нефтепродуктах в сравнении с водой, то этот показатель расширения объема выше на 15-25%. Но увеличенный объем не означает повышение массы, она остается неизменной при любых температурах.
В процессе перегонки нефти, фракции дизеля нагревают до высоких температур: ДТЛ — до 345°С; ДТА — не выше 335°С. Чем больше нагрев, тем выше будет плотность дизеля на выходе, а следовательно и предел температуры замерзания готового продукта.
Виды дизтоплива: параметры
Нередко водители или операторы техники забывают о таком недостатке ДТ, как способность его загустевания даже при незначительном морозе. Поэтому возникают ситуации, когда двигатель не запускается, и приходится решать проблему методами нагрева топливных баков открытым огнем, что довольно небезопасно. Чтобы избежать подобных проблем, следует заблаговременно и правильно приобретать соответствующую марку дизтоплива в зависимости от погодных условий и знать ее особенности. Ниже рассмотрим характеристики ДТ по его классам.
Летние марки
Особенность ДТЛ — сохранение рабочего жидкого состояния требуемой плотности при t°= 0 и больше градусов. Основные параметры летнего дизеля следующие:
- цетановое число — больше 51 ед. при температуре использования до 45°С окружающего воздуха;
- плотность — 845-865 кг/м3 при t использования 20-25°С;
- вязкость — 4-6,1 кв. мм/ с при t°=19-25°С;
- порог замерзания — -10°С.
Однако следует учесть, что в действительности, несмотря на то, что двигатель и работает, при незначительных температурах ниже «нуля», летние марки ДТ уже теряют свои эксплуатационные качества.
К недостаткам летнего ДТ можно отнести повышенную способность образования водяного конденсата, вода внутри бака с топливом отслаивается и скапливается внизу. Сбои в работе ДВС по большей части происходят именно по причине водяных пробок, которые блокируют ТНВД. Некоторые водители, чтобы избежать проблем с забором образовавшейся воды, располагают всасывающую трубку в баке несколько выше и время от времени отвинчивают пробку на его дне для слива конденсата. Специалисты рекомендуют водителям еще задолго до наступления холодов полностью сливать летнее ДТ и даже при умеренных температурах начинать пользоваться качественными зимними сортами.
Зимнее
ДТЗ — это наиболее популярный вид горючего в России, в средней полосе его используют преимущественно всесезонно. Нижний предел замерзания ДТЗ — минус 30. Однако для полярных регионов в зимний период рисковать применять этот вид ДТ не нужно. Главные характеристики зимнего горючего следующие:
- цетановое число — 48 единиц при t использования от минус 30°С окружающего воздуха;
- плотность — 825-845 кг/м3 при t использования от -30 до +15°С;
- вязкость — от 1,8 до 5.
1 кв. мм/с максимум при t от -20 до +15°С.
Параметры вязкости для ДТЗ здесь имеют более широкий диапазон ввиду его использования не только в мороз, но при плюсовых весенне-осенних температурах.
Арктическое
ДТА — это незаменимый вид топлива в регионах, где температура окружающего воздуха часто опускается ниже тридцати. Этот дизель способен выдерживать даже антарктические условия зимы, а со специальными присадками сохранять рабочие свойства при температуре минус 55°С. Характерные показатели арктического топлива следующие:
- цетановое число — 40 единиц при t использования от -30°С;
- плотность — 760-820 кг/м3 при t использования от -30 до 0°С;
- вязкость — от 1,45 до 4,6 кв.мм/с максимум при t -30 — 0°С.
Указанные параметры не приводятся для плюсовых температур, так как горючее данного вида нецелесообразно использовать в моторах при t выше «нуля» и по свойствам, и по цене.
Разница стоимости марок дизтоплива
Арктическое дизтопливо, в сравнении с летним, стоит на 20% больше, и на 30% выше в сравнении с зимним ДТ. Использовать летнее горючее при температуре ниже допустимой нельзя. Состав дизельного топлива моментально парафинизируется и загустевает, топливный насос ДВС просто не будет работать, а иногда и просто может выйти из строя, после чего потребуется недешевый ремонт. Однако ДТЗ, ДТА летом допускается кратковременно использовать, при условии, если на данный момент нет летнего варианта горючего. При плюсовых температурах зимние марки ДТ негативно влияют на мотор: появляется детонация, снижается мощность, увеличивается токсичность выхлопных газов.
Отличия в стоимости различных типов ДТ объясняется также затратами на их выработку, наличием пакетов добавок и моторных присадок, которые необходимы для улучшения характеристик ДТ по сезонам. Каждая определенная присадка может повысить цетановое число, понизить температурный порог застывания, умерить токсичность, увеличить смазывающие свойства и ресурс элементов топливного насоса и ДВС в целом.
Биодизель
Этот вид дизельного продукта заслуживает особого внимания. Это инновационная разработка европейских инженеров. Технология производства биологического дизтоплива подразумевает использование и переработку растительных масел. Главное отличие биодизеля от обычных марок ДТ — экологичность. Полный распад его продуктов сгорания без вредных последствий в природной среде происходит уже через 30 суток после попадании в почву, воду или атмосферу.
Получение биодизеля
В борьбе за экологию сейчас вынуждены выступать правительства индустриально развитых стран и специально созданные по этому вопросу международные организации. К этому времени были введены новые стандарты в производстве и эксплуатации биотоплива.
Биодизель предназначен, в первую очередь, для использования в ДВС легкового транспорта, далее — для грузовиков и в промышленности. На его основе изготавливаются обычно летние марки высококачественного ДТ. Цетановое число биодизеля 58 единиц, а температура возгорания — 100°C, у него отличные смазывающие свойства, пониженный процент выброса в атмосферу СО2. Благодаря совокупности таких характеристик, разработчики продукта предоставили возможность автолюбителям и предприятиям не только значительно увеличить ресурс ДВС и уменьшить затраты на обслуживание, ремонт, но и существенно снизить риски взрывов и пожаров.
Особенность биологического ДТ — наличие в массе растительных и животных жиров. Структура биотоплива натуральна, а сам продукт есть результат переработки таких сельскохозяйственных культур как рапс, соя и прочие маслосодержащие виды растений, жир крупного рогатого скота. Отличительные характеристики дизельного топлива данного типа в том, что его можно применять в качестве добавок к традиционным видам горючего.
Биодизель имеет специальные обозначения. К примеру, в Соединенных Штатах Америки биологическое топливо в названии включает литеру «B», за которой идет цифровое значение, указывающее на процент содержания биодобавки в общей массе топлива. Цетановое число не ниже 50 ед.
Биодизель производят по технологии, аналогичной изготовлению дизтоплива из нефти. Сегодня существуют марки биодизеля не только летние, но для условий межсезонья и зимы в умеренных широтах.
Летнее дизельное биотопливо используется только при плюсовых температурах, промежуточные марки — до -10° ниже нуля, зимний биодизель — до минус 15-20°С. Морозоустойчивость зимних марок достигается благодаря применению специальных присадок, изначально разработанных для улучшения свойств ДТ.
Стандарты экологичности
Евро 3
Несмотря на инновационность разработки, этот стандарт ДТ уже устарел, он был актуальным в странах Европейского Союза до 2006 года. С того времени третий стандарт постепенно был вытеснен с производства. Международные организации ввели и утвердили новые требования, из-за которых стандарт Евро 3 перестал удовлетворять усовершенствованным нормам.
Евро 4
Этот стандарт постепенно приходил на смену Euro 3, начиная с 2005 года. Все ввозимые транспортные средства на территорию России с 2013 г. должны соответствовать этому стандарту, исключение — автомобили до 2012 г. выпуска, для которых еще допустимы требования стандарта Евро 3. Здесь следует акцентировать внимание автовладельцев на том, что в ближайшем времени международное сообщество намерено совсем запретить эксплуатацию ТС с двигателями стандарта экологичности ниже Евро 4.
Евро 5
Этот стандарт введен с 2009 г. Он обязателен для всех транспортных средств, выпускаемых мировой промышленностью с 2010 года. В Российской Федерации этот стандарт также введен в действие, как в отечественном автомобилестроении, так и для ввозимого автотранспорта из-за границы.
Евро 6
Новый стандарт Евро 6 был введен в странах ЕС осенью 2015 г. Он подразумевает доработку под него ДВС с новой схемой рециркуляции выхлопов EGR, системой селекции газов SCR, сажевых фильтров. Благодаря применению катализаторов и дополнительных химических присадок в обновленных двигателях эффективнее нейтрализуются вредные выбросы, в выхлопе присутствуют только вода и безвредные газы.
В РФ этот стандарт пока не действует, ввиду необходимости перестройки производств автопрома и НПЗ. Однако сейчас действуют нормы Евро 5.
Содержание вредных веществ в экологических классах
Главные эксплуатационные характеристики дизтоплива
Устойчивость к низким температурам — это основной параметр дизельного топлива, которым определяются условия его использования и особенности хранения.
Другим основным показателем качества ДТ является вышеупомянутое цетановое число. Чем выше его значение, тем увереннее можно судить о более продолжительном ресурсе ДВС. Двигатель равномерно работает, исключена детонация, повышена динамика машины.
По показателю температуры воспламенения определяется степень безопасности использования дизтоплива в ДВС. По фрикционному составу в ДТ определяется, полностью ли будет в цилиндрах сгорать смесь, уровень дымности и степень токсичности выхлопов.
От плотности ДТ зависит, насколько эффективной будет подача горючего по каналам топливной системы, его фильтрация и распыление в форсунках.
Содержание серы. Ее отсутствие в составе делает горючее слишком «пресным» — возникает нехватка в смазке элементов топливной аппаратуры. Однако повышенное содержание серы приводит к преждевременному появлению коррозии на деталях ДВС, быстрому накоплению нагара, повышенному уровню износа ТНВД.
В число основных характеристик ДТ, особенно в современных условиях, вошел показатель чистоты продукта. Это не только продление ресурса узлов и элементов транспортных средств, но и поддержание в норме экологии в местах промышленного производства.
Вывод
Дизельное топливо сравнительно недавно вышло на позиции второго основного горючего для легковых автомобилей, хотя для тяжелых машин и в промышленности оно используется уже многие десятилетия. По причине широкого распространения ДТ в легковом транспорте, вырос на него спрос, следовательно, и рынок отреагировал повышением стоимости.
И если в недалеком прошлом было выгодно приобретать дизельные автомобили только из-за экономии на цене дизтоплива, то теперь целесообразность использования дизельных авто основана на экологичности, продолжительности ресурса ДВС и всё той же экономии. ДТ по-прежнему остается, хоть и не намного, но дешевле бензина.
И если вы сделали выбор в пользу приобретения автомобиля с дизельным мотором, то очень важно знать о горючем для него как можно больше. Только так вам удастся избежать сложностей в эксплуатации техники, связанных с особенностями этого вида топлива.
Евро Технические характеристики дизельного топлива The Petro Solutions
Дизельное топливо, также называемое газойлем, представляет собой жидкое топливо, используемое в двигателях внутреннего сгорания. Это смесь углеводородов (C11~C22), полученная путем перегонки сырой нефти. Дизель используется для транспорта, морских перевозок, производства, производства электроэнергии, строительства и сельского хозяйства для укрепления мировой экономики. Во многих странах дизельное топливо стандартизировано, и большинство стран следуют стандарту Европейского Союза EN 59.0 для дизеля с небольшими изменениями. Цель европейских топливных стандартов — снизить уровень вредных выбросов выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.
Европейский Союз систематически улучшает качество ископаемого топлива и вводит более строгие стандарты выбросов. Инициативы ЕС по улучшению качества топлива привели к поставкам как бензина, так и дизельного топлива с почти нулевым содержанием серы. Стандарт EN 590 распространяется на качество автомобильного дизельного топлива и описывает физические свойства, которые должны соответствовать требованиям для продажи в Европейском Союзе и некоторых других европейских странах.
Основные применимые свойства топлива включают цетановое число и содержание серы для дизельного топлива. Стандарты CEN (Европейский комитет по стандартизации) периодически обновляются, чтобы отражать изменения в спецификациях, такие как обязательное снижение содержания серы. Дизельное топливо, произведенное в соответствии со спецификациями Евро 5 с содержанием серы менее 10 частей на миллион, называется дизелем со сверхнизким содержанием серы.
Первый набор стандартов Европейского комитета по стандартизации (CEN) был добровольно введен в 1993 называется Евро 1 для автомобильного топлива, но соблюдается всеми поставщиками топлива в Европе. Вот некоторые из важных изменений стандарта EN 590:
- EN 590, редакция 1, 1996 г. установил новый предел содержания серы в 500 ppm. Цетановое число осталось на уровне 49 и относилось к дизельному топливу Евро-2.
- EN 590, редакция 2, 1998 г., предписывает предельное содержание серы в 350 ppm и цетановое число 51 в соответствии с Директивой 98/70/EC, называемое дизельным топливом Евро-3.
- EN 590, редакция 3, 2003 г., предписывает предельное содержание серы 50 частей на миллион и цетановое число 51, указанное в Директиве 2003/17/EC, называемое дизельным топливом Евро-4.
- EN 590, редакция 4, 2009 г., пределы содержания серы 10 частей на миллион и цетановое число 51 в соответствии со спецификациями Директивы 2009/30/EC, называемое дизельным топливом Евро-5.
Эти изменения в спецификациях дизельного топлива евро приведены в таблице ниже;
Евроспецификация дизельного топлива Чтобы соответствовать спецификациям дизельного топлива, процесс гидроочистки применяется во всем мире на нефтеперерабатывающих заводах. Цетановое число, температура вспышки, температура застывания, температура помутнения и содержание серы являются наиболее важными свойствами дизельного топлива. Требования к летучести топлива зависят от конструкции двигателя и применения. Для автомобильного дизельного топлива лучше подходят более летучие виды топлива, а для железнодорожных вагонов, кораблей и электростанций более экономично более тяжелое топливо.
Содержание
1. Цетановое числоЭто измерение качества воспламенения дизельного топлива, такое же, как октановое число для бензина. Более высокое цетановое число означает более короткие периоды задержки воспламенения. Эталонным топливом является цетан (н-гексадекан, n -C16h44 ) с цетановым числом 100 и альфа-метилнафталин с цетановым числом 0. холодный пуск, уменьшенный белый дым при запуске, низкий уровень выбросов, низкий уровень шума двигателя и низкий расход топлива.
- Цетановое число улучшается при содержании парафинов и нафтенов.
- Рабочие условия могут улучшить цетановое число благодаря высокому насыщению PNA (парафины, нафтены, ароматические соединения), высокому парциальному давлению водорода, высокому давлению в системе и низкой объемной объемной скорости. Выбор катализатора
- в виде NiMo показывает более высокие скорости насыщения ПНК в условиях реакции по сравнению с CoMo .
- Использование присадок для повышения цетанового числа.
Способность уменьшать трение между движущимися частями (топливными насосами и форсунками) дизельного двигателя. Топливо должно иметь минимальный уровень смазывающей способности, чтобы избежать чрезмерного износа и предохранить двигатели от повреждения. Роль смазки играют очень небольшие количества кислород- и азотсодержащих соединений и некоторых классов ароматических соединений в дизельном топливе, но после гидроочистки эти соединения удаляются, оставляя дизель сухим.
- В дизельное топливо необходимо впрыскивать смазывающую присадку для контроля смазывающей способности.
- Кроме того, контроль содержания серы на максимальном уровне также снизит потребность в химикатах из-за природных смазочных агентов.
Это самая низкая температура, при которой дизельное топливо образует достаточное количество паров, образующих горючую смесь в воздухе и воспламеняющихся при наличии источника воспламенения. Это важное свойство с точки зрения хранения и обработки. Более низкая температура вспышки означает, что он воспламеняется при более низкой температуре. Дизельное топливо с высокой температурой вспышки безопасно в обращении.
- Улучшается увеличением пара отпарки в отпарных колоннах или ребойлерах на установках первичной переработки нефти и гидроочистки.
- Смешивание керосина с дизельным топливом снижает температуру воспламенения, которую также необходимо компенсировать с помощью отпарного пара.
Как температура помутнения, так и температура застывания, описанные здесь, не упоминаются в стандартах, но зависят от сезона или погоды, т. е. от зимних или летних спецификаций.
4. Точка помутненияУказывает на стабильность топлива при низкотемпературной эксплуатации. Это температура, ниже которой из-за осаждения парафина образуются кристаллы парафина, что свидетельствует о помутнении дизельного топлива. Это важный параметр, так как отложения парафина могут забивать топливные фильтры и форсунки, что приводит к ухудшению работы двигателя.
В зимнее время производить дизельное топливо со спецификациями в соответствии с холодными температурами региона.
- Смешивание более легких продуктов, таких как керосин или реактивное топливо, для улучшения точки помутнения.
- Использование присадок, депарафинизация растворителем и каталитическая депарафинизация дизельного топлива.

Температура застывания также является низкотемпературным показателем дизельного топлива. Это самая низкая температура, при которой топливо перестает течь. Обычно она на 8 °C ниже температуры помутнения дизельного топлива.
6. Сера Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы (<10 ppm, сера) производится в большинстве частей мира из-за сильного негативного воздействия серы на окружающую среду. В Европе с 2003 года существует предел содержания серы в дизельном топливе 10 частей на миллион. Сера оказывает сильное негативное воздействие на окружающую среду, и предпринимаются постоянные усилия по снижению содержания серы в дизельном топливе. Для контроля содержания серы в дизельном топливе во всем мире применяется процесс гидроочистки. Производительность катализатора гидроочистки и гидрокрекинга играет жизненно важную роль в контроле содержания серы. Повышение температуры в реакторе гидроочистки является ключевым параметром, применяемым для снижения содержания серы в продукте.
- Transportpolicy.net
- Dieselnet.com
- www.enivrochem.com
- Гидрообработка для экологически чистой энергии Фрэнка (Синь Х.) ЧЖУ, Ричарда Хена, Васанта Таккара и Эдвина Ю
Для получения дополнительной информации, обсуждения и запросов, пожалуйста, прокомментируйте в поле ниже или свяжитесь с нами по адресу [email protected] или подпишитесь на нас на Facebook и LinkedIn.
Теги: Цетановое число точка помутнения медная пластина дистилляция сырой нефти Дизель Директива 2003/17/EC Директива 2009/30/EC Директива 98/70/EC Дистилляция EN 590 Дизельное топливо Евро 2 Дизельное топливо Евро 3 Дизельное топливо Евро 4 Дизельное топливо Евро 5 Европейский комитет по стандартизации точка воспламенения гидроочистка Смазывающая способность Смазочная присадка Температура застывания на нефтеперерабатывающем заводе Удельная плотность серы Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы Износ Шрам диам.
Предыдущая статьяКонтроль загрязнения на нефтеперерабатывающем заводе
Следующая статьяВнутреннее устройство реактора гидроочистки
Индия: Топливо: дизельное топливо и бензин
История
В Индии стандарты качества топлива были разработаны и внедрены в сочетании с дополнительными стандартами выбросов транспортных средств. Стандарты качества топлива в Индии постепенно ужесточались с середины 1990-х годов. Бензин с низким содержанием свинца был представлен в 1994 году в Дели, Мумбаи, Калькутте и Ченнаи. В 2000 году неэтилированный бензин был введен по всей стране. Индия приняла европейский шаблон для стандартов выбросов транспортных средств и качества топлива, и эти стандарты называются Bharat Stages (BS). Другими словами, стандарты Bharat Stage III эквивалентны стандартам Euro 3.
После свинца содержание серы является вторым по важности фактором, определяющим качество топлива. Сера препятствует правильному функционированию систем доочистки выхлопных газов, предназначенных для снижения выбросов выхлопных газов, и вызывает коррозию двигателей и труб. Влияние содержания серы в топливе особенно вредно для трех типов систем доочистки: дизельных сажевых фильтров (DPF), ловушек бедных NOx (LNT) и селективной каталитической нейтрализации (SCR).
Bharat Stage VI
В 2016 году Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог издало проект уведомления о стандартах выбросов BS VI, эквивалентных Euro VI. В апреле 2020 года стандарты вступили в силу по всей стране для всех выпускаемых легковых и большегрузных автомобилей, а также двух- и трехколесных транспортных средств. Стандарт BS VI указывает содержание серы 10 частей на миллион как для бензина, так и для дизельного топлива. В связи с предлагаемым стандартом выбросов BS VI Министерство нефти и природного газа (MoPNG) объявило, что по всей стране будут доступны поставки топлива BS VI. Регламент BS VI создал важный прецедент, непосредственно изменив стандарты выбросов и топлива для транспортных средств, эквивалентные Евро IV, на эквивалентные Евро VI, пропустив этап Евро V.
Законодательная база
В Индии правовая основа для обеспечения соблюдения стандартов на автомобильное топливо основана на нескольких законах:
- Закон об основных товарах (1955 г.) дает правительствам штатов право гарантировать, что все основные товары, включая нефтепродукты, легко доступны для общественности и соответствуют государственным стандартам. Для тех, кто нарушает закон, он предусматривает штрафы, тюремное заключение на срок до одного года и лишение права вести бизнес в Индии.
- Закон о воздухе (предотвращение и контроль загрязнения) (1981 г.) дает Государственным советам по контролю за загрязнением (SPCB) право запрещать производство или сжигание любого топлива, которое, как установлено, приводит к загрязнению воздуха.
- Закон об охране окружающей среды (1986 г.) конкретно не упоминает виды топлива, но разрешает центральному правительству и правительствам штатов регулировать деятельность, которая может нанести вред окружающей среде, в которую может быть включено сжигание ископаемого топлива, в зависимости от толкования.
- В нефтяных правилах (2002 г.) перечислены конкретные правила, которым необходимо следовать при импорте и/или переработке топлива в Индии, а также при транспортировке топлива внутри страны.
- В соответствии с Законом о Совете по регулированию нефти и природного газа (2006 г.) в рамках MoPNG был создан Совет по регулированию нефти и природного газа (PNGRB), который отвечает за обеспечение стандартов качества топлива, начиная с импорта и производства и заканчивая розничными продажами. PNGRB отвечает за соблюдение правил PNGR. PNGRB также уполномочен разрешать все споры между производителями, перевозчиками, розничными торговцами и потребителями по вопросам, связанным с топливом, и имеет юридические полномочия для обеспечения соблюдения стандартов качества топлива в розничных точках.
Технические стандарты
Содержание серы в топливе
Содержание серы в дизельном топливе представляет особый интерес в Индии из-за исторических субсидий на дизельное топливо, которые способствовали появлению на дорогах служебные автомобили. В следующей таблице показан график снижения содержания серы в топливе в Индии, включая ожидаемое снижение в соответствии с предложенными стандартами BS VI:
Дата | Дизель | Бензин |
---|---|---|
1995 | 10 000 частей на миллион (по всей стране) | – |
1996 | 5000 частей на миллион (Дели + отдельные города) | – |
1998 | 2500 частей на миллион (Дели) | – |
1999 | 500 частей на миллион (BS II, Дели, ограниченная поставка) | – |
2000 | 2500 частей на миллион (по всей стране) | – |
2001 | 500 частей на миллион (BS II, отдельные города) | – |
2005 | 500 частей на миллион (BS II, по всей стране) 350 частей на миллион (BS III, отдельные города) | 500 частей на миллион (BS II, по всей стране) 150 частей на миллион (BS III, отдельные города) |
2010 | 350 частей на миллион (BS III; по всей стране) 50 частей на миллион (BS IV; отдельные города) | 150 частей на миллион (BS III, по всей стране) 50 частей на миллион (BS IV, отдельные города) |
2017 | 50 частей на миллион (BS IV; по всей стране) | 50 частей на миллион (BS IV; по всей стране) |
2020 | 10 частей на миллион (BS VI; по всей стране) | 10 частей на миллион (BS VI; по всей стране) |
Дизельное топливо
Следуя европейскому пути регулирования с задержкой в несколько лет, индийские требования стандартов качества топлива и выбросов транспортных средств обычно сначала вводятся в Дели и других крупных городах, а затем внедряются по всей стране. Эволюция качества дизельного топлива представлена в таблице ниже. Индия снизила содержание серы в дизельном топливе с 10 000 частей на миллион на большей части территории страны в 1999 до максимального содержания 350 частей на миллион в 2012 году. За тот же период Индия снизила содержание серы в дизельном топливе с 2500 частей на миллион до 50 частей на миллион в тринадцати крупных мегаполисах. Еще одним фактором, который улучшился за этот период, было цетановое число, которое увеличилось с 45 до 51 по всей стране за 13 лет.
Регламент BS VI снизил содержание серы в дизельном топливе до максимального значения 10 частей на миллион, что позволило внедрить передовые технологии контроля выбросов, включая сажевые фильтры (DPF) и системы селективного каталитического восстановления (SCR), которые необходимы для соответствия BS VI. нормы выбросов.
Характеристики | Блок | Бхарат Стадия II | Бхарат Стадия III | Бхарат Стадия IV | Бхарат Стадия VI |
---|---|---|---|---|---|
Дата реализации | 2001 г.![]() | 2005 г. (отдельные города), 2010 г. (по всей стране) | 2010 г. (отдельные города), 2017 г. (по стране) | 2020 (по всей стране) | |
Ясень, макс. | % масс. | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Углеродный остаток (Рамсботтом) на 10% остатка, макс. a | % масс. | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
Цетановое число (CN), не менее | – | 48 б | 51 | 51 | 51 |
Цетановый индекс (CI), не менее | – | 46 б | 46 | 46 | 46 |
Перегонка 95% об. Восстановление при °С, не более | °С | – | 360 | 360 | 370 |
Температура вспышки по Абелю, не менее | °С | 35 | 35 | 35 | 35 |
Кинематическая вязкость при 40 °C | сСт | 2,0–5,0 | 2,0-5,0 | 2,0–4,5 | 2–4,5 |
Плотность при 15 °C | кг/м 3 | 820–860 (820–870) б | 820–845 | 820–845 | 820–860 |
Сера общая, не более | мг/кг | 500 | 350 | 50 | 10 |
Содержание воды, макс.![]() | мг/кг | 0,05% об. | 200 | 200 | 200 |
Место закупорки холодного фильтра (CFPP) а) Лето, макс. б) Зима, макс. | °С °С | 18 6 | 18 6 | 18 6 | 18 6 |
Всего загрязнений, не более | мг/кг | – | 24 | 24 | 24 |
Стойкость к окислению, не более | г/мг 3 | – | 25 | 25 | 25 |
Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), макс. | % масс. | – | 11 | 11 | 11 |
Смазывающая способность, скорректированный диаметр следа износа (wsd 1,4) при 60 °C, макс. | мкм (микрон) | 460 | 460 | 460 | 460 |
Коррозия медной полосы в течение 3 часов при 50 °C | Рейтинг | Не хуже №1 | Класс I | Класс I | Класс I |
a Это ограничение применяется до добавления присадок, улучшающих воспламенение, если они используются.![]() b Для производства дизельного топлива из нефти сорта Ассам должны применяться либо CN 45 мин, либо Cl 43 мин и плотность 820–870. |
Дизельное топливо для внедорожной техники
В настоящее время в Индии нет отдельных стандартов для дизельного топлива для внедорожной техники. Поскольку большая часть дизельного топлива для внедорожных транспортных средств и оборудования поступает на автозаправочные станции, потребители в тринадцати городах Бхарата IV предположительно используют дизельное топливо с содержанием серы 50 частей на миллион для заправки строительной техники, а в районах Индии, вероятно, используют дизельное топливо с содержанием серы 350 частей на миллион. . Сельскохозяйственные тракторы, большинство из которых находится в сельской местности, также, вероятно, используют дизельное топливо с содержанием серы 350 частей на миллион.
Бензин
Текущие стандарты Индии на бензин вступили в силу в 2010 году. Эти стандарты требовали заметного улучшения по сравнению с уровнями до 2010 года. Предельные значения бензола были снижены с 3% в городах, ранее входивших в категорию BS III, и 5% в других местах до 1% по всей стране. Предельное содержание ароматических соединений, которое не регламентировалось по BS II, составляет 42 % по нормам BS III и 35 % по BS IV. Олефины, которые также не регулировались в соответствии с BS II, теперь составляют 21% и 18% для обычного неэтилированного бензина и неэтилированного бензина высшего качества, соответственно, в соответствии с правилами BS III и BS IV. Более высокое содержание олефинов, наряду с более высоким давлением паров по Рейду (RVP), приводит к увеличению выбросов в результате испарения, что приводит к образованию озона (O3) и других токсинов в атмосфере. В 2010 году содержание серы было снижено до 150 частей на миллион по всей стране и 50 частей на миллион в городах, соответствующих требованиям Bharat IV. По БС II октановое число было увеличено до 88 и 9.3 для обычного и премиального соответственно. В дальнейшем он был увеличен до 91 и 95 для обычного и премиального соответственно в рамках BS III и выше. За исключением пониженного содержания серы в топливе, качество бензинового топлива, предусмотренное BS VI, аналогично качеству топлива BS IV.
В отношении содержания серы в бензине Индия в настоящее время отстает от передовой международной практики. В начале 2013 года в 23 городах требовалось не более 50 частей на миллион серы в бензине, в то время как в остальной части страны разрешалось до 150 частей на миллион. В 2016 году почти половине страны требовался бензин с концентрацией 50 промилле. С внедрением BS VI Индия выполнила стандарты передовой международной практики, требуя бензина с содержанием серы 10 частей на миллион.
Характеристики | Блок | Бхарат Стадия II | Бхарат Стадия III | Бхарат Стадия IV | Бхарат Стадия VI |
---|---|---|---|---|---|
Дата реализации | 2001 г.![]() | 2005 г. (отдельные города), 2010 г. (по всей стране) | 2010 г. (отдельные города), 2017 г. (по всей стране) | 2020 (по всей стране) | |
Плотность 15°C | кг/м 3 | 710–770 | 720–775 | 720–775 | 720–775 |
Октановое число по исследовательскому методу (RON) | мин | 88 | 91 | 91 | 91/95 а |
Антидетонационный индекс (AKI) или октановое число двигателя (MON) | мин | 84 | 81 | 81 | 81/85 а |
Сера, не более | частей на миллион | 500 | 150 | 50 | 10 |
Свинец, макс. | г/л | 0,013 | 0,005 | 0,005 | 0,005 |
Бензол, макс.![]() |
Добавить комментарий