Тахограф что это такое – что это, для чего нужен, виды, требования к применению

Что такое тахограф?

Тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий.

Основная цель введения тахографического контроля на территории России это проведение мероприятий направленных на соблюдение водителями автотранспортных средств режимов труда и отдыха.

В своей работе современные тахографы используют данные получаемые от датчиков скорости установленных на выходном валу КПП автотранспортного средства, навигационного-криптографического модуля и встроенного акселерометра. Многие модели тахографов российского производства дополнительно оборудуются платами расширения, что позволяет задействовать программно-аппаратные возможности прибора на все 100%.

В дополнительную плату расширения встраивается GPRS модем и слот для установки SIM-карты. Наличие этих устройств в тахографах, позволяет дистанционно считывать данные хранящиеся в памяти тахографа. Наряду с этим существует возможность для организации непрерывного мониторинга транспортного средства с отображением скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей, показаниями датчиков уровня топлива, числа оборотов двигателя. Стоит отметить, что собранные тахографом данные хранятся неограниченно долгое время. Объем памяти устройства позволяет хранить и выдавать данные за период времени более трех лет. Эти данные содержат информацию о времени событий, лице, под управлением которого находилось транспортное средство в момент события. Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха.

Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна установка тахографов, можно сделать вывод, что использование тахографа снижает эффективность работы автоэкипажа, однако это не совсем верно. Используя тахограф водитель имеет возможность «экономить» свое время. Режимы труда и отдыха водителя переключаются водителем в зависимости от текущего вида деятельности.

По правилам, водитель может осуществлять вождение транспортного средства непрерывно в течение четырех часов. После чего он обязан сделать остановку для отдыха в течение сорока пяти минут. Далее он имеет право вести автомобиль ещё четыре часа, а после истечения второй четырехчасовой смены должен остановиться на отдых продолжительностью восемь часов.

Допустим,  водитель вышел на смену к 07-30. Запустил двигатель машины и начал движение в 08-00. На бланке тахографической таблицы такой режим можно отобразить следующим образом:

Рассмотрим пример, когда водитель выехал  из гаража на место погрузки в 08-00 и затратил на это два часа времени. Тахограф зафиксировал два часа непрерывного управления транспортным средством. Время затраченное на заторы в пути и прочие кратковременные остановки вошло в эти два часа. Далее на погрузке/разгрузке водитель переключает режим деятельности с «вождения» на «другую работу», тем самым останавливая часы которые считают время непрерывного вождения. Важно, чтобы автомобиль при этом был неподвижен, т.к. при получении сигнала с датчика скорости о начале движения тахограф автоматически переключается в режим вождения. Простояв на погрузке/разгрузке один час, водитель начинает движение в следующую точку маршрута и движется в течение двух часов. После того, как израсходованы первые четыре часа отведенные законодательством на вождение тахограф предупреждает его о необходимости сделать перерыв на кратковременный отдых. Водитель останавливается и переключает режим деятельности с «вождения» на «отдых» и отдыхает. Хотя никто не контролирует и не регламентирует способ отдыха. Главное, чтобы карта водителя установленная в тахограф не фиксировала вождение. Это достигается путем реальной остановка ТС или сменой водителя. При этом меняется и карта тахографа. Однако, водители зачастую просто вытаскивают свою карту на период отдыха и продолжают движение. При этом тахограф фиксирует движение, скорость, время, иные параметры, но не персонифицирует их. Грубо говоря, тахограф не знает, кто сидит за рулем автомобиля.  На дисплей тахографа выводится предупреждение о вождении ТС без соответствующей карты. Данное обстоятельство, конечно, является нарушением, за которое полагается административное взыскание, но это «если поймают, остановят и выявят».

Но мы предположим, что водитель дисциплинировано отдохнул, и продолжил вести машину после сорока пяти минутного отдыха. Проведя час за рулем он прибыл в точку назначения. Из-за того, что заняться было нечем отдохнул ещё час. После этого встал на погрузку/разгрузку и простоял полтора часа. Потом поехал в следующую точку маршрута и ехал до нее час. По приезду обнаружил поломку автомобиля и устранял ее полтора часа. После, разгружался один час. Потом поехал обратно в гараж и ехал до него два часа. Поставив машину отправился на восьмичасовой отдых. Т.е. следующий раз водитель может сесть за руль со своей картой только в 07-00 утра следующего дня.

Стоит отдельным образом  остановиться на таком параметре как соблюдение скоростного режима. Тахограф непрерывно отслеживает скорость движения, предупреждает водителя о её превышении,… НО случаи, когда в Российской Федерации на основании данных полученных из тахографа был бы составлен протокол о превышении скорости, нам не известны. По действующим ПДД для привлечения водителя или собственника ТС к административной ответственности за нарушение скоростного режима инспектору необходимо обладать доказательными материалами в виде фото/видео-доказательств.  Тахограф не фотографирует и не снимает на видео.

www.mostaho-tachograph.ru

Цифровой тахограф автомобиля принцип работы и подключение

Главная страница » Цифровой тахограф автомобиля принцип работы и подключение

Технологии призваны улучшать процессы и обстоятельства. Для этого разрабатываются высококачественные и простые в использовании решения, способствующие снижению на транспорте потребления природных ресурсов, рисков, отходов, выбросов и затрат. Поэтому актуальными видятся технология обработки сигналов CANbus и цифровой тахограф транспорта – как средства рационального управления и должного мониторинга работы. Между тем разработка и производство цифровых тахографов, а также решений, связанных с обработкой данных CANbus на транспортных средствах, осуществляются полным ходом.

Содержимое публикации

Что такое цифровой тахограф?

Компании, обладающие богатым опытом производства автомобильных цифровых тахографов и ноу-хау в интерпретации сигналов транспортных средств, предлагают интересные продукты.

Это удобное и простое электронное оборудование для полного использования CANbus, данных автомобиля и диагностических сигналов. Популярной электроникой здесь является цифровой тахограф – эффективная электроника современного автомобиля.

Электронное устройство, приспособленное для эксплуатации на современном транспортном средстве, именуется цифровым тахографом.

Современный цифровой тахограф автоматически записывает скорость и расстояние, а также контролирует активность управления. Прибором поддерживаются два основных функциональных режима:

  1. Контроль движения ТС и активность водителя.
  2. Контроль стоянки ТС и готовности к движению.

Первый режим обычно запускается автоматически по мере начала следования транспортного средства. Второй, кроме автозапуска, поддерживает ручной запуск.

Интерфейсы цифровых тахографов

Все цифровые тахографы оснащаются K-образным соединением на базе 8-контактного разъема D-sub. Информационные данные передаются через это соединение и описывают текущее состояние прибора, лица, управляющего транспортным средством и бортовой сети автомобиля.

Мониторинг эксплуатации транспортного средства выполняется более эффективно при условии оснащения современным цифровым тахографом

Передача данных не прекращается и тогда, когда автомобиль находится в режиме стоянки. Такая возможность прибора позволяет сохранять в памяти устройства сведения по смене статуса управления.

Конструкция цифрового тахографа обычно включает разъем «K-Line», который используется для подключения к выходу D-sub всех цифровых тахографов «VDO», «Stoneridge», «Actia» и других для считывания текущих данных.

Параметры, поддерживаемые K-line, следующие:

  • статус лиц, управляющих ТС,
  • идентификатор лиц, управляющих ТС,
  • мониторинг времени работы,
  • наличие карты,
  • дата и время,
  • скорость движения,
  • одометр,
  • VIN,
  • регистрационный номер автомобиля.

Цифровой тахограф – как работает выгрузка

Цифровой тахограф хранит служебные данные и паспорта водителей внутри встроенной памяти. Работа внутренней памяти предусматривает сохранение данных за период, равный 365 дням (1 год).

Данные, хранящиеся в паспорте водителя, требуется выгружать с периодичностью в 21 день. Сведения, содержащиеся на чипах внутренней памяти, необходимо выгружать каждые 3 месяца.

Собранные данные сохраняются в файлах с расширением «DDD». Эти файлы можно легко читать соответствующим программным обеспечением.

Выгрузка данных допустима с помощью флеш-карты или ноутбука непосредственно в автомобиле. Кроме того, поддерживается функция удаленного считывания информации через интерфейс CANbus с помощью программы «Remote Tacho Download» (RTD).

Структурная схема технологии: 1 — цифровой тахограф; 2 — Интерфейс сервисной шины CAN; 3 — интерфейс шины CAN автомобиля; 4 — модем; 5 — сервер; 6 — провайдер; 7 — кард-ридер офисный

При помощи интерфейса CANbus можно удобно выполнять требуемые загрузки посредством «Remote Tacho Download» без фактического посещения транспортного средства. Такая реализация предусматривает использование специальной карточки под кард-ридер.

Считыватель карт (карт-ридер) подключается к цифровому тахографу через модем поставщика телематических услуг и, как правило, работает с протоколами типа «Flex» или «SOLID-K».

Посредством такого обеспечения (при условии идентификации) можно читать данные автомобиля из внутренней памяти. Все прочитанные сведения при необходимости сохраняются в файл «DDD».

Тахометр остаточного времени

Функция тахометра остаточного времени поддерживается, к примеру, цифровыми тахографами «Siemens VDO» и «Continental VDO», благодаря опции «VDO Counter».

Опция «VDO Counter» позволяет более эффективно планировать время вождения и отдыха. Достаточно одного взгляда на дисплей цифрового тахографа, чтобы узнать остаточное время вождения и продолжительность следующего периода отдыха.

Доступны различные вариации, например, максимальное время управления транспортом для лица, управляющего ТС, после каждого периода отдыха или остаточное время вождения на день/на неделю.

Остаточное время вождения можно рассчитывать вручную, контролируя выходящие из тахографа данные в реальном времени. Но исследования показали, что даже самые точные процедуры расчёта этого времени дают разницу в несколько минут от идеального сценария.

Когда же устройство мониторинга отключено (выключено питание) или вручную добавляются записи через вход посредством карточки, между расчетными значениями и реальными значениями, отображаемыми на экране цифрового тахографа, могут появляться значительные различия.

Другое дело — системный тахометр. Здесь ошибки исключаются, потому что данные поступают непосредственно из памяти цифрового тахографа.

Тахометр подключается к сети и немедленно извлекает информацию из прибора, не требуя исполнения каких-либо расчётов и дополнительных операций.

Подключение аппарата к бортовой сети авто

Чтобы подключить аппарат к бортовой сети, необходимо соответствующие контакты разъёмов задней панели цифрового тахографа соединить с автомобильными интерфейсами.

Обычно каждую модель аппарата дополняет инструкция по эксплуатации, где есть принципиальная схема подключения. Например, схема подключения модели «VDO Continental» выглядит, примерно так:

Схема подключения аппарата «VDO Continental»: 1, 2 — клеммы аккумуляторной батареи; 3, 4 — предохранители; 5 — интерфейс CAN — RS232; 6 — разъём передней панели; A, B, C, D — сервисные разъёмы задней панели аппарата

При подключении аппарата особое внимание следует уделить подключению общего провода интерфейса питания. Задача заключается в том, чтобы обеспечить контакт общего провода без эффекта разности потенциалов.

Длина питающих проводников имеет значение. Поэтому, если цепь питания имеет значительную длину, желательно применить проводники большего диаметра.

Если конструкция транспорта предусматривает наличие выключателя «массы», не рекомендуется подсоединять общий провод аппарата именно к этому элементу автомобильной схемы. Лучшим вариантом является подключение непосредственно к минусовой клемме АКБ.


 

zetsila.ru

Цифровой тахограф в Воронеже. Что это такое?

Руководители транспортных и других организаций, занимающихся перевозкой грузов, должны не только контролировать своих водителей, но и обеспечивать их безопасность. Для осуществления контроля над скоростью, километражем пройденного пути транспортного средства, времени отдыха и труда водителя необходима установка цифрового тахографа.

Принцип работы устройства

Цифровой тахограф – это совокупность электронных устройств, позволяющих хранить данные о времени отдыха и вождения, скорости и так далее. В соответствии с законодательством РФ установка аппарата проводится в обязательном порядке на грузовые автомобили и автобусы.

Регистрирующее устройство с дисплеем и отверстиями для карточек подключается через специальный сенсор к коробке передач. Оно хранит необходимую информацию обо всех водителях и сроках их вождения около 12 месяцев. Такое устройство считается неким центром системы тахографа.

Для правильной и бесперебойной работы прибор снабжают картами водителя, предприятия, калибровочного центра и инспектора. Для того чтобы получить доступ к информации аппарата, лицу необходимо воспользоваться соответствующей картой. Например, сотрудник полиции сможет получить всю информацию с карты инспектора.

Необходимость использования устройства

Необходимость использования тахографов обуславливается их широкими возможностями. Эксплуатация позволяет осуществлять контроль и обеспечивать безопасность водителей, что важно для руководителей любых транспортных компаний.

Тахограф необходим для фиксации пройденного километража и скорости автомобиля. Прибор фиксирует не только время движения, но и простоя, благодаря чему можно проконтролировать работу водителя и выбрать наиболее оптимальный маршрут. Аппарат помогает составлять объективные отчеты для расчетов с клиентами, что положительно скажется на прибыли.

Тахограф хранит информацию о каких-либо нарушениях или взломах устройства. Например, при превышении скоростного режима это будет зафиксировано. Такие возможности позволяют отслеживать работу водителей, что значительно минимизирует нарушение дорожных правил. Вы сможете понять, насколько квалифицирован ваш сотрудник.

Установка устройства позволит избавить предприятие от несанкционированных перевозок. Водителям не удастся дать ложную информацию о времени своей работы, что положительно скажется на производительности транспортной компании. Кроме того, значительно снижается износ шин и автомобиля. Расходы на эксплуатацию транспортного средства минимальны.

Преимущества цифровых тахографов над аналоговыми

Аналоговый тахограф представляет собой устройство, записывающее необходимые данные на тахограммы, т.е. бумажные регистрационные формы. Каждый лист может содержать данные не более суток, что довольно неудобно при эксплуатации.

Исследования показали, что цифровые устройства более эффективны. Они обеспечивают наиболее высокую надежность регистрационных данных. Цифровые тахографы способны хранить большой объем информации. С помощью специального интерфейса загруженные данные можно перенести на любой внешний носитель.

ТахоСервисЧерноземье располагает собственной мастерской по установке тахографов в городе Воронеж. Каждая модель будет работать без каких-либо перебоев, что скажется не только на качестве работы водителя, но и обеспечит его безопасность.

www.tahoservice.ru