Татра 815 8х8: Доступ ограничен: проблема с IP
технические характеристики двигателя и трансмиссии, грузоподъемность и модельный ряд самосвалов
Автомобильный бренд TATRA – настоящий патриарх в семействе самобеглых колясок. К сожалению, это вымирающий вид, ведь в 2012 году с конвейера в чешском городе Копршивнице сошло всего 496 грузовиков.
А начиналось все в 1850 году с производства конных фаэтонов и бричек. Отцом-основателем компании был Игнац Шустала. Брички были отличными, на них ездила половина Европы, а мастерские Schustala & Company работали даже в Киеве и Черновцах.
Ближе к веку XX компания перешла на выпуск железнодорожных вагонов, а первый в Европе автомобиль (и это исторический факт) был собран ею в 1897 году. В общем, Генри Форд может нервно курить в сторонке, как говорится. Впервые красный шильдик с надписью TATRA на радиаторной решетке автомобиля появился в 1919 году.
Самосвалы ЗИЛ тоже уже давно не являются лидерами, хотя их продолжают использовать для сельскохозяйственных целей.
Автомобили
Компания TATRA выпускала и легковые, и грузовые автомобили, а также самоходные шасси для артиллерийских систем. Сборка армейской техники, к которой предъявляются особые требования по проходимости, грузоподъемности и надежности, и предопределила окончательную специализацию завода в Копршивнице как производителя многоосных дизельных грузовиков повышенной проходимости. Они работают в строительстве, лесной и нефтедобывающей промышленности.
В настоящее время под брендом TATRA выпускается грузовик Т815, начало производства которого относится к 1983 году. Это целое семейство автомобилей на двух, трех, четырех, пяти и даже шести мостах.
Автомобили от производителя
За более чем тридцатилетнюю историю производства Т815 подвергался неоднократным модернизациям. Как внешним, улучшающим облик и эргономику рабочего места, так и кардинально-техническим – в 2000 году начался выпуск автомобилей с двигателем, имеющим жидкостную систему охлаждения, каких раньше на «Татрах» не устанавливали.
Изучите отличия гусеничных погрузчиков от колесных.
Один из лидеров в производстве погрузчиков – французская компания MANITOU.
Российские погрузчики тоже не уступают по качеству.
Самосвалы T815
Автомобильный завод в Копршивнице выпускает несколько моделей самосвалов TATRA T815. Их технические характеристики различаются грузоподъемностью, колесной формулой, способом выгрузки. Сравните их с характеристиками самосвалов Howo.
Но общее у них то, что все эти машины полноприводные. Их проходимость позволяет доставлять грузы по любым, даже только-только намеченным дорогам.
Все, кому доводилось работать на этих машинах, отмечают их высокую надежность и продуманную эргономику рабочего места водителя. Самосвал Газон Некст также отличается отличной эргономикой кабины водителя.
На фото «Татра» 815, самосвал модели 2A0 S01.
Модель самосвала
2A0 S01
Машина с колесной формулой 6х6. Ведущие мосты – задние. Передний включается через межосевой дифференциал. Кузов обогреваемый, объемом 10 м3, грузоподъемность 17 тонн. Кабина двухместная, откидывающаяся.
Существуют модели в «полярном» исполнении, имеющие предпусковой обогреватель. Выгрузка только назад.
290 S24
290 S24
Как и предыдущая модель, имеет три ведущих моста. Но передняя ось подключается жестко, имеется возможность блокировать дифференциал. Объем обогреваемого кузова на два куба больше, выше и грузоподъемность – 19 тонн. Подобная по грузоподъемности модель – МАЗ 20 тонн.
В конструкции задней подвески использованы стальные листы и пневматика. Трансмиссия снабжена рядом пониженных передач. Выгрузка сыпучих грузов также назад.
290 S84
290 S84
Четырехосный полноприводный самосвал. Кузов, опрокидывающийся назад, может быть двух видов:
- необогреваемый, объемом 16 м3;
- теплый (от выхлопных газов), объемом 14 м3.
Модель с кузовом меньшего объема считается «полярным» исполнением. Она оборудована системой предпускового обогрева двигателя и «теплым» аккумуляторным отсеком.
280 S45
280 S45
Двухосная полноприводная модель. Кузов необогреваемый, объемом 8 м3, выгружается на любую из трех сторон. Передняя ось подключается через осевой дифференциал, имеется возможность блокировки. МКПП дополнена рядом понижающих передач.
Передняя подвеска торсионная с телескопическими стойками. Задняя комбинированная – пневматика, пружины, телескопические стойки.
Автомобиль может использоваться в качестве тягача. Объем кузова 8 м3, грузоподъемность 8,5 тонны.
280 S25
280 S25
Самосвал с колесной формулой 6х6. Кузов необогреваемый, разгружается с трех сторон. Трансмиссия имеет дополнительную КПП с рядом пониженных передач. Их переключение возможно только при полной остановке машины. Объем кузова 9 м3.
Грузоподъемность 16,4 тонны. Передняя подвеска торсионная, задняя – пневматическая. Все мосты подключаются через межосевой дифференциал. Кабина двухместная, оборудована дизельным отопителем.
2A0 S01 | 290 S24 | 290 S84 | 280 S45 | 280S25 | |
Колесная формула | 6х6 | 6х6 | 8х8 | 4х4 | 6х6 |
Грузоподъемность (т) | 17 | 19 | 24,6/25,3 | 8,5 | 16,4 |
Объем кузова (м 3) | 10 | 12 | 16/14 | 8 | 9 |
Двигатель (тип, кол-во цилиндров, объем) | Дизель, 8, 12,7 | Дизель, 8, 12,7 | Дизель, 8, 12,7 | Дизель, 8, 12,7 | Дизель, 8 , 12,7 |
Мощность л. с. | 326 | 405 | 367 | 367 | 367 |
Пониженные передачи | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Снаряженная масса (т) | 13 | 13,5 | 15,2 | 9,9 | 12,1 |
Длина габаритная (м) | 7,375 | 7,66 | 8,58 | 6,77 | 7,66 |
Клиренс (см) | 29 | 29 | 32 | 23,5 | 26 |
Выгрузка | Назад | Назад | Назад | На три стороны |
Особенности конструкции
Самосвалы TATRA – весьма необычные автомобили, в конструкции которых есть уникальные элементы. В первую очередь стоит отметить, что это практически единственный бренд грузовиков, на которые устанавливают дизельные моторы с воздушным охлаждением. Это существенно упрощает их конструкцию, но предъявляет большие требования к квалификации водителя, ведь температурный режим двигателя более напряженный.
Наверняка вы уже заметили, что почти идентичные автомобили имеют разное количество осей. Это стало возможным благодаря применению хребтовой рамы, что также является особенностью бренда TATRA.
Самосвал Tatra T815
Дополнить ряд задних полуосей (на «Татрах» они выполнены качающимися, что делает подвеску полностью независимой и повышает проходимость машины) можно механическим удлинением центральной балки, на которой крепятся все силовые агрегаты и трансмиссия.
Однако то, что хорошо для конструкторов и проектировщиков, оказалось не слишком удобным при эксплуатации. Все карданные валы находятся внутри балки и доступ к ним чрезвычайно затруднен.
Еще одной особенностью этого бренда являются отапливаемые кузова, в полости которых поступают выхлопные газы. Это, конечно, не революционное решение, но встречается оно довольно редко. Подобное решение есть и у самосвалов Шакман.
На видео самосвал Tatra T815 в работе
В целом можно отметить, что «Татры», видео с участием которых можно посмотреть здесь, являются яркими представителями самостоятельного развития конструкторской мысли. И продажа завода в Копршивнице концерну MAN, которая произошла в 2013 году, пока не сильно повлияла на их своеобразие.
Эргономика восемьсот пятнадцатой
«Восемьсот пятнадцатая Татра» – это рабочая лошадка без особых изысков. Ее можно охарактеризовать, например, фразой из кино «Мировой парень»: «Ну, ты же не пижон, ты все можешь!» Хотя заявить, что обстановка в кабине «Татры» абсолютно спартанская – значило бы прегрешить против истины.
Кабина у нее откидывающаяся, поставленная над мотором. Поэтому, как у всех автомобилей с капотом в салоне, уровень шума повыше, чем, например, в автомобилях компаний Mack или Peterbilt.
При создании Т815 конструкторы смогли снизить этот показатель в три раза по сравнению с предшествующей ей Т148.
В 2003 году, в процессе очередного «фейслифтинга», небольшая корректировка облика сопровождалась изменением приборной панели (форма её осталась почти идентичной, добавили несколько кнопочек и индикаторов), также несколько увеличилась площадь лобового стекла.
Отопление кабины осталось прежним – от автономного дизельного обогревателя, что не очень хорошо, поскольку дышать приходится смесью воздуха с продуктами сгорания солярки. Но другое решение в машинах с двигателем, имеющим воздушное охлаждение, невозможно.
В заключение
Самосвалы TATRA T815 – это отличное решение для логистических и строительных компаний, которым требуется перевозка грузов в сложных условиях, практически без дорог.
Российскому же аналогу – самосвалу Камаз 6520, удалось искоренить недостатки в эргономике кабины.
Так же, как минимальная насыщенность машины электроникой. Ремонтировать ее можно на любой площадке, имеющей в своем оснащении электрические тали, сварочник, да золотые руки механика. Явным недостатком машины является ее относительная «прожорливость», что обычно для полноприводных автомобилей. Частично это компенсируется надежностью двигателя и его хорошими тяговыми характеристиками.
Вам будет полезно узнать о о том, что делать, если нужен грузовой эвакуатор
ТАТРА 8х8 Т815 (автоцистерна), VIN TNU220R84AK045188 | Республика Дагестан
Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению:
Заявки на участие и предложения о цене подаются в электронной форме на ЭТП. Заявка на участие оформляется в соответствии с регламентом ЭТП и действующим законодательством РФ на русском языке и должна содержать следующие сведения: обязательство заявителя соблюдать требования, указанные в сообщ. о проведении торгов; наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почт. адрес (для юр. лица) заявителя; ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физ. лица) заявителя; номер контактного телефона, адрес электронной почты; реквизиты для возврата задатка; предложение о цене не ниже начальной цены имущества. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, КУ и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя КУ, а также СРО арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является КУ. К заявке на участие должны прилагаться документы согл. требованиям, установленным действующим законодательством РФ и регламентом ЭТП. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Срок и порядок подписания договора купли – продажи:
Победитель обязан заключить с продавцом договор купли-продажи (далее ДКП) в срок, не позднее 5 дней со дня получения предложения КУ о заключении такого договора. В случае отказа или уклонения победителя от подписания договора в течение 5 дней со дня получения предложения КУ о заключении такого договора, внесенный задаток ему не возвращается. В этом случае КУ предлагает заключить договор участнику, предложившему наиболее высокую цену по сравнению с ценой, предложенной другими участниками, за исключением победителя.
Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов:
Победитель обязан уплатить в течение 30 дней с даты заключения ДКП определенную на торгах стоимость, за вычетом внесенного ранее задатка по реквизитам должника на р/счет № 40702810960320009931 в ПАО Сбербанк, отделение №5230, ИНН 7707083893, БИК 040702615, кор.счет 30101810907020000615, получатель ОАО «Избербашнефть».
Бельгийские сухопутные силы делают ставку на грузовики Tatra
Почти тысячу военных грузовиков на шасси Tatra будет закуплено оборонным ведомством Бельгии для улучшения мобильности сухопутных подразделений. Вооруженные силы Бельгии объявили о закупке 897 авто CF Military для замены грузовиков Unimog и Volvo N10. Причиной для замены старых машин, по мннеию руководства Минобороны Бельгии, является недостаточный уровень защиты. Автомобили поставит в срок до 2025 года голландская компания DAF Trucks NV.
Избранные бельгийской армией грузовики базируются на шасси 4х4 и 8х8 чешской компании Tatra. Бронекабины до 40% автомобилей изготовит Tatra Defense Vehicles (352 единицы). В частности, на платформе 4х4 изготовят 636 транспортных средств: 410 контейнеревозов, 174 грузовика и 52 грузовика с краном. В варианте 8х8 будет 171 контейнеревоз, 52 грузовика с краном и 20 самосвалов.
Машины будут использовать платформу семейства Tatra Phoenix. Это совместная разработка Tatra и голландской компании DAF. Последняя изготовит большую часть кабин по бельгийским контракту. Двигатели будут от компании PACCAR (США).
Стоимость сделки оценивается в 250 млн евро. Министерство обороны Бельгии приняло решение о приобретении военных автомобилей CF 9 декабря 2020 После анонса тендера начался трехмесячный срок для возможных жалоб конкурентов. Действительно, 23 декабря итальянская компания Iveco подала жалобу. Однако Брюссель отверг ее, безоговорочно сделав ставку на продукции автомобилестроителей из Чешской республики.
Компания «Татра» имеет долгую историю создания военной техники. Она поставляла военные машины еще армии Австрийской империи в первую мировую войну. Затем эта техника попала в арсенал вермахта, поскольку чешские предприятия после захвата страны перешли под немецкое управление. После второй мировой войны продукция фирмы «Татра» была широко известна в войсках Варшавского договора.
Наиболее известными представителями грузовиков марки «Татра» в середине прошлого века стали четырёхосные армейские грузовики, получившие обозначение Tatra 813 8×8 и прозвище Kolos. Они имели грузоподъёмность 8,2 т, могли буксировать прицепы массой до 100 т, их оснащали 250-сильным дизелем типа V12 с воздушным охлаждением. Машины с бортовой платформой и четырёхдверной кабиной применялись в качестве тягачей артиллерийских орудий и прицепов-тяжеловозов, а грузовики с короткой кабиной служили для перевозки понтонного парка PMS (чехословацкий аналог советского парка ПМП), а также как шасси для мостоукладчика ST-50 и реактивной системы залпового огня RM voz. 70 (этот вариант советского «Града» был с бронированной кабиной). Тягачи и реактивные установки имелись и в армии ГДР.
В 1983 г. на смену грузовикам серий 148 и 813 пришли бескапотные машины семейства 815 с более широким ассортиментом моделей, включая крановые шасси типа 10х8 с пониженным расположением кабины. Для армии Чехословакии выпускали военные грузовики Tatra 815 VVN 20 235 6×6.1R и 815 VVN 26 265 8×8.1R, тягач с четырёхдверной кабиной модели 815 VT 26 265 8×8.1R, а также шасси для реактивной системы залпового огня RM voz. 70/85, мостоукладчика АМ 50В и других надстроек. С 1987 г. лицензионную сборку армейских грузовиков Tatra 815 с формулой 6х6 и 8х8 вела в Индии фирма Bharat Earth Movers Limited (BEML).
Значительные инвестиции в производство чешских грузовиков сделали после завершения Холодной войны автомобилестроительные корпорации США. В частности, в 2001 г. американская фирма SDC International стала крупным владельцем акций предприятия. Для чешских грузовиков был открыт рынок Америки. Пентагон постарался использовать потенциал чехов для своих целей. Продавали военные грузовики в США подразделения фирмы American Truck Company. Фирма базировалось в штате Северная Каролина на заводе известного изготовителя строительной и землеройной техники Terex Corp., которой принадлежали две трети активов этого совместного предприятия. Но в 2013 году чешский бизнес сумел вернуть право владения старейшим оборонным предприятием страны. В Чехии компания «Татра» по праву считается настоящим национальным достоянием.
технические характеристики, фото и видео
Многие из европейских стран имеют свои заводы по производству автомобилей, как легковых, так и грузовых. Некоторые из стран занимаются производством нескольких марок авто, а вот не особо большие страны производят только п одной или две марки. Так у Чехии производством легковых авто занимается «Шкода», а грузовых – «Татра».
Самосвалы Татра
У компании «Татра» очень обширная история. Начинала она с производства телег, позже занималась выпуском ж/д вагонов и в итоге сошла на выпуск авто. В ее списках числились и легковые авто класса «люкс», но в итоге данный производитель остановился на выпуске грузовых авто, а также военной техники на базе грузовиков.
У нас этот производитель грузовых авто не очень представлен, хотя «Татра» производит авто для многих сфер: общего назначения, пожарные, для лесного, коммунального и горного хозяйства, выпускаются также и модели, предназначенные для работ по добыче нефтепродуктов.
Особенности, достоинства и недостатки
Особенностями производимых сейчас грузовиков «Татра» является несколько нестандартная конструкция авто, которая на других марках грузовых авто не используется. Даже сейчас производятся грузовики «Татра», оснащенные мощными дизельными установками, но с воздушным охлаждением. С одной стороны это преимущество, поскольку конструктивно такие силовые установки проще, а значит надежнее. Но с другой стороны, обеспечить оптимальный температурный режим для их работы обеспечить сложнее.
Еще одной особенностью грузовиков «Татра» является использование хребтовой рамы. Рама такого типа отличается повышенной жесткостью и сопротивлению на скручивание, что обеспечивает данным авто значительные показатели по грузоподъемности.
Также данная рама позволяет создавать многоосевую конструкцию, добиваясь повышения грузоподъемности при этом не особо усложняя саму конструкцию рамы. Такая рама имеет центральную балку, к которой присоединен силовой агрегат и трансмиссия, а также к ней крепятся полуоси. За счет удлинения центральной балки существует возможность создания авто с колесной формулой до 12х12, хотя с таким количеством мостов авто создается по заказу.
Но в таком типе рамы есть и недостатки. К основным недостаткам относится сложность обслуживания ее, поскольку приводные валы располагаются внутри центральной балки рамы и доступ к ним ограничен.
Следует отметить и мелкие особенности самосвалов «Татра» среди которых и подогреваемый кузов, что вообще встречается редко. А подогревается он системой отвода выхлопных газов.
На данные авто и сейчас ставятся моторы с воздушным охлаждением, при этом отопление кабины у них предусмотрено и для этого используется система смазки.
В общем, грузовики «Татра» объединили в себе альтернативную конструкцию грузовиков, которую мало кто использует. И как показывает история, данная конструкция имеет право на жизнь.
«Татра» 815-й серии
Сейчас производство грузовиков «Татра» свелось к нескольким сериям, одной из которых является 815-я серия.
Производство этой серии началось 1983 года. За время существования модели этой серии несколько раз подвергались техническим доработкам, но в основном они касались силовых установок и трансмиссии, а также внешнего облика авто.
Фот осамосвала Татра 815Грузовики «Татра» 815 являются самосвальными, с однокомпоновочной конструкцией, когда кабина находится над силовой установкой. Основными в этой серии являются модели с колесными формулами 6х6 и 8х8, хотя встречаются и версии 4х4 и 12х12.
Помимо этого каждая из моделей данной серии включает в себя две конфигурации. Но, по сути, основная модель представляет собой версию, предназначенную для использования по дорогам общего назначения, а конфигурация – модель с повышенной проходимостью, но меньшей грузоподъемностью.
Технические характеристики 815-й серии самосвалов «Татра»:
Характеристики | Ед. измерения | 2D1S01 | 231S24 | 231S25 | 231S84 | 230S8T |
Колесная формула | — | 6х6 | 6х6 | 6х6 | 8х8 | 8х8 |
Двигатель | тип | 8-цил., дизель | ||||
Объем рабочий | л | 12,7 | ||||
Мощность | л. с. | 340 | 380 | 442 | 442 | 442 |
Объем кузова | м. куб. | 10-12 | 12-14 | 9 | 16-18 | 16-18 |
Грузоподъемность | т | 17 | 19,4 | 16,3 | 24,5 | 28,8 |
Видео обзор самосвала Татра 815:
«Татра» 613-й серии
Вторя серия, выпускаемая «Татра» имеет индекс 613. Эти серия включает в себя всего две модели, одна из которых имеет внедорожную конфигурацию. Эти авто обладают уже двойной компоновкой – двигатель вынесен вперед, а за ним располагается кабина. Несмотря на такую компоновку – это все те же грузовики «Татра» с мощными двигателями и хребтовой рамой.
Сами авто являются самосвальными, по габаритам они несколько уступают 815-й серии, но грузоподъемность у них тоже неплохая.
Характеристики «Татра» 613:
Характеристики | Ед. измерения | 321SK4 | 331SKT |
Колесная формула | — | 6х6 | 6х6 |
Двигатель | тип | 8-цилиндр., дизель | 8-цилиндр., дизель |
Объем рабочий | л | 12,7 | 12,7 |
Мощность | л.с. | 380 | 442 |
Объем кузова | м. куб. | 12-14 | 14-16 |
Грузоподъемность | т | 19,22 | 25,05 |
ЗСУ невдовзі можуть перейти на чеські шасі Tatra
Як відомо, з початку року Кременчуцький автомобільний завод (ПрАТ “АвтоКрАЗ”) почав процедуру банкрутства, а його майно наразі виставлено на продаж.
Власне з цим і пов’язане тотальне “засилля” на цьогорічних тендерах Міноборони України вантажівок з сусідньої Білорусі (МАЗ).
Читайте також: Новітня українська РСЗВ “Буревій” пройшла вогневі випробування: ексклюзивне відеоБілоруські шасі, зокрема МАЗ-6317 стали справжнім “хітом” держзакупівель Міноборони у цьому році
З огляду на скрутне становище вітчизняного виробника та певну ненадійність сусідів, яки є членами ОДКБ (тобто військовими союзниками нашого ворога – РФ) українські військові намагаються знайти іншого партнера, який би відповідав сучасним вимогам й одночасно не знаходився в зоні “ризику”.
Одним з таких варіантів, схоже може стати продукція компанії Tatra Trucks. Ця компанія відома як своєю роботою (вона є третім у світі виробником з найстарішою історією) так і більш-менш знайома на вітчизняному ринку.
Tatra T 815-7T3R41 8х8 1R презентували як варіант для забезпечення ЗСУ ще на “Зброя та Безпека-2016”Про активний пошук альтернативи на заміну цілої низки старих радянських шасі повідомив Defense Express заступник міністра оборони України, Олександр Миронюк.
“Враховуючи те, що попри велику кількість замовлень для українського війська “Кременчуцький автомобільний завод” зараз знаходиться у процедурі банкрутства, ми маємо знайти альтернативу. У випадку проходження “Буревієм” всіх необхідних випробувань, буде розглянуто питання переходу ЗСУ на нові колісні платформи, які відповідають всім вимогам країн-членів НАТО, з подальшою локалізацією їх виробництва в Україні”, – відзначив він.
РСЗВ “Буревій” у калібрі 220-мм на шасі Tatra T 815-7T3R41 8х8 1RНагадаємо, у середу, 18 листопада, відбулися випробування новітньої 220-мм реактивної системи залпового вогню “Буревій”, яка має замінити в ЗСУ застарілі радянські РСЗВ “Ураган” та базується на шасі Tatra Т815-7Т3RC1 8х8.
Варто додати, що шасі від цього виробника вже певний час розглядалися для встановлення нових українських систем “Вільха” та “Нептун”. Також вантажівки чеської компанії проходили випробування в ДПСУ.
Польові випробування ДПСУ багатоцільової вантажівки Tatra (T 815-7L0R59 19 257 4×4.1R). Грудень 2016 року / Фото: Телерадіостудія інформаційного агентства ДПСУЗокрема, ще у 2016 році багатоцільовий повнопривідний автомобіль Tatra T815-7L0R59 19 257 4×4 1R надійшов на дослідну експлуатацію в Державну прикордонну службу України, де проводили його польові випробування.
Читайте також: “Спец-Ком-Сервіс” продає десятки вантажівок МАЗ на тендері Міноборони вже навіть без конкурентів
Компания Tatra показала две новые машины
Чешская компания Tatra широко известна своими грузовыми автомобилями. На прошедшей недавно международной выставке вооружений и военной техники Eurosatory-2014 чешское предприятие впервые представило две новые машины, предназначенные для выполнения вспомогательных функций в вооруженных силах страны-заказчика. Одна из них представляет собой контейнеровоз для перевозки различных грузов в стандартных контейнерах, другая – бронированный грузовик для работы в сложных условиях.Первая из представленных машин – контейнеровоз T815-7. На выставке была представлена машина с медицинским модулем компании Karbox s.r.o. в форм-факторе стандартного ISO-контейнера. Эта машина представляет собой дальнейшее развитие идей, заложенных в семействе грузовиков T815. Как и множество других машин марки Tatra, контейнеровоз T815-7 имеет т.н. хребтовую раму, основой которой является трубчатая конструкция. Внутри центральной трубы расположены все необходимые агрегаты трансмиссии, а по бокам к ней крепятся полуоси колес. Такая конструкция рамы и шасси разрабатывалась для повышения проходимости машин. Для демонстрации подобных возможностей на выставке Eurosatory-2014 контейнеровоз с колесной формулой 8х8 стоял на специально подготовленной площадке. Под несколькими его колесами были сделаны возвышенности разной высоты. Шасси уверено стояло на такой сложной поверхности.
Вторая «премьера» фирмы Tatra представляет куда больший интерес. В сотрудничестве со специалистами из израильской компании Plasan Sasa чешские автостроители разработали бронированный грузовик 4х4 High Mobility Heavy Duty (HMHD), предназначенный для перевозки различных грузов в зоне боевых действий. Представленная машина имеет двухосное полноприводное шасси семейства T815. При этом отмечается, что в будущем будут созданы новые версии военного бронированного грузовика с другими шасси семейства. Таким образом, на следующих выставках могут появиться машины с колесной формулой 6х6, 8х8, 10х10 и даже 12х12. Вся эта техника может быть интересна потенциальным заказчикам.
Основываясь на идеях семейства T815, новый проект HMHD имеет ряд черт, характерных для этих грузовиков. Все агрегаты машины монтируются на хребтовой раме с центральной балкой, к которой крепятся полуоси колес. Утверждается, что такая конструкция машины позволяет достичь оптимального баланса скорости, грузоподъемности и проходимости. Кроме того, машины семейства T815 получили достаточно широкое распространение, что должно упростить эксплуатацию новейшего бронированного грузовика.
По данным производителя, максимальный вес бронированного грузовика HMHD (с полезной нагрузкой) может достигать 19 тонн. Машина оснащается восьмицилиндровым двигателем Tatra T3C-928-81 мощностью 270 КВт и трансмиссией Tatra 14 TS 210L с 16 передачами (14+2). Максимальная скорость на шоссе достигает 115 км/ч, а 420-литровый топливный бак позволяет преодолеть 1200 км без дозаправки. Показанный на выставке образец машины был оснащен бортовым кузовом. Грузоподъемность машины в такой версии – 6,3 тонны. По-видимому, в зависимости от пожеланий заказчика грузовик может оснащаться кузовами других типов.
Наиболее интересная часть нового проекта фирмы Tatra – кабина экипажа и комплекс средств защиты от стрелкового оружия и мин. Бронирование грузовика HMHD создавалось в сотрудничестве с израильскими специалистами из компании Plasan Sasa. На имеющихся фото видно, что кабина экипажа полностью закрыта броней и защищает экипаж от обстрела с любого направления. В кабине имеются три сиденья для водителя и двух пассажиров. Интересной особенностью этой кабины являются сиденья, поглощающие энергию взрыва под машиной.
Базовый вариант бронирования кабины грузовика 4х4 High Mobility Heavy Duty соответствует требованиям уровня 2 стандарта НАТО STANAG 4569. Экипаж машины и внутренние агрегаты кабины защищены от бронебойно-зажигательных пуль патрона 7,62х39 мм, а также от осколков 155-мм артиллерийского снаряда на дистанции 80 м. В соответствии со стандартом машина должна выдерживать подрыв 6 кг взрывчатого вещества под колесом. Конструкция бронированной кабины позволяет усилить ее защиту. По желанию заказчика кабина может комплектоваться более мощной броней. В таком случае обеспечивается защита уровня 3 стандарта НАТО. Это означает, что корпус способен выдержать бронебойную пулю патрона 7,62х51 мм или осколки 155-мм снаряда на дистанции 60 м. Кроме того, экипаж должен быть защищен от подрыва 8-кг взрывного устройства под колесом или под днищем.
Для обеспечения столь высокого уровня защиты конструкторы компаний Tatra и Plasan Sasa использовали многослойную конструкцию брони и систему поглощения энергии взрыва. Основным компонентом последней являются специальные сиденья экипажа. Комфорт и безопасность экипажа дополнительно обеспечиваются различными деталями и системами. К примеру, во избежание травмирования пассажиров приборная доска перед их местами оснащена длинным поручнем. Тяжелые двери кабины, несущие многослойную броню, оборудованы усилителями.
Бронированный грузовик HMHD компании Tatra впервые был показан на выставке Eurosatory-2014. По этой причине информация о заказах на эту машину пока отсутствует. Потенциальные заказчики узнали об этом грузовике лишь несколько дней назад и еще не успели даже инициировать переговорный процесс, по результатам которого может быть подписан контракт на поставку техники. Перспективы проекта станут известны позже.
По материалам сайтов:
http://tatratrucks.com/
http://militarybox.cz/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
Татра 815 8×8 | Ванстилэнд | Деннис Босман
новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white- Проводить исследования
- Последние фото
- В тренде
- События
- Общины
- Flickr Галереи
- Карта мира
- Поиск камеры
- Блог Flickr
- Отпечатки
- Принты и настенное искусство
- Фотокниги
- Получить Pro
- Загрузить
- Авторизоваться
- Зарегистрироваться
- Авторизоваться
- Проводить исследования
- В тренде
- События
- Община
- Галереи Flickr
- Блог Flickr
- Принты и настенное искусство
- Фотокниги
- Получить Pro
Вэнстилэнд
Сделанный4019 взгляды
10 фавориты
0 Комментарии
Снято 18 июня 2013 г.
Все права защищены- О
- Вакансии
- Блог
- Разработчики
- Рекомендации
- Конфиденциальность
- Термины
- Справка
- Сообщить о нарушении
- Справочный форум
- английский
- SmugMug+Flickr.
- Конфиденциальность
- Термины
- Печенье
- О
- Вакансии
- Блог
- Разработчики
- Рекомендации
- Сообщить о нарушении
- Конфиденциальность
- Термины
- Справочный форум
- английский
- Конфиденциальность
- Термины
- Печенье
- Справка
Масло для Татра 815 Т 815-2 260С25 ТЕРР№1 3В-928-10 (1996 и позже). Какое масло лучше? Профессиональные советы по смазке
Масло для Tatra 815 T 815-2 260S25 TERRN№1 3B-928-10 (1996 г. и позже). Какое масло лучше? Профессиональные советы по смазке – Kroon-Oil Какое масло следует использовать для вашего Tatra 815 T 815-2 260S25 TERRNo.1 3Б-928-10 (1996 г. и позже)? Полная консультация по всем компонентам, таким как двигатель, коробка передач (трансмиссия), тормозная система, система гидроусилителя руля и система охлаждения.Двигатель 3Б-928-10
Емкость: 30-35 литров
Дифференциал задний
Емкость: 9 литров
Гидравлическая система сцепления
Емкость: 0,3 литра
Механизм опрокидывания (6×6)
Емкость: 46 литров
Опрокидывающее устройство (8×8)
Емкость: 120 литров
Раздаточная коробка
Емкость: 10,5 л
МКПП 10TS130 10/2
Емкость: 11 литров
МКПП 10TS160 10/2
Емкость: 11 литров
МКПП 12TS130 10/2
Емкость: 11 литров
МКПП 12TS160 10/2
Емкость: 11 литров
Гидравлическая система наклона кабины с гидравлической системой наклона запасного колеса HA 25
Емкость: 1 литр
Гидравлическая система наклона кабины с гидравлической системой наклона запасного колеса Power-Packer
Емкость: 1 литр
Усилитель руля
Емкость: 4,5 литра
Точки смазки/масленки
Точки смазки/ниппели подшипника выключения сцепления
Ex-Army Tatra 815 8×8 AV15 Wrecker Walk Around Страница 1
Ex-Army Tatra 815 8×8 AV15 Wrecker Walk Around Страница 1
Любые вопросы, комментарии или проблемы, пожалуйста напишите мне.
Эти фотографии были сделаны и размещены в Интернете пользователем
Ян Росецки
.
Страница 1 |
Страница 1 |
|
Татра 815 вики | TheReaderWiki
Tatra 815 — семейство грузовиков чешской компании Tatra. В нем используется традиционная для Tatra концепция жесткой хребтовой трубы и качающихся полуосей, обеспечивающих независимую подвеску. Автомобили доступны в вариантах 4×4, 6×6, 8×8, 10×8, 10×10, 12×8 и 12×12. Доступны двигатели как с воздушным, так и с жидкостным охлаждением мощностью от 230 до 440 киловатт (310–590 л.с.). Как преемник Tatra 813, он изначально был разработан для экстремальных условий бездорожья, но в настоящее время существуют также варианты, предназначенные для смешанного (как бездорожья, так и дорожного) использования.
Модель 815 и ее потомки шесть раз приводили чешского гонщика на грузовиках Карела Лопрайса к победе в ралли «Дакар».
T815 TERRN°1 2010 фейслифтингИстория
Разработанный для замены Tatra 148, прототип Tatra 157 был представлен в 1970 году, а еще несколько прототипов были разработаны в период с 1970 по 1974 год, но производство так и не было завершено. Из-за протестов другого чехословацкого производителя LIAZ, которому центральный плановый комитет правительства поручил производить грузовики аналогичного класса, Tatra отказалась от модели 157 и вместо этого начала концентрироваться на более тяжелом классе в качестве замены 813 и 148, которые были представлены в 1983 году. как серия 815.В 1989 году Tatra модернизировала модель 815 и представила новую модель 815-2, которая получила дальнейшую модернизацию в 1994 году, а всего 3 года спустя, в 1997 году, была представлена новая кабина TerrN°1. Еще один фейслифтинг последовал в 2000 году, когда изменения включали, среди прочего, новую приборную панель и крепление кабины, а также впервые появилась возможность установки двигателей с жидкостным охлаждением. Последний косметический ремонт кабины произошел в июле 2010 года. В связи с изменениями требований к выбросам в 2003 году Tatra разработала полностью новый двигатель V8 T3C, соответствующий стандарту Euro III, где она снова следовала традиции с конструкцией воздушного охлаждения. Усовершенствованный двигатель T3D был представлен в 2006 году и соответствует требованиям SCR и Euro IV. [4]
Дизайн
В то время как большинство других производителей используют свои грузовики для дорожных условий, 815 был специально разработан для экстремальных условий бездорожья, а его дорожные версии являются производными от оригинальной концепции для бездорожья. Принцип заключается в центральной несущей трубе с независимо подвешенными качающимися полуосями, скрепленными болтами как единое целое. Это придает автомобилям Tatra выдающиеся ходовые качества на самых сложных участках.Эта концепция обеспечивает более высокую скорость движения по бездорожью по сравнению с классической конструкцией жесткого моста.
Центральная несущая труба
Основной конструктивной особенностью грузовиков Tatra является центральная несущая труба, также называемая хребтовой рамой. Все остальные части грузовика крепятся к этому жесткому узлу. Присущая этой компоновке высокая жесткость на кручение и изгиб защищает надстройки от движений и сил, действующих на оси. Распределение крутящего момента по осям также осуществляется внутри позвоночника. [5]
Дифференциал
Дифференциалы Tatra [6] представляют собой уникальную конструкцию, в которой вместо обычного одинарного набора используются две противоположные спирально-конические шестерни. Шестерни дифференциала являются частью входного ведущего вала, а не между выходными осями, как в обычном дифференциале. Все версии дифференциала Tatra имеют стопорные штифты, которые могут заставить шестерни дифференциала вращаться вместе, «блокируя» дифференциал. У этой схемы было два явных преимущества.Во-первых, конические шестерни с двойным выходом позволяют оси вращаться вокруг ведущей оси без необходимости использования универсальных муфт. Во-вторых, первичный приводной вал проходит прямо через корпус дифференциала, что обеспечивает простое соединение со вторым набором поворотных осей. Эта модульная конструкция позволяет использовать конфигурации с 2, 3, 4, 5 или даже 6 осями со всеми ведущими осями. Вся сборка является частью хребтовой рамы.
Подвеска
- Подвеска механическая [7] грузоподъемностью до 8 тонн на ось на торсионах – для исполнений с одной управляемой передней осью (4х4 и 6х6) или на листовых рессорах – для исполнений с двумя управляемыми осями ( 6х6, 8х8, 10х10 или 12х12).
- Пневмобаллоны, грузоподъемностью 9 тонн на ось и возможностью регулировки дорожного просвета.
- Механическая – на листовых рессорах, грузоподъемностью до 11,5 т на ось [8]
- Баллоны грузоподъемностью 10 тонн на ось и возможностью регулировки дорожного просвета
- Система подвески Tatra King Frame – комбинация пневмобаллона с размещенной внутри спиральной пружиной, с грузоподъемностью до 11.5 тонн на ось или комбинация пневмобаллонов с листовыми рессорами, с грузоподъемностью 13, 15 и 16,5 тонн на ось.
Все типы подвески оснащены телескопическими амортизаторами; некоторые версии также имеют торсионы стабилизатора поперечной устойчивости.
Двигатель
Двигатель Tatra [1] представляет собой дизельный двигатель с воздушным охлаждением, верхним расположением клапанов, рабочим объемом 12,7 л, углом развала цилиндров 90°, V8 размером 120 x 140 мм и непосредственным впрыском топлива. Он оснащен одним турбонагнетателем Holset WasteGate и оснащен промежуточным охладителем, расположенным непосредственно над двигателем.Двигатель оснащен рядным ТНВД Bosch с механическим управлением. Его роликовый коленчатый вал, скрепленный болтами из отдельных сегментов, относится к уникальным техническим решениям. Двигатель доступен со спецификациями выбросов Евро II – Евро III с выходной мощностью от 230 до 325 киловатт (от 308 до 436 л.с.) и крутящим моментом 1400–2100 Нм (1000–1500 фунт-сила-фут). На момент запуска T815 в качестве альтернативы мог поставляться с более мощной трансмиссией. Доступные варианты, все из которых были из собственной линейки двигателей Tatra, включали двигатель V10 с воздушным охлаждением (15.8 литров) и V12 (19 литров), оба без турбонаддува и интеркулера, а также би-турбо V12. Когда вступили в силу ограничения выбросов Euro I, альтернативные двигатели большего размера стали недоступны.
Модель 815 также может быть оснащена двигателями с водяным охлаждением других производителей, в частности Cummins и Deutz мощностью от 260 до 440 киловатт (от 350 до 590 л.с.) с крутящим моментом 1550–2750 Нм ) крутящий момент.
Самый мощный двигатель MTU, который использовался в тягаче прототипа танка 815, имел мощность 610 киловатт (820 л.с.) и рабочий объем 21 930 куб.
Трансмиссия
Кран Tatra T815 8×8 с низкой кабиной- Механическая коробка передач Tatra с ручным управлением [3] , которая устанавливается непосредственно на картер вспомогательной трансмиссии и, таким образом, является неотъемлемой частью шасси с 10 или 14 передачами с двумя вспомогательными передачами.
- Татра с электронным управлением переключением передач – водитель с помощью джойстика просто предварительно устанавливает скорость передачи, и после включения сцепления осуществляется переключение скоростей.Водитель информируется о включенной передаче с помощью дисплея на приборной панели.
- Twin Disc — шестиступенчатая автоматическая коробка передач типа 1189 или 1177
- Шести- или семиступенчатая автоматическая коробка передач Allison с компактной конструкцией в одном корпусе, с гидротрансформатором, которые устанавливаются непосредственно на двигатель
Кабина
Пожарная машина Tatra T815 TERRN°1 4×4Tatra T815 оснащен кабиной COE собственного производства Tatra. [9] Существует базовая версия, расширенная версия с местом за сиденьями, используемая в качестве спального места, и специально для пожаротушения длинная четырехдверная кабина, позволяющая перевозить до шести человек.
Существует также специальная версия с низкой кабиной, используемая в основном для подъемных кранов и других специальных применений. Кабина расположена перед передней осью.
Оснащение
- Автомобили с пневмобаллонной подвеской имеют возможность регулировки дорожного просвета.
- Специальная защитная обработка поверхности
- Центральная система подкачки шин, позволяющая спустить/накачать шины во время движения по заболоченной местности (стандартно для военных версий, по запросу для гражданских)
- Многотопливные двигатели для военной версии (по запросу)
- Радиозащита автомобиля по стандартам НАТО для военного исполнения
- Возможность дополнительной баллистической защиты кабины за счет поставляемого и впоследствии устанавливаемого дополнительного комплекта брони, предназначенного также для окон для военной версии
Варианты
Tatra T815 TP 6×6 военная версия Военный и грузовой транспорт Tatra T815 NVA- Гражданский
- Татра 815
- Tatra 815 с низкой кабиной (для кранов и установки других специальных надстроек)
- Татра 815-2 (устаревшая, но до сих пор производится под заказ)
- Tatra 815-2 TERRN°1 (наиболее востребованная и продаваемая, ядро текущей линейки T815)
- Татра 815-7
- Tatra 815-6 Force (сверхтяжелый пожарный автомобиль повышенной проходимости)
- Существует множество надстроек, построенных на Tatra T815, от самосвалов S1 и S3, бортовых грузовиков, автоцистерн, буровых платформ (используемых, в частности, в Австралии и России), автокранов, экскаваторов, бетоносмесителей, тягачей с полуприцепом и многих других.
- Военный
- Татра 815 Армакс
- Tatra 815-6 Force (категория самых тяжелых военных грузовиков с выдающейся подвижностью в самых сложных условиях местности)
- Татра 815-7 Форс
- Военные версии варьируются от 4×4 войскового или грузового корабля до 12×12 сверхзвуковых крылатых ракет BrahMos (используется Индией). Еще производится.
- Гонки
- Ралли-рейд – грузовики Tatra очень успешны в ралли-рейдах, особенно в Дакаре, где Карел Лопрайс одержал 6-кратную победу на T815.В ралли-рейдах использовались как 4×4, так и 6×6, а T815 8×8 “Totálka” – самая тяжелая машина, когда-либо использовавшаяся в ралли.
- Испытание грузовика, на котором модель 813 завоевала репутацию непобедимого внедорожника, достойным преемником которой является модель 815
T815 Users
Civilian
Все версии для всех приложений продаются в странах Центральной и Восточной Европы, а также в Германии и Франции. В Центральной Европе грузовики в основном используются строительными, лесозаготовительными и горнодобывающими компаниями.Они особенно популярны в качестве пожарных машин. На Дальнем Востоке грузовики Tatra Trucks используются нефтегазовыми компаниями в самых сложных условиях, где в суровые зимние дни двигатель с воздушным охлаждением имеет преимущества перед двигателями с водяным охлаждением.
Tatra 815 экспортируется в США и Бразилию. Раньше он продавался под маркой «American Truck Company» в США, где T815 и T815-6 Force используются в качестве тяжелых пожарных двигателей.
В Австралии 815 используется, в частности, горнодобывающими компаниями (т.е. как тяжелая буровая установка 10×10) [10]
В Индии имеется конвейер по сборке автомобилей Tatra.
815 доступен также в некоторых странах Африки и Азии
Военный
Бронетранспортер MT-55A армии Шри-Ланки, буксируемый грузовиком Tatra T815Все типы грузовиков и шасси Tatra, такие как автомобили T815 и T810, широко используются военными в следующих странах: Чехия, Румыния, Словакия, Саудовская Аравия, Шри-Ланка, Сирия, Катар, ОАЭ, Индия, Индонезия, Италия, Франция, Малайзия и Соединенные Штаты со многими другими странами.
Производные
Спецификации
Код автомобиля Tatra
Полное название данного автомобиля поясняет наиболее важную информацию о нем. [11] Возьмем для примера T 815 – 231S25 28 325 6 x 6 . 2 R / 34 1 :
- T815 = семейство грузовиков
- 231С25
- 2 = семейство грузовиков – Т 815-2 Кабина над двигателем TerrNo1 или Armax
- 3 = тип двигателя – Т3Д-928.30 с воздушным охлаждением
- 1 = вариант автомобиля – Евро 5, левый руль с АБС
- S = тип транспортного средства – самосвал ( S klápěč)
- 2 = тип кабины и конфигурация осей — короткая кабина, 6×6 или 4×4
- 5 = Задние мосты и подвеска – Комбинированная подвеска, грузоподъемность 11 тонн, без редукторов, передаточное число 3 385
- 28 = полная масса автомобиля (тонны)
- 325 = мощность двигателя (кВт)
- 6×6 = полный привод
- 2 = шиномонтаж – двойной
- R = редуктор ступицы
- 34 = колесная база (мм) – количество x 100
- 1 = вариант – серийный автомобиль
Ссылки
Внешние ссылки
- Официальный сайт
- Сравнение стандартного лестничного шасси и магистрального шасси с полуосями на испытательном полигоне для бездорожья с акцентом на изгиб надстройки (видео):
Самосвалы Autoline Europe. Наша команда экспертов предоставляет другим дилерам и конечным пользователям по всему миру подходящие высококачественные грузовики и прицепы. Autoline » Camion usati » MERCEDES-BENZ 2014 AXOR 1829 EURO5 / 4X2 TIPPER TRUCK 38. 26t – 6×4 – Евро 1 – 269 л.с. -. € 6 850,00. Cjena: 93. Autoline » Грузовики » Самосвал TATRA 815 S3 , Самосвал на 3 стороны , Пружинная подвеска , V10 , 6×6 MERCEDES-BENZ 814 palfinger pk 10000 7 900 € Бортовой грузовик 1990-05-01 438118 км Голландия, Вурен. Надежная модель Scania, пуленепробиваемая выносливость. ПРИЦЕП Самосвал 7 750 € Самосвальный полуприцеп 03.03.2004 32760 кг.Кузова-цистерны или автоцистерны используются для перевозки множества жидких или порошкообразных продуктов. Это грузовик, не принадлежащий CDL, и на него распространяется полная заводская гарантия на шасси Isuzu и кузов New Way. 2006 ДАФ CF75. Запремина 58 м³. Cijena: cijena na upit. Вы можете искать любой автомобиль на различных немецких веб-сайтах. 7 2016 | 32000 кг | Самосвальный захват. Autoline » Евро 5, XLX, NL Truck, TOP!! € 15 500 долларов США NGN. Мали камион кипер. 44 990 €. 0 / Set (Min. Datum objavljivanja дец 21, 2021. euro 6 daf truck cf 400 8×4 самосвал, грейфер с низким пробегом, может быть готов к работе, кран epsilon с ковшом, 145884 км, автоматическая коробка передач, кузов Thompson, хорошие шины Kleyn Trucks is The Крупнейший дилер подержанных грузовиков и прицепов с постоянно обновляемым ассортиментом из 1200 подержанных грузовиков, тягачей, полуприцепов, прицепов, миксеров и самосвалов.26 апреля 2019 г. — Этот пин был обнаружен Китом МакКлюром. الاتصال بالبائع. ₦ 22 500 000. 000 Все необходимые документы готовы для регистрации в Европе и других странах. Просматривайте действия, предпринятые людьми, которые управляют контентом и публикуют его. 000 км Автомобиль находится в Стамбуле на ERCAL TRUCKS. У меня есть очень сильный татарский самосвал для продажи в Лагосе, иностранный б/у, для получения дополнительной информации позвоните по телефону +2348097524564 или поговорите со мной лично +4915212150249, спасибо. 9-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом Доступен левый и правый руль. Постоянный полный привод 4×4 с передаточным числом Hi-Lo с блокировкой дифференциала. Усилитель руля, пневматические тормоза, задняя сцепка в стиле НАТО, запасное колесо.22 900 отобранных подержанных грузовиков. замок, Круиз-контроль, Механическая коробка передач ZF (16-ступенчатая), Полностью стальная подвеска, Дневная кабина, Цифровой тахограф, Розетка плюс кольцо для соединения прицепа с дышлом // Задний самосвал вкл. 440 hiab220c-4remote € 32900 Планшетный грузовик 2006-03-01 679557 км Голландия, Vuren أنظمة قلابة من أوروبا ل الشاحنات و السيارات القاطرة: 32 عدد عرضين, شاهد إعلانات جديدة و مستعملة أنظمة قلابة من أوروبا ل الشاحنات و السيارات القاطرة للبيع – Autoline المملكة العربية السعودية Самосвалы Volvo – мощность самосвала с маневренностью самосвала.брезент, Обогрев кузова самосвала с помощью выхлопа, Вместимость 16. Мы импортируем эти автомобили из пунктов назначения по всей Европе и продаем их по всему миру. Цена: 25 350 долларов. Новый Derubis DERUBIS Series 7 Monocoque / Yacht like a Caravan €46 000 Прицеп-караван 01/2022 4 Германия, Торнеш. Самосвалы MERCEDES-BENZ б/у – autoline-eu. +49 1626
Добавить комментарий