Тахографы что это такое: Что такое тахограф и для чего он нужен?

Содержание

Что такое карта водителя для тахографа и где она используется?

Карта водителя для тахографа: где используется?

Карта водителя для тахографов выдаётся в виде пластикового носителя со встроенным микрочипом. Чип – это ключ, с помощью которого идентифицируются сведения о водителях грузового автомобиля или автобуса, осуществляющего пассажирские перевозки. Сведения, хранящиеся в карте-зашифрованы.

Также тахографический прибор фиксирует водительские нарушения относительно соблюдения или несоблюдения лицом, управляющим транспортом, режимов отдыха и бодрствования, предназначенных для оптимизации рабочего процесса, заключающегося в вождении грузовых автомобилей, в том числе, авто и автобусов, которые предназначены для пассажирских перевозок.

 

Контроль происходит в автоматическом режиме. Тахограф четко фиксирует соблюдал ли управленец авто, установленный режим, или систематически нарушал его. Считается, что основной целью оснащения транспортных средств тахографами, является необходимость в правильном учете и анализе фиксируемой информации.

Поэтому движение транспортного средства без возможности сбора важных сведений строго запрещено, и карается штрафами, установленными действующим законодательством РФ.

Какие данные фиксируются устройством:

  • с какой скоростью и какое расстояние было преодолено водителем в процессе поездки;

  • время пути и время отдыха;

  • местонахождение авто, которое считывается благодаря, встроенной в тахографическое устройство, системе навигации, работающей с помощью спутника;

  • пробег транспортного средства.

Если на дороге неожиданно возникла спорная ситуация, в которой у сотрудников ГИБДД возникли сомнения относительно того, придерживалось ли управляющее лицо рекомендуемой скорости, отдыхало ли оно требуемое количество времени, или едет, осуществляя нарушение собственного графика – точка зрения двух сторон отстаивается именно за счет информации, зафиксированной тахографом.

Особенно это актуально, когда на дорогах происходят дорожно-транспортное происшествия. О соблюдении режимов смотрите в видео https://www.youtube.com/watch?v=Kjq3MPD6LB0.

Микрочипы для тахографических приборов бывают разными. Их использование предполагает четкий алгоритм действий, при которых осуществляется запуск тахографического устройства.

О том, как пользоваться длкументом можно посмотреть в видео-инструкции https://www.youtube.com/watch?v=JYNvW6Vpiho .

Что такое карта водителя для тахографа СКЗИ?

Карты водителей для тахографов СКЗИ используются в авто, которые участвуют в пассажирских и грузовых перевозках на территории России. Информация на данном устройстве собирается в течение года. Его наличие обязательно.

Основная миссия документа – идентифицировать личность шофера. Собираемая информация считывается каждые 28 дней. Сведения хранятся в течение года и всегда являются доступными для инспекторских проверок.
Также существуют другие виды.
К ним относятся карты:
  • СКЗИ, используется мастером при сервисном обслуживании тахографического прибора.
  • предназначенная для инспектора – позволяет инспектору считывать информацию о нарушении ПДД, а также несоблюдения, установленного перечня режимов.
  • документ предприятия – необходим при сбережении всех информационных сведений о совершенном рейсе, и прочей полезной информации, имеющей непосредственное отношение к работе автопарка.

    С помощью носителя происходит загрузка и распечатывание данных с тахографов.

Каковы особенности европейской карты водителя?

      Европейская карта водителя (ЕСТР) – это пластиковый носитель информации, с встроенным чипом. Принцип сохранения и шифрования данных в таком виде документов считается стандартным. Преимущества заключается в том, что собранные на них сведения могут храниться десятки лет. Второе название – тахокарты, потому что страны-участницы разработали для обмена информацией единую систему ТАХОНЕТ.
       Тахокарты предназначены для устройств ЕСТР. Их устанавливают в транспорте, который занимаются международными перевозками. Но как быть тем, то работает и на территории России, и за ее пределами? Но, если в тс установлен прибор ЕСТР надобность в оснащении авто тахографом с блоком СКЗИ отсутствует.

Микрочип европейского образца содержит в себе информацию:

  • о серийном номере чипа;
  • номере карты;
  • учетные сведения;
  • информацию о том, кто ее изготовил;
  • сведения о мастерской, которая выдавала данный пластиковый документ;
  • срок действия карты;
  • личные данные – фамилия, имя, отчество, год, число и месяц рождения;
  • номер прав.

Благодаря тахокарте:    

  • предоставляются прозрачные сведения о чтении и копировании данных;
  • вычисляется и проверяется подлинность электронной подписи;
  • фиксируются неисправности в работе транспортного средства, а также сведения о проверках.

Срок действия носителя европейского образца – 3 года.
ЕСТР и СКЗИ имеют определенные отличия. Они заключаются во “внешности”, стоимости их оформления, водяных знаках. СКЗИ признается только в пределах территорий РФ. ЕСТР – международная тахографов система. В СКЗИ и ЕСТР применяются принципиально разные подходы к кодированию информации.
Какую карту необходимо заказать водителю?
Для лица, работающего на себя, или являющегося подчинённым транспортной компании, специализирующейся на перевозках, требуется карта водителя для тахографа. Когда перевозка происходит в пределах страны – необходим носитель для тахографа СКЗИ. если перевозки -международные, и предполагают поездки и по России, и за ее пределами- следует оформляются документы Европейского образца (ЕСТР).

Где заказать оформление карты водителя для тахографа?

Когда возникает необходимость в оформлении рассматриваемого типа документа с микрочипом – предприятия, частные лица и ИП обращаются за помощью в нашу профессиональную мастерскую.

У нас трудятся квалифицированные специалисты, готовые предложить услуги по оформлению тахографических карт, а также других разновидностей пластиковых документов, используемых при работе с тахографами.
Наша мастерская одна из немногих, которая имеет лицензию на оформление и выдачу пластиковых носителей. Также мы предлагаем другие виды услуг, связанных с установкой, калибровкой и сервисным обслуживанием тахографов.
Мы высоко ценим ваше личное время, поэтому занимаемся оформлением заказа в максимально приемлемые сроки. Единственное, на что не распространяется наше влияние – это срок изготовления документа с микрочипом, однако, в среднем, он занимает от 15 до 30 дней.
У нас самые приемлемые цены на услуги, а также действующие программы скидок и бонусов для постоянных клиентов. Чтобы получить бесплатную онлайн-консультацию – позвоните нам по указанному на сайте телефону. Вы имеете возможность заказать обратный звонок – для этого просто заполните форму обратной связи.
Предлагаем посмотреть видео о разновидностях пластиковых документов, используемых при работе с тахографами

.


что это такое и зачем они нужны?

Тахографы нужны для фиксирования скорости, а также режимов труда и отдыха водителей.

Тахографы устанавливаются в автотранспортные средства в соответствии с Федеральным Законом № 196 “О безопасности дорожного движения” в соответствии с категориями транспорта М2, М3, N2 N3. Изначально установка тахографов требовалась только от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Если же автотранспортное средство принадлежало физическому лицу, то устанавливать тахограф не требовалось, так как вопросов по поводу режимов труда и отдыха не возникало. Но впоследствии в существующий закон были приняты поправки, в соответствии с которыми теперь и физические лица попадают под общее правило установки тахографов.

Для того, чтобы облегчить процесс установки тахографов и избежать очередей в мастерских, Минтрансом было принято решение о поэтапном выполнении программы для разных категорий транспорта.

На начальном этапе выполнения ФЗ 196 в автотранспортные средства устанавливались аналоговые тахографы. Но впоследствии был принят Приказ Минтранса № 36, по которому аналоговые тахографы требовалось переоснастить в цифровые. Поэтому, начиная с 1 июля 2016 года в автотранспортные средства устанавливаются цифровые тахографы.

То, какие модели тахографов допустить к установке в автотранспортные средства, эксплуатируемые на территории РФ, определяет Минтранс. Более подробно ознакомиться с моделями тахографов, допущенных к установке, можно здесь.

Для чего нужен тахограф:

  • Тахограф используется для фиксирования рабочих смен, режимов труда и отдыха водителей. Это позволяет вести четкий контроль того, кто из водителей, когда и в какое время начал свою рабочую смену, в какое время был перерыв, когда закончилась смена. Подобные меры позволяют повысить уровень ответственности у водителя, тем самым обеспечив безопасность на дорогах. Для того, чтобы начать свою рабочую смену и активировать тахограф, водителю необходимо использовать персональную карту водителя. Если в начале смены активация тахографа картой водителя не была выполнена, то такое вождение считается как управление транспортным средством без технического средства контроля и водитель подлежит штрафованию;

  • Тахограф обеспечивает точную регистрацию скорости, с которой перемещался транспорт, а также фиксирует пробег. Кстати, эти сведения, полученные с тахографа, исключают возникновение погрешности, которая может возникнуть при получении данных со спидометра. А также в случае непредвиденных ситуаций (авария, остановка сотрудниками ДПС и пр.) данные с тахографа можно использовать в качестве доказательства отсутствия нарушений со стороны водителя. Помимо этого, тахограф фиксирует общий пробег транспортного средства, что существенно упрощает процедуру проведения ТО;
  • Данные с тахографа выгружаются раз в 28 дней и предоставляются в автотранспортное предприятие. С помощью этих данных можно вести учет рабочего времени и начислять зарплату для водителя, контролировать выписанные штрафы, выполнение плана и пр. Выгруженные данные хранятся в транспортной компании в течение 1 года. Это делается для того, чтобы контролирующие органы могли в любое время получить нужную им информацию.


Для защиты данных, которые хранятся в тахографе, используется блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Доступ к устройству имеют только владельцы карт-ключей, среди которых могут быть сами водители, владельцы транспортного средства, сотрудники мастерских и контролёры. При этом для каждого существуют свои уровни доступа: водитель только вводит и корректирует данные, контролёры получают сведения о нарушениях, сотрудники мастерских настраивают работу тахографа. А полный доступ может иметь владелец транспортного средства.

Для того, чтобы избежать поломки и предоставления ошибочных данных, тахограф должен проходить поверку (повторную калибровку) 1 раз в 3 года. Это правило было введено Приказом Минтранса № 36.

Карта водителя для тахографа

Активация тахографа выполняется с помощью карты водителя. Она – именная, то есть делается для конкретного человека и содержит его личные данные. Карта водителя действует в течение 3х лет, после чего подлежит замене. Нельзя при работе использовать чужую карту водителя. Карта водителя используется для идентификации, ввода и редактирования данных, выгрузки данных с тахографа. Карта водителя регистрируется на сайте Росавтотранса, там же можно проверить и ее срок действия.

Как установить тахограф:

Установить тахограф можно только в мастерской, которая осуществляет деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов. Таких мастерских немного и они все состоят в реестре ААТ “Росавтотранс”. Проверить мастерскую на наличие права на осуществление подобных услуг можно на сайте Росавтотранса.

Установить тахограф в Ростове-на-Дону можно в ООО “ТД ТРАНСМОНИТОРИНГ”, право на осуществление подобных услуг подтверждено на сайте ААТ “Росавтотранс”.

Купить тахограф  можно на сайте https://transmonitoring.com/. Здесь представлен большой выбор тахографов по выгодным ценам.

Установить тахограф в Ростове-на-Дону можно в ООО “ТРАНСМОНИТРОНИГ”. Для оформления заявки на установку тахографа можно оставить заявку на обратный звонок на сайте https://transmonitoring.com/, или связаться с нашими специалистами по телефону: +7 (863) 307 40 40. Вы также можете приехать в наш офис, расположенный по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, д. 9/53А, офис 319.

Что такое тахограф? | ООО “ЛТК Гарант”

ВНИМАНИЕ!!!

С 1 апреля 2013 года наличие тахографа на автотранспорте в России обязательно!!!

 

Тахографы представляют собой специальные устройства для учета основных технических параметров транспортного средства во время движения – скорость, время в пути, пройденное расстояние, маршрут и другое. Поскольку все полученные данные сохраняются на протяжении нескольких месяцев, установка тахографа позволяет проводить комплексный контроль за режимом эксплуатации автомобиля и соблюдением водителем правил безопасного движения, режима труда и отдыха.

 

На сегодняшний день по всей Европе действует требование об обязательной установке тахографов в транспортные средства, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки. Согласно международному договору ECTP, въезд на территорию стран ЕС транспортных средств, впервые зарегистрированных (поставленных на учет в ГИБДД) после 16 июня 2010 года не оборудованных цифровыми тахографами, запрещен. Это мера необходима, в первую очередь, для повышения безопасности движения на дорогах, а также контроля за соблюдением водителем режима труда и отдыха – не менее важного фактора для сокращения аварийности.

 

В России уже с 23 января 2012 года тахограф стал обязательным к установке и применениию при перевозке пассажиров и опасных грузов. Об этом свидетельствует Технический регламент  о безопасности колесных транспортных средств в последней редакции. А с 1 апреля 2013 года наличие цифрового тахографа станет обязательным для всего колесного транспорта, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (включая газели и такси), находящегося в эксплуатации на территории РФ, о чем доведено в принятом 14 июня 2012 года федеральном законе №78-ФЗ (статья 1 и статья 12).

 

Сегодня при установке тахографа еще остается выбор между цифровыми и аналоговыми. Аналоговые тахографы более просты в использовании, пригодны для ремонта и имеют низкую стоимость установки и владения. Цифровые тахографы более совершенны, эффективны и имеют собственную память. Они считаются более надежными и долговечныими. Единственное слабое звено в цифровых тахографах в отличии от аналоговых, это принципиальное отсутствие возможности ремонта и относительно высокая стоимость.

 

Установка тахографа на транспортное средство осуществляется исключительно по требованиям ГОСТ Р 53831-2010, поэтому “полет фантазии” в этом случае ограничен. Однако конструкция современных тахографов позволяет достаточно быстро и просто устанавливать их на любое транспортное средство, допущенное к эксплуатации на территории РФ,  особенно на наиболее распространенные МАН, Скания, Рено, Мерседес, Кенворд, Даф, Вольво, Ивеко и конечно же МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ.

 

Не смотря на кажущуюся простоту установки тахографа на транспортное средство, установку должны осуществлять специально акредитованные на это компании. Список компаний аккредитованных на установку тахографов на транспортные средства на территории РФ можно найти на сайте Минтранса РФ здесь. Реестр тахографов допущенных к установке на территории РФ здесь.

 

Мы предлагаем тахографы, соответствующие российским и международным стандартам, и их установку в Орле.

Новое в цифровых тахографах – Каковы обязанности водителя и оператора?

Каковы основные обязанности водителя и операторов? Некоторые транспортные операторы используют автомобили, оснащенные цифровыми тахографами, но понятия не имеют, как их использовать. Это может привести к дорогостоящим штрафам и потере лицензии на эксплуатацию. Общие нарушения оператора включают в себя:

  • Неполучение карты тахографа предприятия
  • Невозможность получить оборудование для загрузки цифрового тахографа
  • Не удалось загрузить требуемые данные тахографа

Что делать, если вы только что приобрели свой первый автомобиль с цифровым тахографом? Есть несколько вещей, о которых вам нужно знать и сделать, прежде чем вы начнете использовать его. Если вы не знакомы с цифровыми тахографами, приведенные ниже пункты помогут вам начать работу с правильной ноги.

Обязанности водителя:

  • Использование карты водителя цифрового тахографа для регистрации всей работы и вождения
  • Проверка правильности работы карты и тахографа
  • Владение только одной картой (кроме случаев, когда в течение одного месяца после истечения срока действия можно иметь две карты)
  • Разрешение работодателям загружать данные тахографа водителя с карты
  • Подача заявки на замену карты в случае утери, кражи, повреждения или неисправности в течение 7 дней.
  • В ожидании прибытия новой карты распечатка в начале и в конце каждого рабочего дня
  • Не использовать чужую карту или иметь поддельную или измененную карту
  • Не записывать ложные данные или уничтожать какие-либо данные на карте
  • Всегда иметь при себе карту во время работы
  • Предоставление карты для сотрудников DVSA или полиции по запросу

Обязанности оператора транспорта:

  • Убедитесь, что все драйверы выполняют все вышеперечисленное
  • Наличие карты предприятия для загрузки записанных данных тахографа
  • Загрузка данных драйвера не реже одного раза в 28 дней
  • Загрузка данных автомобиля с тахографа не реже одного раза в 90 дней
  • Анализ данных тахографа, чтобы убедиться, что правила не были нарушены или нарушены
  • Проверка правильности работы оборудования тахографа
  • Калибровка тахографа каждые 2 года
  • Обеспечение безотлагательного ремонта любого неисправного тахографа

Загляните в магазин, чтобы приобрести устройства для цифровой загрузки и считыватели карточек водителей на любой бюджет.

Наше программное обеспечение для загрузки цифрового тахографа Soloplus упростит вам загрузку данных вашего цифрового тахографа, а наше программное обеспечение для анализа тахографа Smartanalysis выполнит всю аналитическую работу за вас и покажет вам любые нарушения в простых и понятных отчетах всего за 40 фунтов стерлингов за водителя. в год.

Опубликовано: 08.03.2022

Все, что вам нужно знать о картах тахографа – правила и обязанности

4 декабря 2018 г.

Как профессиональный водитель большегрузного автомобиля вы обязаны использовать утвержденный тахограф.Карточка тахографа следит за вашим временем за рулем, а также за соблюдением вами и компанией правил, особенно когда речь идет о перерывах, ограничениях скорости и пройденном расстоянии. Очевидно, вам нужна карта тахографа, чтобы вести все необходимые записи. Но знаете ли вы, какие правила и обязанности лежат в основе вашей тахографической карты?


Во-первых, вы, как водитель, обязаны всегда иметь при себе карту. Вы несете ответственность за обновление ваших личных данных (имя и адрес).Вы также должны хранить ее в безопасности и сообщать о любых поврежденных, утерянных или украденных картах, а также подавать заявки на новые и продления и оплачивать любые сборы. Держите его чистым, сухим и свободным от грязи, жира и масла, чтобы убедиться, что он работает правильно. Не оставляйте карту на видном месте в автомобиле, например, на приборной панели.

Нужно ли всегда иметь при себе тахографическую карту?
ДА! Вы не можете водить машину без тахографической карты. Управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом, без действительной карты тахографа является правонарушением.Оператор может и отправит вас домой, если вы забудете водительскую карту.

Итак, что делать, если вы забыли карту тахографа?
Ты должен вернуться и получить его! Не забудьте сообщить компании, в которой вы работаете, если вы опаздываете. Лучше опоздать, чем сожалеть. Забыть карту может каждый, как забыть кошелек или телефон. Помните, что без своей карты вы не сможете работать – разочаруете себя и своего оператора.

Что делать, если ваша карта потеряна, украдена или повреждена?
• Вы должны как можно скорее проинформировать DVSA, а также своего работодателя и оператора.
• Вы должны немедленно подать заявление на получение новой карты, которая обойдется вам в 19 фунтов стерлингов, если только вы не подаете заявление на замену неисправной карты. Если ваши данные не изменились, вы можете подать заявку по телефону
по телефону 0300 790 6109
• Вам разрешено ездить без тахографической карты до 15 дней, но вам придется вести записи вручную. DVLA обязано выдать вам новую карту в течение 5 рабочих дней, так что это не должно быть проблемой.
• Вы должны брать распечатку с цифрового тахографа в начале или в конце каждой поездки и записывать свое имя и номер DL на обратной стороне каждой страницы.
• Если ваша карта была украдена, вы также должны сообщить об этом в полицию. .

Что делать, если ваша тахографическая карта не работает должным образом?
Вам необходимо вернуть его в DVA вместе с заполненной формой заявления. Перед подачей заявки убедитесь, что именно ваша карта не работает должным образом. Плата обычно не требуется. Однако, если вы не вернете свою неисправную карту вместе с заявлением, вам необходимо будет оплатить сбор в размере 19 фунтов стерлингов, прежде чем будет произведена замена. Прежде чем возвращать свою карту в DVA, вы должны попытаться загрузить любые данные, которые она может содержать.

Нужно ли вам подавать заявление на получение новой карты тахографа, если ваши данные изменились?
Если вы являетесь владельцем DL GB, вам нужно только обновить адрес в деталях DL, так как это автоматически обновит вашу цифровую запись тахометра. Если вы являетесь держателем лицензии EU DL и/или меняете свое имя, вам необходимо заполнить форму D777B (DL) и отправить ее в DVLA.

Как обновить карту водителя?
Вы должны получить форму напоминания от DVLA до истечения срока действия карты тахографа. Если нет, вам следует использовать «Заявку на получение карты водителя цифрового тахографа — новая фотография не требуется» (D777B(D/L)
. Убедитесь, что вы подаете заявку на продление как минимум за 15 дней до истечения срока действия вашей текущей карты и возможности для записи информация теряется.Сохраняйте старую карту в течение 28 дней, так как она может понадобиться при выездной проверке.

Для получения дополнительной информации о карте водителя цифрового тахографа читайте брошюру DVLA.

Похожие сообщения:

« У

американских дальнобойщиков появилась новая обязанность, которая не всем нравится. Они должны установить тахографы

Протест американцев против введения новой пошлины не принес никаких результатов. С 18 декабря 2017 года все водители в США должны записывать свое рабочее время в электронные устройства, а не в бумажные книги, как это было до сих пор.

Почти 80 лет американские дальнобойщики пользовались бумажными книгами, в которых записывали свое рабочее время и периоды отдыха. Однако во второй половине декабря вступили в силу новые правила, согласно которым все американские грузовики должны быть оснащены тахографом (ELD-Electronic Logging Device). Это означает более строгое соблюдение федеральных правил рабочего времени, что, по мнению американских властей, положительно влияет на безопасность дорожного движения. В декабре 2015 года власти США приняли решение о введении тахографов.

Соотношение рабочего времени и времени отдыха не изменилось – водитель может работать 14 часов, из которых управление автомобилем может длиться не более 11 часов. Затем водитель должен сделать 10-часовой перерыв.

Протест дальнобойщиков и перевозчиков

Хотя идеи новых правил казались хорошими, водители явно выразили свое неодобрение и организовали акцию протеста под названием «Операция «Черное и синее».

В принципе предполагается, что ELD повысит безопасность дорожного движения и сэкономит время дальнобойщиков на оформление документов (даже до 20 часов в год). Для американцев тахографа означают чрезмерный контроль над гражданскими свободами и угрозу.

Перевозчики из США выбирают простые разумные правила, поскольку, по их мнению, отрасль сталкивается с серьезной проблемой чрезмерного регулирования. Многие из них заявили, что не будут выполнять новое требование.

Каждый четвертый грузовик без тахографа

Опросы, проведенные среди перевозчиков и водителей, показывают, что крупнейшие транспортные компании установили устройства на свои автомобили еще до 18 декабря.Однако более мелкие перевозчики и независимые дальнобойщики не были готовы к изменению правил.

По данным производителя тахографов Telelectrac Navman, тахографы установлены на 70-80% предприятий.

Те, кто не выполнил новое требование, — это в основном небольшие компании или независимые водители грузовиков, которые надеялись отсрочить введение положения, — сообщил на сайте trucks.com Марко Энсинас, менеджер по продукции Teletrac Navman. – Это сумасшедшее время для всех в индустрии, – добавил он.

 

Как долго вы храните записи тахографа?

Основные выводы

В соответствии с законодательством Великобритании водители грузовых автомобилей обязаны хранить записи тахографа за последние 28 дней при себе. Эти записи включают ручные записи, цифровые карточки водителя, записи об отпуске, диаграммы и т. д. Записи по истечении этого 28-дневного периода должны быть переданы оператору автопарка при первой же возможности.

 

Операторы автопарка должны использовать тахографы, если используемые транспортные средства подпадают под действие правил ЕС или ЕСТР, и должны иметь возможность загружать данные цифрового тахографа с карточек водителей по запросу. Затем эти данные должны быть загружены с карточек водителей не реже одного раза в 28 календарных дней и с блоков транспортных средств не реже одного раза в 90 календарных дней. Неспособность установить, сохранить или передать записи тахографа может привести к штрафу в размере до 5000 фунтов стерлингов.

Существует 2 типа тахографов – аналоговый и цифровой – и операторы автопарка обязаны хранить обе записи в течение как минимум одного года, если они используются для соблюдения Европейских правил о часах работы водителей и правилах тахографов, до двух лет для Директивы о рабочем времени. согласие.При этом все коммерческие автомобили, впервые зарегистрированные 1 мая 2006 г. или позднее, должны быть оснащены цифровыми тахографами. В противном случае оператор может использовать аналоговый тахограф.

 

В: Почему записи тахографа необходимо хранить в течение такого периода времени?

A: И водители, и работодатели по закону обязаны сохранять записи тахографов. Они должны обеспечивать точное отражение активности на работе, включая часы работы, перерывы и периоды отдыха, пройденное расстояние и скорость — за определенный период времени. Это делается для того, чтобы соответствующие органы (в частности, DVSA) располагали надежной и подробной информацией о соблюдении оператором автопарка правил, касающихся часов работы водителей, а также о поведении этих водителей за рулем в течение разумного периода времени.

Стоит отметить, что операторам автопарка также запрещено позволять водителям просто планировать свою работу — это обязанность самого оператора. Власти затем должны быть в состоянии сделать вывод из записей тахографа, соответствуют ли существующие системы планирования работы и обучения водителей их задачам (и соответствуют ли они законодательству).Для этого DVLA должен иметь доступ к записям тахографов, которые обеспечат более долгосрочную перспективу.

 

В: Каковы последствия не сохранения записей тахографа за этот период времени?

A: Водители и операторы транспортных средств, которые не сохраняют записи тахографов в течение времени, установленного законом, могут быть подвергнуты целому ряду санкций и штрафов. Правонарушения, связанные с тахографом, включают в себя неустановку тахографа, несоблюдение точного учета времени, неведение записей тахографа и фальсификацию записей.Максимальное наказание за фальсификацию записей тахографа — два года лишения свободы. Неспособность установить тахограф, а также неспособность сделать, сохранить или передать записи тахографа по запросу может привести к штрафу в размере от 2500 до 5000 фунтов стерлингов.

VOSA (Агентство по обслуживанию транспортных средств и операторов) также в конечном итоге имеет право осматривать транспортные средства, если это необходимо, запрещать и направлять транспортные средства, а также вести и участвовать в судебных разбирательствах в суде. Оператор должен выполнить их запрос, если VOSA попросит выполнить какое-либо из них.

Самые незначительные нарушения могут быть урегулированы простым устным предупреждением, включая разъяснение нарушения и объяснение будущих последствий в случае повторного нарушения. Другие инциденты могут привести к выдаче уведомления об устранении нарушения, которое дает заинтересованным сторонам 21 день для устранения недостатка.

Некоторые нарушения тахографа могут привести к запрету. Как следует из названия, это означает, что вождение определенного транспортного средства запрещено в течение определенного периода времени.DVLA подчеркивает, что технически это не санкция, а скорее метод устранения непосредственной угрозы безопасности дорожного движения. Затронутые транспортные средства также могут быть обездвижены, чтобы предотвратить их использование, если на них распространяется запрет. Запреты могут быть изданы на определенный или неопределенный срок. Если был издан запрет, дело также будет рассмотрено для судебного преследования.

Водителям также могут быть выписаны фиксированные штрафы за нарушения правил тахографа, на которые у них есть 28 дней, чтобы отреагировать.Существует скользящая шкала фиксированных наказаний в зависимости от серьезности правонарушения. Если считается, что это отвечает общественным интересам, самые серьезные нарушения могут привести к судебному преследованию водителей, операторов автопарка, других сторон или всех их вместе. Кроме того, водители и операторы могут быть переданы Уполномоченному по дорожному движению для рассмотрения вопроса о том, следует ли предпринять дальнейшие действия в отношении их лицензий.

Более того, фальсификация или изменение записей с намерением ввести в заблуждение является преступлением и может повлечь за собой два года тюремного заключения.Это наказание применяется также к любым изменениям, подделке или признакам подделки пломбы тахографа.

 

В: Как упростить ведение учета тахографа?

A: В последние годы технологии значительно упростили ведение учета рабочего времени водителя и тахографа, а также связанные с этим вопросы соблюдения нормативных требований. Раньше все это могло быть чем-то вроде минного поля как для операторов автопарка, так и для водителей. Однако современные системы цифровых тахографов значительно упростили получение данных тахографа, включая удаленную загрузку и мониторинг состояния водителя в режиме реального времени. Между тем отчетность по расписанию гарантирует, что эти данные автоматически отправляются непосредственно менеджерам, что опять же помогает упростить процесс, экономя усилия и драгоценное время. Кроме того, легкий доступ к точной информации о рабочем времени водителя в режиме реального времени значительно упрощает отслеживание доступности рабочей силы и распределение водителей по конкретным работам, оставаясь при этом в пределах границ Директивы о рабочем времени.

* Отказ от ответственности — информация, предлагаемая в этой статье, представляет собой закон о часах водителя на момент публикации, вам следует обратиться за независимой консультацией или обратиться к правительственному веб-сайту https://www.gov.uk/tachographs до внедрения каких-либо процессов.

Зачем нужен цифровой тахограф

Время чтения: 2 минуты

С 1 мая 2006 года установка цифрового тахографа является обязательной во всех странах, входящих в Европейский Союз.

Для всех вновь зарегистрированных коммерческих транспортных средств весом более 3,5 тонн обязательна установка цифрового тахографа.

Это позволяет сделать запись времени вождения и отдыха более прозрачной и защищенной от несанкционированного доступа, а также направлено на улучшение условий работы водителей автобусов и грузовиков, а также на повышение безопасности дорожного движения.

Цифровые тахографы стали незаменимым инструментом для управления автопарком, который широко используется во всем секторе логистики. Они доказывают, что соответствующий водитель действовал в соответствии с правилами вождения и обслуживания, а также периодов перерыва и отдыха.

Правильно выполнять свои обязательства

Если использование цифрового тахографа — по крайней мере, для некоторых транспортных средств вашего автопарка — является обязательным для сбора всех необходимых данных о поведении ваших водителей на дороге, необходимо рассмотреть еще один важный шаг.

Все данные цифрового тахографа должны считываться и архивироваться каждые три месяца, данные сохраняются на карте водителя каждые 28 дней. В случае нарушений предусмотрены штрафы до 5000 фунтов стерлингов; в случае отсутствия данных 2500 фунтов стерлингов.

Цель регистрации – сделать данные о вождении и отдыхе неопровержимо читаемыми как для владельца транспортного средства, так и для проверяющего органа. Чтение означает, что данные копируются или загружаются и сохраняются на сервере или на компьютере, расположенном в месте нахождения работодателя или клиента, на которого распространяется обязательство тахографа.

Прежде чем мы рассмотрим преимущества тахографа, установленного на транспортном средстве, вам может быть интересно, что это такое, поэтому сначала давайте объясним, что такое показания цифрового тахографа. Это цифровое устройство, которое по закону вам необходимо как в личных, так и в коммерческих транспортных средствах, которое отслеживает все действия, связанные с этим транспортным средством, включая

.
  • Пройденное расстояние
  • Количество раз, когда автомобиль стоит
  • Скорость автомобиля
  • Мониторинг любых неисправностей
  • Часов вождения каждый день

Тахографы всегда были важным элементом оборудования для транспортных компаний, чтобы следить за привычками своих водителей и общей эффективностью. Сегодня мы рассмотрим преимущества этих оригинальных технологий.

Дополнительные преимущества

Наряду со строгим соблюдением правил цифровые тахографы могут быть чрезвычайно полезны для менеджеров по автопарку и логистике.

Существуют строгие правила, касающиеся времени вождения, перерывов и периодов отдыха, которые должны соблюдаться в любом случае, чтобы избежать того, чтобы утомленные водители попадали в аварии, на которые приходится примерно 20% всех аварий.

В долгосрочной перспективе цифровой тахограф предлагает компании преимущества в плане планирования маршрута и оптимальной загрузки транспортного средства.

Подключение к GPS-системе и беспроводная передача данных дают огромные преимущества владельцу автопарка. С помощью GPS-системы менеджер автопарка в любое время знает, где находятся транспортные средства компании, так как он мгновенно получает текущее местоположение соответствующего транспортного средства.

Кроме того, контроль времени вождения и периодов отдыха может привести к честной конкуренции в Европе.

Для всех телематических систем цифровой тахограф действует как аутентифицированный источник данных.Удаленно получая данные аутентификации, система обменивается всеми соответствующими данными между компанией и транспортным средством.

Массовые данные, хранящиеся в цифровом тахографе, затем удаленно передаются в компанию, где они затем архивируются.

 

Победители премии Business Motoring Awards 2021

Цифровой тахограф – ZF Transics

Что такое цифровой тахограф?

Цифровой тахограф представляет собой электронное устройство, встроенное в приборную панель автомобиля.Он хранит данные на персональной карте водителя и во внутренней памяти. Цифровой тахограф оснащен небольшим экраном, разъемом для передачи данных и принтером.

Европейское законодательство сделало цифровые тахографы обязательными во всех странах Европейского Союза и в Швейцарии. Поскольку их функция заключается в регистрации времени вождения и отдыха, они помогают обеспечить соблюдение регламента ЕС 561/2006. Уполномоченные потребуют просмотреть данные во время проверки на дороге.Карта цифрового тахографа представляет собой смарт-карту, которая используется в сочетании с контрольным устройством. Карта гарантирует идентичность владельца, из которых доступны четыре типа: карта водителя, карта компании, карта мастерской и контрольная карта.

Почему цифровой тахограф обязателен?

Цифровой тахограф помогает обеспечить соблюдение правил рабочего времени водителей, таких как максимальное время вождения и минимальное время отдыха. Таким образом, это способствует повышению безопасности дорожного движения и гарантирует честную конкуренцию на рынке транспортных услуг.Загрузка данных из памяти цифрового тахографа и данных с карты водителя на безопасное внешнее устройство регулируется строго регламентированными условиями, как и архивирование данных с цифрового тахографа.

Подключение цифрового тахографа к бортовому компьютеру

Соединение между цифровым тахографом и бортовым компьютером позволяет операторам считывать карту водителя и массовую память во время движения. Усовершенствованные системы FMS предупреждают в режиме реального времени как бэк-офис, так и водителей, если разрешенное время вождения и отдыха почти превышено.Компании, у которых есть четкое представление о времени работы и отдыха, могут гибко корректировать свое планирование, тем самым максимально повышая свою производительность.

Подключение цифрового тахографа к шине CAN

Если цифровой тахограф подключен к CAN-шине, помимо данных о поездке могут быть зарегистрированы и обработаны также данные о транспортном средстве. Это открывает возможности для мониторинга расхода топлива и стиля вождения водителей.

Подробнее о наших решениях DigiTach

Тахографы | Статенс вегвезен

Все автобусы и грузовики, используемые в Норвегии для перевозки, к которым применяются правила рабочего времени водителей, должны быть оборудованы цифровым тахографом.

При выходе из строя аналогового тахографа его необходимо заменить цифровым тахографом. Цифровые тахографы заменят аналоговые по мере обновления автопарка.

Водители транспортных средств, оснащенных цифровыми тахографами, компании, владеющие транспортными средствами с цифровыми тахографами, мастерские по ремонту тахографов, а также инспекторы Норвежской дорожной администрации и полиции должны быть знакомы с цифровыми тахографами.

Для использования цифрового тахографа необходима карта тахографа.

Существует четыре типа карт тахографа:
  • Карты водителя
  • Карточки компании
  • Карточки мастерской
  • Карты управления

Наиболее важным отличием для пользователей тахографа является то, что данные о времени вождения и периодах отдыха регистрируются в тахографе и на тахографической карте (смарт-карте), а не на графиках. Карты тахографа выдаются водителям, транспортным компаниям, мастерским по ремонту тахографов и инспекторам.

Цифровой тахограф представляет собой небольшой компьютер, который устанавливается в автомобиле. Информация о действиях транспортного средства постоянно хранится в тахографе.

Карты водителя

Если вы собираетесь управлять транспортным средством с цифровым тахографом, вам потребуется собственная карта водителя. Вставьте карту в головное устройство тахографа перед началом движения. Карта водителя записывает информацию о вашем вождении и, таким образом, является личной.

Карточки компании

Транспортные предприятия должны иметь карточку предприятия, которая используется для блокировки данных от тахографа транспортного средства.Это необходимо делать не реже одного раза в месяц

Карточки мастерской

Механики, работающие в сертифицированной мастерской для цифровых тахографов, должны иметь карточку мастерской, чтобы выполнять работы с тахографом.

Карты управления

Инспекторы должны иметь отдельную контрольную карту, чтобы проверять время вождения и периоды отдыха, записанные в тахографе транспортного средства.