Тахографы что это такое: что это, принцип работы, виды, применение и штрафы

История тахоргафа VDO

История тахоргафа VDO

История тахографа

В период развития грузоперевозок в Европе 20-го века перед компаниями и собственниками грузового транспорта остро встал вопрос о необходимости контроля дисциплины водителей и повышения безопасности перевозок. Первые тахографы были способны фиксировать расстояние, пройденное за определенный отрезок времени, но только в течение суток. В 30-х годах появились усовершенствованные модели тахографов, которые могли регистрировать перемещение транспорта на диаграмме. Помимо повышения безопасности перевозок тахограф помогал снизить топливные издержки за счет строгого соблюдения оптимального скоростного режима и исключения возможности несанкционированного использования транспортного средства водителем в целях получения дополнительного заработка.

История тахографии связана в первую очередь именно с желанием предпринимателей обезопасить свой бизнес от возможных манипуляций со стороны нечестных водителей, а также максимально контролировать дисциплину сотрудников на предприятии.

На сегодняшний день тахограф — это инструмент, благодаря которому ежегодно удается существенно снижать количество аварий с участием грузового автотранспорта, происходящих из-за несоблюдения водителями установленного режима труда и отдыха.

История тахографа в России связана с введением закона, предписывающего обязательное оснащение тахографами автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки. Начиная с августа 1996 года весь транспорт, задействованный в междугородных перевозках грузов или пассажиров, в обязательном порядке должен был быть оснащен тахографом. Сегодня тахографом должно быть оборудовано любое транспортное средство, осуществляющее коммерческие перевозки, с массой более 3,5 тонны, или пассажирский автобус, рассчитанный на перевозку более восьми пассажиров.

Использование тахографов для организаций – это инструмент контроля ответственности сотрудников и возможность получения точной информации обо всех перемещениях транспортного средства, что в конечном счете помогает добиться снижения издержек на оплату штрафов и оплату ущерба от дорожно-транспортных происшествий, связанных с несоблюдением водителями режимов труда и отдыха, а также ненадлежащей эксплуатацией транспортного средства.

Компания ФДО-МЕТТЭМ представляет на Российском рынке всю линейку цифровых тахографов VDO.

Мы понимаем, что роль тахографа в современных условиях крайне важна. Именно поэтому предлагаем современные цифровые тахографы от производителя, который прекрасно зарекомендовал себя на европейском тахографическом рынке, занимая ведущие позиции, а тахограф VDO DTCO®1381 – прототип российской модели VDO DTCO®3283, уже много лет пользуется безусловным доверием водителей-международников.


Тахографы VDO – это надежный инструмент для эффективной организации
бизнеса и повышения уровня безопасности перевозок.

    Все под контролем: тахограф и система ГЛОНАСС

    28.08.2017

    Хотите всегда знать где находиться Ваш автомобиль? Быть в курсе – сколько километров проехал водитель, сколько бензина потрачено и т.д.? Тогда Вам точно необходимо знать про два следующих прибора: тахограф и систему ГЛОНАСС.

    Давайте разберемся по порядку.

    Что такое ТАХОГРАФ и зачем он нужен.

    Тахограф – это контрольное бортовое измерительное устройство, обеспечивающее выполнение требований, регламентируемых ЕСТР (Европейским соглашением, которое упорядочивает работу транспортных средств).

    Прибор предназначен для непрерывной индикации и одновременной регистрации таких показателей:

    – Точная регистрация километража пробега и скорости. Не секрет, что при подсчете величин стандартные спидометры опираются на свою программу, которая далеко не всегда отвечает точным значениям. При расчетах во внимание принимается эффективная окружность колеса (сколько оно проходит за полный оборот), что дает возможность довольно точно определить, сколько поворотов осуществляется за каждый километр пути. Штатный спидометр осуществляет расчеты несколько иначе, и конечный результат может существенно отличаться.

    – Разрешение спорных ситуаций. Не просто так неопровержимым доказательством является информация, за которую отвечает блок СКЗИ тахографа. Что это такое? Зашифрованные данные, которые невозможно фальсифицировать. Информация поможет доказать водителю свою правоту сотрудникам дорожных патрулей и отстоять интересы в случае ДТП.

    – Ведение бухгалтерской отчетности. Данные, получаемые с тахокарт или электронного тахографа, дают четкие сведения о работе персонала. Можно до минуты вычислить время работы и отдыха водителя, что помогает при оценке эффективности труда персонала или для начисления заработанных средств на предприятии.

    – Организация работы предприятия. Поскольку данные, предоставляемые тахографом, невозможно фальсифицировать, некоторые аспекты деятельности предприятий можно четко структурировать. Так, требования к техническому обслуживанию средств передвижения свидетельствуют, что осмотр должен проходить не реже, чем через каждые 10 тыс. км. Показатели тахографа никак нельзя «намотать» или другим способом сдвинуть периодичность проверок.

    – Гарантии безопасности. В одном из пунктов ЕСТР идет речь о том, что каждый из водителей должен возить с собой тахокарты за последние 28 дней. При помощи прибора можно зафиксировать любые передвижения автотранспорта, что существенно снижает риск возникновения непредвиденных ситуаций или же помогает досконально в них разобраться.

    – Реализация дополнительных функций. Спрашивая: “Тахограф – что это?” – в первую очередь водители хотят узнать о практическом применении устройства. Кроме своих прямых функций, прибор можно использовать в качестве ограничителя скорости или для включения/переключения режимов аппаратуры на заданных скоростях.

    В каких случаях необходимо ставить тахографы?

    В первую очередь устанавливать приборы следует на авто компаний, занимающихся различными видами коммерческих перевозок. Существует целый список транспортных средств, в приборную панель которых необходимо монтировать тахографы. Законы предписывают устанавливать устройства на автобусы и другие виды транспорта, исходя из количества посадочных мест, максимального веса и типа транспортируемого содержимого. Нужно ли ставить тахограф или нет, можно понять по следующим критериям:

    – Количество пассажирских мест. Если количество мест без учета водительского больше восьми, то без установки устройства не обойтись. К данной классификации транспортных средств относятся любые авто категорий М2 и М3.

    – Тоннаж транспортного средства. Установка устройства считается обязательной для любых транспортных средств с весом более 3,5 т. К данной классификации могут быть причислены любые авто категорий N2 и N3.

    – При перевозке опасных грузов (взрывчатых или активных химических соединений).

    Конечно введение устройств в эксплуатацию в принудительном порядке мало кого может порадовать. Но согласно статистике европейских стран, аварийность со смертельным исходом, при активном использовании таких устройств, значительно снизилась.

    А если учесть, что большинство серьёзных аварий случаются при алкогольном опьянении (здесь прибор бессилен), превышении скорости и засыпании водителя за рулём – то возможная эффективность прибора очевидна.

    Да и умелый подход при использовании данных устройства ответственными работниками может принести немалое сокращение расходов организации. Это не только экономия на штрафах, когда транспортное средство используется без положенного по закону прибора. Это возможность пресекать «слив» горючего и смазочных материалов, ведь показания гораздо точнее штатного одометра, которые при этом невозможно откорректировать, в отличие от того же штатного одометра.

    Да и учёт средней скорости и превышений скорости также немаловажен. Потому нередка установка таких приборов учёта в транспортные средства, эксплуатация в которых тахографов необязательна. Однако для таких случаев существуют специальные, более доступные устройства. Если же эксплуатация транспорта допускается только с тахографом, то не следует на этой возможности экономить – лучше получить дополнительные преимущества.

    Немаловажно и оснащение тахографа приёмником системы глобального позиционирования. Для нашей страны – это ГЛОНАСС.

    Система ГЛОНАСС является крупнейшим навигационным комплексом, который позволяет отслеживать местоположение различных объектов.

    На данный момент ГЛОНАСС – это 24 спутника, которые работают в разных точках орбиты. В целом навигационную инфраструктуру можно представить тремя компонентами: космические аппараты, управляющий комплекс (обеспечивает контроль группировки на орбите), а также навигационные технические средства пользователей.

    В настоящее время в России действует закон об обязательной установке навигационных приборов ГЛОНАСС на все виды пассажирского транспорта (кроме такси) и на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы. Как известно, спутниковый мониторинг транспорта позволяет оптимизировать основные процессы управления большим автопарком за счет следующих факторов:

    • Отслеживание немотивированных простоев.
    • Борьба с «левыми рейсами».
    • Устранение возможности бесконтрольного слива топлива.
    • Контроль соблюдения расписания маршрутов.
    • Повышение качества обслуживания пассажиров.

    Основная цель ГЛОНАСС — определение местоположения (координат), скорости движения (составляющих вектора скорости), а также определение местоположения воздушных, наземных, морских объектов с точностью до одного метра.

    То есть любой объект (корабль, самолёт, автомобиль или просто пешеход) в любом месте в любой момент времени способен всего за несколько секунд определить параметры своего движения.

    Сигналы ГЛОНАСС принимают не только GPS-приёмники, бортовые навигаторы, но и мобильные телефоны. Информация о положении, скорости и направлении движения через сеть GSM-оператора отправляется на сервер сбора данных.

    Данная система обеспечивает глобальное и непрерывное навигационное обслуживание всех категорий потребителей круглогодично, в любое время суток, вне зависимости от метеорологических условий. В любой точке земного шара потребители имеют доступ к сигналам ГЛОНАСС на безвозмездной основе и без ограничений.

    ТехЦентр «Луидор» предлагает Вам услуги по установке систем:

    Подробности в ТехЦентре ГАЗ «Луидор-Уфа»

    г. Уфа, ул. Интернациональная, 20

    т.: 8 (347) 246-34-47

    Торопитесь!

    Только до 30 сентября скидка до 15% на обслуживание автомобилей!

    Оставьте заявку и мастер-консультант перезвонит Вам!

    Тахограф и водительские часы | нидирект

    Тахографы регистрируют информацию о времени вождения, времени перерывов и отдыха водителей, а также времени, затрачиваемом водителем на другую работу. Они используются для того, чтобы водители и работодатели соблюдали правила рабочего времени водителей.

    Нужен тахограф

    Как правило, грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 тонн (включая любой прицеп) и легковые автомобили с числом сидячих мест более девяти (включая водительское) должны быть оснащены записывающим тахографическим оборудованием. Если ваше транспортное средство впервые было зарегистрировано до 1 мая 2006 года, это может быть аналоговый тахограф. Если ваше транспортное средство было зарегистрировано в эту дату или позже, вам потребуется цифровой тахограф.

    Цифровые тахографы упрощают анализ, мониторинг и контроль рабочего времени водителей операторами и правоохранительными органами.

    Агентство водителей и транспортных средств (DVA) проверяет до 25 000 записей тахографов в год.

    Правила

    Есть три набора правил, которые могут применяться к вашему путешествию:

    • сохранены правила ЕС
    • Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), правила
    • Внутренние правила NI

    Применяемые правила зависят от ряда факторов. Дополнительные сведения см. в следующих руководствах Департамента инфраструктуры (DfI):

    .
    • Водительские часы и тахографы для грузовых автомобилей
    • Водительские часы и тахографы для легковых автомобилей

    Образец еженедельной ведомости учета рабочего времени водителя в соответствии с внутренними правилами NI доступен по адресу:

    .
    • Водительские часы и тахографы – еженедельная учетная ведомость

    Изменения в сохраненных водительских часах ЕС и правилах тахографа 

    Изменены часы работы водителей и правила использования тахографа в ЕС. Ключевые изменения включают:

    • необходимость для водителей «возвращаться домой» каждые четыре недели
    • запрет на регулярный еженедельный отдых водителей в транспортном средстве
    • новое определение некоммерческой перевозки
    • больше гибкости в планировании периодов отдыха для некоторых водителей при международных перевозках грузов 
    • новые правила отдыха и перерывов для водителей при перевозках паромным или железнодорожным транспортом
    • новая необходимость вести полный учет всей другой работы

    Если вы оператор или водитель, вам следует ознакомиться с изменениями в действующих правилах и подготовиться к соблюдению этих правил.

    Дополнительные рекомендации, разъясняющие политику МДВ в отношении допустимых записей другой работы, можно найти по адресу:

    • Руководство – запись другой работы 

    Центры тахографов

    Тахографы могут быть установлены, проверены, отремонтированы и откалиброваны только в центре тахографов, утвержденном DVA. Список утвержденных центров тахографов, в которых можно установить, проверить, отремонтировать и откалибровать тахограф, приведен ниже:

    • Утвержденные тахографические центры

    Информацию о том, как стать авторизованным центром тахографов и что необходимо для правильной работы сертифицированных центров тахографов, можно найти по ссылке ниже:

    • Утвержденное руководство по центру тахографа
       

    По вопросам использования смарт-карт для цифровых тахографов обращайтесь в отдел цифровых тахографов DVA по номеру, указанному в ссылке ниже:

    • Агентство по вождению и транспортным средствам – водительские права

    По вопросам утверждения центра тахографов обращайтесь в отдел правоприменения DVA по номеру, указанному в ссылке ниже:

    • Агентство водителей и транспортных средств – правоприменение и соблюдение требований

    Помогите улучшить эту страницу – отправьте отзыв

    Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.

    Что ты хочешь делать?

    сообщить о проблеме

    оставить отзыв

    задать вопрос

    Сообщить о проблеме

    Какую проблему вы нашли на этой странице? (Отметьте все подходящие варианты)

    Ссылка, кнопка или видео не работают

    Орфографическая ошибка

    Информация отсутствует, устарела или неверна

    Я не могу найти то, что ищу

    Еще одна проблема

    сообщения

    Расскажите нам подробнее о проблеме с сайтом nidirect.

    Введите свой отзыв

    О чем ваш вопрос?

    Выберите тему для своего вопроса: – Выберите -Рыболовная ловляПреимуществаСвидетельства о рожденииСиний значокКарьераКомпенсация в связи с дорожной проблемойДетское содержаниеСвидетельства о гражданском партнерствеКоронавирус (COVID-19)Свидетельство о вакцинации против COVIDПроверки судимостей (AccessNI)Свидетельства о смертиПособие на содержание образованияПрава на трудоустройствоHigh Street Spend Local SchemeСвидетельства о бракеПрямой счет на автомобильный транспортПаспортУведомления о штрафахПенсииSmart – исторические записи с оценкой стоимости и дорог вопрос о другом

    Что делать дальше

    Цифровые тахографы | нидирект

    Как правило, автомобильный блок с цифровым тахографом (VU) необходимо устанавливать на грузовые автомобили разрешенной массой более 3,5 тонн (включая любой прицеп) и пассажирские автомобили с более чем девятью сиденьями (включая водительское), и в любом случае они впервые зарегистрированы в мае 2006 г. или позднее.

    Назначение карт цифрового тахографа

    Как правило, во всех транспортных средствах, оснащенных цифровым ЦТ, необходимо использовать карту цифрового тахографа водителя. Это направлено на создание новой системы, менее уязвимой для мошенничества.

    Самая большая разница между аналоговым тахографом и цифровым тахографом заключается в использовании смарт-карты вместо регистрационных листов (часто называемых диаграммами, дисками), используемых в аналоговых тахографах.

    Существует четыре карты (вместе известные как карты цифрового тахографа), которые используются системой цифрового тахографа:

    • Карта водителя – используется водителями
    • Карточка компании – для использования оператором
    • Карточка мастерской – доступна только в утвержденных центрах калибровки
    • Контрольная карта – доступна только для сотрудников правоохранительных органов и полиции Управления по вождению и транспортным средствам для проведения проверок

    Как подать заявку на получение карты водителя цифрового тахографа

    Карта водителя представляет собой пластиковую карту размером с фотокарточку водительского удостоверения с микрочипом. В качестве водителя легкового транспортного средства (LGV) или водителя автобуса, если вы считаете, что вам нужно будет управлять транспортным средством, оснащенным цифровым ЦТ, вам необходимо подать заявление на получение карты водителя цифрового тахографа, которая действительна в течение пяти лет с проблема.

    Чтобы подать заявку, вам необходимо:

    • заполнить заявление на получение карты водителя цифрового тахографа D777 (NI)
    • отправьте комиссию в размере 32 фунтов стерлингов, подлежащую оплате чеком или почтовым переводом
    • включает одну цветную фотографию паспортного размера
    • отправить все в Driver & Vehicle Agency, Digital Tachographs, Driver Licensing по адресу: Driver & Vehicle Agency – контактная страница водительских прав

    Дополнительную информацию о приложениях для карточек водителей цифровых тахографов можно найти по адресу: Карты водителей цифровых тахографов

    Информация о фотографии

    Карты цифрового тахографа имеют те же критерии фотографии, что и водительские права, подробности можно найти по ссылке ниже:

    • Фотография для водительских прав

    Если ваше имя или адрес изменились, вам также необходимо одновременно отправить свои права вместе с заявлением на получение карты водителя цифрового тахографа. Для смены имени требуется DL1 и ID. Ссылка ниже содержит дополнительную информацию о том, как изменить ваше имя или адрес:

    • Своевременное обновление водительских прав

    Вы не должны управлять автобусом или грузовиком, оснащенным цифровым ЦТ, без предварительного получения карты водителя цифрового тахографа.

    Карточки компании

    Корпоративная карта представляет собой пластиковую карточку размером с фотокарточку водительского удостоверения с микрочипом. Как и карта водителя, она действительна в течение пяти лет, но вместо того, чтобы использоваться для действий водителя, карта компании предназначена только для контроля и мониторинга информации цифрового тахографа, хранящейся в цифровых VU.

    Дополнительную информацию о приложениях для корпоративных карт цифровых тахографов можно найти ниже:

    • Карточки компаний для цифровых тахографов

    Карточки мастерской

    Карточка мастерской представляет собой пластиковую карточку размером с фотокарточку водительского удостоверения с микрочипом. Карточка мастерской выдается только индивидуально назначенным техническим специалистам, базирующимся в конкретном утвержденном центре тахографов. Эта карта используется для активации, установки, калибровки и проведения проверок цифровых тахографов, а карта мастерской действительна в течение одного года.

    Для подачи заявки на карту мастерской вам необходимо:

    • заполните форму карты мастерской цифрового тахографа D778 (NI), которую можно получить только по телефону 028 90254 177 или 028 90254 118
    • заполните форму, указав адрес мастерской и номер центральной пломбы
    • .
    • отправить все по адресу:
      Агентство водителей и транспортных средств
      Административный отдел правоприменения
      148-158 Corporation Street
      Белфаст
      BT1 3DH

    Помогите улучшить эту страницу – отправьте отзыв

    Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.

    Что ты хочешь делать?

    сообщить о проблеме

    оставить отзыв

    задать вопрос

    Сообщить о проблеме

    Какую проблему вы нашли на этой странице? (Отметьте все подходящие варианты)

    Ссылка, кнопка или видео не работают

    Орфографическая ошибка

    Информация отсутствует, устарела или неверна

    Я не могу найти то, что ищу

    Еще одна проблема

    сообщения

    Расскажите нам подробнее о проблеме с сайтом nidirect.