Тахограф что это и для чего: что это, принцип работы, виды, применение и штрафы

Что такое тахограф? Зачем нужен тахограф?

Главная / Тахографы / Зачем нужен тахограф

до 1апреля2014до 1сентября2014до 1апреля20152135441352налагается на водителяи предприятие-владельца ТСза нарушение требованийпо установке и использованиютахографов• на автобусы категорий М2 и M3 для коммер- ческой перевозки пассажиров• на ТС категории N3 с массой более 15 т для междугородных перевозок• на ТС категорий N2, N3, для перевозки опасных грузовнепрерывно фиксирует информацию о деятельности водителя (работа/отдых), скорости движения и пройденном путиидентифицирует сотрудника, управляющего транспортным средствомдублирует часть данных в зашифрованном виде для борьбы с фальсификациямиможет быть распечатан на месте остановки ТС, после чего, в случае необходимости, инспектор выписывает штрафпозволяет инспектору считать данные с тахографа и на посту проверить, нарушал ли водитель режим труда и отдыха• на остальные ТС категории N3• на остальные ТС категории N2должен быть установлен для повышения безопасности движенияПамять тахографаКарта водителяБлок СКЗИ (средство криптографической защиты информации)Бумажный отчетКарта контролераТахограф — это прибор для учета времени, проведенного водителем за рулемЧто такое тахограф?ШтрафТахограф с СКЗИТахограф Drive 51231234 типа карт для идентификации пользователей и доступа к данным:• относятся к смарт-картам, т.
е. содержат защищенный микропроцессор• выдаются ФГУП «НТЦ «Атлас» на срок от 1 до 3 лето действиях водителя за последние365 дней осуществляется:Считывающее устройство дляпереноса данных с тахографана компьютерПрограммное обеспечениедля анализа полученнойинформациина компьютереВ памяти тахографаВ памяти блока СЗКИ(защищена от коррекции и стирания)На компьютере предприятия-владельца ТС КартыОбработкаданныхТахограф Drive 5должна быть вставленав слот тахографав начале рабочего дняинспектором ГИБДД или работодателем выявляет:• нарушение водителем режима труда и отдыха• превышение максимальной разрешенной скорости• недостоверные показатели пробега• попытки водителя обмануть устройствоВо время стоянки водитель может вручную выбрать другой режимработа помимо вождения (загрузка/разгрузка ТС и т. п.)автоматически устанавливаетсяпри движении автомобиляводитель отдыхаетводитель находится на месте,но не работаетпроизводится не реже1 раза в 28 днейСтандартно 7-8 часов в день,не более 12 часов в день,не более 90 часов за две неделиКартаводителя«Работа»Режим«Управление»«Отдых»«Готовность»Передача данных работодателюОсобенности работыПроверкаРежимвождения2134ФИНИШСТАРТ32134должна производиться только в мастерских, которые включены в перечень ФБУ «Росавтотранс».
Компоненты установки:тахографа и блока СКЗИпараметров тахографа производится• при замене СКЗИ (не реже 1 раза в 3 года)• после ремонта тахографа• после замены шин• после перерегистрации ТСна ровной площадке определенной длиныизмеряются параметры ТС, по которым показанияс датчика движения будут преобразовыватьсяв скорость ТС и пройденный путьвсех узлов, которые могут быть использованыдля манипуляции даннымипринимает со спутников сигналы, которые преобразуются бортовым устройством в данные о местоположении ТС и его скоростиустанавливается в кабине ТС и ежесекундно записывает данные о режиме деятельности водителя, скорости ТС и т. д.на тахограф подается непосредственно от аккумуляторной батареи,чтобы обеспечить непрерывную регистрацию данныхпередает на тахограф данные об оборотах выходного вала коробки передач.После калибровки тахографа по этим данным можно определитьскорость движения ТС и пройденный путьосуществляется в специализированных мастерских после установки тахографаАнтенна ГЛОНАСС/GPSАктивизацияКалибровкаПломбировка Бортовое устройство тахографаПитаниеДатчик движенияУстановка тахографаВвод в эксплуатациюПроверкаи корректировкаТахограф Drive 5http://atoldrive.
ruХранение данныхRUSRUSRUSRUSRUSхранит данныео деятельностиводителяза последние 28 днейпозволяетскопировать данныев электронном видеи распечатать отчетпозволяетсчитать данныео деятельностиводителейпредприятияпозволяетнастраивать,активизироватьи калиброватьтахографКарта водителяКарта контролераКарта предприятияКарта мастерской432122.а2.в2.б1

© Источник

Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)

Тахограф – это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.
Руководство для водителей к тахографу (скачать)

Внимание! При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫМ ТАХОГРАФОМ

  • В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.

    Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.

    Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.

    При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).

    Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.

    Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.

  • После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».

  • Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.

  • В начале движения тахограф автоматически включает Режим «Вождение» (пиктограмма в виде руля).

  • После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).

  • По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

ПЕЧАТЬ ДАННЫХ С ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа – возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов европейского или российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

Исходя из этого следует:

  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

  • Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».

  • Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.

  • Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.

  • Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.

  • После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати при проведении проверки, являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

ЧТО ОБЯЗАНО ДЕЛАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ

  • Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

  • Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).

  • Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.

  • Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.

  • Блок СКЗИ необходимо менять каждые 3 года.

  • До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года

  • Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.

  • Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

ЕСЛИ У ВАС НЕТ КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ТАХОГРАФА, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №440, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

ДОЛЖНА ЛИ У МЕНЯ БЫТЬ С СОБОЙ БУМАГА ДЛЯ ТАХОГРАФА?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я ПОЕДУ С ЧУЖОЙ КАРТОЙ ВОДИТЕЛЯ?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Что такое тахограф: подробности, которые вам необходимо знать

Интеллектуальный тахограф (ST), обновленная версия цифрового тахографа (DT), предназначен для повышения безопасности перевозок путем документирования времени вождения, перерывов, периодов отдыха и периодов других действий, выполняемых водителем коммерческого транспорта. Ожидается, что водители будут соблюдать ограничения скорости и время отдыха с помощью системы, которая отслеживает каждое их движение. Усталый водитель с большей вероятностью станет причиной аварии, которая может иметь катастрофические последствия для людей и инфраструктуры, даже если нарушение правил дорожного движения теоретически выгодно.

Использование тахографа обязательно для транспортных средств массой более 3,5 т и количеством пассажиров более 9, включая водителя, на борту (в легковом транспорте). Это электронный гаджет, который собирает данные с различных датчиков и записывает продолжительность вождения, перерывы и время отдыха водителя. С 2006 года тахографы стали цифровыми.

Тахограф – устройство, используемое для отслеживания скорости транспортного средства

Грузовые автомобили и суда внутреннего плавания оснащены тахографами, которые отслеживают интервалы движения и отдыха, скорость и пройденное расстояние. Это устройство часто используется для обеспечения соблюдения водителями правил во время вождения и отдыха

Цифровой и аналоговый тахограф

Аналоговый тахограф и цифровой тахограф являются двумя наиболее распространенными типами тахографов. В аналоговых тахографах используется покрытый воском диск тахографа, на котором для создания полосатых узоров используются стальные штифты. Существует два типа тахографов: первый — аналоговый тахограф, который является обязательным с 2006 года. С июня 2019 года грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографом нового типа, получившим название «умный тахограф».. Плюсы и минусы обеих систем тахографов будут рассмотрены ниже.

Достоинства и недостатки аналогового тахографа

Диску аналогового тахографа требуется 24 часа, чтобы совершить полный оборот покрытой воском поверхности, отмеченной стилусом. Следовательно, диски должны быть заменены вручную, когда они закончили свой путь, иначе машина продолжит рисовать линии поверх исходной дорожки. Использование диска аналогового тахографа дольше, чем он может вместиться, противоречит Регламенту ЕС 561/2006. Однако у автомобилиста нет возможности узнать, когда это произойдет.

Запись аналогового тахографа можно исказить, воздействуя на рычаг или маркер различными способами, деактивируя систему путем ее короткого замыкания или даже заменяя блок питания на блок питания с перегоревшим предохранителем, чтобы он не работал вообще. Водители могут легко забыть вставить диски аналогового тахографа, переключиться с другими водителями или создать информацию на вспомогательной диаграмме, чтобы создать видимость того, что другой водитель берет на себя управление, — практика, известная как «привидение».

Несмотря на это, визуальное изображение данных аналогового тахографа делает их более понятными, чем данные цифрового тахографа. Записи аналогового тахографа легко обнаружить попытки манипулирования. Тем не менее, данные цифрового тахографа все еще могут быть изменены, и их очень трудно распознать.

Что нужно знать о цифровых тахографах Плюсы и минусы

В связи с официальной заменой устаревшего аналогового тахографа требуется цифровая карта водителя и коробка передач. Данные могут быть закреплены на карточках конкретных компаний, если транспортное средство продается или иным образом передается с использованием программного обеспечения цифрового тахографа. Данные не могут быть изменены или удалены, а вероятность ошибки интерпретации значительно снижена.

Однако, несмотря на то, что программное обеспечение цифрового тахографа может мгновенно обнаруживать любые потенциальные нарушения, данные чрезвычайно трудно получить без программного обеспечения, компьютера и устройства чтения цифровых карт. Из-за отсутствия начальных и конечных городов для определения точного места происшествия можно использовать только страны. Почти трудно отличить подмену карт среди водителей с системой электронного тахографа, но это можно сделать легче, сравнив стили почерка. 9Определение 0003

 

в кембриджском словаре английского языка

Примеры тахографа

тахограф

У него было несколько сотен карт тахографа для настройки системы.

С

Архив Hansard

Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0

.