Т 16 м – Т-16 (трактор) — Википедия

Т-16 (трактор) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 августа 2016; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 августа 2016; проверки требуют 7 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Т-16. Т-16МГ, используемый для нанесения дорожной разметки.

Т-16 — дизельное самоходное шасси[1]. Модель выпускал Харьковский завод тракторных самоходных шасси.

Тракторное самоходное шасси Т-16 («шассик») выпускался Харьковским заводом тракторных самоходных шасси с 1961 по 1967 год. Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси ДСШ-14, проекты разрабатывались в СКБ по тракторным самоходным шасси в г. Харькове. За период выпуска было изготовлено почти 600 тысяч экземпляров Т-16.

Самоходное шасси Т-16 имело небольшой двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 16 л.с., с необычным для тракторов расположением сзади водительского места, семиступенчатую коробку передач, и до трех (в зависимости от комплектации и года выпуска) ВОМ (вал отбора мощности — служит для передачи крутящего момента на навесное оборудование). Т-16 обладает высокой проходимостью. Рабочее место тракториста — открытое, без кабины либо навеса.
Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки и прочего. Они приводились в действие валами отбора

ru.wikipedia.org

Трактор Т-16, Т-16 М и Т-16 МГ. Устройство, работа, характеристики и ремонт

 

 

  001  Технические характеристики трактора Т-16

  002  Трактор Т-16. Техническое обслуживание

  003  Трактор Т-16. Смазка подшипников

  004  Трактор Т-16. Работы по обслуживанию

  005  Трактор Т-16. Каркас

  006  Трактор Т-16. Управление сцеплением, ВОМ и торможением

  007  Трактор Т-16. Рабочее место оператора

  008  Трактор Т-16. Двигатель Д-16

  009  Трактор Т-16. Картер дизеля Д-16

  010  Трактор Т-16. Головка блока цилиндров дизеля Д-16

  011  Трактор Т-16. Картер маховика двигателя Д-16

  012  Трактор Т-16. Шатун дизеля Д-16 и вкладыши шатунных подшипников

  013  Трактор Т-16. Двигатель Д-21А

  014  Трактор Т-16. Уравновешивающий механизм двигателя Д-16

  015  Трактор Т-16. Коромысла клапанов и распределительные шестерни дизеля Д-16

  016  Трактор Т-16. Система пуска дизельного двигателя Д-16

  017  Трактор Т-16. Устройство системы питания дизельного двигателя, топливный бак дизеля Д-16

  018  Трактор Т-16. Топливный насос высокого давления (ТНВД) дизеля Д-16

  019  Трактор Т-16. Плунжерная пара топливного насоса дизеля Д-16

  020  Трактор Т-16. Подкачивающий топливный насос, регулятор дизеля Д-16

  021  Трактор Т-16. Топливопровод высокого давления дизеля Д-16

  022  Трактор Т-16. Топливный насос ТНВД НД-21 дизеля Д-16

  023  Трактор Т-16. Регулятор давления ТНВД дизеля Д-16

  024  Трактор Т-16. Подкачивающий топливный насос дизеля Д-16

  025  Трактор Т-16. Форсунка и воздухоочиститель дизеля Д-21А

  026  Трактор Т-16. Система смазки дизеля Д-16

  027  Трактор Т-16. Масляный насос трактора дизеля Д-16

  028  Трактор Т-16. Фильтр грубой очистки масла дизеля Д-16

  029  Трактор Т-16. Поддон картера двигателя и редукционный клапан масляного насоса дизеля Д-16

  030  Трактор Т-16. Система смазки двигателя Д-21А

  031  Трактор Т-16. Система охлаждения дизеля Д-16

  032  Трактор Т-16. Техническое обслуживание дизелей (Д-16, Д-21А)

  033  Трактор Т-16. Замена коренных и шатунных вкладышей дизеля Д-16, Д-21А

  034  Трактор Т-16. Неисправности форсунок дизеля Д-16, Д-21А

  035  Трактор Т-16. Регулировка насоса НД 21/2-4 дизеля Д-16, Д-21А

  036  Трактор Т-16. Обслуживание системы смазки дизеля Д-16, Д-21А (смена масла)

  037  Трактор Т-16. Возможные неисправности двигателя Д-16

  038  Трактор Т-16. Трансмиссия

  039  Трактор Т-16. Коробка передач

  040  Трактор Т-16. Дифференциал

  041  Трактор Т-16. Конечные передачи

  042  Трактор Т-16. Тормоза

  043  Трактор Т-16. Техническое обслуживание трансмиссии

  044  Трактор Т-16. Ходовая часть

  045  Трактор Т-16. Передний мост

  046  Трактор Т-16. Рулевое управление

  047  Трактор Т-16. Обслуживание ходовой части

  048  Трактор Т-16. Техническое обслуживание рулевого управления

  049  Трактор Т-16. Замена масла

  050  Трактор Т-16. Неисправности рулевого управления

  051  Трактор Т-16. Электросхема трактора

  052  Трактор Т-16. Генератор (Г-80 В)

  053  Трактор Т-16. Реле-регулятор

  054  Трактор Т-16. Регулятор напряжения

  055  Трактор Т-16. Стартер

  056  Трактор Т-16. Схема электрооборудования трактора Т-16М

  057  Стартер СТ-222 трактора Т-16

  058  Трактор Т-16. Обслуживание электрооборудования

  059  Трактор Т-16. Проверка генератора

  060  Трактор Т-16. Проверка стартера

  061  Трактор Т-16. Обслуживание фар

  062  Трактор Т-16. Неисправности электрооборудования

  063  Трактор Т-16. Рабочее оборудование

  064  Трактор Т-16. Насос гидросистемы

  065  Трактор Т-16. Гидравлический распределитель

  066  Трактор Т-16. Топливный бак

  067  Трактор Т-16. Обслуживание гидравлической системы

  068  Трактор Т-16. Вал отбора мощности

  069  Трактор Т-16. Агрегатирование с с/х машинами

  070  Культиватор-растениепитатель навесной КРС-2,8А

  071  Волокуша навесная фронтальная ВНШ-3,0

  072  Трактор Т-16. Карданный вал

  073  Обкатка нового трактора Т-16

  074  Трактор Т-16. Изменение (регулировка) колеи

  075  Трактор Т-16. Условия безопасности при работе с трактором

  076  Трактор Т-16. Устойчивое питание теплогенераторов ТГ-1 и ТГ-2,5

  077  Трактор Т-16. Агрегат очистки зубовых борон

  078  Стогометатель, сажалка СШР-0,5

  079  Свойства почвы технологические

  080  Гидро-подкормщик 188181

  081  Дистиллятор воды для трактора Т-16

 

 

 

 


 

sinref.ru

16 – трактор Харьковского тракторного завода. Технические характеристики

С развитием сельского хозяйства появилась необходимость приобретения специализированной техники. Не со всеми задачами может справиться массивный и мощный трактор, применяемый в основном для обработки полей большой площади. Для особых работ нужен и особенный транспорт. Одним из таких является трактор Т-16. Он создан как раз для небольших сельскохозяйственных угодий, а также садовых хозяйств. Особенность данной модели, в отличие от остальных в этом классе техники, – это расположение силового агрегата и трансмисси, они находятся в задней части трактора. Спереди – рама, на которой может быть установлено необходимое оборудование.

Область применения

Т-16 – трактор, отличающийся своей многофункциональностью и универсальностью. Именно благодаря небольшой мощности и дополнительному навесному оборудованию он прекрасно может справиться практически с любыми работами, которые могут быть связаны с садоводством, животноводством и прочими сельскохозяйственными делами. Кроме этого, данный транспорт применяется еще и для доставки некоторых грузов.

Благодаря своей универсальности и многофункциональности Т-16 – трактор, который завоевал особую популярность среди людей, работающих в области, связанной с сельским хозяйством. Отличная манёвренность позволяет применять шасси даже в корабельных портах, трюмах и на вокзалах.

История

Т-16 – трактор, спроектированный в СКБ, размещенном в Харькове. Первая машина была представлена уже в 1961 году. За всю историю изготовления Т-16 было создано более 600 тысяч шасси данной модели. Трактор Т-16 используется и до сегодняшнего дня на небольших аграрных предприятиях и в бюджетных компаниях. Все благодаря практичности, именно поэтому некоторые фирмы не упускают возможности приобрести этот универсальный аппарат. Т-16 – трактор, имеющий дополнительное место для того, чтобы можно было закрепить приспособления, такие, к примеру, как грузовая платформа, мотопила, различного рода лопаты для погрузки материалов. Очень часто Т-16 применяется для опрыскивания и даже пропашки.

Трактор Т-16 – это усовершенствованная и модернизированная версия ДВСШ-16, который не менее популярен. Народ как только его не называл – и “шассик”, и “шайтан”, и даже “официант”. Производство самоходного шасси осуществлялось в период с 1961-го и по 1967-й. Инженеры разработали специальную коробку передач, которая способна была отвечать за реверс скоростей. Это была неотъемлемая часть, которой обладал трактор Т-16. Для бесперебойной и беспрерывной работы машины был установлен шкив, который приводился в движение от основного вала отбора мощности.

Модификации

После модернизации и доработки ДВСШ-16 трактор Т-16, фото которого представлено ниже, стал более усовершенствованным, с более мощным двигателем. Стоит отметить тот факт, что версия Т-16М, на которой был установлен двухцилиндровый дизельный силовой агрегат, производилась до 1995-го.

После версии “М” появился модернизированный трактор Т-16МГ. Конструкторы его улучшили сразу в нескольких направлениях. Сначала стоит упомянуть о том, что в результате модернизации самоходное шасси стало более надежным и универсальным. Кроме того, были заметно усовершенствованы и доработаны параметры безопасности для водителя. На новом Т-16МГ установлен двухцилиндровый силовой агрегат Д-21А1, который запускался при помощи электрического стартера и имел воздушное охлаждение. Стоит отметить наличие самосвальной платформы для транспортирования различного рода грузов.

Обновление

Уже в 1986-м был создан усовершенствованный трактор Т-16, фото которого удивило всех любителей предыдущей версии. Все потому, что у нового Т-16МГ появилась более совершенная кабина, и после модернизации силовой установки мощность дизельного мотора составила 25 сил. Дополнительно в список усовершенствования вошли работы, связанные с изменениями механики шасси, а именно переделали три вала отбора мощности, при этом один из них мог работать независимо. Повысился уровень КПД, была увеличена надежность. Конструкторы получили весьма универсальный и более надежный трактор Т-16. Погрузчик, который мог устанавливаться на шасси, благодаря модернизированному мотору мог похвастаться большей производительностью.

Ходовая часть и трансмиссия

Ходовое оборудование – это сварная конструкция, которая включает в себя передний и задний брус, две трубы – левую и правую, а также брусья, которые их соединяют. Для простоты установки дополнительного оборудования использована рама со специальными отверстиями. Трансмиссия Т-16 стандартная как для техники такого плана. КПП механическая с 7 передачами. Валы расположены поперечно относительно оси трактора. Сцепление – сухое, фрикционное, однодисковое и постоянно замкнутое.

Колеса у Т-16 разной величины, из-чего трактор получил смещенный центр тяжести на ведущей оси, который обеспечивает оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Для выполнения некоторых специфичных задач можно менять ширину колеи как передней, так и задней оси. Это позволит работать, к примеру, в междурядьях, в теплицах или же садовом хозяйстве.

Ремонт

Несмотря на надежность и бесперебойность машины, иногда техническая характеристика трактора Т-16 может не соответствовать заявленной производителем. В таком случае лучше произвести обслуживание вышедших из строя узлов и силовых агрегатов. Запасные элементы можно приобрести непосредственно на заводе, который занимался выпуском Т-16. Даже после снятия модели с производства запасные части не прекратили выпускать. Благодаря популярности Т-16 детали найти не составляет особого труда. Трактор Т-16, фото которого представлены в статье, не останется без должного ремонта и обслуживания.

Где приобрести?

Из-за того, что модель давно не выпускается, приобрести Т-16 в идеальном техническом состоянии иногда очень проблематично. Уже бывшие в использовании можно найти на распродажах и форумах сельхозтехники. Можно найти как в классическом варианте, так и с дополнительным навесным оборудованием.

Из-за популярности и великолепных эксплуатационных показателей стоимость Т-16 в среднем на 25-30% больше, чем остальных машин этого же класса, к примеру, таких как Т-25.

fb.ru

Рабочее место оператора Т-16

На рабочем месте оператора самоходного шасси Т-16 расположены:

1 и 2 (рис. 99) – печали правого и левого тормозов;

3 – педаль включения стартера;

4 – рычаг фиксации тормозных педалей в нажатом состоянии;

5 – педаль блокировки дифференциала;

6 – педаль сцепления;

7 – ручной топливоподкачивающий насос;

8 – рычаг управления подачей топлива;

9 – рулевое колесо;

10 и 12 – рычаги управления распределителем гидросистемы;

11 – рычаг переключения передач;

13 – рычаг управления ВОМ;

14 – рычаг управления приводом насоса гидросистемы;

15 – рычаг управления декомпрессионным механизмом.

Рис. 99. Органы управления СШ Т-16.

Сиденье двухместное, мягкое (в каркас вложена пружинная подушка, обтянутая дерматином), к задним пружинящим полосам прикреплена спинка. Снизу под спинкой сиденья прикреплен предохраняющий оператора от излучаемого дизелем тепла щиток.

Крылья, установленные по обе стороны сиденья, предохраняют оператора от вращающихся колес, а также механизмы управления от грязи, сбрасываемой колесами при движении шасси. На левом крыле СШ двумя болтами прикреплен инструментальный ящик.

Дня защиты оператора от солнечных лучей предусмотрен легкосъемный тент.

Расположение органов управления и средств информации в кабине СШ Т-16М показано на рис. 100, где:

1 – рычаг управления распределителем гидросистемы;

2 – щиток приборов;

3 – указатель температуры масла; 

4 – амперметр;

5 – указатель давления масла в системе смазки дизеля;

6, 9, 11 – контрольные лампы;

7 – переключатель света фар;

8 – переключатель указателей поворота;

10 – контрольный элемент системы пуска дизеля;

12 – включатель свечи накалывания и стартера;

13 и 23 – рычаг и педаль управления подачей топлива:

14 – включатель габаритных огней;

15 – фонарь;

16- фара;

17 – вентилятор;

18 – стеклоочиститель;

19 – рулевое колесо;

20 – соединительная планки тормозных педалей;

21 и 22 – педали правого и левого тормозов;

24 – педаль блокировки дифференциала;

25 – включатель “массы”;

26 – рычаг фиксации тормозных педалей в нажатом состоянии;

27 – рычаг переключения передач;

28 – рычаг управления ВОМ;

29 – рычаг управления декомпрессионным механизмом;

30 – педали сцепления.

 

Рис. 100. Органы управления и средства информации СШ Т-16М.

См. также:  Неисправности гидросистемы трактора. ВОМ трактора Т-16.

www.traktor-t-16.ru

Т-16 (трактор) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Т-16. Т-16МГ, используемый для нанесения дорожной разметки.

Т-16 — дизельное самоходное шасси[1]. Модель выпускал Харьковский завод тракторных самоходных шасси.

Т-16[ | ]

Тракторное самоходное шасси Т-16 («шассик») выпускался Харьковским заводом тракторных самоходных шасси с 1961 по 1967 год. Разработка Т-16 является результатом модернизации самоходного шасси ДСШ-14, проекты разрабатывались в СКБ по тракторным самоходным шасси в г. Харькове. За период выпуска было изготовлено почти 600 тысяч экземпляров Т-16.

Самоходное шасси Т-16 имело небольшой двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью 16 л.с., с необычным для тракторов расположением сзади водительского места, семиступенчатую коробку передач, и до трех (в зависимости от комплектации и года выпуска) ВОМ (вал отбора мощности — служит для передачи крутящего момента на навесное оборудование). Т-16 обладает высокой проходимостью. Рабочее место тракториста — открытое, без кабины либо навеса.
Спереди на раме шасси имеются места креплений для установки различного дополнительного оборудования: грузовой платформы-самосвала; погрузчиков разных типов; мотопилы; грейдерной лопаты и дорожной щётки, устанавливаемых под рамой, сенокосилки и прочего. Они приводились в действие валами отбора мощности. Т-16 изначально был предназначен для работы в овощеводстве с опрыскивателями, пропашными культиваторами и уборочными машинами, но получил гораздо большее распространение как небольшой развозной грузовик повышенной проходимости. Особенно удобным Т-16 был для небольших сельских строительных бригад, где мог использоваться для перевозки стройматериалов, а также для привода строительных механизмов: лебёдок, сварочных генераторов, циркулярных пил. Для Т-16 было разработано и выпускалось большое количество сменного оборудования: сенокосилка, стогометатель, малогабаритный погрузчик-экскаватор, самопогрузчик (обеспечивающий погрузку сыпучих и штучных материалов в свой кузов), опрыскиватель, компрессорная станция и др.

Характеристики Т-16Значение
Годы выпуска1961-1967
Общее количество выпущенных машин, шт63 500
Мощность двигателя, л.с.16
Эксплуатационная масса, кг1685
Число передач вперёд/назад4 / 4
Скорость движения вперёд, км/ч1,50-17,5

Т-16М[ | ]

Т-16М с закрытой кабиной, характерной для модификации Т-16МГ

После модернизации самоходное шасси получило двигатель мощностью 25 л.с., новую коробку передач и новый индекс Т-16М. Появилась возможность установки каркасной кабины с тентом и дверьми. Т-16М производился с 1967 по 1995 год. Минимальная скорость «шассика» Т-16М на передаче через ходоуменьшитель составляла всего 1,6 км/ч, что делало его практически незаменимым как в сельском хозяйстве, так и в коммунальных или дорожно-строительных работах.

Характеристики Т-16МЗначение
Годы выпуска1967-1995
Общее количество выпущенных машин, шт470 000
Мощность двигателя, л.с.25
Эксплуатационная масса, кг1810
Число передач вперед/назад7 / 1
Скорост

ru-wiki.ru

Самоходное шасси Т-16М

Описание: Самоходное шасси Т-16М представляет собой универсальный четырехколесный трактор рамной конструкции, предназначенный для выполнения различных работ в сельском хозяйстве. По основным узлам и деталям самоходное шасси Т-16М унифицировано с самоходным шасси Т-16. На нем установлен дизель воздушного охлаждения Д-21А1 (мощность 25 л. с. при 1800 об/мин коленчатого вала) Владимирского тракторного завода. Конструкция самоходного шасси рассчитана на длительную и безотказную работу без ремонта при своевременном проведении технических уходов во время эксплуатации. Для обеспечения должного уровня технической эксплуатации к самостоятельному управлению и техническому обслуживанию самоходного шасси допускаются лица, хорошо изучившие устройство, правила техники безопасности и ухода за самоходным шасси и имеющие соответствующие свидетельства. Прежде чем приступить к эксплуатации трактора, нужно внимательно изучить настоящее руководство и все инструктивные и информационные материалы, прилагаемые к самоходному шасси о руководством.Оглавление: ВВЕДЕНИЕ [3]
УСТРОЙСТВО ШАССИ И ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ [4]
  Техническая характеристика [5]
  Двигатель [10]
  Краткое описание двигателя [12]
  Уход за системами и механизмами [16]
  Уход за кривошипно-шатунным механизмом [16]
  Уход за системой газораспределения [24]
  Уход за системой смазки¦ [26]
  Уход за системой питания [30]
  Уход за системой охлаждения [39]
  Декомпрессионный механизм [41]
  Устройство и работа топливного насоса [42]
  Насосная секция высокого давления [44]
  Регулятор [46]
  Топливоподкачивающий насос [49]
  Разборка и сборка топливного насоса [51]
  Регулировка топливного насоса [55]
  Смазка топливного насоса [58]
  Силовая передача [58]
  Муфта сцепления [59]
  Главная передача [63]
  Коробка передач [64]
  Уход за главной передачей [70]
  Тормоза [71]
  Конечные (бортовые) передачи [74]
  Рама шасси [77]
  Ходовая часть [79]
  Проверка и регулировка зазоров в конических подшипниках передних колес [84]
  Проверка и регулировка схождения передних колес [84]
  Уход за колесами [85]
  Установка переднего унифицированного подрессоренного моста [86]
  Хранение шин [87]
  Вспомогательное оборудование [87]
  Электрооборудование [92]
  Генератор [93]
  Реле-регулятор [95]
  Правила эксплуатации реле-регулятора [98]
  Проверка работы реле-регулятора [98]
  Порядок регулирования реле-регулятора [99]
  Проверка реле-регулятора на стенде [100]
  Уход за аккумуляторными батареями [101]
  Проверка степени заряженности батарей [101]
  Проверка уровня электролита [103]
  Включатель «массы» [103]
  Стартер [103]
  Уход за стартером [105]
  Испытание стартера на холостом ходу [106]
  Регулировка включения стартера [106]
  Свеча накаливания [106]
  Система освещения и световой сигнализации [107]
  Система звуковой сигнализации [108]
  Электропроводка, предохранитель и соединительные устройства [108]
  Механизмы управления [109]
  Рулевое управление [109]
  Механизмы управления сцеплением, тормозами и валом отбора мощности [112]
  Уход за механизмами управления [114]
  Гидравлическая система [116]
  Привод масляного насоса [117]
  Масляный насос [118]
  Распределитель [120]
  Силовые цилиндры [122]
  Шланги [123]
  Уход за гидравлической системой [123]
  Подготовка шасси к работе [125]
  Подготовка двигателя к пуску [126]
  Пуск двигателя [126]
  Управление самоходным шасси [127]
  Наладка шасси для различных работ [129]
  Основные правила техники безопасности [137]
  Органы управления и контрольные приборы [140]
  Особенности эксплуатации шасси в зимних условиях [143]
  Смазка шасси [145]
  Техническое обслуживание [149]
  Общие требования [149]
  Техническое обслуживание в течение первых 60 моточасов [150]
  Периодическое техническое обслуживание [151]
  Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) [152]
  Техническое обслуживание № 1 (ТО № 1) [152]
  Техническое обслуживание № 2 (ТО № 2) [153]
  Техническое обслуживание № 3 (ТО № 3) [154]
  Сезонное техническое обслуживание (СТО) [155]
  Техническое обслуживание при особых условиях эксплуатации [156]
  Возможные неисправности и способы их устранения [157]
  Хранение самоходных шасси [169]
АГРЕГАТИРОВАНИЕ ШАССИ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ МАШИНАМИ И ОРУДИЯМИ [172]
  Краткое описание устройства и иавески основных машин, агрегатируемых с шасси [173]
  Грузовая самосвальная платформа ПШС-0,9 [173]
  Культиватор-растениепитатель навесной КРСШ-2.8А [174]
  Сеялка комбинированная овощная навесная СКССШ-2,8 [175]
  Сеялка туковая навесная СТШ-2,8 [175]
  Сеялка для посева лука-севка СЛС-8 [176]
  Подкормщик-опрыскиватель универсальный ПОУ [176]
  Косилка навесная одноярусная КСП-2.1А [177]
  Волокуша навесная фронтальная ВНШ-3,0 [177]
  Платформа навесная уборочная НПСШ-12А [178]
  Погрузчик навесной универсальный ПШ-0,4 [178]
  Вышка гидравлическая садовая ВГС-3,5 [178]
  Зернопогрузчик ЗПС-ЮОЭШ [179]
ПРИЛОЖЕНИЯ [180]
  1. Инструкция о порядке удовлетворения претензий колхозов, совхозов и других предприятий по качеству самоходного шасси Т-16М [180]
  2. Акт [183]
  3. Подшипники качения, устанавливаемые на самоходном шасси Т-16М [186]
  4. Перечень инструментов, прилагаемых к самоходному шасси Т-16М [188]
  5. Перечень запасных частей, прилагаемых к самоходному шасси Т-16М [189]

www.nehudlit.ru