Т 16 д 16: «Запчасти трактора Т-16» – купить запчасти в интернет-магазине «Агро-Кластер»

Т 16-2 по стандарту: Серия 3.015-1/92

увеличить изображение

Стандарт изготовления изделия: Серия 3.015-1/92

Траверсы Т 16-2 предназначены для использования в качестве составляющего элемента опор технологических трубопроводов. Необходимость в создании серии вызвана повсеместным использованием трубопроводов, как наименее затратного способа транспортировки различных газов, жидкостей и технологической пульпы. Совместное использование траверс и колонн Серии 3.015-1/92 не только упростило проектирование трубопроводов, но и гарантирует взаимозаменяемость комплектующих независимо от места производства. Конструктивно траверса Т 16-2 представляет собой железобетонную балку с закладными пластинами, расположенными в строго определённых местах.

1. Варианты маркировки

Траверса Т 16-2 маркируется на различных заводах в соответствии с внутренними нормативами, но они указывают только на дополнительные свойства и не препятствуют однозначной идентификации изделия.

1. Т 16-1;

2. Т 16-2.

2. Основная сфера применения

Траверса Т 16-2 имеет максимальную длину в Серии 3.015-1/92, что позволяет использовать её для создания технологических трубопроводов любой сложности. Как правило, она используется для установки на нижний ярус, несущий 40% суммарной нагрузки трубопровода. Может использоваться практически во всех климатических зонах при температуре от -55°С и уровне сейсмической опасности до 8 баллов. Без дополнительных мер защиты выдерживает длительную эксплуатацию в обычных, слабо и средне агрессивных средах, что делает её незаменимым элементом на химических предприятиях.

3. Маркировка изделия

Для всех изделий Серии 3.015-1/92 принята сквозная буквенно-цифровая маркировка, где буква обозначает класс элемента опоры (траверса, колонна, стойка и т. д.), первая цифра – номер типоразмера, а вторая цифра характеризует несущую способность. Конкретно маркировка траверса Т 16-2 Серии 3.015-1/92 обозначает:

1. Т – траверса;

2. 16 – типоразмер;

3. 2 – тип несущей способности;

Серия 3.015-1/92 – нормативный документ, по которому изготавливается данная траверса.

Маркировочные знаки наносятся на боковую поверхность траверсы в соответствии с ГОСТ 13015.2-81, при этом указание серии обязательно.

4. Изготовление и основные характеристики

Для изготовления траверсы Т 16-2 должны использоваться стальные формы удовлетворяющие требованиям ГОСТа 25781-83Е. Учитывая постоянно увеличивающееся количество конструкционных материалов с улучшенными характеристиками, допускается изготовление форм из них, при условии сохранения заданных параметров качества. Зафиксированный в форме каркас траверсы и закладные изделия заливаются тяжелым бетоном с прочностью В15 или В25. Показатели морозостойкости и водонепроницаемости выбирают исходя из конкретных условий эксплуатации по табл.9 СНиП 2.03.01-84.

К материалам, из которых изготавливается траверса Т 16-2, предъявляются высокие требования. Компоненты бетонной смеси должны соответствовать ГОСТу 7473-85 и ГОСТу 25172-82. Изготовление каркасов и закладных изделий производится соответственно

ГОСТам 10922-90 и 14098-91. Допустимо использовать арматуру АI и АIII ГОСТ5781-82, стальной прокат С245 ГОСТ 27772-80 или Ст3пс5-1 ГОСТ 525-88. Отпускная прочность изделия согласовывается для каждого заказа и выбирается по рекомендациям ГОСТ 13015.0-83.

Недопустимо обнажение арматурного каркаса. Минимальная толщина бетонного слоя – 20 мм. Качество изготовленных траверс Т 16-2 должно соответствовать ГОСТу13015.1-81. Максимально допустимый размер усадочных трещин – 0,1мм.

Траверса Т14-2 предназначена для монтажа на опорах типов III и IV. Она обладает следующими характеристиками:

Длина = 1200;

Ширина = 150;

Высота = 300;

Вес = 140;

Объем бетона = 0,05;

Геометрический объем = 0,054.

5. Транспортировка и хранение

Хранение изготовленных изделий, должно осуществляться на специальных площадках. Траверсы, принятые ОТК, хранятся отдельно от забракованных, требующих доработки или дополнительной выдержки бетона. Допускается складирование в штабелях, но не более чем в 4 яруса. При этом общая высота штабеля не должна превышать 2 метра с учётом обязательно устанавливаемых деревянных прокладок, которые размещаются строго одна под другой.

Транспортировать траверсы Т 16-2 можно автомобильным или железнодорожным транспортом с соблюдением требований СНиП 3.01.01-85 и ГОСТ 13015.4-84

. Важно полностью исключить возможность их поперечного или продольного смещения. Скорость перевозки по дорогам с асфальтовым покрытием не должна превышать 35км/ч, а по булыжнику – 10км/ч.

Категорически запрещается перемещение траверс по земле волоком или разгрузка со свободным падением. Все цепи и тросы, применяемые для загрузки и выгрузки, должны иметь возможность выхода без заклинивания траверсами.

Уважаемые покупатели! Сайт носит информационный характер. Указанные на сайте информация не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять в офисе продаж или по телефону 8 (800) 500-22-52

Трактор Т-16: простота и надёжность

Трактор Т 16

Содержание:

  • Особенности техники
  • Устройство трактора
  • Обзор модификаций
  • Достоинства и недостатки

Трактор Т-16 представляет собой самоходное шасси.

Технические характеристики машины обеспечивают возможность работать с различным навесным оборудованием. Этот трактор выпускался Харьковским заводом в период с 1961 по 1967 год. Впоследствии техника была модернизирована и поступала на поля страны вплоть до 1996 года, после чего была снята с производства.

Особенности техники

Трактор Т-16 является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. В отличие от одноцилиндрового прототипа, на Т-16 устанавливался двухцилиндровый двигатель. Изменилась система гидравлики и ходовая часть. Эти особенности помогли трактору стать незаменимым при проведении сельскохозяйственных работ.

Машина выполняла функцию лёгкого вездехода. Благодаря компактным габаритам и высокой манёвренности, она неплохо зарекомендовала себя при работе в садах, огородах и полях с небольшой посадочной площадью. Другими словами, на тех работах, которые требуют не мощности, а точности и аккуратности.

С учётом этих особенностей, трактор может выполнять следующие задачи: подготовка почвы к посевной и уборке урожая, перевозка грузов, земляные и разгрузочные работы.

Трактор Т 16

Устройство трактора

Трактор Т-16 отличается от собратьев задним расположением двигателя. Передняя часть рамы предназначается для навесного оборудования. В базовой комплектации таким оборудованием является транспортировочная платформа.

Моторная часть

На Т-16 устанавливался четырёхтактный дизельный двигатель Д-16. Агрегат имел два рабочих цилиндра и воздушную схему охлаждения. Агрегат выдавал мощность в 16 лошадиных сил и запускался при помощи электростартера.

Конструкторы предусмотрели два вала отбора мощности: основной и синхронный. На двигатель устанавливался шатунный механизм, схема газового распределения. Для технического обслуживания силовой установки была смонтирована система распределения смазки.

Трансмиссия

Схема трансмиссии включает в себя семиступенчатую коробку передач механического типа и сухую ленточную тормозную систему.  Переключение рабочих режимов происходит за счёт набора шестерёнок с прямыми зубьями. На технику устанавливается однодисковая фрикционная муфта сцепления.

На трактор устанавливались колёса разного радиуса. На передний мост ставились маленькие колёса, на задний – большие. Колесные пары имели сложную схему креплений, которая позволяла регулировать ширину колеи. Благодаря этой особенности, техника могла использоваться для точных работ, например, прополка сорняков, окучивание грядок, борьбы с вредителями.

Система гидравлики

Этот узел состоит из двух пневматических цилиндров, за работу которых отвечает гидравлический распределитель. Задача гидрораспределителя заключается в эффективном распределении жидкости, что позволяет защитить всю систему от перегреваний. Распределитель имеет четыре рабочих положения.

Рулевая колонка

Узел управления трактором оборудован гидроусилителем. Такая схема исключает механическое взаимодействие между рулевой колонкой и ведущей осью. Рулевое управление включает в себя карданный вал, радиальный опорный подшипник и систему шарнирного соединения.

Рабочее место

Базовая версия Т-16 не предусматривала никаких удобств для водителя. Устанавливалось ничем не защищённое водительское кресло. Такой подход существенно ограничивал возможности техники. В частности, трактор нельзя было использовать при плохих погодных условиях и в зимнее время года.

Производители учли этот недостаток, и последующие модификации сходили с конвейера завода оснащённые цельнометаллическими кабинами каркасного типа.

Дополнительное оборудование

Навесное оборудование не предусмотрено в базовой комплектации. Его необходимо заказывать отдельно, в зависимости от целевого использования техники. На трактор можно было установить:

  • плуги, сеялки и культиваторы для обработки сельскохозяйственных культур;
  • оборудование для посадки и уборки картофеля;
  • транспортные платформы и полуприцепы;
  • устройства для заготовки кормов.
Трактор Т 16 МГ

Кроме того, универсальная крепёжная система позволяла монтировать бензопилы и дорожные щётки. Это давало трактору возможность эксплуатации на лесозаготовках и уборке городских улиц.

Технические характеристики:

Масса1 685 кг
Параметры: длина/ширина/высота3 820/2 000/2 600 мм
Скорость вращения коленвала1 750 об/мин
Расход горючего272 г/кВт час
Скоростной диапазон мин/макс1,5/17,5 км/час

Обзор модификаций

Трактор Т-16, помимо базовой версии, выпускался ещё в двух вариациях: Т-16М и Т-16МГ. Существенных изменений в конструкции не произошло. Модифицированные машины стали оснащаться более мощным, 25-сильным двигателем. Это обеспечило тракторам более высокую подвижность и манёвренность.

Кроме этого, последующие модификации имели следующие отличительные черты:

  1. Т-16М стал комплектоваться каркасной тентовой кабиной.
    Это создавало некое подобие комфорта для тракториста. Установка нового двигателя обеспечивала машине скорость до 24 км/час.
  2. Т-16МГ сошёл с заводского конвейера уже с цельнометаллической кабиной. Была полностью переработана транспортировочная платформа. В отличие от предыдущих версий, грузовая тележка стала самосвальной. Увеличилась и максимальная скорость трактора, теперь он стал развивать порядка 40 км/час.
Трактор Т 16

Достоинства и недостатки

Самоходное шасси Т-16, фермеры ласково называют «шассиком». Техника отлично подходит для небольших хозяйств и начинающих фермеров. Трактор прост в эксплуатации, в нём полностью отсутствуют сложносоставные узлы и детали. Это позволяет обслуживать машину и даже проводить капитальный ремонт силами одного тракториста.

Компактные размеры, малый вес и большая манёвренность, дают трактору возможность разворота даже в условиях ограниченного пространства. Трактор без проблем справляется с самыми сложными работами, для выполнения которых не нужна мощность. Всё-таки Т-16 имеет тяговый класс с индексом 0,6.

Универсальная схема крепления дополнительного оборудования, дают возможность агрегатирования с любыми сельскохозяйственными орудиями.

К недостаткам трактора можно отнести воздушное охлаждение двигателя и отсутствие системы холодного запуска. Если техника эксплуатируется в зимний период, запустить двигатель практически невозможно. Кроме того, схема воздушного охлаждения влечёт за собой частую замену фильтров.

Производители заявляют, что трактор при использовании плуга отлично справляется с пахотными работами. Это далеко не так. Небольшой вес техники и маломощный двигатель, не дают плугу глубоко погружаться в землю. При глубоком вспахивании у машины отрывается от земли передний мост, что может привести к переворачиванию трактора.

Кроме того, при работе на обширных полях трактор неэффективен. Идеальный вариант эксплуатации техники, это теплицы, фруктовые сады и огороды. Благодаря самосваливающей прицепной тележке, трактор неплохо справляется с доставкой удобрений и кормов.

Т-14Д | 16Д | 18Д

Спецификация Т-14Д Т-16Д Т-18Д Т-20Д
Емкость (фунты) 14 000 16 000 18 000 20 000
Полная масса автомобиля (фунты) 18 200 20 600 22 600 24 600
GAWR (фунты) 14 400 16 000 19 220 20 000
Ср. Вес (фунты) 4 200 4 600 4 600 4 600
Ширина нагрузки (дюймы) 82 дюйма 82 дюйма 82 дюйма 82 дюйма
Высота платформы (дюймы) без груза 24,5 дюйма 24,5 дюйма 24,5 дюйма 24,5 дюйма
Станд. Размер сцепки (дюймы) 3 дюйма 3 дюйма 3 дюйма 3 дюйма
Длина языка/гусиной шеи (футы) 5 футов-0 дюймов 5 футов-0 дюймов 5 футов-0 дюймов 5 футов-0 дюймов
Страховочная цепь 3/8 гр. 70 3/8 гр. 70 3/8 гр. 70 3/8 гр. 70
Парковочный домкрат 12K 12K 12K 12K
Парковочный домкрат с болтовым креплением Да Да Да Да
Главная балка Двутавровая балка W10x12 Двутавровая балка W10x17 Двутавровая балка W10x17 Двутавровая балка W10x17
Тип платформы Drop-Deck Drop-Deck Drop-Deck Drop-Deck
Кромка безопасности настила Да Да Да Да
Материал настила Белый дуб Белый дуб Белый дуб Белый дуб
Добавленная стационарная платформа Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
Размер рампы (футы x дюймы) 6′-0″x18″ 6′-0″x18″ 6′-0″x18″ 6′-0″x18″
Угол нагрузки (градусы) 17 17 17 18
Угол разгрузки Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
Бобровый хвост О О О О
Наклонный упор Сплошной стержень Сплошной стержень Сплошной стержень Сплошной стержень
Усилитель наклонной пружины (вне платформы) Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д
Усилитель наклонной пружины (от земли) Станд.

Добавить комментарий