Т 150 г: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Трактора Т-150 и Т-150 К: описание и сравнительная характеристика


Трактор Т-150 К Трактор Т150 был спроектирован инженерами Харьковского завода, как гусеничная машина общего назначения. Одновременно начала разрабатываться колёсная модификация трактора – Т-150К. В итоге в 1971 году в продажу поступила первая партия колёсных тракторов Т-150К. Гусеничный Т-150 вышел намного позже – в 1983 году.

В истории отечественного машиностроения это единственный случай, когда модификация опередила свой прототип. Обе машины предназначались для проведения строительных и сельскохозяйственных работ. Серийное производство колёсной версии было начато в 1973 году. Спустя 10 лет с конвейера предприятия сошёл предназначенный для работы в тяжёлых условиях гусеничный вариант. Рассмотрим технические особенности каждого трактора в отдельности.

Гусеничный трактор Т-150

Поскольку эта модель планировалась к выпуску первой, с неё и начнём обзор.

Двигатель

Силовая установка располагается в передней части несущей рамы. Шестицилиндровый дизельный двигатель разрабатывался специально для этой машины. V-образный турбированный мотор выдаёт максимальную мощность в 150 лошадиных сил и дополнен жидкостной схемой охлаждения.


Трактор Т-150

Запуск силовой установки осуществляется при помощи бензинового двигателя и электростартера. Двигатель соединяется с муфтой сцепления и КПП.

В настоящее время на трактор Т-150 устанавливается более мощный двигатель ЯМЗ-236ДЗ. Шесть цилиндров и безнадувная схема впрыска топлива обеспечивают мощность в 175 лошадиных сил. Объём нового агрегата составляет 11 литров, расход горючего – 220 г/кВт час.

Трансмиссия

Трактор Т-150 обладает двухпоточной коробкой передач. Это даёт возможность передавать усилие для каждой гусеничной тележки. Предусмотрено несколько режимов работы гидромеханической трансмиссии: рабочее, транспортировочное, замедленное и заднего хода.

Коробка передач может работать в четырёх диапазонах: 3 передних и 1 задний. Переключаться между режимами можно даже после полной остановки машины. Во время работы, переключение диапазонов происходит без потери мощности. Такой эффект даёт постоянно-замкнутая двухдисковая муфта сцепления.

Машина может совершать разворот двумя методами: силовым и кинематическим. Такой подход значительно упрощает рулевое управление машиной. За работу центральной передачи отвечают два редуктора планетарного типа. Схема трансмиссии обеспечивает тяговое усилие в 5 000 килограмм. Благодаря этому машина отлично работает с бульдозерным отвалом.


Трактор Т-150К

Ходовая часть

На несущую раму устанавливаются две гусеничные тележки. Для крепления каждого полотна использованы подрессоренные каретки и направляющие ролики. Для работ на сложных грунтах, ходовая часть оснащена рессорным блоком, что уменьшает тряску.

Если в передней части рамы расположен двигатель, то задняя отведена под кабину водителя, коробку передач и топливный бак. Гусеничный трактор Т-150 может передвигаться со скоростью в 15 км/час. Задняя скорость варьируется от 5 до 8 км/час.

Кабина оператора

Рабочее место выполнено в виде двухместной цельнометаллической кабины, которая дополнена каркасом безопасности. Кабина имеет неплохую герметичность, установлена система обогрева и вентиляции.

По уровню комфорта, кабина Т-150 практически не уступает европейским аналогам. Для улучшенного обзора, была использована панорамная схема остекления кабины. На ветровом стекле установлены щётки-стеклоочистители. Предусмотрена система подогрева стёкол горячим воздухом.

Технические характеристики:

Вес машины8 150 кг
Параметры: длина/ширина/высота5 000/1 880/2 680 мм
Клиренсот 300 мм
Гусеничная база1 800 мм
Ширина колеи1 435 мм

Данные приведены без учёта навесного и прицепного оборудования.

Трактор, которым пользуются даже в Европе

За 40 лет, а именно столько выпускают данный трактор, было выпущено большое количество различных модификаций. Так, на базе этой техники выпускали гусеничные машины с приподнятой ведущей звездой и уменьшенной опорной площадью, и экспериментальную 2-звенную модель, и машины на гусеницах из резины и металла.

В те же годы были выпущены и другие модели – это Т-130 и Т-170, но сегодня лишь Т-150 (гусеничный, а также колесный его вариант) продолжает активно использоваться. Сегодня машина полностью обновлена и выпускается не только для отечественного, но и для европейского рынка.

Колёсный трактор Т-150К

Эта модель практически не отличается от своего собрата. Разницу можно наблюдать лишь в ходовой части и трансмиссии. Т-150К имеет шарнирно-составную раму и два ведущих моста. Задний мост при выполнении некоторых работ можно отключать. Это даёт преимущества при повороте трактора, движении на сложных участках местности и облегчает рулевое управление.

В схему трансмиссии включён дополнительный вал отбора мощности (ВОМ). Он служит для передачи мощности навесному оборудованию. На передней части составной полурамы расположены основные узлы трактора: силовая установка, кабина и коробка передач. Задняя полурама предназначена для агрегатирования с навесным и прицепным оборудованием.

Хорошо продуманная гидравлическая система, обеспечивает трактору грузоподъёмность до 3 500 килограмм. Для установки дополнительных приспособлений предусмотрена двух- и трёхточечная схема крепления.

В остальном, конструкции машин сходится. Но есть расхождения по некоторым техническим характеристикам. Например, колёсный трактор Т-150К обладает большей транспортной скоростью – 30 км/час.

Это обуславливается тем, что на машину устанавливался шестицилиндровый дизель СМД-62. Силовая установка выдавала больше мощности – 165 лошадиных сил. Мощный мотор требовал соразмерного топливного бака. Поэтому конструкторы увеличили объём до 375 литров.


Трактор Т-150К

Кроме того, была более продумана схема работы с навесным оборудованием. При выполнении сельскохозяйственных работ, машина могла оснащаться всеми разновидностями сельхозорудий. Трактор мог агрегатироваться даже с широкозахватными сеялками и плугами. Рулевое управление было более практичным, что обеспечивало машине неплохую манёвренность.

Гусеничный трактор при меньшей мощности двигателя, выдавал большее тяговое усилие. При этом расход топлива был значительно ниже, чем у колёсной версии.

Широкое гусеничное полотно, обеспечивало более надёжное сцепление с поверхностью и снижало удельное давление на грунт. Благодаря этой особенности, трактор получил высокую оценку от агрономов всей страны.

История модели

Теперь стоит вернуться в прошлое. 25 ноября 1983 года Харьковский тракторный завод выпускает самый известный и широко востребованный трактор. Это гусеничные и колесные модели Т-150. Колесная модификация маркировалась Т-150К. И тогда, и сейчас эти машины считаются одними из самых эффективных и производительных агрегатов на гусеницах.

По конструкции трактор Т-150 гусеничный, мир увидел его через 10 лет после выпуска его колесного близнеца, который отличался лишь устройством ходовой части, системой подвески и нюансами в трансмиссии. Появился он из-за значительно взросшей потребности сельского хозяйства в эффективном и надежном аппарате с улучшенными характеристиками проходимости, что оказывал не такое вредоносное воздействие на плодородную почву. Сельскохозяйственники жаловались, что прошлые тракторы сильно утрамбовывали почву.

Специалисты советской аграрной промышленности по достоинству оценили технические характеристики трактора Т-150. Уже в 1991 году более чем 50 предприятий машиностроительной отрасли стали производить различные навесные орудия для этих машин.

Двигатель

Вне зависимости от модификации, технические характеристики трактора Т-150 в целом различаются мало. На всех машинах установлен дизельный шестицилиндровый четырехтактный СМД-60 с системой дополнительного наддува. Номинальная мощность двигателя – 150 л. с.

Разработка этих моделей моторов велась исключительно под данные машины. Цилиндры размещены V-образно. Агрегат оснащен системой жидкостного охлаждения. Процесс запуска обладает своими особенностями.

Двигатель Т-150 имеет бензиновый мотор, который служит стартером. Кроме того, трактор оснащается трехступенчатой системой очистки поступающего воздуха, который затем будет подан в систему питания. В составе этой системы – фильтры: инерционно-масляный и двухступенчатый. Также применен циклонный (сухого типа). Чтобы облегчить запуск силового агрегата при температуре ниже нуля градусов, в устройстве трактора предусмотрен предпусковой подогреватель. Сегодня уже никого нельзя удивить короткими ходами поршней и прямой системой впрыска, а тогда все было по-другому. Выпуск этих моторов считался настоящей победой.

Кабина

Инженеры разработали и изготовили цельнометаллическую кабину. Она имеет закрытый тип. Чтобы на оператора не воздействовала окружающая среда, применена герметизация. Кабина оснащена системами отопления, вентиляции, стеклоочистителями, козырьком от солнца. Для облегчения обзора имеется зеркало заднего вида и система для обдува лобового стекла в случае его запотевания.

Внутри установлены два мягких кресла, при этом сиденье оператора оснащено рессорами и имеет регулировку по высоте. Из систем комфорта есть освещение, термос, отдельное место для аптечки, а также крючки для того, чтобы вешать одежду.

Преимущества и недостатки

Машина имеет высокую проходимость, расход топлива достаточно низкий. Управлять трактором легко. А вот система кинематического поворота считается минусом Т-150. Отзывы отмечают небольшой радиус и редкую необходимость в нем. Чтобы увеличить радиус такого поворота, необходимо прикладывать значительные усилия, а из-за этого оператор устает. Также среди преимуществ – тот факт, что завод выпускает не только тракторы, но и запчасти для тракторов. Это делает их эксплуатацию простой и недорогой.

Итак, мы выяснили, какие имеет данная техника технические характеристики.

Трансмиссия и КПП

Модели оснащены механической трансмиссией, которая оборудована гидроподжимными муфтами, осуществляющими переключение. При разработке КПП главный упор был сделан на полную унификацию. Главные передачи имеют вид планетарных редукторов.

Что касается гусеничной модификации, то здесь коробка передач выполнена в виде двухпоточной системы. Здесь есть возможность передавать движение на отдельную гусеницу. На колесной модификации крутящий момент от КПП передается на колеса через раздаточную коробку. Колесная версия дополнительно снабжена валом отбора мощности, который необходим для работы навесного оборудования.

В зависимости от того, какую задачу нужно было решить, оператор использовал все широкие возможности двухпоточной коробки. Она позволяла просто транспортировать трактор, использовать в роли буксировщика, запускать рабочий режим машины. Эта трансмиссия давала возможность оператору выполнять различные маневры.

Кроме всего этого данная КПП отличается высокой надежностью. Также она значительно снижала общую нагрузку, увеличивала клиренс до 300 см. С ней трактор стал более маневренным и поворотливым.

Колесная модификация: особенности конструкции

Колесный агрегат оснащен рамой, которая состоит из двух частей. Эти две части соединены при помощи шарнирного соединения. Среди особенностей – способность поворачиваться в горизонтальных плоскостях. Передняя часть рамы предназначена для монтажа двигателя, КПП, кабины и топливного бака. Вторая часть предназначена для установки навесной системы и сельскохозяйственных орудий. И передний, и задний мосты – ведущие, а задний имеет функции отключения.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание Особенностью и гусеничных, и колесных тракторов является их простое обслуживание. Данная техника предназначена для эксплуатации на протяжении длительного периода времени. Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать масло марки М-10Г2к, в зимнее время — М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Основные виды неисправностей

Многие владельцы трактора Т-150 отмечают проблему с карданной передачей.

Если идет большой нагрев этого узла:

Проверьте радиальный зазор в игольчатых подшипниках.

  • Если зазор более 0,5 мм, то необходимо заменить крестовину вместе с подшипниками.
  • Если он менее 0,5 мм., то просто дополнительно смажьте этот узел.

Если идет радиальное биение карданных валов:

Проверьте отсутствие подвижности в радиальном направлении фланцев коробки передач.

В случае ослабления их крепления, снимите карданный валы и затяните болты и гайки крепления фланцев.

Следующие причины могли привести к тому, что гидравлический насос не поднимает навесное оборудование:

  1. Он выключен;
  2. На рабочую кромку гнезда перепускного клапана попали посторонние частицы;
  3. Холодное масло.

«%d0%a2%d1%80%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%80 %d0%a2 150 %d0%b3%d1%83%d1%81%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9 %d0%ba%d1%80%d0%b0%d1%81%d0%bd%d1%8b%d0%b9 %d0%b1%d0%b5%d0%bb%d1%8b%d0%b9 ssm8010» на интернет-аукционе Мешок

5 центов 1996г. D США а-11-2-1

10.00 р.

Москва    самовывоз

Продавец: Сергей 999 (1749) 

2CD 80’s Revolution – Disco Pop Volume 3 Camouflage Desireless Boytronic Secret Service Two Of Us

2400.00 р.

Нижний Новгород    250.00 р

Окончание торгов: 25/03 00:07

Продавец: Silicon Dream (255) 

№2. ЁЛКА. НОВЫЙ ГОД. ОФИЦЕР. РЕБЁНОК. ИГРУШКА. СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО. РАДИОТОЧКА? ФОТО: 11,5х8,5см.

70.00 р.

Самара    75. 00 р

Окончание торгов: 23/03 09:38

Продавец: Самарчанка (3851) 

№1. 1954 год. *КАПУ* и *ЛАУ*. КУРСАНТ. ВОЕННЫЙ. ПОГОНЫ. АРМИЯ. ФОТО: 11,5х8см.

60.00 р.

Самара    75.00 р

Окончание торгов: 12/04 20:45

Продавец: Самарчанка (3851) 

– ООН – Женева 1982 Против апартеида Флаги Эмблема сер2мар** Mi # 103-104 |A2-1|

30.00 р.  0 ставок

40.00 р.  блиц-цена

Вороново    80.00 р

Окончание торгов: 2 дня

Продавец: arub03 (3762) 

Кабель USB 2.0 A(male) – mini USB B(male) 5PIN 0,1M чёрного цвета

50.00 р.

Пятигорск  

  265. 00 р

Окончание торгов: 05/04 01:01

Продавец: Вячеслав_79 (5835) 

Кабель USB 2.0 A(male) – micro USB B(male) угловой 5PIN 0,1M чёрного цвета

65.00 р.

Пятигорск    265.00 р

Окончание торгов: 17/03 22:29

Продавец: Вячеслав_79 (5835) 

Автомобильный Инвертор 12 – 220 В / 150 Вт / 0.5A / 2.1A.

149.00 р.

Шэньчжэнь    1000.00 р

Окончание торгов: 01/04 09:51

Продавец: Merkuriy_kr (1484) 

Кабель USB 2.0 A(male) – micro USB B(male) 5PIN 0,5м чёрного цвета

60.00 р.

Пятигорск  

  265.00 р

Окончание торгов: 23/03 00:38

Продавец: Вячеслав_79 (5835) 

Кабель USB 2. 0 A вилка – Mini USB B вилка 0.5 м чёрного цвета

35.00 р.

Пятигорск    265.00 р

Окончание торгов: 05/04 01:00

Продавец: Вячеслав_79 (5835) 

Вентилятор SAM LAM TECH. CO. LTD. CF0550-B10M-E003 (3pin DC 5V 0.25A) ambq1215000 б/у

125.00 р. Торг уместен

Чебоксары    договорная

Продавец: Bulk (571) 

№938а. 1950 год. Золочев. АРМИЯ. ВОЕННЫЙ. ПОГОНЫ. ОРДЕН Славы 3 Степени_12,5х8см

180.00 р.  0 ставок

Самара    75.00 р

Окончание торгов: 2 дня

Продавец: Самарчанка (3851) 

Часы механические ORIENT Automatic WL EVAF-D0-A CS на ходу! Оригинал! Требуют чистки и смазки!

3500. 00 р.

Саратов    300.00 р

Окончание торгов: 03/04 16:26

Продавец: makarov_67 (1026) 

DONNA SUMMER -2в1- 80-83 RUS

300.00 р.

Омск    90.00 р

Продавец: cdcompany (1873) 

UM43-A2-1 Троллейбус МТБ-82Д (производства Тушинского Авиазавода)

3850.00 р.

Москва    самовывоз

Окончание торгов: 21/03 19:05

Продавец: Nik6001 (952) 

Франция 2 франка 1948 B Y#82а.2

30.00 р.

Санкт-Петербург    договорная

Окончание торгов: 28/03 05:07

Продавец: iglitsa (2442) 

Франция 2 франка 1949 B Y#82а. 2

30.00 р.

Санкт-Петербург    договорная

Окончание торгов: 28/03 05:07

Продавец: iglitsa (2442) 

Франция 2 франка 1947 B Y#82а.2

30.00 р.

Санкт-Петербург    договорная

Окончание торгов: 28/03 05:07

Продавец: iglitsa (2442) 

Вино Молдавское.БУДЖАК РОЗОВОЕ 3.Молдвинпром 0,7л 1-80 б.у. ЖЖ

3.00 р.  0 ставок

Буденновск    70.00 р

Окончание торгов: 25/03 22:44

Продавец: Kombia (23582) 

Германия Третий Рейх 1 пфенниг 1938 A 2 200р. ПФ

200.00 р.

Москва    самовывоз

Окончание торгов: 04/04 22:29

Продавец: l_margo (2152) 

Будут показаны лоты, соответствующие Вашему запросу и имеющие указанную Вами метку.”>Уточните поиск:  5 копеек CCCP USA Англия биметалл винтаж ВОВ война Германия Елизавета II животные значки СССР золото империя иностранные монеты история коллекционирование Коллекционирование коллекция компакт-диск КПД КПД с СГ масштабные модели медь царской россии монета серебро музыкальный диск набор нечастая новая новый оригинал Оригинал подарок Почтовые марки птицы раритет Редкая монета редкость Российская Империя россия после 1991г серебро серебряная монета фауна Фауна филателия Царская Россия чистые марки экзотика эмаль Южная Америка Еще…

Германия Третий Рейх 5 пфенингов 1937 A 2 250р. 37

250.00 р.

Москва    самовывоз

Окончание торгов: 11 часов

Продавец: l_margo (2152) 

Швейцария 1/2 франка 1914B KM# 23 СЕРЕБРО BR А3-331

450. 00 р.

Мытищи    70.00 р

Продавец: MixaLыч (13096) 

FRIEDMAN,MARTY – Tokyo Jukebox 2 / Bad D.N.A. (2CD) 2012

1520.00 р.

Москва    бесплатно!

Продавец: Vinyl Track (3332) 

№2448а. 1978-80 год. ТАНКИСТ. ВОЕННЫЙ. ПОГОНЫ. ПИЛОТКА. АРМИЯ. НАГРУДНЫЙ ЗНАК_12,5х8см

100.00 р.

Самара    75.00 р

Окончание торгов: 03/04 07:55

Продавец: Самарчанка (3851) 

Вино.АРБАТСКОЕ белое полусладкое.Москва мрвдз Упрвино ГОСТ 7208-70 0,7л 1-80 UNC

15.00 р.  0 ставок

Буденновск    70. 00 р

Окончание торгов: 03/04 22:09

Продавец: Kombia (23582) 

Ирландия 1 пенни 1980 KM# 20 СТИЛИЗОВАННАЯ ПТИЦА aUNC 83bk-5

30.00 р.

Мытищи    100.00 р

1 штука продана

Продавец: MixaLыч (13096) 

Вино.АРБАТСКОЕ белое полусладкое.Москва мрвдз Упрвино ГОСТ 7208-70 0,7л 1-80 ГЗК UNC

25.00 р.  0 ставок

Буденновск  

  70.00 р

Окончание торгов: 18/03 22:52

Продавец: Kombia (23582) 

ЮГОСЛАВИЯ 1987 М2241/2=1,80ЕМ РАДОСТЬ ЕВРОПЫ ДЕТИ РИСУНКИ 2 МАРКИ ДЕШЕВО КУПИТЬ (13

50.00 р.

Москва    100. 00 р

Продавец: MAKMARKA (3403) 

Венгрия 1976 Michel 3115-17 A (CV 1,80 €) серия MNH — средства измерения метрическая система

32.00 р.

Москва    договорная

Окончание торгов: 24/03 12:22

Продавец: IVN2012 (6163) 

Венгрия 1980 Michel 3428 A (CV 1,80 €) MNH — история почты марка на марке

32.00 р.

Москва    договорная

Окончание торгов: 06/04 17:00

Продавец: IVN2012 (6163) 

Вино Молдавское.ЗЕМФИРА 1.Молдвинпром 0,7л 1-80 б.у. ЖЖ

6.00 р.  0 ставок

Буденновск    70.00 р

Окончание торгов: 25/03 22:44

Продавец: Kombia (23582) 

Вино Молдавское. АИСТ 1.Молдвинпром 0,7л 1-80 б.у. ЖЖ

6.00 р.  0 ставок

Буденновск    70.00 р

Окончание торгов: 25/03 22:44

Продавец: Kombia (23582) 

Вино Молдавское.АИСТ.Молдвинпром МССР 0,7л 1-80 б.у. РР

7.00 р.  0 ставок

Буденновск    70.00 р

Окончание торгов: 25/03 22:42

Продавец: Kombia (23582) 

Объектив Xenon 2/1,25cm №9569 Schneider- Gottingen GXN Handkamera Hk 12.5/7×9 Luftwaffe

112500.00 р. Торг уместен

Севастополь    500.00 р

Окончание торгов: 24/03 19:34

Продавец: H0ld (44) 

Нидерланды 1990 ** Европа-СЕРТ. Архитектура. 2,0 евро (2S-80)

30.00 р.

Новосибирск    80.00 р

Продавец: kitgg (7392) 

ФРГ 1990 ** Европа-СЕРТ. Архитектура. 4,0 евро (2S-80)

60.00 р.

Новосибирск    80.00 р

Продавец: kitgg (7392) 

КОСМОС МАРС 2 И МАРС-3 ЗНАЧОК К. 45.К.5.Л.8

100.00 р.

Тамбов    300.00 р

Окончание торгов: 25/03 00:13

Продавец: mimtamz (2557) 

Вино.ТАЙЗЕЛС БЕЛОЕ КРЕПКОЕ.Рига Латвийская ССР ГОСТ 17292-71 0,7л 1-80 б.у.ББ-15щ

44.00 р.  0 ставок

Буденновск    70. 00 р

Окончание торгов: 25/03 22:54

Продавец: Kombia (23582) 

SAMSUNG PS51D450A2 динамики BN96-18071C

230.00 р.

Балашиха    300.00 р

Окончание торгов: 09/04 12:18

Продавец: MIHGUN71 (122)

Испания 100 песет 1970 года P-152a (2) 1-й выпуск серия Буква-7 цифр UNC

727.00 р.

Москва    80.00 р

Продавец: DDS2013 (10297) 

Германия Третий Рейх 10 пфенингов 1938 A 2 250р. 38

250.00 р.

Москва    самовывоз

Окончание торгов: 04/04 22:28

Продавец: l_margo (2152) 

О710. МОНЕТА. 1 КОПЕЙКА. 1795. ЕМ. МЕДЬ. ВЕС-12гр. Ф-24.5-24.8. мм.

1500.00 р.

Москва    180.00 р

Окончание торгов: 28/03 04:50

Продавец: Russtamp9 (14372) 

Точеный ствол 20 мм пушки Рейнметал Mk. 20 Rh 202, L=100 (БМП Marder 1A2) 1/35 RBModel

250.00 р.

Тверь    100.00 р

Окончание торгов: 06/04 13:35

Продавец: Kakodaimon (1275) 

Точеный ствол 120мм пушки американского тяжелого танка М103 (А1/A2) 1/35 RBModel

700.00 р.

Тверь    200.00 р

Окончание торгов: 23/03 23:06

Продавец: Kakodaimon (1275) 

1940 Германия Третий Рейх Зимняя помощь Здания Виды Архитектура № 751, 754, 756 гаш 1. 80 евро

70.00 р. Торг уместен

Калининград    70.00 р

Окончание торгов: 23/03 10:44

Продавец: советы_2М (3036) 

корп2 1 МАЯ (Ч) ЛУКЬЯНОВ 82 КРЕМЛЬ

59.00 р.

Архангельск    70.00 р

Окончание торгов: 26/03 22:58

Продавец: ya-ola-la (2911) 

копр2 1 МАЯ (Ч) ЛУКЬЯНОВ 82 КРЕМЛЬ

59.00 р.

Архангельск    70.00 р

Окончание торгов: 26/03 22:58

Продавец: ya-ola-la (2911) 

корп2 1 МАЯ (Ч) ЧЕРНЯЕВА 82 КРЕМЛЬ

279.00 р.

Архангельск    70. 00 р

Окончание торгов: 26/03 22:58

Продавец: ya-ola-la (2911) 

Х. №2. 1955 год. Владимир-Волынск. ТАНКИСТ. В/Ч. 51871. АРМИЯ. ПОГОНЫ. ФОТО: 11,5х8,5см.

45.00 р.

Самара    75.00 р

Окончание торгов: 12/04 20:41

Продавец: Самарчанка (3851) 

Жетон BELL FRUIT 6d – Decimal Coinage 2 1/2 new pence E640

60.00 р.

Москва    самовывоз

Продавец: vovvy (3792) 

Гусеничный трактор Т150 на котором выполнялись любые планы | Техника времен СССР

Гусеничные трактора всегда занимали особую нишу в технике Советского Союза. Они выполняли такие задачи, которые колесным даже не снились. Конечно нужно отдать должное тем кто управлял этими тракторами, но факт есть факт. Одним из таких тракторов был трактор Т-150, который выпускался на тракторном заводе Харькове. Этот трактор начали разрабатывать в 1970 году и после успешно пройденных различных испытаний трактор поставили на конвейер.

Случилось это в 1974 году, именно тогда первый экземпляр сошёл с конвейерной линии. Чем же наделили его инженеры. А они установили на него шестицилиндровый дизельный двигатель объёмом 9 литров и мощностью 150 л.с. Запуск этого двигателя происходил за счёт небольшого бензинового двигателя. Коробка передач восьмиступенчатая. Кабина трактора двухместная, предполагается шумо и звукоизоляция. Также установлен отопитель на случай использования трактора в холода. На лобовых стёклах имеются стеклоочистители (дворники), для лучшей видимости при эксплуатации.

Гусеничный трактор Т-150 относят к третьему тяговому классу. Емкость топливного бака оставляет 315 литров. Максимально допустимая скорость с которой может передвигаться трактор Т-150 составляет 31 км/ч. Длина трактора 4.3 метра, ширина 1.85 и высота 2.9 метра. Трактор Т-150 выполнял любые задачи на любом виде грунта, на него навешивалось можно разного оборудования, что делало его универсальным.

Если Вам есть, что вспомнить и Вы хотите об этом рассказать, можете оставить комментарий под статьёй, читателям будет интересно Ваше мнение.

Читайте также:
С чего начинались мотоциклы ИЖ, древний ИЖ-49
АПАЛ 2154, Российский внедорожник от Жигулей
Вертолеты из СССР, знаменитый Ка 50 Черная акула
Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины
Лучше чем он в СССР не было, легендарный мотоцикл Ява-350
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.

Трактор Т-150 | Hard-Machines.ru – Строительная и специальная техника

Бульдозеры ЧТЗ (Челябинского тракторного завода) выпускаются в среднем и тяжелом классе, которые наиболее востребованы в условиях страны-производителя и стран СНГ. Долгая история производства гусеничных тракторов позволила выработать и отрегулировать характеристики бульдозеров, которые подходят к местным условиям. Некоторые бульдозеры уже сняты с производства, но до сих пор работают на строительных площадках и сельскохозяйственных полях.

К таким бульдозерам относится Т 100, бульдозер, который  перестали производить в начале 1980-х годов. Этот бульдозер на тракторной базе производился в 5 модификациях, различающихся местом агрегатирования навесного оборудования (монтируется к передней или задней части), а также наличием или отсутствием управления агрегатированным оборудованием из кабины водителя.

Бульдозер Т 100, технические характеристики

11-тонный гусеничный трактор имеет небольшое удельное давление на почву 0,47 кгс/см2. Это позволяет эксплуатировать его на болотистых, рыхлых  и песчаных грунтах. Мощность четырехцилиндрового двигателя равна 108 л.с. Дорожный просвет – 391 мм. Этот механический трактор имеет прочные узлы и составные части, что позволяет отдельным экземплярам этой модели  до сих пор быть на ходу и выполнять свои функции. Конечно, это происходит благодаря надлежащему техническому обслуживанию и бережной эксплуатации.

Технические характеристики бульдозера Т-100М
Тип трактора гусеничный, общего назначения
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000
Масса трактора конструктивная, кг 11100
Удельная металлоемкость, кг/л. с. 102,7
Число передач:  
..вперед 5
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 2,36 – 10,13
..назад 2,79 – 7,61
Колея, мм 1880
База, мм 2370
Дорожный просвет, мм 391
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,47
Марка двигателя Д-108
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне)
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л. с. 108
Запас крутящего момента, %, не менее 10
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2100
Емкость топливного бака, л 235
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23 с электростартером

 

Бульдозер Т 150, технические характеристики

Почему-то ошибочно считается, что моделью этого же производителя является Т 150, бульдозер на колесном или гусеничном ходу с дизельным двигателем. На самом деле Т150 производится Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Бульдозеры этих двух производителей различаются даже внешне.

Гусеничный трактор массой 8 т. оснащался двигателем СМД-60 мощностью 150 л.с. После прекращения производства этого двигателя, на Т150 устанавливается ЯМЗ 236 ДЗ на 170 л.с. Индекс «Д» указывает на модификацию, оснащенную бульдозерным оборудованием.  Модель на колесном ходу имеет индекс «К».

Технические характеристики Т-150
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) 110 (150)
Частота вращения, об/мин:  
..коленчатого вала при номинальной эксплуатационной мощности двигателя 2000
..ВОМ 540 и 1000
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 115
Рабочий объем цилиндров, л 9,15
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 252 (185)
Вместимость топливного бака, л 315
Колея, мм 1435
Продольная база, мм 1800
Дорожный просвет (при погруженных почвозацепах), мм 300
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2) 0,046 (0,46)
Габаритные размеры, мм 4935 Х 1850 Х 2915 (высота с воздухоохладителем)
Масса конструктивная, кг 6975

Бульдозер т 180, технические характеристики 

Другим таким же удачным наследием стал трактор Т 180, бульдозер, производство которого было начато Брянским автомобильным заводом в 1965 году. Это та самая модель, которая установлена в качестве памятника на проходной этого завода.

Трактор оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем  мощностью 175 л.с. и сухой муфтой сцепления. Т 180 характеризируется наличием пятиступенчатой четырех-ходовой механической коробки передач.

Модификация Т-180Г отличается гидросистемой управления навесным оборудование и агрегатированными механизмами. Модификация Т-180КС предназначалась для работы в крайне  холодных географических районах. Такие модификации оснащались системой предпускового нагревания. Другими модификациями этой модели были  тракторы, предназначенные для агрегатирования с фронтальным погрузчиком, трубоукладчиком и для работы на скальных грунтах.

Технические характеристики Т-180
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 128,8 (175)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 1100
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 20,28
Степень сжатия 14
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч) 238 (175)
Вместимость топливного бака, л 325
База, мм 3220
Колея, мм 2040
Дорожный просвет, мм 550
Радиус поворота, м 2,04
Ширина трака гусеницы, мм 580
Высота почвозацепов, мм 75
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2):  
..твердый 0,05 (0,48)
..мягкий 0,03 (0,315)
Габаритные размеры, мм 5420 Х 2740 Х 2825
Масса конструктивная, кг 14950

Бульдозер Т 330, технические характеристики

Бульдозер Т 330 начал выпускаться на Чебоксарском тракторном заводе в 1975 г.  Это был один из первых бульдозеров СССР, кабина которого располагалась впереди, что давало машинисту возможность обозревать работу отвала.

Такие технические возможности позволяют использовать этот трактор для земляных работ большого объема. При применении отвала поперечного перекоса можно разрабатывать грунты высокой плотности, а также мерзлый грунт.

Технические характеристики двигателя Т-330
Марка двигателя трактора 8ДВТ-330А
Завод-изготовитель двигателей Волгоградский моторный завод
Тип двигателя бульдозера Дизельный 4-х тактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением.
Эксплутационная мощность, кВт 250
Номинальная частота вращения, об/мин 1700
Количество цилиндров 8V
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм 150х160
Удельный расход топлива, г/кВт. час 230
Расход масла на угар от расхода топлива <0,3%
Рабочий объем двигателя, л 22,6
Масса двигателя тракторов, кг 2 600

Т-500 и Т-800 – сняты с производства

К тракторам, уже снятым с производства, но до сих пор применяемых в работах, относится  бульдозер Т 500, который также производился  на Чебоксарском тракторном заводе (ЧЗПТ). Промышленный бульдозер с гидромеханической трансмиссией был разработан для проведения работ в нефтегазовой, лесной, мелиоративной, строительной отраслях. Эксплуатационная мощность – 353 л.с. Отвал SU (полусферический) имеет размеры 4530х2120 мм и объем 18,5 м3.

Бульдозер Т 800 – мощнейший бульдозерно-рыхлительный агрегат чистым весом 76,5 т. Производится Челябинским тракторным заводом. Эксплуатационная масса составляет 106 т., так как навесное оборудование  весит 29,5 т. Предназначен для обработки особо мерзлых и скальных грунтов. Оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 820 л.с. Способен являться альтернативой буровзрывных операций при проведении вскрышных работ. В 1990 году являлся самым большим бульдозером мира.  

T-150G – Клапан Jomar

T-150G – Клапан Jomar

Шаровой кран из бессвинцовой латуни, 2 шт., полнопроходной, с резьбовым соединением, 600 WOG