Свеча подогрева топлива: Свечи накаливания
Свечи накала дизельного двигателя
Свечи накаливания (калильные свечи, свечи накала) — главная зимняя деталь дизельного двигателя. Летом водители даже не вспоминают об их существовании, зато морозным зимним утром от работы свечей зависит, на чём вы поедете: на собственной машине или на общественном транспорте. О роли свечей накаливания в холодном пуске дизеля — в нашей статье.
Запуск дизеля: отличия от бензиновых моторов
Дизельный двигатель заводится совсем не так, как бензиновый. Летучий бензин даже при температуре -40° C готов вспыхнуть от одной искры, которую в цилиндрах создают свечи зажигания. Дизельному топливу — даже зимнему — из-за низкой летучести для воспламенения нужны те же 40 градусов, но уже со знаком «плюс» (а летнему — и вовсе +62° C). Недаром соляр называют тяжёлым топливом.
Высокую температуру, необходимую для горения дизеля, в цилиндре создаёт сжатие воздуха поршнем. Как и любой газ, воздух сжимается неохотно, при этом растёт его давление и температура. Когда форсунка впрыскивает порцию дизтоплива, оно самостоятельно воспламеняется от контакта с горячим сжатым воздухом — из-за этого часто говорят, что дизель заводится давлением или взрывом. Старые дизельные моторы, не оснащённые электронным впрыском и датчиками, легко могут работать без аккумулятора, поскольку воспламенение топлива в цилиндрах происходит механически, без каких-либо искр и свечей зажигания.
Но дизельную идиллию рушит мать-природа: при похолодании до минусовых температур сжатия воздуха в цилиндрах уже недостаточно, чтобы нагреть топливо до самовоспламенения. Поэтому совсем отказаться от свечей в дизельном двигателе невозможно. Просто свечи здесь нужны не для зажигания топливно-воздушной смеси, а для её нагрева.
Конструкция свечи накала
Любой, кто держал в руках кипятильник или ТЭН от водонагревателя, с ходу поймёт принцип работы дизельной свечи накаливания. Кстати, первые калильные свечи были с открытой спиралью и действительно внешне напоминали мини-кипятильник. Нагревательная спираль современных свечей закрыта прочным корпусом-стержнем (обычно стальным, иногда керамическим), заполненным оксидом магния — магнезией. При прохождении электрического тока спираль нагревается, отдавая тепло стержню, а тот — воздуху в камере сгорания и топливно-воздушной смеси, помогая ей воспламениться. Кончик стержня находится ровно в том месте камеры сгорания, где образуется завихрение смеси при впрыске топлива форсункой.
Свеча с открытым нагревательным элементом и современная стержневая свеча накала
Время прогрева первых свечей накаливания в 1920-е годы составляло бесконечные 180 секунд — целых 3 минуты водитель должен был ждать, пока свечи достигнут рабочей температуры, чтобы запустить двигатель! Современные свечи со стальным стержнем полностью раскаляются менее чем за 10 секунд (рекордсмены — за 4 секунды), а температура стержня достигает 800–1000 °C.
Свечи с керамическим стержнем ещё эффективнее: прогрев за 2 секунды и максимальная температура 1350 °C. Такие свечи используются в высокофорсированных дизелях, отвечающих самым жёстким экологическим требованиям. Но и стоимость керамических свечей в сравнении с классическими стальными заметно выше.
Саморегулируемые свечи SRM/SRC
В свечах накаливания первого поколения время и мощность их нагрева регулировал либо сам водитель, либо отдельный электронный блок управления. Современные свечи меняют свой режим работы самостоятельно благодаря дополнительной регулирующей (управляющей) спирали. Такие свечи накаливания называются саморегулирующимися и обозначаются маркировкой SRM — Self Regulating Metal. Или SRC (Self Regulating Ceramic), если речь о керамической свече.
Сопротивление регулирующей спирали меняется в зависимости от температуры: чем она выше, тем меньший ток управляющая спираль пропускает к основной спирали накаливания. Это позволяет изначально подать на свечу больший ток, ускорив её прогрев, без риска выхода свечи из строя — встроенный предохранитель в виде управляющей спирали не даст ей сгореть.
Системы быстрого накаливания QGS. Свечи на 6 и 12 вольт
В двухступенчатых системах быстрого накаливания QGS (Quick Glow System) свечи последовательно работают в двух режимах: сперва интенсивный накал, затем более слабый догрев. В фазе накала свеча почти мгновенно выходит на пиковую температуру, а затем переходит в режим догрева, где поддерживает её какое-то время. Системы QGS обычно встречаются в зимних комплектациях дизелей, а работой свечей в них заведуют сразу два реле и специальный таймер.
В двухступенчатых системах используются особые свечи накаливания с пониженным вольтажом (6V или 7V). В режиме накала они работают на повышенном напряжении 12V, а после запуска двигателя переходят в режим догрева, где напряжение уже соответствует номинальным 6V. Если такие свечи установить в одноступенчатую систему накаливания, где 12 вольт подаются постоянно, то они очень быстро сгорят. А если использовать обычные свечи на 11/12 вольт в системе QGS, то автомобиль будет плохо запускаться и нестабильно работать на холостых оборотах, ведь свечи не будут раскаляться до расчётной температуры. Поэтому правильный подбор свечей накаливания очень важен — нельзя устанавливать в двигатель первые попавшиеся свечи, подходящие по размеру.
Послепусковое накаливание и очистка от сажи
С ролью свечей накаливания при запуске всё ясно. Но нередко они греются и во время работы мотора! Современные алгоритмы управления дизельным двигателем предусматривают послепусковое накаливание — включение свечей, пока двигатель холодный. Это улучшает сгорание топлива и снижает дымность двигателя при прогреве.
Другая важная функция свечей накаливания — очистка мотора от сажи. Как известно, нагар — главный враг дизеля. Продукты горения и износа оседают на поверхности поршней, в камерах сгорания и в узлах системы EGR (рециркуляции выхлопных газов). Клапан EGR особенно активно засоряется при низкой температуре выхлопа, когда отложения не успевают сгорать. Чтобы принудительно повысить её, вновь включаются свечи накаливания — этот режим называется промежуточный накал.
Современные дизельные моторы дополнительно оснащены сажевым фильтром DPF, чтобы вписываться в жёсткие экологические нормы. Ёмкость фильтра не бесконечна, поэтому в электронном блоке управления двигателя предусмотрена программа его регенерации. Чтобы очистить сажевый фильтр, его нужно прожечь — принудительно нагреть до высокой температуры на 10–15 минут. Для этого двигатель переходит в особый режим работы, где свечи накаливания также задействуются. Режим регенерации сажевого фильтра активируется водителем или механиком автосервиса вручную с помощью кнопки или специальной процедуры каждые 1500–5000 км (зависит от модели автомобиля) — подробная информация есть в сервисной инструкции. О необходимости очистки сажевого фильтра напомнит специальный индикатор на приборной панели.
Проверка свечей накала и симптомы поломки
К сожалению, на дизельных машинах редко встречается самодиагностика свечей накаливания. Если при сгоревшей свече зажигания «бензинка» сразу зажжёт ошибку Check Engine, то суровый дизель может молчать, как партизан, не информируя водителя о проблеме. Не всегда дефектную свечу накаливания видно и диагностическим сканером. Самостоятельно заметить неисправность летом тоже непросто, ведь при плюсовой температуре двигатель заводится хорошо. В итоге поиск сгоревшей свечи начинается с первыми морозами, когда машина начинает плохо заводиться и дымить.
Без снятия с двигателя свечи накала проверяют мультиметром двумя способами:
- В режиме омметра замеряют сопротивление каждой из свечей: оно колеблется от 0,7 до 1,8 Ом, в зависимости от модели, но обычно составляет около 1 Ома. Если сопротивление повышено, то свеча вряд ли раскаляется до расчётной температуры. А если электрической проводимости нет вовсе, то свеча полностью нерабочая.
- В режиме амперметра замеряют потребление тока в бортовой сети при включении реле накаливания. Например, если в автомобиле установлены 4 свечи с потреблением тока 5, А, то общее потребление во время накаливания должно увеличиваться на 20 А. Если эта цифра не 20, а 15, А, то одна из свечей не работает.
Но проверка мультиметром — не панацея: бывает, что и при нормальном сопротивлении свеча накаливания чудит. Поэтому самый надёжный способ проверки — выкрутить свечи и подключить их напрямую к аккумулятору, проверив нагрев визуально.
Замена свечей
Многие автомобилисты уверены, что свечи накаливания лучше лишний раз не трогать, чтобы ненароком не сломать при выкручивании — ведь в камере сгорания стержень свечи обрастает нагаром и прикипает, с риском остаться там навсегда. Но чем дольше тянуть с заменой, тем выше риск сломать свечу. А рано или поздно менять свечи придётся, ведь ничего вечного не бывает. Поэтому лучше не оттягивать замену и не ждать проблем, а менять свечи планово каждые 30 000 км пробега — тогда они не успеют обрасти сажей и выкрутятся легко.
В любом случае, перед заменой свечей стоит залить их WD-40 или любой другой проникающей смазкой и оставить на ночь, чтобы жидкость прошла всю резьбу свечи. А непосредственно перед заменой свечей прогрейте двигатель — горячее резьбовое соединение всегда поддаётся легче.
Как и свечи зажигания бензиновых двигателей, свечи накаливания рекомендуется менять комплектом, поскольку время прогрева старых (пусть и рабочих) свечей постепенно увеличивается. Затягивать новые свечи нужно с помощью динамометрического ключа, чтобы при следующей замене они выкрутились без сложностей.
Как правильно заводить дизель
Дизель спешки не любит — не только при езде, но и при запуске. Чтобы мотор завёлся уверенно, дайте свечам накаливания отработать полный цикл, и лишь затем начинайте крутить стартер.
Свечи накала начинают нагрев при включении зажигания, а об их работе сигнализирует специальный индикатор на приборной панели — жёлтая спираль. Чем холоднее на улице, тем дольше продолжается цикл накаливания. Дождитесь, пока индикатор свечей погаснет, и лишь затем начинайте заводить мотор. А в сильный мороз можно сделать и два прогрева подряд: выключить зажигание после первого накаливания и сразу включить снова, чтобы запустить его повторно. Так вы заметно повысите шансы на успешный запуск.
Меняйте свечи накала вовремя, и ваш дизель будет радовать вас уверенным холодным запуском и стабильной работой.
Как выбрать свечи накала | Новости автомира
Свеча накаливания – один из важнейших компонентов дизельного двигателя. В отличие от бензиновых и газовых автомобилей, в которых используются свечи зажигания, в дизельном транспорте топливо зажигается само при соблюдении нескольких условиях. Однако у дизельного топлива есть один серьезный минус: оно густеет. Стоит наступить холодам, как экономичный дизельный агрегат перестает работать – стартовать, имея в системе густую топливную смесь, практически невозможно. На помощь приходят свечи накаливания, регулирующие температуру смеси.
Принцип работы
Работает система так: свеча накаливания прогревает дизельное топливо, которое затем попадает в камеру сгорания, и, смешиваясь с воздухом, сгорает. По сути, разогрев требуется только на старте и еще в течение 3 минут после него. Однако это не означает, что работа свечей по своей сути очень проста.
Нагревающийся элемент свечи (он может быть и в корпусе, и вне его) выходит в камеру сгорания. Поток дизельного топлива не только разогревается, но и турбулизируется, за счет чего происходит его равномерное распределение и ровное горение в камере. Это полезно даже в летнее время, когда особых перепадов температур не наблюдается. В автоматизированных автомобилях свечи накаливания отключаются, когда температура двигателя достигает отметки в 60°C – температура топлива регулируется естественным образом.
Подробнее о конструкции
Свеча накаливания чем-то напоминает спираль для кипячения воды. Наверняка все автолюбители такими пользовались. Хоть на смену им пришли более совершенные устройства, принцип работы многих из них, равно как и свечей накаливания, не изменился: нагревательная спираль из металла с достаточно высоким показателем сопротивления под действием тока раскаляется, быстро прогревая окружающую ее среду. Также имеется регулировочная спираль, которая отвечает за соблюдение температурного режима – горячий металл имеет высокое сопротивление, а значит, в нагревательной спирали не действует слишком большой ток и ее температура остается фиксированной.
Сегодня большая часть свечей имеет колпачок, закрывающий спираль, внутри которого находится также порошок из материала с высокой теплопроводностью (оксид магния). При этом за счет используемых материалов и наличия регулирующей спирали можно обезопасить изделие от перегорания. Нагревательный элемент достигает температуры 1000°C всего за 2-5 секунд. Если регулятора нет, то разогрев до этой же температуры осуществляется за 10 секунд.
Материалы свечей и системы пуска
Различают свечи накаливания по используемому материалу рабочей части:
- Металлические. Материалом является сплава железа, никеля, хрома. Внутри корпуса находится уже упомянутый оксид магния;
- Керамические. Нагреватель сделан из керамики, которая особенно устойчива к перепадам температур. Защитная оболочка изготавливается из особого керамического материала – силиконового нитрита.
Только на керамические свечи можно подавать настолько большой ток, что дизельное топливо будет разогреваться за 2 секунды. По сути, с ними можно запускать двигатель сразу, не ожидая прогрева топлива.
Керамические и металлические свечи имеют различное сопротивление. Его показатель равен 0,5-1,8 Ом, причем у металла это число всегда больше. При этом керамика подразумевает подачу большого тока, так что проиграв в сопротивлении, можно выиграть в силе тока и в итоге все равно получит наибольшую температуру рабочей части.
Сейчас активно используются 3 системы пуска свечей:
- Super Quick Glow (быстрый пуск/нагрев) – изделие имеет два реле, одно из которых способствует быстрому нагреву в момент запуска мотора (от 2 до 5 секунд), а второе для постоянной работы после запуска;
- Self-Regular Glow, Auto Glow – (регулируемый, автоматический пуск/нагрев) – реле только одно, отвечающее и за прогрев в момент пуска двигателя и по ходу езды. Металлическая свеча нагревается 4 секунды, тем временем как керамическая – 11 секунд.
Наиболее распространенными в Европе являются керамические свечи накаливания, отвечающие стандартам Евро-5, Евро-6. Производители непрестанно улучшают конструкцию, однако автолюбители признают: 2-секундный прогрев не причиняет каких-либо неудобств. Отсюда же рискнем сделать вывод о том, что приоритетными к покупке являются керамические свечи как более надежные и удобные в работе.
Ресурс свечей и причины выхода из строя
По словам экспертов, ясно говорить о ресурсе свечей накаливания очень сложно. Меняют их каждые год-два, в зависимости от качества самого изделия. Если рассуждать о ресурсе свечей опираясь на километраж, можно прийти к следующей закономерности:
- Изделия с металлической спиралью становятся непригодными после 50-80 тысяч километров пробега;
- Изделия с керамической спиралью служат вдвое дольше металлических – до 160 тысяч километров;
- Некоторые японские свечи накаливания для автомобилей премиум-класса могут «отъездить» 240 тысяч километров.
Отметим лишь, что поломка одной свечи особого эффекта на двигатель не окажет. Две рабочие свечи гарантируют работу в теплое время года. Однако во всех случаях желательно менять их целым комплектом, поскольку даже одна нерабочая деталь скажется на консистенции дизельного топлива, и, соответственно, работе двигателя.
Свеча накаливания будет работать достаточно долго при соблюдении следующих условий:
- Топливные форсунки исправны. Засоренная форсунка не распыляет топливо, а подает его струей прямо на свечу, из-за чего она перегорает;
- Свеча чистая. Продукты сгорания могут откладываться на рабочей части, из-за чего деталь со временем может замкнуться на «минусе», то есть корпусе автомобиля, и выйти из строя навсегда;
- Установка была проведена неправильно. Свеча – деталь достаточно нежная. Чрезмерное усилие на ключ ее попросту сломает;
- Герметичность узлов двигателя. Загрязнение маслом является нередкой причиной выхода из строя многих деталей автомобиля. К примеру, от утечек масло сгорают и свечи зажигания в бензиновых/газовых двигателях.
Исправная деталь чистая, ее наконечник не имеет вздутий. Внешние повреждения обычно говорят о сильной затяжке при монтаже, а обломанный наконечник говорит о проблемах с впрыском топлива.
Как показывает практика, чаще всего выход из строя происходит из-за неправильного их подбора и следующего за ним перегрева. Этот пункт мы не описали выше просто потому, что для всех потребителей энергии из бортовой электросети автомобиля справедливо правило: всегда выбирайте запчасть, которая удовлетворяет параметрам автомобиля. Если правило не соблюдается, любая свеча выходит из строя очень рано.
Делаем выбор правильно
Свечи накала выбираются исходя из характеристик двигателя автомобиля и его электронного блока. Проще всего вести поиски, имея VIN-код транспортного средства. Можно обойтись и без него, руководствуясь следующими данными:
- Марка вашего авто;
- Объем двигателя;
- Год выпуска;
- Тип кузова.
Из основных характеристик изделия нужно обращать внимание на следующее:
- Диаметр, шаг резьбы, а также размер под ключ;
- Линейный размер рабочей части;
- Тип подключения.
Могут быть два полюса или один. Если полюс один, то свеча выводится на корпус автомобиля. Двухполюсные подключаются к отдельному проводу;
- Номинальное напряжение;
- Скорость, с которой происходит нагрев. Электроника автомобиля «подогнана» под определенную скорость нагрева;
- Материал свечи. Исходит из предыдущего пункта. Быстро греющимися являются керамические свечи, но если время нагрева, которое зафиксировано в управляющем электронном узле, равняется, скажем, 25 секундам, даже керамика окажется непригодной.
По сути, в выборе вы должны опираться на геометрию, марку производителя авто, характеристики двигателя и ЭБУ. Скрупулезным должен быть выбор свечи для автомобиля, в автоматике которого нет датчика нагрева. Ситуация для владельцев новых автомобилей без модификаций проще: сразу берите OEM-запчасть или близкий к ней аналог.
Разбираемся с керамикой
Владельцы современных дизельных автомобилей во многих случаях могут вместо износившихся металлических свечей накаливания поставить керамические. Переплатив, они получают целый набор «бонусов». А именно:
- Возможность начать езду почти сразу после запуска мотора. Способствует этому сверхбыстрый нагрев;
- Практически вечный ресурс свечи накала, особенно если она была произведена одной из фирм, о которых мы поговорим позже;
- Близкая к нулю вероятность выжечь нагревательную спираль.
Здесь можно провести аналогию с иридиевыми свечами зажигания, используемыми в бензиновых и газовых двигателях. Цена кусается, но появляется возможность сэкономить для себя то, что в денежный эквивалент перевести очень трудно: собственные нервы. Качественное керамическое изделие или не меняют вообще, или от силы один раз за весь жизненный цикл автомобиля. Разумеется, если за ним ухаживать должным образом. Тогда вам, скорее всего, вообще не придется проверять свечи на предмет нагара и механических повреждений – поставил и забыл.
Краткий экскурс по брендам
Как уже было сказано, оригинальные свечи являются приоритетными. Вы купите именно то, что подойдет вашему транспорту.
Ощутимо сэкономить можно купив свечи японских брендов Denso и NGK или немецкого Beru. Все три варианта очень хороши. Особенно радуют изделия NGK – эта компания производит самые совершенные детали для систем зажигания, причем значительная их часть поставляется прямо на заводы крупных автоконцернов.
Нельзя не обратить внимание также на американскую фирму Champion и немецкую Bosch. Это однозначные призеры «зрительских симпатий», ведь их продукция составляют большую часть рынка свечей накала в России и Украине.
Также если вы решили сэкономить обратите внимание на датскую фирму JP Group и польскую Maxgear – их продукция уступает таковой от вышеперечисленных брендов, но соответствует всем стандартам качества. Лучший вариант для неновых дизельных автомобилей.
Можно ли экономить на подделке
Запомните: покупка поддельных свечей накаливания по факту оказывается дороже, чем покупка оригинальных. Такие изделия не обеспечивают качественный нагрев топлива, быстро выходят из строя и могут повредить вашему мотору.
Дабы не купить поддельную свечу, лучше лишний раз воспользоваться благами нашего времени. Найдите оригинальную свечу и сфотографируйте ее. Наверняка на вашем авто уже стоит такая, а значит, далеко идти не придется. Сравнив потенциальную покупку с фото, можно быстро вычислить фальсификат:
- Металл оригинальной запчасти хорошо обработан: нет сколов, заусениц, плохо проработанных деталей, как-то некачественной гравировки и т.п.;
- Размеры обеих деталей идентичны.
Также не забывайте изучать упаковку. Крупные фирмы тратят немалые деньги на материалы и дизайн упаковок. На упаковке с оригинальной свечой всегда можно найти информацию об изделии, проверочные коды, причем все хорошо пропечатано и не содержит в себе ошибок.
Как проверить изделие
Для проверки нужен только вольтметр, омметр, а лучше мультиметр в соответствующем режиме работы. Свечи накала при этом выкручивать не надо. Теперь можно изучить свечу даже с отключенным от бортовой электросети автомобиля аккумулятором. Подсоедините минусовой щуп к корпусу раме авто или блоку двигателя, а плюсовой к электроду. Наблюдайте за показаниями. Сопротивление нерабочего изделия очень мало, но оно все-таки есть. Если показаний нет, свеча неисправна.
Существует и другой вариант. Свечу нужно демонтировать, подключить к ней провод, и этот же провод подсоединить к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Корпус свечи соединяется другим проводом с минусовой клеммой вашего аккумулятора. Спустя считанные секунды свеча начнет раскаляться. Если нагревается вся поверхность элемента, то поводов для беспокойства нет. Раскалился только кончик элемента – придется менять всю свечу.
Также в некоторых инструкциях описан способ проверки, которые заключается в наблюдении за элементами через отверстия, которые предназначены для форсунок. Если их выкрутить, можно увидеть раскаленные от нагрева штифты во время работы свечей. Проблемной здесь является та, что не горит так же ярко, как и остальные, или не горит вовсе.
Вывод
Свечи зажигания не относятся к той категории запчастей, которые требуют частой и дорогостоящей замены. Купить и поменять их можно самостоятельно. Причем, если вы приобрели качественную японскую свечу, о проблемах с ней можно будет забыть очень надолго. Частые замены указывают или на подделку, или на возможные неполадки двигателя. Во втором случае без помощи работников СТО обойтись будет сложно. Мы же рекомендуем не экономить на своем транспорте и покупать для него самое лучшее. Экономия, как ни странно, здесь очень сомнительна.
Запчасти на Volkswagen transporter
Свеча накала
TRANSPORTER T5 bus (7HB, 7HJ) (04.03 – 08.15)
Запчасти на Skoda octavia
Свеча накала
OCTAVIA liftback (1Z3) (04 – 13)
Объяснение автомобильных запчастей: свечи накаливания
Как ни посмотри, автомобильные технологии за последние десятилетия шагнули далеко вперед. И в то время как некоторые из этих достижений сразу заметны и оценены, такие как электрические стеклоподъемники и более плавная подвеска, другие, такие как свечи накаливания, спрятаны под капотом и о них забывают, если что-то не пойдет не так. Этого не должно быть. Технология свечей накаливания значительно усовершенствована: например, BERU значительно сократила время, необходимое для запуска дизельного автомобиля, особенно холодным утром.
Итак, давайте оценим скрытое и взглянем на свечи накаливания BERU – что это такое, какие типы доступны и чем они отличаются от конкурентов.
Что такое свеча накаливания?
Для начала нам нужно вернуться к основам: что такое свеча накаливания? И что делает свеча накаливания?
Свеча накаливания — это нагревательный элемент, который нагревает поступающее топливо и воздух для обеспечения эффективного сгорания топлива в дизельном двигателе. Сгорание топлива запускает ваш двигатель, так что вы можете двигаться. Каждый цилиндр вашего двигателя имеет одну свечу накаливания либо в предкамере (предкамерные двигатели), либо в камере сгорания (двигатели с непосредственным впрыском).
Предложение свечей накаливания BERU:
- Трехфазная технология — свечи накаливания BERU используют трехфазную технологию для обеспечения оптимальной работы.
- Фаза 1: предварительный прогрев при включении зажигания. Свечи накаливания BERU быстро нагреваются до 1300°C (для керамических свечей накаливания) и могут поддерживать эту температуру независимо от внешних условий.
- Фаза 2: Подогрев во время запуска для обеспечения оптимального сгорания топлива.
- Фаза 3: Догрев. Свечи накаливания BERU продолжают нагреваться в течение примерно 3 минут после запуска двигателя. Это увеличенное время работы свечей накаливания помогает завершить процесс сгорания и снизить уровень шума при нагреве камер сгорания.
- Надежный запуск после запуска — свечи накаливания Beru производятся компанией BorgWarner, которая также производит свечи накаливания, соответствующие стандартам производителей оригинального оборудования (OE), поэтому вы можете быть уверены в высококачественных деталях, на которые можно положиться.
Крышка свечей накаливания Beru 95% рынка свечей накаливания для дизельных автомобилей в Европе.
Системы свечей накаливания
Процесс запуска двигателя сильно влияет на параметры выхлопных газов автомобиля. Вместе свечи накаливания и связанные с ними компоненты (модули управления свечами накаливания, реле свечей накаливания и датчики сгорания свечей накаливания) играют важную роль в снижении выбросов, способствуя защите окружающей среды.
Типы свечей накаливания
BERU предлагает ряд инновационных свечей накаливания, каждая из которых имеет свои особенности для различных областей применения.
Свечи накаливания с датчиком давления (PSG)
Датчик и электроника в контакте PSG оптимизируют работу свечи накаливания, значительно снижая выбросы твердых частиц, чтобы соответствовать и превышать текущие предельные значения выхлопных газов. Инновационный PSG измеряет давление в камере сгорания с помощью встроенного датчика и передает результаты электронной системе управления двигателем, чтобы определить необходимый режим нагрева свечи накаливания. Особенности PSG включают в себя:
- Принцип датчика: пьезорезистивный;
- Гибкий нагревательный стержень для передачи давления;
- Прочный уплотнительный элемент между корпусом и нагревательным стержнем;
- Миниатюрная электроника, встроенная в верхнюю часть свечи накаливания;
- Откалиброванная и индивидуальная программа;
- Встроенная концентрическая автомобильная заглушка;
- Рабочая температура: от -40° до 140°C (макс. 150°C)
- Диапазон давления: 0–200 бар (макс. 210 бар)
Керамические свечи накаливания (CGP)
В сверхтемпературных свечах накаливания CGP используются инновации и знания BERU, чтобы быть первыми на рынке для важных марок автомобилей. CGP BERU обеспечивает максимальную температуру 1300°C менее чем за 3 секунды для большей стабильности, оптимальной производительности и снижения расхода топлива.
Свечи накаливания из высокотехнологичной стали
Свечи накаливания из высокотехнологичной стали Beru — это идеальное быстродействующее, долговечное и экологичное решение для двух- и трехфазных технологий накаливания. Основные отличия:
- Трехфазная технология (типы GE и GN) — эти свечи накаливания используют три фазы нагрева (предварительный нагрев при зажигании, нагрев при запуске и последующий нагрев в течение примерно 3 минут после запуска), чтобы обеспечить более эффективное сжигание дизельного топлива. и тише, поэтому помутнение выхлопных газов снижается на 40 % при холодном пуске. Они обеспечивают надежный запуск раз за разом, даже при температуре наружного воздуха -30°C.
- Двухфазная технология (тип GV) — эти свечи накаливания соответствуют требованиям к производительности предварительного нагрева и нагрева старых дизельных двигателей. Они обеспечивают надежный холодный пуск и короткое время предварительного нагрева 5-7 секунд.
Свечи накаливания для коммерческого транспорта
BERU также предлагает ряд свечей накаливания, предназначенных для фургонов, грузовиков и другого промышленного оборудования. Сюда входят:
- Система запуска Flame (тип GF) обеспечивает надежный, удобный и экологичный запуск холодного двигателя даже при низких температурах.
Доступная в двух версиях (12 В и 24 В), система запуска пламени имеет короткое время предварительного нагрева и длительное время после пламени.
- Свечи накаливания для дополнительных отопителей (тип GH) для дополнительного тепла и комфорта, даже когда на улице мороз. Различные версии отвечают потребностям автономных отопителей как в бензиновых, так и в дизельных автомобилях.
- Свечи накаливания с проволочными нитями в качестве нагревательного элемента (тип GD) для старых дизельных автомобилей, включая тракторы, эвакуаторы и строительные машины. Эти прочные свечи накаливания используют проволочную нить в качестве нагревательного элемента и устойчивы к сильным вибрациям.
BERU и конкуренты
Что для вас важно при поиске свечей накаливания?
- Качество, на которое можно положиться после тысяч холодных пусков.
- Более чистые выбросы благодаря оптимальному прогреву и эксплуатации.
- Длительный срок службы обеспечивает неизменно высокую производительность независимо от погодных условий.
С BERU не нужно идти на компромиссы. Наш ассортимент свечей накаливания — это качественное решение, на которое вы можете положиться день за днем, независимо от погоды.
Чтобы показать только один пример, как вы можете видеть на рентгеновском снимке, нити накаливания в свечах накаливания BERU сварены, а не переплетены. Это повышает постоянство их производительности и снижает деформацию в течение жизненного цикла. Результаты говорят сами за себя – достаточно взглянуть на последние рентгеновские снимки.
Нити накаливания BERU сварены, а не сплетены, поэтому свечи накаливания работают более стабильно.
Минимальная деформация в течение срока службы благодаря выбору высококачественных материалов.
Спираль резьбы не ломается и легко проходит испытание на жизненный цикл.
* испытания проведены компанией Federal-Mogul Motorparts/BorgWarner
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧ НАКАЛИВАНИЯ BERU
- Точные размеры (стандарт ISO) для оптимального сгорания
- Экологичный быстрый запуск за 2-5 секунд (или даже быстрее в сочетании с системой мгновенного запуска ISS)
- До 40 % меньше выбросов углеродных частиц на этапе прогрева для свечей накаливания с последующим подогревом
- Надежный пуск до -30°C
- Устойчив к вибрации и защищен от короткого замыкания благодаря керамической оболочке нитей накала
- Испытан и используется в дизельных двигателях всех основных марок автомобилей
- Разработан в сотрудничестве с OEM-производителями
ПРЕИМУЩЕСТВА СВЕЧ НАКАЛИВАНИЯ BERU
- Обещанная надежность на протяжении всего срока службы свечи накаливания
- До 100 % более быстрое время прогрева
- Точная работа независимо от наружной температуры
- Максимальная температура всегда в пределах допусков, что увеличивает срок службы
- Значительно меньше деформации, крошения и коррозии благодаря использованию качественных материалов
- Уменьшение детонации при холодном пуске, увеличение срока службы двигателя
- Устойчивый пуск двигателя, щадящий двигатель
Ваш автомобиль достоин BERU
Ваши свечи накаливания усердно работают при экстремальных температурах, чтобы запустить двигатель, независимо от погоды, поэтому ваш автомобиль заслуживает самого лучшего.
Познакомьтесь со всем ассортиментом свечей накаливания BERU.
Хотите узнать больше о свечах накаливания BERU? Прочтите нашу брошюру:
Скачать PDF
Содержание этой статьи предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированного техника или механика. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Все о свечах накаливания — Roger’s Hobby Center
Свечи накаливания являются важным инструментом в работе автомобиля, работающего на нитро. Но, как и многие аспекты транспортных средств с нитрометаном, они остаются загадкой для большинства людей, которые их используют: как они работают, почему они работают и как выбрать правильную свечу накаливания. Давайте посмотрим на суть свечи накаливания, отделим факты от вымысла и объясним науку, лежащую в основе свечей накаливания.
Свеча накаливания , Существительное
Устройство для каждого цилиндра дизельного двигателя с нагревательным элементом для нагрева поступающего топлива и воздуха, чтобы сгорание происходило быстрее, когда двигатель холодный.
Проще говоря, свеча накаливания обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси в дизельном (или нитро) двигателе, примерно так же, как свеча зажигания в бензиновом двигателе внутреннего сгорания.
Как работает свеча накаливания?
Двигателям для работы нужны три вещи: топливо, кислород и точка воспламенения. Свеча накаливания обеспечивает воспламенение, нагревая элемент (небольшой виток проволоки внутри свечи). Обычно это делается с помощью батареи на 1,5 В, содержащейся в калильном запальнике. Некоторые из более поздних автомобилей имеют бортовые батареи, которые зажигают свечи накаливания как часть системы электрического запуска. В любом случае, как только элемент нагревается и двигатель запускается, больше не требуется энергии для поддержания элемента в горячем состоянии и обеспечения постоянного воспламенения двигателя.
То, как элемент остается горячим после извлечения батареи, все зависит от топлива, которое мы используем в калильных двигателях, и от материала, из которого изготовлен элемент. Топливо содержит метанол, который является разновидностью спирта. Элемент изготовлен из нескольких различных металлов, которые при сплавлении делают его достаточно прочным, чтобы выдерживать тепло и вибрацию. Но один из металлов, платина, особенный. Когда платина в элементе вступает в контакт с метанолом в топливе, между ними происходит каталитическая реакция. Это нагревает платину, вызывая воспламенение метанола. Это основа, на которой строится все нитрохобби.
Что определяет точку воспламенения, если элемент всегда горячий?
Каталитическая реакция зависит от двух факторов: тепла и давления. Чем горячее элемент, тем легче он воспламеняется. Точно так же, чем выше давление внутри камеры сгорания, тем легче воспламеняется.
Температура свечи накаливания – горячая, средняя или холодная?
Температура свечей накаливания регулируется с помощью свечей разного диапазона нагрева. Существует множество различных температурных диапазонов, но большинство из них относятся к одной из трех категорий: горячий, средний или холодный. Если вы не уверены, какой тип использовать, проконсультируйтесь с производителем двигателя, чтобы узнать, что он рекомендует для своего двигателя. Использование более горячей, чем обычно, свечи накаливания улучшит точку воспламенения, а использование более холодной, чем обычная, свечи накаливания замедлит точку воспламенения.
Давление в камере сгорания
Вы мало что можете сделать, чтобы изменить давление в камере сгорания, так как оно обычно устанавливается производителем. Вы можете добавить прокладки для увеличения или уменьшения размера камеры, но это то, что должны делать только опытные пользователи нитро, так как вы можете легко заблокировать свой двигатель, если допустите ошибку.
Свечи накаливания и азотное топливо — что нужно знать, чтобы выбрать правильную свечу
Очень немногие свечи накаливания считаются универсальными (например, свеча OS №8). По большей части тип используемого вами топлива будет влиять на тип свечи накаливания, которую вам нужно использовать. Еще одним компонентом нитротоплива является нитрометан. Процентное содержание нитро в вашем топливе также определяет точку воспламенения; Другими словами, чем больше нитро вы используете, тем больше вы продвигаете точку воспламенения. В идеале точка воспламенения будет, когда двигатель находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Это заставит поршень опуститься и снова подняться для следующего хода. Но когда вы работаете с более высоким содержанием нитрометана и не переключаетесь на более холодную свечу, вы увеличиваете точку воспламенения и приводите к неоптимальной производительности, поскольку поршень все еще находится в такте сжатия (ходе вверх), когда воздух /топливная смесь воспламеняется.
Добавить комментарий