Строящиеся аэропорты россии: «Новые аэропорты России» – итоги круглого стола
«Новые аэропорты России» – итоги круглого стола
0 В рамках выставки АРХ Москва 2018 и Шестой Московской биеннале архитектуры издательство TATLIN, проект «Приметы городов» и коммуникационное агентство «Правила Общения» провели круглый стол «Новые аэропорты России».Фотография предоставлена агентством «Правила Общения»
Проекты аэровокзалов Белгорода, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Нового Уренгоя, Ростова-на-Дону, Самары, Саранска, Саратова, Симферополя представили пять архитектурных бюро – Twelve architects (UK), UNK project (RU), Wowhaus, VOX Architects, Архитектурное бюро Асадова, а также холдинг «Аэропорты Регионов» и ВНИИ «Аэропроект».

Юлия Зинкевич, основатель и куратор проекта «Приметы городов» – инициатор дискуссии, выступившая модератором круглого стола, обозначила тот факт, что строительство новых аэропортов влечет за собой развитие прилегающих территорий, меняет логистические схемы, стимулирует экономику городов. Историк архитектуры Николай Васильев заметил, что «Новые аэропорты – это маркер качества современной архитектуры. Исполнение, материалы, навигация показывают в регионах возможности современного строительства, которые до этого жители возможно нигде больше не видели».
Открывал круглый стол Алексей Богатырев, директор мастер-планирования холдинга «Аэропорты Регионов». Компания работает с 2005 года и начала свою деятельность с аэропорта Кольцово в Екатеринбурге, сегодня в ведении холдинга – семь объектов авиационной инфраструктуры, которые обслуживают в год более 13,5 млн пассажиров.
«Все аэровокзалы, входящие в холдинг «Аэропорты Регионов» с точки зрения архитектуры и дизайна являются уникальными объектами, которые по достоинству становятся визитными карточками регионов. В Советском Союзе чаще всего возводились типовые проекты. Но сейчас, когда мы строим аэропорты в столицах субъектов Российской Федерации, руководство и жители региона хотят видеть нечто запоминающееся. Для каждого нового аэропорта или пассажирского терминала мы проводим открытые международные конкурсы по выбору архитектора или архитектурного бюро», – прокомментировал Алексей Богатырев.
Аэропорт Платов в Ростове-на-Дону
Архитектор Алекс Битус из лондонского бюро Twelve аrchitects, которому принадлежит авторство архитектурных проектов международного аэропорта Платов (Ростов-на-Дону) и Новый Уренгой, рассказал о разных подходах при создании аэропортов в разных климатических зонах – в казацкой степи и на крайнем Севере. Эти условия заставили изучить скандинавский и ближневосточный опыт.
Аэропорт Платов (Ростов-на-Дону). Twelve аrchitects. Фотография предоставлена агентством «Правила Общения»
При проектировании аэропорта в Ростове-на-Дону, по словам Алекса Битуса, отправной образной точкой была идея воздушного моста. «Как мост соединяет два берега реки, так и аэропорты соединяют города, то есть в какой-то степени это мост в небо, – пояснил Алекс. – Сами же жители увидели в проекте реку Дон, что, в общем-то, тоже является ассоциацией с городом. Внутри аэропорта мы постарались создать атмосферу тепла и уюта, потому как путешествия для некоторых людей связаны со стрессом. Также мы продумали, как дать больше тени вокруг аэропорта, чтобы в летнее время была возможность в ней укрыться».
Световой фонарь проходит через весь терминал и делит его на две части – на международный и внутренний вылет. То есть, он не только способствует проникновению дневного света в интерьер, но и помогает ориентации человека во внутреннем пространстве, выполняя навигационную функцию.
Борис Воскобойников – руководитель и главный архитектор студии VOX Architects, автор дизайна интерьеров терминала и бизнес-залов аэропорта Платов, в своем выступлении говорил о том, что интерьеры были изначально проработаны на уровне архитектурного проектирования и не требовали дополнительного вмешательства в плане зонирования. «Центром концепции стали высокие берега Дона и яркое южное солнце. Архитектурной формирующей доминантой зала повышенной комфортности является огромное окно, которое выходит на летное поле, – на него ориентируется весь интерьер, чтобы людям было удобно, сидя в комфортных креслах, наблюдать за взлетом и посадкой самолетов. Стойка ресепшена приобрела формы светящегося желтого шара, символизирующего солнце».
«Концепция второго бизнес-зала priority pass складывается вокруг горизонта, поскольку горизонт в ростовских степях – это особенное явление. В этом интерьере все подчинено одной горизонтальной линии, которая подсвечена голубым предрассветным лучом. Остальные элементы – солнце, прячущееся за горизонтом, или восходящая луна – поддерживают ее.
Олег Шапиро – архитектор, сооснователь архитектурного бюро Wowhaus, поделился подробностями концепции благоустройства территории международного аэропорта Платов.
Перед терминалом запланирована вымощенная брусчаткой плаза с каскадными водоемами. Каскады обусловлены перепадом высот на участке, их форма продиктована характером водопада. В связи с климатическими особенностями, из-за которых в степи довольно долго приживаются деревья, было принято решение первый этап озеленения территории сделать с помощью металлических конструкций и вьющихся растений. Они будут давать тень и защиту от ветра, а также создавать приятный вид.
Олег Шапиро рассказал и о том, какое будущее ждет аэровокзалы, по мнению современных исследователей. Оно лежит между аэрополисом и шоппинг-моллом. Сегодня функция перевозки стала частью сервиса, а аэропорты – сооружениями транспортной инфраструктуры с возможностью развития неавиационной коммерции.
«В России аэрополисом может стать аэропорт Курумоч, находящийся между Тольятти и Самарой, – предположил Олег Шапиро, – Два больших города с серьезным экономическим потенциалом создадут приток посетителей. Новый аэропорт Ростова-на-Дону Платов и проходящая через него трасса М-4 являются воротами на юг страны и обладают подобным торговым и сервисным потенциалом. Похожую историю можно бы было реализовать в Домодедово, как хаб между Москвой и Тулой, например. Все эти проекты пока не случились, но этот тот вектор, в котором предстоит работать».
Аэропорт в Новом Уренгое
На Севере, по словам Алекса Битуса (Twelve аrchitects), архитектурные вызовы – толстая снеговая шапка, экстремально низкие температуры и короткий световой день.
«В случае с Новым Уренгоем мы смотрели на Скандинавию и на их решения, но ориентировались на местный контекст. Архитектура аэропорта вдохновлена формой жилища кочевников – чума, который они берут с собой, уходя на пастбища. Зная, что снаружи практически постоянный холод, мы постарались создать внутри тепло – использовали в отделке дерево и теплый свет. При этом здесь минимизирована площадь остекления из-за низкой энергоэффективности стекла – она составляет всего 50% фасада. Принципиально новое конструктивное решение в том, что аэропорт одноэтажный – пассажиры смогут любоваться взлетным полем на уровне земли. Это большая редкость, потому что, как правило, на первом этаже расположено множество технологических помещений (сортировка багажа, комнаты перронных бригад) – здесь все они вынесены в отдельные здания».
Аэропорт Гагарин в Саратове
По словам архитектора Андрея Асадова («Архитектурного Бюро Асадова»), главной задачей, помимо технологических, архитектурных и функциональных, было найти уникальные для нового аэропорта Саратова образы, которые позволяли бы легко идентифицировать место.
Аэропорт Гагарин в Саратове. Архитектурного бюро Асадова. Изображение предоставлено агентством «Правила Общения»
«Саратов – это речной простор, двухкилометровая в ширину Волга со знаменитым мостом, с перекатами волн, а также известная саратовская гармошка, здесь было ее производство и большая ремесленная традиция. Мы постарались все эти идеи вложить в архитектуру – не буквально, а как аллегории, чтобы они прочитывались на фасаде главного терминала. Выбрали довольно лаконичную форму. Превратили фасад в огромную волну – это и ассоциация с Волгой, и раскат гармоники в этом считывается тоже, а парящий над ней дирижабль – это уже отсылка к космическому образу, связанному с Гагариным, который в апреле 1961 года приземлился тут недалеко в капсуле после своего космического полета. Именно этот факт и позволил дать такое звучное имя аэропорту».
При проектировании аэропорта был разработан единый дизайн-код для административных, обслуживающих корпусов и диспетчерской вышки, которая получила экспрессивную форму. Кроме того, разработана концепция станции с причалом, которая может служить альтернативным транспортным узлом в теплое время года благодаря близкому расположению аэропорта от Волги.
Борис Воскобойников из бюро VOX Architects, разработавшего дизайн интерьеров VIP-зоны аэропорта Гагарин, отметил, что, при работе над концепцией, архитекторы отталкивались от первого космического полета. Поэтому на стенах – цитаты Юрия Гагарина, а белые обтекаемые формы предметов передают ощущение космоса, полета и современности. Двухэтажное пространство VIP-зоны объединяет большой световой столб, внутри которого располагается лестница, а весь интерьер построен на сочетании белого со сложными оттенками синего, что символизирует небо.
Аэропорт Курумоч в Самаре
Самарский аэропорт продолжает космическую тему – в городе множество предприятий, возникших еще в 1960-е, во времена тотального увлечения космосом, работают на космическую промышленность.
Аэропорт Курумоч в Самаре. VOX Architects. Фотография предоставлена агентством «Правила Общения»
Стилистика интерьеров аэропорта, разработанная архитекторами из бюро VOX Architects, воплощает собой не только представления о будущем, каким его видели во второй половине прошлого века, но и современные футуристичные образы. Отсюда – стерильно-белое пространство, мотив иллюминаторов в организации потолочного света и проемов, округлые абрисы антресольных этажей и локальных объектов.
Аэропорт Кольцово в Екатеринбурге
Продолжая разговор о поиске образов региональной идентичности, Борис Воскобойников (VOX Architects) рассказал о том, что центральной идеей реконструкции этого бизнес-зала стала тема самоцветов и природного богатства недр Уральского региона.
Аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. VOX Architects. Фотография предоставлена агентством «Правила Общения»
Именно этот образ повторяется везде в интерьере – от перегородок и цветовой гаммы до наружного остекления и освещения объемов-кристаллов.

Аэропорт в Симферополе
Юлия Тряскина, соучредитель бюро UNK project, рассказала о работе над государственным стратегически важном проекте в столице Крыма, открытие которого состоялось 16 апреля. Для аэропорта был сделан не только интерьер и адаптация концепции, но и ландшафтное продолжение архитектуры. Концепция проекта – крымская волна, она раскрывается в движении, в материалах интерьера, в форме фасада, и связывает аэропорт с морем и крымским пейзажем.
Аэропорт в Симферополе. UNK project. Фотография предоставлена агентством «Правила Общения»
Эту же тему в интерьере подчеркивает подвесной потолок в виде парящих лент из металлической сетки, изготовление которого потребовало постройки нового производства.

Интерьер бизнес-зала, расположенного на четвертом этаже, отличается простыми формами, спокойными естественными оттенками и добротными материалами. На террасе бизнес-зала продолжается идея озеленения пространства: в интерьере рассредоточены стеклянные кубы с композициями из живых деревьев и растений, создающих островки ландшафтного дизайна.
«Прежде всего аэропорт – это жестко функциональное пространство, – рассказывает соучредитель UNK project Юлия Тряскина. – И здесь важно сделать не столько красиво, сколько технологично. Нам хотелось создать вневременной интерьер, не привязанный к сегодняшнему или завтрашнему дню, без лишних «украшательств». Интерьер, который мог бы существовать в любом городе, чтобы он всегда был актуален и функционален. Каждая деталь продумана и сделана на совесть. Ядром проекта являются 2 формы: «волна», фасадные линии которой продолжаются на потолке, и стена с зеленью, о которую они (волны) разбиваются.Это наш первый такой крупный опыт: работа на стыке технологий и дизайна. Выверенные решения, детали, при этом очень сжатые сроки на проектирование и строительство.Мы гордимся этим проектом. 75% материалов, которые мы использовали – российского производства».
В завершении круглого стола Борис Воскобойников (VOX Architects) высказал мысль о главной задаче, которую решает архитектура, в целом, и каждый архитектор, в частности: «Многие из моих коллег в рамках дискуссии говорили о том, что задача архитектора – уменьшить максимально бюджет проекта и сделать все функционально. Это такой старый спор или даже не спор, а просто разные взгляды на процесс. Я же считаю, что главная задача архитектора – это создание мечты в той или иной степени, и неважно, строите вы аэропорт или интерьер квартиры. Архитектура – это совершенно новый шаг, опережающий, задающий планку».
Новые аэропорты России: архитектура воздушных гаваней
Новые аэропорты России: архитектура воздушных гаваней- Главная
- Статьи
- Новые аэропорты России: архитектура воздушных гаваней
УДК: 725.39
Е. Трайнина специальный корреспондент
Ключевые слова: архитектура, аэровокзал, логистика, дизайн, проектирование, зонирование, конструкции, остекление, стилистика
В рамках выставки «АРХ Москва» и Шестой Московской биеннале архитектуры издательство TATLIN, проект «Приметы городов» и коммуникационное агентство «Правила общения» провели круглый стол «Новые аэропорты России».
Проекты аэровокзалов Белгорода, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Нового Уренгоя, Ростова-на-Дону, Самары, Саранска, Саратова, Симферополя представили пять архитектурных бюро — Twelve architects (UK), UNK project (RU), Wowhaus, VOX Architects, Архитектурное бюро Асадова, а также холдинг «Аэропорты регионов» и ВНИИ «Аэропроект». Участники мероприятия подробно рассказали об архитектурной концепции и дизайнерских особенностях интерьеров и аэровокзальных площадей, а также обсудили, почему важен поиск идентичности для архитектуры каждых «ворот в губернию».
Юлия Зинкевич, основатель и куратор проекта «Приметы городов», инициатор дискуссии, выступившая модератором круглого стола, обозначила тот факт, что строительство новых аэропортов влечет за собой развитие прилегающих территорий, меняет логистические схемы, стимулирует экономику городов.
Историк архитектуры Николай Васильев заметил, что «новые аэропорты — это маркер качества современной архитектуры. Исполнение, материалы, навигация показывают в регионах возможности современного строительства, которые до этого жители, возможно, нигде больше не видели».
Открывал круглый стол Алексей Богатырев, директор мастер-планирования холдинга «Аэропорты регионов». Эта компания работает с 2005 года и начала свою деятельность с аэропорта Кольцово в Екатеринбурге, сегодня в ведении холдинга — семь объектов авиационной инфраструктуры, которые обслуживают в год более 13,5 млн пассажиров. В холдинг входят первый в истории Новой России построенный с нуля аэропорт Платов в Ростове-на-Дону, Гагарин в Саратове (находится в стадии строительства), а также аэропорты Курумоч (Самара), Стригино (Нижний Новгород), строящиеся аэропорты Нового Уренгоя и Петропавловска-Камчатского.
«Все аэровокзалы, входящие в холдинг “Аэропорты регионов”, с точки зрения архитектуры и дизайна являются уникальными объектами, которые по достоинству становятся визитными карточками регионов. В Советском Союзе чаще всего возводились типовые проекты. Но сейчас, когда мы строим аэропорты в столицах субъектов Российской Федерации, руководство и жители региона хотят видеть нечто запоминающееся. Для каждого нового аэропорта или пассажирского терминала мы проводим открытые международные конкурсы по выбору архитектора или архитектурного бюро»,— прокомментировал Алексей Богатырев.
Для Цитирования:
Е. Трайнина, Новые аэропорты России: архитектура воздушных гаваней. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Для Цитирования:
Е. Трайнина, Новые аэропорты России: архитектура воздушных гаваней. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2019;8.
ФИО
Ваш e-mail
Ваш телефон
Нажимая кнопку “Получить доступ” вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных
Ваше имя
Ваша фамилия
Ваш e-mail
Ваш телефон
Придумайте пароль
Пароль еще раз
Запомнить меня
Информируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
Логин
Пароль
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Ваш телефон:
Сообщение:
На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются Условия использования и Конфиденциальность Google
Использовать это устройство?
Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
×
Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version
Мы используем куки
Новый российский аэропорт взлетел с гидроизоляцией ПЕНЕТРОН АДМИКС
Пресс-релиз
Россия
Официально открытый в августе 2019 года Саратовский международный аэропорт имени Гагарина под Саратовом, Россия, является третьим полностью новым аэропортом, построенным в России с 1989 года. Строительство аэровокзального комплекса было завершено в конце прошлого года; ПЕНЕТРОН АДМИКС использовался для гидроизоляции основных бетонных элементов комплекса.
Саратовский международный аэропорт имени Гагарина, названный в честь легендарного русского космонавта Юрия Гагарина, находится примерно в 20 км (> 12 миль) к северу от города Саратова (население около 2,5 миллионов человек). Этот проект стоимостью 10 миллиардов рублей (150 миллионов долларов США) заменил предыдущий Центральный аэропорт в качестве основного коммерческого аэропорта Саратовской области в Приволжском федеральном округе России. Новый аэропорт, спроектированный архитектурным бюро ASADOV, рассчитан на миллион пассажиров в год. Проект был номинирован на премию Союза архитекторов России.
«Около 15 лет назад становилось все более очевидным, что Саратовский центральный аэропорт, действующий с 1930-х годов, скоро будет слишком мал для прогнозируемого увеличения авиапассажиров», — добавляет Игорь Черноголов, президент «Пенетрон Россия». «Новый международный аэропорт Саратова имени Гагарина является последним в серии новых аэропортов и расширений аэропортов, которые происходят по всей России».
В поисках надежного решения по гидроизоляции
Вскоре после начала строительства в конце 2014 года «Пенетрон Россия» попросили предложить надежное решение по гидроизоляции фундамента диспетчерской вышки нового аэропорта, а также бетонные резервуары, обеспечивающие надежную питьевую воду. водоснабжение.
«Наша команда рекомендовала ПЕНЕТРОН АДМИКС, кристаллическую гидроизоляционную добавку, чтобы обеспечить бетонной смеси требуемые гидроизоляционные характеристики, а также столь необходимую устойчивость к довольно суровому местному климату», — добавляет Игорь Черноголов. «Благодаря опыту, полученному нами в прошлом при участии в других проектах аэропортов в России и соседних странах, наша команда была уверена, что это решение превзойдет их строгие требования».
Добавление долговечности и возможности самовосстановления
Легко вмешиваемый во время замеса и не подверженный влиянию климатических условий, ПЕНЕТРОН АДМИКС становится неотъемлемой частью бетонной матрицы, реагируя на влагу в свежем бетоне, что приводит к образованию нерастворимых кристаллов в порах и капиллярных путях бетона. Эти кристаллы надолго герметизируют микротрещины, поры и капилляры в бетоне от проникновения воды или жидкостей с любого направления.
«Благодаря низкой проницаемости и способности к самовосстановлению для герметизации новых трещин, бетонные элементы, обработанные ПЕНЕТРОН АДМИКС, будут иметь увеличенный срок службы», – заключает Игорь Черноголов. «Благодаря ПЕНЕТРОН АДМИКС техническое обслуживание обработанной конструкции для Саратовского международного аэропорта имени Гагарина будет минимальным, что позволит сэкономить время и деньги».
Защита в суровых климатических условиях: ПЕНЕТРОН АДМИКС был добавлен в бетонную смесь для гидроизоляции фундамента диспетчерской вышки нового аэропорта и бетонных резервуаров с питьевой водой.
Опыта: При планировании нового аэропорта «Пенетрон Россия» попросили обеспечить надежное гидроизоляционное решение. В конечном итоге архитекторы определили кристаллическую технологию Penetron.
Построен на ПЕНЕТРОН: Главный терминал нового Саратовского международного аэропорта имени Гагарина спроектирован архитектурным бюро ASADOV и номинирован на премию Союза архитекторов.
Назад к пресс-релизам
Смотрите сами — все удивительные аэропорты «застойной России»
Что побудило меня написать этот отчет Awara Accounting о впечатляющем развитии российских аэропортов, так это создать лекарство от синдрома «но за пределами МКАД». МКАД — внешняя кольцевая дорога вокруг Москвы протяженностью 110 км. И этот синдром относится к привычке недоброжелателей путинской России утверждать, что какое-либо видимое развитие России, если оно и имело место, произошло только в пределах Москвы-сити – «выйди за МКАД, и ты увидишь, что ничего, кроме бедность и разруха». Многие из тех, кто страдает этим синдромом, живут в глубоко укоренившемся когнитивном диссонансе, когда они просто отказываются верить своим лживым глазам, а некоторые из них являются просто разносчиками чистой пропаганды или жертвами последней.
Итак, посмотрим, что на самом деле происходит за МКАД. Построены или реконструированы потрясающие аэропорты как в Москве, так и по всей стране, представлено множество других впечатляющих проектов.
И это не только аэропорты, но и дороги, и мосты. Об этом Авара рассказал в других отчетах серии о невероятных инвестициях Путина в инфраструктуру. Вы можете прочитать об удивительных новых мостах по этой ссылке: Путин, понтифик — мостостроитель и великое развитие дорог России здесь.
Что примечательно, так это эффективность и скорость строительства новых терминалов аэропорта. Большинство из них были построены за три года, а некоторые за два или даже меньше. Аэропорт Симферополя (слева) был построен за два года и запущен в эксплуатацию в течение трех лет с момента принятия решения о начале проекта. Красноярску (справа) понадобилось всего 1,5 года, чтобы завершить строительство.
79 международных аэропортов России
Наш метод состоял в том, чтобы просмотреть все аэропорты в списке всех международных аэропортов России. (Международный аэропорт — это аэропорт, в который самолет может прилететь прямо из иностранного государства, так как он проходит паспортный контроль). Было 79аэропорты в нашем списке. Судя по тому, что я узнал из новостей и в своих путешествиях, я ожидал, что будет представлено около 10 или 15 крутых новых аэропортов. Но нет. Задача оказалась гораздо более сложной, так как оказалось, что почти каждый из перечисленных аэропортов реконструирован или подлежал реконструкции. Вместо того, чтобы написать простую статью с красивыми картинками, я потратил недели на выявление и переваривание всей информации. Расследование показало, что практически каждый из 79аэропорты либо были модернизированы, либо вот-вот будут модернизированы. Я выделил менее 10 аэропортов в списке международных аэропортов, которые не были доведены до современных стандартов качества с 2000 года или на пути к этому. И половина из них были либо удаленными аванпостами, либо военными аэродромами. Уверен, что в ближайшие 6 лет все пассажирские аэропорты в крупнейших городах России (насчитывающих от 150 тысяч и более жителей) будут полностью модернизированы.
Практически все развитие международных аэропортов финансировалось как за счет государственных, так и частных средств, при этом инфраструктура, такая как взлетно-посадочные полосы и диспетчерские пункты, была получена за счет государственных средств, тогда как терминалы в основном были построены за счет частных средств.
В дополнение к 79 международным аэропортам есть около 60 региональных аэропортов с более или менее регулярным движением. Все они также будут модернизированы в соответствии с многомиллиардной государственной программой развития региональных аэропортов до 2024 года. Это является частью более широкой стратегической программы, порученной президентом Путиным, по улучшению российской экономики, демографии и инфраструктуры с государственным и частным финансированием в размере в общей сложности 400 миллиардов долларов.
Важной целью развития аэропортов является помощь в децентрализации экономики за счет повышения прямой взаимосвязанности российских городов вместо того, чтобы людям приходилось летать транзитом через Москву, что в прошлом действительно мешало общему развитию страны.
Новые помещения аэропорта действительно необходимы, чтобы не отставать от пассажиропотока.
Новые расширенные и реконструированные аэропорты обслуживают растущее число пассажиров. В 2000 году, когда Путин впервые вступил в должность, российские аэропорты обслуживали 35,5 млн пассажиров, но к 2018 году это число выросло в шесть раз и достигло 205 млн. Это превышает 135 миллионов пассажиров в СССР в 1980-х годах. Рост был огромным и ускорялся, всего за пять лет с 2014 по 2018 год число выросло на треть.
Тем временем Московский авиакластер с пассажиропотоком 97 млн пассажиров (2018 г.) стал третьим по величине авиаузлом Европы после Лондона (126 млн) и Парижа (104 млн). Шереметьево — самый быстрорастущий аэропорт Европы — только с 2000 года вырос в 4,5 раза и составляет 46 миллионов человек. В то же время второй московский аэропорт Домодедово вырос с 2,8 млн пассажиров в 2000 году до 30 млн в 2017 году. попасться на глаза ВВП.
МОСКВА
Стремительное расширение Шереметьево началось, когда в 2007 году в нем появился новый Терминал С. Затем в 2009 году появился очаровательный Терминал D, а в 2010 году Терминал Е, соединяющий Терминал D со старым Терминалом F и выполняющий функции конечная станция нового экспресса из аэропорта в центр города.
Когда я впервые прилетел в Москву в 1993 году, в городе не было ни одного современного аэропорта. Собственно, тогда международный аэропорт Шереметьево, нынешний Терминал F, формально должен был считаться современным, так как был построен всего десятью годами раньше, в 1980 к Московской Олимпиаде. Но аэропорт, построенный западногерманской компанией, с самого начала ужасно устарел по дизайну и функциональности. И фасад, и внутреннее убранство были продиктованы темным и мрачным стилем, господствовавшим в России 1970-х годов. У меня как у пассажира сложилось впечатление, что к тому времени терминал должен был находиться в запущенном состоянии не менее трех десятилетий.
Раньше я ненавидел ездить через этот аэропорт и каждый раз хотел, чтобы они убрали тяжелые медные круги, которые портили потолок и буквально висели над головами пассажиров. Однажды где-то в начале 2000-х это действительно произошло; медь исчезла, и вместо нее появился белый подвесной потолок. Кто-то сказал мне, что причина в том, что товарная цена на медь подскочила. Как бы то ни было, я был этому рад. В 19В 90-х туалеты были вонючими, и вам повезло, если бы они были обставлены бумагой. А потом по всему аэропорту разнесся сильный пар керосина. Запах, который можно связать с Россией и в хорошем, и в плохом смысле. Для меня это действительно стало настолько характерным для России, что я потом по приезде обнаружил, что вдыхаю этот дым, как горный воздух, счастливый, потому что вернулся в Россию с все более угнетающего Запада.
Но сегодня все изменилось, если Шереметьево Терминал F был, наверное, худшим из всех крупных аэропортов мира, то новый Терминал D я считал одним из лучших, когда он открылся в 2009 году. В настоящее время терминал переполнен, так как он работает намного выше запланированной мощности, но это должно уменьшиться, когда внутренние перевозки будут полностью переведены в новый терминал B, который открылся в 2018 году.
под названием «Шереметьево-1» был похож на пародию на все, что было не так на более поздних стадиях существования СССР незадолго до его распада. Второй московский аэропорт Домодедово в то время был почти таким же, но сегодня Домодедово наряду с Шереметьево — это современные международные аэропорты, отвечающие самым высоким мировым стандартам. Есть и третий крупный московский аэропорт — аэропорт Внуково. А в 2018 году открылся четвертый по размеру международный аэропорт Московского кластера Жуковский (Раменское)9.0007
В 2018 году к чемпионату мира по футболу в московском Шереметьево появился новый Терминал В для внутренних рейсов. Он будет объединен с нынешним Терминалом C после реконструкции последнего, чтобы сформировать хаб для внутренних рейсов, а Терминалы D, E и F будут обслуживать международные рейсы. Подземный маршрутный поезд, открытый в 2018 году, уже соединяет внутренний и международный терминалы.
Домодедово, второй по величине аэропорт Москвы и России. До 2000 года (зал ожидания на снимке с 1994) и после того, как он рос поэтапно, самые последние добавления в 2018 году. Здесь изображено, как он выглядел в 2000 году и сейчас, после реконструкции аэропорта в 2004 году и расширения в 2012 году.
Давайте теперь выйдем за пределы МКАД и посмотрим на другие новые удивительные аэропортовые комплексы по всей стране. Это только выборка, есть намного больше.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
BELGOROD
VLADIVOSTOK
YEKATERINBURG
KALININGRAD
NIZHNY NOVGOROD
NOVOSIBIRSK
ROSTOV-ON-DON
SABETA, YAMAL PENINSULA
САМАРА
СИМФЕРОПОЛЬ
Симферопольский аэропорт в Крыму, наверное, самый красивый аэропорт в мире. Построен в 2018 году, через четыре года после освобождения Крыма от украинской оккупации.
Путешествие по этому аэропорту было потрясающим. Архитектору действительно удалось сделать в таких местах самое главное — нейтрализовать фактор стресса. Все настолько просторно, гармонично и зелено, что возникает ощущение, что ты находишься не в аэропорту, а в гигантском спа-центре. Симферопольский аэропорт действительно успокоил мои нервы в напряженный дорожный день.
ТАЛАКАН, ЯКУТИЯ
ТЮМЕНЬ
ВОЛГОГРАД
КРАСНОЯРСК
Вот некоторые из аэропортов, построенных и модернизированных за последнее десятилетие, теперь давайте посмотрим на некоторые проекты аэропортов, которые находятся в стадии реализации.
ГРОЗНЫЙ
Этот смелый проект нового аэропорта в столице Чечни Грозном представил в мае 2018 года чеченский лидер Рамзан Кадыров. Ожидается, что строительство начнется в 2020 году.
САРАТОВ
Проектируемый новый терминал аэропорта Саратова – еще один из новых российских аэропортов со смелой архитектурой, не только функциональностью, но и красотой. Саратов на Волге с населением около 850 тысяч человек заработает в 2019 году.
IRKUTSK
KRASNODAR
NALCHIK
PETROPAVLOVSK-KAMCHATSKY
KHABAROVSK
As part of Putin’s drive to develop Russia’s Far East, Khabarovsk will get a new modern airport terminal к 2019 году. В дальнейшем аэропорт будет развиваться в логистический хаб с воздушным городом, состоящим из бизнес-центров, отелей и выставочного центра. Хабаровск, город с населением более полумиллиона человек, расположен в месте слияния рек Амура и Уссури примерно в 800 км к северу от Владивостока и всего в 30 км от границы с Китаем.
ЧЕЛЯБИНСК
Челябинск находится к востоку от Уральских гор и в 210 км к югу от Екатеринбурга. Этот город с населением более 1 миллиона человек вскоре получит новый аэровокзальный комплекс, который должен появиться в 2019 году. Стремлением к строительству стали саммиты БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества, которые состоятся в Челябинске в 2020 году.
ЮЖНО-САХАЛИНСК
Южно-Сахалинск с населением 200 тысяч человек находится на острове Сахалин, в тысяче километров к западу от полуострова Камчатка. Их новый терминал аэропорта должен появиться к концу 2019 года, чтобы удовлетворить растущие потребности туризма и бизнеса.
Добавить комментарий