Сто дт – Топливный Синдикат – продажа дизельного топлива, доставка, установка передвижных мобильных заправок, сдача в аренду промышленных дизельных генераторов

О зимнем дизельном топливе – Основные средства

Т. Митусова, М. Калинина, Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти, ОАО «ВНИИНП»

Ассортимент марок дизельного топлива так разнообразен, что потребителю бывает сложно сделать выбор для своего автомобиля. Количество нормативных документов: технических условий (ТУ), стандартов организаций (СТО) – превеликое множество, и это вызывает сомнения даже у квалифицированных специалистов. Причиной тому закон «О техническом регулировании», согласно которому любой человек или организация может создать и зарегистрировать ТУ или СТО, при этом согласования с разработчиками техники, на которой будет использоваться топливо, не нужно. Понимая абсурдность такого положения, ОАО «ВНИИ НП», являясь разработчиком основных нормативных документов, по которым изготавливают топливо на нефтеперерабатывающих заводах, всегда согласовывает их со всеми заинтересованными организациями.

Какое же дизельное топливо можно использовать на технике, не боясь забить фильтры и не опасаясь остановки двигателя зимой? Это зимнее дизельное топливо «З минус 35» по ГОСТ 305, рекомендуемая температура применения его – до минус 25 °С или арктическое дизельное топливо по ГОСТ 305, рекомендуемая температура применения которого до минус 50 °С.

Для иномарок необходимо использовать дизельное топливо Евро по ГОСТ Р 52368, соответствующему требованиям международного стандарта EN 590. В зависимости от низкотемпературных свойств стандарт устанавливает пять классов топлива.

Параметр Значение для класса
0 1 2 3 4
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше –20 –26 –32 –38 –44
Температура помутнения, °С, не выше –10 –16 –22 –28 –34

О температурах применения можно судить по предельной температуре фильтруемости. Например, топливо класса 0 можно использовать до минус 20 °С, топливо класса 2 – до минус 32 °С.

Дизельное топливо по ГОСТ 305 вырабатывается без добавки депрессорно-диспергирующих присадок, дизельное топливо классов 0…4 по ГОСТ Р 52368 получают с добавкой депрессорно-диспергирующих присадок. Кроме этого в топливо Евро вводят цетаноповышающие, противоизносные, антиокислительные присадки.

С 2010 г. взамен ТУ 38.101889 и ТУ 38.401-58-36 на «зимние» марки дизельного топлива с депрессорными присадками действуют СТО 11605031-021-2008 «Топлива дизельные зимние и арктическое с присадками», которые объединили два ранее действующих нормативных документа без изменения показателей качества. Эти марки топлива прошли весь комплекс испытаний стендовых, эксплуатационных, в холодильных камерах и допущены с 1981 г. к производству и применению. Согласно СТО на нефтеперерабатывающих заводах вырабатывается и поставляется потребителям четыре марки топлива.

Марка топлива Температура помутнения, °С Предельная температура фильтруемости, °С Рекомендуемая температура применения, °С
ДЗп-15 –5 –15 До –15
ДЗп-25 –15 –25 До –25
ДЗп-35 –25 –35 До –35
ДАп –35 –45 До –45

При покупке топлива необходимо обращать внимание на два показателя низкотемпературных свойств: предельную температуру фильтруемости и температуру помутнения – именно они гарантируют бесперебойную работу техники. Нередко задают вопрос: если топливо имеет температуру помутнения минус 5 °С, а предельную температуру фильтруемости минус 25 °С, можно ли использовать его до минус 25 °С? Отвечаем – нет, нельзя. Такое топливо можно применять только до минус 15 °С, т. е. на 10 °С ниже его температуры помутнения. Следует помнить, что присадка позволяет применять топливо лишь на 10 °С ниже температуры его помутнения. Это объясняется механизмом действия депрессорно-диспергирующих присадок – добавка их в топливо не меняет общее количество кристаллизующихся углеводородов, а лишь меняет их форму и размер, делая кристаллы мелкими, способными проходить через фильтры тонкой и грубой очистки.

Если не соблюдать рекомендаций по температуре применения дизельного топлива с депрессорно-диспергирующими присадками, то можно столкнуться с проблемой расслоения топлива. Топливо расслаивается на два слоя: верхний прозрачный и нижний мутный. Попадание нижнего слоя в двигатель приведет к забивке фильтров.

При температуре ниже температуры помутнения дизельное топливо с депрессорно-диспергирующими присадками всегда будет визуально мутным, но кристаллизующиеся углеводороды должны быть равномерно распределены по всему объему, что обеспечит бесперебойное прохождение топлива через фильтры.

Кроме ГОСТ 305, ГОСТ Р 52368, СТО 11605031-021-2008 на дизельные топлива существует множество документов, в том числе разработанных крупными нефтяными компаниями, по которым изготавливается дизельное топливо, но применение которого на технике недопустимо. Так, «ТНК-ВР» разработали свои СТО ТНК-ВР 004-2008, которые имеют отступления от ГОСТ Р 52368 по двум показателям качества.

Теоретически это топливо должно применяться в дизелях, соответствующих требованиям Еurо 3, 4, 5. Однако конструкция топливоподающей системы этих двигателей рассчитана на дизельное топливо с ограничением содержания в нем тяжелых бензиновых фракций, поэтому европейский стандарт EN 590 и российский ГОСТ Р 52368 устанавливают ограничения: до 180 °С перегоняется не более 10%. Отступление от этих требований приведет к созданию паровых пробок, нарушению топливоподачи к насосу высокого давления, перебоям в работе двигателя вплоть до его полной остановки.

Таким образом, применять дизельное топливо ТНК-ВР по СТО 004-2008 в дизелях Еurо 3, 4, 5 нельзя.

Нередко, создавая свои ТУ и СТО на дизельные топлива с депрессорными присадками, умышленно не нормируют температуру помутнения топлива, указывая лишь предельную температуру фильтруемости и тем самым вводя в заблуждение потребителя относительно температуры применения топлива.

Учитывая дефицит в «зимних» марках дизельного топлива, на нефтебазах и в автохозяйствах закупают депрессорные присадки, при этом целью ставят добавку их в летнее дизельное топливо. Чаще всего присадки приобретают у фирм-однодневок или никому не известных мелких зарубежных фирм. Эти присадки неэффективны в дизельном топливе.

Параметр СТО ТНК-ВР ГОСТ Р 52368
Температура вспышки, °С Не ниже 40 Не ниже 55
Фракционный состав, до 180 °С перегоняется, % об. Не более 35 Не более 10

К введению присадки в дизельное топливо следует подходить квалифицированно. Присадку следует подавать в топливо, нагретое минимум до 30 °С. Это связано с тем, что депрессорно-диспергирующие присадки действуют на расплавленные парафиновые углеводороды, только тогда можно получить максимальный эффект от их введения. В проспектах инофирм нередко встречаются рекомендации по введению присадки на 5 °С выше температуры помутнения топлива, однако практика показала, что в этом случае потребуется увеличить концентрацию дорогостоящей присадки в два-три раза, иначе получим эффект холодного расслоения дизельного топлива.

Покупателю дизтоплива следует грамотно подходить к вопросу его приобретения на тех или иных нефтебазах или автозаправках, обращая внимание на нормативный документ, по которому оно изготовлено.

os1.ru

О создании новых стандартов организации на топливо дизельное

Принимая во внимание, что требования регламента в морально устаревшем ГОСТ 305, действующем около 30 лет, учесть не представляется возможным, ОАО "ВНИИ НП" разработало стандарт организации (СТО) на топливо дизельное для сельскохозяйственной и внедорожной техники (табл. 13). СТО не распространяется на продукцию военного назначения.

В СТО введены требования по содержанию серы: 0,05%,0,1% и 0,2%.

Для оценки низкотемпературных свойств оставлен показатель "температура помутнения", который определяет температуру применения дизельных топлив, не содержащих депрессорных присадок.

Установлены требования поэтому показателю для арктического дизельного топлива: не выше 45°С.

Показатель "температура застывания" исключен, как не характеризующий условия эксплуатации техники.

Исключен показатель "содержание фактических смол", не прошедший метрологическую аттестацию и не имеющий аналогов за рубежом. Кроме того, этот показатель для дизельных топлив не имеет физического смысла, так как определяет не фактические смолы, а количество не испарившегося остатка при 225°С, в то время как температура конца кипения дизельного топлива равна 360°С.

В СТО не включен показатель "коэффициент фильтруемости", поскольку с 1990 г. бумажная промышленность не вырабатывает бумагу БФДТ требуемого качества.

По сравнению с ГОСТ 305 стандарт организации предусматривает современные методы испытаний EN, ASTM или ГОСТ Р, разработанные на основе аутентичного перевода. Ряд показателей, по которым качество топлива стабильно, переведен в разряд периодически определяемых (1 раз в месяц).

Как отмечалось выше, в стандартах дизельного топлива с содержанием серы 0,5% уже не существует, но вырабатывается его около 5 млн. т., поэтому маркировать его следует как печное бытовое или судовое маловязкое топливо. Но, по существу, оно востребовано как на международном, так и на российском рынке.

Специалистами ОАО "ВНИИ НП" разработан СТО на топливо моторное, поставляемое на экспорт или по условиям договоров и контрактов. В моторном топливе не нормируется цетановое число, цвет, содержание фактических смол, коэффициент фильтруемости и температура застывания.

Сегодня любая фирма или предприятие имеет право разрабатывать свои стандарты организации, не согласовывая их с потребителями. Практика показывает, что в лучшем случае - это документ, переписанный с всероссийских ТУ или ГОСТов, но чаще всего такие стандарты делают для отступления по ряду показателей качества.

Один из последних документов – СТО ТНК-ВР, в котором установлена температура вспышки 40°С вместо 55°С, заметно облегчен фракционный состав по наличию легких фракций (до 180°С перегоняется 22% вместо не более 10%). Топливо реализуется как  Евро, однако приходится сообщать потребителям,что использовать это топливо в иномарках нельзя.

Текст перепечатан из  Научно технического журнала "МИР НЕФТЕПРОДУКТОВ". Автор - Т.Н. МИТУСОВА, др техн. наук (ОАО "ВНИИ НП").

miksent.ru

Топливо дизельное - АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-ОНПЗ»

Название и марка
нефтепродукта
Нормативный документ Область применения, достижения  

    Топливо дизельное
зимнее депарафинированное
ДТ-З-К5 минус 32

ГОСТ Р 55475-2013

Дизельное топливо депарафинированное зимнее соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826. Получают на основе среднедистиллятных фракций при переработке нефти и газовых конденсатов. Предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с

воспламенением от сжатия.
Лауреат всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2017
Новинка всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2017 

 

    Топливо дизельное
зимнее
депарафинированное
ДТ-З-К5 минус 38

ГОСТ Р 55475-2013

Дизельное топливо депарафинированное зимнее соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826. Получают на основе среднедистиллятных фракций при переработке нефти и газовых конденсатов. Предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 

Топливо дизельное арктическое
депарафинированное

ДТ-А-К5 минус 44
ДТ-А-К5 минус 48
ДТ-А-К5 минус 52

ГОСТ Р 55475-2013

Дизельное топливо депарафинированное арктическое соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826. Получают на основе среднедистиллятных фракций при переработке нефти и газовых конденсатов. Предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.   
Почётный диплом «Золотая сотня» всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2017  
Лауреат всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2017
Новинка всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2017 

 

Топливо дизельное летнее
ДТ-Л-62

ГОСТ 305-2013

Топливо дизельное летнее с содержанием серы 2000 мг/кг поставляют по государственному оборонному заказу. Рекомендуется для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 5 °С и выше.

 

Топливо дизельное летнее
Л-55 (ДТ-Л-К5)

  ТУ 38.301-19-155-2009 изм. 1-11

Топливо дизельное летнее соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 
    Топливо дизельное
          межсезонное
 Е-минус 15 (ДТ-Е-К5)  

 ТУ 38.301-19-155-2009 изм. 1-12      

Топливо дизельное межсезонное соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

   

Топливо дизельное зимнее
З-минус 25 (ДТ-З-К5)

  ТУ 38.301-19-155-2009 изм. 1-12

Топливо дизельное зимнее с предельной температурой фильтруемости не выше минус 25 °С соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. 

 
 

  Топливо дизельное
зимнее
З-минус 35 (ДТ-З-К5)

   

ТУ 38.301-19-155-2009 изм. 1-12    

 

Топливо дизельное зимнее с предельной температурой фильтруемости не выше минус 35 °С соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 

    Топливо дизельное ЕВРО
Сорт С, вид III (ДТ-Л-К5)

ГОСТ Р 52368-2005
(ЕН 590:2009)
изм. 1

Топливо дизельное ЕВРО (для умеренного климата) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

  

 

    Топливо дизельное ЕВРО
Сорт E, вид III (ДТ-Е-К5)

ГОСТ Р 52368-2005
(ЕН 590:2009)
изм. 1

   

Топливо дизельное ЕВРО (для умеренного климата) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Лауреат всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2016
Новинка всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2016 

 

    Топливо дизельное ЕВРО
Сорт F, вид III (ДТ-Е-К5)

ГОСТ Р 52368-2005
(ЕН 590:2009)
изм. 1

Топливо дизельное ЕВРО (для умеренного климата) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 

    Топливо дизельное ЕВРО
класс 2, вид III (ДТ-З-К5)

ГОСТ Р 52368-2005
(ЕН 590:2009)
изм. 1

Топливо дизельное ЕВРО (для холодного климата) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Лауреат всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2016.
Новинка всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2016.

 

    Топливо дизельное ЕВРО
класс 3 (4), вид III (ДТ-А-К5)

ГОСТ Р 52368-2005
(ЕН 590:2004)
изм. 1

Топливо дизельное ЕВРО (для арктического климата) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 

Топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта В,
экологического класса К5
(ДТ-Л-К5)

ГОСТ 32511-2013
(EN 590:2009)

Топливо дизельное ЕВРО (летнее) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 

Топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта С,
экологического класса К5
(ДТ-Л-К5)

ГОСТ 32511-2013
(EN 590:2009)

Топливо дизельное ЕВРО (летнее) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Лауреат всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2016.
Новинка всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2016.

 

Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта Е,
экологического класса К5
(ДТ-Е-К5)

ГОСТ 32511-2013
(EN 590:2009)

Топливо дизельное ЕВРО (межсезонное) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 

Топливо дизельное ЕВРО, межсезонное, сорта F,
экологического класса К5
(ДТ-Е-К5)

ГОСТ 32511-2013
(EN 590:2009)

Топливо дизельное ЕВРО (межсезонное) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Дипломант всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2016.
Новинка всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2016.

 

Топливо дизельное ЕВРО,
зимнее, класса 2,
экологического класса К5
(ДТ-З-К5)

ГОСТ 32511-2013
(EN 590:2009)

Топливо дизельное ЕВРО (зимнее) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 

Топливо дизельное ЕВРО,
арктическое, класса 4,
экологического класса К5
(ДТ-А-К5)

ГОСТ 32511-2013
(EN 590:2009)

Топливо дизельное ЕВРО (арктическое) соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

 

onpz.gazprom-neft.ru

Дизельная технологическая фракция ДТФ: что это, обзор свойств

Дизельная технологическая фракция перегонки нефти является аналогом судового маловязкого топлива и печного топлива. Она выпускается различными предприятиями по техническим условиям. Основным документом считается норматив ТУ 38.101567-2014. Продукт представляет собой горючую светло-желтую прозрачную жидкость, используемую в качестве топлива для:

  1. среднеоборотных и высокооборотных двигателей морских и речных судов;
  2. газотурбинных установок;
  3. промышленных и бытовых котельных;
  4. обогрева теплиц, овощных складов;
  5. работы сельскохозяйственных предприятий.

Плотность топлива — в переделах 840-890 г/см³, цетановое число — не ниже 40. Предельная температура фильтруемости обычно не выше минус 14 ºС, что позволяет использовать такое горючее без подогрева. При необходимости в топливо можно вводить специальные присадки, например, для уменьшения нагарообразования.

ВидГОСТЦена, руб/л
Дизельная технологическая фракция   от 29,50

Особенности производства и состава

Дизельная технологическая фракция ДТф производится путем смешения дистиллятных фракций, получаемых при прямой перегонке нефти, с вторичными продуктами переработки газойлевых фракций. Десять процентов ДТф перегоняют при температурах выше 150 ºС, девяносто процентов — при температурах не выше 370 ºС.

Существенным отличием ДТф от дизельного топлива является высокое содержание серы. В зависимости от вида ДТф/СМТ допускаются следующие концентрации серы:

  • I вид — не более половины процента по массе;
  • II вид — не более одного процента;
  • III вид — не более полутора процентов.

Топливо ДТф отличается от дизельного также более низким цетановым числом, большей вязкостью. Цена ДТф существенно ниже дизельного топлива. Изготовление такого продукта требует высокотехнологичного оборудования и качественного сырья.

ДТф вырабатывается нефтяной промышленностью России с 1988 года, является конкурентом дизельному топливу и газотурбинному горючему. Наиболее известным производителем является компания «Танеко» из Нижнекамска.

Заявка на расчет топлива

Форма требует включения в браузере Javascript.

Дизельную технологическую фракцию отличает:

  • химическая стабильность;
  • низкое нагарообразование;
  • невысокая коррозийная активность;
  • смазывающая и теплотворная способность.

Чтобы более определенно выяснить, что такое дизельная технологическая фракция, вы можете произвести пробную закупку и исследовать пригодность топлива в вашем варианте использования с анализом экономики. Мы поставляем ДТф бензовозами с насосами и счетчиками.

 

  

dostavka-toplivo-spb.ru

Особенности присадки Diesel 100

На работу и запуск дизельного автомобиля сильно влияет качество дизтоплива. Часто на автозаправках заливают продукт не самого высокого качества. Такое топливо содержит большой процент загрязняющих примесей, которые скапливаются в топливной системе, ухудшают пуск авто, являются причиной преждевременного износа магистралей и самого двигателя. Суровые климатические условия вынуждают использовать специальный продукт для различных температур: летнее, зимнее, арктическое. Каждый такой вид отличается друг от друга цетановым числом и химическим составом. Чтобы улучшить характеристики топлива и защитить мотор с магистральной системой, выпускается специальная присадка «Diesel 100», инструкция по применению продукта содержит подробные шаги по использованию.

Присадка Diesel 100 предназначена для моторов с магистральной системой.

Назначение присадки

«Diesel 100» – это многофункциональная присадка к дизельному топливу. Её использование обеспечивает бесперебойное функционирование двигателя и предохраняет его механические детали от повреждения. Тем самым значительно увеличивается срок эксплуатации.

Страной, производящей «Diesel 100», является Финляндия. Финской добавкой тестируется большинство автомобилей в суровых условиях скандинавских стран. Продукт сочетает как очищающие свойства, так и способность связывать конденсат в системе. Механизм действия добавки заключается в улучшении характеристик дизельного топлива без нарушения его целостной структуры. Регулярное применение финской присадки служит хорошей профилактикой, предотвращая появление вредных отложений в топливных магистралях, баке и двигателе.

Основные функции

Главным достоинством топливной добавки является возможность её применения при любых температурах без потери эффективности. К основным функциям относят:

  • поддержание стабильной работы двигателя;
  • повышение качества топлива;
  • выведение воды из подающих трубок;
  • профилактика кристаллизации парафина в топливном баке;
  • надёжный пуск двигателя в сильный мороз;
  • предотвращение возникновения коррозии и отложений;
  • экономия топлива за счёт большей энергоотдачи.

Использование добавки уменьшает токсичность дизтоплива, улучшает работу механизмов топливной системы. Присадка необходима для увеличения срока службы сажевого фильтра, повышения цетанового числа топлива, комплексного очищения топливной системы.

Как правильно применять

Для продления эксплуатационного ресурса присадка добавляется в бак перед заправкой при прогретом моторе. Запрещается заливать её в холодный двигатель. Добавку можно применять до -60 градусов. «Diesel 100» предлагается в бутылках из пластика объёмом по половине литра. Количество присадки для дизтоплива рассчитывается следующим образом:

  • на 20 л. дизтоплива требуется 100 мл. присадки;
  • на 40 л. – 200 мл.;
  • на 60 л. – 300 мл.;
  • на 80 л. – 400 мл.;
  • на 100 л. – 500 мл.

vibormasla.ru

история образования и потребление в настоящее время

Популярность дизельного топлива в настоящее время является неоспоримой, а объемы его производства и применения в ряде регионов  равны или превышают объемы бензина. Дизельное топливо широко используется не только грузовой, строительной и иной техникой промышленного назначения, но также и обычными легковыми автомобилями. Широкое распространение дизельное топливо получило благодаря ряду объективных преимуществ, которое оно имеет по отношению к бензину.

Повсеместное использование дизельного топлива способствовало как совершенствованию технологии его производства, так и повышению его эксплуатационных характеристик. В то же время это привело к увеличению случаев изготовления и продажи суррогатного топлива. Такое топливо не только не удовлетворяет действующим требованиям к качеству, но может представлять опасность для техники, в которой оно используется. В этой связи сегодня очень остро стоит вопрос выбора надежного поставщика. Надежный поставщик должен гарантировать качество поставляемого топлива и всегда поддерживать его на должном уровне.

Дизельное топливо: экскурс в историю.

Изобретателем дизельного топлива по праву считается Рудольф Дизель. Справедливо заметим, что Дизель благодаря упорному труду и незаурядному изобретательскому таланту в начале 20 века сконструировал двигатель внутреннего сгорания, который при работе в качестве топлива использовал арахисовое масло, что по тем временам было крайне необычным.

Таким образом, дизельное топливо получило свое название благодаря его использованию в двигателе конструкции Дизеля. При этом любопытно, что в самом начале пути развития дизельного двигателестроения дизельное топливо производилось из растительных материалов, включая самые распространенные агрокультуры. Такое топливо по своей сути являлось биотопливом. Однако с развитием нефтяной промышленности, топливо с необходимыми для дизельных двигателей характеристиками стали получать из нефти. С тех пор использование растительного сырья кануло в лету.

Главной особенностью дизельного двигателя является способ воспламенения топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Кроме того, характеристики дизельного топлива в процессе горения и при приведении в движение механизмов двигателя также в значительной степени отличаются от бензина. Именно этим обуславливается высокая мощность и тяга дизельных двигателей.

В настоящее время развитие дизельного двигателестроения шагнуло далеко вперед. Современные дизельные двигатели оснащаются турбо надувом, обеспечивающим высокие мощностные характеристики, сложной системой электронного управления, необходимой для стабильной работы, а также многокомпонентной выпускной системой, позволяющей добиться впечатляющих показателей экологичности. Но в связи с развитием инженерной мысли все более высокие требования начали предъявляться и к дизельному топливу. Именно поэтому к выбору дизельного топлива стоит относиться не менее внимательно, чем к непосредственному выбору техники.

Важно знать о дизельном топливе!

Как бы это не казалось печальным, но зачастую на заправках нашей необъятной родины, включая московский регион, можно с легкостью столкнуться с некачественным, а порой и контрафактным топливом. Дизельное топливо в данном случае не является исключением.

Чтобы избежать всевозможных проблем с качеством, следует ориентироваться на автозаправочные станции известных компаний и избегать сомнительных заправок с нетипично низким ценником. Помните, что никакой производитель не станет работать себе в убыток и продавать продукцию по себестоимости или ниже таковой. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, к сожалению.

Данное правило в полной мере применимо и к оптовым поставкам дизельного топлива. Крайне низкая для рынка цена в конечном итоге не принесет ничего кроме убытков. Экономия на топливе в краткосрочной перспективе позволит извлечь определенную выгоду. При этом в последствии это может привести к дорогостоящим поломкам техники, производственным простоям и невозможности исполнять свои обязательства перед контрагентами.

Таким образом, при поиске поставщика дизельного топлива цена не должна являться единственным критерием выбора. Необходимо очень внимательно отнестись к вопросу обеспечения поставщиком качества топлива. В особенности с точки зрения юридических и финансовых гарантий, закрепленных в договоре поставки. Так, ответственные и крупные поставщики топлива всегда включают в договор положения, которые предусматривают отбор арбитражных проб при поставке топлива. Кроме того, может также предусматриваться проведение лабораторного анализа каждой партии, а также полная ответственность поставщика за качество продукции.

Внимательность и рассудительность при выборе поставщика помогут избежать многих проблем и в конечном тоге найти надежного и выгодного партнера.

centr-fuel.ru

Чем отличается ТУ от СТО

Промышленное производство различных товаров может осуществляться в соответствии с ТУ или СТО. В чем специфика данных моделей выпуска продукции?

В чем заключается специфика ТУ?

ТУ — это технические условия, представляющие собой документ, устанавливающий различные технические требования к изготовлению того или иного продукта на промышленном предприятии. Также в ТУ фиксируются процедуры, посредством которых можно определить качество исполнения соответствующих требований.

Технические условия — источник, разрабатываемый компетентной организацией по заказу изготовителя или потребителя промышленной продукции. Чаще всего это обусловлено тем, что в действующих стандартах отсутствуют необходимые положения, которые бы регламентировали производственные процессы в конкретной организации. Таким образом, ТУ может дополнять тот или иной ГОСТ.

ТУ входят в конструкторскую документацию по выпуску товара, а в некоторых случаях являются основной ее частью (в этом случае они должны содержать как можно более детальные требования к выпускаемой продукции).

ТУ могут разрабатываться для конкретной разновидности изделия, детали, вещества либо группы тех или иных изделий. Положения ТУ не должны противоречить стандартам, принятым государственными органами. Кроме того, разработчик ТУ обязан структурировать соответствующий документ по тем требованиям, что прописаны в ГОСТ для рассматриваемых источников.

Типичная структура ТУ предполагает включение в документ информации:

  1. о технических требованиях к продукции;
  2. о критериях безопасности выпуска товара;
  3. об экологических требованиях к производству продукции;
  4. о правилах приемки товара;
  5. о способах контроля над производством и качеством продукции;
  6. о правилах транспортировки;
  7. о хранении товара;
  8. об особенностях эксплуатации изделия;
  9. о гарантиях завода-изготовителя товара.

ТУ может быть документом, также содержащим требования, к которым фирма-производитель обязана адаптировать производственный процесс в целях осуществления сертификации выпускаемых товаров.

ТУ, разработанные фирмой, должны быть зарегистрированы в государственных реестрах в порядке, установленном законом.

к содержанию ↑

В чем заключается специфика СТО?

СТО — стандарт организации. Является источником, который устанавливает технические требования на продукцию, выпускаемую соответствующей организацией.

СТО — источник, который также может регламентировать:

  1. обеспечение фирмой реализации различных технологических процессов;
  2. процедуру пользования теми или иными видами сырья.

Как правило, применяется рассматриваемый стандарт в тех случаях, когда производитель товара решает начать его выпуск не на основе ГОСТ (то есть с использованием собственных стандартов), а также при отсутствии ГОСТ для того или иного типа промышленной продукции. Однако его разработка должна осуществляться в соответствии с действующими стандартами.

Типичная структура СТО предполагает отражение в нем информации:

  1. о составе выпускаемой продукции;
  2. о технологических процессах в рамках организации;
  3. об управлении производством в компании;
  4. о принятии различных решений на уровне менеджмента;
  5. об оборудовании и инструментах, используемых при выпуске тех или иных изделий;
  6. о методах испытания, проверки выпускаемой продукции;
  7. об услугах предприятия;
  8. о номенклатуре используемых при выпуске товаров материалов и сырья.

Утверждается СТО руководителем фирмы. Рассматриваемый документ в общем случае не требует согласования с государственными органами.

к содержанию ↑

Сравнение

Основное отличие ТУ от СТО заключается в том, что первый документ разрабатывается прежде всего в целях дополнения действующих ГОСТов, а второй — главным образом для определения регламентов, альтернативных ГОСТам.

Отличаются рассматриваемые документы и по структуре. Информация, которая отражается в ТУ, касается в основном выпуска товаров, производственных процессов. Сведения в СТО, в свою очередь, во многих случаях представлены в более широком спектре и могут касаться, к примеру, также услуг, оказываемых предприятием, методов принятия управленческих решений в фирме.

ТУ — документ, требующий регистрации в реестрах компетентных государственных органов. СТО обычно утверждается руководителем фирмы и не требует согласования с госструктурами.

Определив, в чем разница между ТУ и СТО, зафиксируем выводы в таблице.

к содержанию ↑

Таблица

ТУСТО
Чаще всего разрабатывается в дополнение к ГОСТамЧаще всего разрабатывается как альтернатива ГОСТам
Содержит положения, регламентирующие главным образом процесс выпуска промышленной продукцииМожет содержать положения, касающиеся услуг, оказываемых предприятием, принятия управленческих решений
Подлежит регистрации в государственных органахВ общем случае может не согласовываться с государственными органами

thedifference.ru