Steyr автомобиль: Автомобили фирмы Steyr верой и правдой служили во многих армиях, но работали и на «гражданке» — Журнал «4х4 Club»

Содержание

Автомобили фирмы Steyr верой и правдой служили во многих армиях, но работали и на «гражданке» — Журнал «4х4 Club»

История

22 июня 2014

Основной сферой деятельности фирмы Steyr всегда было оружие, и все полноприводные автомобили в первую очередь выпускались для армии. А интересы гражданских учитывались постольку-поскольку…

История эта началась  16 апреля 1864 года. Правда, тогда компания носила название по имени своего основателя Джозефа Верндля.


Постепенно расширяя производство,  фирма превратилась в огромный концерн, который выпускал не только оружие, но и турбины, велосипеды, оборудование и т. д. А после окончания Первой мировой войны он пробует свои силы и в производстве автомобилей. Для этого на работу приглашают одного из известнейших автоконструкторов Ганса Ледвинку, а затем и Фердинанда Порше. К слову, в 1926 году фирма была переименована в Steyr. А в 1936-м крупные австрийские производители автомототехники объединились в концерн, который получил название Steyr-Daimler-Puch.



Курносый.
Из-за установки длинного дизеля Steyr 718 обзавелся выступающим капотом

КОНСТРУКЦИЯ ПОРШЕ
До 1941 года Steyr не выпускал внедорожников в современном понимании. Для службы в армии предназначался легкий грузовик Steyr 640 образца 1937 года  с колесной формулой 6×4, представлявший собой неспешную  эволюцию Steyr 40D (1932 год). Впрочем,  по меркам 30-х годов прошлого века любые трехоски даже с передним неведущим мостом считались автомобилями повышенной проходимости. Правда, Steyr 640 мог похвастаться двумя свободно вращающимися запасными колесами, установленными по бортам, что существенно облегчало преодоление неровностей. Автомобиль был оснащен бензиновым рядным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 2260 см3 и мощностью 55 л. с. при 3800 об/мин. Скорость достигала 70 км/ч.  Кроме простенького грузового кузова с подчеркнуто консервативной внешностью, характерной для конца 20-х годов, выпускались еще закрытые командирские версии, а также пожарные, санитарные и другие модификации.

В 1941 году увидело свет более совершенное и в то же время намного более сложное и дорогое семейство «270»  (1500А/01) грузоподъемностью 1.5 тонны. Под модным обтекаемым капотом внезапно оказался  восьмицилиндровый V-образный мотор «тип 145», более подходящий для лимузина, чем для армейской машины. Двигатель этот, разработанный Фердинандом Порше, охлаждался воздухом и конструктивно был похож на моторы Tatra. При рабочем объеме в 3517 см3 он развивал мощность 85 л. с.  при 3000 об/мин, что позволяло разогнать Steyr 1500A по шоссе до 90 км/ч.



Шикарный. Командирский Steyr 640 (1937–1941 годы) оснащался комфортабельным кузовом, как у легкового автомобиля

На базе модели «270» тем же Порше был спроектирован командирский автомобиль «274» (он же 1500А/02) с передним подключаемым мостом, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Коробка передач – четырехступенчатая. Естественно, ручная и без синхронизаторов. Интересной особенностью стала передняя подвеска, которая весьма необычна даже по нынешним меркам.

Во-первых, она была независимой. А во-вторых, доктор Порше поместил полуоси в защитные трубы и сделал их частью нижних рычагов. Верхние же рычаги работали вместе с продольными торсионами. Сзади стояла вполне традиционная рессорная подвеска. Что же касается девятиместных кузовов, то они в основном были стандартного армейского образца с треугольными дверцами и «запасками» по бортам. Лишь небольшая часть получила шикарные кузовы фирмы Glaser, с которыми «тип 274» напоминал автомобиль высшего класса. Вот почему его иногда считают идейным предшественником Porsche Cayenne.

В 1944 году модель 1500А сменила более тяжелая 2000А грузоподъемностью две тонны, которую выпускали до конца войны. Причем все бортовые модификации в целях экономии металла оснащались фанерными эрзац-кабинами. Всего было выпущено 18 850 экземпляров моделей 1500А и 2000А всех модификаций.

Задолго до Porsche Cayenne.
Командирский вездеход  Steyr 1500A/02 (1942 год) мог похвастаться мотором V8 и шикарным кузовом фирмы Glaser

ЛОШАДИНАЯ ФАМИЛИЯ
В 1950 году пост главного конструктора Steyr-Daimler-Puch Werke занимает Эрих Ледвинка, сын легендарного Ганса Ледвинки. Очень скоро он становится известен благодаря своей версии лицензионного Fiat 500 (1955 год). От итальянского оригинала машина отличалась  сверхкомпактным двухцилиндровым оппозитом  воздушного охлаждения рабочим объемом всего 493 см3 и мощностью 16 л. с. Этот же мотор, только расточенный до 643 см3, Ледвинка использовал для следующего своего творения – легкого полноприводного автомобиля Haflinger, названного так в честь породы выносливых горных лошадей из Южного Тироля.

Для удешевления производства заднемоторная машина была максимально унифицирована по узлам и агрегатам с австрийским Fiat – Steyr-Puch-500, который по размерам, кстати, был ощутимо меньше появившегося позже советского «Запорожца» ЗАЗ-965. База нового мини-вездехода составляла  всего 1500 мм, а длина – 2830 мм. Масса в снаряженном состоянии колебалась в пределах 600–650 кг, при этом машина могла перевозить 500 кг груза, т. е. почти столько же, сколько весила сама!

Конструктивно же первый прототип, построенный в 1958 году, напоминал сильно уменьшенные довоенные армейские Tatra, разработанные еще отцом Эриха. Все узлы и агрегаты крепились к легкой трубчатой хребтовой раме, внутри которой проходил карданный вал. Подвеска была полностью независимой  пружинной. Причем рычагами служили трубчатые кожухи полуосей (так называемые качающиеся полуоси). А для увеличения дорожного просвета (он составлял 240 мм) применили колесные редукторы.



Гражданский комфорт.
Лишь небольшая часть вездеходов Steyr-Puch-Haflinger 600 AP оснащалась  полноценной кабиной

Двигатель, сблокированный с трансмиссией, был установлен сзади. В корпусе коробки передач на четыре (позже на пять) ступени располагались вал отбора мощности и  понижающая передача. Передний мост – подключаемый, а межколесные дифференциалы можно было заблокировать либо по очереди, либо оба сразу.  Первоначально мощность двигателя составляла всего 22 л. с. (модель 600AP). Но к концу 60-х годов она подросла до 27 л. с. (700AP). Скорость при этом колебалась в пределах 65–75 км/ч.

Первая опытная партия Steyr-Puch-Haflinger 600AP из 158 машин была выпущена в 1958 году.

Покупателям (а до 80% всех выпущенных внедорожников уходило на экспорт) предлагалось выбирать из четырех вариантов. Первый представлял собой просто голую платформу с двумя сиденьями и ветрозащитным щитком спереди. Второй – компактный бортовой грузовик с брезентовым верхом и дверцами. Тем, кому не хватало комфорта, подходил третий вариант. Это был  все тот же грузовик, но со стеклопластиковой кабиной обтекаемой формы. И, наконец, четвертый вариант с быстросъемным верхом и боковинами предназначался для перевозки четверых человек, включая водителя.



В армию – не годится.
Модернизированный фирмой BAE System Pinzgauer II отличался слабой минной защитой

Особым спросом среди гражданских покупателей спартанская машина не пользовалась. А вот военные покупали ее охотно. Haflinger служили не только в австрийской армии, но и в армиях Австралии, Великобритании, Германии, Швейцарии и даже Югославии. Некоторое количество этих компактных внедорожников засветилось во многочисленных локальных войнах в Африке.

Всего же до 1974 года было выпущено 16 647 экземпляров.

На смену должен был прийти Haflinger II.  Однако в результате сложных стечений обстоятельств родился совершенно другой автомобиль, известный как Puch/Mercedes-Benz Gelandewagen.


Четыре колеса и зонтик. Steyr-Puch-Haflinger не был комфортным, зато мог проехать почти везде

БОЛЬШЕ И МОЩНЕЕ
В 1971 году слишком уж компактному Haflinger появилась достойная замена в лице нового Pinzgauer 710, способного перевезти тонну груза. Конструктивно это был Haflinger наоборот. Хребтовую раму и характерную подвеску на качающихся полуосях и пружинах сохранили. А вот мотор и КПП переехали вперед. Поскольку автомобиль стал значительно больше (длина – 4175 мм, база – 2200 мм, ширина – 1760 мм) и тяжелее (1550 кг), то мощности почти мотоциклетного мотора уже не хватало. Пришлось установить рядную «четверку» с воздушным охлаждением объемом 2499 см3. Мотор, снабженный двумя карбюраторами,  развивал мощность 87 л.

с. при 4000 об/мин, чего оказалось достаточно для разгона до 110 км/ч.  Правда, на такой скорости короткая машина начинала «козлить». А для того чтобы двигатель занимал поменьше места (а также для снижения центра тяжести), его просто положили набок, прикрыв легким стеклопластиковым кожухом. Так что производить мелкий ремонт можно было, не выходя из кабины.
Разумеется, в автомобиле сохранили все те приятные особенности, за которые солдаты многих армий мира, включая «незаконные вооруженные формирования», горячо любили послевоенные вездеходы Steyr. А именно – блокировки дифференциалов (теперь с гидроприводом и возможностью блокировать их на ходу) и колесные редукторы, увеличивающие дорожный просвет до 335 мм!

Предлагалось три варианта – платформа с кабиной для установки любых кузовов, в том числе и пожарных, бортовой грузовик с дугами безопасности  и полностью закрытый кузов. Чуть позже появилась и трехосная версия «712» грузоподъемностью 1.5 тонны с балансирной задней подвеской на двух рессорах. Как и предшественник, Pinzgauer отличался простотой в обслуживании и ремонте и просто феноменальной проходимостью. За счет коротких свесов и сравнительно небольшой базы он мог выбраться из почти любой ямы или воронки, преодолеть 100-процентный подъем и форсировать реку, если ее глубина не превышала 0.7 метра.



Вездеход Hawkei для армии Австралии по своим возможностям примерно соответствует американскому Hummer

В начале 80-х неэкономичный бензиновый мотор заменили шестицилиндровым дизелем Volkswagen объемом 2.4 л и мощностью 104 л. с.

Полностью в старый моторный отсек он не влезал, поэтому пришлось добавить небольшой капот. Кроме того, новые модели «716» и «718» несколько увеличились в размерах – подросли база и колея. 

Конец истории Pinzgauer наступил в 2000 году, когда Steyr прекратил его производство. Оборудование и документация «пошли по рукам». Сначала вездеход пыталась выпускать некая британская фирма Automotive Technik Ltd. Англичане даже установили новый дизель Volkswagen 2.5 TDI мощностью 122 л. с.

Затем права на производство выкупила транснациональная корпорация BAE System, занимающаяся только военной техникой. 

Было построено несколько прототипов Pinzgauer II, в том числе и с современной обтекаемой кабиной и новым шестицилиндровым турбодизелем Steyr M16 объемом 3.2 литра с необычным блоком цилиндров, отлитым вместе с головкой блока. Мощность – 200 л. с. Однако военных новый-старый внедорожник не заинтересовал. Не в последнюю очередь из-за плохой минной защиты, что характерно для всех автомобилей вагонной компоновки. Впрочем, оперативно подготовленный капотный Mantis также оказался никому не нужен. После чего Pinzgauer как-то незаметно исчез из каталогов BAE System.



С проходимостью танка. Короткий, с маленькими свесами и огромным дорожным просветом в 335 мм Pinzgauer 710 (1971 год) для своего времени был почти идеальным внедорожником

ЗАМЕНИТЕЛЬ HUMMER?
А тем временем специалисты Steyr разработали новый автомобиль-вездеход Hawkei для армии Австралии. Машина, которая в настоящий момент проходит испытания по тактическим возможностям, примерно соответствует американскому Hummer и будет выпускаться как в бронированном, так и в обычном варианте. Вес бронированной версии составляет 7 тонн, она оснащается все тем же «штаеровским» турбодизелем М16 мощностью 268 л. с. Коробка передач – автоматическая шестиступенчатая фирмы ZF. Австралийцы планируют закупить 1300 экземпляров. Не исключено, что новый Hawkei выйдет и на гражданский рынок, причем по какой-нибудь несуразной цене, как его американский аналог International MXT.

Дженсон Баттон продаёт свой тюнингованный Defender

Новости

Puma представила BMW M4 в виде кроссовок

Новости

Королевский Land Rover Series I выставят на торги

Новости

Краткий путеводитель по гангстерским машинам всех времён и народов

Автомобили

Cadillac XT6.

Набор максимальных возможностей Автомобили

Так вам дизель или солярку?

Практика

История появления бренда Mercedes. Имя приносящее удачу

Автомобили

Битва поколений: Suzuki Jimny – старый против нового

Автомобили

Для нового фильма об Астериксе и Обеликсе Citroën создал колесницу Chariot, вдохновлённую 2CV

Новости

На Токийском салоне BMW собирается потроллить недоброжелателей огромной радиаторной решёткой

Новости

Steyr 220: прощай, оружие! — журнал За рулем

Это имя знают многие технари, а вот пообщаться с живыми автомобилями довелось далеко не каждому.

Steyr 220

Steyr 220

Steyr 220

Яркое солнце, роскошные клумбы, нарядные ампирные фасады — все это как нельзя лучше гармонирует с моим кабриолетом. В таких цветах он особенно привлекательный и доброжелательный, анфас — еще и немного удивленный. Этот «Штайр-220» никак не ассоциируется с местом и временем рождения. Ведь на свет он появился в 1939-м, в Австрии, уже ставшей частью Третьего рейха…

Это государство для большинства из нас — тихая, чистая, зеленая страна с живописными лужайками и старательно охраняемой архитектурой. Если набрать в поисковике прилагательное «венский», в первую очередь получите «вальс» и «бал». Кто-то еще вспомнит шницель, ну а некоторые — оперу. Лишь у немногих Австрия ассоциируется с автомобилестроением. А ведь между двумя мировыми войнами там строили автомобили самых разных классов. В том числе «штайры».

Оружие в Штайре, городке при слиянии одноименной реки и Энса (примерно в 160 км от Вены), делали еще с XIX столетия. А после Первой мировой, с падением спроса, решили заняться автомобилями. У истоков стоял не кто-нибудь, а один из самых знаменитых конструкторов Европы — Ганс Ледвинка.

К середине 1930-х сильнейшие австрийские автопроизводители слились в мощный концерн «Штайр-Даймлер-Пух». Завод в Штайре выпускал к тому времени гамму вполне передовых машин, среди которых была средняя по размерам и цене модель 220, дебютировавшая в 1937-м на дорогах еще независимой Австрии.

ДАВАЙ ДРУЖИТЬ!

Характер кабриолета вполне соответствует внешности — удобный и покладистый в управлении. Как и у всех европейских машин того времени, в ширину салон не велик, но за рулем сидеть удобно. Да и сзади жить можно. Но в пижонском кабриолете основные места все же передние.

Сиденья в машине неродные, поскольку в ней нередко возят молодоженов. Оригинальные владелец хранит в гараже. А вот удивительно красивый руль — аутентичный.

Сиденья в машине неродные, поскольку в ней нередко возят молодоженов. Оригинальные владелец хранит в гараже. А вот удивительно красивый руль — аутентичный.

Сиденья в машине неродные, поскольку в ней нередко возят молодоженов. Оригинальные владелец хранит в гараже. А вот удивительно красивый руль — аутентичный.

Руль у «Штайра» неожиданно легкий (конечно, с поправкой на нормы того времени). Тормоза — гидравлические, но по нынешним меркам слабенькие. Верхнеклапанный двигатель, электрический стеклоочиститель, 12-вольтовое электрооборудование — вполне современный на момент производства автомобиль. Стоил такой кабриолет удивительно недорого: в Германии — 6900 рейхсмарок. Близкий по характеристикам (2,3 л, 55 л.с.) и размерам «Мерседес-Бенц 230» обходился в 7500 марок.

Плавность хода у «Штайра» отменная. По шоссе на скорости 80 км/ч машина на независимых подвесках (сзади популярные у немецких и австрийских инженеров качающиеся полуоси и пружины) плывет, как яхта по спокойному морю. Это качество и сегодня, а уж в 30-х и подавно, большинству владельцев важнее резких реакций на руление. «Штайр» все время кажется каким-то особенно послушным и дружелюбным. Ему бы родиться в другое время… Или хотя бы в другом месте.

СТРЕЛА И КРЕСТ

Город Штайр, помимо оружия, автомобилей и моторов, известен тем, что в нем некогда жили композиторы Франц Шуберт и Антон Брукнер, а также какое-то время учился Адольф Гитлер. Именно здесь произошли столкновения социал-демократов и христианских социалистов, в немалой степени приведшие к аншлюсу Австрии в 1938 году. А в год рождения этого кабриолета, в 1939-м, советская и немецкая империи уже заключили договор о дружбе. СССР ввел войска в Польшу, дабы «восстановить… порядок и спокойствие, нарушенные распадом польского государства». Будто оно само распалось, а не исчезло под натиском танков с крестами, пересекшими его западную границу.

Эмблема с луком и стрелой — символ оружейной истории компании.

Эмблема с луком и стрелой — символ оружейной истории компании.

Эмблема с луком и стрелой — символ оружейной истории компании.

Австрия уже тоже жила по другим законам. Евреи, уплатив нацистам откупные, бежали из страны музыки, венских сладостей и классных автомобилей. Оставшихся ждали концлагеря…

Но завод в Штайре пока еще делал легковые машины с элегантной эмблемой, напоминавшей об оружейном происхождении фирмы. Во второй половине 1930-х спрос в Европе на эту продукцию вновь стал расти. Последние 750 машин модели 220 изготовили уже в 1941-м. Остальные легковые «штайры» к тому времени с производства уже сняли, да и прочие автозаводы рейха перестали выпускать гражданские машины, сконцентрировавшись на военной продукции.

В мае 1945 года в Штайре встретились советские и американские части. До этого город сильно бомбили, ведь он был одним из промышленных центров рейха. Потом у завода началась новая история. Он делал автомобили по лицензии «Фиата», армейские машины, а позднее (и по сей день) знаменитые «гелендевагены». Нам же австрийское имя знакомо еще и по оригинальным дизельным моторам, не прижившимся на моделях ГАЗа.

Многие довоенные «штайры» вместе с десятками тысяч иных автомобилей трофеями поехали в СССР. В некогда популярном сериале «Вариант „Омега“, действие которого происходило в Таллине, снимали два похожих кабриолета, на них ездили „офицеры абвера“. Но до наших дней „штайров“ дошло совсем немного.

Steyr 220

Steyr 220

Steyr 220

Автомобили, как и люди, вызывают при близком знакомстве разные чувства. Скажем, огромные предвоенные лимузины — почтение и даже трепет. Словно перед тобой пусть и отставной, но диктатор. Интересно общаться с «молодыми повесами» — элегантными, эпатажными кабриолетами и родстерами. Компактные народные машины напоминают немного замученного, но не теряющего оптимизма отца семейства. А этот кабриолет почему-то сразу показался другом — улыбчивым, но не навязчивым, сохраняющим чувство такта и достоинство.

Хорошо, что этот «Штайр» пощадили катаклизмы ХХ столетия, что он попал в умелые руки того, кто знает толк в подобных вещах. И то, что мне удалось с ним познакомиться, тоже здорово. Я очень доволен, да и он вроде не в обиде.

УРОЖЕНЕЦ ВЕРХНЕЙ АВСТРИИ

«Штайр-220» в 1937 году сменил в производственной программе модель 120. Мощность мотора объемом 2,3 л увеличили на 5 сил — до 55 л. с. Коробка — четырехскоростная, с синхронизаторами на высших передачах. Модель выпускали с кузовами четырехдверный седан, двух- или четырехместный кабриолет. Заказные кабриолеты строило также дрезденское ателье «Глезер». Производство прекратили в 1941-м. Всего собрали 5900 «штайров-220», больше всего в 1939-м — 1822 экземпляра.

Редакция благодарит Эдгара Гасунса за предоставленный автомобиль

и помощь в организации съемки.

Steyr 220: прощай, оружие!

Это имя знают многие технари, а вот пообщаться с живыми автомобилями довелось далеко не каждому.

Steyr 220: прощай, оружие!

Список моделей автомобилей Magna Steyr

Magna Steyr AG & Co KG — автомобильная компания из Граца. Австрия. Они являются подразделением канадской компании Magna International и являются частью партнерства Steyr-Daimler-Puch. Их штатные инженеры разрабатывают и собирают автомобили Magna Steyr на главном заводе в Граце. Эти инженеры работают только по контракту, поэтому можно сказать, что Magna Steyr не является автомобильной маркой.

Компания была основана в 2001 году компанией Magna International Inc., а спустя три года стала частью Steyr-Daimler-Puch.

В 2002 году Magna Steyr приобрела сборочное предприятие Eurostar компании Daimler AG. С тех пор они увеличили свои производственные мощности до 200 000 автомобилей в год. Это считается одним из крупнейших контрактных производителей автомобилей в мире. У них также есть несколько производственных предприятий по всей Австрии.

Magna Steyr переработала систему полного привода 4Matic Mercedes-Benz и объединила все модели E-класса компании. Они также взяли на себя разработку BMW X3 и были компанией, которая производила все X3, Aston Martin Rapide, а также сотрудничала с другими автомобильными компаниями для сборки их автомобилей.

К ним относятся Fiat Bravo, Peugeot RCZ и Audi TT. Благодаря приверженности Magna Steyr качеству и долговечности, они стали лучшим выбором крупных автомобильных компаний.

В 2008 году компания Porsche объявила, что будет нанимать Magna Steyr для производства своих моделей Boxster и Cayman до 2012 года, но через год это партнерство было расторгнуто и вместо этого было передано Karmann. Karmann также занимается сборкой автомобилей в Германии. Через некоторое время они были переданы материнской компании Porsche, Volkswagen.

Источник изображения: wikimedia.org

Для дальнейшего совершенствования своих технологий Magna Steyr представила бренд MILA или Magna Innovation Lightweight Auto. Концепт-кары под этой новой маркой были представлены на нескольких автосалонах мира.

Полный список моделей автомобилей Magna Steyr


Magna Steyr Mila Plus Hybrid

Источник изображения: pinterest.com или что он отлично выглядит, но имеет некачественные автомобильные характеристики.

Гибрид Magna Steyr Mila Plus создан, чтобы превзойти ожидания. Выпущенный в качестве концепта на Женевском автосалоне 2015 года, этот автомобиль (который выглядит как автомобиль из машины времени из будущего) доказывает, что вы можете отлично ездить в гибридной форме.

Благодаря стильному внешнему виду, подходящему для суперкара, и чистой энергии от удивительного двойного электродвигателя, мы очень рады, что этот автомобиль станет достоянием общественности!


Магна Штайр Мила EV

Источник изображения: Дэвид Вильярреал Фернандес — Magna Steyr Mila EV, CC BY-SA 2.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=17743453


Magna Steyr MILA Concept

Источник изображения: Garbage из немецкой Википедии — передано из de.wikipedia в Commons., Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2898779


Magna Steyr MILA Alpin Концепция

Источник изображения: Автор Detectandpreserve – собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=12208744


Magna Steyr MILA Blue

Источник изображения: Эль Монти – собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia. org/w/index.php?curid=34231151


  • Magna Steyr MILA Aerolight
  • Magna Steyr МИЛА Будущее
  • Magna Steyr МИЛА 1
  • Магна Штайр МИЛА Плюс
  • Magna Steyr МИЛА Альпин
  • Magna Steyr МИЛА купик

Фотографии Magna Steyr Различные типы автомобилей

(Фотографии предоставлены https://en.wikipedia.org/)

Ресурсы других марок автомобилей Magna Steyr:

Марка автомобиля Magna Steyr Официальный сайт
Magna Steyr на Linkedin
Magna Steyr на Xing
Magna Steyr на Facebook
Magna Steyr на Twitter
Magna Steyr на Youtube
Magna Steyr на IG
Magna Steyr на Weibo
Magna Steyr на Wechat


Magna-steyr Новости автомобилей, мелочи, фотографии и обновления автомобилей.

Пролистните, чтобы увидеть другие мелочи

PreWarCar

Измените фильтры, чтобы получить результаты, или отобразите все

Извините, по вашим фильтрам нет результатов Автомобили .


Австрия, 1920–1940, с 1953 по настоящее время

(1) Österreichische Waffenfabriks-Gesellschaft AG, Steyr, 1920–1926
(2) Steyr-Werke AG, Steyr-9 39 39–00 1939–1926 Daimler-Puch AG, Steyr, 1935–1940
(4) Steyr-Daimler-Puch AG, Грац, с 1953 г. по настоящее время

В качестве оружейного завода Steyr пришлось искать новое место работы после Первой мировой войны и ввести в действие ранее план запуска производства автомобилей Steyr. В 1920 появилась их первая модель автомобиля Steyr под названием Waffenauto, спроектированная знаменитым Гансом Ледвинкой. Этот автомобиль Steyr имел 6-цилиндровый двигатель мощностью 12/40 л.с. с рабочим объемом 3,325 куб.см. Эта первая модель автомобиля Steyr заложила основу для отличной репутации автомобилей Steyr. Ледвинка покинул автомобильную компанию Steyr в 1921 году, но последующие модели автомобилей Steyr были основаны на его разработках. Steyr Type IV был 4-цилиндровым двигателем 7/23 л.с. объемом 1,814 куб. см. Type VI Sports был очень успешным как туристический, так и спортивный автомобиль; этот автомобиль Steyr имел 6-цилиндровый двигатель 15/90PS 4.014cc, в то время как спортивная и гоночная версия автомобиля Steyr VI Klausen была оснащена двигателем 19/145PS 4.890cc. Третье место в Targa Florio 1923 года стало одним из успехов этих автомобилей Steyr. Затем последовал ряд других 6-цилиндровых моделей автомобилей Steyr, из которых автомобиль Type XII Steyr мощностью 6/30 л.с. и объемом 1,560 куб. В 1929 году Фердинанд Порше, вернувшийся в Австрию после работы в Mercedes, был назначен главным инженером автомобилей Steyr. Его первым дизайном автомобиля Steyr был 6-цилиндровый, 8/40 л.с., 2,078 куб. См Type XXX. Однако Порше пробыл в автомобильной компании Steyr всего один год. Его последней разработкой для автомобилей Steyr была Steyr Austria, большая 8-цилиндровая модель мощностью 100 л.с. и объемом 5,3 литра, но этот автомобиль Steyr появился только в виде прототипа. Один и тот же банк оказывал финансовую поддержку автомобилям Steyr и Austro-Daimler, и они не хотели, чтобы обе компании производили большие автомобили. В 1919 году между Steyr и Austro-Daimler сформировалась общность интересов.29, что привело к слиянию в 1935 году. Около 500 1,2-литровых автомобилей Opel было произведено по лицензии Steyr cars в 1932 году, за ними последовал ряд популярных моделей автомобилей Steyr: Steyr 100 (4-цилиндровый, 32 л.с., 1,385 куб.см), Steyr 120 (6-цилиндровый, 50 л.с., 1.990 куб.см), Steyr 200 (4-цилиндровый, 35 л.с., 1.498 куб.см) и Steyr 220 (6-цилиндровый, 55 л.с., 2.260 куб.см), теперь все колеса независимо возник. В 1936 году появился автомобиль Type 50 Steyr с 4-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 22 л.с. и объемом 984 куб.см. Этот автомобиль Steyr был преобразован в автомобиль Type 55 Steyr мощностью 25 л.с. и объемом 1,158 куб.38. Эти автомобили Steyr были очень популярными и экономичными автомобилями с аэродинамической интегральной конструкцией, но производство автомобилей Steyr пришлось прекратить в 1940 году в результате Второй мировой войны, после того как было построено около 13 000 автомобилей Steyr двух типов.