Сорт с дт – (, ) / .

Содержание

Летнее дизельное топливо (ДТ-Л-К5, сорт C, ЕВРО, -5 °С) – Мосдизель

Продукция: Топливо дизельное ЕВРО Сорт С, вид III (ДТ-Л-К5)

Для уточнения цен на летнее дизельное топливо ДТ-Л-К5 сообщите требуемый объем и адрес доставки

Наименование показателяМетод испытанияНорма ТРНорма ГОСТФактическое значение
1Цетановое числоГОСТ 3122не менее 51не менее 51,054
2Цетановый индексЕН ИСО 4264——–не менее 46,055,2
3Плотность при 15 °С, кг/м3ГОСТ Р 51069——–820,0-845,0834,4
4Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе)ГОСТ ЕН 12916не более 8не более 8,02,7
5Массовая доля серы, мг/кг, для топлива: К5ГОСТ ISO 20884не более 10не более 10,09
6Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С** для летнего и межсезонного дизельного топливаГОСТ 6356не ниже 55выше 5568
7Коксуемость 10%-ого остатка разгонки, % масс. *ЕН ИСО 10370——–не более 0,30,02
8Зольность, % масс. *ГОСТ 1461——–не более 0,01отс.
9Массовая доля воды, мг/кгЕН ИСО 12937——–не более 20014
10Общее загрязнение, мг/кгЕН 12662——–не более 247
11Коррозия медной пластинки (3ч. при 50 °С) единицы по шкалеГОСТ ISO 2160——–Класс IКласс I
12Окислительная стабильность:* общее количество осадка, г/м3ГОСТ Р ЕН ИСО 12205——–не более 253
13Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкмГОСТ ISO 12156-1не более 460не более 460401
14Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/сГОСТ 33——–2,00-4,503,17
15Фракционный состав:ГОСТ 2177(метод А)
при температуре 250 °С, перегоняется, % об.——–не менее 6528,0
при температуре 350 °С, перегоняется, % об.——–не менее 8596,0
95% об. перегоняется при температуре, °Сне выше 360не выше 360348
16Предельная температура фильтруемости, °С** дизельного топлива летнегоГОСТ 22254не определяетсяне выше минус 5-25

* – показатель определяется периодически в соответствии с НД

Сведения о присадках: – Содержит цетаноповышающую (0,004% масс.) и смазывающую (0,012% масс.) присадки. Не содержит метиловые эфиры жирных кислот.

Заключение – Топливо дизельное ЕВРО Сорт С, вид III. (ДТ-Л-К5) соответствует экологическому классу К5 по Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” и ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) с изм. №1


 

promo.mosdiesel.ru

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ | НГТЭК

В Европейском союзе в 1993 г. введен стандарт EN 590 (первоначально Евро-1), который претерпел 4 модификации. В настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5. Эти стандарты классифицируют дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения: Class A – F для температур от +5 до -20 °С, Class 0 – 4 для температур от -20 до -44 °С. 

В России при уходе от советского стандарта изначально решили переходить на европейскую систему классификации. С 2005 г. в РФ ввели новый государственный стандарт на дизельное топливо – ГОСТ Р 52368-2005. Он полностью соответствовал спецификации EN 590.

Согласно новому стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы, а именно: 

  • вид I – содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II – содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III – содержание серы не более 10 мг/кг.

Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости: 

  • Сорт А (+5 °С)
  • Сорт B (0 °С)
  • Сорт C (-5 °С)
  • Сорт D (-10 °С)
  • Сорт E (-15 °С)
  • Сорт F (-20 °С)

А для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости: 

  • Класс 0 (-20 °С)
  • Класс 1 (-26 °С)
  • Класс 2 (-32 °С)
  • Класс 3 (-38 °С)
  • Класс 4 (-44 °С)

Дизельная технологическая фракция

Дизельная технологическая фракция перегонки нефти является аналогом судового маловязкого топлива и печного топлива. Она выпускается различными предприятиями по техническим условиям. Основным документом считается норматив ТУ 38.101567-2014. Продукт представляет собой горючую светло-желтую прозрачную жидкость, используемую в качестве топлива для:

  1. среднеоборотных и высокооборотных двигателей морских и речных судов;
  2. газотурбинных установок;
  3. промышленных и бытовых котельных;
  4. обогрева теплиц, овощных складов;
  5. работы сельскохозяйственных предприятий.

Плотность топлива — в переделах 840-890 г/см³, цетановое число — не ниже 40. Предельная температура фильтруемости обычно не выше минус 14 ºС, что позволяет использовать такое горючее без подогрева. При необходимости в топливо можно вводить специальные присадки, например, для уменьшения нагарообразования.

Особенности производства и состава

Дизельная технологическая фракция ДТф производится путем смешения дистиллятных фракций, получаемых при прямой перегонке нефти, с вторичными продуктами переработки газойлевых фракций. Десять процентов ДТф перегоняют при температурах выше 150 ºС, девяносто процентов — при температурах не выше 370 ºС.

Существенным отличием ДТф от дизельного топлива является высокое содержание серы. В зависимости от вида ДТф/СМТ допускаются следующие концентрации серы:

  1. вид — не более половины процента по массе;
  2. вид — не более одного процента;
  3. вид — не более полутора процентов.

Топливо ДТф отличается от дизельного также более низким цетановым числом, большей вязкостью. Цена ДТф существенно ниже дизельного топлива.

ngtek.ru

Разновидности сортов дизельного топлива | Разделение дизтоплива по температурным показателям ДТ

Горючее сегодня разделилось на бензин и дизтопливо, причем последнее приобретает все большую популярность у автовладельцев из-за ряда причин. Сорта дизельного топлива разделяются в зависимости от климата и температуры окружающей среды, поэтому необходимо знать их особенности. Владение соответствующей информацией позволит избежать неожиданностей и всегда поддерживать автомобиль в идеально рабочем состоянии.

Стоимость горючего на основании сорта почти не изменяется, благодаря чему вы сможете оформить заказ на оптовую поставку любого интересующего варианта без лишних сложностей. Если возникнут определенные вопросы, то всегда можно обратиться к нашим менеджерам и получить соответствующую консультацию.

Технические особенности каждого сорта ДТ

Все сорта ДТ для умеренного климата законодательно разделены на 6 вариантов. При этом каждый из них поделен на 4 и 5 класс экологичности (Евро-4 и Евро-5), которые имеют все схожие параметры, кроме содержания серы (50 и 10 мг/кг соответственно):

  1. Дизельное топливо сорт А. Достаточно распространенный вариант в жаркое время года, потому что температура фильтруемости составляет +5С. Прекрасная смазывающая способность и практически полное отсутствие сторонних примесей делают такой выбор идеальным.
  2. Дизельное топливо сорт В. Температура фильтруемости в 0С позволяет вам не опасаться резких перепадов температуры.
  3. Дизельное топливо сорт С. Достаточно распространенный вариант, т.к. предел в -5С гарантирует комфорт во время смены сезонов и при резких неожиданных перепадах температур.
  4. Дизельное топливо сорт D. -10С для территорий с умеренным климатом – это уже зима, хотя для более холодных зон нашей страны такие температуры бывают и осенью. Особой популярностью пользуется при приближении зимы.
  5. Дизельное топливо сорт Е. Температура фильтруемости -15С для умеренных широт гарантирует эксплуатацию без малейших сложностей даже глубокой зимой, тогда как в более северных городах горючее актуально для теплых мягких зим.
  6. Дизельное топливо сорт F. Если вы опасаетесь резкого наступления морозов до -20С, то этот вариант поможет избежать даже малейших волнений.

К тому же стоит обратить внимание, что цетановое число, кинематическая вязкость и содержание серы при равных условиях принимаются за константу. Таким образом, для автовладельца выбор сорта напрямую зависит от температуры окружающей среды.

ДТ для холодного климата и сильных заморозков

Отдельное внимание в законодательстве уделяется зонам с холодным и арктическим климатом. Здесь ГОСТ 52368-2005 производит разделение по классам 0-4, которые различаются по следующим параметрам:

Все остальные показатели полностью соответствуют общепринятым стандартам и в эксплуатации позволяют использовать горючее в качестве аналога соответствующему классу.

Правильный выбор дизтоплива – залог надежности в движении

Наибольшее распространение в теплое время года получило дизтопливо сорт С, которое дает возможность своевременно перейти на более морозостойкий аналог. При этом немало автовладельцев предпочитают сэкономить, приобретая именно то горючее, которое актуально для конкретного времени.

Верный выбор горючего в нашей компании позволит вам сохранить уверенность в надежной работоспособности автомобиля при любых климатических условиях.

betodisel.ru

Классификация дизельного топлива: марки, сорта, классы, виды

Марки дизельного топлива по ГОСТ 305-2013:

Л (летнее) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -5°С и выше
Е (межсезонное) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -15°С и выше
З (зимнее) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха до -(25°-35)°С и выше
А (арктическое) – для эксплуатации при температуре окружающего воздуха -45°С и выше

Сорта дизельного топлива ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005
Температура фильтруемости не выше, °С:

Дизельное топливо ЕВРО летнее, зимнее,
межсезонное (для умеренного климата)

Дизельное топливо ЕВРО для
холодного и арктического климата

Сорт:ABCDEF01234
t°С:+50-5-10-15-20-20-26-32-38-44

Экологические классы по Техническому регламенту Таможенного союза (в скобках указаны виды дизельного топлива ЕВРО):

К2 – содержание серы не более 500 мг/кг

К3 – содержание серы не более 350 мг/кг (дизельное топливо вид 1 по ГОСТ Р 52368-2005)

К4 – содержание серы не более 50 мг/кг (дизельное топливо вид 2 по ГОСТ Р 52368-2005)

К5 – содержание серы менее 10 мг/кг (дизельное топливо вид 3 по ГОСТ Р 52368-2005)

Технические характеристики дизельного топлива

1) Кинематическая вязкость определяет процесс впрыска и нагнетания топлива, влияет на смазывающие характеристики,  на бесперебойную подачу топлива и его распыляемость в камере сгорания. Низкая вязкость может привести к быстрому износу топливного насоса и форсунок, высокая вязкость усложняет запуск двигателя, затрудняет процесс подачи топлива.

2) Цетановое число – это показатель самовоспламеняемости при сжатии без источника зажигания, определяет мощностные и экономические показатели двигателя. Чем выше цетановое число,  тем лучше воспламеняется топливо, тем мягче работает двигатель, оптимальная величина цетанового числа от 40 до 55. Цетановое число определяет экономичность и эффективность горючего, влияет на расход топлива, запуск двигателя, плавность его работы. Однако, если этот показатель превышает 60, то не происходит прирост мощности двигателя.

3) Содержание серы. Этот показатель влияет на работу выхлопной системы и ее коррозионную стойкость, определяет образование нагара.  Дизельное топливо с высоким содержанием серы снижает срок службы дизельного двигателя, вызывая его износ и закоксовываемость  твердыми отложениями, возникающими при контакте продуктов сгорания серы с моторным маслом, с другой стороны, топливо с низким ее содержанием не обладает достаточной смазывающей способностью.

4) Температура помутнения – температура, при которой изменяется фазовый состав дизельного топлива, начинается кристаллизация содержащегося в топливе парафина.

5) Предельная температура фильтруемости – температура, при которой дизельное топливо перестает проходить через фильтр.

6) Температура застывания/замерзания – температура дизельного топлива, при которой происходит полная потеря его текучести.

7) Температура вспышки – показатель безопасности применения дизельного топлива, чем выше температура вспышки, тем меньше вероятность случайного возгорания топлива.

vostok-toplivo.ru

Топливо дизельное марки ЕВРО СОРТ С , ВИД II, ДТ-4

№ П\П НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НОРМЫ ТР НОРМЫ ПО ГОСТ ФАКТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
1 Цетановое число, не менее 51 51,0 51,4
2 Цетановый индекс, не менее 46,0 54,6
3 Плотность при 15 ºС, кг\м3 820-845 53,7
4 Полициклические ароматические углеводы, %(по массе) 11 8,0 838,0
5 Содержание серы , мг\кг, не более 50 50,0 50
6 Температура вспышки в закрытом тигле,ºС, не ниже 40 55 77
7 Коксуемость 10 % -ного остатка разгонки,% (по массе), не более 0,30 0,02
8 Зольность, % (по массе),не более 0,01 ОТСУТСТВИЕ
9 Содржание воды, мг\кг,не более 200 28
10 Общее загрязнение , мг\кг,не более 24 7
11 Коррозия медной пластинки(3 ч при 50ºС ),единицы по шкале Класс 1 Класс 1
12 Окислительная стабильность :общее количество осадка , г\м3,не более 25 НОРМА ГАРАНТ
13 Смазывающая способность :скорректированный диаметр пятна износа при 60 ºС , мкм,не более 460 460 368
14 Кинематическая вязкость при 40 ºС, мм2\с 2,00-4,50 3,112
15 Фракционный состав
до температуры 250 ºС,% (по объему)
до температуры 350 ºС,% (по объему)
95 % (по объему) перегоняется при температуре ºС

360


65

85

360


27,0

95,0

348

16 Содержание метиловых эфиров жирных кислот, % (по объему),не более МИНУС 5 МИНУС 9
 

spectrhim.ru

Дизельное топливо ЕВРО 5 – Топливная компания ООО “НефтьОпт”

Стремление увеличить продуктивность двигателей, и забота об окружающей среде обуславливают высокие требования к дизельному топливу ЕВРО 5. Этот стандарт является самым актуальным на сегодняшний день.

ЕВРО 5 является ещё более чистым и безопасным дизтопливом. В РФ используются его аналоги – ГОСТ Р 52368 и Технический регламент Таможенного союза 013/2011.

Одним из важнейших показателей по современным стандартам является содержание серы – в дизельном топливе ЕВРО 5 массовая доля серы не должна превышать 10 мг/кг. Другой важный параметр – цетановое число на уровне не менее 51 единицы.

Низкое содержание серы в дизельном топливе ЕВРО 5 уменьшает кислотность выхлопных газов, улучшает работу выхлопной системы и увеличивает срок амортизации таких деталей, как форсунки, поршневые кольца, подшипники, катализаторы.

По температурным характеристикам дизельное топливо евро классифицируется по 6 сортам: A, B, C, D, E, F. Из них первые 3 считаются летними, последние 3 – зимними, но все они применяются в умеренной климатической зоне.

Летнее и зимнее дизельное топливо ЕВРО:

Сорт AСорт BСорт CСорт DСорт EСорт F
Предельная температура фильтруемости, не выше+5 °C+0 °C-5 °C-10 °C-15 °C-20 °C

 

Холодные климатические зоны: то для них предусмотрена градация дизельного топлива на 5 классов: 0, 1, 2, 3, 4. Для классов добавляется параметр «Температура помутнения»:

 Класс 0Класс 1Класс 2Класс 3Класс 4
Температура фильтруемости, не выше-20 °C-26 °C-32 °C-38 °C-44 °C
Температура помутнения, не выше-10 °C-16 °C-22 °C-28 °C-34 °C

 

Экологический класс сортов дизельного топлива Евро

по содержанию серы дизельное топливо подразделяется на 3 вида:

Вид I – массовая доля серы не выше 350 мг/кг.

Вид II – массовая доля серы не выше 50 мг/кг.

Вид III – массовая доля серы не выше 10 мг/кг.

в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана принято использовать обозначение экологических классов дизельного топлива.

К2 – массовая доля серы не выше 500 мг/кг.

К3 – массовая доля серы не выше 350 мг/кг.

К4 – массовая доля серы не выше 50 мг/кг.

К5 – массовая доля серы не выше 10 мг/кг.

К3, К4 и К5 по своим показателям в точности соответствуют видам I, II и III.

Классы К4 и К5 имеют одинаковые показатели по цетановому числу (не менее 51) и по кинематической вязкости (2,0 – 4,5 мм2/с при 40 °C). Есть разница в содержании серы, а сорта отличаются предельной температурой фильтруемости.

Сорта дизельного топлива Евро и экологический класс топливаПредельная температура фильтруемости, не вышеМассовая доля серы, мг/кг, не болеее
Дизельное топливо Евро, сорт A, вид 2 (К4)+5 °C50
Дизельное топливо Евро, сорт A, вид 3 (К5)+5 °C10
Дизельное топливо Евро, сорт B, вид 2 (К4)0 °C50
Дизельное топливо Евро, сорт B, вид 3 (К5)0 °C10
Дизельное топливо Евро, сорт C, вид 2 (К4)-5 °C50
Дизельное топливо Евро, сорт C, вид 3 (К5)-5 °C10
Дизельное топливо Евро, сорт D, вид 2 (К4)-10 °C50
Дизельное топливо Евро, сорт D, вид 3 (К5)-10 °C10
Дизельное топливо Евро, сорт E, вид 2 (К4)-15 °C50
Дизельное топливо Евро, сорт E, вид 3 (К5)-15 °C10
Дизельное топливо Евро, сорт F, вид 2 (К4)-20 °C50
Дизельное топливо Евро, сорт F, вид 3 (К5)-20 °C10

Продажа и поставка дизельного топлива летнего , зимнего Евро 5 (ГОСТ Р 52368)оптом, осуществляется бензовозами в течение всего 1-2 дней, так и железнодорожным транспортом в течение всего 10-14 дней. Услуга доступна как для Юридических лиц, так и для Индивидуальных Предпринимателей (ИП). Мы можем осуществить поставку дизельного топлива летнего, зимнего Евро 5 (ГОСТ Р 52368) оптом (крупным и мелким), для АЗС, производственных предприятий, систем отопления/обогрева загородных домов, коттеджей, дач, агрегатов и механизмов строительной и дорожной техники в холодное время года. При этом бензовоз будет оборудован счетчиком для контроля слива дизельного топлива при отгрузке. В любом случае вы можете рассчитывать на максимальную оперативность. В виду доступного местонахождения наших нефтебазах, развитой сети разливных терминалов в Москве и Московской области, Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской, Ярославской, и в  городах подмосковья: Домодедово, Люберцы, Чехов, Раменское, Щелково, Ногинск, Балашиха, Реутов, Бронницы, Видное, Орехово-Зуево, Луховицы, Зарайск, Озеры, Коломна, Луховицы, Павловский Посад, Воскресенск, Электроугли, Кашира, Одинцово, Ступино, Егорьевск, Шатура, Подольск, Серпухов, Климовск, Наро-Фоминск, Клин, Можайск, Звенигород, Химки, Красногорск, Шаховская, Истра, Руза, Волоколамск, Обнинск, Мытищи, Королев, Дубна, Солнечногорск, Талдом, Сергиев Посад, Софрино, Фрязино, Пушкино, Кимры, Фрязево, Дмитров, Лобня, Сходня Электросталь, и многие другие. Поставка дизельного топлива летнего, зимнего Евро 5 (ГОСТ Р 52368) оптом (крупным и мелким), будет произведена после оформления заказа и его оплаты!

neftopt.ru

Межсезонное дизельное топливо: характеристики, температура застывания и плотность

Понятие «межсезонное дизельное топливо» введено в нормативную документацию всего несколько лет назад. Оно официально фигурирует только в двух документах — в ГОСТ 32511-2013 и в техническом регламенте ТР ТС 013/2011.Такие же, как в этих двух документах, марки топлива прописаны и в других стандартах, но там они не содержат термина «межсезонное».

Чем отличается от других видов межсезонное топливо?

В соответствии с упомянутым выше ГОСТом дизельное топливо Евро разделяется по свойствам, характеристикам и применению на 4 типа — летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. В летнем может быть 4 сорта — А, В, С и D, в межсезонном два — E и F.

Зимнее и арктическое делятся не на сорта, а на классы. В зимнем их четыре — 0, 1, 2, 3, в арктическом один — класс 4. Ещё документ содержит градации экологического класса – от К2 до К5.

Значения показателей, по которым происходит разделение

Деление на сорта и классы базируются на значениях предельной температуры фильтруемости (ПТФ). Если в летних сортах (А. В, С и D) они составляют от +5 (А) до -10 ºС (D), то в межсезонных их значения ниже: для сорта Е — -15, для F — -20 ºС.

Значения ПТФ для зимних и арктического классов ещё ниже — от -20 ºС для класса 0 до -44 ºС для класса 4.

Из приведенных данных становится очевидным, что характеристики межсезонного дизельного топлива подобраны таким образом, чтобы использовать его при смене летнего сезона зимним и наоборот, то есть в такие сезонные промежутки, когда температура каждые сутки переходит через 0 ºС в обе стороны. В этот период, например, поздней осенью, переход на зимнее топливо ещё не выгоден экономически, но работа транспорта на летнем уже невозможна из-за утренних заморозков. Межсезонное горючее в такие дни становится наиболее востребованным. Если летние сорта ДТ не рекомендуется применять при температурах ниже 0 ºС, то межсезонные запланированы на диапазон от + 5 до -5 ºС атмосферного воздуха.

Межсезонные виды топлива получают введением в летнее топливо сорта С депрессорно-диспергирующей присадки, не дающей кристаллам парафинов слипаться в агломераты, забивающие фильтры. Температура застывания составляет -20 ºС для топлива Е, -25 ºС для сорта F, а реальное применение межсезонного дизельного топлива, по свидетельствам водителей, возможно до температур -12 ºС для сорта Е, до -15 ºС для сорта F.

Плотность межсезонного дизельного топлива составляет 845 кг/м³, это значение практически не отличает его от других сортов и классов.

Преимущества межсезонного дизельного топлива Евро 5

Полное обозначение марки ДТ содержит указание о принадлежности его к определённому экологическому классу. Фактически этот параметр описывает содержание серы. Для класса К3 её концентрация должна быть ниже 350 мг/кг, для К4 — 50 мг/кг, для К5 — не более 10 мг/кг. Сегодня большая часть производимого в стране по ГОСТ межсезонного дизельного топлива соответствует экологическому классу К5.

Специалисты считают положительными отличиями межсезонного топлива следующие:

  1. улучшение эксплуатационных характеристик моторов;
  2. увеличение ресурсного потенциала двигателей;
  3. облегчённый пуск двигателя в холодную погоду;
  4. уменьшение вибраций и шумности силового агрегата;
  5. улучшенное горение топливной смеси.

Наряду с качественным дизельным топливом, реализуемым крупными компаниями и АЗС, сегодня в продаже находится много видов фальсификата, на котором в лучшем случае машина не едет, в худшем — выходит из строя. Не покупайте дешёвое топливо у сомнительных продавцов, заправляйтесь только на проверенных АЗС — это обойдётся намного дешевле.

dostavka-toplivo-spb.ru