Соболь 4х4 раздаточная коробка устройство – временами сильно занят — журнал За рулем

«Соболи 4х4» получат раздатки с сервоприводом

Категория: Новости о внедорожниках
Просмотров: 8741

В 2017 году на полноприводные «Соболи» и «ГАЗели» начнут устанавливать модифицированные раздаточные коробки с сервоприводом. Автомобили станут значительно тише.

 

В этом году Горьковский автозавод сделает свой внедорожник «Соболь 4х4» заметно тише. На машины начнут устанавливать раздаточные коробки, в которых переключение режимов будет осуществляться электромотором (сервоприводом), а не механическими тягами, как сейчас.
Технических подробностей устройства сервопривода пока нет. Будет ли это собственная разработка «Группы ГАЗ» или заимствованное решение, тоже пока не известно.

– Зная устройство раздаточной коробки «Соболя», можно предположить, что, скорее всего, сервопривод будет реализован по схеме «мотор-червяк-вилка». Как, например, на Suzuki Jimny или Kia Sorento, – комментирует информацию о новинке технический директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Иван Седов.

К плюсам использования сервопривода специалисты относят практически бесшумную работу узла и возможность установить органы управления в любом удобном месте. К минусам – увеличивающуюся стоимость раздатки и то, что ручное переключение быстрее, чем отработка команд электромотором.

– Сервопривод делает автомобиль дружелюбнее. Мы любим и понимаем кнопочки и картинки: подключить передний мост, подключить пониженную передачу, а не кочережки на полу. Во вторых, узел становится надежнее. Не воткнут понижайку на скорости, не будут применять излишних усилий при подключении моста, шестерни будут синхронизированы, – считает пилот заводской команды Татьяна Елисеева.

Хотя по поводу надежности мнения специалистов расходятся. Одни специалисты считают, что сервопривод надежнее механики, поскольку там просто нечему ломаться, разве что провода повредятся. Другие уверены, что электроника менее надежна, чем рычаги, по определению.

Установить сервопривод на раздаточные коробки уже выпущенных «Соболей 4х4» и «ГАЗелей», скорее всего, не удастся. Крышки раздаток с рычагами возможно будут отличаться от крышек РК с моторчиком.

Продолжение! Управление раздаточной коробкой «Соболя 4х4» станет электронным. Это позволит модернизировать машины, уже находящиеся в эксплуатации.

Новые раздаточные коробки с сервоприводом начнут устанавливаться на ГАЗ «Соболь 4х4» и на полноприводные «ГАЗели» уже в 2017 году, сообщает источник, знакомый с ситуацией на заводе. Первые образцы будут испытаны на гоночном «Соболе 4х4» команды «ГАЗ Рейд Спорт».

По собственной информации ex-roadmedia.ru

Материал из спецраздела «Соболь 4х4»

www.ex-roadmedia.ru

Рычаги раздатки Соболь 4х4 глобальный перенос — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

К переносу рычагов добавилась ещё одна причина, прокладка выхлопной трубы, потому как изначально мне казалось что-то чему-то вдруг будет мешать, хотя трубу так уложили, что ничего бы и не мешало…
Долго думать куда их перенести не пришлось ибо есть уже рабочие варианты к выбору, например у Серёги Колея 4х4, но идя уже проторенной дорожкой вносятся свои поправки.
Ну по последовательности будет и фоторассказ:

Сняв ручник видно тяги РК

Снятые со штатного места рычаги просто вливаются в корпус ручника

Доработок выходит не так и много

Самая первая плюшка от изменений — ровный свободный пол

Потом выходит так, но рычаги упираются в моем случае в баллон, надо гнуть

Вид сверху


Чтоб согнуть надо чем-то хорошо разогреть, простой газовой горелки мало, газосварщика я не нашел, потому пошел хирургическим путем:

Отрезал их нафиг

Перевернул и приварил, получилось под углом, варил первый раз так чтоб совсем самостоятельно, ну как получилось

Такая какая-то абракадабра вышла

Сверху вот так


Что же, кузов пришлось подрезать таки в месте где уголок прикручен, но можно было не спешить а снизу просто два отверстия просверлить и тот же уголок прикрутить…
Теперь дело дошло до соединения рычагов с тягами, изначально покупал ВАЗовские яйца

Очередной лишний хлам в гараже, ну ладно пусть полежат, я им найду применение

Полный размер

Вот идеальный вариант на моё мнение, тяги стабилизатора от Лачетти, по диаметрам резьбы идеальная посадка и даже по длине отлично, но угол не тот

Полный размер

Можно было опять же разогреть и согнуть, но мы не ищем легких путей, потом длину надо было добавить всё же, потому хирург сказал опять резать

Полный размер

Для сравнения сверху будущая тяга, снизу бывшая, минус в весе тоже плюс…

Полный размер

Промежуточный результат примерки, до шлифовки и покраски, но смысл думаю ясен будет

И вот так теперь сверху, мне пока удобно, но возможно я их ещё ниже загну, огнетушитель теперь вернулся в штатное положение


В общем в моём случае идеально вышло сделать именно так, стало реально тихо, особенно на скорости около 100, переключать удобно и как-то уж совсем так четко ощущается прям даже не знаю как передать. По поводу почему не на раму, кузов будет играть и прочее, да будет играть, но и рычагам ничего не мешает пошатываться на своих шарнирах, пусть играет, никто не запрещает, крепление к раме ИМХО добавит лишних звуков.

www.drive2.ru

Берегись раздатка! — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.8 л., 2013 года на DRIVE2

Полный размер

Категорически здрасьте! Устал я слушать ракетный вой РКП! Поездил на пониженной, красота! Ткнул видимо колесо где то на Тургояке, спускает. Интересные детали позже… Пошёл воевать с ней! Кстати, на комменты не отвечаю, отлучен от… Да, предыдущий владелец утверждает, что раздатку не трогали…я ему верю! Тут два варианта, или завод порно поставил! Или диллер уфимский гнилой! Попробуем разобраться в данном вопросе! Фото стыка корпуса: разве так на заводе собирают? Хотя дата изготовления с машиной совпадают!

Первый совет: фланцы срывайте на месте, отвёртки 9мм прутик гнет!
Далее по ходу разборки:шестерня привода спидометра имела трещину и я её заварил. Также было отверстие от штифта, фиксирующего шестерню, заварено также. Отверстие штифт пробил от вибрации до заварки и сейчас, правда штифта нет. Видимо сварка покрепче и его размололо. Снимал крышку 500 км назад, тк спидометр перестал работать. Мораль басни, фиксатор только шарик. Как советовали знающие! И фото с компенсатором зазора подшипник-крышка. 3 мм электрод, чтобы вал зафиксировать.
Ну что господа, Эврика! Нашёл я причину шума, как жопой чуял неладное, когда с пробки снимал ежиков! Промежуточный вал под замену и шестерня первичного. Промою продефектую подшипники, они вперемешку скф и Вологда. Спасибо отдельное Вселазу за описание разборки, только у меня лёгкими ударами не получилось, на штифтах сидело плотно. Фланцы, два штуки, открутил только в тисках и воротком с трубой общей длинной метр! Пришлось всю раздатку корячить в тисках, так что фланцы крутим на месте! И вопрос на засыпку: хочу убрать фиксатор, чтобы пониженная включалась без переднего моста, для удобства маневрирования с прицепом. Аккуратно думаю ни чего не порву. Кто что думает? И лить наверно буду 75w140, думаю в данном случае масло плохо сработало. P.s.: на фото также очень удобный ящичек от ликеро-водочной продукции (довелось в молодости поработать на ЛВЗ, хорошая работа одним словом). Так этот ящик служит как держатель КПП Газель, и для РКП тоже очень пригодился. Там немного выломано дно, чтобы КПП хвостовиком туда вставала. Последние вести с полей: подшипники решил не менять, шестерня и промежутка с мелочью на 12 тянет. Сальники…я никогда таких после сотки пробега не видел. Идеал. Они кстати как в чулках моста. Жду с двух контор ценник, и Турбосарай опять помчит! И блин, опять навязчивая идея…18чики! На Газели как хорошо было…нет литья! С ума с этой машиной сойду…без штанов! Всем бобра! Даже Коляну со Ставрополя!
P.s.: завтра приезжают запчасти, окончательный ценник прилагаю! Единственный минус…прокладка только одна, большая. Остальные придётся как в старые добрые времена…
P.p.s: Ну вот и все, раздатка собрана. Тишина…причём с большой буквы. Приятно слушать урчание дизеля и шум резины. Убрал набор фиксаторов: теперь понижайка и мост включаются независимо. Сделал в первую очередь для маневрирования с прицепом, сцепление чтобы пожалеть. На обкатку шестерен залил 85-90 ГПН Т-3. Посмотрим в реале какой предел текучести у него…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 101400 км

www.drive2.ru

«Соболь 4х4» с двумя раздатками едет лучше

Категория: Новости о тюнинге
Просмотров: 39046

Вадим Хрипков из Твери смог поставить на своего «Соболя» подряд две раздаточные коробки от ГАЗ-66. Видео испытаний на горке и в песке доказывает, что проходимость машины значительно возросла.

Автор предупреждает – представленная конструкция – это «сырой» прототип, который надо дорабатывать. Однако вариант вполне рабочий. У «Соболя 4х4» на двух раздаточных коробках пять внедорожных передач -вперед и две назад.

Вот так в гору на холостых оборотах едет стандартный «Соболь 4х4».

А вот так успешно взбирается «Соболь 4х4» с двумя пониженными передачами.

Песок для «Соболя 4х4» с двумя включенными раздатками тоже проблем не представляет. Даже на не стравленных колесах уверенно ползет и не зарывается.

Раздатки установлены на траверсах из швеллера.

 

Два кардана сделаны самостоятельно из фланцев.

 

Задний кардан полностью подошёл от ГАЗ-66 (промежуточный)

 

Передний кардан от ГАЗ 3007 с подвесным. Но укороченный.

 

Из салона рычагом пока переключается только РК 1. Чтобы включить РК 2 надо лезть под машину.

Минус конструкции выявлен пока только один. Некомфортная езда по асфальту, появился гул и вибрации на 2000 – 2400 об/мин. Возможно, гул от того, что РК еще не обкатаны и как справится с вибрацией идеи тоже есть, сообщает Вадим.

Вот так «Соболь 4х4» на двух пониженных забирается в крутую гору.

И как все это работает. Взгляд снизу

Автор проекта “Соболя 4х4” с двумя раздатками, фотографий и видео Вадим Хрипков.

www.ex-roadmedia.ru

Дела раздаточные или дифференциал в разборе. — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.3 л., 2005 года на DRIVE2

Этот пост я решил написать не случайно, а, так сказать, для того, чтобы в личке не растолковывать каждый раз одно и тоже каждому, кто задаёт вопросы по поводу диффера раздаточной коробки. Ни в коем случае не хочу кого-то обидеть или послать в интернет для поиска информации самостоятельно, так как и самому бывает лениво что-то искать, и порой тоже задаю вопросы, если что не понятно. Я, конечно, с юных лет точно знаю, что пельмени растут на деревьях, а макароны на грядках, но всё-таки хочу убедится в этом лично 😉.
Сегодня специально сделал несколько фоток на предмет устройства свободного дифференциала, который устанавливается в раздатке на версиях с постоянным полным приводом. Многим это покажется совсем не интересным, так как и сами делали это не раз, а кому-то проще посмотреть фото, чем каталог . Так что заходите, смотрите, комментируйте и добавляйте кто что ещё знает.

Полный размер

Собственно сам дифференциал в сборе. Помытый и освобождённый от подшипников.

Полный размер

Предварительно прокернив сопрягаемые детали, располовиниваем его.

Полный размер

Дальше находим отверстие через которое штифтуется ось сателлитов, дабы выбить штифт наружу и освободить ось сателлитов. Заметьте, что ось сателлитов в корпусе штифтуется надёжно и выколотку нужно брать тоже хорошую и прочную.

Полный размер

Штифт должен выйти наружу корпуса, а не во внутрь.

Полный размер

Вот через это кернёное отверстие. Предварительно можно снять сверлом фасочку. Чтобы штифт легче выбивался.

Полный размер

А затем и ось сателлитов выпрессовываем из корпуса дифференциала.

Полный размер

Затем окончательно можно всё извлечь из корпуса и произвести дефектовку деталей.


Вот так не хитро выглядит дифференциал раздаточной коробки. Собирается в обратной последовательности.
На что стоит обращать внимание. В первую очередь на чашки сателлитов и шайбы полуосевых шестерён. Затем на состояние оси сателлитов, ну и, конечно, сами сателлиты и шестерни не должны иметь сколов и трещин. Всё, что вызывает сомнение, лучше менять на новое заведомо хорошее .
Если что не понятно спрашивайте, покомментируем, обсудим, разберём.

www.drive2.ru

Коробка и раздатка — ГАЗ Соболь, 2.2 л., 2003 года на DRIVE2

Итак, по возвращению из Нижнего Новгорода, о чем я рассказывал раньше, первая и вторая передачи отказались нормально включаться. Кроме того, с большим трудом втыкалась пониженная, а работала ли блокировка дифференциала — было вообще не ясно.
Замена масла в коробке, сделанная по совету одного из драйвовчан, не помогла. Первая и вторая передачи без кувалды работать не хотели.
Пришлось заняться переборкой коробки. Заодно решили сменить диск сцепления.

После разбора коробки оказалось, что умерли два синхронизатора. Кроме того, снимая карданы, выявили две умирающие крестовины.
Решили поменять все сразу.

Параллельно попытались разобраться с раздаткой. В начале, сняв тяги, решили что с раздаткой все в порядке, а вот рычаги раздатки совершенно двигаться не хотели. Закрепив рычажный узел на тисках с помощью различных смазок разрабатывал подвижный узел почти час.

Газовцы совсем не предусмотрели возможности для постоянной смазки этого узла. Понял, что туда придется систематически лазить с маслом. Благо снизу машины к этому узлу несложно добраться.
Сразу же смогли вылечить и неприятный звон, который очень сильно досаждал мне. Оказалось, что звенели шпильки на тягах рычагов раздатки: там не было специальных шайб. Поставили волнистые пружинные шайбы и все прошло.

Собрали, опробовали. Коробка работает безукоризненно, чего не скажешь о раздатке — не включается пониженная, и все тут.

Пришлось разбирать раздатку, хотя этого совершенно не хотелось. Не верил я, что в наших магазинах можно найти на нее запчасти.
Вскрытие выявило несколько проблем.
Оказалось, что совсем неправильно были настроены рычаги раздатки и просто недоходили до требуемых положений.

Это удалось, пусть и кропотливо, но отрегулировать.

А вот дальше было хуже. Один из сателитов заклинил на оси и дифференциал на блокировался рычагом.

Поначалу расстроило очень сильно. Главный вопрос — где искать дифференциал?
Взял я в пакетик запчасти и побрел по магазинам, показывая продавцам.
В конце концов выяснилось, что сателиты в дифференциале стоят газелевские, а ось волговская. Все оказалось просто.

Раздатка была собрана и теперь все включается чуть ли не двумя пальчиками.
Кроме того, работать и раздатка и коробка стали ощутимо тише. Я уж не говорю про звон, изводивший меня ранее.

Заодно починили дворники, заменив сгоревшее температурное реле.

Родное найти, естественно, не удалось, но в радиотоварах подобрали соответствующее по характеристикам.

В последние выходные уже испытал Большого в поездке на фестиваль Иван Купала, проходивший в Калужской области.
Какая же теперь тишина в кабине! Ну, естественно, по меркам Соболя!

Вот о фестивале maxgolvy.livejournal.com/6206.html

www.drive2.ru

Борьба со злом РК от БТР на Соболь (Вибрация) — ГАЗ Соболь 4Х4, 2.9 л., 2011 года на DRIVE2

После долгих опытов с разными вариациями установки раздатки путем ошибок и долгих споров и разных советов у меня получилось избавиться от грубой вибрации.
Прочитав несколько умных книжек пришел к выводу, что необходимо максимально уменьшить разность углов заднего кардана и выронить агрегаты перпендикулярно по отношению к раме, выставить фланцы хвостовиков в одну плоскость по вертикали.
Для этого, я слётал в магаз и приобрел инструмент, а именно уголок за 200 р. и простейший угломер по той же цене 200 р. ну и на всякий случай качнул в App Store программку на огрызок (IPhone) под названием Bubble Level, которая меня приятно удивила своей точность измерения углов.

Bubble Level приложение на IPhone для измерения углов


пользоваться ей достаточно просто — прикладываешь боковой стороной телефон к поверхности и получаешь результат.

И так к делу!
Для начала замерил угол на раме, он оказался в нолях, что не могло не радовать, так совпало.

Опять потупив и поняв, что я не готов вертеть мост, решил выставлять агрегаты придерживаясь величин углов плоскостей заднего моста.

С помощью угломера замеряю угол наклона заднего моста

Полный размер

угол на хвостовик заднего моста равен 4 градуса!

Беру уголок замеряю задний хвостовик по горизонтали по отношению к раме 90 +/- градус, затем снова беру угломер и замеряю угол наклона заднего кардана он равен 16 градусам, после преступаю к замеру угла наклона раздатки, он равен 0 градусов, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости из этого делаю вывод, что разница углов лошадиная. Ну с КПП всё понятно, там тоже самое, как и на РК во всех плоскостях установлена с одинаковым градусом, в предыдущей вариации старался выставить пром вал практически ровно с градусом равным 2 чтоб избежать бринеллирования.
Снова немного потупив принято решение опускать РК, вот здесь и началось самое интересное!
Дело в том что РК сильно не опустишь на нужную высоту, чтоб получить угол в вертикальной плоскости равный заднему мосту из-за клиренса, разворачивать вокруг своей оси примерно на 15 градусов (на глаз) тоже не с подручно да и геморой с креплением траверсы на раму.
Решено! Опускаем траверсу на 155 мм от днища кузова до площадки траверсы (см. фото)

Размер установки РК.

Но при этом раздатку заволить на 4 градуса не возможно, так как мы получим изгиб на пром кардане почти в 5 градусов, и при этом пром кардан будет немного направлен вверх, а не вниз, что не есть гуд. В надежде на то что разность углов в один градус в заднем кардане особо не повлияет на вибрации, делать нечего будем рисковать и валим РК с КПП на 3 градуса, чтоб это сделать под траверсу КПП подкидываю проставку 50 мм. и выставляю в горизонтальном положении, ( отверстия на траверсе позволяют немного двигать вправо влево). чтоб угол составлял 90 градусов по отношению к раме.

проставка между траверсой КПП и рамой 50 мм

тем самым завалив хвостовик вниз делаем тоже самое с РК

Полный размер

Измерение угла по технологической площадки расположенной у передней кромки литья снизу.

Снимаем крепления траверса РК — рама и перевариваем заваливая заднюю часть на 5 мм.

Полный размер

Крепления рама — траверса РК

получаем угол в 3 градуса, далее стараемся установить РК по отношению КПП, в одну линию чтоб фланцы смотрели строго друг на друга. устанавливаем пром кардан не забываем про угол наклона дабы избежать разрушения подшипников крестовины.

Полный размер

Вот что получилось! Угол в заднем кардана в крестовинах разница в один градус.

Приступаем к монтажу глушителя, который не лезет, мешает раздатка, перевариваем кронштейны крепления отводим в сторону к лонжерону рамы, регулируем тяги включения РК. устанавливаем карданы.
Катим!
В итоге ГУЛ и сильная ВИБРАЦИЯ практически исчезает, увеличивается накат, так как крутящий момент предаётся ровно без всяких опережение между ведущими и ведомыми валами в кардане, увеличивается динамика разгона, он становиться более плавным. При подключении полного привода заметно становиться тише вой в РК, машина перестаёт дергаться при повороте колёс.
Но не без минусов. На КПП есть ощущения зуда передается через рычаг, это скорей всего из-за того, что на пром вале развернуты вилки на 30 градусов по отношению друг к другу, по этому хочу их развернуть в одну фазу так чтоб они лежали в одной плоскости, с последующей балансировкой, видимо это была так задумано конструкторами на заводе из-за запредельных углов работы пром кардана, надеюсь что поможет! Ну вообщем как то так!
Следующим этапом будет установка хабов на передний мост!

www.drive2.ru