Схема мтз 82 передний мост: Передний мост МТЗ-82: схема, устройство и ремонт

Ошибка 404: Страница не найдена

 

К сожалению, запрашиваемая Вами страница не найдена на сайте нашей компании.

Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства и предлагаем следующие пути:

  • перейти на главную страницу или карту сайта
  • связаться с нами по телефону 8 800 100-2-700;
  • написать письмо ([email protected]) нашим сотрудникам.

  •  

    Подробнее о предложении

     

  •  Уже на складе:
     Запчасти для облицовки тракторов МТЗ ! 

    Доступная номенклатура >>

     

    Подробнее о предложении

     

  •  Постоянное обновление списка
     запчастей SPILE! 
    >>

    Видеообзор на запчасти для сельхозтехники от бренда SPILE

     

    Подробнее о предложении

     

  • ISA – интегрированный доступ к складам Белагро

    Только для клиентов: получите доступ к ценам и наличию товаров на складах Белагро из своей учетной системы

     

    Подробнее о предложении

     

  • Актуальные обзоры, полезное видео
    Youtube-канал Белагро >>

     

    Подробнее о предложении

     

Все акции

Или найдите нужный материал по карте сайта

  • Запчасти к тракторам Беларус (МТЗ)
  • Запчасти к тракторам ХТЗ (Т-150)
  • Ремни для комбайнов
  • Двигатели и запчасти к ним
  • Пусковые двигатели и редукторы, ходоуменьшители
  • Прокладки
  • Ремкомплекты
  • Поршневые группы
  • Коленвалы и вкладыши
  • Топливная аппаратура
  • Турбокомпрессоры (ТКР)
  • Радиаторы и патрубки
  • Гидросистема
  • Ремни
  • Электрооборудование
  • Подшипники
  • Сальники, манжеты, уплотнительные кольца, РТИ
  • Метизы (болты, гайки, шайбы, шпонки, шплинты, хомуты)
  • Фильтры
  • ГСМ и техжидкости
  • Аккумуляторы (АКБ)
  • Шины и камеры
  • Колесные диски и проставки
  • Комплекты колес
  • Гусеницы
  • Запчасти к коммунальной спецтехнике
  • Запчасти к садовой технике
  • Бороны
  • Бочки и прицепы
  • Глубокорыхлители
  • Грабли
  • Картофелекопатели и картофелесажалки
  • Кормораздатчики
  • Косилки
  • Культиваторы
  • Окучники
  • Опрыскиватели
  • Плуги
  • Пресс-подборщики
  • Пружинные зубья и загортачи
  • Разбрасыватели удобрений
  • Сеялки и посевные комплексы
  • Упаковка для кормов
  • Цепи для сельхозтехники
  • Грабли-ворошилки
  • Косилки
  • Посев
  • Хим. защита растений
  • Для возделывания пропашных культур
  • Карданные валы для сельхозтехники
  • Уборка зерновых культур
  • Обработка зерновых культур
  • Цепи для сельхозтехники
  • Оборудование для животноводства
  • Погрузочное оборудование
  • Зерноуборочные комбайны
  • Фрезы
                • Как сделать заказ
                • Гарантия
                • Обмен и возврат
                • Отзывы
                • Полезная информация
                • Материалы для скачивания
                • Вопросы и ответы
                • Центр поддержки клиентов
                • Условия регистрации
                • ISA
                • Финансирование и условия оплаты
                • Доставка и оплата
                • О Белагро
                • Наши преимущества
                • Наши поставщики
                • Новости
                • Наши ценности
              • Контакты

        Ошибка 404: Страница не найдена

         

        К сожалению, запрашиваемая Вами страница не найдена на сайте нашей компании.

        Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства и предлагаем следующие пути:

        • перейти на главную страницу или карту сайта
        • связаться с нами по телефону 8 800 100-2-700;
        • написать письмо ([email protected]) нашим сотрудникам.

        •  

          Подробнее о предложении

           

        •  Уже на складе:
           Запчасти для облицовки тракторов МТЗ ! 

          Доступная номенклатура >>

           

          Подробнее о предложении

           

        •  Постоянное обновление списка

           запчастей SPILE! >>

          Видеообзор на запчасти для сельхозтехники от бренда SPILE

           

          Подробнее о предложении

           

        • ISA – интегрированный доступ к складам Белагро

          Только для клиентов: получите доступ к ценам и наличию товаров на складах Белагро из своей учетной системы

           

          Подробнее о предложении

           

        • Актуальные обзоры, полезное видео
          Youtube-канал Белагро >>

           

          Подробнее о предложении

           

        Все акции

        Или найдите нужный материал по карте сайта

        • Запчасти к тракторам Беларус (МТЗ)
        • Запчасти к тракторам ХТЗ (Т-150)
        • Ремни для комбайнов
        • Двигатели и запчасти к ним
        • Пусковые двигатели и редукторы, ходоуменьшители
        • Прокладки
        • Ремкомплекты
        • Поршневые группы
        • Коленвалы и вкладыши
        • Топливная аппаратура
        • Турбокомпрессоры (ТКР)
        • Радиаторы и патрубки
        • Гидросистема
        • Ремни
        • Электрооборудование
        • Подшипники
        • Сальники, манжеты, уплотнительные кольца, РТИ
        • Метизы (болты, гайки, шайбы, шпонки, шплинты, хомуты)
        • Фильтры
        • ГСМ и техжидкости
        • Аккумуляторы (АКБ)
        • Шины и камеры
        • Колесные диски и проставки
        • Комплекты колес
        • Гусеницы
        • Запчасти к коммунальной спецтехнике
        • Запчасти к садовой технике
        • Бороны
        • Бочки и прицепы
        • Глубокорыхлители
        • Грабли
        • Картофелекопатели и картофелесажалки
        • Кормораздатчики
        • Косилки
        • Культиваторы
        • Окучники
        • Опрыскиватели
        • Плуги
        • Пресс-подборщики
        • Пружинные зубья и загортачи
        • Разбрасыватели удобрений
        • Сеялки и посевные комплексы
        • Упаковка для кормов
        • Цепи для сельхозтехники
        • Грабли-ворошилки
        • Косилки
        • Посев
        • Хим. защита растений
        • Для возделывания пропашных культур
        • Карданные валы для сельхозтехники
        • Уборка зерновых культур
        • Обработка зерновых культур
        • Цепи для сельхозтехники
        • Оборудование для животноводства
        • Погрузочное оборудование
        • Зерноуборочные комбайны
        • Фрезы
                      • Как сделать заказ
                      • Гарантия
                      • Обмен и возврат
                      • Отзывы
                      • Полезная информация
                      • Материалы для скачивания
                      • Вопросы и ответы
                      • Центр поддержки клиентов
                      • Условия регистрации
                      • ISA
                      • Финансирование и условия оплаты
                      • Доставка и оплата
                      • О Белагро
                      • Наши преимущества
                      • Наши поставщики
                      • Новости
                      • Наши ценности
                    • Контакты

              Схема переднего моста МТЗ-82, ремонт оборудования (фото)

              Вентилятор заднего моста треккера МТЗ-82 выполнен в стандартной комплектации. Это модель ynstallearre pakking en der binne metalen stipet. De measte saakkundigen miene dat apparaat hat in rûge tribune. Skiven yn ‘э wiziging вентилятор’ и зубчатого типа brûkt. Om te begripen yn detail yn ‘e brêge, это nedich om te beskôgje это вентилятор Антверпена в аппарате.

              Схема моста

              МТЗ-82 Передний мост (схема werjûn hjirûnder) установлен во фланцевом меганисме на клипсе. Породный вентилятор из пеноматериала имеет размер 2,2 метра. De wjirm apparaat brûkt wurdt mei in deksel. Подкладка аппарата brûkt wurdt mei de cuff. Высота ступни 2,4 см. Де Шестерни этой модели fêstmakke op ‘e колодки. Зажим платина mei gear binne allegearre makke fan koper. Krekt set de twa bekers op МТЗ-82 (передний мост). Схемный аппарат встроен в блок питания. Это befettet в передышке en fokus.

              В стик лыцер брег

              В стик лыцер переднего моста МТЗ-82 бестиет ут в комплекте вентилятор шкивен. De wenningen brûkt yn ‘e wiziging fan’ e silindryske type. В этом синтрале дизельный вентилятор, это аппарат, это koanyske plaat dat is sletten op de pylk. Как только это устройство переднего моста МТЗ 82, сапун пробился через адаптер. Klem ûnder модель keazen lyts диаметр. Fuortendaliks Seal является праздничным в своей экипировке. Saakkundigen sizze DAT де Begripen Wurde Tapast оан де Boppe-оф-Ундеркант вентилятор де wenningen.

              Устройство сапуна

              Сапун на МТЗ-82 (передняя ось) используется в фартуке, который снят с помощью Fersnellingsbak. Бриллиантовый аппарат Steane ûnder de lagers. Saakkundigen sizze dat de Breather by steat en fernear swiere loads. Не хочу разбирать аппарат переднего моста МТП-82, фланец с передней частью. Klammer meganisme wurdt brûkt yn в центре внимания.

              Просто передышка brûkt trije skiven. Хорек troch de tiid de pylk draait это ручка. Wenningbou yn de Breather Wurdt пошла наперекосяк. Периодик дизельной смазки рва. Ek wurdich opskriuwen is dat de driuwfear is ynstallearre ûnder podkalki нарезного типа. brede tsjeaken, dêr’t wurde reparearre troch винты wurde brûkt yn «верхний вентилятор» и сапун. В хозяйственном обороте веерный вентилятор диаметром 3,5 см. Манжеты под сапун соответствуют адаптерам mei. Se wurde fêstmakke op spesjale резиновые накладки.

              Работа вертикального вала

              Вентилятор вала оси

              Fertikale является ferantwurdlik foar de snelheid gears. Keppele streekrjocht nei it gear skacht. Saakkundigen sizze DAT de Model by steat om te behâlden hegere ynkomsten. Фланец, сделанный wiziging wurdt tapast on it oanpassen Adapter. Де боаем фан де скафт есть гелик оан де дикт фан 4,5см. De glêzen keazen lytse диаметр. De boppeste plaat является поклонником ûnderdiel в модификации. Yn dit gefal, ûnder de skacht segel wurdt net foarsjoen.

              Om Twist Harren Eigen Skaft, In Kaai Wurdt Brukt Foar De Screws. De buis apparaat wurdt открутил ручную вязь. Jo moatte net fuortsmiten wurde om verbreken de Fersnellingsbak skacht. Как jo kontrolearje де детали yn де earste eksimplaar ûndersocht де foarkant оси. By opspoaren вентилятор skuorren op it lichem diel очистки рва. Yn dit gefal, ходовая часть wurde besmeurd mei motor oalje. Ek wurdich opskriuwen – это фланцевый ров foarsichtich skjinmakke. Упорные ролики с механизмом периодического вращения вентилятора.

              Внутренние фланцы вентилятора

              Фланцы передней оси не имеют сквозной тяги. Tusken harren se omgeane fia адаптеры. Bril yn dit gefal sille net belutsen wurde by it wurk. Дифференциальный тип трансмиссии brûkt wurdt. специальные штифты на верхнем вентиляторе и фланце. Зажимы и фланцы имеют чистый диаметр отверстия. Стопор переднего моста (ферстерке) МТЗ-82 с размером 2,2 см породы. Om te ynspektearjen де фланцы fuorthelle út де glêzen stipet.

              Выполнение ремонта Передний мост МТЗ-82, Laufwerke loskeppele lêst. Для разборки фланцев Manchetten требуется чистая oanrekke. Oanpassen ringen loskeppele hânmjittich. Это самый быстрый вентилятор, это адаптер, который быстро двигается через средний вентилятор в kaai. Fierder is it nedich om te verbreken de tichtby berik. Dêrta, де Râne dielen путь молот. Nei ynspeksje fan deflange tsjillen wurde smeerde en sette yn syn plak.

              Червячная передача

              Червячная передача на передний мост МТЗ-82 wurdt pleatst mei in roede. Yn dit gefal, de trije Gears, dy’t sletten op ‘e palm. De tafersjochhâlder keppel представляет собой переднюю ось MTZ-82 mei в крупном масштабе. Yn it bywêzen fan de wjirm gear находится в lyts munt. Подкладка yn dit gefal является ôfwêzich. Oan de efterside diel находится в ореховом растворе. Под ней дер находится в ринге. De omslach apparaat Fêst op ‘e зажим.

              Breather leit yn it sintrale part chervyanogo meganisme. Yn gefal fan поломка вентилятора это аппарат yn de earste Klammer wurdt отвинчен. Вентилятор Fuortsmiten де Орехи brûkte toets. Cuff yn dit gefal is net nedich. De tafersjochhâlder is maklik losmakke troch de hân. Как де sluting кольцо Tamp legere halte. Dat kin dien wurde mei помогает вентилятору в молотке konvinsjonele. Wannear’t gedragen раскрутить стенд. Vulmiddel meganisme must ek ferifiearre wurde. Поврежден корпус kontrolearre beker. As skuorren binne sichtber op ‘e pin, se moatte vet mei motor oalje. Saakkundigen sizze DAT de Cuff moatte wurde ferfongen elke twa jier. Как головокружение подкладка binne tige goedkeap.

              Выпресовка зажимов

              Выпресовка наконечника макке неидат это фуортсмитен червяного меганисме. Om dingen rjocht, Earst Fan Alle Procured Alle Nedige Ark. Это ров ек sein wurde дат де kaaien sille fereaskje в oare maat. Винты на передней оси МТЗ-82 были закручены с большим усилием. Yn dizze sealing poddevat skerp foarwerp.

              Pakkingen binne allinnich yn it ûnderste part fan chervyano meganisme. Om te berikken it jok, de klam wurdt fuorthelle út de Fersnellingsbak. Yn dit gefal, de kraach moat hiel hoeden om te hâlden. После обнаружения утечки вентилятора diel wurdt ferfongen. Nei wiskjen de halte гайка wurdt отвинтила зажимной штифт. Folgjende sil allinne verbreken это oandreaune gear. Tsjillen op ‘e brêge foar vypresovki clips net hoege te reitsjen.

              Мотыга дохт спресовка коаи?

              kaaien, en sil ek nedich in Hammer brûkt wurdt om te fieren spresovki halder. Передняя ось МТЗ-82. Это крышка ferplichte om harren oan ‘e wiziging fan’ e lea. Де контроллер yn dit gefal net nedich te reitsjen. Nei útnimmen fan de abutment pet wurdt losmakke. Поскольку de rjochthawwer жестко зажат, de skroef wurdt rotearre yn in klok mei rjochting. Хочешь закружиться подкладочный киндер чистый стерк зажатый. Как де фланец yn работает begjint разбазаривать, дан moatte jo kontrolearje де ролик meganisme. Yn guon gefallen, это probleem leugens yn de skyfkes. Yn dizze situaasje, de beskermjende mouwe wurdt отвинчен. Folgjende sil kontrolearje де статус вентилятора де Strekking кольцо и зажим. Oan ‘ein fan alle smart mei motor oalje.

              Это fuortsmiten fan it tsjil gear

              Колесная передача kin wurde fuortsmiten frij gau. Lykwols, om te gean mei dizze taak lestich. Wannear klear reparaasjes de foarkant ось MTZ-82, это рекомендуется для проверки шестерни. Folgjende, ferwiderje de pet, DAT Fêst op twa skonken. De sintrale schroef wurdt loskeppele lêst.

              Это ров ек sein wurde дат ûnder де motorkap voering is wichtich om troch ende wer skjin. Foar головокружение бензин подходит. ректор вентилятора он tsjil сидеть после него контроллер. Ом те berikken дат, fuorthelle де twa винты. Longitudinale brêge stipepunten net hoege te reitsjen. De tsjillen yn ‘e apparaat keep on ien moer, dat draaide kaai.

              Hoe te verbreken it Fersnellingsbak omslach?

              это крышка редуктора wurdt fuorthelle mei помощь вентилятор в гаечном ключе 8. Deskundigen sizze dat faak beslacht it apparaat droech. Зажимы Hiel Stevich Fêst. Yn dit gefal, открутить де пэт проблематиск. Yn dizze situaasje, ien kear it apparaat wurdt oanrikkemandearre rammelaar. Om dit te brûken in lyts Hammer. Jo moatte klopje oan ‘e rânen fan it deksel. Folgjende открутил винты ôfwikseljend oan beide kanten. По де тиид, это то, что нет, т.е. beskeadigjen де подкладки, DAT leit yn это Fersnellingsbak.

              Это oandreaune gear apparaat

              Dreaun gear oanpassings hawwe fest op de pylk. Op ‘e boaiem binne der twa pads. Deskundigen sizze DAT SE moatte feroare wurde ienris yn de trije jier. Haltes tichtby de gears lizze op in grutte ôfstân. As de gear steande, hjar misgien is it nedich om te stimmen mei de skroef, dat leit efter de Adapter. Te ferpleatsen it item tichter by it sintrum, de kaai is rotearre yn in klok mei rjochting. Soms it probleem leit yn de clip. Om ûndersykje syn beskermjende лист fuorthelle. Folgjende, Джим Моатте открутить в рек. Yn dit gefal de sintrale skacht fan de brêge wurdt net fuortsmiten.

              Перемычка манжеты

              Демпфер манжеты. МТЗ-82 (передний мост) wurdt fêstmakke mei twa haltes. Сомс это аппарат ferfangen ров. Foar dit doel, de Rollers wurde fuorthelle, ynspektearre en oandreaune gear. Nei de oanpassing, de details moatte begjinne ynspeksje bril. Это ров эк tocht дат де Seehûnen рвом wurde ferfongen Periodyk. De omslach fan ‘e brêge moat yngreven oanskerpe.

              Разъединяющие очки

              Om verbreken de bekers nedich mar ien kaai. Yn dit gefal, передние стопорные колодки binne feroare yn it earste plak. Эк ров betocht wurde дат де bekers Are Net ferbûn pas neidat де фланец. Riemspanner mei net nedich om te reitsjen. Боковые упоры wêze moat yn ‘e sletten steat. Om dit te dwaan, de kaai wurdt ynfoege. Folgjende jo moatte fuortsmite де twa винты. Очки де брег binne omseame. Deskundigen sizze DAT SE изнашивается гау.

              Как это проблема leit yn de Adapter, je moatte hielendal verbreken de Fersnellingsbak. Это ров эк сейн wurde дат де Buis является fuorthelle nei де адаптер. De foarste haltes wurde fêstmakke op ‘e wiziging fan by sûndere terminals. De cuff leit dan yn ‘e boaiem fan’ e brêge. Om krijen ta de bril, tsjillen touch is net fereaske. Lykwols, by it algemiene ûndersyk fan ‘e brêge, se ek loskeppele.

              МИНИ-ТРАКТОР СТУДЕНЧЕСКОЕ МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

              Нет, заголовок не обман. И даже не «совместная работа членов Кота под руководством талантливого педагога и организатора технического творчества сельских детей». Вполне работоспособный мини-трактор действительно создал (и после обширных полевых испытаний прислал пояснительный материал о своей конструкции в журнал «Моделист-Конструктор») 16-летний сретенский парень — Андрей Бобков.

              Многостраничное описание самодельного станка-помощника почти требует редактирования обработки. Чуть сложнее обстояло дело с эскизами. В письме в редакцию автор просил извиниться за возможные неточности, несоответствия общепринятым правилам (с рисованием, дескать, у него «не совсем хорошо»). Мне было чем помочь. В результате получился материал, который мы предлагаем нашим читателям.

               

              Как и многие, являюсь постоянным подписчиком «Модельного строительства». Неудивительно, что идеи, технические решения, опубликованные в журнале, запали в душу. И тогда, в комплекте с собственными соображениями, советами опытных аграриев, они воплощаются в реальный проект «Ярославца».

               

              Минитрактор повернулся, то есть на все сто! Но присылайте материал о нем не для того, чтобы «прославиться». Нет, я просто хочу показать, что можно (и нужно) сделать в свои 15-16 лет, если семейный бюджет не позволяет купить даже отечественный мотоблок МТЗ-0,5, не говоря уже о приобретении японца чудо-техника типа «дыхание артистизма Куботы».

               

              На создание мини-трактора (МТ) ушло почти два года. Из них половину времени «съел» выбор конструкции, хотелось более-менее подходящий двигатель, другие сложные сборки деталей, их расположение… Доходило иногда до отчаяния и не отправлять все это куда-то далеко! Но тут вмешался какой-то внутренний голос, мол, какой же ты слабак, родное государство запросил! И мать (жить без отца) внушала соседям не дрогнуть.

              А сколько усилий (и, конечно же, терпения) потребовала окончательная доводка, вылившаяся в переделку охлаждения двигателя (имеется в виду цилиндро-поршневая группа от «поскача» ПД-10У вместо «штатного» ИЖ-49), и нужно увеличить колею задних колес! Зато теперь мой «Ярославец», по признанию сельчан, — хорошая сельхозмашина «поистине классической компоновки». Колесная формула «4×2. Задний мост — ведущий, передний — ведущий (см. рис.).

               

              Двигатель (силовой агрегат ИЖ-49), расположенный перед МТ на поперечинах, приваренных (как ни тяжело электромотоциклу, а освоить его можно и школьнику) к части моторной рамы, снятой с «мамы» мотоцикла. Говорят, что такая конструкция считается подходящей для получения более равномерного распределения массы МТ, лучшего охлаждения и т. д.

               

              Крутящий момент от двигателя передается на промежуточный вал. Это звездочка Z,z2 и цепь ПР-15,875. Промежуточным может одновременно служить и ВОМ. Потому что на его конце имеется паз под шпонку и паз под стяжной болт втулки соответствующего шкива или «трудяги-звезды ТИОН» (последняя на рис. условно не показана). Что касается z3, то он вместе со вторым контуром ПР-15875 передает крутящий момент на z4, расположенный на входе «открытого» заднего моста, позаимствованный у УАЗ-452. А в качестве ведущих (задних) колес на «Ярославце» используются закрепленные на тяге (шпонка плюс прижимной и осевой болты) «квадроцикл» от культиватора КИР-1,5. Вот, собственно, и вся трансмиссия.

               

               

              Компоновка мини-трактора:

              1 — переднее колесо с пневматической шиной 5,0-10″, 2 — Фара, 3 — рама, 4 — рулевой механизм, 5 — двигатель, 6 — рулевое колесо 7 — рычаг переключения передач, 8 — блок сигнальных фонарей передних, 9 — сиденье, 10 — блок сигнальных фонарей задних ] 1 — заднее колесо с пневматической шиной 6,0—16″, 12 — картер цепного привода, 13 — педаль» тормоз», «газ» и «сцепление».

               

               

               

               

               

              Кинематическая схема трансмиссии:

              1 — переднее колесо (мотыги КОН-2,8 или моторные СЗД, 2 шт.), 2 — двигатель (силовой агрегат) ИЖ-49 с охлаждением цилиндра от ПД-10УД , 3 — первая ступень цепной передачи ПР-15,875,4 — промежуточный вал (ВОМ), 5 — вторая ступень цепной передачи ПР-15,875, 6 — колесо заднее (от культиватора КИР-1,5, 2 ), 7 — «открыть». задний мост (УАЗ-452) с «посаженной» на него звездочкой.

               

              Конструкция рамы «Ярославца»:

              1 — передняя часть рамы (сварена из отрезков стального швеллера 65×36 мм), 2 — продольная задняя полурама (швеллер 100×80 мм, 2 шт. ), 3 — внутренняя задняя шарнирная (сечение 585 мм, стальной уголок 50×50 мм, 2 шт.), 4 — штанга приварная стальная (швеллер 100×80 мм).

              Рама двигателя:

              1 — используется в конструкции рамы от мотоцикла, 2 — болт М10 (2 шт.), 3 — гайка М10 с шайбой гровер (2 шт. ), 4— приварная поперечина (стальной уголок 25×25 мм, 2 шт.).

              Вал промежуточный:

              1 — передняя рама 2 — звездочка ведущая, 3 — звездочка, ведомая, 4 — узел промежуточного вала со шпоночным гнездом подшипниковые, самоустанавливающиеся, натяжные втулки (от соломотряса «Нива» или картофелеуборочного комбайна «Дружба», 2 шт.), 6 — барабанный ленточный тормоз.

               

               

               

               

              Задний мост (вид снизу, колесо снято):

              1 — рама мини-трактора, 2 — «открытый» дифференциал (от УАЗ-452) с приклепанной вместо большой конической звездочки, 3 — узел 1680208С17 подшипник шариковый, самоустанавливающийся, натяжные втулки (от соломы сошники «Нива» или картофелеуборочный комбайн «Дружба», 4 шт. ), 4 — ось с резьбовым отверстием на конце (2 шт.).

              Схема водяного термосифонного охлаждения двигателя:

              1 – охладитель со шлангами подачи воды. 2 – цилиндр (от «пошкаши» Д-І0У I). 3 — патрубок (от 2.). 4 – карбюратор с воздухофлотом. 5 – двигатель ИЖ-49, 6 – демпфер (ПД-10УД) модернизированный, 7 – магнето М27Г»

              Рулевое управление:

              1 — тяга продольная, 2 — передняя рама, 3 — рулевой механизм ГАЗ-5 , 4 — шарнирный гребной винт (картофелеуборочный комбайн МСС-2А, 2 шт.), 5 — стойка Г-образная (стальной уголок 25×25 мм), 6 — колесо рулевое.

              Мост передний:

              1 — переднее колесо (коляска СЗД или культиватор КОН-2,8, 2), 2 — полуось переднего колеса (2 шт.), 3 — 8206 подшипник шариковый одинарный упорный (2 шт.), 4 — втулка опорно-вращающейся стойки (Сталь 45, 2 шт.), 5 — опора-вращающаяся стойка (шкворневая) левая с резьбой М16 на конце (Сталь 40Х), 6 — шайба (2 шт), 7 — корончатая гайка М16, 8 — крестовина (от балансира переднего моста трактора МТЗ-82 или автомобилей типа УАЗ-452, Волга), 9— поперечная балка (стальная труба 42×3 квадратного сечения), 10 — рулевой рычаг (от ГАЗ-53 А), 11 — опора-поворотная стойка (шкворень) со шлицевым концом (от рулевого вала трактора МТЗ-82). «Беларусь»), 12 — поперечная тяга (от рулевого управления автомобиля ГАЗ-53 А), 13 — рычаг рулевой трапеции (от ГАЗ-53А).

               

               

              Механизм навески агрегатов (опция):

              1 – боковая панель (стальной уголок 50×50 мм, 2 шт.), 2 – шкворень, 3 – шайбы, 4 балки для крепления навесных и прицепных орудия, 5 – центральный гром, 6 – передний кронштейн, 7 – отверстие поперечины с гайкой посередине сельхозоборудования, 8 – регулировочный винт 9-= задняя рама мини-трактора, 10 – болт М16, 11 – гайка М16 (12шт).

               

               

              Передний мост с подвеской.

               

               

              Передний мост? Он мало чем отличается от тех, описание которых неоднократно подтверждается на страницах «Моделиста-конструктора» (см., например, н лог 3’91; 4’93). По сути, это стальная поперечина, подвешенная на оси («Ярославец» — на крестовине) к раме МТ. К балке с двух концов приварены втулки опорно-поворотных стоек, изготовленных из полос толстостенной стальной трубы соответствующих размеров. В последнем вращаются установленные на шарикоподшипниках шкворни, соединенные с полуосями передних колес, взятых от СЗД или мотокультиватора КОН 2,8. При этом правый шкворень от левого (при осмотре во время мини-трактора) отличается только тем, что верхняя часть представляет собой не что иное, как шлицевой вал (от «рулежного» МТЗ-82 «Беларус»).

               

              Рулевое управление выполнено на базе рулевого механизма и деталей автомобиля ГАЗ-5ЭА. Правда, пришлось добавить еще два карданных вала от картофелеуборочного комбайна, МСС-2А Да Г-образный стол, чтобы все это вписывалось в общий дизайн конструкции самодельного МТ.

               

              Стояночный тормоз практически аналогичен метопомантной системе В. Яковлева, описание и чертежи которой были опубликованы в пятом номере журнала за 1991 г. При этом тормозной барабан было проще всего навинтить на промежуточный вал (см. кинематика). Впрочем, доступен и другой вариант, когда этот барабан вместе с G4 будет приклепан вместо большой ионной шестерни «открытого» дифференциала.

              Как уже отмечалось, у двигателя “Ярославец” отличный от ИЖ-49, охлаждение. Замена «штатных» баллонов на другие, «подкашные» ПД-10У. Это легко сделать, так как и объем (350 см3), и диаметр (72 мм), и ход (72 мм) одинаковы. Осталось только поставить более «водяной» радиатор от легкового автомобиля (а то и несколько радиаторов от автотопов меньшей мощности), соединить все соответствующим образом между собой (см. рис.) резиновыми шлангами — и пожалуйста: получите воздушное охлаждение вместо водяного! Причем, по мнению специалистов, особого термосифонного типа. Работает такое охлаждение, надо сказать хорошо. Только выполнить обязательно: чтобы кулер для воды был непременно выше верха цилиндра.

               

              Власти утверждают, что надежность любой машины (и сельскохозяйственной в частности) во многом зависит от составляющих ее систем, узлов и несущих конструкций. Рамный мини-трактор вряд ли станет исключением. Именно поэтому и сделан «Ярославец», сварной, из мощных отрезков стального швеллера. Хотя, как показано, здесь можно было бы сделать более легкую конструкцию, вместо сварки использовать для соединения деталей между собой болтовые соединения. Как это делается, например, при установке узлов навесного механизма.

               

              Не исключено, что кому-то мой «Ярославец» может показаться не таким привлекательным. Более того, при предоставлении анализа предоставленных материалов у кого-либо обязательно появятся комментарии-пожелания. Та же рама, вроде бы, тяжеловата, заднего хода нет, и, видимо, МТ не блещет прелестями…

               

              Да, «Ярославец», а не «Кубота». Но у меня гораздо больше опыта и знаний в распоряжении японских выпускников. А сельская мини-мастерская — не высококлассный завод. Кроме того, связывают его по рукам и ногам и дефицит, и дороговизна. Так что МТ с задней передачей пока (увы!) не для меня.

               

              И работяга «Ярославец» доволен. Заставил буксировать грузовик. Хотя и не так оригинально, как у В. Батышева («Моделист-конструктор» № 12, 93 г.