Shell масло из газа: GTL-технология “Шелл” производства масла из газа

Содержание

как получить, и зачем оно нужно

Концерн Shell первым в мире освоил синтез моторных масел не из нефти, а из природного газа. Мы посетили центр исследований компании, чтобы познакомится с уникальной технологией поближе

Станислав Шустицкий

«Это новаторская технология, и говорить о ней можно много. Но резюмировать я могу коротко: это невероятно! И то, о чем мы хотим вам рассказать, является настоящим прорывом в области производства моторных масел», — так эмоционально начал представление нового продукта вице-президент Shell Lubric NTS Marketing Эндрю Хепхер. Заинтриговал Эндрю…

Пилотная установка GTL Технологического центра в Амстердаме

 

ОТ ИДЕИ ДО ОСНОВЫ

С точки зрения массового потребителя, моторные масла делятся на хорошие и плохие. Любая дорогая «синтетика» — это хорошо. А внутри линейки находящегося на слуху бренда — все масло масляное. Притом что инженеры-разработчики подобных продуктов готовы часами рассказывать о нюансах процессов. И специалисты Технологического центра концерна Шелл, находящегося в Амстердаме (всего концерн имеет 6 подобных центров), исключением не являются. А что касаетсясамой работы, то ежегодно концерн Шелл инвестирует в научно-технические разработки более $1 млрд. Столь высокие инвестиции — вещь во многом вынужденная. Считается, что к середине текущего века спрос на энергоносители вырастет вдвое. А чем больше будет использовано энергоносителей, тем больше будет выбросов в атмосферу. Поэтому в концерне Шелл взят курс на использование новых, более чистых источников энергии. Так, в поисках тех самых источников, более пристальное внимание было обращено на природный газ. И это не сиюминутное изменение вектора. Еще в 1970-х годах в концерне Шелл начались работынад технологией Gas-To-Liquid («газ в жидкость»), сокращенно GTL. Это было реакцией производителей на нефтяной кризис на Ближнем Востоке. Но тогда, на лабораторном уровне, удавалось производить лишь несколько граммов базового масла в день. Десять лет спустя была построена пилотная установка и оптимизирован процесс превращения природного газа в жидкие углеводороды с использованием катализаторов. Реальность коммерческого использования этой революционной технологии была доказана в 1990-х, когда в Малайзии была запущена первая промышленная установка концерна, работающая по технологии GTL. А в 2012 году в Катаре введен в строй крупнейший завод Pearl GTL. Сегодня концерн Шелл выводит на рынок новую линейку полностью синтетических моторных масел, но речь в амстердамском Технологическом центре шла не столько о готовом продукте, сколько о базовом масле, произведенном по уникальной технологии Shell PurePlus. Технология действительно уникальная: буквально каждый шаг разработки был запатентован, и на выходе готового продукта в концерне Шелл насчитали более 3500 патентов только по этой теме. А что касается столь пристального внимания к базовым маслам, то в этом нет ничего удивительного — в формуле современных высококачественных масел 90 % составляет именно «база».

Марк Уэкам: «Работая с Ferrari, мы знаем, что мощные двигатели — это зона высоких рисков. А отсюда и высокие требования к маслам»

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

«Если вы услышите сигнал тревоги, следуйте моим указаниям», — технолог лабораторной установки, работающей по процессу GTL, начал с инструктажа по технике безопасности. Вообще, вопросам безопасности в Технологическом центре уделяется особое внимание. А затем был урок химии, преподанный в столь популярной форме, что так и хотелось спросить: а почему конкуренты не додумались до подобного процесса? Правда, тут же вспомнилась и 40-летняя история разработок концерна Шелл… Что же касается самого принципа процесса GTL, то все начинается с подачи в установку природного газа метана и кислорода (преимущество газовых ингредиентов состоит и в том, что в метане нет примесей, характерных для сырой нефти), после чего происходит этап газификации с производством синтез-газа, представляющего собой смесь монооксида углерода и водорода. Затем синтез-газ поступает в реактор, где при посредстве катализатора происходит синтезирование жидких углеводородов (процесс синтеза Фишера — Тропша). На выходе из реактора жидкость при температуре окружающей среды превращается в воскообразную массу, имеющую длинную молекулярную цепочку. Следующим процессом в цепи GTL является гидрокрекинг, в результате которого та самая длинная цепь углеводородов делится на более короткие цепочки, представляющие собой разные фракции: собственно базовое масло, дизель, керосин и т. п. Побочными продуктами производства могут быть и моющие средства, и «исходники» для производства пластика, и материалы для косметической промышленности… Преимущество подобного процесса еще и в том, что здесь можно избирательно, на молекулярном уровне, определять качественный состав продукта. «Качество базового масла является ключом и к качеству конечного продукта, — говорит Селда Гюнсел, возглавляющая отдел технологий. — Базовое масло, произведенное по нашей технологии Shell PurePlus, обладает высокими качествами из-за химического состава, созданного на молекулярном уровне. Оно очень стабильно как при крайне высоких, так и при очень низких температурах, отличается низкой летучестью. Добавив к нему наши запатентованные активные присадки, мы получили полностью синтетическое моторное масло Helix Ultra, изготовленное с использованием технологии Shell PurePlus, обладающее прекрасными качествами по защите от износа и очистке самых мощных на сегодняшний день двигателей. Есть и еще одна причина, по которой мы столь тщательно работаем над качеством масел: чем выше их свойства, тем большей экономии топлива мы можем добиться. С нашей линейкой Helix Ultra с технологией Shell PurePlus мы рассчитываем снизить этот показатель на 3 %. Скажете, немного? Но если учесть, сколько автомобилей ездит по нашим дорогам, цифры будут впечатляющими».

Тестовый мотор после использования маcла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus

Слева — прозрачное базовое масло из газа, дальше 2 баночки с «базой» из нефти, присадки и справа — готовый продукт Shell Helix Ultra

Здание Технологического центра концерна Шелл в Амстердаме

Селда Гюнсел: «Мы постоянно должны искать что-то новое. И сейчас в качестве исходного материала для производства базовых масел мы выбрали природный газ»

НА ГРАНИ

Говоря о «самых мощных на сегодняшний день двигателях», Селда Гюнсел не погрешила против истины: еще в 1930-х годах началось сотрудничество концерна Шелл и Энцо Феррари, а когда в 1947 году с производственной линии фабрики в Маранелло сошли первые Ferrari, в их двигателях было масло Shell. И сегодня связи Шелл и Ferrari неразрывны, включая совместную работу в «Формуле-1». Посещение Технологического центра в Амстердаме проходило накануне Гран-при Испании, поэтому вопросы, задаваемые Марку Уэкаму, возглавляющему отдел, занимающийся разработкой «спортивных» масел, в большей степени были посвящены «королевским гонкам». Смысл своей работы в «Формуле-1» Марк сформулировал кратко: «Достичь победы, соблюдая все правила и технические требования». Что же касается разработки масел для двигателей, работающих на грани возможностей, то здесь особых трудностей для своего отдела Марк Уэкам не видит: «Мы были на сто процентов готовы к работе в условиях новых технических требований 2014 года. Турбированные моторы? У нас накоплен большой опыт по работе с такими двигателями. Высокие обороты? Еще в прошлом году двигатели «раскручивались» до 18 000 об/мин, а сейчас они достигают порядка 12 500… Действительно, производители моторов нередко ставят перед нами новые задачи, но мы с этим справляемся, так как всегда стараемся работать на опережение, прогнозировать тенденции. Более трудной задачей я считаю работу в условиях инноваций мощных двигателей дорожных автомобилей Ferrari и Maserati, еще одного партнера концерна Шелл. Здесь надо учитывать, что владельцы этих машин используют их не только на гоночных треках, но и для повседневной езды. И масло должно сохранять свои характеристики отнюдь не для 300 километров дистанции гонок «Формулы-1». Главное в том, что масло и для обычных машин, и для болидов «Формулы-1» не должно иметь компромиссов».

А это масло, взятое для анализа из мотора болида F 14T. Не исключено, что в следующем сезоне в Ferrari будут использоваться масла, произведенные по технологии GTL

НА ПРОМЫШЛЕННОМ УРОВНЕ

В своем выступлении Селда Гюнсел много говорила о новых тенденциях в разработке масел, но закончила его фразой: «Одного новаторства недостаточно — нужно вывести разработки на коммерческий рынок. И практическое применение разработанного нами продукта является важнейшим компонентом». Подтверждением этих слов Селды является завод Pearl GTL, построенный два года назад в Катаре, промышленная установка GTL которого может производить в год 1 млн тонн базового масла. Это значит, что в год можно заменить масло в 250 млн двигателей. Снабжается завод природным газом из второго по величине месторождения, находящегося в 40 км от Катара, а восемь кислородных установок (самые крупные в мире) получают кислород из воздуха со степенью очистки 99,5 %. Вообще, рассказывая о заводе в Катаре, сотрудники концерна Шелл любят оперировать цифрами. Площадь, которую занимает завод, — 1,5 км х 1,5 км, а в заключительной стадии строительства там работало более 50 000 рабочих из 50 стран. Количества стали, использованной при строительстве, хватило бы для постройки десяти Эйфелевых башен, бетона было использовано в два раза больше, чем ушло на строительство самой высокой в мире башни в Дубаи… Но это уже так, к слову.

Поршень двигателя, в котором использовалось масло с технологией Shell PurePlus, после 100 000 км пробега. На днище лишь следы горения топлива. Других отложений нет

Цех очистки воды завода Pearl GTL В Катаре

Хочу получать самые интересные статьи

Почему именно это масло?

Однако, не так давно компания Shell создала масло, которое заведомо отвечает всем запросам современных автопроизводителей, а по некоторым параметрам даже превосходит их.

Это синтетические продукты линейки Shell Helix Ultra, которые можно применять во всех современных автомобилях. Дело в том, что это масло получают не из нефти, а из природного газа по технологии газожидкостной конверсии GTL (gas to liquids), что наделяет его во многом особыми свойствами. Из природного газа Shell научилась получать чистейшую основу – базовое масло, которое по некоторым характеристикам даже без присадок превосходит обыкновенные «нефтяные» масла.

Например, базовое масло, синтезированное из природного газа, в отличие от «нефтяного», не содержит серы, которая, как известно, в сочетании с влагой создает во внутреннем объеме двигателя серную кислоту и старит масло, снижая его характеристики задолго до замены. Но благодаря отсутствую серы – и другим особенностям – масло Shell Helix Ultra сохраняет свои свойства неизменными до самого конца срока службы.
Кроме того, отсутствие серы и серной кислоты исключает развитие в двигателе коррозионного износа – одной из самых весомых составляющих в процессе износа трущихся пар.

Благодаря высокой чистоте базы, масла Shell Helix Ultra не образовывают в двигателе нагаров, шламов и прочих отложений. Поэтому данную «синтетику» можно применять в моторах, которые работают при высоких нагрузках, склонны к перегреву масла и соответственно, к повышенному нагароотложению.

По причине своей чистоты базовая основа масла Shell Helix Ultra не склонна и к другому типу старения, имеющему место в первую очередь зимой – из-за повышенной конденсации влаги в холода и накопления низкотемпературного шлама. Обычные масла зимой много контактируют с влагой, из-за чего их вязкость повышается, к концу срока службы масло имеет уже далеко не ту вязкость, что сразу после заливки. С полученными из газа маслами такого не происходит, поэтому Shell Helix Ultra можно применять в двигателях с увеличенным межсервисным пробегом.

SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л

Самые выгодные предложения по SHELL Helix Ultra 5W-40 4 л

 
 

Иван, 09.10.2020

Достоинства:
Не большой расход, не дымит, работает тише.

Недостатки:
Цена

Комментарий:
У меня Ниссан примера 1.8 2006 год, Двигатель данного авто сам по себе любит масло кушать. Перепробовал разные масла, оригинальное масло 0,5 на тысячу км, Тотал 0,5 на тысячу, Бардаль 0,3 на тысячу, Мотюл 0,3 на тысячу. Последний раз залил ЗИК - расход 1 литр на 500 км!!! Сейчас эксперимент с Шелл 5 w 40 Ультра. Сразу отмечу что мотор стал работать тихо и перестал валить дым из трубы. Проехал около 100 км, уровень не снизился. Смотрю что будет дальше

Слава, 26.07.2020

Достоинства:
Лучше масла нет

Недостатки:
нет в таре 5 литров

Комментарий:
Реально крутое масло, до 100 000 менял через 7 -10 тыс , потом через 15 000 км. Пробег 345 000. Раскоксовка не нужна.

Влад, 21.07.2020

Достоинства:
качество норм

Недостатки:
нет

Комментарий:
В целом качество масла меня вполне устраивало, но недавно попробвал Синтек, показало, что немного лучше. По крайней мере, по цене вышло дешевле, так что я доволен, пока буду на нем езидить

Борис Лакунов, 10.06.2020

Достоинства:
известная марка

Недостатки:
у меня почему то густеет

Комментарий:
Отъездил на Шелл Хеликс ультра 4 тысячи и поменял. Начало густеть по непонятной причине, в чем дело было фиг его знает. Мб на подделку нарвался, не исключаю такой вариант. Но рисковать больше не стал. Заменил на Синтек, с ним все ок стало. Отъездил положенный срок, слил, залил новое. Полет нормальный.

Никита Бессонов, 03.06.2020

Достоинства:
хорошее

Недостатки:
стоит дорого

Комментарий:
Не могу ничего сказать про это масло плохого. Качественный продукт. И цена соответствующая. Лил его около года, потом оно у нас подорожало и пришлось сменить на вариант подешевле - Sintec. Тут про него уже писали кажется. Катаюсь уже где-то год-полтора. Вроде бы нормальное. Для моей машины подходит.

Андрей, 20.05.2020

Достоинства:
хорошее масло

Недостатки:
цена

Комментарий:
Прекрасное масло, одно из лучших на самом деле, но цена сейчас на мой взгляд неоправданно высока. Залил последний раз масло Синтек. Отечественно и качеством не уступает, ну пока не заметил

Max, 28.04.2020

Достоинства:
действительно неплохая синтетика

Недостатки:
дорого, есть очень близкие аналоги подешевле

Комментарий:
Долгое время, в принципе, shell helix было масло фаворит среди ныне существующих. То даже на сегодняшний момент не могу действительно что-то плохое про него сказать, но вот последний год или 2 рост цены очень сильный наблюдается. Пришлось менять на более недорогое масло. Расход на угар такой, же расход бензина скакнул на процентов 10.

Федоров, 26.04.2020

Достоинства:
не подводило в морозы

Недостатки:
надо часто менять

Комментарий:
Читаю тут отзыв по хундай, у меня туссан правда. Ситуация очень похожая. Сменил Синтек масло на Шелл. Синтек устраивало, но вот казалось, что если цена выше, то ну и по качеству будет лучше еще. Но у меня почему-то быстр густеет. С чем связано не знаю. Стареет масло на глазах3-5 тысяч, надо менять

Николай, 12.06.2019

Достоинства:
Самое крутое масло настоящая синтетика

Кузовлев Владимир, 13.04.2019

Достоинства:
Очень хорошее масло

Недостатки:
Отсутствуют

Комментарий:
Хорошо, что есть такое масло

 

Гость, 03.04.2019

Достоинства:
нормальное масло вроде

Недостатки:
не обнаружил

Комментарий:
я им пользуюсь не один год - сойдет )

Sergey, 13.03.2019

Достоинства:
Можно не опасаться за подделку, продается на фирменных заправках

Недостатки:
Не ресурсное, не работает на оборотистых двигателях.

Комментарий:
hyundai solaris. Пробег 80 т. км. Люблю крутить двигатель до отсечки. Пришлось сократить период замены до 3 т км. Масло густело, тяжело набирал обороты. В итоге сменил на более дорогое масло. От Shell остался негативный осадок.

Хлебников Виктор, 22.02.2019

Достоинства:
Масло не сгорает

Недостатки:
Нет

Комментарий:
Отъездил 1 год на SHELL Helix Ultra 5W-40, 4 литров хватило на 10,000 км на целый год.

Иванович Иван, 12.12.2018

Достоинства:
цена и качество

Недостатки:
нет

Комментарий:
масло идиальное все говорят сгорает на оборотах нет машина постоянно на оборотах не грамму не долил

levromvalalfa, 08.12.2018

Достоинства:
Нормальное масло...

Недостатки:
На высоких оборотах многоо выгорает.
За такое какчество мона бы и подешевше...

Комментарий:
Авто 2002 г.в. Катал на Шээлл с 2006...2007 по 2013...2014 года, до него в движке был кастрюль полусинтетика... Как сменил, сразу заметил как заметно тише заработал движок. Но, если мне не изменяет память где то в 2009...2010 Шэлл начало играться с канистрой и походу содержимым... Канистра обрела теперешнюю внешность, содержимое стало пожиже. Залив, особой разницы не почувствовал. Ну и хде то через гоод, в Шэлл прышли иновации, они обьявили что начали делать масло из хаза и в России. И залив очередную инновацию и прокатив 1500 км с ветерком отметил, что уровень масла упал и максимума на минимум, долил, начал искать течь, не нашол. В 2016м полез в движок, увидел неслабый такой налёт и нагар, запавшие кольца поршней, и это несмотря на то что заправлялся я онли на Шэлл заправках, оч редко на Лукойле. И раз в пол года замена с промывкой движка. Ощем с 2016 я ездил на ЛиквиМолли, потом на Лукойловской синтетике, к Шээллл уже не вернусь...

Артемий, 22.08.2018

Достоинства:
Машина едет. Что называется, как по маслу))

Недостатки:
нету

Комментарий:
Советую всем

Леонов Дмитрий, 31.03.2018

Достоинства:
Отличные смазывающие и особенно моющие качества, подтвержденные испытаниями журнала "за рулем". Подходит для дизелей и бензиновых двигателей.

Недостатки:
Ранее шел выпускали в канистрах с достойными пломбами. Сейчас все упрощено, пломб нет, только крышка. Покупаю только за границей. При испытаниях "за рулевцами" однажды попал контрафакт даже с канистрой с хорошими пломбами(старые канистры шел).Берите в проверенных местах.

Комментарий:
В далеком 2001 году пригнал себе 99-ю 1992 г.в., и перегонщик мне посоветовал это масло, причем ездил на полусинтетике (желтая канистра). Итоговый пробег за 13 лет при продаже составил 268 тыс.км.,при этом я сам на этом масле наездил 150 тыс.км. Двигатель не ремонтировался вообще, масло не ел. Я думаю здесь не мало важную роль сыграл экспортный вариант авто, все таки они были покачественнее. Это только было начало долгого 16 летнего испытания. Далее Опель Астра, наездил 50 тыс.км . Далее более суровые испытания на дизельных движках пикапов Форд Рейнджер с 26 тыс.км. до 130 тыс.км. и до сих пор на Тойоте Хайлюкс почти с нуля и на данный момент 115 ты с.км. Пикапы работают на стройке.
Данное масло почти сразу темнеет после начала эксплуатации - это говорит о том что оно работает т.е. смазавет и главное моет, забирая всю гадость в себя ,а не оставляет в движке.
Многим своим знакомым советовал, привозил им с Финки, многие перешли на него с кастролов и мобилов, на разных машинах новых и не очень. При этом ни разу плохих отзывов не слышал. Мой отец на полусинтетике шел тоже ездит на нивах много лет.
Хотел бы добавить, что при покупке в Финке это масло там не популярно(продавец сообщил), но русские разбирают как горячие пирожки.
Буду рад если отзыв будет кому то полезен.

Андрей, 28.03.2018

Достоинства:
Это просто находка, думал не найду идеального масла для своего авто!!!
Крутит двигатель быстрее, жрет меньше как бензина так и масло

Недостатки:
нет

Комментарий:
Хендай акцент

eriks.gaponenko, 19.03.2018

Достоинства:
Не сгорает, тихая работа двигателя.

Недостатки:
Не заметил.

Комментарий:
Уже более 12 лет езжу исключительно на маслах shell.
В предыдущих 10w40, в нынешней- shell helix ultra 5w40. Замена раз в 10000. Проблем нет

Алексей, 07.03.2018

Достоинства:
Высокое качество. Защита от подделок с помощью проверочного кода.

Недостатки:
Дороговато, но за качество нужно платить.

Комментарий:
Рекомендую.

ya.vipar, 02.03.2018

Достоинства:
2 года не менял только долил литр, бибика 2004 года лью только это масло и движок его не жрет, очень доволен!

Александр, 09.01.2018

Достоинства:
-Оптимальное масло по цена/качество
-Двигатель работает мягче чем на мобиле(super 5w-40)

Недостатки:
-недостатков нету, лучшее масло по соотношению цена/качество

Комментарий:
Лью это масло по совету человека который лил его в daewoo espero 2л, и на этом масле двигатель отъездил до 300000т.к. и потом благополучно продался.
Honda civic fastbeck 1.5 ездил на мобиле 5w-40, после смены на шелл стало тише работать двигатель и упал расход масла.
Subaru Forester 2.5ХТ (турбо зверь) ездил на Motul 300V :Двигатель очень быстро раскручивался, жор масла был приличный.
Потом стал лить Idemitsu 5w-40 zepro racing отъездил на нем немного , не понравилось , очень густое масло , двигатель стал заметно хуже раскручиваться, расход масла меньше чем на мотюле.
После и по сей день Shell Helix : двигатель раскручивается медленнее чем на Motule но намного бодрее чем на Idemitsu, расход масла тоже стал зависеть от степени педалирования газа, крутишь двигатель до отсечки -подъедет, не крутишь уровень в норме!
Интервал замена на всех машинах 7500 км.

Плохов Владимир, 30.11.2017

Достоинства:
доступная цена и хорошее качество

Недостатки:
быстро сгорает на оборотах

Комментарий:
до него пользовался кастролом,такого небыло,но он гораздо дороже

levromvalalfa, 24.11.2017

Достоинства:
Масло как масло

Недостатки:
Цена

Комментарий:
Ездил на этом масле с 2007 года. До этого был кастрюль полусинтетика. По сравнению с кастрюлем движок стал потише, но инновации прышли с в Шэлл и с появлением Хэлликс из хаза и переездом производства в Рассею заметил повышенный расход...
Недавно разобрал движок и узрел запавшие маслосъёмные кольца поршней и неслабый нагар на поршнях и не только... Для ся сделал простой вывод, раз в год замена для этого масла слишком длительно, надо хотя бы раз в пол года...

Тарасов, 18.09.2017

Достоинства:
Отлично моет двигатель. Звук движка сразу стал мягче

Недостатки:
Встречаются подделки, но легко проверить подлинность через сайт производителя по номеру на этикетке

Комментарий:
Первые 50т.км лил в свою предыдущую машину все подряд (всякую китайскую ерунду)и не заморачивался с пробегами, мог затянуть замену до 15т.км. потом задумался над своим поведением и выбор пал на Шелл ультра 5 W40. Заинтриговало что из газа делается. Но это все лирика, факты порадовали! Сразу поменялся звук двигателя! Стал тише и мягче работать. До сих пор считаю, что это масло одно из наиболее подходящих для двигателя GAMMA 1.6 от Хендаи/Киа. На пробеге 204.000км открыл крышку, чтоб поменять прокладку и посмотреть на сколько провисла цепь... двигатель оказался очень чистым! Отец тоже перешел на это масло и тоже ощутил изменения в звуке двигателя. У него пробег на нем 60т.км., а общий 198.000км. Всем советую это масло (для большенства авто оно в допуске)

котик барсик, 16.02.2017

Достоинства:
начинает чернеть после 10-12 тысяч пробега, хорошо справляется со своей работой, доступная ценв

Недостатки:
на холодную при температуре ниже -3 градусов тяжеловато запускается, буквально 5 секунд слышно гидрики.

Комментарий:
отличное масло за свои деньги, лью в мотор ваз 21126(приоро мотор), замена каждые 10тысяч пробега, очень доволен им

Ilya, 04.01.2017

Достоинства:
Хорошие моющие свойства, к 4-5 тыс. км., после замены уже сильно темнеет и это с учётом того, что я всегда при замене делаю промывку.
В первые 6-7 тыс. км., угар масла небольшой. На том же авто у мобил все было сильно иначе.
Достаточно тихое

Недостатки:
Не дешевое.
После 7-8 тыс.км., до 10 тыс.км., (до замены) пробега, появляется ощутимый угар масла, видно начинает терять свои качества.
Много подделывают, поэтому покупаю только у регионального дистрибьютера.

Комментарий:
Использую довольно давно, в семье несколько авто, за 20 лет лили и мобил и кастрол и другие на пробу.., последние 3 года во всех авто shell, зарекомендовало себя достаточно хорошо.

Гость, 30.10.2016

Достоинства:
ВсЁ

Недостатки:
Нет

Комментарий:
Уже в третью машину лью, зимой в минус 35 вообще как-будто не замерзает. В инструкции производитель (КИА) сам рекомендует Шелл. Никого не слушайте, проверено временем.

Безответных Антон, 10.09.2016

Достоинства:
Производитель

Бренд

Качество

Недостатки:
Не обнаружено

Комментарий:
Отличное масло!
Я как владелец Hyundai Santa Fe 2006 года, просто открыл для себя это масло, точнее мне помогли в дилерском центре. Изначально в мой автомобиль заливалось масло мобил 0w40 New Life, но через 2 года диллер предложил залить Shell, разницу ощутил сразу, никогда не думал что мой автомобиль способен так тихо работать, это при стоимости масла ниже, чем мобил.
Рекомендую всем владельцам Hyundai!

Утенков Николай, 17.08.2016

Достоинства:
Не сгорает, за 12000км ни разу ни доливал и даже цвет не потерял

Недостатки:
нет

Технология Shell PurePlus

Технология Shell PurePlus


   Компания SHELL UK Limited совместно с партнерами (Esso и BP) утвердили совместный проект по инвестиционному соглашению. Данное соглашение предполагает дальнейшее развития центра инфраструктуры газа Shearwater в восточной и северо-восточной части Северного моря. Природный газ добывается в акватории Северного моря на платформе на восточном побережье Англии. Новое инвестиционное соглашение расширило производственные возможности на месторождении, что позволило продлить действующие трубопроводы от Fulmar Gas Line (FGL) до Shearwater. В дальнейшем газ поступает в трубопровод SHELL Esso Gas and Associated Liquids (SEGAL).

   Первоначально природный газ поступает на переработку на завод в Санкт-Фергусе в Шотландии, в дальнейшем транспортируется на завод по производству жидкостей из природного газа Fife (FNGL), и на завод по производству этилена Fife (FEP).
Одновременно, на данных предприятиях, провели комплексную модернизацию производственного оборудования.

Совместное сотрудничество компаний SHELL и BP сократило затраты на управление, позволило внедрить опыт наработанный двумя компаниями и создать научный производственный центр в Shearwater. Компания SHELL производит добычу газа на шельфе Северного моря уже пятьдесят лет и продолжает наращивание новых проектов по дальнейшей технологии переработке газа.

   Продвижение новой стратегии «Central Graben» позволяет постоянно совершенствовать производственный и технологический комплекс при максимальных процессах переработки газа,
поступающего на заводы FNGL и FEG в Моссморране.

   Разработка и внедрение новейших технологических процессов по переработке природного газа привело к появлению в производстве и продаже моторных масел нового поколения - SHELL Helix ULTRA.

Технология Shell PurePlus - это новый процесс переработки природного газа в чистейшее синтетическое масло, практически не содержащее примесей, присутствующих в сырой нефти. Базовое масло составляет примерно 75-90% моторного масла, и это значительное изменение в составе влияет на характеристики конечного продукта.

SHELL PurePlus Technology в ходе производственного процесса получает базовое масло, обеспечивающие улучшенные характеристики вязкости, трения и летучести по сравнению с более широко используемыми традиционными базовыми маслами. Это позволяет продлить срок службы двигателя, снизить затраты на техническое обслуживание, снизить потребление масла, повысить экономию топлива и повысить чистоту двигателя.

Экстремальные температурные характеристики

Моторные масла серии SHELL Helix Ultra дольше сохраняет свою прочность при экстремально высоких температурах, чтобы даже, при длительной работе и высоких нагрузках двигатель автомобиля не подвергался износу. Он обеспечивает превосходную стойкость к деградации масла, на 32% лучше, чем последний отраслевой стандарт *.

Благодаря своим исключительным низкотемпературным характеристикам моторное масло SHELL Helix Ultra с технологией PurePlus Technology Plus также обеспечивает в три раза более быструю подачу масла при -40 ° C для более легкого запуска и более быстрого прогрева двигателя **.

* По сравнению со спецификацией API SN и на основе теста на окисление в последовательности IIIG
** По сравнению со спецификацией API SN и на основе ASTM D484

Технологический процесс производства

Промышленная переработка природного газа в синтетическое базовое масло.

Для лучшей экономии топлива

   Чем меньше трение между частями двигателя, соответственно энергия потребляется меньше, износ сокращается, и тем меньше топлива будет потреблять автомобиль. Экологические нормативы по сокращению выбросов углеводородных газов полностью выполнимы при использовании моторного масла SHELL Helix Ultra с технологией PurePlus. Пониженный индекс вязкости, меньший коэффициент трения приводят к экономии топлива до 3-4%. *

* На основе результатов экономии топлива в соответствии с стандартом ACEA M 111 по сравнению с ранее производимыми моторными маслами.

Почему компания SHELL разработала технологию Pureplus?

   Развитие технологического процесса в автомобилестроении достигло большого прорыва за последние годы, и, следовательно, производители автомобилей требуют от моторных масел более высокого уровня производительности. Так же свою роль сыграло и повсеместное внедрение турдо наддува при разработки новых двигателей автомобилей. Современное автомобилестроение предполагает к переходу на применение синтетических масел премиум-класса (масла с низкой вязкостью неизменно высокого качества). Эти масла позволяют водителям максимально использовать современные высокопроизводительные двигатели.

   Компания SHELL всегда ищет способы привнести новые и усовершенствованные технологии в составы производимых моторных масел.

← вернуться в раздел

Моторные масла Shell Helix Ultra для автомобилей Hyundai по низким ценам у официального дилера Хендэ Сим в Москве

Каждая из данных спецификаций содержит набор испытательных стендовых и лабораторных методов. Основная цель всех тестирований моторных масел, на которых базируются требования автопроизводителей – оценить характеристики моторных масел в реальных эксплуатационных условиях (защита от износа, склонность к образованию высокотемпературных и низкотемпературных отложений, антиокислительная стабильность, совместимость с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, экономия топлива и т.п.), учитывая конструкционные особенности автомобиля и тип эксплуатации.

Классификация API (American Petroleum Institute)

Наиболее известная классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств, используемая в международном масштабе. Категория S (Service) – моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Для каждого нового поколения масла присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN

В каждой из этих категорий классы эксплуатационных свойств масел обозначают первыми буквами латинского алфавита. Чем дальше по алфавиту находится класс масел, тем для более современных двигателей она разработана. Более новый класс заменяет предыдущий (например, API SN можно использовать в тех автомобилях, где рекомендуются моторные масла класса API SL). Введение в классификацию API каждого нового класса было обусловлено существенным ужесточением или изменением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения.

Классификация ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L-Atomobile)

Ассоциация Европейских производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L-Atomobile), представляет интересы европейских производителей легковых и грузовых автомобилей и автобусов на уровне ЕС. ACEA предъявляет к маслам более высокие требования по сравнению с классификацией API.

A - моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей;
B - моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей;
С - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами (Евро-4 и выше)

Концерн «Шелл» представил моторные масла Shell Rimula с новой технологией Dynamic Protection Plus

Концерн «Шелл» представил моторные масла Shell Rimula
с новой технологией Dynamic Protection Plus

  • Пакет адаптивных присадок позволяет улучшить защиту двигателя от износа
  • Новая технология позволяет увеличить интервалы замены масла, снизить расход масла на долив и сократить расход топлива
  • Принцип работы новой технологии показан в официальном промо-ролике Dynamic Protection Plus

31 мая 2016 года – Комплекс по производству смазочных материалов «Шелл» в г. Торжке запустил производство премиальных моторных масел Shell Rimula R5 и Shell Rimula R6 с новой технологии Dynamic Protection Plus.

 В основе технологии Dynamic Protection Plus лежит уникальная формула, объединившая технологию производства базового масла из природного газа (Shell PurePlus) и специальный адаптивный пакет присадок. 

Кристально чистое базовое масло из природного газа практически не содержит примесей, характерных для масел из сырой нефти. Благодаря улучшенным показателям вязкости оно требует меньших затрат энергии на прокачку внутри двигателя, что позволяет обеспечить топливную экономичность и более быстрый пуск двигателя при отрицательных температурах. Кроме того, благодаря низкой испаряемости, такое масло позволяет снизить расход смазочного материала на угар.

Комплексный адаптивный пакет присадок отвечает за изменение физических и химических свойств продукта, активируя нужные присадки и обеспечивая защиту тяжелонагруженного дизельного двигателя именно тогда, когда это необходимо – при работе техники в условиях экстремальных нагрузок, перепадах температур или неблагоприятных погодных условиях.
Ключевые функции присадок, входящих в состав масел Shell Rimula R5 и Shell Rimula R6:
  • Активные противоизносные присадки в маслах Shell Rimula образуют защитный слой на поверхностях деталей двигателя, обеспечивая защиту от трения в зонах с особо высокими нагрузками, тем самым предотвращая износ;
  • Антиокислительные присадки продлевают срок службы масла, нейтрализуя кислоты, образующиеся в процессе сгорания топлива;
  • Ингибиторы коррозии защищают важные элементы двигателя от повреждений, вызванных коррозией;
  • Активные моющие и диспергирующие присадки защищают двигатель от образования отложений, обеспечивая его чистоту и эффективность.
Таким образом, новая технология Dynamic Protection Plus позволяет обеспечить долгий срок службы масла и двигателя, увеличить интервалы замены масла, снизить расход масла на долив, сократить расходы на топливо и техобслуживание, обеспечить защиту двигателя в любых
температурных и погодных условиях.


Информационная справка:
Технология Shell PurePlus заключается в преобразовании природного газа в кристально чистое базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для сырой нефти, и используется для создания высококачественных синтетических смазочных материалов. В ее основе лежит процесс газожидкостной конверсии (GTL), разработанный в 1925 году двумя немецкими учеными-химиками Фишером и Тропшем для создания топлива. Технология Shell PurePlus позволяет концерну «Шелл» производить смазочные материалы с уникальными характеристиками:
  • Исключительно низкая испаряемость при высоких температурах позволяет сократить расход масла на долив.
  • Исключительная прокачиваемость при отрицательных температурах обеспечивает легкий пуск двигателя при температуре до -350 С.
  • Исключительная устойчивость к окислению сохраняет рабочие характеристики масла в течение всего жизненного цикла.
Shell Rimula – линейка высокотехнологичных моторных масел нового поколения, разработанных для мощных дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Они обеспечивают превосходную защиту от образования отложений и износа, обладают повышенной стойкостью к воздействию высоких температур и нагрузок.
Использование моторных масел Shell Rimula обеспечивает чистоту двигателя и эффективность его работы, позволяет предотвращать непредвиденные простои и способствует оптимизации затрат на техническое обслуживание благодаря снижению износа двигателя, повышению топливной экономичности и увеличению интервала замены масла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ (ЮРИДИЧЕСКАЯ ОГОВОРКА):
Компании, в которых «Ройял Датч Шелл плс» прямо или косвенно владеет инвестициями, являются отдельными юридическими лицами. В настоящем пресс-релизе слова «Шелл», «концерн ‘Шелл’» и «Ройял Датч Шелл» иногда употребляются для удобства, когда речь идет о «Ройял Датч Шелл плс» и его дочерних компаниях в целом. Аналогичным образом, слова «мы», «нас» и «наш» также применяются к дочерним компаниям в целом или к тем, кто на них работает. Эти выражения также используются в тех случаях, когда в приведении названия компании или компаний нет смысла. Слова «дочерние компании», «дочерние компании ‘Шелл’» и «компании ‘Шелл’», используемые в настоящем пресс-релизе, относятся к компаниям, которые прямо или косвенно контролирует «Ройял Датч Шелл плс». Предприятия и договоренности без образования юридического лица, которые «Шелл» контролирует совместно с другими компаниями, в целом называются «совместными предприятиями» или «совместной деятельностью. Предприятия, на которые «Шелл» оказывает существенное влияние, но которые не находятся под его контролем или совместным контролем, называются «ассоциированными компаниями». Термин «доля участия ‘Шелл’» используется для удобства, указывая на прямое и/или косвенное долевое право собственности «Шелл» в предприятии, товариществе или компании после исключения долей участия всех третьих сторон.
Данный пресс-релиз содержит заявления о перспективах в отношении финансового состояния, результатов производственной и коммерческой деятельности концерна «Ройял Датч Шелл». Все заявления, кроме заявлений, касающихся исторических фактов, являются или считаются заявлениями о перспективах. Заявления о перспективах – это возможные результаты, основанные на сегодняшних ожиданиях и предположениях руководства, в которые закладываются известные и неизвестные риски и факторы неопределенности, способные привести к фактическим результатам, показателям или событиям, существенно отличающимся от тех, что излагаются или содержатся в этих заявлениях. Заявления о перспективах кроме прочего содержат утверждения относительно подверженности концерна «Ройял Датч Шелл» риску изменения рыночных цен, а также ожидания, надежды, расчеты, прогнозы, перспективные оценки и предположения руководства. Подобные заявления о перспективах определяются по использованию в них таких терминов и фраз, как: «предвидим», «полагаем», «могли бы», «оцениваем», «ожидаем», «намереваемся», «можем», «планируем», «задачи», «перспектива», «вероятно», «проект», «будет», «ищем», «цель», «риски», «задания», «следует» и других подобных терминов и выражений. Существует ряд факторов, которые могли бы повлиять на будущую производственную деятельность концерна «Шелл» или обусловить существенное отличие полученных результатов от результатов, приведенных в заявлениях о перспективе, которые содержатся в настоящем отчете. Эти факторы включают (но не ограничиваются): а) колебания цен на сырую нефть и природный газ; b) изменение спроса на продукцию концерна; с) колебания валютного курса; d) результаты бурения и добычи; е) результаты оценки запасов; f) потерю рынка и конкуренцию в рамках отрасли; g) физические риски и риски, возникающие в связи с влиянием окружающей среды; h) риски, связанные с определением имущества и объектов, потенциально подходящих для приобретения, и успешным проведением переговоров и заключением подобных сделок; i) риски ведения деятельности в странах с развивающейся экономикой и странах, подвергающихся международным санкциям; j) изменения в законодательстве, в налоговой и регулятивной сфере, включая потенциальные судебные процессы и правовые последствия, возникающие в связи с рекатегоризацией запасов; k) экономическую и финансовую конъюнктура рынка в разных странах и регионах; l) политические риски, в том числе риски экспроприации и пересмотра условий договоров с государственными органами, задержки или ускорение проектных работ, утверждения и оценки затрат; m) изменения условий торговой деятельности. Все заявления о перспективах, содержащиеся в данной презентации, являются действительными только с учетом предостерегающих заявлений, содержащихся в данном разделе или имеющих к нему отношение. Читатели не должны полностью полагаться на информацию, содержащуюся в заявлениях о перспективах. Дополнительные факторы, которые могут оказать влияние на будущие результаты, приведены в форме 20-F концерна «Ройял Датч Шелл» для года, оканчивающегося 31 декабря 2015 года (доступна для ознакомления на сайтах: www.shell.com/investor и www.sec.gov). Читателям также следует ознакомиться с этими факторами. Каждое заявление относительно будущих событий справедливо только на дату настоящего пресс-релиза, т.е. на 22 апреля 2016 г. Ни концерн «Ройял Датч Шелл», ни какая-либо из его дочерних компаний не берет на себя каких-либо обязательств публично обновлять или изменять какое-либо заявление о перспективе с учетом новой информации, будущих событий или иной информации. В силу существования подобных рисков результаты могут существенно отличаться от изложенных, подразумеваемых или сделанных в качестве вывода в заявлениях о перспективе, содержащихся в настоящем пресс-релизе.
В этом пресс релизе мы могли использовать определенные термины, например. «ресурсы», которые правила Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) строго запрещают включать в форму заявления в SEC. Инвесторам из США настоятельно рекомендуется принять во внимание раскрытие информации в нашей форме 20-F, файл № 1-32575, который доступен на веб-сайте SEC www.sec.gov.

Shell Helix Ultra c технологией PurePlus – Премиум Ойл

Первое в мире моторное масло, созданное из природного газа, а не из нефти.

Shell Helix Ultra создано на основе кристально чистого базового масла, произведённого по технологии PurePlus из природного газа, а не из нефти. Благодаря молекулам с большей устойчивостью к жестким условиям эксплуатации, Shell Helix Ultra обеспечивает длительный срок службы вашего двигателя.

Технология Shell PurePlus – революционный процесс, который превращает природный газ в кристально чистое базовое масло практически без примесей, которые содержатся в сырой нефти. Базовое масло составляет приблизительно 75-90% моторного масла и таким образом это значительный шаг вперед в повышении чистоты композиции.

Технология Shell PurePlus позволяет получить базовое масло, которое обеспечивает улучшение показателей вязкости, трения, летучести по сравнению с наиболее распространенными традиционными базовыми маслами. Это означает, что оно помогает продлить ресурс двигателя, снизить затраты на техобслуживание, сократить расход масла, повысить экономию топлива и чистоту двигателя.

Улучшенные характеристики масла в условиях экстремальных температур

При температуре -40С скорость потока масла может быть в три раза выше обычной, благодаря чему двигатель легче запускается и быстрее прогревается.

Моторное масло Shell Helix Ultra не теряет своих характеристик при чрезвычайно высоких температурах, обеспечивая эффективную работу и защиту двигателя. Масло более устойчиво к разложению, превышая по этому показателю отраслевые стандарты на 32%.

  1. По сравнению со спецификацией API SN и на основе ASTM D4684;
  2. По сравнению со спецификацией API SN и на основе испытания на окисляемость Sequence IIIG.

Революционный процесс: превращение природного газа в кристально чистое базовое масла

Специалисты «Шелл» добавляют специально разработанный пакет присадок Active Cleansing к базовому маслу на основе технологии Shell PurePlus для создания масла Shell Helix Ultra – самого инновационного моторного масла «Шелл». Уникальное сочетание технологий Shell PurePlus и Active Cleansing Technology позволяет маслу Shell Helix Ultra обеспечить максимальную чистоту и защиту двигателя вашего автомобиля.

Превращение природного газа в кристально чистое базовое масло
1. Газификация 2. Синтез 3. Гидрокрекинг 4. Продукты технологии GTL
Метан из природного газа вступает в реакцию с чистым кислородом для получения синтез-газа Синтез-газ проходит через реактор и превращается в жидкие синтетические углеводороды. Жидкие синтетические углеводороды подаются в установку гидрокрекинга, чтобы расщепить тяжелые молекулы на более легкие Полученные молекулы разделяются на конечные продукты GTL, включая кристально чистые базовые масла.

 

Специалисты «Шелл» добавляют специально разработанный пакет присадок Active Cleansing к базовому маслу на основе технологии Shell PurePlus для создания масла Shell Helix Ultra – самого инновационного моторного масла «Шелл». Уникальное сочетание технологий Shell PurePlus и Active Cleansing Technology позволяет маслу Shell Helix Ultra обеспечить максимальную чистоту и защиту двигателя вашего автомобиля.

Концерн «Шелл» – мировой лидер в области инноваций.  Деятельность концерна охватывает всю цепочку поставок смазочных материалов. «Шелл» производит базовые масла на восьми заводах, смешивает базовые масла с присадками более чем на 50 заводах и продает масла более чем в 100 странах МИРА.

Концерн «Шелл» располагает передовыми научно-техническими центрами в Германии, Японии (совместное предприятие с компанией Showa Shell), Великобритании и США. «Шелл» инвестирует значительные средства  в разработку инновационных технологий и работает в тесном сотрудничестве с клиентами с целью разработать эффективные решения в области смазочных материалов.

Портфель патентов «Шелл» насчитывает более 150 патентных серий, относящихся к смазочным материалам, базовым маслам и пластичным смазкам. Количество научных специалистов и инженеров, занятых в научно-исследовательской деятельности в сфере смазочных материалов, превышает 200 человек.

Источник: shell.com.ru

Shell заявляет, что ее добыча достигла пика и, скорее всего, снизится

Royal Dutch Shell в четверг сделала самое смелое заявление среди своих конкурентов об уходе нефтяного века, заявив, что ее добыча достигла максимума в 2019 году и теперь, вероятно, будет постепенно снижаться .

«Общая добыча нефти Shell достигла пика в 2019 году» и теперь будет падать на 1-2 процента в год, говорится в заявлении компании.

Это объявление, часть небольшого шрифта презентации о будущих целях в области экологически чистой энергии, является поворотным моментом для одной из ведущих мировых нефтяных компаний, созданной еще в 19 веке.И это подчеркивает тезис, который генеральный директор компании Бен ван Берден выражал в течение многих лет: чтобы оставаться в бизнесе, Shell следует рассматривать как часть решения, а не причину изменения климата.

Но, будучи крупнейшим производителем нефти и газа в Европе, Shell столкнулась со скептицизмом по поводу того, насколько она будет готова или способна отказаться от своих корней. Действительно, г-н ван Берден, как и другие руководители нефтяных компаний, пытается провести тонкую грань между продвижением экологических обязательств и продолжением развития нефтегазовых подразделений, которые производят основную часть денежных средств Shell.

«Даже когда мир декарбонизируется, ему по-прежнему будут нужны нефть и газ на десятилетия вперед», - сказал г-н ван Берден в четверг во время презентации новой стратегии компании. По его словам, нефть и газ «помогут оплатить преобразование Shell».

Очевидно, что импульс к переменам нарастает. В частности, в Европе пандемия оказывается катализатором дополнительных действий со стороны энергетических компаний и других сторон.

Спрос на нефть несколько восстановился после краха прошлой весны, и фьючерсы на нефть вернулись к своим докомпандемическим уровням в понедельник, но Shell и другие компании ясно понимают, что нефть больше не является опорой, на которую они могут рассчитывать, поэтому они вкладывают больше в возобновляемых источниках, таких как ветер, солнце и водород.

Европейские нефтяные компании движутся примерно в одном направлении в отношении добычи ископаемого топлива с некоторыми различиями в подходах. В прошлом году BP заявила, что, вероятно, сократит добычу нефти и газа на 40 процентов к 2030 году. В прошлом году добыча компании упала на 10 процентов, в основном из-за продаж нефтяных месторождений.

Shell заявила в четверг, что ее выбросы углерода, вероятно, достигли пика в 2018 году, и что она активизирует ранее заявленные усилия по достижению чистых нулевых выбросов углерода к 2050 году с более жесткими промежуточными целями.

Компания также подчеркнула, что в ее целевые показатели по сокращению выбросов будут входить те из продуктов, которые она продает клиентам. Это означает, что, пытаясь снизить чистые выбросы углерода до нуля, Shell будет учитывать не только выбросы, производимые в ходе ее бизнеса, но и газы, выходящие из выхлопных труб автомобилей, использующих топливо, продаваемое Shell. Сжигание и другие виды использования топлива, продаваемого Shell , составляют 90 процентов выбросов компании.

Объявление вызвало одобрение инвесторов-активистов, но разочаровало некоторых защитников окружающей среды, которые хотели бы видеть более быстрые преобразования.

Сегодня в бизнесе

Адам Мэтьюз, директор по этике и взаимодействию Совета пенсионного обеспечения англиканской церкви, сказал, что планы Shell по достижению целей на 2050 год являются «самыми всеобъемлющими» в отрасли. «Здесь нет места для маневра», - сказал г-н Мэтьюз, который подталкивал Shell к сокращению выбросов от имени группы институциональных инвесторов под названием Climate Action 100+.

Shell использует несколько иной подход, нежели ее конкуренты BP и парижская Total, которые в последнее время наращивают объемы проектов в области возобновляемых источников энергии, таких как ветровая и солнечная, по ценам, иногда считающимся высокими.

Вместо этого Shell заявляет, что хочет помочь клиентам справиться со сложностями снижения собственных выбросов углерода. На уровне розничной торговли это может быть связано с тем, что они могут подключить свои электромобили к растущей сети Shell из 60 000 пунктов зарядки или предоставить место для заправки автомобилей, работающих на водороде, чистом топливе, которое Shell продвигала в течение многих лет и пользуется популярностью.

Shell также стремится использовать свое крупное подразделение по торговле электроэнергией и другие возможности для снабжения предприятий чистой электроэнергией и другими видами топлива с низким содержанием углерода, а также помогать им в других нуждах.Например, г-н ван Берден сказал, что он может предвидеть, что растущий опыт Shell в области изоляции выбросов и хранения газов под землей - так называемая технология улавливания углерода - превратится в услугу, которую Shell может предоставить. Они готовы вкладывать деньги в производство чистой энергии, например в ветряные электростанции, но руководители Shell говорят, что не думают, что владение возобновляемыми активами обязательно принесет большой доход.

«Мы считаем, что больше пользы от разработки правильных продуктов и решений для клиентов, чем от простого производства экологически чистой электроэнергии», - сказал г-н.Ван Берден сказал во время телефонного разговора с журналистами в четверг.

Аналитики считают, что относительно осторожный подход Shell к инвестициям в возобновляемые источники энергии неудивителен, учитывая, что цены на акции компаний, которые в последнее время разорились в этих областях, не приносят прибыли. Shell заявила, что намерена инвестировать от 2 до 3 миллиардов долларов в год в возобновляемые источники энергии, такие как энергия ветра и солнца, а также в объекты чистой энергетики, что составляет небольшую часть капитальных вложений в размере до 22 миллиардов долларов.

«Несмотря на« зеленый цвет », это вещество предполагает более осторожный подход к возобновляемым источникам энергии, - сказал Стюарт Джойнер, аналитик Redburn, исследовательской фирмы.

Хотя Shell заявляет, что ее добыча нефти достигла пика, потоки природного газа сохранят общий объем добычи ископаемого топлива на прежнем уровне. Компания рассматривает сжиженный природный газ, топливо, транспортируемое на судах, как важный бизнес, в котором он является мировым лидером, и как переходное топливо между нефтью и возобновляемыми источниками энергии.

Shell заявила в четверг, что в ближайшем будущем планирует потратить 8 миллиардов долларов на разработку нефтегазовых месторождений и 4 миллиарда долларов на установку природного газа в год.

Перспектива того, что крупнейшая европейская нефтяная компания будет продолжать добычу ископаемого топлива в течение долгого времени, вызвала огонь у некоторых защитников окружающей среды.

Гринпис Великобритании заявил в своем заявлении, что без конкретных обязательств по сокращению добычи стратегия Shell не может быть успешной или «восприниматься всерьез». Гринпис также назвал планы Shell по компенсации выбросов за счет создания и защиты лесов и водно-болотных угодий «бредовыми».

Г-н Мэтьюз из англиканской церкви сказал, что все более подробные планы по сокращению выбросов, разрабатываемые европейскими нефтяными компаниями, были большим достижением по сравнению с трехлетней давностью, когда такие обсуждения почти не велись.

«За это время многое изменилось», - сказал он.

В историческом плане Shell признает, что ее добыча нефти в настоящее время снижается

Royal Dutch Shell заявляет, что больше не будет производить столько нефти, сколько было до глобальной пандемии, что знаменует собой изменение вековой бизнес-модели компании. поскольку растет озабоченность по поводу изменения климата.

В четверг нефтедобывающая компания, базирующаяся в Гааге, заявила, что ее добыча достигла пика в 2019 году, и изложила план по преобразованию своего бизнеса, связанного с ископаемым топливом, в поставщика чистой энергии для достижения своей цели по достижению нулевых выбросов к 2050 году.Shell, одна из крупнейших мировых нефтяных компаний с 8000 сотрудников в районе Хьюстона, заявила, что будет инвестировать до 6 миллиардов долларов в год в проекты возобновляемой энергетики, продавая свои доли в проектах по разведке и добыче нефти на сумму 4 миллиарда долларов в год. год более 10 лет.

«Мы должны предоставлять нашим клиентам продукты и услуги, которые им нужны и в которых они нуждаются, - продукты, которые оказывают наименьшее воздействие на окружающую среду», - сказал в своем заявлении генеральный директор Бен ван Берден. «В то же время мы будем использовать наши установленные сильные стороны для наращивания нашего конкурентного портфеля, поскольку мы делаем переход к бизнесу с нулевыми выбросами, идущим в ногу с обществом.”

Переход Shell от нефти - еще один признак ускоренного перехода европейской промышленности на ископаемое топливо, чтобы избежать наихудших последствий потепления на планете. Это также исторический шаг для компании, которая начала свою деятельность в 1833 году как экспортер морских раковин, но на рубеже прошлого века перешла на нефтегазовую отрасль.

Но после тяжелого года, отмеченного худшим нефтяным спадом за последние десятилетия, компания и ее европейские конкуренты - в отличие от крупных США.нефтяные компании - агрессивно готовятся к будущему с более низким уровнем выбросов углерода. BP, Shell и Total установили цели по нулевым выбросам и вкладывают деньги в проекты по солнечной и ветровой энергии под давлением инвесторов, государственных регулирующих органов и общественности с целью решения проблемы глобального потепления.

ЗАКРЫТО: Shell уволит почти 700 рабочих в Луизиане после закрытия НПЗ

Парижская компания Total недавно заявила, что планирует разработать 16 U.S. солнечных проектов, в том числе четыре в районе Хьюстона, поскольку он создает портфель с возобновляемыми источниками энергии и электричеством, производящим до 40 процентов продаж к 2050 году. Лондонская BP в прошлом году продала свой нефтехимический бизнес и инвестирует в ветряные электростанции США, а также в надежде сократить добычу нефти на 40 процентов в течение следующего десятилетия.

Тем не менее, ни один из них не был так ясен, как Shell, в отношении последствий нулевой политики для бизнеса по ископаемому топливу. Эксперты давно обсуждают сроки пика добычи нефти, когда добыча нефти достигает максимума, а затем будет постоянно снижаться.В четверг Shell заявила, что ее добыча нефти будет падать на целых 2 процента в год до 2030 года, когда объем производства топлива на основе нефти будет почти вдвое ниже нынешнего уровня.

«Раньше нефтяные компании опасались пикового предложения нефти и концентрировались на перспективах своего роста», - сказал Марк Финли, экономист по энергетике из Института государственной политики Бейкера Университета Райса. «Теперь эти компании хвастаются своими пиковыми поставками нефти».

Крупнейшие европейские нефтяные компании признают, что им придется сократить добычу нефти в ближайшие десятилетия, чтобы достичь своих нулевых амбиций.Они также торгуют более высокой прибылью за экологически чистый энергетический бизнес, который не связан с геополитическими раздорами или подвержен изменчивости на товарных рынках.

По другую сторону Атлантики крупные нефтяные компании США, такие как Exxon Mobil и Chevron, не спешат переходить к энергетическому переходу, делая ставку на то, что растущее население мира будет продолжать подпитывать спрос на нефть и газ, как это было в прошлом веке. Вместо того чтобы углубляться в альтернативные источники энергии, нефтяные гиганты США сосредотачиваются на адаптации нефтегазовых операций для улавливания выбросов углерода и повышения их коммерческой жизнеспособности.

ВПЕРЕДИ: Пик нефти может наступить в 2028 году из-за пандемии

Хотя Shell в конечном итоге откажется от своего нефтяного бизнеса, она планирует продолжать инвестировать в природный газ, который считается более чистым, чем уголь и сырая нефть. Компания заявила, что надеется использовать свой нефтегазовый бизнес для генерирования капитала для создания низкоуглеродного бизнеса «значительного масштаба» к началу 2030-х годов.

В ближайшей перспективе компания заявила, что будет тратить около 8 миллиардов долларов в год на разведку нефти и газа, а до 9 миллиардов долларов в год будет тратить на свой бизнес, связанный с природным газом и нефтехимией.Между тем, он инвестирует в технологию улавливания углерода, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду своей нефтегазовой деятельности. Компания реализует три проекта по улавливанию углерода общей мощностью около 4,5 млн тонн.

Shell также планирует к 2025 году расширить свою глобальную сеть зарядки электромобилей примерно до 500 000 точек по сравнению с существующими 60 000 точек зарядки, чтобы поддержать ожидаемый рост количества электромобилей.

В конечном итоге Shell заявила, что ее усилия по переходу позволят сократить выбросы парниковых газов на 20 процентов к 2030 году, на 45 процентов к 2035 году и на 100 процентов к 2050 году по сравнению с уровнями 2016 года.Компания заявила, что ее выбросы углерода, вероятно, достигли пика в 2018 году.

Дэвид Рэбли, управляющий директор консалтинговой фирмы Accenture, сказал, что, хотя возобновляемые источники энергии и альтернативные источники энергии еще не достигли экономической жизнеспособности в больших масштабах, нефтяные компании, сосредоточенные на энергетическом переходе и сокращении выбросов, смогут лучше справиться с энергетическим переходом чем те, которые этого не делают.

«Дело не в том, что хорошие экологические показатели должны происходить за счет хороших финансовых показателей», - сказал Рэбли.«Те, у кого более высокие уровни выбросов углерода, также имеют лучшую финансовую устойчивость».

[email protected]

twitter.com/paultakahashi

Нефтяная компания Шелл | Профиль компании

Shell Oil является флагманом операций Royal Dutch Shell в США и осуществляет деятельность через дочерние и зависимые компании. Motiva объединяет значительную часть нефтеперерабатывающих и маркетинговых операций своей материнской компании в США на побережье Мексиканского залива и восточном побережье.Shell управляет нефтеперерабатывающими и сбытовыми предприятиями на Западе и Среднем Западе как Shell Oil Products US. Другие последующие операции включают производство и маркетинг смазочных материалов, альтернативных источников энергии, углекислого газа и химикатов. Shell Oil ведет обширную деятельность по разведке и добыче (как на суше, так и на море) по всей территории США.

Географический охват

Штаб-квартира компании находится в Техасе. Он добывает нефть и газ в Мексиканском заливе, тяжелую нефть в Калифорнии и, прежде всего, плотный газ и жидкие углеводороды в Луизиане, Пенсильвании, Техасе и Вайоминге.

Продажи и маркетинг

В США 14 000 заправок под брендом Shell. Сеть Shell Oil Products US насчитывает около 6000 автозаправочных станций на Западе. Motiva перерабатывает и продает брендовые продукты через около 8000 фирменных станций Shell на востоке и юге США.

Финансовые результаты

В 2013 году на США приходилось 16% общей выручки Royal Dutch Shell.

Стратегия

Традиционно Мексиканский залив производит около 15% мировой продукции Royal Dutch Shell.Shell Oil управляет Perdido Development, самым глубоким в мире морским буровым и производственным комплексом, расположенным на глубине около 8000 футов в Мексиканском заливе. В 2012 году Shell Oil эксплуатировала 13 пилотируемых платформ в Мексиканском заливе.

Что касается нефтепереработки, то в 2013 году Shell Oil объявила о планах использовать природный газ Северной Америки в качестве инновационного и экономичного топлива для своих коммерческих клиентов. Компания планирует на один шаг приблизить производство сжиженного природного газа (СПГ) для своих морских и дорожных клиентов в Северной Америке, приняв окончательное инвестиционное решение по двум малым установкам сжижения.Эти два блока лягут в основу двух новых транспортных коридоров СПГ в районах Великих озер и побережья Мексиканского залива. (Это решение последовало за инвестиционным решением 2011 года по аналогичному коридору в Альберте, Канада). Shell Oil также работает над тем, чтобы использовать природный газ в качестве топлива в своих собственных операциях.

В том же году Shell US Gas & Power LLC и подразделение Kinder Morgan Southern Liquefaction Company объявили о своем намерении создать компанию с ограниченной ответственностью для строительства завода по сжижению природного газа в два этапа на существующем терминале СПГ на острове Эльба, LLC Southern LNG Company, недалеко от Саванны. , Грузия.Этот проект будет способствовать экспорту богатых ресурсов природного газа в США.

В 2013 году Penske и Shell Oil объявили о продлении своего Североамериканского альянса на несколько лет. Shell Oil и Pennzoil продолжат спонсировать участие Penske Racing в гонках NASCAR Sprint Cup Series и IZOD IndyCar Series и по-прежнему будут предпочтительными поставщиками топлива, смазочных материалов и сопутствующих товаров для Penske. Этот альянс позволяет Shell Oil расширяться в сегменте автоспорта и расширяться в другие области бизнеса.

Слияния и поглощения

Чтобы создать ведущий портфель сланцевых активов, богатых нефтью и сжиженным природным газом, в 2012 году Royal Dutch Shell приобрела у Chesapeake Energy участки земли в Техасе. Сделка на 1,9 миллиарда долларов обеспечивает как существующую добычу, так и потенциал роста в ближайшем будущем за счет проверенных ресурсов, а также многообещающие возможности для расширения.

Shell ведет переговоры с Нигерией о выходе из береговых нефтяных месторождений в рамках зеленого толчка

Автор: Лаура Херст, 18.05.2021

ЛОНДОН (Bloomberg) - После полувека откачки нефти из болот Нигерии компания Royal Dutch Shell Plc признала, что ее операции по предотвращению разливов нефти несовместимы с планами по обеспечению экологичности.

Англо-голландская компания более десяти лет постепенно продавала береговые активы в этой западноафриканской стране, пытаясь избавиться от хронических проблем, таких как загрязнение, вызванное разрывом трубопроводов, и связанные с этим судебные баталии с местными сообществами.

Проблема обострилась в прошлом году после того, как Shell пообещала превратиться в гиганта чистой энергии и постепенно свернуть свой нефтегазовый бизнес для достижения нулевых выбросов углерода к 2050 году.

Генеральный директор Shell Бен ван Берден

«Баланс рисков и выгод, связанных с нашим оншорным портфелем, больше не совместим с нашими стратегическими амбициями», - сказал инвесторам на ежегодном общем собрании Shell во вторник генеральный директор Бен ван Берден.«Мы не можем решить проблемы сообщества в дельте Нигера», и компания начала обсуждения с правительством о том, как двигаться дальше, - сказал он.

На встрече преобладали вопросы инвесторов о климатической стратегии Shell - от призывов установить более амбициозные цели по сокращению выбросов углерода и отказу от ископаемого топлива до просьбы к компании «прекратить извиняться» за продаваемую продукцию.

На вопрос о новом отчете Международного энергетического агентства, в котором говорится, что мир должен прекратить разработку новых нефтегазовых месторождений сегодня, чтобы предотвратить опасное изменение климата в будущем, председатель Чад Холлидей сказал, что у Shell не было времени изучить отчет. но со временем сделает это.

Предварительное голосование по двум конкурирующим предложениям по изменению климата - одно выдвинуто Shell, а другое - группой активистов Follow This - продемонстрировало широкую поддержку инвесторами планов компании по переходу на энергоносители, которые предполагают значительное расширение экологически чистой энергии, но также на десятилетия больше нефти и добыча газа.

Жесткая распродажа

Ван Берден не сказал прямо, что Shell хочет продать оставшуюся часть своих нефтяных активов в дельте Нигера, и не представил график. Тем не менее, полное отступление было бы очевидным завершением долгих лет постепенного избавления от капиталовложений.За последнее десятилетие Shell сократила общее количество наземных лицензий в Нигерии вдвое.

По одной из этих сделок сейчас ведется судебный процесс. Aiteo Eastern E&P Co., нигерийская компания, которая шесть лет назад купила крупный нефтепровод у Shell, требует компенсации в миллиарды долларов.

Он утверждает, что "Шелл" неверно представила состояние трубопровода и занизила объем сырой нефти на одном из своих заводов, полученный от нигерийской фирмы. Shell считает иск Аитео безосновательным.

Shell снижает риск безнадежных запасов нефти и газа

Royal Dutch Shell заявила в четверг, что большая часть ее запасов нефти и газа будет добыта к 2050 году, что снизило риск неэффективных активов, поскольку она готовится сократить выбросы парниковых газов в ближайшие десятилетия.

Это редкое признание крупной нефтегазовой компании того, что некоторые из ее запасов могут оказаться бесполезными в мире, переходящем на возобновляемые источники энергии с ископаемого топлива в попытке остановить глобальное потепление.

Англо-голландская компания заявила в документе для инвесторов, в котором резюмируется ее климатическая стратегия, что около 75% ее доказанных запасов нефти и газа будет добыто к 2030 году, а еще 3% - после 2040 года.

С конца 2019 года Shell потеряла более 20 миллиардов долларов из стоимости своих запасов нефти и газа после снижения прогнозов цен на сырьевые товары из-за перехода на энергоносители и воздействия пандемии COVID-19 на спрос.

Доказанные запасы нефти и газа Shell в прошлом году составили немногим более 9 миллиардов баррелей нефтяного эквивалента, что эквивалентно примерно 7 годам добычи в 2020 году, говорится в ее годовом отчете.

Shell стремится сократить выбросы от устья до заправочной станции до нуля к 2050 году и поставила промежуточные цели в рамках одного из самых амбициозных планов отрасли.

Компания заявила, что сосредоточится на водороде, биотопливе и оффшорном ветре, а также на технологиях отсасывания углерода и посадке деревьев, но пока не обрисовала точных планов по достижению цели.

Однако в ближайшие годы его годовые расходы останутся сосредоточенными на нефти и газе.

Shell, крупнейший в мире нефтегазовый трейдер, заявила, что продает около 4 штук.6% энергии, потребляемой в мире, производит около 1,4% общей первичной энергии.

Главный исполнительный директор Бен ван Берден сказал, что стратегия нулевого уровня "полностью соответствует" более жесткой цели, поставленной при поддержке ООН на Парижской конференции 2015 года по ограничению глобального потепления.

Но климатические активисты и исследовательские группы раскритиковали планы разрешить использование компенсации за выбросы углерода для осушения запасов нефти и газа.

Англо-голландская компания заявила, что вынесет на ежегодное общее собрание в мае необязательное голосование по своей стратегии энергетического перехода, что является беспрецедентным шагом для нефтегазовых компаний, - сказал Адам Мэтьюз, директор по этике и взаимодействию Церкви. Совета пенсионного обеспечения Англии, который руководил взаимодействием с инвесторами в Shell.

«С этим последним важным шагом в переходе Shell от нефтегазодобывающей к энергетической компании, очевидно, что переход на несколько десятилетий вперед», - говорится в заявлении Мэтьюза.

Shell, однако, призвала инвесторов проголосовать против резолюции, поданной группой активистов Follow This, призывающей компанию установить цель по абсолютному сокращению выбросов углерода.

«Среднесрочная цель Shell по снижению углеродоемкости на 20% не приведет к достаточному абсолютному сокращению выбросов для достижения парижских целей», - заявил глава Follow This Марк ван Баал.

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

У Big Oil and Gas был плохой, очень плохой день

Компании, работающие на ископаемом топливе, на этой неделе серьезно относятся к изменению климата. Акционеры Exxon и Chevron проголосовали за меры, которые могут заставить их взять на себя большую ответственность за свои выбросы, в то время как голландский суд вынуждает Shell сократить загрязнение окружающей среды.

В целом, действия отражают растущее стремление энергетического сектора к постепенному отказу от ископаемого топлива.Крупные нефтяные компании уже предприняли некоторые шаги, по крайней мере, для решения проблемы изменения климата, но активисты настаивают на дополнительных действиях в более короткие сроки, чтобы соответствовать масштабам климатического кризиса.

Растущее стремление к отказу от ископаемого топлива энергетический сектор

Климатический активист Билл Маккиббен назвал это «переломным днем», добавив, что решение против Shell может «изменить правила игры».

Акционеры Exxon на сегодняшнем годовом собрании проголосовали как минимум за двух новых членов совета директоров, которые могут вызвать еще больше климатических изменений в компании.Если они смогут повлиять на других членов совета директоров, состоящего из 12 членов, они могут заставить Exxon вести бизнес по-другому.

Небольшой хедж-фонд Engine No. 1, которому принадлежит всего 0,02 процента акций Exxon, выдвинул четырех «независимых» кандидатов, которые, по его словам, способны подтолкнуть компанию в более устойчивом направлении. Каждый новый член совета директоров, который проголосовал за него, вытесняет действующего члена. Одним из новых членов совета директоров является Кайса Хиетала, которая ранее помогала руководить предприятием нефтеперерабатывающей компании Neste по производству возобновляемых источников энергии.Акционеры также проголосовали за Грегори Гоффа, бывшего генерального директора нефтеперерабатывающей компании Andeavor. Два других места все еще были слишком близки, чтобы их можно было назвать после того, как сегодня днем ​​были опубликованы предварительные результаты. Это первый случай, когда инвесторы-активисты успешно проголосовали за совет директоров Exxon, сообщает The New York Times .

«Компания не смогла развиваться в быстро меняющемся мире»

«За последнее десятилетие Компания не смогла развиваться в быстро меняющемся мире, что привело к значительному снижению производительности в ущерб акционерам и риску продолжающегося долгосрочного разрушения стоимости», - Engine No.Я сказал в заявлении о том, почему он выдвинул свой список кандидатов.

Компания Exxon, крупнейший производитель ископаемого топлива в США, медленнее, чем ее конкуренты, переходит на возобновляемые источники энергии. В декабре он пообещал сократить выбросы CO2 всего на 15-20 процентов на баррель нефти и газа к 2025 году и сократить выбросы метана (парниковый газ более мощный, чем CO2) на 40-50 процентов.

И Exxon, и Chevron, второй по величине производитель нефти в США, поставили менее амбициозные экологические цели, чем их европейские коллеги.В марте Chevron заявила, что хочет сократить выбросы CO2 от своей деятельности на 35 процентов на единицу продукции к 2028 году. Сегодня акционеры Chevron одобрили предложение, которое требует более глубоких сокращений. В нем содержится призыв к компании установить целевые показатели выбросов от продаваемых нефти и газа, на долю которых приходится большая часть выбросов, за которые компания несет ответственность. Акционеры ConocoPhillips приняли аналогичное решение ранее в этом месяце.

Голландская компания Shell пошла дальше своих американских коллег, недавно заявив, что к 2050 году она добьется нулевых выбросов как для своей деятельности, так и для продаваемой продукции - обязательство сократить, улавливать и компенсировать все свои загрязнения.Но обещания достичь вехи через десятилетия не очень полезны, если они не подкреплены планом незамедлительных действий.

«Люди во всем мире требуют климатической справедливости»

Знаковое решение голландского суда теперь заставляет компанию действовать намного быстрее. Вместо сокращения выбросов на 20 процентов к 2030 году, как планировала компания, суд постановил, что Shell должна сократить выбросы на 45 процентов к 2030 году. В глобальном масштабе выбросы должны сократиться примерно вдвое к концу десятилетия, чтобы предотвратить более серьезные последствия изменения климата, по мнению ученых-климатологов ООН.Сообщается, что Shell планирует обжаловать это решение.

Экологические группы, в том числе Greenpeace и Friends of the Earth, подали иск против Shell в 2019 году, заявив, что компания подвергает опасности голландских граждан из-за своей роли в климатическом кризисе. «Shell не может и дальше нарушать права человека и приносить прибыль людям и планете. Этот вердикт является четким сигналом для индустрии ископаемого топлива. Уголь, нефть и газ должны оставаться в земле. Люди во всем мире требуют климатической справедливости », - говорится в заявлении временного директора Гринпис Нидерландов Энди Палмена.

Множество доказательств указывает на необходимость не допустить, чтобы глобальное потепление превысило 1,5 градуса Цельсия по сравнению с доиндустриальным уровнем, цель, закрепленная в Парижском климатическом соглашении. Для достижения этой цели необходимо немедленно прекратить инвестиции в новые проекты по ископаемому топливу, говорится в большом отчете Международного энергетического агентства на прошлой неделе. Перспективы межправительственного агентства в области энергетики часто принимаются во внимание правительствами и энергетическими компаниями, поэтому его новый совет по ископаемым видам топлива был широко воспринят как своего рода похоронный звон для роста добычи нефти и газа.Таким образом, хотя сегодня, возможно, был необычно тяжелый день для компаний, занимающихся ископаемым топливом, вероятно, впереди еще больше.

Нигерия подтверждает, что ведет переговоры с Shell о продаже наземных нефтяных активов

Особенности

Оншорный портфель Нигерии несовместим с текущей стратегией: генеральный директор Shell

Министерство рассматривает возможность передачи доли Shell местным иностранным компаниям

Ожидается значительная продажа нефтегазовых активов в Африке

Лагос - Министр нефти Нигерии Тимипре Сильва 19 мая подтвердил, что правительство ведет переговоры с Shell о продаже доли компании в наземных нефтяных активах Нигерии.

Не зарегистрированы?

Получайте ежедневные уведомления по электронной почте, заметки для подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрироваться

«Федеральное правительство проводит консультации с Shell по поводу ее плана продажи, хотя некоторые на самом деле считают, что Shell не следует спешить с продажей», - говорится в заявлении министра.

Shell - крупнейший производитель нефти в Нигерии, на долю которого приходится около 40% от общего объема добычи нефти и конденсата в этой стране, составляющего 2 человека.2 млн баррелей в сутки, и продажа активов может иметь большое влияние на добычу нефти в странах-членах ОПЕК.

Заявление министра было сделано на следующий день после того, как генеральный директор Shell Бен ван Берден сказал инвесторам, что наземный нефтяной портфель компании в Нигерии «больше не совместим» с ее стратегическими амбициями, которые включают в себя акцент на изменении климата и стратегию чистого нулевого выброса углерода.

«Мы пересматриваем позиции, которые продолжают подвергаться сомнению с точки зрения окружающей среды, и особое внимание уделяется наземной нефти в Нигерии... мы вдвое сократили общее количество лицензий на суше Нигерии. Но, к сожалению, наши оставшиеся береговые операции по-прежнему подвергаются саботажу и кражам, - заявил Ван Берден на собрании Shell 18 мая. - Это означает, что баланс рисков и выгод, связанных с нашим портфелем нефти на суше в Нигерии, составляет больше не совместимы с нашими стратегическими амбициями ».

Ван Берден, однако, сказал, что Нигерия будет и дальше оставаться важным центром для Shell с акцентом на глубоководные и газовые активы страны.

Сильва сказал, что варианты, предложенные Нигерией в ходе переговоров с Shell, включают передачу доли Shell в активах Nigerian Petroleum Development Co., дочернему подразделению государственной нефтяной компании Nigerian National Petroleum Co. производителей, или наличие смеси местных фирм и иностранных независимых производителей для участия в торгах на активы.

Обладая значительными запасами нефти и газа, ожидается, что в Африке произойдет значительная продажа унаследованных нефтегазовых активов, поскольку все больше энергетических компаний заявляют о нулевых амбициях.

Безопасность, нормативный риск

Компания уже продала несколько своих нефтяных блоков на суше за последние 10 лет, сославшись на необходимость снижения рисков из-за волнений в обществе и продолжающихся диверсионных атак на ее нефтяные объекты. Эти блоки были раскуплены местными нигерийскими операторами, включая Seplat Petroleum, Aiteo E&P, First Hydrocarbons и NPDC.

Местные аналитики заявили, что помимо связанного с этим риска беспорядков и небезопасности в дельте Нигера, отказ правительства Нигерии принять в закон знаковый закон об энергетике - Закон о нефтяной промышленности (PIB) - также был ключевым фактором, подталкивающим Shell вдали от страны.

«Эти наземные блоки, о которых идет речь, находятся в совместной собственности с NNPC, и, поскольку все еще сохраняется неопределенность в отношении условий, в которых Shell будет продолжать эксплуатацию месторождений, неудивительно, что компания решила прогуляться», - энергетический аналитик Абиодун Адесанья сказал.

Этот ключевой закон, призванный полностью перестроить нефтяную промышленность Нигерии и предоставить производителям новые налоговые льготы, находится в разработке уже более десяти лет.

Были надежды на то, что ПИБ будет принят парламентом к первому кварталу 2021 года, но этого не произошло.

Сильва сообщила, что исполнительная власть правительства ведет переговоры с законодателями, чтобы обеспечить принятие PIB к июню этого года.

18 мая вице-президент Нигерии Йеми Осинбаджо заявил, что PIB находится в третьем чтении, или заключительном этапе, после которого он будет принят.

«Мы пытаемся сделать нашу нефтегазовую отрасль более конкурентоспособной», - сказал он на Колумбийском глобальном энергетическом саммите

.

В Нигерии, крупнейшем производителе нефти в Африке, с начала 2020 года объем добычи резко упал из-за обвала цен на нефть на фоне пандемии коронавируса и из-за того, что на нее оказали давление, чтобы она соблюдала меры по сокращению добычи ОПЕК +.