Шелковый путь 2018 ралли рейд: Шёлковый путь-2018: Итоги – все новости Формулы 1 2022

Содержание

Шёлковый путь-2018: Итоги – все новости Формулы 1 2022

После того, как в маршрут ралли-рейда «Шёлковый путь-2018» были внесены существенные изменения, которые привели к фактическому исчезновению всей китайской части гонки, многие опасались, что ралли-рейд превратится для участников в лёгкую прогулку. Реальность, однако, эти опасения опровергла – несмотря на то, что марафон длился всего неделю, а не две, он оказался едва ли не самым сложным за всю его историю.

Это и неудивительно, ведь ещё недавно «Шёлковый путь» был именно недельной гонкой, но при этом с гораздо более длинными лиазонами. И после введения двухнедельного формата соотношение ещё больше изменилось в пользу дорожных секций, которые составляли более половины от общей дистанции маршрута. Теперь же концентрация спецучастков значительно повысилась, составив 65% дистанции!

Испытать на себе все трудности этой гонки удалось сполна почти всем участникам марафона. Во всех зачётах лидеры менялись с калейдоскопической быстротой – причём проблемы настигали как новичков, так и опытные команды, за которые выступали лучшие гонщики планеты.

Едва ли не единственным исключением стал Язид Аль-Раджи на MINI – за всё время марафона он лишь один раз пробил колесо. В остальные дни представитель Саудовской Аравии ехал не слишком быстро, зато очень стабильно. Он не выиграл ни одного этапа, но когда все его соперники, один за другим, сошли либо потеряли очень много времени, он возглавил гонку, и своего лидерства не упустил до самого финиша.

Главный фаворит гонки и зачёта T1, Нассер Аль-Аттия, выступавший за Qatar Rally Team на Toyota Hilux подготовки Overdrive Racing, как и ожидалось, оказался самым быстрым – на счету катарца три победы на семи этапах. Он бы мог выиграть и больше и, безусловно, стал бы победителем всей гонки, однако уже второй этап завершил без заднего дифференциала (хотя всё равно показал лучшее время!).

Это произошло на маршруте Астрахань-Элиста, первой половине марафонского этапа, где помощь механиков запрещена, так что и возвращаться в Астрахань Нассеру пришлось на переднеприводной машине, весящей при этом как полноприводная.

Именно на этом этапе в калмыцких степях пошёл жуткий ливень, где полный привод был просто необходим – и Аль-Аттия предсказуемо увяз.

В итоге организаторы остановили гонку и засчитали отрыв по первой контрольной точке, но даже к этому моменту Аль-Аттия успел потерять целый час! На следующий день на машине катарца сломался и только что установленный запасной дифференциал, а третьего у команды просто не было. Так что полностью отремонтировать машину ему удалось только в Волгограде. После чего он снова оказался лучшим по скорости – но отыграть более часа у Аль-Раджи было, конечно, невозможно.

Фактически Аль-Аттия преодолел с поломанным дифференциалом четыре этапа из семи. В таких условиях его второе место с часовым отставанием выглядит настоящим подвигом. Причём финишировавший третьим Матьё Серрадори проиграл Нассеру четыре часа! Впрочем, у француза тоже хватало проблем.

Неожиданно драматичной получилась борьба в зачёте T2. В этой категории, которую также именуют Production, так как здесь выступают чисто серийные машины, давно уже доминируют внедорожники Toyota. Вот и в этот раз машины Toyota Land Cruiser 200 использовали почти все спортсмены, заявившиеся в этом классе. Но особой борьбы за победу никто не ожидал – выступающий за заводскую команду Акира Миура был очевидным фаворитом гонки.

Однако уже на первом этапе грянула сенсация – не успев начать первый отрезок, Акира вынужден был вернуться на бивуак из-за поломки коробки передач! Миура так и не смог проехать первый отрезок, так что был исключён из зачёта T2 и продолжил борьбу в «абсолюте» со 100-часовой пенализацией.

В отсутствие главного героя неожиданным фаворитом категории стала Анастасия Нифонтова. Анастасия хорошо известна в мире мотогонок, а вот в мире внедорожников на «Шёлковом пути» состоялся её дебют. И свой первый же спецучасток на первом в жизни большом ралли-рейде она выиграла с огромным отрывом, опередив ближайшего преследователя более чем на час!

Было ясно, что Анастасия вряд ли растеряет столь значительный перевес за счёт скорости, однако ралли-рейды – суровый мир, где очень сложно избежать технических проблем – особенно в Production. Серийная техника не приспособлена для преодоления полного бездорожья на таких скоростях, именно поэтому выбор техники для соревнований в этом классе столь узок. Машина Нифонтовой стойко справлялась с испытаниями, но, к сожалению, внесённые перед ралли-рейдом корректировки в настройки двигателя привели к перегреву мотора и досрочному сходу.

В конечном счёте, до финиша в категории T2 добрались всего три машины, и все три – Toyota Land Cruiser 200. Два первых места достались китайским экипажам – победу одержал Цзи Юн Ганг, вторым оказался Лю Бинглонг, третьим финишировал итальянец Марко Пиана, фактически работавший «быстрой техничкой» команды Xtreme Plus, выступавшей в зачёте T3.

В T3 борьба шла менее драматично, зато более напряжённо. Без драм, правда, не обошлось – после первого этапа в зачёте лидировал Николя Дюкло, а уже на втором его багги Polaris перевернулось. Это не помешало французу продолжить гонку, но лишило всяких шансов на успех – помимо времени, потерянного на ремонт и доезд до финиша, он также получил большую пенализацию.

Все оставшиеся дни шло острейшее соперничество между прошлогодними победителями этого зачёта, женским экипажем Мария Опарина – Таисия Штанева на Maverick, и болгарином Петаром Ченковым на довольно экзотичном багги Quaddy. Лидерство несколько раз переходило из рук в руки, но всё же на финише первой была Опарина, а Ченков проиграл ей всего 13 минут.

Безусловными фаворитами грузового зачёта (официально называемого T4) традиционно считались грузовики «КАМАЗ-мастер», тем более что российская команда выставила на старт сразу шесть машин! Однако с первого же дня сюрпризы начались и здесь. Два сильнейших гонщика команды, Эдуард Николаев и Айрат Мардеев, столкнулись с целым рядом поломок и других проблем, потеряв из-за них массу времени.

Особенно много испытаний выпало на долю Николаева, пилотировавшего капотный грузовик. С первого же этапа на его машине возникала одна проблема за другой, а когда их не было, Эдуард пробивал колёса или застревал в непроходимой грязи. Благодаря этому гонку возглавил Дмитрий Сотников, прошлогодний победитель «Шёлкового пути». На пятки ему наступал Андрей Каргинов.

Проблемы фаворитов дали шанс команде «МАЗ-СПОРТавто», лидер и руководитель которой, Сергей Вязович, хотя и отставал от КАМАЗов, после двух этапов проигрывал не так много. У Вязовича был шанс отыграться на третий день, когда после дождей в грязи начали застревать даже грузовики, но его МАЗ тоже увяз, а затем последовало решение организаторов отменить большую часть дистанции. Это решение вызвало гнев у Вязовича, который снял команду с марафона и уехал в Минск.

Выступал в грузовом зачёте и ещё один опаснейший конкурент КАМАЗов, Мартин ван ден Бринк на Renault. Однако у голландца всё не заладилось с самого начала. Уже на первых километрах гонки он пробил бак, и когда топливо вытекло, потерял массу времени. И даже после того, как топливом с ним поделился экипаж Русанова на «Газели», Мартин умудрился сломать свой грузовик, оторвав передний мост. Ван ден Бринк остался на дистанции и, пережив ещё массу приключений, даже добрался до финиша, но ни о какой борьбе за какие-либо места при этом, конечно, не могло быть и речи.

Таким образом, к середине дистанции у «КАМАЗ-мастер» осталось только два конкурента – японская команда Hino и российская GAZ Raid Sport. Но ни в опыте, ни в профессионализме тягаться с доминантом всех ралли-рейдов за последние 20 лет они, конечно, не могли, так что на финише КАМАЗы заняли пять первых мест.

Единственным исключением стал экипаж Дмитрия Сотникова – он лидировал половину дистанции гонки, но на предпоследнем этапе не выдержала трансмиссия. Сотников доехал до бивуака на буксире, потерял массу времени, да ещё и был пенализирован, так что на финише смог опередить только многострадального ван ден Бринка, а также венгра Тибора Ленера, который в действительности был быстрой техничкой Гарри Ханта, выступавшего в T1.

В результате победа на этом ралли-рейде впервые досталась Андрею Каргинову, выступавшему на грузовике с новым двигателем.

Несмотря на все поломки, всего 18 минут уступил ему Айрат Мардеев. Третье место занял Антон Шибалов.

Ралли-рейд «Шёлковый путь-2018» завершён, и несмотря на все изменения и проблемы, получился он действительно интересным. Трудно сказать, что ждёт гонку в будущем – организаторы анонсировали грандиозный маршрут 2020 года из Парижа в Пекин, но пока под вопросом даже гонка 2019 года. Но сегодня очевидно, что такой большой летний марафон нужен миру ралли-рейдов, чтобы уравновесить перегруженную гонками зиму. Так что будем надеяться, что шанс отыграться у всех, кто потерпел неудачу на этот раз, всё же появится.

«Шелковый путь» 2018. Астрахань — Москва

Восьмое издание международного ралли «Шелковый путь» завершено. На Красной площади состоялась торжественная церемония финиша ралли-рейда.

Михаил Ожерельев

В этом году в крупнейшем ралли-марафоне Европы участвовало 40 экипажей из 24 стран, в том числе 17 автомобилей соревновались в грузовом зачете. Конечно, «Шелковый путь» видел и лучшие времена, когда через стартовый подиум проходило более сотни экипажей, но тем не менее борьба выдалась на редкость накаленной и интересной.

Победителем ралли «Шелковый путь — 2018» стал экипаж Язида Аль-Раджи, выступавший на Mini.

«Серебро завоевал дуэт катарца Нассера Аль-Аттии и француза Матье Бомеля, преодолевший дистанцию на прототипе Toyota Hilux.

Состав участников стал приятной неожиданностью для болельщиков: как в зачете внедорожников, так и в зачете грузовиков на старт гонки вышли ведущие представители мировых ралли-рейдов. В грузовой категории «КАМАЗ-мастер» полным составом соревновался с заводской командой белорусского МАЗа, голландцем Мартином ван ден Бриком (Renault) и японцами из команды Hino Team Sugawara (Hino Ranger). Пилот и капитан последней — 77‑летний Йошимаса Сугавара — постоянный участник ралли «Дакар», стартовавший во всех классах ралли-рейда: мотоцикл, легковой автомобиль и грузовик.

Экипаж Сергея Куприянова, выступавший на газодизельном КАМАЗ-4326, занял четвертое место в турнирной таблице.

В прошлом году «Шелковый путь» начинался в Москве, а заканчивался в китайском Сиане. В нынешнем организаторы собирались развернуть маршрут в обратную сторону. Ралли должно было стартовать в Сиане и пройти пять этапов по территории Китая. Последний, пятый, китайский этап заканчивался в городе Урумчи, откуда планировалось доставить машины участников и сопровождающие автомобили на тяжелых транспортных самолетах в Россию. Однако аэропорт города Урумчи на данный момент не может обеспечить нужное количество вылетов крупногабаритных самолетов АН-124 «Руслан». Поэтому за месяц до старта гонки организаторы решили изменить маршрут. Но Китай, несмотря на возникшие проблемы, не останется без ралли-рейдов.

Тройку победителей и призеров зачета грузовиков составили экипажи команды «КАМАЗ-мастер».

Японская команда Hino Team Sugawara во главе с 77‑летним гонщиком Йошимаса Сугаварой благополучно финишировала в российской столице.

Маршрут гонки разделили на две части. Российский этап «Шелкового пути» прошел по Астраханской, Волгоградской, Липецкой и Тульской областям, а также по Республике Калмыкия. Общая дистанция гонки составила почти 3,5 тыс. км, при этом протяженность лиазонов сокращена до минимума — такую задачу руководство гонки ставило перед группой реконессанса во время прокладки маршрута. Трасса оказалась непростым испытанием даже для самых именитых гонщиков. Часто природа вносила коррективы в гонку. На марафонском этапе от Элисты до Астрахани в степи пошел ливень. В считанные минуты трассу размыло так, что даже грузовики закапывались по кабину. На одном из участков образовалось болотце, в котором сели КАМАЗы Андрея Каргинова, Эдуарда Николаева и МАЗ Сергея Вязовича. Последний шел довольно быстро с небольшим опережением лидера Дмитрия Сотникова из «КАМАЗ-мастер». Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») и Александр Василевский («МАЗ-Спортавто») помогли выбраться Сергею Вязовичу из грязи, но отставание от лидера получилось солидное. Руководство гонки в итоге ее остановило, потому что дальнейшее продолжение было небезопасно для участников. Впрочем, не все приняли это решение однозначно. Команда Вязовича решила, что оргкомитет подыграл таким способом своим фаворитам и сразу снялась с гонки. Многие посчитали это решение эмоциональным.

Вообще, резкие заявления на ралли-рейде встречаются редко — в большинстве случаев гонщики поддерживают друг друга. И если какой-то экипаж понимает, что сейчас он не борется за первое место этапа, то обязательно поможет вставшему коллеге. Так было с Мартином ван ден Бриком, у которого за 20 км до финиша кончилось топливо: россияне Александр Русанов и Алексей Мальцев из команды BFCEC Sport остановились и слили голландцу 50 л дизельного топлива из своего бака. А когда в Элисте на марафонском этапе, где механики не имели право ассистировать спортсменам, сломался прототип Toyota Hilux Нассера Аль Аттии (команда Qatar Rally Team), почти все камазовцы помогали катарцу привести в боевое состояние его пикап. Каждый этап «Шелкового пути» богат такими примерами.

Капотный КАМАЗ снова участвует в ралли «Шелковый путь».

В очередной раз «Шелковый путь» проиллюстрировал аксиому семикратного чемпиона ралли «Дакар» Владимира Чагина: «В ралли-рейде выигрывает не тот, кто быстро едет, а тот, кто не ломается». Собственно, такого принципа придерживался Язид Аль-Раджи, победивший на «Шелковом пути». Саудовец на своем Mini не смог или не пытался быть первым ни на одном спецучастке, но из серьезных поломок у него за всю гонку — пробитое колесо. В итоге стабильное выступление обеспечило ему победу. Очень похожую тактику выбрала Мария Опарина на багги Maverick, в результате опередившая многих именитых соперников. В грузовиках почти всю гонку лидировал Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»). Но на одном из спецучастков между Волгоградом и Липецком его грузовик встал, и эта поломка стала ключевой в борьбе за лидерство.

Еще раз назовем чемпионов и призеров. Победителем ралли «Шелковый путь — 2018» стал экипаж в составе Язида Аль-Раджи и Тимо Готтшалька: пилот из Саудовской Аравии и штурман из Германии выступали на автомобиле Mini за команду X-raid. Второе место занял дуэт катарца Нассера Аль-Аттии и француза Матье Бомеля: «серебро» они завоевали на прототипе Toyota Hilux команды Qatar Rally Team. Замкнули тройку призеров француз Матье Серрадори и бельгиец Фабьен Луркин, выступавшие на багги MCM команды SRT.

Трасса оказалась непростым испытанием даже для самых именитых гонщиков. Часто природа вносила коррективы в гонку.

В зачете Т2 победу отпраздновал экипаж Цзи Ян Ганг / Джун Сонг — как и многие другие участники зачета, они выступали на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200. К сожалению, за день до финиша из-за технических проблем сошел лидер зачета Т2 Анастасия Нифонтова из команды Toyota Team Russia. А вот 20 внедорожников Toyota, которые в третий раз стали официальным автомобилем ралли «Шелковый путь», успешно вернулись в Москву, полностью пройдя сервисный маршрут гонки. Автомобили преодолели дюны, гравий и размытый из-за рекордных осадков грунт, помогали участникам и их сопровождению выбираться из бездорожья и участвовали в тушении горящего багги.

Тройку победителей и призеров зачета грузовиков составили экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Первое место у Андрея Каргинова, вторым стал Айрат Мардеев, а замкнул тройку призеров Антон Шибалов. Интересно, что следом за ним финишировал экипаж Сергея Куприянова, выступавший на газодизельном КАМАЗ-4326. Представители еще одной российской команды — «ГАЗ рейд спорт» — экипажи Михаила Шкляева и Болеслава Левицкого заняли соответственно седьмое и восьмое место в итоговой турнирной таблице.

Отметим, что ралли-рейд «Шелковый путь» — это не только гонка, но и отличная возможность прорекламировать изделия завода. Для КАМАЗа и ГАЗа, заинтересованных в расширении рынков и увеличении продаж в непростые времена, это имеет огромное значение.

Первая часть ралли «Шелковый путь-2018» позади. В конце сентября в Сиане будет дан старт китайского этапа.

Владимир Чагин, руководитель проекта «Международное ралли “Шелковый путь”»

Совсем недавно отгремели футбольные баталии: 11 городов России приняли на высочайшем уровне Чемпионат мира по футболу FIFA. И через несколько дней спортсмены и команды почти из 30 стран мира отправились в спортивное путешествие по России — стартовал «Шелковый путь — 2018». С нашими коллегами мы делаем все, чтобы показать культуру, природу и отношение к спорту во всем мире. Хочу поблагодарить всех, кто помог нам сделать этот яркий спортивный праздник: спонсоров и партнеров, правительства стран, пилотов, организаторов, всех участников. Мы связаны одной целью — продвигать спорт и дарить его людям. Вместе мы добьемся больших успехов, вместе мы сила.

 

Редакция рекомендует:






«Шелковый путь-2018».

Откуда, куда, зачем?

В преддверии очередного старта ралли-марафона «Шелковый путь» мы решили ответить на самые главные вопросы, которые могут возникнуть у поклонников автоспорта.

Какой маршрут?

Торжественный старт ралли состоится 20 июля в Астрахани. Гонок в этот день проходить не будет. Участники соберутся на площади у Театра оперы и балета в 18 часов, чтобы поприветствовать зрителей и продемонстрировать свои боевые машины.

Соревновательная часть начнется 21 июля. Всего спортсмены преодолеют около 3500 тысяч километров по территории республики Калмыкии, Волгоградской, Липецкой, Тульской и Московской областей. В программе ралли – 7 спецучастков.

Фото: © Ралли «Шёлковый путь-2018»

21 июля – 1 этап: АСТРАХАНЬ / АСТРАХАНЬ

22 июля – 2 этап: АСТРАХАНЬ / ЭЛИСТА

23 июля – 3 этап: ЭЛИСТА / АСТРАХАНЬ

24 июля – 4 этап: АСТРАХАНЬ / АСТРАХАНЬ

25 июля – 5 этап: АСТРАХАНЬ / ВОЛГОГРАД

26 июля – 6 этап: ВОЛГОГРАД / ЛИПЕЦК

27 июля – 7 этап: ЛИПЕЦК / МОСКВА

Торжественный финиш гонки пройдет 27 июля на Красной площади в Москве.

А где китайские этапы?

В прошлом году «Шелковый путь» начинался в Москве, а заканчивался в китайском Сиане. В нынешнем организаторы собирались развернуть маршрут в обратную сторону. Ралли должно было стартовать в Сиане и пройти пять этапов по территории Китая. Последний, пятый, китайский этап заканчивался в городе Урумчи, откуда планировалось доставить машины участников и сопровождающие автомобили на крупных транспортных самолетах в Россию.

Фото: © Ралли «Шёлковый путь-2018»

Однако аэропорт города Урумчи на данный момент не может обеспечить нужное количество вылетов огромных самолетов АН-124 «Руслан». Поэтому за месяц до старта гонки организаторы решили изменить маршрут.

Но Китай, несмотря на возникшие проблемы, не останется без ралли-рейдов. Маршрут гонки разделили на две части. Первая пройдет в июле в России, вторая – в сентябре на территории Китая.

Ни один участник, планировавший проехаться от Сианя до Москвы, не отказался выступать на «Шелковом пути» в новом формате.

Команда «КАМАЗ-мастер» в сильнейшем составе?

В максимально боевом. Осталось только легенде ралли-марафонов Владимиру Чагину вернуться в кресло пилота. Но сейчас Чагин является руководителем проекта ралли «Шелковый путь», поэтому даже при желании выступить в гонке не сможет.

Фото: © Ралли «Шёлковый путь-2018»

В 2018-м на старт выйдут шесть экипажей команды из Татарстана под управлением опытных и титулованных пилотов:

• Дмитрий Сотников – прошлогодний и пока действующий победитель «Шелкового пути». В 2017-м был вторым на «Дакаре».

• Эдуард Николаев удерживает титул чемпионата «Дакара» последние два года. Всего у него три итоговые победы на этом ралли-марафоне.

• Айрат Мардеев замыкал топ-3 на последних «Дакаре» и «Шелковом пути».

• Антон Шибалов был вторым на ралли «Шелковый путь» в прошлом году.

• Андрей Каргинов – победитель ралли «Дакар-2014» и «Африка эко рейс-2017»

Шестым грузовиком команды «КАМАЗ-мастер» будет управлять пилот Сергей Куприянов.

Кто еще из российских гонщиков участвует?

Помимо шести экипажей «КАМАЗ-мастер» на старт в зачете грузовиков выйдут представители еще одной российской команды – «ГАЗ рейд спорт». За нее выступят два экипажа под управлением пилотов Михаила Шкляева и Болеслава Левицкого.

Победитель «Дакар-2017» в зачете квадроциклов Сергей Карякин решил сменить специализацию. На «Шелковом пути» он выступит на багги (зачет Т3). Также в этой категории на старт выйдет Мария Опарина. В прошлом году она преодолела весь маршрут гонки чисто женским экипажем – со штурманом Таисией Штаневой. В итоге Опарина стала лучшей пилотессой «Шелкового пути-2017».

Попробует свои силы на внедорожнике известная мотогонщица – Анастасия Нифонтова. Пока ее любимый класс не представлен на ралли «Шелковый путь», но организаторы обещают восполнить пробел в ближайшее время. Нифонтова будет представлять команду Toyota Team Russia.

Возвращается на «Шелковый путь» Владимир Васильев. Победитель Кубка мира FIA по ралли-рейдам в прошлом году был в изначальном списке участников. Однако тогда серьезная травма, полученная в одной из гонок, не позволила ему выступить. На ралли российский пилот будет управлять Mini.

Конкуренты у россиян мощные?

Сергей Вязович из белорусской команды «МАЗ-СПОРТавто» может не только подвинуть кого-то с пьедестала «КАМАЗ-мастер» (в прошлом году весь подиум в зачете грузовиков заняли экипажи коллектива из Татарстана). Ему вполне по силам выиграть итоговый зачет. Вязович заметно прибавил в опыте. На «Дакар-2018» его экипаж занял второе итоговое место в зачете грузовиков.

Фото: © Ралли «Шёлковый путь-2018»

Также в зачете грузовиков опасность чемпионским ожиданиям «КАМАЗ-мастер» представляют голландцы на грузовиках Renault – Мартин ван дер Бринк и Герт Хусин.

Самым титулованным участником в зачете внедорожников станет катарец Насер Аль-Аттия. На его счету две победы на «Дакаре». К тому же Насер имеет в своей коллекции бронзу, которой не может похвастаться ни один другой участник «Шелкового пути». На Олимпиаде в Лондоне он занял третье место в стендовой стрельбе в дисциплине скит.

Самый звездный новичок ралли «Шелковый путь-2018» – Нани Рома из команды «X-raid». В 2014-м испанец побеждал на «Дакаре». 

Silkway Rally – Международный Ралли-рейд из России в Китай

Silk Way Rally – ежегодный ралли-рейд проводимый по бездорожью и дорогам общественного пользования. Путь гонки преимущественно проходит по территории Российской Федерации но в разные годы программа ралли проходила через Китай, Казахстан и Туркмению. В “Ралли Шелковый Путь” принимают участие легковые автомобили, грузовики, а позже организаторы включили класс мотоциклов.

История гонки Silk Way Rally

Презентация ралли-марафона “Silk Way Rally” состоялась весной 2009 года в Париже и Берлине привлекая к себе повышенное внимание мировых и европейских СМИ. В первое время существования “Силквей” проходил под патронажем французской фирмы A.S.O., которая занимается организацией знаменитого ралли “Дакар”. Через 3 года это сотрудничество было расторгнуто по коммерческим причинам.

Первый марафон “Шелковый путь” прошел в сентябре 2009 года. Ралли-рейд взял старт в Казани и финишировал в Ашхабаде, преодолев более 4,5 тыс. км через территорию 3 стран. Из 82 заявленных на соревнование участников автопробега, автомарафон закончили 50 машин. Победу по итогам 9 этапов в категории легковых автомобилей одержал знаменитый Карлос Сайнс.

В 2010-2011 гг. ралли Silk Way Rally финишировало в Сочи, чтобы привлечь внимание к предстоящей Зимней Олимпиаде. В первой из этих гонок спортсмены проехали 8 этапов общей протяженностью почти 5 тыс. км, начав путь в северной столице. Свои чемпионские титулы защитили Сайнс среди внедорожников и команда “КАМАЗ-Мастер” среди грузовиков. Следующее ралли стартовало от стен Московского Кремля и включало 7 этапов длиной почти 4 тыс. км. Победу одержали польский раллист К. Холовчик и индийская “ТАТРА” с чешским экипажем среди грузовиков.

В 2012-2013 гг. ралли-рейд был проведен в июле. Расписание стоянок было проложено из Москвы на юг России. Длина маршрута – около 4 тыс. км, количество этапов – 7 и 8 (для разных категорий). КАМАЗу удалось вернуть лидерство среди грузовиков. В легковом классе Silk Way Rally победили россиянин Б. Гадасин и знаменитый француз Ж.-Л. Шлессер.

В 2014-2015 гг. ралли-марафон не проводился. 2016-2017 гг. ознаменовались возрождением гонки в обновленном формате. Маршрут Silk Way Rally проходил по территории 3 крупных стран: России, Казахстана и Китая. Общая длина трассы существенно выросла (около 10 тыс. км). В классе грузовиков продолжал доминировать КАМАЗ, а у раллистов 2 года подряд побеждал француз С. Дюпре на Peugeot.

Эмблема Silk Way Rally

Символ ралли «Шёлковый путь» был разработан к 2016 году, когда гонка приобрела статус трансконтинентальной. На эмблеме изображен белый тигр которого можно встретить в России и Китае. Он входит в число крупнейших наземных хищников планеты. Животное символизирует силу, ловкость, отвагу и неукротимый дух. В Китае белый тигр считается священным и окружен многочисленными легендами.

В 2017 году ралли «Шёлковый путь» утвердило себя в статусе крупнейшего международного мероприятия в автоспорте. Начало гонке было дано в Москве, а финишировала она в древнем китайском Сиане. На старт соревнования Silk Way Rally вышло более 380 машин из 35 стран. Длина этапов варьировалась от 412 до 910 км, а общая протяженность трассы составила 9,6 тыс. км. Трансляции гонки велись на 196 стран мира крупнейшими телеканалами.

Маршрут ралли Шелковый Путь 2017

Ралли проходило по территории Китая, Казахстана и России. Маршрут был проложен через сибирские и татарские леса, казахские степи, пустыню Гоби.

Общая протяженность спецучастков Silk Way Rally составила 4,1 тыс. км.  Самый длинный этап на карте проходил из Уфы в казахский Кустанай – 876 км, в т. ч. спортивные спецучастки составили 329 км.

Большая часть этапов Silk Way Rally (8 из 14) стартовали на территории Китая. Седьмой этап ралли «Шёлковый путь» был транзитным: из казахского Урджара до китайского Карамара. Максимальная длина спецучастков на карте маршрута была зафиксирована на 11 этапе – 488 км. Победу в классе грузовиков одержал Д. Сотников из команды “КАМАЗ-мастер”. Среди раллистов равных не было экипажу С. Дюпре из Team Peageot Total.

Группы участников и системы зачетов Silk Way Rally

Все участвующие в ралли транспортные средства делятся на 2 большие категории: легковые автомобили и грузовики. В 2018 году к ним добавился класс мотоциклов. Внутри этих категорий транспортные средства разделены на группы в зависимости от их технических особенностей. Дополнительно введены т.н. “Челленджи” – соревнования во второстепенных зачетах (женщины-пилоты, водители без штурманов, экологичные автомобили и грузовики).

Группы ралли «Шёлковый путь» включают:

Этап и лидеры чемпионата России ралли «Шёлковый путь»

Иногда результаты гонки российских участников на некоторых этапах брались в зачет чемпионата России по ралли-рейдам. Подобное произошло в 2016 году, когда часть международного маршрута по российской территории была совмещена с этапом внутреннего соревнования.

Множество ведущих европейских и мировых производителей приняли участие в этом авторалли (автомобили и машины грузового типа). В 2009-2010 гг. весь пьедестал среди внедорожников заняли гонщики выступающие на Volkswagen Touareg. В 2011 году первенствовал К. Холовчик на BMW X3. В следующей гонке победил Б. Гадасин на G-Force Proto.

Лауреат 2013 года – Шлессер выступал на Sonangol Schlesser Original, а последние две гонки были выиграны С. Дюпре на Peugeot 3008. В классе грузовиков нет равных КАМАЗу. Конкуренцию в некоторых ралли-рейдах им смогли составить Tatra, Man и Renault.

КАМАЗ-мастер на ралли “Шелковый путь”

Это российская автомобильная команда принимающая активное участие в ралли-марафонах, неразрывно связана с одноименным автозаводом. Выступает команда на грузовиках марки КАМАЗ. История коллектива насчитывает уже почти 30 лет. В активе пилотов имеется 16 побед на ралли “Париж-Дакар” (ныне, просто – Дакар).

Экипажи команды выигрывали престижную гонку Silk Way Rally 5 раз, упустив победу чехам лишь в 2011 году. Среди победителей: Ф. Кабиров, Э. Николаев, А. Мардеев, Д. Сотников.

Финишировал ралли-рейд Шелковый Путь 2018

В минувшую пятницу на Красной площади в Москве завершился международный ралли-рейд «Шелковый путь». Тяжелейшее семидневное испытание для людей и техники, стартовавшее 20 июля, несмотря на сложности маршрута и капризы погоды, завершилось успехом экипажей, выступавших на внедорожниках Toyota. Китайский дуэт Зи Юнь Ганг / Юнь Сонг на Toyota Land Cruiser 200 стал первым в зачете серийных автомобилей, в то время как один из предстартовых фаворитов Нассер Аль-Аттия на Toyota Hilux подготовки команды Overdrive Racing финишировал вторым в абсолютном зачете.

«Шелковый путь 2018» оправдал обещания организаторов, став одним из самых сложных и бескомпромиссных за последнее время. Никто из предстартовых фаворитов не избежал проблем. Зато члены каждого экипажа, добравшегося до финиша в Москве, могут по праву считаться настоящими героями.

Лидер Toyota Overdrive Racing Нассер Аль-Аттия, действующий обладатель кубка мира по ралли-рейдам, которого накануне ралли-рейда называли главным претендентом на общую победу, и его Toyota Hilux по-чемпионски начали гонку. Выиграв первые два этапа по пути из Астрахани в Элисту, пилот из Катара уверенно возглавил общий зачет. На второй день гонки на автомобиле начал барахлить задний дифференциал, что отбросило лидера назад. Несмотря на неудачу, Нассер не опустил руки. Более двух с половиной тысяч километров до финиша его верный Toyota Hilux преодолел только с передними ведущими колесами. Таким образом, героических усилий Нассера Аль-Аттия, его штурмана Мэтью ван Боммеля и легендарного пикапа во второй части ралли-рейда (включая эффектную победу на предпоследнем этапе) хватило для того, чтобы на финише взять серебро в общем зачете. Для Нассера это уже второе серебро «Шелкового пути», но неисправимый оптимист из Катара пообещал вернуться за золотом.

Не менее, а, возможно, даже и более драматично складывалась борьба в зачете серийных внедорожников (категория Т2). Так, один из фаворитов класса Акиро Миура из команды Toyota Autobody выбыл из числа соискателей наград уже на первом этапе. Тем не менее после замены коробки передач его Toyota Land Cruiser 200 вернулся в гонку и героически прошел ее до конца. Атлет Team Toyota Russia Анастасия Нифонтова – знаменитая мотогонщица, дебютировавшая на ралли-рейде столь высокого уровня за рулем четырехколесной техники, – сразу же продемонстрировала высокий уровень. Toyota Land Cruiser 200, мастерски пилотируемый Анастасией, уверенно возглавлял зачет категории Т2 на протяжении почти всей дистанции. И это несмотря на то, что из-за неоптимальной прошивки перед стартом двигатель постоянно работал на повышенных оборотах. На заключительном этапе, когда победа уже, казалось, была на расстоянии вытянутой руки, техника, увы, не выдержала перегрева и отважной Насте пришлось выбыть из гонки.

Со всеми сложностями маршрута «Шелкового пути 2018» справились только три автомобиля категории Т2, причем каждый из них был украшен эмблемой Toyota. Итоговая победа досталась китайским гонщикам Зи Юнь Гангу и Юнь Сонгу на Toyota Land Cruiser 200.

Другим участником «Шелкового пути 2018», за успехами которого российские болельщики следили с особенным интересом, стал Сергей Шалыгин на легендарном Toyota Land Cruiser 80, уже традиционно выступавший без технической поддержки, полагаясь только на собственные силы и надежность автомобиля. Команда Сергея и его штурмана Артема Канивца на своем Land Cruiser 80 участвует в ралли уже 8-й раз. Проехав на практически серийном внедорожнике 10 000 километров из Амурской области в Астрахань, экипаж без поломок преодолел всю дистанцию ралли и занял почетное 13-е место в абсолютном зачете среди 33 автомобилей и 6-е место в своей категории. После финиша Сергей и Артем все на том же автомобиле отправятся обратно домой. За свою несгибаемую волю к победе российские герои были отмечены специальным призом от компании Тойота – путешествием по Японии.

Героями ралли-рейда «Шелковый путь 2018» наряду с пилотами и гоночными автомобилями стали и серийные внедорожники, которые Toyota предоставила организаторам в рамках уже ставшего традиционным сотрудничества. 20 внедорожников Toyota Land Cruiser и Toyota Fortuner успешно вернулись в Москву, полностью преодолев сервисный маршрут гонки. Через дюны, гравий и размытый из-за рекордных осадков грунт автомобили оперативно доставляли свыше 40 журналистов и блогеров к самым зрелищным местам для съемки. Также при непосредственном участии внедорожников Toyota организаторам «Шелкового пути» удалось потушить загоревшийся багги экипажа Жана Бессона, а также вытащить из песчаных ловушек два автомобиля технической поддержки, тем самым подтвердив реноме Toyota как автомобиля, готового прийти на помощь в самую сложную минуту.

Герои песка и гравия: Toyota представляет ралли-рейд «Шелковый путь 2018»

Самым престижным и самым известным рейдом-марафоном Старого Света по праву считается «Шелковый путь». Toyota третий год подряд становится официальным партнером этого ралли-рейда, подтверждая, что только настоящие внедорожники и пикапы могут справиться со всеми сложностями маршрута.

Участники ралли-рейда должны преодолеть коварный и сложный маршрут из Астрахани до Москвы за 7 дней. Общая протяженность дистанции «Шелкового пути 2018» сократилась по сравнению с прошлогодней гонкой – 5 948 км против 9 608 км. Но более короткий маршрут не значит более легкий. Напротив, трасса, проложенная при помощи легендарных пикапов Toyota Hilux, стала сложнее, динамичнее и интереснее. Так, протяженность спецучастков относительно общей дистанции ралли-рейда увеличилась более чем на 10 %, при этом суммарная протяженность нехронометрируемых дорожных секций (лиазонов), напротив, сократилась.

 

Участников гонки ждут 7 этапов, которые пройдут в Астрахани, Элисте, Волгограде, Липецке и Москве. Здесь будет все, за что гонщики и зрители полюбили ралли-рейды: горные участки и чарующие пустыни, безжалостные к шинам камни и коварные дюны, опасные ущелья и русла рек, русские равнины и степи. И все это под соусом сложнейшей навигации и хитроумных ловушек, подготовленных группой реконессанса на Toyota Hilux.

Среди главных претендентов на победу в абсолютном зачете специалисты называют действующего обладателя Кубка мира по ралли-рейдам и серебряного призера «Дакара 2018» Нассера Аль-Аттия из команды Overdrive Toyota. Главными соперниками Аль-Аттия, скорее всего, станут пилоты заводской команды Mini Нани Рома и Язид Аль-Раджи. Не менее острой борьба обещает быть в зачете серийных внедорожников (категория Т2). Здесь фаворитом считается японец Акира Миура, выступающий на Toyota Land Cruiser 200. На его счету уже есть победы в «Дакаре», а учитывая огромный опыт, статус претендента кажется полностью оправданным.С особым вниманием мы будем следить за прохождением трассы Анастасией Нифонтовой. Знаменитая мотогонщица, за плечами которой опыт выступления в «Дакаре», атлет TeamToyotaRussia, на этот раз сменила два колеса на четыре и также выйдет на старт за рулем внедорожника Toyota Land Cruiser 200 категории T2. Впервые за руль «боевого» внедорожника Нифонтова села на первом этапе Кубка мира нынешнего года. Уверенный доезд до финиша на Баха «Россия – Северный Лес» показал, что известная мотогонщица сделала правильный выбор. Затем последовала успешная испытательная сессия в песках Дубая, где Анастасия смогла проверить Land Cruiser 200 в условиях, максимально приближенных к маршруту «Шелкового пути». Словом, к главному старту года Настя подходит в оптимальной форме. Что бы ни случилось, все мы будем болеть за нашу отважную спортсменку и ее Land Cruiser 200.

Анастасия Нифонтова Экипаж Сергея Шалыгина
Акира Миура Нассер Аль-Аттия

Немало зрительских симпатий и на стороне экипажа Сергея Шалыгина. Его Toyota Land Cruiser 80 собственной подготовки стала одной из звезд «Шелкового пути 2017». Шалыгин, уроженец Амурской области, и Артем Канивец шли по трассе в одиночку – без сопровождающей технички, без механиков и вообще без чьей-либо помощи, рассчитывая исключительно на собственные силы и надежность автомобиля. При этом героический экипаж Land Cruiser 80 умудрялся демонстрировать результаты, достойные профессиональных гоночных команд. В итоге экипаж Шалыгин – Канивец не только добрался до финиша, но и занял почетное 25 место из 39 закончивших дистанцию. Неудивительно, что за прогрессом этих героических россиян мы также будем следить с особым вниманием.

При написании новости использовалась информация:
ООО «Тойота Мотор»

Ралли «Шёлковый путь» 2018 в Волгограде

Вы любите ралли? Такие где многотонные монстры грузовики или несуразные багги мчатся на предельной скорости по пересеченной местности? Такой автоспорт практически не имеет прямых зрителей, так как команды проходят сотни километров в день и приехать специально, что бы один раз увидеть как мимо «пролетает» автомобиль – совсем не рационально. Другое дело ежедневный бивуак ралли-рейда – стоянка для ночлега между этапами. После 5-го этапа Астрахань-Волгоград участники ралли-рейда «Шёлкового пути 2018» 25 июля остановились у нас в Волгограде возле аэропорта Гумрак, а команда Toyota Team совместно с официальным дилером Toyota АГАТ позволили посетить бивуак и познакомится с жизнью вне гонок.
В первую очередь хотелось отметить основательность лагеря, тут все сделано на совесть, как будто утром не нужно будет все собирать и перевозить в новое место. Технические зоны команд, организаторов и обслуживающего персонала обустроены шатрами, развернут огромный пищеблок, центр для прессы и медицинского персонала, есть сцена и бар.

КАМАЗ-Мастер — самая титулованная команда соревнований, их персонал и техника занимает самый большой участок бивуака.


 
Команда Toyota Team работает не покладая рук. В полевых условия они разобрали раллийный Toyota Hilux и готовят его к утреннему старту.


 
Японская заводская команда Hino только ждет свой автомобиль. Пока экипаж будет отдыхать им нужно будет привести автомобиль в порядок.
В их «техничках» все грамотно разложено, а в палатке отдыхает работник, пока «болиды» не прибыли в парк.

 
Еще один представитель Toyota — внедорожник L200. Вот такое убранство в кабине, все по делу, о привычном для этого автомобиля комфорте говорить не стоит, это далеко не главное в спортивном автомобиле.

 
Команда завода ГАЗ только разбивает лагерь — их автомобили на базе ГАЗон NEXT и газелей разных поколений. А вы давно видели новый «Урал»? «Технички» этого представителя как раз на базе этого огромного автомобиля, оказывается легендарные «Уралы» еще производит нижегородское предприятие.


 

 
В ралли «Шёлковый путь» участвуют также и частные команды, которые, конечно же, не имеют такого обслуживающего персонала и, зачастую, ремонт автомобиля приходится проводить самому экипажу. Например, вот Lada Niva одного из участников на мойке.
 
Стоит сказать про мойку, конечно погода на Юге России дала о себе знать. На финише все автомобили были сильно грязные, поэтому на мойке образовалась очередь. Самое главное — нужно сначала сбить всю грязь, а уж потом пытаться отмыть все остальное.


 

 
Моются не только автомобили но и люди, им в кабине достается не меньше.
 
А это главный человек на мойке. Если он не будет вывозить грязь, то вся площадка превратится в болото.
 
Резина не выдержала волгоградских дорог, а вот диск еще послужит. Поэтому нужно отмыть и разбортировать колесо.
 
Белорусская команда «МАЗ» ждет свой автомобиль.
 
Заправочная станция. Сейчас заливаю дизель в автомобиль экипажа из Владивостока.
 
Огромные шатры — это столовая для всех участников «Шёлкового пути». Большой выбор для самого искушенного представителя, например, из Франции или Японии.

 
Бивуак не спит всю ночь(за исключением экипажей), все те кто выполнил свою работу собираются на развлекательной программе. А кулинары начинают разогревать огромный гриль. Вы когда-нибудь видели такой мангал, где решетка поднимается краном?
 
В дорогу всем участникам выдаются сухпайки. Смотрите сколько их! Содержимое довольно разнообразно.

 
Это пресс-центр ралли-рейда «Шёлковый путь». За ним следят во всех странах мира. В России вы можете следить за ходом соревнования на канале Матч ТВ. Результаты этапов вывешивают тут же.


 
Сувенирная лавка, можно купить что-то полезное и практичное с символикой ралли-рейда. Понятно что у КАМАЗ-Мастер есть полностью своя линейка продукции.


 
Интересно, что как и «Париж — Дакар» ралли-рейд «Шёлковый путь» проходит далеко от заложенных в названиях мест. «Дакар» переехал вообще на другой континент, а наш «Шёлковый путь» сместился из Азии в европейскую часть России. Хочется верить, что гонки все также будут проходить через Волгоград и привлекать все больше внимания людей, объединяя команды из разных стран к единой дружной цели – автоспорту.

Ралли «Шёлковый путь» 2018 в Волгограде — Фото

Сеть ралли-рейдов – Ралли Шелковый путь 2018: Китайские этапы

В 2018 году маршрут ралли значительно обновился по сравнению с маршрутами 2016 и 2017 годов – в этом году он состоит из двух этапов: российского и китайского.

Российские этапы SWR 2018 отправились из Астрахани в Москву. Это издание стало непростым испытанием даже для самых успешных гонщиков, лидеров ралли-рейдов. Участники выразили единое мнение – российские этапы были одними из самых сложных в их гоночной карьере.Российские и китайские гонщики завершили трассу с отличными результатами – первые места заняли Цзы Юнган в Т2, Мария Опарина в Т3, Андрей Каргинов в Т4 и Сергей Карякин в Опен 4. с участием заместителя главы Главного государственного управления спорта Китая г-на Гао Чжиданя и президента Китайской федерации автомобильного и мотоспорта г-на Чжан Гоцзюня, которые объявили программу китайских этапов: Китайская часть ралли пройдет с 23 числа до 28 сентября 2018 года по маршруту Сиань – Алкса Цзоци.

Вторая половина ралли начнется с торжественной церемонии в Сиане (провинция Шэньси) 23 сентября. Затем все команды отправятся на своих гоночных автомобилях на раллийный бивак в Алхе (Сад Мечты).

Официальные соревнования в Alxa League стартуют 25 сентября, а церемония финиша запланирована на 28 сентября.

Маршрут проложен по пустынной местности, общей протяженностью 1600 км с выборочными участками 800 км. Китайские этапы всегда были уникальными из-за пустыни Гоби, которая бросает вызов гонщикам, а также одной из самых высоких стационарных дюн в мире и живописных оазисов с небольшими озерами.

Как и планировалось изначально, маршрут проложен по разнообразным песчаным дорожкам, поэтому штурманам придется не только помнить об искусстве чтения заметок в дорожных книгах и обращениях с приборами, но и максимально проявить себя посреди пустынных и полупустынных земель. Гоби, третья по величине пустыня в мире. Такие специальные навыки, как вождение по пескам на максимальной скорости, потребуются от всех экипажей, соревнующихся в категории легковых и грузовых автомобилей.

Китайские этапы ралли «Шелковый путь 2018» проводятся при поддержке Главного государственного управления спорта Китая, Министерства спорта Российской Федерации и органов местного самоуправления и провинциальных администраций по маршруту ралли. Вот-вот начнутся разведывательные и другие подготовительные мероприятия.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ПРОГРАММА
Даты соревнований:

23-28 сентября 2018 г.

Адреса: 
Административные проверки и технические проверки – Сиань, провинция Шэньси
Отдельные разделы – Левое знамя Лиги Алха (Алашань Цзоци), Внутренняя Монголия

Расписание:
21/09 Административные проверки (Сиань, Шэньси)
22/09 Техническая проверка (Сиань Шэньси)
23/09 10:00 Стартовая церемония (Сиань Шэньси)

Затем все команды перемещают свои гоночные машины в Сад Мечты (место проведения Гонки Героев в Алхе)
25/09 12:00 старт с КП в Dream Garden (локация Гонки Героев в Алксе)
25/09 — SS1
26 сентября — SS2
27 сентября — SS3
28 сентября — SS4
28/09 день: церемония финиша, вечер: церемония награждения (Alashan Zuoqi)

Поверхность суши: пустыня, полупустыня
Спецучастки: около 800 км
Общий маршрут: около 1600 км

Источник Официальный пресс-релиз ралли «Шелковый путь»

Ралли «Шелковый путь»

Международное ралли «Шелковый путь» — один из самых амбициозных проектов в мире автоспорта. Гонка впервые была проведена в 2009 году и соединила Россию, Казахстан и Туркменистан. В 2010–2015 годах ралли проходило по России. В 2016–2017 годах гонка проходила по России, Казахстану и Китаю. В 2018 году он прошел через Россию и Китай. В 2019 году ралли проходило по России, Монголии и Китаю. В 2021 году участники ралли преодолели более 3500 километров по России.

В соревновании принимают участие одни из лучших гонщиков мира и самые известные ралли-рейдовые команды:

КАМАЗ-Мастер (Россия), ГАЗ Рейд Спорт (Россия), MSK Rally Team (Россия), Успенский Ралли Техника (Россия), Snag Racing (Россия), ISF Racing (Россия), МАЗ Автоспорт (Беларусь), Overdrive Racing ( Бельгия), Qatar WRT (Катар), SRT (Франция), PH-Sport (Франция), Geely Auto Shell Lubricant Team (Китай), Raid Lynx (Франция), Land Cruiser Toyota Autobody (Япония), Rallyraid.bg (Болгария), JATON RACING (Испания), Shanxi Yunxiang Qimosport (Китай), XTreme Plus (Франция), TEAM MONGOLIA NUMBER ONE (Монголия), Mammoet Rally Sport (Нидерланды), Hino Team Sugawara (Япония), CRV (Израиль) , и много других.

С 2009 года «Газпром» является генеральным партнером ралли «Шелковый путь».

В 2013 году на ралли успешно дебютировал газовый КАМАЗ — специальный спортивный грузовик, работающий на природном газе. Созданный командой «КАМАЗ-Мастер» при поддержке «Газпрома» грузовик призван продвигать использование природного газа в качестве моторного топлива.Подобные пробеги-марафоны являются убедительным доказательством надежности газового оборудования в самых экстремальных условиях.

Команда «КАМАЗ-Мастер» создала новую модификацию газового КАМАЗа для ралли «Шелковый путь 2018». Грузовик под управлением Сергея Куприянова преодолел все трудности и занял 4-е место в категории «универсальные грузовики» на российской части ралли.

В 2019 году газовый КАМАЗ под управлением Сергея Куприянова вошел в пятерку лучших в категории грузовиков на «Шелковом пути-2019».

В 2021 году экологичный газовый КАМАЗ под управлением Сергея Куприянова вошел в десятку лучших, заняв седьмое место в общем зачете.

Презентация Международного авторалли «Амуль-Хазар 2018» прошла в Астрахани

Презентация Международного авторалли «Амуль-Хазар 2018» прошла в Астрахани

На днях в Консульстве Туркменистана в Астрахани (Российская Федерация) состоялась презентация Международного автопробега «Амуль-Хазар 2018», который пройдет в Туркменистане с 9 по 15 сентября 2018 года.

В презентации приняли участие заместитель министра спорта и молодежной политики Туркменистана Г.Агамурадов, министр спорта Астраханской области М.Фидуров, консул Туркменистана в Российской Федерации (г. Астрахань) А.Байрамов, представитель Министерства Иностранных дел в Астрахани О.Коломин, сотрудники консульств Казахстана и Ирана, участники ралли-рейда «Шелковый путь 2018», преподаватели и студенты высших учебных заведений Астраханской области, а также представители местных СМИ.

В ходе презентации участники были проинформированы о проводимой туркменским руководством внешней и внутренней политике, направленной на дальнейшее развитие спорта и транспорта как неотъемлемого фактора устойчивого развития экономических связей. Примером единой позиции Туркменистана и России в этой международной повестке является проведение в эти дни в Астрахани Международного авторалли-рейда «Шелковый путь – 2018», а также предстоящего Международного авторалли «Амуль-Хазар 2018». состоится в сентябре этого года в Туркменистане.

В своих выступлениях члены туркменской делегации подчеркнули, что сегодня Туркменистан становится важнейшим транспортным узлом региона и крупным международным логистическим центром благодаря выгодному географическому положению и конструктивному внешнеполитическому курсу Президента Туркменистана, выдвигающего актуальные предложения по сотрудничеству с иностранными государствами и предпринимает последовательные шаги по их практической реализации.

Так, по инициативе Президента Туркменистана 2018 год проходит под девизом «Туркменистан – сердце Великого Шелкового пути», в рамках которого реализуется ряд масштабных транспортных проектов, в том числе открытие международный морской порт в Туркменбаши в мае 2018 года. Также в первом полугодии 2018 года по инициативе туркменской стороны в ООН были приняты резолюции, направленные на дальнейшее развитие велоспорта, а также поощрение охраны культурного наследия вдоль Великого Шелкового пути в целях содействия всеобщему уважению за культурные права.

Лучшие гонщики по бездорожью готовятся к ралли «Шелковый путь 2019» — race-deZert.com

Лучшие гонщики по бездорожью планеты отправляются в сибирский форпост Иркутск на старт Шелкового пути – 2019.Присутствуют несколько чемпионов Дакара, а также новые захватывающие таланты в ралли-рейдах. Любой участник, стремящийся к успеху, должен сначала освоить 5000-километровый маршрут через Россию, Монголию и Китай.

Нассер Аль-Аттия участвует в ралли Казахстан в Актау, Казахстан, 28 мая 2019 г. // Мариан Читка/Red Bull Content Pool

Одним из участников миссии предстоящего «Шелкового пути» будет Насер Аль-Аттия (QAT). Специалист по песочным гонкам занял второе место на Silk Way 2018 вместе со своим штурманом Матье Бомелем (FRA). В этом году дуэт Toyota Hilux постарается стать еще лучше и дополнит триумф Дакара, которого они добились ранее в этом году.

«В прошлый раз мы выиграли Ралли Казахстан. Это был хороший год для нас: шесть гонок и шесть побед».  – Насер Аль-Аттия

Брайс Мензис тестирует Peugeot 3008 DKR Maxi в Фонжонкузе, Франция, 10 июня 2019 г. (США) и штурман Ксавье Пансери (Франция) на своем Peugeot 3008 DKR.

Это второй визит Мензиса на Шелковый путь после того, как он проехал через Россию, Казахстан и Китай в 2017 году. В этом случае американец помог себе выиграть этап, прежде чем его шансы на подиум исчезли в пустыне Гоби.

«Я так рад вернуться. Я очень взволнован и готов участвовать в ралли «Шелковый путь». В прошлый раз мне было так весело на Шелковом пути, даже если я был полностью измотан к концу. Это 10 дней гонок без остановок по 12 часов, настоящее приключение.На этот раз я стремлюсь к подиуму, это было бы здорово». – Брайс Мензис

Оживите ралли «Шелковый путь 2018» прямо здесь

Грузовики Команды Камаз-Мастер будут громко аплодировать, когда они покинут родную Россию, чтобы продолжить гонки в Монголии и Китае. Команда серийных грузовиков-победителей имеет четыре экипажа, участвующие в гонке.

Андрей Каргинов (Россия), гонщик «КАМАЗ-Мастер», во время четвертого этапа ралли «Дакар-2019» из Арекипы в Такну, Перу, 10 января 2019 года.// Флавьен Дюамель/Red Bull Content Pool

Андрей Каргинов (Россия), победитель предыдущего розыгрыша, вместе со своими коллегами-гонщиками Айратом Мардеевым (Россия), Антоном Шибаловым (Россия) и Сергеем Куприяновым (Россия) будут бороться за подиум . Экипаж Куприянова снова сядет за руль уникального бензинового и дизельного КамАЗа.

«Я с нетерпением жду возможности открыть для себя десять разнообразных и техничных спецучастков, протянувшихся по России, пересекающих Монголию с севера на юг, прежде чем закончиться в знаменитой пустыне Гоби.Это будет путешествие протяженностью 5000 километров, из которых более 2700 километров — спецучастки, проложенные по территориям трех стран. У нас идеальное соотношение технической сложности, разнообразия и природной красоты. Думаю, ралли «Шелковый путь 2019» запомнится как самый сложный ралли-рейд года, а также как уникальное приключение».  – Сергей Савостин, руководитель команды КамАЗ на ралли «Шелковый путь

»

НОВИНКА 2019 ГОДА: мотоциклы впервые примут участие в ралли «Шелковый путь»!

Лайя Санс участвует в гонках во время пролога Red Bull Hare Scramble 2019 в Айзенерце, Австрия, 31 мая 2019 г. // Филип Платцер / Red Bull Content Pool

Впервые на Silk Way в этом выпуске будут представлены велосипеды и квадроциклы.По сути, велогонка «Шелковый путь» станет вторым этапом чемпионата мира по ралли-рейдам FIM 2019 года. Желающие получить в свои руки драгоценные чемпионские очки вместе с трио Red Bull KTM Factory Team, состоящим из Сэма Сандерленда (Великобритания), Лучано Бенавидеса (Аргентина) и Лайи Санс (Испания).

«Ралли «Шелковый путь» — лучший способ подготовиться к следующему Дакару. Приоритет состоит в том, чтобы убедиться, что я буду в отличной форме в январе 2020 года, чтобы я мог справиться с новыми проблемами, с которыми мы столкнемся, когда Дакар переехал в Саудовскую Аравию. — Лайя Санс

Лучано Бенавидес (ARG) из команды Red Bull KTM Factory Racing Team выступает на соревнованиях Abu Dhabi Desert Challenge в Абу-Даби, 29 марта 2019 г. // Эдоардо Бауэр / Content Pool

«Было здорово финишировать вторым в первой гонке Чемпионат в Абу-Даби. Я хочу продолжать в том же духе на Шелковом пути. Чувствую себя хорошо, постоянно учусь и сохраняю хладнокровие».  – Лучано Бенавидес

Анастасия Нифонтова из России выступает на четвертом этапе Abu Dhabi Desert Challenge 3 апреля 2019 г. // Naim Chidiac/Red Bull Content Pool

Мы также будем следить за Анастасией Нифонтовой (Россия), которая заняла первое место среди женщин-байкеров в классе «Original» от Motul на последнем ралли «Дакар».

Девятое ралли «Шелковый путь» стартует в Иркутске 7 июля и финиширует в Дуньхуане 16 июля.

Ралли «Шелковый путь 2019»: расписание

7 июля – 1 этап – ИРКУТСК – БАЙКАЛСК
8 июля – 2 этап – БАЙКАЛСК – УЛАН-УДЭ
9 июля – 3 этап – УЛАН-УДЭ – УЛАН-БААТАР до MANDALGOVI
12 июля – Этап 6 – MANDALGOVI до DALANZADGAD
13 июля – Этап 7 – DALANZADGAD до BAYINBAOLIGE
14 июля – Этап 8 – BAYINBAOLIGE до ALASHAN
15 июля – Этап 9 – ALASHAN до JIAYUGUAN
1 июля – в ДУНХУАНГ

Матиас Уокнер выиграл ралли «Шелковый путь 2021», Скайлер Хоус занял второе место

Сегодня завершилось ралли «Шелковый путь 2021», заводской гонщик KTM Матиас Уокнер занял первое место в категории мотоциклов. Победитель Дакара 2018 добавляет еще одно крупное событие в свой список достижений и становится лидером в предварительном зачете чемпионата мира по ралли-рейдам FIM.

Первоначально планировалось провести гонку из России в Монголию, но в этом году гонка, к сожалению, была прервана на полпути из-за ситуации с пандемией. Вспышки COVID в нескольких провинциях Монголии побудили чиновников убрать страну с маршрута и полностью оставить гонку в России. Сокращенная до пяти этапов и 3108 км, когда гонщики повторяли ранее оспариваемые спецвыпуски в последние два дня, гонка по-прежнему представляла собой серьезную проблему со смешанной местностью, которая включала песок, грязь, грунтовые дороги и лесные тропы.

Сегодняшний пятый этап был повторением второго дня мероприятия. Учитывая, что специальное время повторяет второй день, а навигация, следовательно, не представляет особой сложности, время ведущих гонщиков было очень близким, а пятерка лучших разделилась менее чем на три минуты. Несмотря на то, что общая дистанция составила 132 км, время было взято с отметки 110 км, что обеспечило гонщикам эффективный финиш в спринте. После того, как пыль улеглась, Даниэль Сандерс (GasGas) выиграл этап — его третью часть ралли — хотя этого выдающегося достижения было недостаточно, чтобы обеспечить ему место на подиуме.Франко Кайми (Hero) тоже не повезло, отстав от второго места всего на 6 секунд.



В конце концов, опыт окупился: экс-победитель Дакара Уолкнер взял общий результат +6:20, опередив другого впечатляющего гонщика ралли-рейда Скайлера Хоуза. После того, как Скайлер недавно получил место в заводской команде Husqvarna, второе место в ралли «Шелковый путь» позволило Скайлеру занять второе место в общем зачете чемпионата мира по ралли-рейдам FIM. Поскольку команда участвует еще в двух гонках серии — в Марокко и Абу-Даби, — американская звезда все еще активно борется за чемпионский титул.

«Завоевать второе место и первый подиум на этапе чемпионата мира — это потрясающе. Я надеялся на немного более длинную гонку и, возможно, еще на одну ступеньку выше на подиуме, но я не могу передать вам, как я рад финишировать вторым», — сказал Скайлер.

К несчастью для Yamaha, поломки по-прежнему случаются, в результате чего Росс Бранч выбывает из гонки на этапе 3 из-за технических проблем. В конце концов, лучшим гонщиком бренда стал Адриен Ван Беверен, занявший седьмое место в общем зачете.

Примечательно, что в гонке не участвовала Хонда вместе с некоторыми другими знаменитостями, такими как Тоби Прайс. Сэм Сандерленд не смог присутствовать из-за перелома таза на Ралли Казахстан.