Седло джост регулировка: Седельно-сцепное устройство. Если бьёт «седло», что делать?

Типы, нормативы, возможные неисправности седельно-сцепных устройств

К седельно-сцепным устройствам существуют определенные  требования и  нормативы, которыми  они регламентируются.
Все седельные устройства имеют маркировку производителя, в которой кроме серийного номера указывается максимальная вертикальная нагрузка, а также максимальное тяговое усилие, которое в англоязычной технической литературе обозначается как D-value. На шкворень также действует продольная сила, поэтому он также характеризуется величиной D-value. Нагрузка полностью загруженного полуприцепа распределяется на тягач и задние оси полуприцепа. Поэтому при загрузке полуприцепа необходимо учитывать максимальную вертикальную нагрузку седельного устройства и величину D-value. Кроме того, при выборе седельного устройства необходимо знать следующие параметры:
·        передний радиус поворота;
·        задний радиус поворота;
·        передний угол наклона;
·        задний угол наклона;
·        общая длина автопоезда;

В соответствии со стандартом DIN-ISO 1726 требуемый передний угол наклона составляет 6 градусов, задний угол наклона составляет 7 градусов, и боковой 3 градуса. Однако, из-за различного диаметра шин, размера рессор и высоты седельного устройства углы могут отличаться.  Тем не менее, само седло должно быть параллельно дороге. Непосредственно перед операцией сцепки необходимо убедиться, что полуприцеп установлен на стояночный тормоз. Также следует проверить седельное устройство и шкворень на предмет повреждений. При необходимости, управляя пневмоподвеской тягача, следует выровнять уровень седельного устройства уровня полуприцепа. Или наоборот, изменить уровень полуприцепа, отрегулировав длину его ног. Далее, медленно сдавая назад  тягачом, осуществить сцепку, после чего необходимо соединить тормозную систему тягача с тормозной системой полуприцепа. Для проверки правильности соединения следует включить зажигание, чтобы убедиться, что лампы ABS/EBS включились в правильной последовательности, а затем выключить зажигание.

Размеры сцепных шкворней регламентированы. Диаметр сопрягаемой поверхности шкворня должен быть равен 2 или 3,5 дюйма (50,8 или 89 мм). Выбор одного из этих двух типов (50,8 или 89 мм) зависит от полной массы автопоезда, полуприцепа и вертикальной нагрузки. Шкворни Ø50,8 мм устанавливают на полуприцепы полной массой до 55 т или при вертикальной нагрузке на ССУ до 200 кН. При большой массе (нагрузке) применяют сцепные шкворни Ø89 мм. Размеры сцепных шкворней упорядочены как национальными стандартами, так и Международной организацией по стандартизации ISО. В России помимо упомянутых допускается использование шкворней с диаметром сопрягаемой поверхности 100 мм. Высота седла для ССУ типа 50 не должна превышать 200 мм, а для ССУ типа 90 – 315 мм.

Также к числу стандартизируемых размеров относятся: расстояние от оси отверстия ССУ под сцепной шкворень до задней стенки кабины или до устанавливаемых за ней узлов и агрегатов тягача; радиус габарита задней части тягача; расстояние от сцепного шкворня до ближайшей части механизма опорного устройства полуприцепа; радиус габарита передней части полуприцепа; высота верхней плоскости ССУ тягача под номинальной нагрузкой от уровня дороги. Все эти размеры оговорены также стандартом ISO 1726. Целый ряд параметров устанавливает стандарт ISO 4086. В Российской Федерации  существует ГОСТ 28247-89. Настоящий стандарт распространяется на вновь проектируемые седельно-сцепные устройства (ССУ), предназначенные для дорожных седельных автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом и допустимой полной массой от 10,5 до 130 т, имеющего ловительное устройство для сцепления шкворня и пригодного для клина управления полуприцепа с принудительно управляемыми колесами. Настоящий стандарт не распространяется на ССУ, передающие механическое усилие привода от седельного тягача к агрегатам полуприцепа, ССУ, регулируемые по высоте, и ССУ, устанавливаемые на полноприводные седельные тягачи.

Конструкция.

Конструкция ССУ напрямую влияет на такие эксплуатационные качества автопоезда, как управляемость, устойчивость, маневренность, плавность хода, проходимость, надежность, безопасность и экономические показатели. В общем случае седельно-сцепные устройства состоят из разъемно-сцепной системы, механизма гибкости и деталей крепления. Существует два типа ССУ: шкворневые (пара шкворень–захват) и роликовые, или бесшкворневые (пара крюк–ролик). Масса большинства ССУ составляет от 100 до 300 кг.

Шкворневые устройства 

В большинстве седельно-сцепные устройства (свыше 95%) имеют шкворневую конструкцию. Сюда входят опорная плита (круг) с прорезью (устьем) в центральной части, устанавливаемая на тягаче, и шкворень, закрепленный на полуприцепе. При сцепке автопоезда шкворень входит в прорезь опорной плиты и фиксируется захватами (одним или несколькими), шарнирно закрепленными на пальцах. Так образуется сцепная пара. Шкворневые устройства обычно выполняются полуавтоматическими (сцепка звеньев автопоезда происходит автоматически, а подготовка к расцепке, т. е. разблокирование замковых устройств, – вручную). Чтобы предотвратить самопроизвольную расцепку, ставят не менее двух замковых устройств, действующих независимо, причем одно из них с ручным управлением. Полная масса автопоездов, оборудованных полуавтоматическими шкворневыми устройствами, достигает 100 т и более. Седельные устройства такого типа способны выдерживать нагрузки от 3 до 50 т.

Сцепной шкворень крепят на полуприцепе между его передней стенкой и опорными устройствами. Наиболее распространены два способа установки сцепного шкворня. Шкворень с фланцем крепят к опорному листу полуприцепа заклепками или болтами, а шкворень без фланца фиксируют корончатой гайкой со шплинтом.

Значительное внимание уделяется расположению седельно-сцепного устройства относительно задней оси тягача или оси балансира задней тележки (смещению устройства), что необходимо для полного использования грузоподъемности шин тягача, а следовательно, и автопоезда. Данное обстоятельство особенно актуально для оптимального распределения нагрузок по осям наиболее распространенных в эксплуатации трех-, четырех-, пяти- и шестиосных седельных автопоездов с учетом требований дорожного законодательства той или иной страны, во многих из которых нагрузки на оси автомобилей и прицепного состава могут быть разными. Исключением являются некоторые модели автовозов, где ССУ, испытывающее незначительную вертикальную нагрузку, для размещения надстройки смещено на самый конец рамы тягача.

Элементы ССУ 

Разъемно-сцепной механизм предназначен для передачи усилий между звеньями автопоезда и обеспечивает возможность поворота полуприцепа по отношению к тягачу вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальной плоскости.

Разъемно-сцепные механизмы подразделяются на полуавтоматические и автоматические, а по числу захватов – на одно- и двухзахватные. Больше распространены ССУ с однозахватными разъемно-сцепными механизмами. они более надежны по сравнению с двухзахватными и отличаются безопасностью конструкции. В двухзахватном механизме тяговые и тормозные усилия воспринимаются только захватами и пальцами, тогда как в однозахватной (с захватом шкворня по его верхнему поясу с большим диаметром) тяговые усилия передаются на массивный запорный кулак, при этом захват подвергается только сжимающим усилиям. Тормозные усилия передаются непосредственно опорной плитой, при этом палец захвата разгружен от продольных усилий. Благодаря захвату шкворня по верхнему поясу уменьшаются изгибающие моменты, действующие на шкворень и его крепление.

Опорные плиты ССУ выполняют либо литыми, либо штампосварными. Литые конструкции, особенно из чугуна с шаровидным графитом, обладая высокой жесткостью и малой массой, распространены шире. Для современных седельных плит характерны максимальная ширина устья 400…460 мм, угол устья 40…50°, угол скоса 8…15°. Рукоятка привода разъемно-сцепного механизма расположена справа от седельно-сцепного устройства. Ее тяга для удобства водителя может быть выполнена разной длины. Для работы с разными полуприцепами в современных ССУ предусмотрена возможность установки в одной и той же опорной плите шкворней диаметром 2 или 3,5 дюйма. Сцепные шкворни изготавливают из высокопрочной стали, после чего подвергают специальной термообработке (закалке) и тщательно проверяют на отсутствие трещин.

ССУ устанавливают на раму тягача с помощью уголковых крепежных элементов или посредством монтажных плит, имеющих различную конфигурацию: от плоской пластины до пространственной конструкции высотой до 150 мм. Срок службы современных ССУ шкворневого типа достигает 1,5…2 млн. км, т. е. примерно столько, сколько находится в эксплуатации тягач.

Нормативные документы

Размеры сцепных шкворней регламентированы. Диаметр сопрягаемой поверхности шкворня должен быть равен 2 или 3,5 дюйма (50,8 или 89 мм). Выбор одного из этих двух типов (50 или 90) зависит от полной массы автопоезда, полуприцепа и вертикальной нагрузки. Шкворни Ø50,8 мм устанавливают на полуприцепы полной массой до 55 т или при вертикальной нагрузке на ССУ до 200 кН. При большой массе (нагрузке) применяют сцепные шкворни Ø89 мм. Размеры сцепных шкворней упорядочены как национальными стандартами, так и Международной организацией по стандартизации ISО. В России помимо упомянутых допускается использование шкворней с диаметром сопрягаемой поверхности 100 мм. Высота седла для ССУ типа 50 не должна превышать 200 мм, а для ССУ типа 90 – 315 мм.

В ряде стран есть стандарты на ССУ, оговаривающие присоединительные размеры для крепления к раме тягача. Для ССУ, работающих в сцепке с полуприцепами, сцепной шкворень которых выполнен по международному стандарту ISО 337, существует международный стандарт ISО 3842, устанавливающий число, диаметр и взаимное расположение отверстий для крепления ССУ на тягачах.

В странах Евросоюза тип применяемых ССУ определяется расчетным коэффициентом нагрузки D. Его значение для ССУ автопоездов, эксплуатирующихся на дорогах общего пользования, составляет не более 162 кН. Показатель D для седельных устройств большой грузоподъемности может достигать 300 кН. Важной характеристикой конкретной модели ССУ являются размеры площади (ширины) опорной поверхности седельной плиты (24, 34, 36 и 40 дюймов).

Стандарты целой группы государств, кроме того, устанавливают углы наклона опорной плиты седельно-сцепного устройства вперед-назад в вертикальной продольной плоскости (углы β1 и β2) и углы наклона опорной плиты в обе стороны в вертикальной поперечной плоскости (углы α). По нормам, принятым в Евросоюзе, углы α должны составлять не менее ±8°. Международный стандарт ISО 1726, распространяющийся на тягачи с полуприцепами, предназначенными для международных перевозок, устанавливает величину угла α не более 3°, а угла β – не менее 8°. Понятно, что компании-изготовители своим клиентам предлагают ССУ с более высокой продольной гибкостью, поэтому диапазон изменения угла β1 составляет от 6,5° до 29°, угла β2 ─ от 7,2° до 42°.

К числу стандартизируемых размеров относятся: расстояние от оси отверстия ССУ под сцепной шкворень до задней стенки кабины или до устанавливаемых за ней узлов и агрегатов тягача; радиус габарита задней части тягача; расстояние от сцепного шкворня до ближайшей части механизма опорного устройства полуприцепа; радиус габарита передней части полуприцепа; высота верхней плоскости ССУ тягача под номинальной нагрузкой от уровня дороги. Все эти размеры оговорены также стандартом ISO 1726. Целый ряд параметров устанавливает стандарт ISO 4086.

Степени свободы 

Полуавтоматические шкворневые сцепные устройства выпускают с двумя и тремя степенями свободы. В первом случае обеспечивается возможность продольного качания полуприцепа относительно тягача на определенный угол β и поворот полуприцепа вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальной плоскости на угол не менее ±90°. Большинство седельных тягачей общетранспортного назначения, эксплуатирующиеся в основном на дорогах с усовершенствованным покрытием, оснащено ССУ с двумя степенями свободы. По сравнению с трехстепенными эти устройства повышают устойчивость автопоезда в движении, имеют меньшую массу и пониженную габаритную высоту.

Устройства с тремя степенями свободы оборудованы второй, но уже продольной осью, которая дополнительно обеспечивает возможность поперечного качания полуприцепа относительно тягача в каждую сторону на угол α до 15° включительно. При этом поперечная и продольная оси могут находиться на разной высоте или на одной в так называемом карданном шарнире. Такие технические решения используются для автопоездов, эксплуатируемых на бездорожье или предназначенных для перевозки тяжеловесных неделимых грузов, а также для транспортных средств, в состав которых входят полуприцепы особо жесткой на кручение конструкции (например, короткобазные полуприцепы, полуприцепы-самосвалы, полуприцепы-цистерны несущих конструкций и т. п.).

Использование для перечисленных выше автопоездов устройств с двумя степенями свободы приводит к передаче на раму тягача значительных скручивающих моментов, способствующих ее быстрому разрушению. Напротив, ССУ с тремя степенями свободы лишены этих недостатков, однако автопоезда с такими устройствами во время движения менее устойчивы. Другой недостаток заключается в том, что груженый полуприцеп опирается на шарнир, центр вращения которого находится ниже центра тяжести полуприцепа. При движении автопоезда в поворотах результирующая центробежная сила, действующая в центре тяжести полуприцепа, стремится опрокинуть последний, что снижает поперечную устойчивость автопоезда и может привести к аварии. Чтобы этого не прозошло, иногда применяют ССУ с механическими или гидравлическими стабилизаторами. В автопоездах, работающих в тяжелых дорожных условиях, при выезде на магистраль с качественным покрытием качание полуприцепа вокруг продольной оси ограничивается (±3°) специальным механизмом.

Имеются и другие решения. Лучшую устойчивость движения автопоезда обеспечивают ССУ с тремя степенями свободы, которые имеют «дуговой» механизм поперечной гибкости, обладающий свойством самостабилизации. Французская фирма Coder Ture разработала оригинальное сферическое ССУ, предназначенное для повышения устойчивости автопоездов и обладающее повышенной надежностью, поскольку оно сохраняет сцепление тягача с полуприцепом даже при сломанном шкворне. Сцепной механизм находится в сферическом вогнутом кожухе, диаметр сферы выбран так, что центр сферы расположен выше центра тяжести полуприцепа. Возникающая в поворотах центробежная сила стремится наклонить полуприцеп к внутренней стороне виража, т. е. повышает его устойчивость. Сцепка окружена специальными прикрепленными к полуприцепу ограничителями для сохранения его сцепления с тягачом даже при поломке шкворня. Помимо прочего описанная конструкция разгружает раму от скручивающих усилий, так как при наезде на дорожные неровности полуприцеп может наклоняться в любую сторону по отношению к тягачу.

Управление сцепкой

Все большее внимание уделяется вопросам автоматизации управления и безопасности при сцепке-расцепке тягача с полуприцепом. Зачастую изготовители, чтобы облегчить работу водителя, выпускают ССУ с пневматическими приводами для автоматической расцепки и электрическим датчиком для дистанционного контроля за состоянием ССУ. Такие модели с пружинно-пневматическим цилиндром управления разъемно-сцепным механизмом есть в арсенале компаний Fontaine Truck Equipment, ASF и Fruehauf.

Для повышения удобства управления ССУ фирма Georg Fisher предлагает электронную сенсорную систему безопасности RECCOS, два датчика которой непрерывно контролируют надежность и правильность сцепки, а еще один фиксирует расстояние между плитой полуприцепа и седельно-сцепным устройством. Происходящие процессы, в том числе неполадки, в виде звуковых сигналов и изображений на специальной информационной панели отображаются в кабине автомобиля. Водитель, не покидая рабочего места, может следить за всем процессом сцепки, которая осуществляется быстрее и надежнее, чем в традиционных конструкциях.

Аналогичная сенсорная система SKS есть и в производственной программе компании Jost. Один из датчиков, входящих в ее состав, контролирует положение замка разъемно-сцепного механизма, второй датчик следит за положением шкворня, третий фиксирует высоту ССУ. Функциональные возможности SKS повышаются благодаря наличию пневмопривода (пневматический цилиндр) расцепки ССУ с дистанционным управлением из кабины тягача, где установлен информационный дисплей.

Еще более «продвинутой» является электронная система комфортной сцепки KKS этой же фирмы. Три сенсорных датчика следят за состоянием ССУ, они определяют его высоту с автоматическим включением системы при осуществлении сцепки, контролируют положение шкворня и замка. Пневмопривод по команде водителя открывает замок для расцепки ССУ. Установку нужной высоты расположения шкворня при сцепке автоматически обеспечивают опорные устройства полуприцепа, снабженные собственным электроприводом. Рукоятка для ручного управления есть в комплекте как страховочное средство. Шкворень оснащен поворотным клином с находящимся в нем разъемом для седла, через который передается сигнал управления между тягачом и полуприцепом. Пульт дистанционного управления и контроля выполняемых операций расположен непосредственно перед водителем. Как результат исключается ручной труд при обслуживании ССУ, сокращается время сцепки, расцепки, а также износ механизмов, повышается безопасность эксплуатации за счет снижения вероятности неправильной сцепки, улучшается контроль состояния всех элементов системы.

Обычно при работе с шкворневыми ССУ после сцепки тягача с полуприцепом водитель должен соединить их тормозные и электрические коммуникации. На седельно-сцепных устройствах, созданных специалистами фирмы Тоussaint & Heβ, коммуникации с помощью переходных элементов соединяются в процессе сцепки. По его завершении водителю из кабины остается только запереть седельно-сцепное устройство для дальнейшего движения автопоезда.

Ремкомплект JOST для опорных и седельных устройств

  • Главная
  • /
  • Запасные части
  • /
  • J
  • /
  • JOST (Джост)
  • /
  • Ремкомплект

Доставка запчастей по всей России

Части конструкции седельного тягача для его соединения с прицепами и полуприцепами называются ремкомплектом седла Джост. Проверить наличие необходимой комплектующей можно с помощью специальной навигации в каталоге на нашем сайте. На все вопросы касательно выбора ответит наш менеджер по телефону +7 (4822) 41-88-66 или по электронной почте [email protected]. Работает бесплатный федеральный номер: 8 800 100-98-30.

Введите номер артикула или наименование для поиска

НАЙДЕНО  

59  

наименований:

АртикулНаименованиеПроизводитель
SK 2121-53 Монтажный/ремонтный комплектJOST (Джост)
ROE30417 Р/к фаркопа комплект болтов RO50 Jost ROE30417JOST (Джост)
ROE27009 Р/к фаркопа предохранитель RO50 Jost ROE27009JOST (Джост)
SK 3221-52Z РемкомплектJOST (Джост)
47211632 Ремкомплект GHS1163960KMJOST (Джост)
JS E0059200 Ремкомплект Modul BJOST (Джост)
SK3221-50Z Ремкомплект замка JSK 36/37 (с ЦС) JOSTJOST (Джост)
SK3221-50 Ремкомплект замка JSK 36/37 JOSTJOST (Джост)
SKE 001640020 Ремкомплект замка JSK 40/42JOST (Джост)
SK3121-60Z Ремкомплект замка н/о JSK 37 JOSTJOST (Джост)
SK 2421-76 Ремкомплект замка СУ 3,5″JOST (Джост)
SKE 001370220 Ремкомплект опор JSK 40/42JOST (Джост)
SKE 001940001 Ремкомплект опор JSK 40/42JOST (Джост)
SK 2521-76 Ремкомплект опор седла JSK38GJOST (Джост)
SKE 001370020 Ремкомплект опоры JSK 40, 42JOST (Джост)
SK 2121-69 Ремкомплект опоры седла (подушки)JOST (Джост)
JAE3050510155 Ремкомплект рычага os dca, te4, te5 mercedesJOST (Джост)
ROE46049 Ремкомплект фаркопаJOST (Джост)
JAE0250600620 Ремкомплект шкворня mercedesJOST (Джост)
ROE25476 РМКJOST (Джост)
ROE25477 РМКJOST (Джост)
JAE0250410086 РМК суппортаJOST (Джост)
JAE0250410007 РМК суппорта SBS2220 Modul TJOST (Джост)
JAE0150405682 РМК суппорта SN7/SK7JOST (Джост)
JAE0150404982 РМК суппорта с пыльником SN6/SN7/SK7JOST (Джост)
ROE44177 РМК фаркопаJOST (Джост)
ROE46080 РМК фаркопаJOST (Джост)
ROE46126 РМК фаркопаJOST (Джост)
ROE50256 РМК фаркопаJOST (Джост)
ROE50258 РМК фаркопаJOST (Джост)
ROE50267 РМК фаркопаJOST (Джост)
ROE12615 РМК фаркопаJOST (Джост)
ROE1265 РМК фаркопаJOST (Джост)
ROE13228 РМК фаркопаJOST (Джост)
ROE25479 рмк фаркопаJOST (Джост)
ROE39022 РМК фаркопаJOST (Джост)
ROE39158 РМК фаркопаJOST (Джост)
ROE44084 РМК фаркопаJOST (Джост)
ROE25345 РМК фаркопа RO500G6JOST (Джост)
ROE30329 РМК фаркопа болтJOST (Джост)
ROE30229 РМК фаркопа болтыJOST (Джост)
ROE30399 РМК фаркопа крепленияJOST (Джост)
ROE52009 РМК фаркопа направляющаяJOST (Джост)
ROE52011 РМК фаркопа направляющая 18×113JOST (Джост)
ROE47041 РМК фаркопа палецJOST (Джост)
ROE39160 РМК фаркопа палецJOST (Джост)
ROE42014 РМК фаркопа палецJOST (Джост)
ROE42016 РМК фаркопа палецJOST (Джост)
ROE43242 РМК фаркопа пластина монтажнаяJOST (Джост)
ROE43478 РМК фаркопа пластина монтажнаяJOST (Джост)

 Что выбрать?

 

В чем преимущества покупки ремкомплекта седла Jost? В него входят все необходимые комплектующие для ремонта сцепного устройства между тягачом и прицепом/полуприцепом.

Чаще всего нужны детали из серии JSK:

 

  • Опоры;
  • Замки;
  • Захваты;
  • Подковы;
  • Подушки;
  • Болты.

Оборудование, производимое на инновационной линии в Германии, отличается надежностью, отличными эксплуатационными характеристиками при нагрузке, наличием автоматических предохранителей и противоугонных механизмов, плавной регулировкой, устойчивостью к деформации. Эти детали удобны в обслуживании и эксплуатации. Пользователь защищен от грязи. Имеются механизмы на замену для всех видов седельно-сцепных устройств.

 

 

 

Наличие других деталей уточняйте индивидуально. Мы также работаем с производителями Sampa или SK, готовы оказать помощь в их ремонте или обслуживании. Оформить заказ на рем комплект Йост можно по телефону, через сервис электронной почты, воспользовавшись функционалом сайта интернет-магазина.

 

 Всегда готовы помочь

 

Купить ремкомплект Jost можете у нас в интернет-магазине. Поскольку мы напрямую поставляем запчасти от производителя, то и цены у нас на порядок ниже, чем в розничной сети. Наши представительства расположены в:

  • Санкт-Петербурге;
  • Москве;
  • Краснодаре;
  • Екатеринбурге;
  • Алматы (в Казахстане)
  • Твери.

Производим доставку товара по всей России.

 

 

Не нашли требуемую запчасть?

Воспользуйтесь формой заказа запчастей online

←Назад

Инструкции по установке седла Joyseat

Для правильного положения седла необходимо задать  3 различных параметра  –  высота седла , положение вперед-назад и наклон седла . Это простые задачи, но требующие внимательности. Качественное седло и правильно отрегулированная посадка влияют на вашу производительность, комфорт и здоровье, поэтому не стоит недооценивать эту часть. Неправильное седло и посадка при езде могут вызвать дискомфорт, плохое управление велосипедом и привести к осложнениям со здоровьем.

Видеоруководство

Поиск правильного положения при езде — это сложная дисциплина, которая включает в себя длину кривошипа педали, положение шипа, длину выноса руля и многое другое. Это руководство предназначено только для правильного позиционирования седла. Мы рекомендуем посетить ближайшую мастерскую по установке велосипедов, чтобы идеально отрегулировать посадку и положение седла.

С помощью этого руководства вы установите исходное положение седла. Вполне вероятно, что эталонные значения потребуют дальнейшей тонкой настройки. Обращайте внимание на свое тело во время езды и, если возможно, попросите друзей сфотографировать или записать вас на видео, чтобы оценить ваше положение.

Надежное седловидное крепление

! Убедитесь, что зажим на подседельной стойке вашего велосипеда может надежно закрепить овальные направляющие 9×7 мм. Обратитесь к производителю подседельного штыря для правильной установки, если вам нужно заменить зажим сиденья.

! Никогда не устанавливайте седло за пределами максимальных положений, отмеченных на направляющих.

! Соблюдайте правильный момент затяжки замка седла, указанный производителем вашего подседельного штыря для карбоновых рельсов. Мы рекомендуем начинать с 5-6 Нм.

! Перед регулировкой продольного положения седла зафиксируйте седло примерно по центру направляющих.

Что вам понадобится?

  • рулетка
  • спиртовой уровень
  • карандаш или ручка
  • отвес
  • мультитул
  • велосипедные шорты и обувь, в которых вы обычно ездите

Высота седла

Высота седла — это расстояние между кареткой и центром седла (см.

фото). Центр седла находится в середине максимальных точек длины седла (см. фото). Чтобы измерить начальную высоту седла, используйте метод Лемонда и измерьте внутренний шов.

  • Измеряйте стоя и без обуви.
  • Поместите спиртовой уровень (или палку, линейку, стержень и т. д.) между ног и сдвиньте его вверх до уровня, при котором вы почувствуете легкое давление в промежности.
  • Выровняйте до горизонтального положения.
  • Измерьте высоту от пола до верха уровня.
  • Умножить измеренный внутренний шов на константу 0,883. Полученное число является значением по умолчанию для высоты вашего седла. (Пример: длина внутреннего шва 82 см: 82 см * 0,883 = 68,3 см.)
  • Затяните зажим подседельного штыря и убедитесь, что седло зафиксировано и не может двигаться.

Отрегулировав высоту седла, сядьте на велосипед. Вы можете опереться о стол или стул, чтобы поддержать себя. Несколько раз поверните педали назад. Если ваш таз двигается из стороны в сторону, когда вы крутите педали, ваши ноги полностью вытянуты, а вы вытягиваете пальцы ног к педали, ваше седло слишком высоко.

Опустите седло ниже. Если ваши ноги слишком согнуты при вращении педалей, ваше седло находится слишком низко, и вы увеличиваете риск перенапряжения коленных суставов.

Продольное положение

Продольное положение — это расстояние от кончика седла Joyseat до оси педали. Вы регулируете это положение, двигая направляющие седла в зажиме сиденья.

  • Закрепите седло примерно посередине шкалы на направляющих
  • Сядьте на велосипед в положении для езды в обуви на педали, как обычно (пристегните, если у вас есть шипы).
  • Приведите педали в горизонтальное положение.
  • Проведите отвес через середину коленной чашечки передней стопы.
  • Тетива отвеса должна проходить через ось педали
  • Нужно сдвинуть седло вперед, если отвес находится за осью. Вам нужно переместить седло назад, если оно находится перед осью педали.

! При изменении положения седла вперед-назад следите за тем, чтобы высота седла оставалась правильной (см. «Высота седла»).

Наклон седла

Нормальный наклон седла представляет собой небольшой наклон кончика седла вниз в пределах от -1° до -2°.

  • Положение по умолчанию для регулировки — горизонтальное, т. е. 0°. Проверьте спиртовым уровнем.
  • Кончик седла слегка загнут вниз. Вы также можете проверить правильность наклона с помощью своего телефона. В некоторых телефонах уже есть функция спиртового уровня.
  • Правильный наклон седла обеспечит достаточную опору для кончиков седалищных костей. Руки расслаблены, и вы не чувствуете дискомфорта в зоне сидения.
  • Если вы чувствуете давление на кончик седла во время езды, слегка опустите седло, или вы можете сдвинуть седло вперед. Если вы не можете удержаться в центре седла и чувствуете сильное давление в руках, отрегулируйте наклон.

    ! Не забудьте убедиться, что ваше седло выровнено с рамой велосипеда, то есть не повернуто влево или вправо.

    Заключение

    ! Все значения, установленные в соответствии с данным руководством, приведены только для справки. Скорее всего, вам придется внести коррективы в соответствии с вашими индивидуальными потребностями. Сфотографируйте себя во время езды и обратите внимание на то, как вы себя чувствуете на велосипеде. Следите за тем, чтобы не перенапрягать ноги, не вращать таз без необходимости и не перегружать руки.

    ! Принять правильное положение при езде — сложная задача. Дело не только в посадке в седле. Это руководство предназначено только для установки положения седла. Для идеального опыта катания мы рекомендуем посетить мастерскую по сборке велосипедов в вашем районе, чтобы заняться другими районами.

    Технические характеристики

    Материалы

    • Направляющие и оболочка: углеродный композит (углеродные волокна, связанные эпоксидной смолой)
    • Верх: термопластичный полиуретан (ТПУ)

    Вес джойстика

    Общий вес седла варьируется от 150 до 220 г. Это зависит от параметров каждого велосипедиста и типа езды.

    Ограничение по весу

    Ограничение по весу седла 90 кг. Мы протестировали седло в соответствии с международными стандартами ISO.

    Техническое обслуживание

    Седло изготовлено из высококачественных и очень прочных материалов, поэтому на нем можно ездить в любых погодных условиях. Особого ухода за седлом не требуется, достаточно лишь время от времени протирать его влажной тряпкой. Если он загрязнится, промойте его струей воды, и все готово.

    ! Регулярно проверяйте правильность затяжки всех болтов.

    Если вам нужна дополнительная информация, посетите раздел часто задаваемых вопросов.

    Гарантия 

    Всю информацию о гарантии можно найти в наших условиях.


    (части перед подставкой, где сидят струны).

    Вы поднимаете или опускаете седло, поворачивая шестигранные винты с помощью зубчатого шестигранного ключа. Поверните винт по часовой стрелке, чтобы поднять седло; поверните его против часовой стрелки, чтобы опустить седло. Если седло имеет два винта с шестигранной головкой, обязательно поверните их на одинаковую величину, чтобы седло оставалось ровным. На следующем рисунке показано расположение винтов с шестигранной головкой.

    Вы также можете использовать седла для регулировки интонации вашей гитары. Интонация относится к точности высоты тона, создаваемой фреттингом. Например, если вы играете на двенадцатом ладу, результирующая нота должна быть ровно на октаву выше открытой струны. Если нота на двенадцатом ладу немного выше октавы, ваша струна слишком резкая; если нота на двенадцатом ладу чуть ниже октавы, струна ладовая. Вы можете исправить интонацию струны, сдвинув седло от верхнего порожка, если струна натянута остро, и по направлению к порожку, если струна нажата ровно.

    Различные мосты используют для этого разные методы. Например, в одном распространенном механизме (используемом на Fender Stratocasters и Telecasters) винты в задней части бриджа определяют положение седла спереди назад. Если вы внимательно посмотрите на сборку моста, должно быть довольно очевидно, где производить регулировку.

    • Чтобы поправить остроту струны, поверните винт по часовой стрелке (с помощью простой крестообразной или плоской отвертки, стараясь не повредить верхнюю часть рукояткой при повороте винта), чтобы потянуть седло назад к подставке.