Самый грузоподъемный автокран – . 5

Самый большой кран в мире – Topkin

Все мы не раз видели, как работают подъемные краны, помогая людям возводить высотные здания и различные сооружения. Однако приходилось ли вам когда-нибудь видеть настолько огромный кран, который просто поражает своими размерами? Некоторые краны даже смогли попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Какой же он – самый большой кран в мире? И какие еще краны претендуют на такое звание?

Самый большой автокран

Несомненно, лидерство среди автокранов принадлежит немецкому крану LiebherrLTM-11200-9.1, который еще называют «Мамонтом». Этот гигант даже занесен в Книгу рекордов. Он представляет собой самоходный стреловой кран, оснащенный телескопической стрелой. Располагается стрела на 9-осном шасси с 18-ю ведущими колесами. Автоматически выдвигающаяся стрела состоит из восьми секций и является длиннейшей в мире.

Стандартная модель этого автокрана может поднимать 363 тонны груза, однако при установке специального оборудования грузоподъемность возрастает до 1200 тонн – этот вес груза стрела выдерживает на вылете в 2,5 метра. Машина может поднимать груз на 180 метров, однако в этом случает вес груза максимальный может составлять лишь 1,3 тонны.

Двигатель автокрана представляет собой 8-цилиндровый агрегат на 680 лошадиных сил, работающий на дизеле. В качестве противовеса, вес которого составляет 202 т, используются 32 плиты, имеющие одинаковый размер. Когда такого противовеса становится мало, то устанавливается специальное гидравлическое оборудование для балансировки.

Используется эта «махина» для крупномасштабных строительств (например, тяжелой техники, больших судов) и при установке ветрогенераторов. На сборку автокрана требуется примерно 8-10 часов – большинство деталей привозятся на грузовиках, количество которых составляет не менее 20.

Самый большой гусеничный кран

Здесь можно отметить модели гусеничных кранов китайских компаний – SCC86000TM (Sany) и XGC88000 (XCMG). О выпуске кранов, которые смогут поднимать до 3600 тонн, компании заявили в 2011 году. Но уже есть кран Zoomlion ZCC3200NP, тоже от китайских производителей.

Он обладает грузоподъемностью в 3200 тонн, что на 200 тонн больше, чем у немецкого гусеничного крана Liebherr LR13000 (он может поднимать груз весом в 3000 тонны).

Самый большой башенный кран

Среди башенных гигантом является кран компании Wolffkran – модель 1250В. Величина максимального грузового момента крана составляет 1500 тонн, грузоподъемностью этот гигант характеризуется в 60 тонн. Радиус стрелы по максимуму составляет 80 метров, а груз на максимальном радиусе он может поднять весом в 11 тонн.

Этот большой кран сразу после презентации отправился на свою первую работу – строить гидроэлектростанцию в Германии. Фирма-производитель крана утверждает, что он сегодня пользуется огромной популярностью во многих странах мира (Европе, Америке, Австралии, Ближнего Востока). За год производится не больше 15 таких кранов, а цена на них формируется в зависимости от комплектации, но все равно стоимость получается невероятно большой. Поэтому производители с целью экономии средств заказчиков даже предлагают это кран в аренду.

Самый большой плавучий кран

Итальянской компанией Monfalcone был создан большой кран для работ на воде – Saipem Mikoperi7000. Представляет собой один из огромных плавучих кранов (точнее это два крана, работающих вместе), палубу которого можно сравнить по размерам с двумя футбольными полями.

Этому «трудяге» под силу поднять любую буровую установку или судно, весом до 14000 тонн. Кран может трудиться на водной глади несколько месяцев, на нем трудятся около 300 специалистов – для них на плавучем кране даже предусмотрены столовые, кафе, кинотеатр и госпиталь.

Можно также отметить и плавучий кран китайской компании – DLV4400. Как видно из названия, грузоподъемность этого крана составляет 4400 тонн. Характеризуется наличием 7 дизельных двигателей. В длину плавучий кран составляет 174 метра, а в ширину – 48 метров. Этот гигант может находиться на водной поверхности не менее 60 дней. Трудятся на нем 250 человек. Применяется для подъема затонувших судов и для ведения строительства на шельфах.

Самый большой стационарный кран

Кран Taysun китайского производства способен поднимать груз весом не менее 20000 тонн. Так, он может поднять примерно 20000 легковых автомобилей или 420 единиц тяжелой автотехники. Высота этого могучего крана равняется 133 метрам, расстояние между пролетами составляет 20 метров. Эта «махина» является отличным помощником для человека при постройке танкеров и нефтяных платформ.

topkin.ru

Автокраны большой грузоподъемности в России (ч. 5) – Основные средства

Юрий Петров

(Окончание. Начало см. «ОC» № 11, 2005 г., № 2, 4, 7, 2006 г.)

Автокраны большой грузоподъемности 6, 7, 8, 9 и 10-й размерных групп (промежуточной грузоподъемностью на канатах от 40 до 250 т) в России занимают не более 2,5% рынка. Из них примерно 3/4 парка приходится на краны производства Великобритании, Германии, США и Японии.

В СНГ краны такой грузоподъемности выпускают шесть производителей – «Газпром-Кран» («Камышин»), «Автокран» («Ивановец»), самарский «Сокол», а также украинские ЗАК «ХК «Краян» (также под марками «Январец»), СП «Кранлод» и ВАТ «НКМЗ». Еще один продуцент – туапсинский ООО «Машиностроительный завод» в этом секторе присутствует номинально, поскольку его выпуск не учтен в отраслевой статистике.

 

На современных кранах большой грузоподъемности применяются разнообразные типы и схемы монтажа крановой установки: башенные, телескопические, с решетчатой стрелой, с прямым и обратным расположением крановой установки, сочлененные, сцепные и т. д. Производители стран СНГ крановую технику 7, 8, 9 и 10-й размерных групп сейчас изготавливают, однако, на многоосных специализированных шасси автомобильного типа и практически не используют шасси стандартных грузовых автомобилей 6х4 или 8х4. В России производством кранов грузоподъемностью 40…160 т сейчас занимается ОАО «Автокран», ОАО «Газпром-Кран» и ОАО «Сокол». Из них основное место на рынке занимают машины камышинского кранового завода (также известны под старым названием «ГАЗАКС»). В его модельном ряду шесть моделей грузоподъемностью 50…160 т, а в прошлом году здесь собрали 34 машины. Ивановское ОАО «Автокран» выпуском многотонных кранов занимается сравнительно недавно, и сейчас в его программе только две модели грузоподъемностью 50 и 100 т – КС-6973Б и КС-8973, выпускаемый с 2004 г. Крановая установка в 90% случаев – телескопическая закрытого сечения с прямоугольным или U-образным профилем. В последнем случае (краны «Ивановец», «Краян» и «Январец») достигается большая прочность, чем у стрелы с прямоугольным профилем. Аутригеры выдвижные или поворотные с индивидуальным гидроприводом и возможностью выравнивания крана на опорах на поверхности с уклоном.

100-тонный «Краян КС-8362Д» с дизель-электрическим приводом – единственный в СНГ тяжеловес на пневмоколесном шасси

Для использования в городских условиях лучшими по совокупности характеристик грузоподъемности, маневренности и габаритных размеров являются компактные краны на специализированных шасси, у которых функцию кабины водителя выполняет кабина оператора. Такие краны по лицензии швейцарской компании Compact Truck сейчас выпускает ОАО «Сокол». Интересным представляется факт в истории выпуска этих кранов: в 1998 г. трехосные модели Compact Truck СТ.3А, идентичные самарским моделям СТ-3S, предполагалось использовать на интермодальных терминалах и портах в качестве рич-стакеров для обработки груженых 40-футовых контейнеров массой до 45 т на высоте до 4-го яруса. На оголовье стрелы вместо крюка монтировался поворотный спредер. Кроме того, автокраны класса «сити» и типа all-terrain (или Rough Terrain – RT) можно дооснастить другими приспособлениями (поддонными вилами для паллет, спасательной или ремонтной люлькой, гидромонитором и др.), но по ряду обстоятельств это направление для России остается пока лишь перспективным, хотя конструкторы ОАО «Сокол» не исключают введение такого оборудования в опцию.

Одно из главных достоинств компактных кранов и автокранов на специальном самоходном шасси – телескопическая стрела, которая укладывается в габарит шасси. В классе all-terrain (по нашей терминологии – «внедорожники») этого не всегда удается достичь. На первом месте здесь стоят развесовка, масса самого шасси, характеристики продольной и поперечной геометрической проходимости. В действительности и это зачастую недостижимо. Советские конструкторы были жестко связаны технологическим диктатом, когда во главу угла ставилась унификация изделий. Характерный пример тому – «Январец КС-6371» грузоподъемностью 40 т (9 т без аутригеров), выпускаемый с 1986 г. Вылет телескопической стрелы относительно компактной монтажной базы у него 4840 мм при габаритной длине 13,2 м. В качестве контрпримера можно привести 40-тонный «тихоходный» КС-5366, вылет решетчатой складной стрелы которого в походном положении 7 м (габаритная длина – 14,1 м), при том что часть секций еще транспортируют отдельно.

В первооснове «Сокол СТ-3D» предполагалось использовать в качестве ричстакера – погрузчика для обработки контейнеров

До недавнего времени в краностроении почти не использовались двухосные спецшасси автомобильного типа (с отдельной кабиной для водителя). В России такую машину с 2006 г. в среднем классе начало выпускать только предприятие «Ивановец». В качестве монтажной базы для крана грузоподъемностью 32 т использован специально разработанный двухосный БАЗ-8027. Аналогичную машину ККС-55 массой 46,5 т выпускает Новокраматорский завод. Крановая установка смонтирована на специальном шасси МоАЗ-8004 с двумя управляемыми мостами (поворот осуществляется одним или двумя мостами синхронно, возможно плоскопараллельное движение «крабовым ходом»). Подобная полноуправляемая схема управления реализована и в трехосных моделях «Сокол CT3.55».

В классе большегрузных кранов на пневмоколесном ходу, оборудованных решетчатой стрелой, одесский ХК «Январец» помимо КС-5366 поставляет на рынок пятиосный кран КС-8362Д конструкционной массой 83,8 т (с противовесами – 108 и 124 т). Этот кран ограниченной проходимости в большей степени ориентирован на специальное строительство. Подобные автокраны КС-8561 и КС-8562 с решетчатой стрелой выпускают и на автомобильных шасси МАЗ-547А и МАЗ-547В, а предназначены они для эксплуатации в труднодоступных районах на пересеченной мест-ности и бездорожье. КС-8562 ко всему прочему может быть укомплектован 25-метровой стрелой-башней, на которой в оголовье монтируется решетчатый гусек длиной 20 м, что позволяет оперировать с грузами массой 30…40 т на высоте 39…43 м.

Новокраматорский ККС-55
на специальном шасси МоАЗ-8004

Высокая транспортная скорость для кранов большой грузоподъемности не является основным параметром, обычно она находится в пределах от 50 км/ч (КС-10471 массой 103 т) до 80 км/ч (LTM 1080/2 массой 48 т), поскольку автокран рассчитан на работу на рассредоточенных объектах и эксплуатируется на дорогах общего пользования, где нужно соблюдать скоростной режим. Есть и ряд специальных пневмоколесных кранов, в которых привод крановой установки и трансмиссии ходовой части осуществляется механически (пневмо- или гидроуправление) от единственного двигателя, что ограничивает скорость до 12…15 км/ч (например, КС-8362Д массой 83,8 т). Подобных недостатков, кстати, лишены краны класса «сити» и RT, в которых применен гидромеханический или гидростатический привод на колеса от одного двигателя (краны «Сокол» серии-СТ).

 

 

os1.ru

Аренда крана большой грузоподъёмности

Главная >> Статьи от компании МосКран >> Автокраны >> Аренда крана большой грузоподъёмности

Возведение крупных объектов требует привлечения соответствующей спецтехники. Речь идет об автокранах, грузоподъёмностью свыше 200 тонн. Это особая категория техники, отличающаяся внушительными функциональными возможностями. Солидные строительные компании могут приобретать такие механизмы в собственность, несмотря на дороговизну (1,5–2 млн Евро). Однако от момента заказа до получения машины проходит не один месяц, и пока большой автокран будет готов к эксплуатации пройдет немало времени. А потеря времени для строящихся объектов – это срыв производственных планов и потеря средств. По этой причине, для многих подрядчиков, удачной альтернативой является аренда автокранов большой грузоподъемности.

Смотрите также: Up Down

Мощный кран на автомобильных или гусеничных шасси — необходимая спецтехника при возведении крупных многоуровневых промышленных объектов, когда на большую высоту приходится поднимать тяжелые металлоконструкции, малую технику или габаритные многотонные грузы. Краны, грузоподъёмностью 90–500 тонн, имеют широкое применение при строительных и ремонтных работах в таких областях индустрии, как энергетическая, атомная, горнодобывающая, при монтаже различного назначения промышленного оборудования, как доменные и коксовые печи, строительстве плотин, в кораблестроение. Техника, предназначенная для выполнения сверхсложных задач, базируется на спецшасси и позволяет поднимать на внушительную высоту гигантские грузы, благодаря вылету мощной стрелы — 60–100 метров. Крупное строительство, зачастую, не обходится даже одним краном, которого недостаточно для осуществления конкретной масштабной задачи. В таких случаях приходится привлекать два больших крана и один вспомогательный, со средней грузоподъёмностью.

Разумеется, эксплуатация техники такой категории предъявляет индивидуальные требования, например, отдаленность от ЛЭП, подготовка специальной площадки, с выровненным грунтом и уложенной железобетонными блоками. Одним из существенных плюсов многотонных кранов является их мобильность и транспортная скорость, которая держится на уровне 50–80 км/ч.

Аренда автокрана в Москве предоставляется компанией «МосКран». Преимущество проката техники в компании является то, что все машины находятся в отличном эксплуатационном состоянии и предоставляются, как для краткосрочных работ, так и в длительную аренду.

Аренда автокранов различной грузоподъмностью доступна в Москве и Московской области по телефону (495) 790-34-04

mskran.ru

Самый грузоподъемный кран в мире построили китайцы

Современные отрасли требуют сверхмощных грузоподъемных механизмов для производства наливных морских судов, платформ для добычи нефти в море, возведения небоскребов, установки электростанций, приводимые в действие при помощи ветра и так далее.

Китайская Народная Республика за последние десятилетия достигла колоссальных успехов во всех сторонах жизни. На данный момент экономика КНР является второй в мире и у Поднебесной есть все шансы сделать ее первой. В этом направлении четыре года назад сделан конкретный шаг. 19 апреля 2009 года машиностроительная отрасль отметила важное событие.

В этот день был пущен в эксплуатацию самый грузоподъемный кран в мире. Китайская судоверфь пополнилась поистине краном-исполином, в мире которому по сей день равных нет. В тестовом режиме он поднял 20133 тонны, что адекватно весу 420 танкам или 21000 автомашин Лада-Калина. Тестовой нагрузкой была баржа.

Сегодня «Тейсун» успешно трудится на верфи Yantai Raffle, помогая в разы сокращать время постройки танкеров и нефтяных буровых платформ для работы на шельфе океана. Именно ее руководство предложило спроектировать и собрать циклопических размеров кран для нужд судостроительной отрасли Китая. И компания YRS, получившая этот заказ, с честью справилась с ним.

Сегодня использование данного подъемного устройства позволяет экономить десятки миллионов долларов. Производительность судостроителей увеличилась в несколько раз, а вместе с этим и качество сборочных работ. В принципе, появление крана на судоверфи открыло дорогу новым перспективным технологиям в области судостроения.

О том, какая сложная работа была осуществлена, говорит такой факт: от начала проектирования, до ввода в эксплуатацию “Тейсуна”, прошло ровно десять лет. Под кран вырыли котлован ранее невидимых размеров. Его залили особо прочным бетоном. Из этого материала соорудили и опоры.

Только перекладина-балка межу ними металлическая. Одна опора стоит на одном берегу реки, а вторая на другом. Это что-то по размерам, которое вызывает благоговение перед человеческими возможностями. Высота крана равняется 133-м метрам, опоры одна от другой разошлись на 120 метров. Механизм способен поднять груз на высоту 80 метров. Суммарная длина тросов достигла 50 километров.

Второе чудо техники подарила современной цивилизации компания Mammoet. Сегодня использует для своих нужд колесный кран Liebherr, способный поднимать 1200 тонн груза. Его уже прозвали «Мамонтом». Специализированная грузоподъемная машина в Германии является самой мощной. Сильнее «Мамонта» нет и в мире. Он обслуживают пять человек: два водителя, главный инженер и два оператора.

Может доставить груз на высоту 180 метров, что почти сродни «росту» телевизионной башни на Александерплатц в Берлине. При максимально выдвинутой стреле высота крана в 4-е раза выше американской статуи Свободы. За один раз способен поднять груз, эквивалентный семи пассажирским самолетам. При передвижении подъемного устройства по дорогам его обязательно сопровождает специализированный конвой.

При этом за подъемным механизмом следуют 10 бортовых автомобилей, перевозящих необходимые приспособления. Для безопасной фиксации на грунте «Мамонт» использует 4 опоры, каждая из которых выдерживает силовую нагрузку в 200 тонн.

Производители кранов большой мощности, конечно, не остановятся на достигнутом результате. Интенсивное развитие строительных и других технологий обязательно потребует создания более мощных устройств. И их появление не за горами.

Daraja.ru – все о спецтехнике!

daraja.ru