Самый большой грейдер: Гиганты спецтехники – самые большие грейдеры

Гиганты спецтехники – самые большие грейдеры

Грейдер – один из представителей дорожно-строительной спецтехники, с помощью которого проводят планировку территорий для прокладки дорог, возведения зданий и других объектов инфраструктуры.

Оглавление

  1. Самый большой грейдер в мире с печальной историей
  2. Топ самых больших грейдеров в мире
    • Champion – 100T
    • Caterpillar – 24H
    • XCMG – GR500
    • Komatsu GD825A-2
    • Caterpillar – 18M3
    • Bell – 772D
    • Volvo – G990

Это универсальное транспортное средство, которое используется для уборки и перевозки грунта, снега, песка и других сыпучих материалов. Кроме вовлечения автогрейдеров в строительные работы, они часто применяются в горнодобывающей промышленности.

Самый большой грейдер в мире с печальной историей

В 1980 году итальянская компания Umberto Acco Company представила миру великана Acco Grader, который стал рекордсменом среди всех, когда-либо произведенных автогрейдеров.

Гигант весом 160 тонн и поныне составляет конкуренцию многим другим видам огромной спецтехники. До сих пор ни один производитель не смог разработать машину, которая бы смогла превзойти Acco Grader в размерах.

Важно

Этот монстр настолько большой, что одно его колесо в диаметре в полтора раза больше взрослого человека.

Acco имеет двенадцать колес, четыре – на переднем мосту, восемь – на заднем. Уникальной особенностью этого грейдера является то, что благодаря конструкции все три моста имеют привод. В машине установлено два двигателя немецкого производителя Caterpillar. Один из них мощностью 1000 лошадиных сил, второй – 700 лошадиных сил. Отвал этого великана тоже занимает рекордную строчку по своим размерам – 10 метров.

Несмотря на то, что грейдер на момент представления стал очень популярен, его так и не выпустили в серийное производство. Машина была разработана и произведена в 1980 году в качестве прототипа для будущих серий этой линейки по заказу Ливии.

Ливия собиралась освоить и застроить незаселенные территории в самые рекордные сроки.

Однако скорое ухудшение отношений этой африканской страны с международным сообществом, а впоследствии – полная экономическая изоляция, не дали возможности реализоваться проекту Acco Grader. Так, самый большой автогрейдер в мире и не стал использоваться по назначению.

Топ самых больших грейдеров в мире

Но не единым проектом Acco Grader жив мир грейдеров-гигантов. Ведущие компании-производители не стоят на месте и тоже рождают не таких, конечно, исполинов, но тоже гигантов. Не лишне сказать, что зато эта техника востребована и работает.

Champion – 100T

На данный момент одним из самых больших автогрейдеров в мире является Champion 100T.

В настоящее время этот грейдер не выпускается, а всего было произведено лишь десять экземпляров этой линейки. На нем установлен большой двигатель мощностью 700 лошадиных сил. Сам вес грейдера достигает 92 тонны, что оправдывает использование такого мощного движка.

Caterpillar – 24H

Грейдер 24H Caterpillar также входит в компанию гигантов. Он используется не только в горнодобывающей промышленности, но и для перевозки тяжелых грузов. Особенностью автогрейдеров Caterpillar является то, что на всех машинах установлена современная система гидравлики, которая в процессе эксплуатации учитывает рабочую нагрузку, в соответствии с этим, обеспечивает необходимую гидравлическую мощность.

Вес машины составляет 62 тонны, по габаритам – это одна из самых больших моделей линейки: длина – 10 метров, ширина – 2.5 метров, высота – 5 метров. В 24H установлен двигатель CAT мощностью 373 кВт, благодаря которому грейдер обеспечивает максимальную рабочую скорость, равную 40 км/ч.

XCMG – GR500

Китайский производитель XCMG также выпустил свою гигантскую модель – GR500. Эта машина весит 56 000 килограмм и для того, чтобы ей хватило мощности для передвижения, она оборудована двигателем Cummins QSX15 с 399 лошадиными силами.

Максимальная рабочая скорость равна 38 км/ч. Этот автогрейдер имеет шесть колес, два из которых установлены на переднем мосту, а четыре – на заднем. Длина грейдера – 14 метров, ширина и высота – 4.1 и 4.6 метров соответственно.

Komatsu – GD825A-2

GD825A-2 – еще один мощный автогрейдер от японской компании Komatsu. Отличается высокой производительностью благодаря двигателю Komatsu мощностью 156 кВт и широким рабочим диапазоном. Максимальная рабочая скорость этого агрегата – 44 км/ч. Распределение веса GD825A-2 идет очень равномерно, вследствие чего можно использовать грейдер практически в любых условиях.

Часто эта модель используется на карьерах и в горнодобывающей промышленности. Длина машины доходит почти до 10 метров, ширина и высота равны 2.1 и 3.1 метрам соответственно. Весит этот агрегат более 25,5 тонн.

Caterpillar – 18M3

В ассортименте компании Caterpillar есть еще один гигант – модель 18M3, основанная на базе успешной 16M. Она отличается повышенной мощностью, большим отвалом, а особенно, возможностью использовать большой угол наклона отвала. На данном грейдере установлен 6-цилиндровый двигатель CAT C13 ACERT VHP.

Мощность 227 кВт при 2000 об/мин. Максимальная скорость движения – 52 км/ч. Эксплуатационная масса 18M3 в стандартном оснащении равна 33 710 кг. В основном 18M3 используется в строительных работах на объектах городской инфраструктуры.

Bell – 772D

Компания Bell выпускает свою линейку грейдеров, среди которых одним из больших и мощных является модель 772D.

На ней установлен двигатель John Deere 6081H мощностью 172 кВт, который обеспечивает возможность максимальной рабочей скорости 41 км/ч. Длина отвала равна 4.27 метрам, высота – 0.6 метрам. Длина грейдера составляет 10 метров, ширина – 2.5 метров, высота – 3.2 метров.

Volvo – G990

Volvo G990 – один из самых безопасных и надежных грейдеров в мире. Простота управления, высокая производительность, возможность выполнения сложных задач завоевали ему огромную популярность. Двигатель Volvo D9 обеспечивает 160 кВт, если есть возможность, то он может разогнаться до 49 км/ч. Длина – 9.2 метра, ширина – 2.5 метров, высота – 3.2 метров.

Технологии производства больших машин продолжают стремительно развиваться, а все возрастающие потребности строительной и горнодобывающей промышленности требуют от производителей все новых расширенных возможностей. Так что вполне вероятно, что печальная история самого большого грейдера в мире больше не повториться и в скором будущем мы увидим новые модели, превосходящие его по размерам и характеристикам.

Самая мощная техника. Грейдер Volvo G990

ТОП самых больших видов спецтехники

26 сентября 2014

Рынок

В третьем номере мы представили пятерку самых необычных грузовых машин. Если вы пропустили этот материал, то он доступен для чтения здесь. Сегодня мы решили познакомить вас с самыми большими представителями других видов специальной техники. Итак, встречайте удивительные произведения гениальных инженеров.

Фронтальный погрузчик LeTourneau L2350

Это самый большой фронтальный погрузчик в мире. Чтобы он смог работать на руднике по добыче меди в карьере Рэй (США), его части привезли с завода-изготовителя и собирали прямо на месте. Высота этого гиганта — 6,5 м, длина — 18 м, вес — 263 т, а в 7-метровый ковш вмещается более 72 т грунта. Высота разгрузки превышает 7 метров. В движение шарнирно-сочлененную махину приводит 16-цилиндровый дизельный двигатель Detroit Diesel объемом 62,5 л и мощностью 2300 л. с. Максимальная скорость погрузчика не превышает 15 км/ч. Объем топливного бака равен 4000 л, которые погрузчик расходует всего за сутки работы. Чтобы оценить масштабы затрат на LeTourneau L2350, добавьте сюда 105 тысяч долларов за одно колесо (а их 4) и 7,6 млн долларов начальной стоимости.

Между прочим, управлять этим погрузчиком достаточно просто. В кабине оператор орудует всего двумя джойстиками — одним для маневрирования по карьеру, вторым — для управления ковшом. Избежать ошибки помогает умный бортовой компьютер, который анализирует состояние всех систем, включая вес груза в ковше и работу гидравлики.

   

Автогрейдер ACCO

Единственный в своем роде самый мощный и тяжелый автогрейдер был создан в Италии еще в 1980 году. Его вес — 160 тонн, а для обеспечения его работы используются два двигателя Caterpillar — мощностью 700 л. с. и 1000 л. с. Длина ножа грейдера составляет 10 метров.

Машина так никогда и не приступила к своим обязанностям. Дело в том, что создавали его по спецзаказу властей Ливии, но после ссоры Муаммара Каддафи с другими странами мира из-за пособничества террористам производитель грейдера не имел права поставить его заказчику. Поэтому громадина так и стоит на заводе в Италии. Правда, уже в полуразобранном виде.

    

Бульдозер ACCO

Еще один итальянский гигант весом 183 тонны также был заказан лидером Ливии и, соответственно, как и грейдер, не попал в место назначения. Бульдозер также оснащен двумя двигателями Caterpillar, каждый мощностью по 675 л. с. Размеры самой машины и навесного оборудования впечатляют — вся конструкция 12 метров в длину, отвал — 7 метров в длину и 2 метра в высоту, рыхлитель — три метра в высоту. Судьба бульдозера, как и его собрата грейдера, незавидна — их уже разбирают.

       

Дорожная фреза Roadtec RX-900 E

Звание самой прожорливой фрезерной машины принадлежит американской модели Roadtec RX-900 E. Почти 17-метровая махина на гусеничном ходу за раз снимает 3,81 м асфальта со скоростью 36,5 м в минуту. Холодный планировщик (еще одно название такого типа техники) укомплектован двигателем Caterpillar мощностью 950 л. с. и 6-тонным режущим барабаном, зубья которого на скорости 96 оборотов в минуту вгрызаются в дорожное покрытие на глубину до 36,5 см. Еще 280 зубьев измельчают снятый слой асфальта и отправляют в следующий перед фрезой самосвал.

    

Экскаватор Big Muskie

Самый большой шагающий экскаватор с ковшом 4250W проработал 30 лет в США. В 1969 году его создала компания Bucyrus Erie. 13 500-тонный гигант достигал в высоту 68,7 м, в ширину — 46.2 м, а длина его составляла 148,6 м. 230-тонный ковш, размещенный на 95-метровой стреле, за один цикл загребал 168 м3 груза. В среднем за месяц машина перетаскивала 2,3 млн м3 пород на разрезе.

Передвигался этот экскаватор на 20-метровых опорных башмаках с помощью четырех подъемных гидроцилиндров и поперечных цилиндров движения с ходом в 4,2 м. В 1999 году срок его эксплуатации подошел к концу, и владельцы приняли решение демонтировать экскаватор. Чтобы снять стрелу, пришлось взрывать 127-мм канаты. Сейчас от Big Muskie остался только ковш, который превратился в музейный экспонат.

    

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Статья опубликована в журнале Грейдер №5 2014

ACCO | Big Muskie | LeTourneau | Roadtec | автогрейдер | бульдозер | фреза | фронтальный погрузчик | экскаватор

Поделиться:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *

Поделиться:

Автоматизация и технологии

Дорожный RAP: переработка асфальтобетона для нового покрытия

Узнать больше →

Популярное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте на портале

Выбор читателей

машин, которые достигли успеха — Bigtime

Линн Ландберг, старший редактор

 

Автогрейдеры бывают всех размеров, самым крупным из которых в настоящее время является Caterpillar 24-H, весящий почти 137 000 фунтов с 24-футовым отвалом. Но машине Cat предшествовало несколько крупных заслуживающих внимания автогрейдеров.

 

В 1975 году компания Dominion Road Machinery, позже переименованная в Champion Road Machinery, представила самую большую в мире серийную модель грейдера 80-T, которая позже стала 100-T. Он был оснащен двигателем Cummins мощностью 700 л.с. и имел эксплуатационную массу 202 000 фунтов. Как и Cat 24-H, он имел 24-футовый отвал. Модель 100-T, предназначенная для использования в открытых горных работах для ремонта дорог или для рекультивации больших участков земли, предлагалась в течение примерно 14 лет, но было продано мало.

RayGo Inc., наиболее известная своими катками, вышла на рынок супергрейдеров в 1969 году, представив RayGo Giant. При весе 53 тонны он имел двойное сочленение и двигатели GM мощностью 318 л.с. на обоих концах, каждый из которых приводил в движение одну ось. Хотя он подходил для тяжелых работ по выравниванию и мелиорации надводных мин, его отвал крепился к центральной раме вместо обычного кругового крепления. Кабина оператора была установлена ​​на задней раме и подвешена над задним шарниром, что давало оператору панорамный обзор отвала и переднего силового агрегата. CMI приобрела RayGo в 1985. Права на продукцию RayGo перешли к Caterpillar в 1987 году.

В том же году, когда RayGo выпустила Giant, CMI представила Autoblade. Это тоже была двухшарнирная установка с силовым модулем на каждом конце, состоящим из двигателя мощностью 225 л.с., приводившего в движение четыре колеса посредством гидростатического привода. Autoblade длиной 40 футов имел модуль кабины, который мог поворачиваться на 180 градусов, поэтому оператор мог смотреть в направлении движения. CMI продвигала машину как прецизионный грейдер, подходящий для тонкой сортировки. Машина весом 65 000 фунтов могла управляться как по выравниванию, так и по уклону с помощью фиксированной струны, прикрепленной к штифтам на земле.

Другие крупные автогрейдеры были построены Galion и O&K. Galion T-700 был представлен в 1955 году и включал новую систему управления «Grade-O-Matic», состоящую из привода гидротрансформатора и трансмиссии с переключением под нагрузкой. Самый большой грейдер своего времени, Т-700 весил 40 000 фунтов. Машина O&K, G-350, весила 90 000 фунтов, но имела все движения отвала меньшего грейдера.

Приз за самый большой из когда-либо построенных автогрейдеров достается итальянскому подрядчику по имени Умберто Акко около 1980. Этот единственный в своем роде грейдер имел двигатель мощностью 1000 л.с. сзади и агрегат мощностью 700 л.с. спереди, который толкал 33-футовый отвал, используя тягу от 12 шин машины.

Информация взята из книг «Гигантские землеройные машины» и «Колоссальные землеройные машины», написанных Китом Хэддоком и опубликованных MBI Publishing. Если вас интересует историческое оборудование, рассмотрите возможность членства в Ассоциации исторического строительного оборудования. Посетите его веб-сайт www.hcea.net.

Грейдер Champion 100T | Строительное оборудование

Кейт Хэддок, ответственный редактор

Champion’s 100T был самым большим грейдером в мире, когда-либо проданным на коммерческой основе. Был ли он слишком велик для рынка?

В 1975 году компания Dominion Road Machinery Co. из Годериха, Онтарио, Канада, создавшая известную линейку автогрейдеров Champion, сделала смелый шаг, представив самую большую в мире серийную модель грейдера. Первоначально получивший обозначение Champion 80T, этот монстр мира аттестации весил 180 000 фунтов. Благодаря широкому 24-футовому отвалу и дизельному двигателю GMC V16-71T мощностью 700 л. с. он предназначался для использования в открытых горных работах для обслуживания дорог для самых крупных самосвалов или для рекультивации обширных участков земли.

В 1977 году Dominion Road Machinery Co. стала Champion Road Machinery, а в следующем году грейдер 80T был модернизирован до 100T и получил прозвище «Большая грязь». Изменения включали несколько модификаций для увеличения прочности, в результате чего его вес увеличился до 202 000 фунтов. Тот же двигатель GMC был сохранен, но также был доступен опциональный Cummins VT-1710 мощностью 700 л.с. Несмотря на огромные размеры, модель 100T по-прежнему может похвастаться всеми универсальными движениями отвала, характерными для грейдеров меньшего размера, включая боковое смещение и наклон отвала, наклон переднего колеса и вращение по кругу на 45 градусов влево или вправо. Общая длина составляла 50 футов 3 дюйма, ширина 14 футов 9 дюймов.дюймов, а высота до верха кабины 17 футов 11 дюймов.

Лишь несколько грейдеров грузоподъемностью 100 тонн были проданы для работы на открытых угольных шахтах, в том числе в Иллинойсе и Аппалачах, а также на работах по добыче нефтеносных песков в Канаде. Низкие объемы продаж вынудили Champion исключить модель 100T из своей продуктовой линейки, и последняя модель была отгружена в 1985 году, прежде чем было построено даже 10 машин. Компания Champion продала права на производство модели 100T компании Dom-Ex Corp. из Хиббинга, штат Миннесота, в 1989 году и успешно продолжила производство остальной части своей линейки. Volvo приобрела Champion Road Machinery в 1997, и сегодня продает линейку современных грейдеров под торговой маркой Volvo.

Компания Champion Road Machinery и ее предшественники были одной из старейших компаний в области производства грейдеров, производивших прицепные грейдеры в Канаде с 1892 года. Компания имела еще более ранние американские корни, восходящие к 1875 году, когда Сэмюэл Пеннок из Кеннет-сквер, штат Пенсильвания. , запатентовал двухколесный грейдер для упряжки лошадей. Он продолжил совершенствовать идею грейдера и в 1877 году изобрел и запатентовал четырехколесный прицеп, известный как «Американский чемпион». Лейбл Champion остался с компанией и стал частью ее названия в последующие годы. Фирма, известная как S. & M. Pennock & Sons с 1878 года, процветала и расширяла свой завод по производству грейдеров и другого дорожно-строительного оборудования. После реорганизации была основана компания American Road Machine Co., а также организована торговая организация в Канаде. Это привело к тому, что канадская компания получила права на производство и продажу машин Champion в Канаде, начиная с 189 г.2.

Корпоративные изменения продолжились и в канадской компании: в 1897 г. она сменила название на Good Roads Machinery, а затем в 1915 г. на Dominion Road Machinery Co. В 1929 г. она стала независимой канадской компанией и к началу 1930-х гг. среди первоклассников. Сегодня грейдеры Volvo по-прежнему производятся на заводе в Годерихе.

Щелкните здесь для получения дополнительной информации

Узнайте больше об эволюции строительной техники в полностью иллюстрированной книге Кита Хэддока «Энциклопедия землеройных машин», которая теперь доступна в книжных магазинах.

Добавить комментарий