Рынок грузовых автомобилей в россии в 2018 году – Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2018 году
Российский рынок грузовиков 2018. Почти предел?
В соответствии с предоставленными ООО «Автостат Инфо» данными по количеству регистраций новых автомобилей в органах ГИБДД, российский рынок средних и тяжелых грузовиков (полной массой от 6 тонн), который в первой половине 2018 года уверенно шел на подъем (+20,4%), во втором полугодии снизил темп, видимо, почти добравшись до своего пика. Результат минувшего года – 80 702 грузовика, что всего на 3% больше результата 2017 года. Причем отечественные производители, то есть производители стран Таможенного союза ЕАЭС, уже качнулись в обратную сторону, сократив суммарные продажи на 3%, тогда как зарубежные продолжают движение вперед (+7,5%), хотя и не все – некоторых тоже накрыли первые волны грядущего спада.
Впрочем, что касается российских автозаводов, то анализируя данные их продаж на внутреннем рынке, следует учитывать, что в регистрациях ГИБДД не отражается значительная часть поставок техники для силовых структур, а также некоторая специальная техника на автомобильных шасси. Поэтому на основе сведений о количестве продаж не следует делать выводы об объемах производства.
Камский автозавод уверенно лидирует на российском рынке тяжелых грузовиков, но подъем в первой половине года (+6,7%) сменился спадом во втором полугодии (-4,1%). Итог 2018-го – 26 203 КАМАЗов. против 27 317 в 2017 году. Самая продаваемая модель завода – трехосный полноприводник КАМАЗ-43118 (6524 ед., +11,9%). За ним идет поставляемый в качестве шасси или самосвала с «дорожными» нагрузками на оси КАМАЗ-65115 (5545 ед., -5,2%). Третий по количеству поставок – магистральник нового поколения КАМАЗ-5490 (4841 ед., +25,6%). Нельзя не отметить, что по поставкам КАМАЗ-5490 вышел на уровень продаж в России аналогичных тягачей европейской «большой семерки», и даже кое-кого превзошел. Также отметим удачный старт нового семейства тяжелых трехосных самосвалов КАМАЗ-6580 с 16-тонными задними мостами, нацеленных на работу на технологических дорогах: в 2018 году их реализовано 157 ед. против всего пяти годом ранее.
На втором месте – Горьковский автозавод с итоговым результатом 9081 среднетоннажный грузовик (+5,1%). Понятно, что самый продаваемый – современный «Газон NEXT», на который приходится две трети продаж. Всего «Газон NEXT» реализован в России в количестве 6168 ед. (+14,8%). Поставки доживающего свой век ГАЗ-3308 «Садко» снизились почти двукратно, а вот относящийся к тому же семейству ГАЗ-3309, который теперь вместо минского дизеля оснащают дизелем ярославским, уверенно держится на прежних позициях.
Далее одна за другой идут четыре марки европейской «большой семерки»: Scania (6631 ед., +17,5%), Volvo (6212 ед., +6,2%), MAN (4956 ед., +5,8%), а также подзадержавшийся с выводом на российский рынок флагманского Actros нового поколения Mercedes-Benz (4739 ед., -14,5%).
На седьмом месте – Минский автозавод с неплохим ростом в 17,5%: в 2018 году российские заказчики получили 4142 белорусских грузовика против 3524 годом ранее. Драйверы роста – МАЗ-6312 в виде трехосного шасси или грузовика (1035 ед., +46,4%), двухосное дорожное шасси МАЗ-5340 (402 ед., +58,3%) и фургон-рефрижератор с колесной формулой 6х4 МАЗ-6731 (329 ед. против 9 ед. в 2017-м). Также растут российские поставки других дорожных трехосников современного поколения: седельных тягачей МАЗ-6430 (692 ед., +25,6%) и самосвалов МАЗ-6501 (445 ед., +47,8%).
Самый успешный из японских производителей, компания ISUZU, заняла восьмое место, закончив 2018 год с результатом 3994 ед. (+5%). Напомним, сборка широкой линейки грузовых ISUZU ведется в Ульяновске.
Девятая позиция – за компанией DAF: результат 2018 года на российском рынке – 2725 ед. (-20%).
И на десятом месте – автозавод «Урал», поставки которого гражданским заказчикам внутри страны замерли на месте: итог 2018 года составил 2648 ед., тогда как итог 2017-го – 2654 ед. Вся надежда – на стартовавшее в конце минувшего года производство семейства дорожных грузовиков с колесной формулой 6х4.
Более тысячи грузовиков в 2018 году на российском рынке также смогли реализовать Hyundai (1829 ед., +18,5%), HINO (1706 ед., +37,2%), IVECO (1243 ед., -4,2%) и FUSO (1019 ед., +17%). Интересно, что если продажи европейских IVECO падают (855 ед., -15,9%), то выпущенных российско-итальянским СП «ИВЕКО-АМТ», напротив, растут (358 ед., +27,4%). Также к заветной тысяче изо всех сил стремился Renault Trucks, за год увеличив поставки на 77,4%, но немного не дотянул до поставленной цели: годовой итог французов – 942 ед.
Китайские производители пока не сумели вернуть былые доли российского рынка тяжелых грузовиков, но рост поставок у них существенный. Лидер среди них – занявший 16 место SHAANXI (724 ед., +60,9%). Следом идут FAW (477 ед., +72,8%), HOWO (271 ед., +100,7%), JAC (270 ед., +83,7%) и FOTON (190 ед., +123,5%).
А за китайцами – фактически вернувшийся на рынок нашей страны Ford Trucks, совершивший самый настоящий рывок: в 2018 году в России реализовано 120 грузовиков этой марки – в пять с лишним раз больше, чем годом ранее.
Чешская TATRA тоже растет, но не так быстро, а потому результат по прежнему не высок: в течение 2018-го грузовики этой марки российские заказчики получили в количестве 67 ед. (+28,8%).
И, что интересно, в 2018 году 20 автомобилей сумел поставить в Россию украинский «АВТОКРАЗ» (-9,1%) – они по прежнему продолжают использоваться в качестве шасси для установки различных специальных надстроек. Вполне возможно, больше поставок КРАЗов не будет – завод попал под действие ответных санкций.
Константин Закурдаев
Данные предоставлены ООО «Автостат Инфо»
Интересное от редакции:
20.01.2019 в 14:24
19.01.2019 в 22:09
15.01.2019 в 05:30
14.08.2018 в 16:5719.06.2018 в 07:06
19.02.2018 в 05:00
27.01.2017 в 06:00
16.01.2017 в 07:30
21.01.2016 в 08:55
Читайте также:
23.05.2018 в 05:00
03.06.2019 в 07:44
27.12.2017 в 05:00
13.03.2018 в 05:00
25.01.2018 в 05:00
20.10.2016 в 08:53
23.03.2017 в 08:51
21.04.2016 в 07:40
08.02.2018 в 10:36
27.01.2017 в 06:00
Российский рынок новых грузовых автомобилей в октябре 2018 года
20 ноября 2018 года
В октябре 2018 года, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем российского рынка новых грузовых автомобилей составил 7,7 тыс. единиц, что на 3,4% меньше, чем в октябре 2017 года.
Лидером рынка грузовиков остается российский производитель KAMAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлось более 30% от общего объема. В количественном выражении это составило около 2,4 тыс. автомобилей – на 0,9% меньше, чем в октябре 2017 года. На втором месте располагается другой отечественный бренд – GAZ, показатель которого достиг 769 автомобилей (+18,7%). Замыкает первую тройку шведский бренд Volvo (639 шт.; -17,5%).
На четвертой позиции рейтинга находится еще один шведский производитель – Scania, результат которого составил 633 единицы (+19,4%). Пятерку лидеров замыкает японский Isuzu – в октябре техника этого производителя разошлась в России тиражом в 482 экземпляра (+15,9%). Стоит отметить, что половина брендов первой десятки по итогам октября демонстрирует падение. Самое большое – у DAF (-48,1%), занимающего последнюю строчку рейтинга.
В модельной структуре рынка лидером стал KAMAZ 43118, октябрьский показатель которого составил 602 экземпляра (+17,8%). За ним следует GAZ Gazon Next (559 шт.; +22,6%). Третью строчку занял KAMAZ 5490 (535 шт.; +66,7%). Замыкают пятерку самых продаваемых грузовиков в России Volvo FH (478 шт.; -24,5%) и KAMAZ 65115 (390 шт.; -0,8%).
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» также отмечают, что, несмотря на падение объемов российского рынка новых грузовых автомобилей в октябре, по итогам 10 месяцев 2018 года он все еще находится в «плюсе». Так, за январь – октябрь 2018 года объем рынка достиг 64,7 тыс. единиц, что на 5,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В ОКТЯБРЕ 2018 ГОДА (шт.)
№ | марка | октябрь 2018 | октябрь 2017 | 18/17 | 10М 2018 | 10М 2017 | 18/17 |
1. | KAMAZ | 2 351 | 2 372 | -0,9% | 20 073 | 20 622 | -2,7% |
2. | GAZ | 769 | 648 | 18,7% | 6 700 | 6 135 | 9,2% |
3. | Volvo | 639 | 775 | -17,5% | 5 213 | 4 517 | 15,4% |
4. | Scania | 633 | 530 | 19,4% | 4 856 | 3 950 | 22,9% |
5. | Isuzu | 482 | 416 | 15,9% | 2 986 | 2 775 | 7,6% |
6. | MAN | 482 | 478 | 0,8% | 4 016 | 3 665 | 9,6% |
7. | Mercedes | 438 | 637 | -31,2% | 3 711 | 4 065 | -8,7% |
8. | MAZ | 426 | 331 | 28,7% | 3 272 | 2 956 | 10,7% |
9. | Ural | 285 | 361 | -21,1% | 2 574 | 2 547 | 1,1% |
10. | DAF | 208 | 401 | -48,1% | 2 313 | 2 921 | -20,8% |
ВСЕГО в РФ | 7 662 | 7 933 | -3,4% | 64 690 | 61 111 | 5,9% |
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В ОКТЯБРЕ 2018 ГОДА (шт.)
№ | модель | октябрь 2018 | октябрь 2017 | 18/17 | 10М 2018 | 10М 2017 | 18/17 |
1. | KAMAZ 43118 | 602 | 511 | 17,8% | 5 202 | 4 518 | 15,1% |
2. | GAZ Gazon Next | 559 | 456 | 22,6% | 4 640 | 3 922 | 18,3% |
3. | KAMAZ 5490 | 535 | 321 | 66,7% | 3 880 | 3 047 | 27,3% |
4. | Volvo FH | 478 | 633 | -24,5% | 3 878 | 3 440 | 12,7% |
5. | KAMAZ 65115 | 390 | 393 | -0,8% | 3 775 | 3 687 | 2,4% |
6. | Mercedes Actros | 387 | 579 | -33,2% | 3 297 | 3 611 | -8,7% |
7. | Scania R | 274 | 209 | 31,1% | 1 891 | 1 400 | 35,1% |
8. | MAN TGX | 271 | 190 | 42,6% | 2 200 | 986 | 123,1% |
9. | KAMAZ 6520 | 264 | 509 | -48,1% | 2 340 | 3 700 | -36,8% |
10. | Scania G | 242 | 162 | 49,4% | 1 533 | 1 236 | 24,0% |
ВСЕГО в РФ | 7 662 | 7 933 | -3,4% | 64 690 | 61 111 | 5,9% |
* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.
www.autostat.ru
итоги 2018 года — Авторевю
Фото: Федор Лапшин
Стагнация — этим словом можно охарактеризовать ситуацию на грузовом рынке. Если в хорошие годы продажи за последний квартал равняются продажам за первые три, то в 2018-м эта схема не сработала. Ряд европейских производителей закончил в минусе если не весь год, то последние его месяцы: скажем, продажи грузовиков Volvo, MAN, Mercedes и DAF в декабре сократились на 34—37% по сравнению с тем же периодом 2017 года. Зато Scania не только закончила год в плюсе, но и стала лидером рынка иномарок. Продолжают идти вверх продажи российских бестселлеров — это, к примеру, КАМАЗ-5490, Газон Next и Газель Next. Ну а в целом рынок грузовиков, равно как и легкой коммерческой техники, почти не увеличился. Зато продажи автобусов по-прежнему растут — как за счет муниципальных заказов, так и в секторе «туристов».
Продажи новых грузовиков (полной массой более 3,5 т), шт. | |||
---|---|---|---|
Марка | 2018 г. | 2017 г. | Динамика, % |
КАМАЗ | 25725 | 26413 | –2,6↓ |
ГАЗ | 8352 | 7796 | 7,1↑ |
Scania | 6679 | 5702 | 17,1↑ |
Volvo | 6346 | 5990 | 5,9↑ |
MAN | 5083 | 7,3↑ | |
Mercedes | 4823 | 5623 | –14,2↓ |
МАЗ | 4237 | 3889 | 8,9↑ |
Isuzu | 3899 | 3697 | 5,5↑ |
Урал | 3237 | 3267 | –0,9↓ |
DAF | 2798 | 3658 | –23,5↓ |
Hino | 1715 | 1256 | 36,5↑ |
Hyundai | 1645 | 1459 | 12,7↑ |
НефАЗ | 1314 | 1753 | –25,0↓ |
IVECO | 1040 | 1067 | –2,5↓ |
Fuso | 1026 | 877 | 17↑ |
Renault | 961 | 534 | 80↑ |
САЗ | 854 | 1057 | –19,2↓ |
Shaanxi | 727 | 452 | 60,8↑ |
FAW | 480 | 280 | 71,4↑ |
JAC | 292 | 145 | 101,4↑ |
Howo | 274 | 135 | 103↑ |
Foton | 141 | 46 | 206,5↑ |
Ford | 125 | 27 | 363↑ |
Dongfeng | 103 | 33 | 212,1↑ |
Tatra | 68 | 52 | 30,8↑ |
Другие | 345 | 210 | 64,3↑ |
ВСЕГО | 82289 | 80154 | 2,7↑ |
Топ-25 моделей грузовиков, шт. | |||
---|---|---|---|
Марка | 2018 г. | 2017 г. | Динамика, % |
КАМАЗ-43118 | 6557 | 5871 | 11,7↑ |
Газон Next | 5746 | 5007 | 14,8↑ |
КАМАЗ-5490 | 4927 | 3886 | 26,8↑ |
KАМАЗ-65115 | 4742 | 4733 | 0,2↑ |
Volvo FH | 4498 | 4342 | 3,6↑ |
Mercedes Actros | 4299 | 5062 | –15,1↓ |
KАМАЗ-6520 | 3010 | 4507 | –33,2↓ |
MAN TGX | 2740 | 1374 | 99,4↑ |
DAF XF | 2720 | 3554 | –23,5↓ |
Scania R | 2513 | 2072 | 21,3↑ |
Scania G | 2193 | 1901 | 15,4↑ |
MAN TGS | 2167 | 3112 | –30,4↓ |
Scania P | 1945 | 1725 | 12,8↑ |
Volvo FM | 1792 | 1607 | 11,5↑ |
ГАЗ-3308 | 1738 | 1850 | –6,1↓ |
Урал-4320 | 1608 | 1481 | 8,6↑ |
Isuzu NPR | 1528 | 1363 | 12,1↑ |
Hyundai HD78 | 1506 | 1352 | 11,4↑ |
Hino 300 | 1097 | 776 | 41,4↑ |
МАЗ-6312 | 1060 | 713 | 48,7↑ |
Fuso Canter | 1026 | 877 | 17↑ |
НефАЗ-4514 | 920 | 1258 | –26,9↓ |
Isuzu Forward | 860 | 957 | –10,1↓ |
Урал-5557 | 803 | 777 | 3,3↑ |
KАМАЗ-43253 | 768 | 723 | 6,2↑ |
Другие | 19526 | 19274 | 1,3↑ |
ВСЕГО | 82289 | 80154 | 2,7↑ |
Продажи новых автобусов, шт. | |||
---|---|---|---|
Марка | 2018 г. | 2017 г. | Динамика, % |
ПАЗ | 7601 | 7584 | 0,2↑ |
ЛиАЗ | 1686 | 1479 | 14↑ |
НефАЗ | 771 | 501 | 53,9↑ |
МАЗ | 639 | 359 | 78↑ |
Volgabus | 580 | 362 | 60,2↑ |
Yutong | 512 | 276 | 85,5↑ |
КАвЗ | 380 | 366 | 3,8↑ |
Higer | 217 | 168 | 29,2↑ |
King Long | 120 | 147 | –18,4↓ |
Golden Dragon | 114 | 63 | 81↑ |
Другие | 375 | 429 | –12,6↓ |
ВСЕГО | 12995 | 11734 | 10,7↑ |
Топ-10 моделей автобусов, шт. | |||
---|---|---|---|
Марка | 2018 г. | 2017 г. | Динамика, % |
ПАЗ-3205 | 3755 | 3379 | 11,1↑ |
ПАЗ-3204 | 2532 | 2510 | 0,9↑ |
ПАЗ-4234 | 855 | 872 | –1,9↓ |
НефАЗ-5299 | 771 | 501 | 53,9↑ |
ЛиАЗ-5292 | 719 | 692 | 3,9↑ |
ЛиАЗ-5250 | 418 | 124 | 237,1↑ |
Yutong ZK6129H | 411 | 204 | 101,5↑ |
МАЗ-206 | 314 | 140 | 124,3↑ |
ПАЗ-3203 | 307 | 734 | –58,2↓ |
КАвЗ-4328 | 292 | 222 | 31,5↑ |
Другие | 2621 | 2356 | 11,2↑ |
ВСЕГО | 12995 | 11734 | 10,7↑ |
Продажи новых легких коммерческих автомобилей, шт. | |||
---|---|---|---|
Марка | 2018 г. | 2017 г. | Динамика, % |
ГАЗ | 49118 | 47826 | 2,7↑ |
УАЗ | 16677 | 20046 | –16,8↓ |
Ford | 11488 | 8779 | 30,9↑ |
Лада | 10717 | 10201 | 5,1↑ |
Mercedes | 7628 | 8000 | –4,7↓ |
Volkswagen | 5513 | 4961 | 11,1↑ |
Peugeot | 2710 | 1871 | 44,8↑ |
Hyundai | 2071 | 1782 | 16,2↑ |
Citroen | 1983 | 1594 | 24,4↑ |
Fiat | 950 | 1912 | –50,3↓ |
Другие | 1895 | 1548 | 22,4↑ |
ВСЕГО | 110750 | 108520 | 2,1↑ |
Топ-10 моделей легких коммерческих автомобилей, шт. | |||
---|---|---|---|
Марка | 2018 г. | 2017 г. | Динамика, % |
Газель Next | 28319 | 25800 | 9,8↑ |
Газель ГАЗ-3302 | 10936 | 10795 | 1,3↑ |
Ford Transit | 10759 | 8271 | 30,1↑ |
Лада Ларгус | 8947 | 8635 | 3,6↑ |
УАЗ-3909 | 8505 | 10921 | –22,1↓ |
Mercedes Sprinter Classic | 4604 | 5255 | –12,4↓ |
УАЗ-Профи | 3612 | 660 | 547,3↑ |
Соболь ГАЗ-2752 | 3397 | 3398 | 0↑ |
Volkswagen Caravelle | 2713 | 2086 | 30,1↑ |
УАЗ-2206 | 2451 | 3209 | 279,5↑ |
Другие | 27827 | 29546 | –23,6↓ |
ВСЕГО | 112070 | 108576 | 3,2↑ |
autoreview.ru
Российский рынок новых грузовых автомобилей в ноябре 2018 года
11 декабря 2018 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в ноябре 2018 года объем российского рынка новых грузовиков составил 8,2 тыс. единиц. Это на 5% ниже, чем год назад.
Лидером рынка грузовиков остается российский производитель KAMAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлось более 28% от общего объема. В количественном выражении это составило 2 319 автомобилей – на 16,1% меньше, чем в ноябре 2017 года. На вторую строчку поднялся шведский Scania, показатель которого в прошлом месяце вырос на 6,2% и составил 827 единиц. Далее следует отечественный GAZ с результатом 716 машин (-3,4%). На четвертой строчке рейтинга расположился шведский производитель Volvo (645 шт.; -7,7%), а замыкает пятерку лидеров немецкий MAN, объем реализации которого в прошлом месяце вырос в 1,5 раза и составил 634 единицы.
Стоит отметить, что более половины брендов из ТОП-10 по итогам ноября нынешнего года демонстрируют падение, причем наибольшее зафиксировано у марки DAF (-32%). А вот самый лучший рост здесь показывает ранее упомянутый MAN (+50,6%).
В модельном рейтинге лидирует KAMAZ 43118, показатель которого составил 545 единиц, что на 6,7% меньше, чем в ноябре 2017 года. За ним следует GAZ Gazon Next (494 шт.; +0,8%). Третью строчку занял Mercedes Actros (435 шт.; -9,8%). Замыкают пятерку самых продаваемых грузовиков в России Volvo FH (398 шт.; -23,9%) и KAMAZ 65115 (396 шт.; -21,3%).
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что по итогам января – ноября нынешнего года, российский рынок новых грузовиков показывает положительную динамику. Так, за отчетный период в нашей стране было реализовано 72, 8 тыс. автомобилей этого сегмента, что на 4,5% больше, чем за 11 месяцев 2017 года.
ТОП-10 МАРОК РЫНКА НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В НОЯБРЕ (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В НОЯБРЕ (шт.)
* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.
www.autostat.ru
Российский рынок новых грузовых автомобилей в августе 2018 года
12 сентября 2018 года
В августе 2018 года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем российского рынка новых грузовых автомобилей составил 6,3 тыс. единиц, что на 19% меньше, чем в августе 2017 года.
Лидером рынка грузовиков остается российский производитель KAMAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлось порядка 30% от общего объема. В количественном выражении это превысило 1,8 тыс. автомобилей – на 31% меньше, чем в августе 2017 года. На втором месте располагается другой отечественный бренд – GAZ, показатель которого составил 689 автомобилей (-0,4%). Замыкает первую тройку шведская Scania (502 шт.; -4,7%).
На четвертой позиции рейтинга находится Mercedes-Benz (449 шт.; -20%), на пятой – немецкий MAN (373 шт.; -38,9%). Стоит отметить, что большинство брендов (9) первой десятки по итогам августа демонстрируют падение. Исключение составил только японский Isuzu, показавший рост на 48,8%. Самое большое падение в ТОП-10 – у DAF (-41,3%) и MAN (-38,9%).
В модельной структуре рейтинга лидером стал KAMAZ 43118, показатель которого составил 506 экземпляров (-2,7%). Следом идет GAZ Gazon Next (483 шт.; +21,7%). На третьей позиции находится KAMAZ 65115 (404 шт.; -7,1%). Замыкают пятерку самых продаваемых грузовиков Mercedes Actros (385 шт.; -20,8%) и DAF Trucks XF Series (240 шт.; -41,9%).
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» также отмечают, что, несмотря на столь серьезное августовское падение объемов российского рынка новых грузовых автомобилей, по итогам 8 месяцев 2018 года он все еще находится в «плюсе». Так, за этот период объем рынка достиг 50,6 тыс. единиц, что на 10,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В АВГУСТЕ (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В АВГУСТЕ (шт.)
* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.
www.autostat.ru
Российский рынок новых грузовых автомобилей в марте 2018 года
10 апреля 2018 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в марте 2018 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 7,1 тыс. единиц, что на 27,5% больше, чем в марте 2017 года.
Лидером рынка грузовиков остается российский производитель KAMAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлось 33% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 2,3 тыс. штук – на 28% больше, чем в марте 2017 года. На втором месте располагается другой отечественный бренд – GAZ, показатель которого составил 659 автомобилей (+5,4%). Замыкает первую тройку шведский Volvo (541 шт.; +46,6%). В пятерку лидеров также попали шведская Scania (497 шт.; +30,5%) и немецкий MAN (470 шт.; +88%). Стоит отметить, что почти вся десятка лидеров по итогам марта демонстрирует рыночный рост, а исключение составили только белорусский MAZ (-31,9%) и отечественный URAL (-4%).
В модельной структуре рейтинга лидером в начале весны стал KAMAZ 43118, показатель которого составил 582 экземпляра (+23,8%). Следом идет KAMAZ 5490 (476 шт.; +100%). На третьей позиции рейтинга находится GAZ Gazon Next (436 шт.; +11,5%). Далее следует KAMAZ 65115 (413 шт.; +32%) и Volvo FH (402 шт.; +39%).
В ТОП-10 также вошли Mercedes-Benz Actros, KAMAZ 6520, DAF TRUCKS XF SERIES, MAN TGX и TGS. При этом у всех моделей наблюдается положительная рыночная динамика, а у двух она даже выражена трехзначными числами: MAN TGX (+329,8%) и KAMAZ 5490 (+100%).
Эксперты также отметили, что объем рынка новых грузовых автомобилей по итогам первого квартала 2018 года вырос на 33,6% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составил 17,9 тыс. единиц.
ТОП-10 МАРОК НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В МАРТЕ 2018 ГОДА
№ | Марка | Март 2018 | Март 2017 | Изм.,% | 1 кв. 2018 | 1 кв. 2017 | Изм.,% |
1. | KAMAZ | 2 327 | 1 816 | 28,1 | 5 815 | 5 054 | 15,1 |
2. | GAZ | 659 | 625 | 5,4 | 1 895 | 1 533 | 23,6 |
3. | VOLVO | 541 | 369 | 46,6 | 1 415 | 797 | 77,5 |
4. | SCANIA | 497 | 381 | 30,5 | 1 289 | 796 | 61,9 |
5. | MAN | 470 | 250 | 88,0 | 1 124 | 592 | 89,9 |
6. | MERCEDES | 399 | 381 | 4,7 | 907 | 692 | 31,1 |
7. | ISUZU | 340 | 223 | 52,5 | 782 | 561 | 39,4 |
8. | DAF | 337 | 275 | 22,5 | 638 | 484 | 31,8 |
9. | URAL | 290 | 302 | -4,0 | 805 | 716 | 12,4 |
10. | MAZ | 226 | 332 | -31,9 | 886 | 826 | 7,3 |
ВСЕГО по РФ | 7 071 | 5 544 | 27,5 | 17 933 | 13 421 | 33,6 |
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В МАРТЕ 2018 ГОДА
№ | Модель | Март 2018 | Март 2017 | Изм., % | 1 кв. 2018 | 1 кв. 2017 | Изм., % |
1. | KAMAZ 43118 | 582 | 470 | 23,8 | 1 550 | 1 329 | 16,6 |
2. | KAMAZ 5490 | 476 | 238 | 100,0 | 862 | 448 | 92,4 |
3. | GAZ GAZON NEXT | 436 | 391 | 11,5 | 1 269 | 897 | 41,5 |
4. | KAMAZ 65115 | 413 | 313 | 32,0 | 1 032 | 861 | 19,9 |
5. | VOLVO FH | 402 | 289 | 39,1 | 1 041 | 584 | 78,3 |
6. | MERCEDES ACTROS | 381 | 352 | 8,2 | 854 | 630 | 35,6 |
7. | KAMAZ 6520 | 336 | 284 | 18,3 | 842 | 961 | -12,4 |
8. | DAF TRUCKS XF SERIES | 323 | 274 | 17,9 | 619 | 481 | 28,7 |
9. | MAN TGX | 245 | 57 | 329,8 | 560 | 92 | 508,7 |
10. | MAN TGS | 213 | 188 | 13,3 | 536 | 492 | 8,9 |
ВСЕГО по РФ | 7 071 | 5 544 | 27,5 | 17 933 | 13 421 | 33,6 |
* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.
www.autostat.ru
Российский рынок новых грузовых автомобилей в марте 2019 года
9 апреля 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в марте 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 6,7 тыс. единиц, что на 5,5% меньше, чем в марте 2018 года.
Первенство на рынке грузовиков традиционно удерживает российский производитель KAMAZ, доля продаж которого в первый месяц весны составила 37% от общего объёма. Так, его реализация достигла 2,5 тыс. единиц, показав рост на 7,3%. Вторую строчку занял другой отечественный бренд – GAZ, с результатом в 763 реализованных автомобиля (+15,8%). За ним следуют шведские Volvo (582 шт.; -7,6%) и Scania (391 шт.; -21,3%). На пятом месте – немецкий MAN, рыночная динамика которого за отчетный период упала на 20,2% до 375 единиц.
Отметим, что более половины (6) марок из десятки лидеров по итогам марта 2019 года демонстрируют рыночное падение. А рост, помимо тройки лидеров, зафиксирован еще у белорусского MAZ (+24,3%), причем это наибольший показатель в ТОП-10.
В модельной структуре мартовского рейтинга лидерство принадлежит KAMAZ 43118, который был реализован в количестве 636 экземпляров (+9,3%). Второе место – у GAZ Gazon Next, объем рынка которого вырос на 26,8% до 553 единиц. За ним следуют ещё две модели Камского автозавода – KAMAZ 5490 (531 шт.; +11,6%) и KAMAZ 65115 (408 шт.; -1,2%). Замыкает пятёрку лидеров Volvo FH (339 шт.; -15,7%), ставший лидером среди моделей иностранного происхождения.
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что по итогам 1 квартала 2019 года объём рынка новых грузовых автомобилей составил 17,6 тыс. единиц, снизившись на 2,1%.
ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В МАРТЕ 2019 ГОДА (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В МАРТЕ 2019 ГОДА (шт.)
* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.
www.autostat.ru
Добавить комментарий