Рынок грузовых автомобилей в россии в 2018 году – Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2018 году

Российский рынок грузовиков 2018. Почти предел?

В соответствии с предоставленными ООО «Автостат Инфо» данными по количеству регистраций новых автомобилей в органах ГИБДД, российский рынок средних и тяжелых грузовиков (полной массой от 6 тонн), который в первой половине 2018 года уверенно шел на подъем (+20,4%), во втором полугодии снизил темп, видимо, почти добравшись до своего пика. Результат минувшего года – 80 702 грузовика, что всего на 3% больше результата 2017 года. Причем отечественные производители, то есть производители стран Таможенного союза ЕАЭС, уже качнулись в обратную сторону, сократив суммарные продажи на 3%, тогда как зарубежные продолжают движение вперед (+7,5%), хотя и не все – некоторых тоже накрыли первые волны грядущего спада.

Впрочем, что касается российских автозаводов, то анализируя данные их продаж на внутреннем рынке, следует учитывать, что в регистрациях ГИБДД не отражается значительная часть поставок техники для силовых структур, а также некоторая специальная техника на автомобильных шасси. Поэтому на основе сведений о количестве продаж не следует делать выводы об объемах производства. 

Камский автозавод уверенно лидирует на российском рынке тяжелых грузовиков, но подъем в первой половине года (+6,7%) сменился спадом во втором полугодии (-4,1%). Итог 2018-го – 26 203 КАМАЗов. против 27 317 в 2017 году. Самая продаваемая модель завода – трехосный полноприводник КАМАЗ-43118 (6524 ед., +11,9%). За ним идет поставляемый в качестве шасси или самосвала с «дорожными» нагрузками на оси КАМАЗ-65115 (5545 ед., -5,2%). Третий по количеству поставок – магистральник нового поколения КАМАЗ-5490 (4841 ед., +25,6%). Нельзя не отметить, что по поставкам КАМАЗ-5490 вышел на уровень продаж в России аналогичных тягачей европейской «большой семерки», и даже кое-кого превзошел. Также отметим удачный старт нового семейства тяжелых трехосных самосвалов КАМАЗ-6580 с 16-тонными задними мостами, нацеленных на работу на технологических дорогах: в 2018 году их реализовано 157 ед. против всего пяти годом ранее.

На втором месте – Горьковский автозавод с итоговым результатом 9081 среднетоннажный грузовик (+5,1%). Понятно, что самый продаваемый – современный «Газон NEXT», на который приходится две трети продаж. Всего «Газон NEXT» реализован в России в количестве 6168 ед. (+14,8%). Поставки доживающего свой век ГАЗ-3308 «Садко» снизились почти двукратно, а вот относящийся к тому же семейству ГАЗ-3309, который теперь вместо минского дизеля оснащают дизелем ярославским, уверенно держится на прежних позициях.

Далее одна за другой идут четыре марки европейской «большой семерки»: Scania (6631 ед., +17,5%), Volvo (6212 ед., +6,2%), MAN (4956 ед., +5,8%), а также подзадержавшийся с выводом на российский рынок флагманского Actros нового поколения Mercedes-Benz (4739 ед., -14,5%).

На седьмом месте – Минский автозавод с неплохим ростом в 17,5%: в 2018 году российские заказчики получили 4142 белорусских грузовика против 3524 годом ранее. Драйверы роста – МАЗ-6312 в виде трехосного шасси или грузовика (1035 ед., +46,4%), двухосное дорожное шасси МАЗ-5340 (402 ед., +58,3%) и фургон-рефрижератор с колесной формулой 6х4 МАЗ-6731 (329 ед. против 9 ед. в 2017-м). Также растут российские поставки других дорожных трехосников современного поколения: седельных тягачей МАЗ-6430 (692 ед., +25,6%) и самосвалов МАЗ-6501 (445 ед., +47,8%).

Самый успешный из японских производителей, компания ISUZU, заняла восьмое место, закончив 2018 год с результатом 3994 ед. (+5%). Напомним, сборка широкой линейки грузовых ISUZU ведется в Ульяновске.

Девятая позиция – за компанией DAF: результат 2018 года на российском рынке – 2725 ед. (-20%).

И на десятом месте – автозавод «Урал», поставки которого гражданским заказчикам внутри страны замерли на месте: итог 2018 года составил 2648 ед., тогда как итог 2017-го – 2654 ед. Вся надежда – на стартовавшее в конце минувшего года производство семейства дорожных грузовиков с колесной формулой 6х4.

Более тысячи грузовиков в 2018 году на российском рынке также смогли реализовать Hyundai (1829 ед., +18,5%), HINO (1706 ед., +37,2%), IVECO (1243 ед., -4,2%) и FUSO (1019 ед., +17%). Интересно, что если продажи европейских IVECO падают (855 ед., -15,9%), то выпущенных российско-итальянским СП «ИВЕКО-АМТ», напротив, растут (358 ед., +27,4%). Также к заветной тысяче изо всех сил стремился Renault Trucks, за год увеличив поставки на 77,4%, но немного не дотянул до поставленной цели: годовой итог французов – 942 ед.

Китайские производители пока не сумели вернуть былые доли российского рынка тяжелых грузовиков, но рост поставок у них существенный. Лидер среди них – занявший 16 место SHAANXI (724 ед., +60,9%). Следом идут FAW (477 ед., +72,8%), HOWO (271 ед., +100,7%), JAC (270 ед., +83,7%) и FOTON (190 ед., +123,5%).

А за китайцами – фактически вернувшийся на рынок нашей страны Ford Trucks, совершивший самый настоящий рывок: в 2018 году в России реализовано 120 грузовиков этой марки – в пять с лишним раз больше, чем годом ранее.

Чешская TATRA тоже растет, но не так быстро, а потому результат по прежнему не высок: в течение 2018-го грузовики этой марки российские заказчики получили в количестве 67 ед. (+28,8%).

И, что интересно, в 2018 году 20 автомобилей сумел поставить в Россию украинский «АВТОКРАЗ» (-9,1%) – они по прежнему продолжают использоваться в качестве шасси для установки различных специальных надстроек. Вполне возможно, больше поставок КРАЗов не будет – завод попал под действие ответных санкций.

Константин Закурдаев

Данные предоставлены ООО «Автостат Инфо»


Интересное от редакции:

20.01.2019 в 14:24

19.01.2019 в 22:09

15.01.2019 в 05:30

14.08.2018 в 16:57

19.06.2018 в 07:06

19.02.2018 в 05:00

27.01.2017 в 06:00

16.01.2017 в 07:30

21.01.2016 в 08:55

Читайте также:

23.05.2018 в 05:00

03.06.2019 в 07:44

27.12.2017 в 05:00

13.03.2018 в 05:00

25.01.2018 в 05:00

20.10.2016 в 08:53

23.03.2017 в 08:51

21.04.2016 в 07:40

08.02.2018 в 10:36

27.01.2017 в 06:00

st-kt.ru

Российский рынок новых грузовых автомобилей в октябре 2018 года

20 ноября 2018 года

В октябре 2018 года, согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем российского рынка новых грузовых автомобилей составил 7,7 тыс. единиц, что на 3,4% меньше, чем в октябре 2017 года.

Лидером рынка грузовиков остается российский производитель KAMAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлось более 30% от общего объема. В количественном выражении это составило около 2,4 тыс. автомобилей – на 0,9% меньше, чем в октябре 2017 года. На втором месте располагается другой отечественный бренд – GAZ, показатель которого достиг 769 автомобилей (+18,7%). Замыкает первую тройку шведский бренд Volvo (639 шт.; -17,5%).

На четвертой позиции рейтинга находится еще один шведский производитель – Scania, результат которого составил 633 единицы (+19,4%). Пятерку лидеров замыкает японский Isuzu – в октябре техника этого производителя разошлась в России тиражом в 482 экземпляра (+15,9%). Стоит отметить, что половина брендов первой десятки по итогам октября демонстрирует падение. Самое большое – у DAF (-48,1%), занимающего последнюю строчку рейтинга.

В модельной структуре рынка лидером стал KAMAZ 43118, октябрьский показатель которого составил 602 экземпляра (+17,8%). За ним следует GAZ Gazon Next (559 шт.; +22,6%). Третью строчку занял KAMAZ 5490 (535 шт.; +66,7%). Замыкают пятерку самых продаваемых грузовиков в России Volvo FH (478 шт.; -24,5%) и KAMAZ 65115 (390 шт.; -0,8%).

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» также отмечают, что, несмотря на падение объемов российского рынка новых грузовых автомобилей в октябре, по итогам 10 месяцев 2018 года он все еще находится в «плюсе». Так, за январь – октябрь 2018 года объем рынка достиг 64,7 тыс. единиц, что на 5,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В ОКТЯБРЕ 2018 ГОДА (шт.)

маркаоктябрь 2018октябрь 201718/1710М 201810М 201718/17
1.KAMAZ2 3512 372-0,9%20 07320 622-2,7%
2.GAZ76964818,7%6 7006 1359,2%
3.Volvo639775-17,5%5 2134 51715,4%
4.Scania63353019,4%4 8563 95022,9%
5.Isuzu48241615,9%2 9862 7757,6%
6.MAN4824780,8%4 0163 6659,6%
7.Mercedes438637-31,2%3 7114 065-8,7%
8.MAZ42633128,7%3 2722 95610,7%
9.Ural285361-21,1%2 5742 5471,1%
10.DAF208401-48,1%2 3132 921-20,8%
 ВСЕГО в РФ7 6627 933-3,4%64 69061 1115,9%

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В ОКТЯБРЕ 2018 ГОДА (шт.)

модельоктябрь 2018октябрь 201718/1710М 201810М 201718/17
1.KAMAZ 4311860251117,8%5 2024 51815,1%
2.GAZ Gazon Next55945622,6%4 6403 92218,3%
3.KAMAZ 549053532166,7%3 8803 04727,3%
4.Volvo FH478633-24,5%3 8783 44012,7%
5.KAMAZ 65115390393-0,8%3 7753 6872,4%
6.Mercedes Actros387579-33,2%3 2973 611-8,7%
7.Scania R27420931,1%1 8911 40035,1%
8.MAN TGX27119042,6%2 200986123,1%
9.KAMAZ 6520264509-48,1%2 3403 700-36,8%
10.Scania G24216249,4%1 5331 23624,0%
 ВСЕГО в РФ7 6627 933-3,4%64 69061 1115,9%

* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.

www.autostat.ru

итоги 2018 года — Авторевю

Фото: Федор Лапшин

Стагнация — этим словом можно охарактеризовать ситуацию на грузовом рынке. Если в хорошие годы продажи за последний квартал равняются продажам за первые три, то в 2018-м эта схема не сработала. Ряд европейских производителей закончил в минусе если не весь год, то последние его месяцы: скажем, продажи грузовиков Volvo, MAN, Mercedes и DAF в декабре сократились на 34—37% по сравнению с тем же периодом 2017 года. Зато Scania не только закончила год в плюсе, но и стала лидером рынка иномарок. Продолжают идти вверх продажи российских бестселлеров — это, к примеру, КАМАЗ-5490, Газон Next и Газель Next. Ну а в целом рынок грузовиков, равно как и легкой коммерческой техники, почти не увеличился. Зато продажи автобусов по-прежнему растут — как за счет муниципальных заказов, так и в секторе «туристов».

Продажи новых грузовиков  (полной массой более 3,5 т), шт.
Марка 2018 г. 2017 г. Динамика, %
КАМАЗ 25725 26413 –2,6↓ 
ГАЗ 8352 7796 7,1↑
Scania 6679 5702 17,1↑
Volvo 6346 5990 5,9↑
MAN 5083
4736
7,3↑
Mercedes 4823 5623 –14,2↓ 
МАЗ 4237 3889 8,9↑
Isuzu 3899 3697 5,5↑
Урал 3237 3267 –0,9↓ 
DAF 2798 3658 –23,5↓ 
Hino 1715 1256 36,5↑
Hyundai 1645 1459 12,7↑
НефАЗ 1314 1753 –25,0↓ 
IVECO 1040 1067 –2,5↓ 
Fuso 1026 877 17↑
Renault 961 534 80↑
САЗ 854 1057 –19,2↓ 
Shaanxi 727 452 60,8↑
FAW 480 280 71,4↑
JAC   292 145 101,4↑
Howo 274 135 103↑
Foton 141 46 206,5↑
Ford 125 27 363↑
Dongfeng 103 33 212,1↑
Tatra 68 52 30,8↑
Другие 345 210 64,3↑
ВСЕГО 82289 80154 2,7↑
Топ-25 моделей грузовиков, шт. 
Марка 2018 г. 2017 г. Динамика, %
КАМАЗ-43118 6557 5871 11,7↑
Газон Next 5746 5007 14,8↑
КАМАЗ-5490   4927 3886 26,8↑
KАМАЗ-65115 4742 4733 0,2↑
Volvo FH 4498 4342 3,6↑
Mercedes Actros 4299 5062 –15,1↓ 
KАМАЗ-6520 3010 4507 –33,2↓ 
MAN TGX 2740 1374 99,4↑
DAF XF 2720 3554 –23,5↓ 
Scania R 2513 2072 21,3↑
Scania G 2193 1901 15,4↑
MAN TGS 2167 3112 –30,4↓ 
Scania P 1945 1725 12,8↑
Volvo FM 1792 1607 11,5↑
ГАЗ-3308 1738 1850 –6,1↓ 
Урал-4320 1608 1481 8,6↑
Isuzu NPR 1528 1363 12,1↑
Hyundai HD78 1506 1352 11,4↑
Hino 300 1097 776 41,4↑
МАЗ-6312 1060 713 48,7↑
Fuso Canter 1026 877 17↑
НефАЗ-4514 920 1258 –26,9↓ 
Isuzu Forward 860 957 –10,1↓ 
Урал-5557 803 777 3,3↑
KАМАЗ-43253 768 723 6,2↑
Другие 19526 19274 1,3↑
ВСЕГО 82289 80154 2,7↑
Продажи новых автобусов, шт. 
Марка 2018 г. 2017 г. Динамика, %
ПАЗ 7601 7584 0,2↑
ЛиАЗ 1686 1479 14↑
НефАЗ 771 501 53,9↑
МАЗ 639 359 78↑
Volgabus 580 362 60,2↑
Yutong 512 276 85,5↑
КАвЗ 380 366 3,8↑
Higer 217 168 29,2↑
King Long 120 147 –18,4↓ 
Golden Dragon 114 63 81↑
Другие 375 429 –12,6↓ 
ВСЕГО 12995 11734 10,7↑
Топ-10 моделей автобусов, шт.
Марка 2018 г. 2017 г. Динамика, %
ПАЗ-3205 3755 3379 11,1↑
ПАЗ-3204 2532 2510 0,9↑
ПАЗ-4234 855 872 –1,9↓ 
НефАЗ-5299 771 501 53,9↑
ЛиАЗ-5292 719 692 3,9↑
ЛиАЗ-5250 418 124 237,1↑
Yutong ZK6129H 411 204 101,5↑
МАЗ-206 314 140 124,3↑
ПАЗ-3203 307 734 –58,2↓ 
КАвЗ-4328 292 222 31,5↑
Другие 2621 2356 11,2↑
ВСЕГО 12995 11734 10,7↑
Продажи новых легких коммерческих автомобилей, шт.
Марка 2018 г. 2017 г. Динамика, %
ГАЗ 49118 47826 2,7↑
УАЗ 16677 20046 –16,8↓ 
Ford 11488 8779 30,9↑
Лада 10717 10201 5,1↑
Mercedes 7628 8000 –4,7↓ 
Volkswagen 5513 4961 11,1↑
Peugeot 2710 1871 44,8↑
Hyundai 2071 1782 16,2↑
Citroen 1983 1594 24,4↑
Fiat 950 1912 –50,3↓ 
Другие 1895 1548 22,4↑
ВСЕГО 110750 108520 2,1↑
Топ-10 моделей легких коммерческих автомобилей, шт.
Марка 2018 г. 2017 г. Динамика, %
Газель Next 28319 25800 9,8↑
Газель ГАЗ-3302 10936 10795 1,3↑
Ford Transit 10759 8271 30,1↑
Лада Ларгус 8947 8635 3,6↑
УАЗ-3909 8505 10921 –22,1↓ 
Mercedes Sprinter Classic 4604 5255 –12,4↓ 
УАЗ-Профи 3612 660 547,3↑
Соболь ГАЗ-2752 3397 3398 0↑
Volkswagen Caravelle 2713 2086 30,1↑
УАЗ-2206 2451 3209 279,5↑
Другие 27827 29546 –23,6↓
ВСЕГО 112070 108576 3,2↑

autoreview.ru

Российский рынок новых грузовых автомобилей в ноябре 2018 года

11 декабря 2018 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в ноябре 2018 года объем российского рынка новых грузовиков составил 8,2 тыс. единиц. Это на 5% ниже, чем год назад.

Лидером рынка грузовиков остается российский производитель KAMAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлось более 28% от общего объема. В количественном выражении это составило 2 319 автомобилей – на 16,1% меньше, чем в ноябре 2017 года. На вторую строчку поднялся шведский Scania, показатель которого в прошлом месяце вырос на 6,2% и составил 827 единиц. Далее следует отечественный GAZ с результатом 716 машин (-3,4%). На четвертой строчке рейтинга расположился шведский производитель Volvo (645 шт.; -7,7%), а замыкает пятерку лидеров немецкий MAN, объем реализации которого в прошлом месяце вырос в 1,5 раза и составил 634 единицы.

Стоит отметить, что более половины брендов из ТОП-10 по итогам ноября нынешнего года демонстрируют падение, причем наибольшее зафиксировано у марки DAF (-32%). А вот самый лучший рост здесь показывает ранее упомянутый MAN (+50,6%).

В модельном рейтинге лидирует KAMAZ 43118, показатель которого составил 545 единиц, что на 6,7% меньше, чем в ноябре 2017 года. За ним следует GAZ Gazon Next (494 шт.; +0,8%). Третью строчку занял Mercedes Actros (435 шт.; -9,8%). Замыкают пятерку самых продаваемых грузовиков в России Volvo FH (398 шт.; -23,9%) и KAMAZ 65115 (396 шт.; -21,3%).

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что по итогам января – ноября нынешнего года, российский рынок новых грузовиков показывает положительную динамику. Так, за отчетный период в нашей стране было реализовано 72, 8 тыс. автомобилей этого сегмента, что на 4,5% больше, чем за 11 месяцев 2017 года.

ТОП-10 МАРОК РЫНКА НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В НОЯБРЕ (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В НОЯБРЕ (шт.)

* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.

www.autostat.ru

Российский рынок новых грузовых автомобилей в августе 2018 года

                                                                                                                            12 сентября 2018 года

В августе 2018 года, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем российского рынка новых грузовых автомобилей составил 6,3 тыс. единиц, что на 19% меньше, чем в августе 2017 года.

Лидером рынка грузовиков остается российский производитель KAMAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлось порядка 30% от общего объема. В количественном выражении это превысило 1,8 тыс. автомобилей – на 31% меньше, чем в августе 2017 года. На втором месте располагается другой отечественный бренд – GAZ, показатель которого составил 689 автомобилей (-0,4%). Замыкает первую тройку шведская Scania (502 шт.; -4,7%).

На четвертой позиции рейтинга находится Mercedes-Benz (449 шт.; -20%), на пятой – немецкий MAN (373 шт.; -38,9%). Стоит отметить, что большинство брендов (9) первой десятки по итогам августа демонстрируют падение. Исключение составил только японский Isuzu, показавший рост на 48,8%. Самое большое падение в ТОП-10 – у DAF (-41,3%) и MAN (-38,9%).

В модельной структуре рейтинга лидером стал KAMAZ 43118, показатель которого составил 506 экземпляров (-2,7%). Следом идет GAZ Gazon Next (483 шт.; +21,7%). На третьей позиции находится KAMAZ 65115 (404 шт.; -7,1%). Замыкают пятерку самых продаваемых грузовиков Mercedes Actros (385 шт.; -20,8%) и DAF Trucks XF Series (240 шт.; -41,9%).

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» также отмечают, что, несмотря на столь серьезное августовское падение объемов российского рынка новых грузовых автомобилей, по итогам 8 месяцев 2018 года он все еще находится в «плюсе». Так, за этот период объем рынка достиг 50,6 тыс. единиц, что на 10,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В АВГУСТЕ (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В АВГУСТЕ (шт.)

* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.

www.autostat.ru

Российский рынок новых грузовых автомобилей в марте 2018 года

10 апреля 2018 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в марте 2018 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 7,1 тыс. единиц, что на 27,5% больше, чем в марте 2017 года.

Лидером рынка грузовиков остается российский производитель KAMAZ, на долю которого в прошлом месяце пришлось 33% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 2,3 тыс. штук – на 28% больше, чем в марте 2017 года. На втором месте располагается другой отечественный бренд – GAZ, показатель которого составил 659 автомобилей (+5,4%). Замыкает первую тройку шведский Volvo (541 шт.; +46,6%). В пятерку лидеров также попали шведская Scania (497 шт.; +30,5%) и немецкий MAN (470 шт.; +88%). Стоит отметить, что почти вся десятка лидеров по итогам марта демонстрирует рыночный рост, а исключение составили только белорусский MAZ (-31,9%) и отечественный URAL (-4%).

В модельной структуре рейтинга лидером в начале весны стал KAMAZ 43118, показатель которого составил 582 экземпляра (+23,8%). Следом идет KAMAZ 5490 (476 шт.; +100%). На третьей позиции рейтинга находится GAZ Gazon Next (436 шт.; +11,5%). Далее следует KAMAZ 65115 (413 шт.; +32%) и Volvo FH (402 шт.; +39%).

В ТОП-10 также вошли Mercedes-Benz Actros, KAMAZ 6520, DAF TRUCKS XF SERIES, MAN TGX и TGS. При этом у всех моделей наблюдается положительная рыночная динамика, а у двух она даже выражена трехзначными числами: MAN TGX (+329,8%) и KAMAZ 5490 (+100%).

Эксперты также отметили, что объем рынка новых грузовых автомобилей по итогам первого квартала 2018 года вырос на 33,6% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составил 17,9 тыс. единиц.

ТОП-10 МАРОК НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В МАРТЕ 2018 ГОДА

МаркаМарт 2018Март 2017Изм.,%1 кв. 20181 кв. 2017Изм.,%
1.KAMAZ2 3271 81628,15 8155 05415,1
2.GAZ6596255,41 8951 53323,6
3.VOLVO54136946,61 41579777,5
4.SCANIA49738130,51 28979661,9
5.MAN47025088,01 12459289,9
6.MERCEDES3993814,790769231,1
7.ISUZU34022352,578256139,4
8.DAF33727522,563848431,8
9.URAL290302-4,080571612,4
10.MAZ226332-31,98868267,3
 ВСЕГО по РФ7 0715 544 27,517 93313 421 33,6

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ НОВЫХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В МАРТЕ 2018 ГОДА

МодельМарт 2018Март 2017Изм., %1 кв. 20181 кв. 2017Изм., %
1.KAMAZ 4311858247023,81 5501 32916,6
2.KAMAZ 5490476238100,086244892,4
3.GAZ GAZON NEXT43639111,51 26989741,5
4.KAMAZ 6511541331332,01 03286119,9
5.VOLVO FH40228939,11 04158478,3
6.MERCEDES ACTROS3813528,285463035,6
7.KAMAZ 652033628418,3842961-12,4
8.DAF TRUCKS XF SERIES32327417,961948128,7
9.MAN TGX24557329,856092508,7
10.MAN TGS21318813,35364928,9
 ВСЕГО по РФ7 0715 54427,517 93313 42133,6

* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.

www.autostat.ru

Российский рынок новых грузовых автомобилей в марте 2019 года

9 апреля 2019 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в марте 2019 года объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 6,7 тыс. единиц, что на 5,5% меньше, чем в марте 2018 года.

Первенство на рынке грузовиков традиционно удерживает российский производитель KAMAZ, доля продаж которого в первый месяц весны составила 37% от общего объёма. Так, его реализация достигла 2,5 тыс. единиц, показав рост на 7,3%. Вторую строчку занял другой отечественный бренд – GAZ, с результатом в 763 реализованных автомобиля (+15,8%). За ним следуют шведские Volvo (582 шт.; -7,6%) и Scania (391 шт.; -21,3%). На пятом месте – немецкий MAN, рыночная динамика которого за отчетный период упала на 20,2% до 375 единиц.

Отметим, что более половины (6) марок из десятки лидеров по итогам марта 2019 года демонстрируют рыночное падение. А рост, помимо тройки лидеров, зафиксирован еще у белорусского MAZ (+24,3%), причем это наибольший показатель в ТОП-10.

В модельной структуре мартовского рейтинга лидерство принадлежит KAMAZ 43118, который был реализован в количестве 636 экземпляров (+9,3%). Второе место – у GAZ Gazon Next, объем рынка которого вырос на 26,8% до 553 единиц. За ним следуют ещё две модели Камского автозавода – KAMAZ 5490 (531 шт.; +11,6%) и KAMAZ 65115 (408 шт.; -1,2%). Замыкает пятёрку лидеров Volvo FH (339 шт.; -15,7%), ставший лидером среди моделей иностранного происхождения.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что по итогам 1 квартала 2019 года объём рынка новых грузовых автомобилей составил 17,6 тыс. единиц, снизившись на 2,1%.

ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В МАРТЕ 2019 ГОДА (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В МАРТЕ 2019 ГОДА (шт.)

* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.

www.autostat.ru