Рынок автомобилей мировой: Статистика продаж автомобилей в Мире в 2023 году
Дорого богатым: мировой автопром ждет серьезное падение | Статьи
В ближайшие несколько лет спрос на производство автомобилей заметно сократится, прогнозируют аналитики Boston Consulting Group. Снижение объемов выпуска прежде всего коснется европейских автопроизводителей и частично американских, считают эксперты. Это связано с растущими издержками на производстве машин, а также снижением спроса на них. Подробности — в материале «Известий».
Прогнозы не оправдались
В 2022 году автомобильные компании по всему миру выпустят около 79 млн машин. Такой прогноз дают аналитики агентства Boston Consulting Group. По предыдущим оценкам, мировой рынок автомобилей должен был выйти на допандемийный уровень в текущем году, но этого не случилось. В условиях ограниченного предложения на рынке мировые продажи новых машин в первом полугодии снизились на 12%.
По мнению аналитиков, на мировой автомобильный рынок по-прежнему оказывают влияние последствия ограничений, вызванных COVID-19 (последний крупный локдаун был отмечен весной 2022 года в Китае), продолжающийся дефицит полупроводников, необходимых для производства автомобилей, а также нехватка квалифицированной рабочей силы. Кроме того, давление на него оказывают сложная геополитическая обстановка, рост мировых цен на энергоносители и непростая экономическая ситуация в ряде стран.
Фото: Global Look Press/Markus Keller
По прогнозам Boston Consulting Group, ближайшие год-полтора определенную поддержку мировому автопрому будет оказывать так называемый отложенный спрос. Его объем аналитики оценивают примерно в 3,5 млн автомобилей. Однако к концу 2023-го — началу 2024 года влияние этого фактора постепенно исчезнет, полагают они. Начиная с 2025 года в Boston Consulting Group предсказывают снижение интереса покупателей к автомобилям. По сравнению с «пиковым» 2017 годом, когда в мире было выпущено и продано около 95 млн машин, объемы производства автомобилей снизятся на 7–8 млн штук — до 88 млн машин.
— В долгосрочной перспективе мы ожидаем, что рынок снова восстановится, — заявил партнер Boston Consulting Group Альберт Ваас в интервью немецким СМИ.
Европа принимает удар
В наиболее сложной ситуации окажутся в первую очередь европейские автопроизводители. По словам Альберта Вааса, «через шесть-двенадцать месяцев падающий спрос в Европе станет настоящим испытанием». С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Он также считает, что наибольшее падение производства автомобилей грозит компаниям из Старого Света.
— Европейская автомобильная промышленность, а также смежные производства очень чувствительны к стоимости энергоносителей. С учетом роста цен на газ и электроэнергию издержки автопроизводителей заметно выросли, — заявил он «Известиям».
Фото: Getty Images/Monty Rakusen
В конце сентября, на фоне разворачивающегося газового кризиса, некоторые автопроизводители заявили о планах по переносу производства из Германии и стран Восточной Европы. К примеру, концерн Volkswagen рассматривает возможность увеличения мощностей своих заводов в странах Северной Европы, а также в Испании и Португалии: там, где есть возможность оперативного подвоза газа морем.
— На среднесрочную перспективу мы думаем о большей локализации операций, релокации производственных мощностей, а также поиске альтернатив, которые позволят решить проблемы, связанные с нехваткой полупроводниковых компонентов и другими сложностями в цепочках поставок, — приводит слова директора по закупкам Volkswagen Гэн Ву агентство Bloomberg.
Фото: Getty Images/ Worayuth Kamonsuwan
В конце мая член совета директоров BMW Милан Неделькович заявил, что проблемы с поставками природного газа из России могут привести к коллапсу всей автомобильной промышленности Германии. По его словам, на автопром приходится более 37% от объема всего потребляемого газа в стране.
Модель поведения изменилась
Объемы производства автомобилей напрямую зависят от спроса на них, подчеркивают эксперты. В нынешних экономических условиях многие потенциальные европейские и американские покупатели откажутся от планов приобрести машину.
— Людей сейчас гораздо больше заботят вопросы, как оплатить счета за коммунальные услуги и где купить продукты со скидкой. Новый автомобиль явно не является для них первоочередной задачей, — уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
С ним согласен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Кроме того, он считает, что снижению спроса на машины будет способствовать изменившаяся модель поведения покупателей в ряде стран. По его мнению, значительная часть нового поколения потенциальных автовладельцев уже не рассматривает приобретение машины в частную собственность.
Фото: Global Look Press/Markus Keller
— На Западе в течение последних лет всё большую популярность завоевывает модель совместного владения автомобилем. Об этом свидетельствует активное развитие сервисов каршеринга и подписки. Кроме того, в ряде стран набирает популярность покупка машины «в складчину» друзьями или соседями для последующего совместного ее использования, — отметил Моржаретто.
По его словам, из-за расширения зон платного въезда и парковки в европейских городах всё больше людей отказываются от личного автомобиля, отдавая предпочтение общественному транспорту и такси. В случае необходимости они просто берут машину в аренду на несколько дней, подчеркнул он. Эта тенденция также не способствует наращиванию производства автомобилей, добавил эксперт.
Мировой авторынок сократился на 12%, но есть «серебряная подкладка» :: Autonews
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
AutonewsТелеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Autonews
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Фото: globalports.com
Мировой автомобильный рынок по итогам первых шести месяцев 2022 года упал на 12%: всего было продано 35,3 млн автомобилей, передает агентство S&P Global.
«Это жестокий год для автомобильной промышленности. Инфляция сократила маржу для производителей, в то время как сбои в цепочках поставок, особенно затронувшие полупроводники, затруднили для автопроизводителей удовлетворение спроса. Но электромобили обеспечивают «серебряную подкладку» в этом темном облаке», — заявили в S&P Global.
adv.rbc.ru
За первые 6 месяцев 2022 года рынок автомобилей с двигателями внутреннего сгорания сократился на 18%, но при этом продажи подключаемых гибридов увеличились на 26%, а электромобили прибавили и вовсе 72%. В 2022 году каждый двенадцатый проданный автомобиль был электрическим.
S&P Global прогнозируют, что к 2025 году 15% проданных машин будут иметь электрический двигатель.
Отметим, что российский авторынок в первой половине 2022 года показал снижение на 56,9% до отметки 370 228 новых машин. При этом в июне продажи рухнули сразу на 82%. С конца февраля 2022 года о приостановке производства автомобилей в России объявило большинство иностранных компаний: не работают заводы Volkswagen, Toyota, Nissan, Hyundai, Mercedes-Benz и пр. А некоторые компании и вовсе заявили об уходе из страны — например, французская Renault передала свой завод в Москве столичному правительству и вышла из акционеров «АвтоВАЗа».
Статистика продаж автомобилей Новости
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Десять крупнейших мировых рынков новых автомобилей в 2022 году
27 января 2023 г., 18:30 по восточноевропейскому времени глобальный автомобиль продаж по странам в 2022 году. По предварительным данным по 78 странам мира, мировой объем упал на 2 процента до 78,49 млн единиц (легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили). В результате предполагаемое общее количество, включая отсутствующие рынки, составляет примерно 81,5 миллион единиц.
В первой десятке произошли интересные изменения по сравнению с 2021 годом. В то время как Китай и США сохранили свои позиции в качестве первого и второго рынков, третье место впервые заняла Индия. Сильный рост спроса, обусловленный лучшими предложениями и доступностью более привлекательных автомобилей, способствовал 24-процентному росту рынка в целом.
Это, безусловно, самое заметное изменение в мировой десятке лидеров, и это первый случай, когда Индия заняла третье место. Исторически сложилось так, что Япония всегда была рынком номер три благодаря большой территории обслуживания и большому спросу на кей-кары. Однако этот рынок перестал расти много лет назад, а Индия показала более волатильные результаты.
Бразилия опережает Великобританию и Францию
Умеренное снижение продаж новых автомобилей в Бразилии (-1 процент) помогло этому рынку обогнать Великобританию и Францию. В первом случае падение составило 5 процентов, а во втором — на 10 процентов, что стало самым большим падением в первой десятке.
Недоверие, нехватка новых автомобилей в дилерских центрах и энергетический кризис объясняют негативный год на большинстве европейских рынков. Общее количество упало на 6 процентов до 13,71 миллиона единиц, включая Турцию. Сокращение такое же, если исключить эту евразийскую нацию, на 12,9.3 миллиона единиц.
Италия вне первой десятки
В очередной раз итальянский авторынок остался за пределами первой десятки. В отличие от своих европейских партнеров, электромобили не способствовали росту в Италии, поскольку льготы не предоставлялись в течение всего года. Стимулы, которые хотя и помогли компенсировать большие потери бензиновых и дизельных автомобилей в таких странах, как Германия и Великобритания, не смогли помочь Италии.
Индонезия, Таиланд, Малайзия и Вьетнам Shine
На большинстве рынков Юго-Восточной Азии за год зафиксирован резкий рост. Например, Индонезия обогнала Испанию и стала 14-м по величине рынком (исключая Иран). Важным фактом на этом рынке является появление BEV местного производства (аккумуляторных электромобилей), таких как Wuling Air EV. Спрос на эти автомобили способствовал росту рынка и будет продолжать расти в 2023 году.
Россия сокращается
Как и ожидалось, показатели России скорее негативные. Данные за прошлый год показывают, что в общей сложности было продано 677 000 новых автомобилей. это 59на процент меньше объема по сравнению с 2021 годом, непосредственно перед вторжением в Украину.
Закрытие большинства западных марок автомобилей в стране значительно сократило поставки в то время, когда существует значительная неопределенность в отношении войны и экономики в России. Этот рынок уступил место другим традиционно средним рынкам, таким как Турция, Таиланд, Австралия и Мексика.
Автор статьи, Фелипе Муньос, специалист по автомобильной промышленности в JATO Dynamics.
Фокус2движение| Рейтинг мирового авторынка в 2023 году
Поиск
Главная Мировой рейтинг Крупнейшие автомобильные рынки мира 2023. Глобальные продажи выросли на 3,9% при падении Китая…
Audi Q8 Sportback e-tron 2024 года крупнейших мировых автомобильных рынков 2023 года. мировых рынков до апреля 2023 года регистрируют 3,9% роста, при этом Китай упал на 7,6%, а Италия выросла больше всего (+25,6%).21,7 млн автомобилей было продано по всему миру в 2023 году до апреля, что на 3,9% больше, чем в 2022 году. На этот огромный рынок приходится 28,1% всех мировых продаж.
США, на втором месте, зарегистрировано 3,9 миллиона новых автомобилей, рост на 9,1% и доля мирового рынка 18,0%.
На третьем месте Япония с 1,6 миллионами проданных единиц и + 16,6% продаж (7,3% доли рынка), за которым следует Индия , которых продемонстрировали 1,4 миллиона продаж (+11,8%).
Германия на 5-м месте сообщает о продажах 799 794 (+8,1%), за которым следует Великобритания с 618 589 проданными единицами (+14,0%).
Франция следует за ним с 548 489 продажами (+14,7%), впереди Италия с 543 724 продажами (+25,6%).
На краю топ-10 рейтинга мы видим Южную Корею с продажами 515 730 (+11,5%) и, наконец, Бразилию с 463 857 новых регистраций в 2023 году (+13,9%).
Таблицы с данными о продажахВ таблицах ниже мы сообщаем о продажах на 20 крупнейших рынках.
Этот контент предназначен только для членов.
Войти Присоединиться
Предыдущая статьяРейтинг мировых производителей автомобилей за 2023 год. Объем продаж Volkswagen Group с начала года вырос на 12,8%
Следующая статьяСамые продаваемые автомобильные бренды 2023. BYD вырос на 82,5% и входит в десятку лучших
ПОИСК ПО КАТЕГОРИИ:
ПОИСК ПО КАТЕГОРИИ:Выберите категорию (6) Ботсвана (7) Камерун ( 8) Капо-Верде (4) Респ. Конго (5) Египет (12) Эфиопия (8) Габон (9) Гана (9) Берег Слоновой Кости (10) Кения (12) Лесото (5) Мадагаскар (7) Малави (8) Маврикий (9) Майотта (1) Марокко (12) Мозамбик (9) Намибия (9) Нигерия (11) Реюньон (11) Руанда (4) Сенегал (9) Южная Африка (14) Судан (4) Свазиленд (2) Танзания (9) Того (6) Тунис (12) Уганда (9) Замбия (8) Зимбабве (6)Американский центр (85) Белиз (1) Бермудские острова (5) Коста-Рика (8) Куба (5) Доминиканская Республика (5) Сальвадор (6) Гваделупа (5) Гватемала (7) Гондурас ( 9) Ямайка (6) Мартиника (7) Никарагуа (6) Панама (9) Пуэрто-Рико (6) Северная Америка (63) Канада (20) Мексика (21) США (20) Южная Америка (136) Серебряный ина (20) Боливия (7) Бразилия (20) Чили (11) Колумбия (13) Эквадор (9) Французская Гайана (3) Парагвай (10) Перу (10) Тринидад и Тобаго (6) Уругвай (10) Венесуэла (7)АСЕАН (125) Бруней (7) Камбоджа (8) Индонезия (20) Лаос (9) Малайзия ( 11) Мьянма (10) Филиппины (10) Сингапур Сингапур (11) Таиланд Тайланд (20) Вьетнам (10) Азия Восточная (131) Китай Китай (22) Гонконг (7) Индия (20) Иран (12) Япония (20) Пакистан ( 11) Южная Корея (20) Шри-Ланка (1) Тайвань (18) Brands Global Performance (90)СНГ (88) Азербайджан (6) Беларусь (11) Казахстан (12) Кыргызстан (3) Молдова (9)) Россия (20) Туркменистан (6) Украина (10) Узбекистан (11)Основные (5)Советы водителям (167)Европа (495) Австрия (14) Бельгия (11) Болгария (12) Хорватия (11) Кипр (8) Чехия (17) Дания (19) Эстония (5) Финляндия (12) Франция (21) Германия (20) Греция (20) Венгрия (11) Исландия (7) Ирландия (20) Италия (2) 1) Латвия (5) Литва (4) Люксембург (12) Монако (6) Нидерланды (21) Норвегия (17) Польша (20) Португалия (20) Румыния (16) С.
Добавить комментарий