Рычаг включения переднего моста мтз 82 – Механизм включения переднего моста мтз 82

Рычаг 52-1802082 трактора МТЗ-80/82 привод переднего моста; промежуточная опора, вал карданный, вал коробки, вал опоры, вилка, втулка, коробка раздаточная, ось, шестерня.

Карданный привод трактора Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначен для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту.

Карданный привод состоит из двух одинаковых по конструкции и длине карданных валов (промежуточного и переднего) и промежуточной опоры.

Карданный вал состоит из трубы 12 и двух шарниров с крестовинами 17 на игольчатых подшипниках 13. Обоймы игольчатых подшипников фиксируются стопорными кольцами 15, цапфы крестовин снабжены торцовыми уплотнениями 16 и самоподжимными манжетами 14.

Фланцами 18 карданы крепятся к фланцам раздатки, промежуточной опоры 1, 10 и главной пары переднего ведущего моста.

Карданный вал в сборе отбалансирован динамически. Промежуточная опора состоит из регулируемой многодисковой предохранительной фрикционной муфты и подшипникового узла, размещенных в корпусе 7, который устанавливается на штифтах и крепится болтами к корпусу муфты сцепления снизу.

Крутящий момент от промежуточного кардана передается на фланец 10, который шлицами соединен с валом 24.Нажимные диски 20 и ведущие диски 21 установлены на валу 24 и через ведомые диски 22 передают вращение на втулку 5.

Фланец 1, соединенный шлицами с втулкой 5, передает крутящий момент через передний карданный вал к переднему ведущему мосту. Сжатие ведущих 21 и ведомых 22 дисков осуществляется через нажимные диски 20усилием тарельчатых пружин 8. Муфта регулируется на передачу определенной величины крутящего момента гайкой 11.

Карданный привод переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с промежуточной опорой


1 – фланец; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – корпус манжеты; 4 – манжета; 5 – втулка; 6 – подшипник; 7 – корпус промежуточной опоры; 8 – тарельчатые пружины; 9 – шайба; 10 – фланец; 11 – гайка; 12 – труба карданного вала; 13 – игольчатый подшипник; 14 – манжета; 15 – стопорное кольцо; 16 – торцовое уплотнение; 17 – крестовина; 18 – фланец карданного вала; 19 – прокладка; 20 – нажимной диск; 21 – ведущий диск; 22 – ведомый диск; 23 – втулка, 24 – вал

Компенсация перемещения переднего карданного вала при качании переднего ведущего моста обеспечивается осевым перемещением фланца 1 во втулке 5. Для предотвращения наматывания на карданные валы соломистых культур при выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.

Раздаточная коробка переднего ведущего моста ПВМ Беларус МТЗ-82.1, 82.2


1 – пружина; 2 – штифт; 3 – шестерня КПП; 4 – ролик; 5 – вал; 6 – подшипник; 7 – втулка; 8 – подшипник; 9 – шестерня; 10 – ось; 11 – шестерня промежуточная; 12 – гайка; 13 – зубчатая муфта; 14 – фланец; 15 – валик с рычагом; 16 – корпус

Раздатка Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к карданному приводу ПВМ.

Раздаточная коробка устанавливается на два штифта и крепится болтами к корпусу КПП с правой стороны по ходу трактора.

Синхронный привод к раздатке осуществляется от шестерни 3 коробки передач через промежуточную шестерню11, смонтированную на двух конических роликовых подшипниках на оси 10 в расточке корпуса коробки передач. Подшипники регулируются гайкой 12.

Раздаточная коробка Беларус МТЗ-82-1, 82-2 представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода и состоит из следующих основных узлов и деталей.

Вал 5 смонтирован в корпусе раздатки 16 на шариковых подшипниках. На валу 5 смонтированы: втулка 7 с внутренним зубчатым венцом на игольчатых подшипниках 6, являющаяся внутренней обоймой муфты свободного хода, подвижная зубчатая муфта 13 и фланец 14 для соединения с фланцем промежуточного карданного вала. 

Шестерня 9 раздаточной коробки, выполненная как одно целое с наружной обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки, входит в зацепление с промежуточной шестерней11. Шестерня 9 проворачивается относительно внутренней обоймы муфты свободного хода на двух шариковых подшипниках 8. 

В профилированных пазах шестерни 9, образующих наружную обойму муфты свободного хода, расположено восемь заклинивающих роликов 4. В рабочее положение для заклинивания каждый ролик устанавливается двумя штифтами 2 под действием спиральных пружин 1.

Управление раздаточной коробкой на тракторах Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с унифицированной кабиной

Управление зубчатой муфтой 13 осуществляется тягой 4 через рычаги 1 и 7. Направляющая 8 с шариком фиксатора 6 и пружиной 9 устанавливается на тягу 4, имеющую три паза, а палец направляющей 8устанавливается во втулку кронштейна 5, крепящегося к крышке коробки передач.

Рычаг 7 управления приводом ПВМ имеет три фиксированных положения:

– «выключен» – крайнее нижнее (переднее) положение. Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты 13 из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Шарик фиксатора при этом находится в верхнем пазу тяги 4. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

– «включается и выключается автоматически» – среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы 7 с зубчатым 
венцом муфты 13. Шарик фиксатора при этом находится в среднем пазу тяги 4. При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на ПВМ не передается. При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения 
наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

– «включен принудительно» – крайнее верхнее (заднее) положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту 
свободного хода. Фиксирующий шарик 6 при принудительном включении находится в нижнем пазу тяги 4.Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение переднего ведущего моста.

Управление раздаткой привода ПВМ на тракторах Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с унифицированной кабиной


1 – палец; 2 – вилка; 3 – контргайка; 4 – тяга; 5 – кронштейн; 6 – шарик фиксатора; 7 – рычаг; 8 – направляющая; 9– пружина; 10 – раздаточная коробка; 11 – рычаг.

Управление раздаткой на тракторе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с тент-каркасом на базе малой кабины

Управление зубчатой муфтой осуществляется тягой через рукоятку 7 и рычаг 9. Стойка 6, крепиться к полу и имеет три паза, а на тяге 4 имеется упор 5, с помощью которого тяга фиксируется в пазу стойки 6.

Рукоятка 7 управления приводом ПВМ Беларус МТЗ-82-1, 82-2 имеет три фиксированных положения:

– «выключен» – крайнее нижнее положение. Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Упор тяги 4 при этом находится в нижнем пазу стойки 6. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

– «включается и выключается автоматически» – среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы с зубчатым 
венцом муфты 13. Упор тяги 4 при этом находится в среднем пазу стойки 6. При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на мост не передается. При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

– «включен принудительно» – крайнее верхнее положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту свободного хода. Упор тяги 4 при принудительном включении находится в верхнем пазу стойки 6. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.

Управление раздаточной коробкой привода ПВМ на базе малой кабины


1 – палец; 2 – вилка; 3 – контргайка; 4 – тяга; 5 – упор; 6 – стойка; 7 – рукоятка; 8 – раздаточная коробка; 9 – рычаг.

Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ Беларус МТЗ-82.1, 82.2:

– установите рычаг 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, шарик фиксатора 6 в нижней лунке «А» тяги 4).

– отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

– поверните рычаг 11 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 10, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

– вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки и рычага 11,повернутого по часовой стрелке до упора.

– затяните контргайку, установите и зашплинтуйте палец.

Регулировка тяги управления раздаткой привода переднего ведущего моста на тракторах Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с тент-каркасом на базе малой кабины:

– установите рукоятку 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, упор 5тяги 4 в верхнем пазу «А» стойки 6).

– отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

– поверните рычаг 9 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 8, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

– вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки 2 и рычага 9,повернутого по часовой стрелке до упора.

– затяните контргайку 3, установите и зашплинтуйте палец 1.

Регулировка карданного привода ПВМ

В карданном приводе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 производите регулировку предохранительной муфты в промежуточной опоре и проверяйте боковой люфт в подшипниках карданного вала. 

Предохранительную муфту регулируйте на передачу крутящего момента от 400 до 800 Нм. Регулировку муфты производите затяжкой гайки заднего хвостовика вала промежуточной опоры до обеспечения передачи требуемого крутящего момента.

Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках крестовин кардана. При наличии люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и крестовин, изношенные детали замените. При сборке обоймы сальников запрессовывайте их до упора в подшипник.

Карданный вал динамически отбалансирован. При замене в процессе эксплуатации деталей (трубы с вилками шарнира и фланца) обратитесь к специалистам. 

Не проворачивайте карданные валы монтировками, ключами и другими приспособлениями во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин.

xn—-7sbbuvofwgil.xn--p1ai

Как Включить Передний Мост На Мтз 82 ~ SIS26.RU

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Как включить полный как работает полный привод полный привод на дастере. Как включить противотуманки на шкоде рапид. Как разобрать передний амортизатор #10 о проблемах передней вилки на мопеде альфа. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Привод переднего ведущего моста ПВМ МТЗ-82, МТЗ-82.1/102

Передний ведущий мост ПВМ вэдовых тракторов МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102 с коробкой передач, переключаемых подвижными шестернями, приводится в действие через раздаточную коробку и поочередно соединенные промежный карданный вал, промежную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал.

Привод переднего моста с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, и с синхронизированной коробкой передач смонтирован в корпусе коробки передач.

Карданный вал трактора МТЗ-82 имеет карданные шарниры на игольчатых подшипниках. Bmw 3 series coupe › бортжурнал › ремонт генератора valeo отпоял диодный мост как родные на мост. Мост передний мтз-82, украина, волынская область, луцк. Как снять передний бампер на форд фокус 3. Передний мост мтз-82 из белорусии б/у (после ремонта) и новые ,а также балочные мосты на мтз-1221 или мтз-82 б/у из белорусии ,в комплекте. Центральная часть вала выполнена из тонкостенной трубы 1 (рис. 1) в которую с обоих концов запрессованы и приварены к ней вилки.

Неравномерное вращение карданов, как и дисбаланс, вызывает пульсирующие нагрузки в шарнирах и трансмиссии.

Для уменьшения неравномерности вращения вилки приваривают к трубе вала так, чтобы оси отверстий под подшипники в вилках располагались в одной плоскости.

На тракторах с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, и с синхронизированной коробкой передач карданный вал отличается длиной трубы вала и одной наружной (скользящей) вилкой. шестерня раздатки мтз-82 выполнена как на валу 11 раздатки мтз-82 передний мост. Скользящая вилка 15 вращается на подшипниках скольжения (втулках), которые запрессованы в расточку корпуса сцепления.

Мтз 82.1 передний мост включения/отключение

передний мост включения/отключение.

2.Передний мост включения/отключение. priekinio tilto ijungimas/isjungimas

МТЗ 82.

Компенсация изменений расстояния между соединительным фланцем главной передачи и скользящим фланцем 16 (см. рис. 1) промежуточной опоры, вызываемых качанием

переднего моста в проушинах бруса полурамы, обеспечивается осевыми перемещениями скользящего и соединительного фланцев промежуточной опоры внутри соединительной втулки.

Съемный кожух ограждения промежуточного карданного вала прикреплен с одной стороны двумя болтами к корпусу манжеты соединительного фланца раздаточной коробки, с другой — хомутом к корпусу промежуточной опоры.

Если трактор не используют на работах, когда возможно наматывание карданными шарнирами соломистых культур, то ограждение нужно демонтировать (работать с ограждением без надобности не следует в связи с затруднением технического обслуживания карданной передачи).

Предохранительная муфта ограничивает крутящий момент, подводимый к переднему мосту в случаях перегрузок, и тем самым предотвращает поломки валов и зубчатых передач привода переднего моста

МТЗ-82.

Ведущие диски 13 (16 шт.) соединены со шлицами вала 15 и передают за счет трения крутящий момент ведомым дискам 12 (15 шт.), которые соединены со шлицами соединительной втулки 20.

Этими же шлицами втулка 20 телескопически соединена со скользящим фланцем 16, от которого через передний карданный вал вращение сообщается главной передаче переднего моста.

Фрикционные диски предохранительной муфты сжимаются усилием трех пар тарельчатых пружин 22 которые стягиваются через соединительный фланец 24 гайкой 25. Как правильно включить кондиционер на автомобиле opel astra? Какие неисправности характерны для кондиционеров opel и как не допустить поломки?. как разобрать, разбираем передний амортизатор амортизаторы на мопеде альфа. Для подвода смазки к фрикционным дискам по окружности соединительной втулки 20 просверлены отверстия.

sis26.ru

Шестерня 52-1802091 привода переднего моста трактора МТЗ-80/82 привод переднего моста; промежуточная опора, вал карданный, вал коробки, вал опоры, вилка, втулка, коробка раздаточная, ось, шестерня.

Карданный привод трактора Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначен для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту.

Карданный привод состоит из двух одинаковых по конструкции и длине карданных валов (промежуточного и переднего) и промежуточной опоры.

Карданный вал состоит из трубы 12 и двух шарниров с крестовинами 17 на игольчатых подшипниках 13. Обоймы игольчатых подшипников фиксируются стопорными кольцами 15, цапфы крестовин снабжены торцовыми уплотнениями 16 и самоподжимными манжетами 14.

Фланцами 18 карданы крепятся к фланцам раздатки, промежуточной опоры 1, 10 и главной пары переднего ведущего моста.

Карданный вал в сборе отбалансирован динамически. Промежуточная опора состоит из регулируемой многодисковой предохранительной фрикционной муфты и подшипникового узла, размещенных в корпусе 7, который устанавливается на штифтах и крепится болтами к корпусу муфты сцепления снизу.

Крутящий момент от промежуточного кардана передается на фланец 10, который шлицами соединен с валом 24.Нажимные диски 20 и ведущие диски 21 установлены на валу 24 и через ведомые диски 22 передают вращение на втулку 5.

Фланец 1, соединенный шлицами с втулкой 5, передает крутящий момент через передний карданный вал к переднему ведущему мосту. Сжатие ведущих 21 и ведомых 22 дисков осуществляется через нажимные диски 20усилием тарельчатых пружин 8. Муфта регулируется на передачу определенной величины крутящего момента гайкой 11.

Карданный привод переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с промежуточной опорой


1 – фланец; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – корпус манжеты; 4 – манжета; 5 – втулка; 6 – подшипник; 7 – корпус промежуточной опоры; 8 – тарельчатые пружины; 9 – шайба; 10 – фланец; 11 – гайка; 12 – труба карданного вала; 13 – игольчатый подшипник; 14 – манжета; 15 – стопорное кольцо; 16 – торцовое уплотнение; 17 – крестовина; 18 – фланец карданного вала; 19 – прокладка; 20 – нажимной диск; 21 – ведущий диск; 22 – ведомый диск; 23 – втулка, 24 – вал

Компенсация перемещения переднего карданного вала при качании переднего ведущего моста обеспечивается осевым перемещением фланца 1 во втулке 5. Для предотвращения наматывания на карданные валы соломистых культур при выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.

Раздаточная коробка переднего ведущего моста ПВМ Беларус МТЗ-82.1, 82.2


1 – пружина; 2 – штифт; 3 – шестерня КПП; 4 – ролик; 5 – вал; 6 – подшипник; 7 – втулка; 8 – подшипник; 9 – шестерня; 10 – ось; 11 – шестерня промежуточная; 12 – гайка; 13 – зубчатая муфта; 14 – фланец; 15 – валик с рычагом; 16 – корпус

Раздатка Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к карданному приводу ПВМ.

Раздаточная коробка устанавливается на два штифта и крепится болтами к корпусу КПП с правой стороны по ходу трактора.

Синхронный привод к раздатке осуществляется от шестерни 3 коробки передач через промежуточную шестерню11, смонтированную на двух конических роликовых подшипниках на оси 10 в расточке корпуса коробки передач. Подшипники регулируются гайкой 12.

Раздаточная коробка Беларус МТЗ-82-1, 82-2 представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода и состоит из следующих основных узлов и деталей.

Вал 5 смонтирован в корпусе раздатки 16 на шариковых подшипниках. На валу 5 смонтированы: втулка 7 с внутренним зубчатым венцом на игольчатых подшипниках 6, являющаяся внутренней обоймой муфты свободного хода, подвижная зубчатая муфта 13 и фланец 14 для соединения с фланцем промежуточного карданного вала. 

Шестерня 9 раздаточной коробки, выполненная как одно целое с наружной обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки, входит в зацепление с промежуточной шестерней11. Шестерня 9 проворачивается относительно внутренней обоймы муфты свободного хода на двух шариковых подшипниках 8. 

В профилированных пазах шестерни 9, образующих наружную обойму муфты свободного хода, расположено восемь заклинивающих роликов 4. В рабочее положение для заклинивания каждый ролик устанавливается двумя штифтами 2 под действием спиральных пружин 1.

Управление раздаточной коробкой на тракторах Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с унифицированной кабиной

Управление зубчатой муфтой 13 осуществляется тягой 4 через рычаги 1 и 7. Направляющая 8 с шариком фиксатора 6 и пружиной 9 устанавливается на тягу 4, имеющую три паза, а палец направляющей 8устанавливается во втулку кронштейна 5, крепящегося к крышке коробки передач.

Рычаг 7 управления приводом ПВМ имеет три фиксированных положения:

– «выключен» – крайнее нижнее (переднее) положение. Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты 13 из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Шарик фиксатора при этом находится в верхнем пазу тяги 4. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

– «включается и выключается автоматически» – среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы 7 с зубчатым 
венцом муфты 13. Шарик фиксатора при этом находится в среднем пазу тяги 4. При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на ПВМ не передается. При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения 
наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

– «включен принудительно» – крайнее верхнее (заднее) положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту 
свободного хода. Фиксирующий шарик 6 при принудительном включении находится в нижнем пазу тяги 4.Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение переднего ведущего моста.

Управление раздаткой привода ПВМ на тракторах Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с унифицированной кабиной


1 – палец; 2 – вилка; 3 – контргайка; 4 – тяга; 5 – кронштейн; 6 – шарик фиксатора; 7 – рычаг; 8 – направляющая; 9– пружина; 10 – раздаточная коробка; 11 – рычаг.

Управление раздаткой на тракторе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с тент-каркасом на базе малой кабины

Управление зубчатой муфтой осуществляется тягой через рукоятку 7 и рычаг 9. Стойка 6, крепиться к полу и имеет три паза, а на тяге 4 имеется упор 5, с помощью которого тяга фиксируется в пазу стойки 6.

Рукоятка 7 управления приводом ПВМ Беларус МТЗ-82-1, 82-2 имеет три фиксированных положения:

– «выключен» – крайнее нижнее положение. Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Упор тяги 4 при этом находится в нижнем пазу стойки 6. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

– «включается и выключается автоматически» – среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы с зубчатым 
венцом муфты 13. Упор тяги 4 при этом находится в среднем пазу стойки 6. При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на мост не передается. При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

– «включен принудительно» – крайнее верхнее положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту свободного хода. Упор тяги 4 при принудительном включении находится в верхнем пазу стойки 6. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.

Управление раздаточной коробкой привода ПВМ на базе малой кабины


1 – палец; 2 – вилка; 3 – контргайка; 4 – тяга; 5 – упор; 6 – стойка; 7 – рукоятка; 8 – раздаточная коробка; 9 – рычаг.

Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ Беларус МТЗ-82.1, 82.2:

– установите рычаг 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, шарик фиксатора 6 в нижней лунке «А» тяги 4).

– отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

– поверните рычаг 11 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 10, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

– вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки и рычага 11,повернутого по часовой стрелке до упора.

– затяните контргайку, установите и зашплинтуйте палец.

Регулировка тяги управления раздаткой привода переднего ведущего моста на тракторах Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с тент-каркасом на базе малой кабины:

– установите рукоятку 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, упор 5тяги 4 в верхнем пазу «А» стойки 6).

– отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

– поверните рычаг 9 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 8, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

– вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки 2 и рычага 9,повернутого по часовой стрелке до упора.

– затяните контргайку 3, установите и зашплинтуйте палец 1.

Регулировка карданного привода ПВМ

В карданном приводе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 производите регулировку предохранительной муфты в промежуточной опоре и проверяйте боковой люфт в подшипниках карданного вала. 

Предохранительную муфту регулируйте на передачу крутящего момента от 400 до 800 Нм. Регулировку муфты производите затяжкой гайки заднего хвостовика вала промежуточной опоры до обеспечения передачи требуемого крутящего момента.

Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках крестовин кардана. При наличии люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и крестовин, изношенные детали замените. При сборке обоймы сальников запрессовывайте их до упора в подшипник.

Карданный вал динамически отбалансирован. При замене в процессе эксплуатации деталей (трубы с вилками шарнира и фланца) обратитесь к специалистам. 

Не проворачивайте карданные валы монтировками, ключами и другими приспособлениями во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин.

xn—-7sbbuvofwgil.xn--p1ai

Раздатка МТЗ-82

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

______________________________________________________________________________________________

Передний ведущий мост приводится от коробки передач через раздаточную коробку трактора МТЗ-82 и последовательно соединенные промежуточный карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал. Оба вала взаимозаменяемы.

Раздаточная коробка (раздатка) служит для передачи крутящего момента от коробки передач к переднему ведущему мосту.

С ее помощью осуществляется автоматическое или принудительное включение и выключение переднего моста. Передаточное число раздаточной коробки 0,866.

Раздаточная коробка (рис. 9) представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, который может отключать, включать и блокировать муфту свободного хода.

Расположена раздатка МТЗ-82 в отдельном корпусе 14, который устанавливается на двух штифтах и крепится болтами к люку коробки передач с правой стороны.

Рис.9. Раздаточная коробка МТЗ-82

1 – промежуточная шестерня, 2 – подшипники промежуточной шестерни; 3 – шестерня вторичного вала; 4 – ось; 5 – гайка; 6 – ведомая обойма муфты свободного хода; 7 – пружина ролика; 8 – штифт; 9 – ролик; 10 -шестерня; 11 – зубчатая муфта; 12 – соединительный фланец; 13- вилка; 14- корпус; 15 – оттяжная пружина; 16 – вал; 17 – подшипники муфты свободного хода; 18- резьбовая муфта; 19 – упор тяги; 20- стойка, 21 – тяга управления.

Шестерня 10 раздаточной коробки трактора находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 1, которая смонтирована на оси 4 в отсеке коробки передач, и, в свою очередь, постоянно соединена с шестерней 3 вторичного вала коробки передач.

Благодаря этому шестерня 10 раздатка МТЗ-82 на всех передачах синхронно подключает в работу передний ведущий мост, когда срабатывает муфта свободного хода или когда она принудительно блокируется трактористом.

Шестерня 10 выполнена как одно целое с наружной ведущей обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки.

В профильных пазах этой шестерни расположено восемь заклинивающих роликов 9, подпружиненных штифтами 8. Штифты 8 и пружины 7 вставлены в сверления шестерни и запираются в них пробками.

Внутренняя ведомая обойма 6 муфты свободного хода установлена на валу 16 раздатки на латунной втулке и может вращаться относительно вала.

В обойме 6 сделан внутренний венец, при помощи которого она может соединяться с зубчатой муфтой 11, посаженной подвижно на шлицы вала 16.

Наружная шестерня 10 может проворачиваться относительно внутренней обоймы 6 на подшипниках 17.

Передаточные числа переднего и заднего мостов и радиусы качения шин трактора подобраны так, что при отсутствии буксования задних колес шестерня 10 с наружной обоймой муфт свободного хода вращается примерно на 5% медленнее, получая вращение от коробки передач, чем внутренняя обойма 6, получающая вращение от привода передних колес.

При таком движении трактора передние колеса работают в ведомом режиме, ролики 9 расклинены и не препятствуют независимому вращению шестерни 10 и обоймы 6.

Когда задние колеса начинают пробуксовывать, частота вращения передних колес и привода замедляется, соответственно уменьшаются обороты обоймы 6.

При равенстве оборотов шестерни 10 и обоймы 6 ролики заклиниваются, объединяя в одно целое шестерню 10 и обойму 6, и тем самым автоматически подключают передний мост в ведущий режим работы.

Режим работы с автоматическим включением переднего моста МТЗ-82 является основным. Принудительное включение переднего моста используется в случае необходимости при движении задним ходом, а также в условиях длительной и непрерывной работы переднего моста при большом буксовании трактора, например на пахоте и сплошной культивации, для разгрузки и повышения срока службы муфты свободного хода.

В этом случае зубчатая муфта 11 вводится в зацепление с внутренними зубьями шестерни 10 и блокирует муфту свободного хода, жестко соединяя шестерню 10 с валом 16.

Если передний мост включен принудительно, то действие тормозов задних колес распространяется и на передние.

Поэтому для повышения эффективности торможения и безопасности можно использовать принудительное включение переднего моста при работе на скользких дорогах и крутых склонах.

На сухих дорогах, особенно при транспортных переездах с машинами, навешенными сзади, нужно обязательно отключать передний мост. Это снизит износ шин и расход топлива, а также повысит срок службы муфты свободного хода и привода.

Управляется раздаточная коробка МТЗ-82 зубчатой муфтой 11, которая, перемещаясь с помощью вилки 13 на шлицах вала 16, может занимать три фиксированных положения: муфта свободного хода отключена (рис. 10, а), включена (рис. 10, б), заблокирована (рис.10, в).

Управление зубчатой муфтой осуществляется тягой 21 (см. рис.9), рукоятка которой выведена в кабину.

Усилие от тяги передается наружному рычагу, закрепленному с помощью штифта на поворотном валике. Внутренний рычаг, приваренный к валику, поворачивает вилку 13, которая заходит в кольцевой паз зубчатой муфты 11 и перемещает ее в требуемое положение.

Рис.10. Управление раздаточной коробкой МТЗ-82

а – муфта свободного хода отключена; б – муфта свободного хода включена; в – муфта свободного хода заблокирована.

Тяга 21 фиксируется также в трех положениях упором 19, приваренным к тяге, и стойкой 20, снабженной тремя пазами, куда заходит упор тяги.

Установка упора 19 в верхний паз стойки 20 соответствует принудительной блокировке муфты свободного хода, а в нижний – ее отключение.

Техническое обслуживание раздатки МТЗ-82

Масляная ванна раздаточной коробки – общая с коробкой передач, и операции технического обслуживания по смазке коробки выполняются одновременно со смазкой трансмиссии.

Следует учитывать, что при температурах ниже +5°С нужно обязательно менять смазку на зимние сорта, так как при вязких маслах срабатывание автоматического включения затрудняется.

Несрабатывание автоматического включения раздатки МТЗ-82 вызывается засорением беговых дорожек профильных пазов шестерни 10 продуктами износа деталей и окисления масла, зависанием или усадкой пружин 7, заеданием штифтов 8 в отверстиях шестерен.

В последнем случае усилия пружины оказываются недостаточными для поджатия штифта и заклинивающего ролика 9.

Причиной неисправности раздатки может быть также износ роликов, беговых дорожек шестерни 10 и ведомой обоймы 6. Наиболее изношенными обычно бывают ролики.

На их цилиндрических поверхностях появляются грани. Такие ролики бракуют и на их место устанавливают ремонтные ролики с увеличенным диаметром.

Ролики номинального размера имеют диаметр 15, а ремонтные – 15,15 мм. Увеличенный диаметр ремонтных роликов компенсирует износы заклинивающих поверхностей шестерни 10 и обоймы 6.

Роликовые конические подшипники 2 промежуточной шестерни раздаточной коробки МТЗ-82 регулируют затяжкой гайки 5.

Гайку затягивают так, чтобы шестерня не имела ощутимой от руки осевой «игры» и свободно проворачивалась от небольшого усилия, при этом осевой зазор в подшипниках не должен превышать 0,05 мм.

Для доступа к гайке 5 нужно снять верхнюю крышку коробки передач. Учитывая это, следует не забывать о проверке состояния подшипников промежуточной шестерни при регулировке подшипников вторичного вала коробки передач, для доступа к которым также требуется демонтаж верхней крышки коробки передач.

Стойка 20, фиксирующая положение тяги 21 управления, закреплена на полике кабины, который при деформации амортизаторов кабины может вместе с кабиной в небольших пределах перемещаться относительно остова трактора.

Это может повлиять на управление раздаткой. Поэтому нужно периодически проверять положение тяги относительно стойки 20.

Для нормальной работы раздаточной коробки при заблокированной муфте свободного хода (см. рис. 10. в) упор 19 тяги должен заходить в верхний паз стойки 20.

Если этого не происходит, то тягу нужно удлинить при помощи резьбовой муфты 18 так, чтобы при отключенной муфте (см. рис. 10, а) упор 19 располагался свободно (без натяга) в нижнем пазу стойки 20.

 

______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Другая спецтехника

МТЗ-80

______________________________________________________________________________________

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

texav.ru

Раздаточная коробка тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л

Рубрика – Коробка передач

Раздаточная коробка предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к карданному приводу переднего ведущего моста.

Раздаточная коробка представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода.

Раздаточная коробка с управлением

  1. шестерня промежуточная
  2. подшипник
  3. шестерня КПП
  4. ось
  5. гайка
  6. внутренняя обойма
  7. пружина поджима ролика
  8. штифт
  9. ролик
  10. шестерня
  11. зубчатая муфта
  12. фланец
  13. вилка
  14. корпус
  15. пружина
  16. вал
  17. подшипник
  18. гайка
  19. упор тяги
  20. стойка
  21. тяга управления

Включение и выключение раздаточной коробки (переднего ведущего моста) при переднем ходе трактора обеспечивается автоматически с помощью муфты свободного хода при буксовании задних колес более установленного.

Конструкцией раздаточной коробки предусмотрена возможность принудительного включения и отключения переднего ведущего моста как при заднем, так и при переднем ходе трактора в зависимости от условий работы.

Синхронный привод к раздаточной коробке осуществляется от шестерни 3 коробки передач через промежуточную шестерню 1, смонтированную на двух конических роликовых подшипниках 2 на оси 4 в расточке корпуса коробки передач; подшипники регулируются гайкой 5.

Управление муфтой 11 осуществляется тягой 21, имеющей упор 19, фиксируемый в пазах стойки 20, закрепленной справа на полу кабины.

Автоматическое включение переднего ведущего моста обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы 6 с зубчатым венцом муфты 11 при среднем положении “Б” тяги с фиксацией упора 19 в среднем пазу стойки (рис. ниже).

Схема управления муфтой принудительного включения переднего моста

  • “а” – положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при отключенной муфте свободного хода
  • “б” – положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при включенной муфте свободного хода
  • “в” – положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при принудительном включении переднего ведущего моста

Когда задние колеса хорошо сцепляются с почвой и не пробуксовывают, передние колеса и привод переднего моста вращаются вхолостую.

При этом внутренняя обойма 6 (рис. выше “Раздаточная коробка с управлением”) муфты свободного хода, жестко связанная с карданным валом, получая вращение от передних колес, обгоняет по оборотам наружную обойму.

В случае отставания наружной обоймы по оборотам заклинивания роликов и включения переднего моста не происходит.

При буксовании задних колес передние уменьшают скорость до тех пор, пока обороты внутренней обоймы не сравниваются с оборотами наружной. Как только это случится, ролики муфты заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, в результате чего привод переднего моста синхронно подключается к коробке передач.

Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 11, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 10 и, соединяя ее непосредственно с валом 16, блокирует муфту свободного хода. Фиксирующий упор тяги 19 при принудительном включении находится в верхнем пазу стойки (положение “В”, см. схему управления муфтой принудительного включения переднего моста выше).

Отключение муфты свободного хода осуществляется при полном выводе муфты 11 из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 6. Упор тяги 19 при этом находится в нижнем пазу стойки (положение “А”).

Отключение муфты свободного хода обязательно производите при работе на дорогах с твердым покрытием.

Принудительное включение используйте при трогании с места передним и задним ходом, если необходимо преодолеть большое тяговое сопротивление или переехать через очевидные дорожные препятствия, а также при непрерывной и длительной работе на рыхлых и влажных почвах (на пахоте, закрытии влаги, уборке свеклы), когда задние колеса постоянно буксуют.


Интересно почитать:

tractor-mtz80-mtz82.ru

Интересная информация о раздаточной коробке МТЗ-82AutoRemka

Нормальное функционирование транспортного средства невозможно без исправной раздаточной коробки. От нее зависит плавный ход движения трактора, стабильный набор скорости и прочее. Более подробно схема коробки передач мтз 82 будет рассмотрена ниже. Данная информация будет полезна как опытным механикам, так и начинающим ремонтникам.

Что же из себя представляет раздаточная коробка в транспортном средстве и для чего нужна? Она необходима, чтобы передать крутящуюся силу к карданному приводу. Состоит устройство из шестеренного редуктора с одной ступенью и муфтой роликового вида, имеющей свободный ход.

Раздаточная коробка с управлением 1-шестерня промежуточная 2-подшипник 3-шестерня КПП 4-ось 5-гайка 6-внутренняя обойма 7-пружина поджима ролика 8-штифт 9-ролик 10-шестерня 11-зубчатая муфта 12-фланец 13-вилка 14-корпус 15-пружина 16-вал 17-подшипник 18-гайка 19-упор тяги 20-стойка 21-тяга управления

В модели МТЗ-82 активация и деактивация раздаточной коробки происходит автоматически. Это связано с особенностью функционирования муфты и буксования колес заднего хода. Но в конструкцию устройства также заложена техническая возможность ручного включения или отключения моста при движении трактора вперед или назад, с учетом условия его функционирования. Это особенно полезно при ремонте транспорта, когда требуется выявить проблемы, связанные с переключением передач.

Синхронный привод в системе возможен за счет работы шестерни в коробке передач. Также в этом участвует промежуточная шестерня, установленная на паре подшипников, которые в свою очередь размещены на оси в расточке поверхности детали. Регуляция данных подшипников происходит при вращении гайки.

Движение муфты зависит от тяги со своим собственным упором в пазах стойки. Последняя находится с правой стороны в полу кабины транспортного средства. Как же происходит автоматическая активация ведущего моста? А все просто: происходит соединение венца зубчатого вида с венцом муфты. При этом деталь должна быть сдвинута в положение «Б», а фиксация упора находиться в среднем пазу.

Схема управления муфтой принудительного включения переднего моста «а» — положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при отключенной муфте свободного хода «б» — положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при включенной муфте свободного хода «в» — положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при принудительном включении переднего ведущего моста

Следует помнить об особенностях работы системы сцепления с поверхностью. Например, когда колеса максимально сцепляются с землей и при этом не буксуют, то колеса спереди и привод может вращаться в холостом режиме. Во время этого процесса обойма изнутри, тесно связанная с валом, начинает обгонять по числу оборотов обойму снаружи. Если наружная обойма начинает отставать, то наблюдаются проблемы с включением переднего моста. При буксировке колес заднего хода передние, в свою очередь, начинают снижать скорость до той поры, пока не произойдет уравнение вращения передней и задней обоймы. Когда это происходит, то ролики помогают обоймам соединиться и привод моста спереди начинает взаимодействовать с коробкой передач.

Возможно принудительное включение системы за счет зубчатой муфты. Для этого она должна войти в зацепление с зубьями шестерни изнутри и обеспечить соединение с валом. Тем самым блокируется вращение муфты свободного хода. Отметим, что во время этого фиксирующий упор тяги встает в самый верхний паз стойки (его еще называют положением «В»). Отключение муфты происходит в том случае, если она выходит из зацепления с венцом. А весь упор тяги переносится на нижний паз стойки. Это бывает рационально в том случае, когда планируется производить работы на транспортном средстве в тех местах, где вместо мягкой почвы присутствует более твердая поверхность.

Рекомендуем использовать ручное включение в тех случаях, когда надо начать движение передним ходом и при этом нужно преодолеть солидное тяговое сопротивление или же впереди имеются кочки или ямы. Также принудительное включение часто применяется при долгой эксплуатации трактора на слишком рыхлых и мокрых почвах, когда колеса заднего хода большую часть времени буксуют.

autoremka.ru

Устройство раздаточной коробки трактора МТЗ-82

_______________________________________________________________________________________________

Устройство раздаточной коробки трактора МТЗ-82


Передний ведущий мост приводится от коробки передач через раздаточную коробку трактора МТЗ-82 и последовательно соединенные промежуточный карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал. Оба вала взаимозаменяемы.

Раздаточная коробка (раздатка) служит для передачи крутящего момента от коробки передач к переднему ведущему мосту.

С ее помощью осуществляется автоматическое или принудительное включение и выключение переднего моста. Передаточное число раздаточной коробки 0,866.

Раздаточная коробка (рис. 9) представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, который может отключать, включать и блокировать муфту свободного хода.

Расположена раздатка МТЗ-82 в отдельном корпусе 14, который устанавливается на двух штифтах и крепится болтами к люку коробки передач с правой стороны.

Рис.9. Раздаточная коробка МТЗ-82

1 – промежуточная шестерня, 2 – подшипники промежуточной шестерни; 3 – шестерня вторичного вала; 4 – ось; 5 – гайка; 6 – ведомая обойма муфты свободного хода; 7 – пружина ролика; 8 – штифт; 9 – ролик; 10 -шестерня; 11 – зубчатая муфта; 12 – соединительный фланец; 13- вилка; 14- корпус; 15 – оттяжная пружина; 16 – вал; 17 – подшипники муфты свободного хода; 18- резьбовая муфта; 19 – упор тяги; 20- стойка, 21 – тяга управления.

Шестерня 10 раздаточной коробки трактора находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 1, которая смонтирована на оси 4 в отсеке коробки передач, и, в свою очередь, постоянно соединена с шестерней 3 вторичного вала коробки передач.

Благодаря этому шестерня 10 раздатка МТЗ-82 на всех передачах синхронно подключает в работу передний ведущий мост, когда срабатывает муфта свободного хода или когда она принудительно блокируется трактористом.

Шестерня 10 выполнена как одно целое с наружной ведущей обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки.

В профильных пазах этой шестерни расположено восемь заклинивающих роликов 9, подпружиненных штифтами 8. Штифты 8 и пружины 7 вставлены в сверления шестерни и запираются в них пробками.

Внутренняя ведомая обойма 6 муфты свободного хода установлена на валу 16 раздатки трактора МТЗ-82 на латунной втулке и может вращаться относительно вала.

В обойме 6 сделан внутренний венец, при помощи которого она может соединяться с зубчатой муфтой 11, посаженной подвижно на шлицы вала 16.

Наружная шестерня 10 может проворачиваться относительно внутренней обоймы 6 на подшипниках 17.

Передаточные числа переднего и заднего мостов и радиусы качения шин трактора подобраны так, что при отсутствии буксования задних колес шестерня 10 с наружной обоймой муфт свободного хода вращается примерно на 5% медленнее, получая вращение от коробки передач, чем внутренняя обойма 6, получающая вращение от привода передних колес.

При таком движении трактора передние колеса работают в ведомом режиме, ролики 9 расклинены и не препятствуют независимому вращению шестерни 10 и обоймы 6.

Когда задние колеса начинают пробуксовывать, частота вращения передних колес и привода замедляется, соответственно уменьшаются обороты обоймы 6.

При равенстве оборотов шестерни 10 и обоймы 6 ролики заклиниваются, объединяя в одно целое шестерню 10 и обойму 6, и тем самым автоматически подключают передний мост в ведущий режим работы.

Режим работы с автоматическим включением переднего моста МТЗ-82 является основным. Принудительное включение переднего моста используется в случае необходимости при движении задним ходом, а также в условиях длительной и непрерывной работы переднего моста при большом буксовании трактора, например на пахоте и сплошной культивации, для разгрузки и повышения срока службы муфты свободного хода.

В этом случае зубчатая муфта 11 вводится в зацепление с внутренними зубьями шестерни 10 и блокирует муфту свободного хода, жестко соединяя шестерню 10 с валом 16.

Если передний мост включен принудительно, то действие тормозов задних колес распространяется и на передние.

Поэтому для повышения эффективности торможения и безопасности можно использовать принудительное включение переднего моста при работе на скользких дорогах и крутых склонах.

На сухих дорогах, особенно при транспортных переездах с машинами, навешенными сзади, нужно обязательно отключать передний мост. Это снизит износ шин и расход топлива, а также повысит срок службы муфты свободного хода и привода.

Управляется раздаточная коробка МТЗ-82 зубчатой муфтой 11, которая, перемещаясь с помощью вилки 13 на шлицах вала 16, может занимать три фиксированных положения: муфта свободного хода отключена (рис. 10, а), включена (рис. 10, б), заблокирована (рис.10, в).

Управление зубчатой муфтой осуществляется тягой 21 (см. рис.9), рукоятка которой выведена в кабину.

Усилие от тяги передается наружному рычагу, закрепленному с помощью штифта на поворотном валике. Внутренний рычаг, приваренный к валику, поворачивает вилку 13, которая заходит в кольцевой паз зубчатой муфты 11 и перемещает ее в требуемое положение.

Рис.10. Управление раздаточной коробкой МТЗ-82

а – муфта свободного хода отключена; б – муфта свободного хода включена; в – муфта свободного хода заблокирована.

Тяга 21 фиксируется также в трех положениях упором 19, приваренным к тяге, и стойкой 20, снабженной тремя пазами, куда заходит упор тяги.

Установка упора 19 в верхний паз стойки 20 соответствует принудительной блокировке муфты свободного хода, а в нижний – ее отключение.

Техническое обслуживание раздаточной коробки МТЗ-82

Масляная ванна раздаточной коробки – общая с коробкой передач, и операции технического обслуживания по смазке коробки выполняются одновременно со смазкой трансмиссии.

Следует учитывать, что при температурах ниже +5°С нужно обязательно менять смазку на зимние сорта, так как при вязких маслах срабатывание автоматического включения затрудняется.

Несрабатывание автоматического включения раздатки МТЗ-82 вызывается засорением беговых дорожек профильных пазов шестерни 10 продуктами износа деталей и окисления масла, зависанием или усадкой пружин 7, заеданием штифтов 8 в отверстиях шестерен.

В последнем случае усилия пружины оказываются недостаточными для поджатия штифта и заклинивающего ролика 9.

Причиной неисправности раздатки может быть также износ роликов, беговых дорожек шестерни 10 и ведомой обоймы 6. Наиболее изношенными обычно бывают ролики.

На их цилиндрических поверхностях появляются грани. Такие ролики бракуют и на их место устанавливают ремонтные ролики с увеличенным диаметром.

Ролики номинального размера имеют диаметр 15, а ремонтные – 15,15 мм. Увеличенный диаметр ремонтных роликов компенсирует износы заклинивающих поверхностей шестерни 10 и обоймы 6.

Роликовые конические подшипники 2 промежуточной шестерни раздаточной коробки МТЗ-82 регулируют затяжкой гайки 5.

Гайку затягивают так, чтобы шестерня не имела ощутимой от руки осевой «игры» и свободно проворачивалась от небольшого усилия, при этом осевой зазор в подшипниках не должен превышать 0,05 мм.

Для доступа к гайке 5 нужно снять верхнюю крышку коробки передач. Учитывая это, следует не забывать о проверке состояния подшипников промежуточной шестерни при регулировке подшипников вторичного вала коробки передач, для доступа к которым также требуется демонтаж верхней крышки коробки передач.

Стойка 20, фиксирующая положение тяги 21 управления, закреплена на полике кабины, который при деформации амортизаторов кабины может вместе с кабиной в небольших пределах перемещаться относительно остова трактора.

Это может повлиять на управление раздаткой МТЗ-82. Поэтому нужно периодически проверять положение тяги относительно стойки 20.

Для нормальной работы раздаточной коробки при заблокированной муфте свободного хода (см. рис. 10. в) упор 19 тяги должен заходить в верхний паз стойки 20.

Если этого не происходит, то тягу нужно удлинить при помощи резьбовой муфты 18 так, чтобы при отключенной муфте (см. рис. 10, а) упор 19 располагался свободно (без натяга) в нижнем пазу стойки 20.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru