Рост рынка: Андрей Колесников: импортозамещение обеспечит умеренный рост IoT-рынка в ближайшие годы

Андрей Колесников: импортозамещение обеспечит умеренный рост IoT-рынка в ближайшие годы

Медиаресурс iot.ru встретился с директором Ассоциации интернета вещей (АИВ) Андреем Колесниковым, чтобы обсудить, как изменился российский рынок интернета вещей за последние годы, что с ним происходит сейчас и что ожидать в будущем.

Андрей расскажите, чем сейчас занимается Ассоциация интернета вещей – что стоит на повестке дня?

21 марта состоялось собрание наших членов – это ежегодное обязательное мероприятие, на котором принимается отчет директора, финансовый отчет и отчет ревизора. Сейчас у нас 44 организации в ассоциации, ряд зарубежных компаний по понятным причинам вышли, например, Intel, Keysight Technologies, ABB и др. 

В декабре 2022 года у нас были выбраны новые члены правления – это происходит каждые три года. Члены правления являются представителями компаний-членов ассоциации, но здесь выступают в личной роли. В марте мы подписали соглашение о сотрудничестве с СПбГУТ им. Бонч-Бруевича – активно ведем с ними научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. 

Как изменился рынок IoT за последние годы?

В 2017 году был тренд на выяснение технологий, которые станут ключевыми – рынок активно экспериментировал. А в 2023 году случился факт принятия множества технологий и протоколов – в ход пошло все. Кстати, наша ассоциация выступила заказчиком ГОСТов на протоколы NB-Fi и LoraWAN – второй появится в этом году. В 2017 году все хотели строить единую IoT-платформу, а в 2023 году оказалось так, что платформ множество и каждая из них закрывает определенные задачи по автоматизации. 

Изменились ли отношения рынка с государством?

Если сравнивать государственные инициативы, то в 2017 государственной поддержки в области IoT не было, а сейчас мы можем наблюдать широкий набор инструментов поддержки отрасли со стороны государства.

За пять лет мы прошли путь от пилотов и экспериментов к массовому внедрению и главным критерием успеха в интернете вещей стала экономика – доходность проектов. Сегодня «фронтендом» рынка являются интеграторы – именно они наиболее активно работают с заказчиками. А дальше включается экосистема – кто-то предоставляет платформу, кто-то электронику.

А изменился ли сам АИВ за это время?

Если изначально нашими задачами было создание коммьюнити для обмена знаниями и опытом, то сегодня  – это следование запросам от наших членов, обеспечение взаимодействия, подготовка рыночных инсайтов и работа с институтами развития. Интернет вещей стал распространенной и привычной технологией, что, конечно, повлияло на деятельность ассоциации. 

В этом году мы планируем работать со студентами из ВУЗов-членов ассоциации – демонстрировать их продукты и проекты, интервьюировать их, а также приглашать IoT-компании на совместные мероприятия. Цель – сблизить обучение и науку с практической деятельностью.

 

В каких отраслях продукты и решения на базе интернета вещей особенно актуальны?

Самые интересные отрасли для интернета вещей на текущем этапе – это промышленное производство, коммунально-городское хозяйство, транспорт, энергетика, информационная безопасность. В меньшей мере – финансовый сектор, ритейл, образование. 

В каком состоянии сейчас находится рынок IoT в России? 

Сегодня на отечественном рынке интернета вещей умеренно-оптимистичные настроения. Например, в сегментах энергетики и ЖКХ мы ожидаем рост в 12%, в транспорте – 9-12%, в промышленности – 8-12%. Такие цифры обусловлены процессами импортозамещения и появлением новых продуктов и решений от российских поставщиков. У компаний, которые занимаются производством и сборкой микроэлектроники, существенно выросло количество заказов – некоторые из них уже загружены до августа.

Несмотря на работу отечественных производителей железа, нет ли нехватки компонентов для высокотехнологичных решений?

Нет, сейчас никакого дефицита нет, но рост цен на компоненты составил от 1,5 до 3 раз и срок поставок увеличился с 2 недель до 3-4 месяцев.

Какие вы можете выделить драйверы роста рынка интернета вещей в на ближайшие 1-2 года?

В этот период я ожидаю рост рынка благодаря процессам импортозамещения. Однако рост IoT-рынка напрямую зависит от роста промышленности, энергетики и других секторов экономики, в которых задействуются решения на базе интернета вещей. Поэтому не могу спрогнозировать, что будет в долгосрочном периоде.

Как вы считаете есть ли экспортный потенциал у отечественных IoT-решений и продуктов?

В экспорт российских решений я не верю. Дело не в том, что наши продукты и решения плохие – просто даже рынки дружественных стран, например, Индии и Китая, насыщены собственными локальными решениями. Зачем Китаю российские платформы, когда у них есть свои?

Какие активности запланированы у АИВ в ближайшее время?

12 апреля у нас состоится IoT World day – мы проведем его в рамках выставки «Связь-2023», а в мае-июне сделаем мероприятие по цифровому сельскому хозяйству.    

До 2030 года рост рынка автомобильных грузоперевозок составит минимум 4,5% в год

До 2030 года рост рынка автомобильных грузоперевозок составит минимум 4,5% в год
  • Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
  • ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
  • Разное Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика
  • Спецпроекты
  • Справочник
  1. Главная
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Мнения
  6. /
  7. До 2030 года рост рынка автомобильных грузоперевозок составит минимум 4,5% в год

31. 03.2023 09:42:33

Авто / Мнения

За 2022-й грузооборот автомобильным коммерческим транспортом в денежном выражении вырос на 5,2% по отношению к 2021 году. Если говорить о текущем состоянии, то только за январь 2023-го перевозки коммерческим транспортом показали рост на 15% к аналогичному периоду 2022 года. При этом в России нет достаточно развитых сегментов LTL (англ. Less Truck Load – частичная загрузка грузового автомобиля) и 3PL (Third Party Logistics – комплекс логистических услуг, включающий доставку, хранение, комплектацию заказов и доставку конечным потребителям) с высоким потенциалом для развития.

Опираясь на эти показатели, мы предполагаем, что до 2030 года прогнозируемый рост рынка автомобильных грузоперевозок составит минимум 4,5% в год.

Однако на динамику рынка оказывает влияние множество факторов. Так, среди драйверов можно выделить изменение логистических цепочек, ограниченность пропускной способности железных дорог, рост себестоимости автоперевозок и развитие рынка ритейла. Также влияние окажет дефицит транспорта. Сам по себе рынок перевозок может расти и имеет очень большой потенциал по сравнению с другими странами. В России очень низкий грузооборот по сравнению с той же Турцией – страной с аналогичным ВВП.

С другой стороны, недостаток техники может оказать и негативное влияние. На определенных этапах это может пошатнуть экономику, а не привести к росту ставок.

Ограниченность транспортной инфраструктуры также может сдерживать потенциальный рост: это недостаточная протяженность автомобильных дорог стратегического значения (трасса М-12), слабая пропускная способность трассы М-7, которую можно и нужно увеличивать. Снижение реальных доходов населения также может оказать влияние путем экономии на товарах повседневного спроса.

Однако если ситуация в стране будет стабильной, то ничего не должно помешать развитию по причине наличия огромного потенциала и до кризиса.

Автор: Санджар Ашуралиев, генеральный директор транспортной компании Delko

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.





ЖД Транспорт

Арбитражная практика в поисках справедливости

Авто

От ABS отказываются российские автоперевозчики грузов

Авто

Грузоперевозчики: спецстоянки для коммерческого транспорта – это коррумпированная схема

Логистика

Страховщики России отказываются от автотелематики

Логистика

Кадровый голод тормозит развитие проектов ТЛЦ Нижнеленинское – Тунцзян

ЖД Транспорт

Невыгодная конкуренция с Китаем: производство контейнеров в России пока сложно и локально

ЖД Транспорт

Разрыв логистических связей, разворот товарных потоков и развитие поставок через третьи страны: итоги контейнерных перевозок в 2022 году

Логистика

Для лесопромышленников расширят действие транспортных субсидий

Авиация

Авиация России: планы на следующие 100 лет

Водный транспорт

Спрос на речные туры требует пополнения флота

Новости

  • 17:49Взгляд сквозь кризис: социальные аспекты вагоноремонта
  • 17:13США продлили экспортные ограничения в отношении Ютэйр и Азур эйр
  • 17:00Пассажиропоток в эстонских портах в 2022 году достиг 7,1 млн человек
  • 16:42ДМЗИ: грузовладельцы готовят жалобы в прокуратуру и суд, но не несут
  • 15:5718 апреля РЖД-Партнер проведет дискуссию, посвященную работе компаний-операторов, в рамках TransRussia
  • 15:27Увидел свет печатный выпуск РЖД-Партнер Документов
  • 15:12Собственники полувагонов не заинтересованы в их ритмичном предоставлении под перевозку контейнеров
  • 14:40Как обойти в цене контейнеры из Китая
  • 14:11Объявлен конкурс на должность главы правления Latvijas Dzelzcels
  • 13:21РЖД-Партнер Документы: за 10 выпусков до юбилея
  • 12:44На фоне дефицита инфраструктуры отправки контейнеров в полувагонах будут расти
  • 11:57РЖД: количество терминалов, где идет погрузка контейнеров в полувагоны, выросло в 3 раза
  • 11:52В девяти арктических регионах России пройдет масштабное учение «Безопасная Арктика-2023»
  • 11:44Услуга аренды маневровых локомотивов для предприятий промышленного транспорта обрастает опциями
  • 11:20«Байкал Сервис» в Абакане переезжает ближе к центру
  • 10:43Погрузка на сети РЖД в марте 2023 года выросла на 2,3%, до 109,1 млн т
  • 09:51Восточный полигон – это почти как СШХ
  • 09:24Губернатор Приморья и «Восточный Порт» открыли серию весенних субботников во Врангеле
  • 09:15Дорогу в аэропорт Норильска открыли для всех видов транспорта
  • 01/04 13:11 Во Врангеле дан старт строительству Ледовой арены
  • 01/04 10:00 Платный бесплатный въезд в Москву: водители фур покупают пропуска
  • 31/03 18:00 Обзор событий недели
  • 31/03 17:31 Если поезд встал, то формула его не видит
  • 31/03 17:12 Протяженность автомобильной пробки на трассе М-4 Дон сократилась до 17 км

Спецпроекты

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала

    На портале РЖД-Партнер. ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов

    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.

  • Перевозки зерна и удобрений

    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>

КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб

Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner. ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».

Я согласен

В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.

РОСТ РЫНКА определение | Кембриджский словарь английского языка

Примеры роста рынка

Рост рынка

Компании имеют средние (реальные) темпы роста в 22 процента в год, что значительно выше мирового роста рынка экологически чистых технологий в 18 процентов в год.

From

Wikipedia

Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.