Резина это полиуретан: Что такое полиуретан? – полиуретан: применение, свойства

Содержание

Что такое полиуретан? – полиуретан: применение, свойства

Полиуретан – это что? Что такое полиуретан и где он используется? Именно по таким запросам пользователи в интернете ищут информацию об инновационном материале, который сегодня используется во многих сферах промышленности. Каждый из нас ежедневно использует данное сырье в том или ином виде: в автомобиле, дома, в офисе, на отдыхе и так далее.

 

Полиуретан – это резина или пластмасса?

 

Что такое полиуретан? Несмотря на популярность данного сырья не все знают, что именно являет собой этот материал. Многие из нас ежедневно сталкиваются с ним и даже не обращают внимание. Полиуретан является современным и универсальным материалом, использующимся в разных сферах промышленности. Он делает нашу жизнь более комфортной и является при этом абсолютно безопасным.

В основе материала – полиол и изоционат. Технические характеристики сырья зависят от его молекулярной структуры. 

В промышленных целях полиуретаны начали производиться в 1937 году. Уже по истечению шести лет в Германии было налажено производство сложных пенополиуретанов, которые имели достаточно высокую стоимость. По этой причине данный материал не имел на рынке широкого спроса. Однако в 1957 году появился аналог современного материала, который отличался отличными эксплуатационными характеристиками и низкой ценой. 

Полиуретан, что это за материал? Почему он является незаменимым? Весь секрет заключается в уникальных свойствах материала, которые меняются в широком диапазоне. Он может быть как очень мягким, так и поразительно твердым. 

Многие потребители ошибочно относят уретаны к категории пластмасс или резины. Фактически, это ни то, ни другое. По сути, это синтетический эластомер, в основе которого находятся элементоорганические полимеры гетероцепного типа. В составе также присутствуют разные модификаторы, которые влияют на свойства конечного продукта.

Полиуретан является лучшей альтернативой резине. Изделия из данного сырья отлично показывают в себя в условиях агрессивной среды и высоких температур.

 

Из чего делают полиуретан?

 

Перед кем как сделать полиуретан, очень важно изучить характеристики его составляющих компонентов. Процесс изготовления является достаточно трудоемким, и требует много времени, а также энергоемкого и дорогостоящего оборудования. Технология производства эластомеров позволяет придавать готовому материалу необходимые характеристики путём подбора вспомогательных компонентов.

Как было сказано выше, полиуретан в основном состоит из полиола и изоцианата. Данные два типа сырья добывают из сырой нефти. При соединении компонентов образуется реакционная смесь, которой можно придавать те или иные свойства. Исходя из соотношения компонентов, можно получить мягкий, вспененный, жёсткий или монолитный материал.

 

Полиуретан: где используется?

 

Использование синтетических эластомеров в строительной сфере – это надежный и доступный по цене способ минимизации выбросов углекислого газа. Уретаны позволяют сократить потери тепла в помещениях в зимнее время года. А летом они удерживают в зданиях прохладу. Чаще всего полиуретаном изолируют крыши, полы, пространство вокруг котлов и труб, пустотелые стены. Износоустойчивость материала продлевает срок службы зданий и сокращает трудозатраты по их техобслуживанию. Полимеры также применяются в таких отраслях:

  • изоляция зданий и бытовой техники (холодильники, морозильные камеры). Чаще всего для изоляции морозильных камер и холодильников применяется жесткий пенополиуретан. Он существенно сокращает объем энергии, необходимой на поддержание низкой температуры. Материал отличается устойчивостью и прочностью, а также экологической безопасностью. Уретаны обеспечивают отличную изоляцию благодаря своей низкой теплопроводности;
  • обувная промышленность. Благодаря своей легкости и стойкости к истиранию, полиуретан применяется при изготовлении подошв;
  • изготовление деталей;
  • автомобильная промышленность. Пенополиуретан используется при производстве подлокотников, подголовников и сидений.

Область применения полиуретана огромная и далеко не ограничивается вышеперечисленным списком.

 

Свойства полиуретана

 

Физические свойства полиуретана:
  • стойкость к деформациям;
  • отличные диэлектрические свойства;
  • возможность работать при высоком давлении;
  • высокие показатели обратной деформации;
  • высокая эластичность.

Химические свойства полиуретана.

Полимеры отличаются стойкостью к маслам и растворителям, поэтому они успешно применяются для работы с нефтью и ее производными. Уретаны имеют высокую стойкость к воздействию солей и ультрафиолета.

Контакты завода полиуретановых изделий Timol:

Адрес:
 

ООО “ТИМОЛ”

49013 г. Днепропетровск,

ул. Академика Белелюбского, 68

(бывшая ул. Краснозаводская, 68)
 

e-mail: [email protected]

 

Телефоны:
 

+38 (098) 081-06-01 (Киевстар)
 

+38 (067) 610-25-70

 

Отдел заказов:
 

тел.: +38 (067) 523-67-22

тел.: +38 (067) 653-33-92
 

e-mail: [email protected]

 

+38 (098) 081-06-01 (Киевстар)

Свойства полиуретана в сравнении с резиной

Краткое описание полиуретанов

ПОЛИУРЕТАНЫ — класс синтетических эластомеров с программируемыми свойствами. Полиуретаны широко применяются в промышленности как эффективные заменители резины — для изготовления деталей, работающих в агрессивных средах, в условиях больших знакопеременных нагрузок и температур. Рабочая температура для большинства полиуретанов — от -60° С до +80° С. Допустим кратковременный (до 24 часов) нагрев до 120° С.

Полиуретаны мало подвержены старению, имеют низкую температуру стеклования и высокую устойчивость к воздействию окружающей среды. Полиуретаны стойки к абразивному износу, обладают устойчивостью к большинству органических растворителей, к озону и ультрафиолетовым лучам, морской воде.

Программируемость свойств полиуретана

Как уже говорилось выше, «полиуретан» — обобщённое название целого класса синтетических веществ. Несомненным достоинством полиуретанов является то, что твердость (эластичность) полиуретана программируется, то есть, может меняться в широких пределах, в зависимости от соотношения компонентов. Полиуретаны бывают одно-, двух-, трёх- компонентные. Качество различных полиуретанов, их характеристики, сфера применения и, соответственно, их цена значительно различаются.

Мы производим продукцию нескольких видов твердости. И поэтому даже используемый нами полиуретан имеет разные свойства в зависимости от твердости, которые однако в той или иной степени в любом случае превосходят свойства резины. Ниже приведено сравнение усредненных свойств используемого нами полиуретана и резины.

СРАВНЕНИЕ физико-механических свойств резины и полиуретана

Наименование показателя Резина Полиуретан
Твердость по Шору (шкала А) 65-75 40-98*
Модуль упругости при растяжении 100% 12 29
Эластичность по отскоку (%) 30 40
Предел прочности при разрыве (кг/см2) 115 312
Удлинение при разрыве (%) 300 540
Прочность на раздир (метод С), Н/мм 20 58
Коэффициент морозостойкости
по эластичному восстановлению
после сжатия, при –50°С
0,2 0,45
Абразивная стойкость (Шабер Н22) 2 10

*Программируемый параметр


Рекомендуем прочитать

Не резиновая! Полиуретановые детали подвески

Полиуретаны — эластичные полимеры (эластомеры), широко применяемые в промышленности. Этот синтетический материал изобрели немцы в конце Второй мировой войны для замены дефицитной в то время резины. Сегодня с резиной проблем нет, но многие автомобилисты меняют штатные резиновые детали подвески на полиуретановые. Зачем? Давайте выясним.

Дитя прогресса

Главным преимуществом первых полиуретанов перед резиной была возможность промышленного синтеза без использования каучука. Сегодняшние полиуретаны ушли далеко вперёд и по рабочим характеристикам.

Современные технологии позволяют программировать свойства полиуретанов, т. е. задавать нужные характеристики ещё на стадии синтеза. Например, твёрдость полиуретана может быть от 40 до 98 единиц по Шору: от мягкого и эластичного, как стирательная резинка, до жесткого, как эбонит. Полиуретаны в несколько раз прочнее резины, стойки к агрессивным средам (соль, бензин, масло) и почти не подвержены старению.

В то же время резиновые детали подвески стали массово производить из синтетического каучука вместо натурального — для удешевления производства. К тому же, природного каучука на планете просто не хватает: львиную долю забирает производство автомобильных шин. По механическим свойствам синтетический каучук уступает природному, а его качество сильно зависит от технологичности производства и входящих в состав компонентов. Хороший синтетический каучук не сильно дешевле натурального, поэтому и резиновые детали из него довольно дороги. 

Основные физические свойства резины и полиуретана сведены в таблицу. Очевидно, что полиуретан сопротивляется различным деформациям значительно лучше.

Применение в автомобилях

Логичный вопрос: если полиуретан так хорош, почему автопроизводители не ставят его на машины «с завода»? Причин несколько. Во-первых, себестоимость полиуретановой детали выше, чем резиновой, а в каждой машине их — десятки; при массовом производстве разница выливается в гигантские деньги. Во-вторых, временной цикл производства полиуретана в разы дольше, чем резины. Наконец, с резиной инженерам проще работать: она лучше поглощает вибрации, с ней легче сделать автомобиль комфортным. Поэтому полиуретан не прижился на конвейерах, зато прочно обосновался в нише тюнинга.

Полиуретановые детали подвески — далеко не российское изобретение. За рубежом их производят и продают уже давно, в основном для тюнинга спортивных машин и джипов, когда требуется «сбитость» подвески и высокая износостойкость. Но в России полиуретан больше ценят за прочность: на разбитых дорогах он живёт в несколько раз дольше резины.

Но то — тюнинг, а есть ли в полиуретане смысл при обычной гражданской эксплуатации? Здесь всё довольно просто. Полиуретан не стоит рассматривать как замену оригинальным резиновым деталям, сделанным из качественного каучука — они и прослужат долго, и работу подвески не изменят. Но далеко не всем по карману «оригинал», особенно когда резиновая деталь идёт в сборе с металлическим рычагом. В этом случае полиуретан — разумная альтернатива резиновым аналогам сторонних производителей, качество которых зачастую вызывает вопросы.  

Наибольшей популярностью пользуются полиуретановые сайлентблоки, втулки и стойки стабилизатора. Также из полиуретана делают проставки, подушки, пыльники ШРУСа — словом, почти все неметаллические детали подвески.

Мифы о полиуретане

Полиуретановые детали сопровождает множество мифов и расхожих мнений. Вот самые популярные.

Цвет: «жёлтый лучше красного»

Изначально полиуретан вообще не имеет цвета, это почти прозрачный материал. Цвет ему придаёт специальный краситель, который никак не влияет на характеристики. Разные производители полиуретановых деталей красят их в разные цвета, чтобы выделить свою продукцию на фоне конкурентов. Но в рамках одного бренда цветовая палитра действительно может что-то значить: например, различную твёрдость.

Жёсткость: полиуретан «дубовый»

Как уже упоминалось, полиуретан может быть разной твёрдости. Если у резины показатель твёрдости по Шору находится в пределах 65-75 единиц, то у полиуретана диапазон намного шире: 40-98 единиц.

На рынке много полиуретановых деталей с высокой твёрдостью (80-90 единиц), рассчитанных на тюнинг спортивных автомобилей. В повседневной езде на таком полиуретане приятного, действительно, мало. Но производители давно выпускают и линейки твёрдостью 60-75 единиц, рассчитанные именно на «гражданское» применение. Такие детали ничуть не жестче обычных резиновых.

Морозостойкость: «не для нашей зимы»

Поскольку полиуретан — «программируемый» материал, его физические свойства задаются на стадии производства. Базовая морозостойкость полиуретана — до -40 градусов Цельсия (к слову, обычная резина начинает стекловаться уже при -30˚). Но в жарком климате производитель полиуретана может осознанно снизить морозостойкость, повысив за счёт неё другие качества. Такой материал действительно не рассчитан на морозы.

Само собой, полиуретановые детали, произведённые в России, делаются с учётом местного климата, и никто морозостойкость специально не снижает. Напротив, у нас выпускается даже особый «арктический» полиуретан, сохраняющий эластичность до -50˚.

Цена: «резиновые аналоги дешевле»

Полиуретан занимает среднее ценовое положение между оригинальными резиновыми деталями и дешёвыми аналогами. В долговечности картина иная: полиуретан — на первом месте, следом идёт «оригинал», а дальше — пропасть. Дешевые резиновые заменители могут разрушиться уже через полгода, потребовав повторной замены. На этом вся экономия заканчивается.   

Шум: «полиуретан скрипит»

Скрип полиуретановой детали — верный признак плохой установки. Вариантов несколько: либо нарушили технологию монтажа, либо забыли про смазку, либо плохо очистили прилегающую поверхность. Менее вероятный, но тоже возможный вариант — плохое качество самого полиуретана. Хороший и правильно установленный полиуретан в подвеске не скрипит.

Качественная установка

Монтаж полиуретановой детали несколько сложнее установки такой же резиновой, особенно при прессовой посадке сайлентблока с натягом. Нужно хорошо подготовить и смазать посадочную поверхность, точно соблюсти соосность и не допустить попадания внутрь абразива. Нарушение технологии монтажа ведёт к неправильной работе и порче детали: в этом смысле полиуретан «капризнее» резины. Но это все-таки не космические технологии: в хороших автосервисах полиуретан ставят давно и успешно.

Если вы решились на «полиуретановый тюнинг», вот три простых совета: узнайте о производителе (не покупайте непонятный полиуретан «на развес» на авторынке), уточните твёрдость нужной вам детали и устанавливайте её в проверенном сервисе, где с полиуретаном умеют работать и дают на эту работу гарантию.

Резина или полиуретан для сайлентблоков? | Автохитрости

Здравствуйте Уважаемые читатели! Сегодня рассмотрим одну неоднозначную тему, при обсуждении которой автовладельцы делятся на два лагеря.

Речь сегодня пойдет о сайлентблоках. Точнее о материале, который использован в них. Я выскажу своё мнение, разберу все плюсы и минусы. Ведь этот выбор для меня не может быть однозначным, всё зависит от многих факторов, которые мы так же рассмотрим.

И начнем мы по традиции с познавательного раздела…

Немного теории

Сайлентблок (от англ. Silent — бесшумный), правильное название которого резинометаллический шарнир — разновидность шарнира, подвижность в котором обеспечивается исключительно за счет эластичности резины или полиуретана. Что в свою очередь освобождает от необходимости смазывания и обслуживания, уваличивает срок службы подвески.

За счет того, что строение сайлентблока основывается на резине или полиуретана, он используется в качестве виброизолятора.

На сайлентблок возлагаются самые сильные нагрузки, так как он должен сглаживать все неровности и колебания, а так же противостоять деформации подвески.

Резиновые сайлентблоки

Резиновые сайлентблоки (насколько я знаю) устанавливаются на все автомобили с завода. Так что все знают, что они из себя представляют и как они проявляют себя при езде.

Но мы всё равно рассмотрим их качества более подробнее 🙂

Достоинства

Эластичность — резиновые сайлентблоки обеспечивают наибольшую амплитуду, тем самым удлиняя ход подвески. Это особенно хорошо при езде по бездорожью, так как колеса автомобиля не будут вывешиваться во время преодоления очередного препятствия.
Мягкость — резина достаточно мягкий материал, что позволяет сглаживать все неровности и поглощать вибрации, тем самым повышается комфорт в салоне.
Цена — резиновые сайлентблоки стоят гораздо дешевле, чем полиуретановые.

Недостатки

На каждое свое преимущество резиновые сайлентблоки так же имеют и свои недостатки.

Резина со временем рассыхается и трескается.
Очень чувствительны к различным реагентам, которыми так любят посыпать наши дороги в зимний период.
При их износе автомобиль начинает “косить” в сторону и реакция на повороты и маневры становится вялой.

Полиуретановые сайлентблоки

Мне кажется, что полиуретан вместо резины решил использовать какой-нибудь инженер поездив именно на наших дорогах 🙂

Ведь как говорится в одном анекдоте “В Америке есть дороги, которые построили, но забыли отметить на карте. В России есть дороги, отмеченные на карте, но их забыли построить.”

Достоинства

Повышенная стойкость к высоким нагрузкам.
Подвеска становится более жесткой за счет твердости полиуретана и уменьшения амплитуды, что дает улучшение в управлении и маневренности автомобиля.
Увеличенный срок службы по сравнению с резиной.
Стойкость к перепадам температуры — в отличие от резины полиуретану не страшны морозы и жара, так как он устойчив к рассыханию и потрескиваниям.
Не страшны реагенты за счет искусственного происхождения.

Недостатки

Жесткость — жесткость является как преимуществом, так и недостатком, так как если автомобиль и так с более менее жесткой подвеской, то установка полиуретана вызовет больше дискомфорта. Так же это сказывается и на других элементах подвески (амортизаторы, кузов, ходовая в целом).
Скручивание — если где-то прибыло, значит где-то убыло. Так же и с полиуретаном, за счет повышенной прочности он совсем не переносит скручивание.
Стоимость — стоимость полиуретановых сайлентблоков в несколько раз превышает резиновые. И велика вероятность купить подделку, качество которой будет подобно коту в мешке.

Вывод

Как вы видите у каждого вида есть свои преимущества и недостатки, и что ставить решать вам.

Но я всё таки дам свой совет, а прислушиваться или нет — решать вам:

Если вы каждый день ездите по дорогам, состоящим из ям, кочек или вообще отсутствует асфальт, то нужно ставить полиуретан. Так же если ваш автомобиль имеет достаточно мягкую подвеску (возможно местами даже чересчур мягкую) тоже полиуретан поможет.

Но если ваш автомобиль имеет среднюю комфортабельность, подвеску твёрже мягкой и вы ездите в основном по достаточно ровной дороге, то нет необходимости тратить деньги на полиуретан, так как в лучшем случае вы не почувствуете разницу, а в худшем поездки станут хуже и невыносимее по сравнению с резиной.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! 😉

Резина полиуретановые – Справочник химика 21

    Клеи на основе бутадиеннитрильного каучука и фенольных смол лишены недостатков, присущих описанным выше клеям на основе хлоропреновых каучуков, и поэтому они могут быть заменителями полиуретановых клеев. Такие клеи обеспечивают прочное соединение материалов на основе поливинилхлорида, обладают высокой стойкостью к действию пластификаторов, масел и уайт-спирита за счет наличия нитрильных групп. Однако эти клеи характеризуются большой продолжительностью схватывания и низкой адгезией к резинам. Стоимость сырья в этом случае выше, чем стоимость сырья для клеев на основе неопрена и фенольных смол. Введение фенольной смолы улучшает клейкость рецептуры, облегчает выделение растворителей, повышает прочность клеевого соединения при нагревании. Рецептура контактного клея на основе бутадиеннитрильного каучука и фенольной смолы [10] приведена ниже  [c. 255]
    Существуют также каучуки на полиуретановой основе, содержащие ненасыщенные звенья. Такие каучуки вулканизуют серой. Резины на их основе уступают по нагревостойкости резинам, полученным перекисной вулканизацией. Смеси на основе полиуретановых каучуков вулканизуют при 143° С. Насыщенный пар недопустим, так как он гидролизует полимер. [c.254]

    Последним достижением в области полиуретановых полимеров является синтез жидких полимеров, способных вулканизоваться с образованием твердых эластичных резин. [c.174]

    Этот полимер используется как пленкообразующее в лакокрасочной промышленности. Полиуретановые полимеры обладают прекрасной газо- и атмосферостойкостью. Газонаполненные полиуретаны (пеноуретаны) находят применение в качестве тепло- и звукоизоляционных материалов. Так, изоляционные плиты из твердой полиуретановой пены толщиной в 7 см по своим изоляционным свойствам эквивалентны кирпичной стене толщиной в 3 кирпича, а по весу в 9 раз легче ее. Этот материал обычно используется в сочетании с металлическими конструкциями. Некоторые полиуретаны способны склеивать резину с металлом, а также образовывать каучукоподобные материалы ( вулколланы ). [c.423]

    Аналогичным образом решают те же задачи с применением оптически чувствительных покрытий. При достаточной адгезии покрытия (эпоксидные смолы, полиуретановые резины) к поверхности детали деформация поверхности, вызванная воздействием внешней нагрузки, полностью передается покрытию, что обусловливает двойное преломление лучей в покрытии. В отличие от предыдущего случая оптически чувствительные покрытия можно применять для изучения распределения напряжений непосредственно на натурных объектах. [c.22]

    Изображения на рис. 23, л – о представляют соответственно сечения слоев древесины, резины, полиуретанового поропласта и вспененного полистирола, а изображение на рис. 23, и соответствует сечению, совпадающему со слоем органопластика. [c. 153]

    Авторами приведены лишь некоторые примеры практического использования уретановых эластомеров, но и они свидетельствуют о том, что в настоящее время трудно назвать такую отрасль промышленности, которая не нуждалась бы в полиуретанах. И, несмотря на то, что стоимость их в 2—4 раза выше стоимости других каучуков и резин, применение полиуретановых эластомеров уже сейчас экономически выгодно вследствие высокого уровня физико-механических свойств и значительного увеличения срока службы изделий. [c.549]


    Резины на основе полиуретановых каучуков (без двойных связей) стойки к действию кислорода и озона, могут эксплуатироваться при 85— 90° С. Они также устойчивы к действию ультрафиолетовых лучей и у-излучений. Резины на этой основе отличаются хорошими электроизоляционными свойствами (р = = 1,Ы0 5 ом-см tg6 = 0,016—0,096 е = 4,5—7,5 = 35 кв мм). Другое их преимущество — высокая стойкость к истиранию. Недостаток чувствительность к действию воды при повышенной температуре, водяного пара, кислот и щелочей. Более стойки к действию указанных агентов каучуки на основе простых поли  [c.254]

    Предел прочности при растяжении резины лежит в пределах 3,5-45 МПа и зависит от многих факторов, но главным образом от каучука. Наиболее прочные на разрыв резины получают на полиуретановом каучуке, наиболее слабые — на силиконовом. Механические свойства резины зависят от температуры. [c.70]

    Сопротивление раздиру является специфической характеристикой резины и определяется растяжением надрезанного образца специальной формы. Наибольшим сопротивлением раздиру обладают резины на основе полиуретанового каучука, наименьшим — резины на основе тиокаучука. Большинство резин имеют сопротивление раздиру 6-9 МПа. Определяют сопротивление раздиру по ГОСТ 262-93. [c.71]

    Изображения двух правых столбцов на рис. 23, е-п позволяют исследовать внутреннюю структуру образца диаметром 200 мм и длиной 110 мм, состоящего из шести склеенных слоев, каждый из которых, в свою очередь, является композитной системой. Верхний слой выполнен из 20-миллиметровой древесины со средней плотностью Р1 0,5 г/ м Ниже расположены слой пористой резины с порошкообразным наполнителем (рг 0,2 г/см ) и слой прессового пенополистирола (рз 0,07 г/см ), еще ниже – слой эластичного полиуретанового поропласта (Р4 0,04 г/см ) и беспрессового вспененного полистирола (р5 0,05 г/см ). Нижний слой образца выполнен из 10-миллиметрового органопластика (рб 1,1 г/см ). Изображения среднего столбца соответствуют поперечным сечениям, пересекающим все слои конструкции, а правого крайнего столбца – сечениям, параллельным плоскостям отдельных слоев. [c.153]

    Значительно расходятся экспериментальные данные относительно влияния наполнителей на Т эластомеров. В ряде работ [154—157] наблюдалось некоторое повышение Гс, в то время как в других [158—161] этого не было обнаружено. Так, для полиуретановых эластомеров [159], так же как и для некоторых эпоксидных смол и поливинилацетата [60], изменения Тс при введении инертных наполнителей не наблюдалось Тс не изменяется и при введении сажи в НК и пОлиизобутилен [160], а также мела и каолина в резину СКС-30 [162]. В ряде случаев наблюдалось даже понижение Гс- Так, введение 10% мела в ПММА снижает Т на 10 °С [163]. Смещение Тс к меньшим значениям или смещение перехода при той же температуре к более высоким частотам -наблюдалось для наполненных ПММА и поликарбоната при динамических испытаниях [164]. Но в большинстве случаев, особенно для наполненных [c.89]

    Полиуретановые каучуки обеспечивают довольно высокие показатели изделиям, но наличие в резинах обратимо распадающихся при 100 °С связей препятствует изготовлению автопокрышек из жидких полиэфиров. [c.142]

    Полиуретановые каучуки рекомендуются для шин, транспортных лент, подошв. При изготовлении резин на 100 вес. ч. каучука добавляют от 20 до 30 вес. ч. сажи и небольшое количество других технологических добавок. С 1964 г. в США приступили к производству шин из полиуретановых СК, пробег которых в 3—4 раза превышает длину пробега шин из обычных каучуков, но стоимость их в 2—3 раза выше. [c. 174]

    Как следует из данных табл. 41, резины на основе уретановых каучуков (серные вулканизаты) существенно превосходят по стойкости к воздействию радиации другие эластомеры. Характерно, что введение дополнительных защитных ароматических ядер в макро-молекулярную цепь при использовании МДИ, в случае СКУ-ПФД, вместо ТДИ для СКУ-ПФ в большей степени тормозит процесс радиационного разрушения полиуретановых резин. [c.92]

    Для грохочения абразивных материалов применяют листовые сита из резины нли полиуретана с квадратными или прямоугольными отверстиями (рис. 7.3, а) размер квадратных или прямоугольных отверстий от 3 до 20 мм при толгцине резинового листа 3—6 мм. На рис. 7.3, 6 изображена секция сборного листового сита. По данным промышленной эксплуатациир срок службы резиновых и полиуретановых сит более чем на порядок превышает срок службы металлических листовых сит. [c.207]

    Перечень органических химических промежуточных веществ, которые можно получить из моноолефиновых (этилена, пропилена, нормальных бутенов и изобутена), а также из диолефина, бутадиена и ароматических углеводородов (бензола, толуола, орто-, мета- и параксилолов) впечатляющ. Основные реакции были описаны в серии статей Л. Хэтча и С. Матара. Органические промежуточные соединения и конечные виды продукции, производимой из них, приведены в табл. 56. Среди конечных продуктов можно увидеть материалы, необходимые для экономического развития и роста благосостояния стран. Это прежде всего синтетические пластмассы на политеновой, полистироловой и полихлорви-ниловой основе синтетические волокна (нейлон и полиэфирный дакрон), синтетические резины, получаемые из бутадиена и изо- бутилена полиуретановая пена, лаки, специальные растворители и т. п. [c.252]


    Таким образом, варьируя стехиометрическое соотношение компонентов реакционной смеси и их химическую природу на обеих стадиях процесса уретанообразования,можно получить полиуретановые резины с разной степенью густоты и природой узлов сетки. Помимо этого, свойства полиуретанов сильно зависят от химической природы диизоцианата и полиэфира. При переходе от алифатических диизоцианатов к ароматическим резко (в два и более раза) растут прочностные свойства (условная прочность при растяжении может достичь 60 МПа), твердость (до 80-90 ед. по Шору А), а также условное напряжение при 300% удлинении. Полиуретаны,помимо высоких прочностных свойств,обладают самым большим среди резин сопротивлением истираемости. В среднем для разных марок сетчатых полиуретанов истираемость составляет 30-100 см кВт ч, в то время как для серного вулканизата СКД – наиболее износостойкой резины на основе каучуков общего назначения – 70-180 [c.395]

    Из каучуков применяются бутилкаучук (сополимер изобутилена с изопреном), полибутадиеновый и полиизопреновый каучуки, нитрильный каучук, полисульфидный, полиуретановый и нитрополиуретановый каучуки. Широкое применение каучуков в ракетных топливах связано с их хорошими физико-химическими свойствами, прочностью, эластичностью и способностью к отверждению с образованием резины (см. свойства нена-полненных каучуков после вулканизации).[c.48]

    В зависимости от вида каучука резины разделяются на следующие виды энковые —на основе натурального каучука (НК) бутадиеновые—на основе натрийбутадиенового каучука (СКБ) стирольные — на основе бутадиенстирольного каучука (СКС) нитрпльные — на основе бутадиеннитрильного каучука (СКН),— хлоропреновые — на основе найрита силиконовые — на основе кремнийорганического каучука (СКТ) бутилкаучуковые — на основе бутилкау-чука изопреновые — на основе изопренового каучука (СКИ) тиоколовые — на основе тиокаучука фторкаучуковые—на основе фторкаучука (СКФ) полиуретановые — на основе полиуретанового каучука. [c.319]

    В табл, 238 и 239 приведены данные, полученные по методу Грасселп, нашедшему более широкое распространение. Наиболее износостойкими являются полиуретановые резины. [c.323]

    Химически стойкие клеи для крепления термопластов представляют собой двухкомпонентные композиции на основе эпоксидных и полиуретановых смол, а для крепления резин на основе хлоропрено-вого каучука. Следует применять клеи заводского приготовления, поставляемые комплектно с резинами. [c.111]

    В связи с большой трудностью изучения новых образующихся полиуретановых пленок на поверхности резин из бутадиеновых каучуков проводился анализ фрактограмм, полученных с помощью растрового электронного микроскопа (РЭМ). Из анализа микрофотографий видно, что в зоне трения образуются фибрилльные структуры, которые ориентируются в направлении вектора скорости трения скольжения и сшиваются, создавая пленки трибополимеров. [c.17]

    Для крепления к бетону (полам), резине, стеклотканям и другим материалам для полиуретановых покрытий используются адгезивы сложного состава [il65, с. 42-43]. [c.236]

    Клей У-9 Для склеивания резин иа основе инт-рильных я полиуретановых каучуков, фторкаучука, СКВ, СКС-30. СКНС-10, нанрита, СКИ Клей 273 Для Крепления резин к металлу и между собой При нормальных условиях [c.94]

    Клей 51-К-И Для крепления вулканизованных резни между собой с последующей термообработкой Клей 51 К-12 Для холодного крепления резин иа основе фторкаучуков между собой, к сталям, алюминиевым сплавам Клей 51-К-16 Для крзпления к металлам резиновых смесей на основе вальцуемых полиуретановых каучуков в процессе вулканизации Клей 51-К-17/51-К-18 Для крепления к металлам наполненных резни на основе неполярных каучуков общего назначения в процессе вулканизации [c. 95]

    Клей У-9 Для склеивания резин ка оснозе нитрильных и полиуретановых каучуков, фторкаучука, СКБ, СКС-30, СКНС-10, наирита, СКИ Клей 273 Для крепления резин к металлу и между собой при нормальных условиях [c.156]

    Наряду с механизмами роторного типа все большее применение стали получать механизмы фрикционного тина, в качестве к-рых можно применять разнообразные прнснособления втулки, кольца, трубки, текстропы, ромни, диски н др. Нанбольшее распространение получили втулки с вставленными в них с обеих сторон кольцами из специальных видов резины, наир, полиуретановыми. На машинах, оборудованных крутильными механизмами фрикционного тнпа, можно получить очень большую крутку (до о млн. кручений в 1 мин), а следовательно, можно значительно повысить линейную скорость движения нити (до 600 м/.мин). [c.275]

    Сополимеры бутадиена с 2-метил-5-винилпиридином, или ме тилвинилпиридоновые каучуки, отличаются высокой износостойкостью. В США они носят название фильпрен [574]. Эти каучуки имеют более высокую прочность на разрыв и сопротивление надрыву и разрастанию порезов, чем обычный бутадиенстирольный каучук [575, 576]. По износостойкости вулканизаты метил-винилпиридинового каучука почти в два раза превосходят резины из дивинилстирольного каучука, т. е. приближаются к полиуретановому каучуку. [c.91]

    Полиуретановые лаки применяются в качестве антикоррозионных д электроизоляционных покрытий покрытий для пластмасс дерева 3445-3453 металлов бетона резины кожи 345э-з4бб  [c.438]

    Секция сборных решет типа Эластик из резины или полиуретанового каучука показана на рис. 9.1.1.4. Секции сит изготовляют прессованием. Для уменьшения застревания кусков материала стенки, образующие ячейки, делаются фанециевидного сечения. Секция с ячейками 25 х 25 мм имеет длину 0,5 м и ширину 0Д5 м, живое сечение 55 %. Секции имеют проушины и соединяются между собой стержнями. Срок службы решет Эластик при грохочении углей достигает двух лет, т. е. более чем в 10 раз иревышает срок службы проволочных сит. Резиновые сита имеют, как правило, меньшую эффективность грохочения, чем стальные. Специальные виды сит, предназначенные для грохочения тонкоизмельченных материалов, изготавливают главным образом на основе литьевого полиуретана. [c.9]


Используемые материалы и технологии ГК «Спецобъединение»

Подошва – это самое главное в обуви. Между тем, когда мы выбираем обувь, мы гораздо больше внимания уделяем деталям верха, подкладке, но редко задумываемся, из чего же сделана подошва, которая, собственно и призвана дать обуви почти все те защитные свойства, которые ей необходимы. Ниже даны самые популярные на сегодняшний день материалы, из которых изготавливаются подошвы для спецобуви и их сравнительные характеристики.

Достоинства

Недостатки

Полиуретан
  • Низкая морозостойкость

  • Ограниченный срок хранения

  • Не стоек к воздействию грибков

  • Скользит

ПВХ
  • Низкая морозостойкость

  • Тяжелый

  • Не маслобензостойкий

  • Низкая износостойкость

Нитрил
  • выдерживает все температуры от – 40 до + 300 С

  • имеет хорошее сцепление с почвой

  • имеет отличную износостойкость (из каучука, т. е. резины делают автомобильные покрышки, ничего прочнее в мире еще не придумали)

  • хорошая масло, бензо, кислото (до 60%) и щелоче-стойкость

  • способ крепления к верху – очень надежный: горячая вулканизация ( в течение 15 минут при температуре 160С подошва практически приваривается к кожаному верху.

  • при хранении не требует специальных условий

  • Сложен в производстве

  • Исходный материал требует специального хранения

  • Тяжелее полиуретана (ПУ)

  • Дороже ПУ

Термоэластопласт (ТЭП)
Термополиуретан (ТПУ)
  • стоек к истиранию

  • стойкость к разрыву, способность прекрасно сопротивляться проколам,

  • стоек к влиянию низких температур и агрессивных сред

  • высокий коэффициент сцепления с поверхностью

  • быстро восстанавливает форму после деформации

Работа на производстве часто связана с риском падения тяжелых предметов. Носочная часть рабочей обуви укрепляется металлическим или пластиковым элементом, который называется подноском. Подноски могут быть изготовлены из самых разных материалов, но наиболее распространенными являются металл и композит.

Вид подошвы Вес Сопротив-
ление скольже-
нию
Сопротив-
ление истираемо-
сти
Прочность Прочность крепления к верху кожаной обуви Стойкость к много-
кратному изгибу
Морозо- стойкость Термо- пластич-
ность
Крупные грунто-
зацепы
МБС   КЩС  
ПВХ большой среднее низкое низкая низкая низкая средняя высокая нет редко редко
ТЭП большой высокое низкое низкая средняя средняя средняя высокая да редко редко
ЭВА малый низкое среднее низкая высокая низкая нет нет нет да да
ПУ малый среднее высокое высокая высокая средняя нет нет нет да да
ПУ/ПУ средний низкое высокое высокая высокая средняя нет нет нет да да
ТПУ большой высокое высокое высокая средняя высокая да высокая да да да
ПУ/ТПУ средний высокое высокое высокая высокая высокая да высокая да да да
Резина (нитрил) большой высокое высокое высокая высокая высокая да нет да да да
Резина (нитрил)/ПУ средний высокое высокое высокая высокая высокая да нет да да да

Возврат к списку

Основные виды подошв, отличительные характеристики и свойства.


  В зависимости от материала, используемого для изготовления подошвы, различают обувь с подошвой из полиуретана (ПУ), термопластичного полиуретана (ТПУ) и резины (в том числе нитрильной).

 

Полиуретан (ПУ) — это полимер с пористой структурой, высокой механической прочностью и небольшим весом. Вспененный полиуретан имеет отличную теплоизоляцию (от –10 до +100°С), что делает подошву мягкой, гибкой, с отличными амортизационными свойствами, кроме того этот материал влагонепроницаем, не боится воздействия нефтепродуктов, растворов кислот и щелочи. Полиуретан — один из немногих универсальных материалов, обладающих маслостойкостью, устойчивостью к истиранию, сопротивлению многократному изгибу и теплостойкостью. Технологичность переработки полиуретанов и улучшенные физико-механические показатели позволили внедрить эти полимерные материалы в различные отрасли производства. В обувной промышленности широкое применение нашли системы полиуретанов на основе сложных полиэфиров, которые используются в основном для изготовления подошв, стелек, подложек, промежуточных деталей в различных видах обуви. Полиуретановые подошвы для специальной обуви имеют ряд преимуществ. При относительно низкой плотности материала и малой массе подошвы рабочей обуви имеют высокие прочностные характеристики, сопротивление истиранию, устойчивость к многократному изгибу, прекрасно крепятся к кожаному верху. Подошвы из полиуретана также обладают низкой электропроводностью. Положительные характеристики обеспечивают высокие теплозащитные свойства и водонепроницаемость низа обуви. Материал не термопластичный и относительно не маркий – не оставляет следов на поверхности.

 

Термопластичный полиуретан (ТПУ) – это эластомер, который обладает почти такой же эластичностью, как и резина, имеет высокую устойчивость к абразивному истиранию, а также превосходит большинство других пластмасс по устойчивости к действию излучений высокой энергии (альфа, бетта, гамма – излучений). ТПУ характеризуется высокой износоустойчивостью и высокими физико-механическими свойствами. Этот материал устойчив к воздействию минеральных масел, жиров, активных кислот, не боится попадания прямых солнечных лучей. Благодаря этим свойствам, термопластичный полиуретан является трудновоспламеняющимся, морозоустойчивым материалом. Самый современный термопластичный полиуретан используют для изготовления подошв. Он обладает наивысшей стойкостью к истиранию и скольжению (подходит для зимней обуви). Термопластичный полиуретан устойчив к истиранию, воздействию низких (-35 ºС) и высоких (+130 ºС) температур, разрыву и агрессивным средам, хорошо сцепляется с поверхностью, восстанавливает форму при деформации, способен прекрасно сопротивляться проколам, обладает сопротивлением к скольжению, возможно изготовление подошвы с крупными грунтозацепами (рифлением). К недостаткам ТПУ можно отнести высокую плотность материала, которая, в свою очередь, отражается на весе и эластичности готового изделия. Подошва из этого материала относительно плохо пристает к верху заготовки при литьевом методе крепления. При изготовлении подошвы для специальной обуви применяются также комбинации полиуретана и термопластичного полиуретана.

 

Резина представляет собой вулканизованный каучук с добавками, придающими ей определенные свойства. В резиновую смесь входят вулканизирующие вещества, ускорители, активаторы, наполнители, пластификаторы, порообразователи, пигменты и красители, антистарители, а также другие добавки, придающие ей необходимые служебные свойства. Этот материал лучше других подходит для подошв рабочей обуви: устойчивый к скольжению, прочный, морозостойкий, маслобензостойкий и кислотощелочестойкий. Некоторые виды резиновой подошвы обладают свойством жаростойкости до +300 ºС. Возможно изготовление подошвы с крупными грунтозацепами (рифлением). Хорошо крепится к верху из кожи. Наряду со своими великолепными свойствами, основным недостатком всех обувных резин является как многокомпонентность состава резиновой подошвы и сложность соединения составляющих, так и большое число производственных операций в изготовлении материала. Поэтому стоимость материала достаточно велика. При этом резиновые подошвы тяжелые и очень маркие.

 

Обувь на подошве из нитрильной резины. Подошва делается из сырой резины в определённой пресс-форме, потом она вулканизуется при помощи высокой температуры и большого давления. Далее подошва крепится к заготовке, тем самым образуется прочное сцепление с верхом обуви. Обувь на подошве из нитрильной резины имеет повышенную устойчивость к агрессивной среде, именно поэтому её можно использовать на предприятиях химической, нефтегазовой, металлургической, и горнодобывающей промышленности. Подошва, изготовленная на основе нитрильной резины, устойчива к воздействию высоких (до +250 ºС) и низких (до -45 ºС) температур, износостойка, устойчива к скольжению. К ее недостаткам относятся: низкая теплоизоляция и санитарно-гигиенические свойства, большой вес.

 

ПУ/ПУ-подошва – подошва на двухслойном полиуретане. На сегодняшний момент, такая комбинация материала с ходовым плотным слоем достаточно распространена. Внутренний полиуретановый слой мягкий, эластичный и удобен при длительном ношении, в то время как внешняя полиуретановая подошва более прочная, устойчивая, обладает устойчивостью к скольжению.

 

ПУ/ТПУ-подошва. Производство двухслойной подошвы ПУ/ТПУ является последней технологической разработкой. Внутренний слой подошвы изготовлен из мягкого амортизирующего полиуретана, внешний слой изготовлен из термопластичного полиуретана. Преимуществами внешнего слоя из ТПУ над двухслойной подошвой ПУ/ПУ являются повышенное сопротивление к скольжению, высокая степень крепления к внутреннему слою подошвы, высокое сопротивление к разрывам, устойчивость к низким и высоким температурам.

 

Подошва ПУ/Резина. Двухслойная подошва ПУ/Резина – относительно новая технологическая разработка . Внутренний слой изготовлен из мягкого, гибкого полиуретана. Внешний слой изготовлен из резины, обладает свойствами, характерными для однослойной подошвы из резины.

 

Сравнительные характеристики подошв представлены в таблице ниже: 

 

 

Полиуретан

против резины: в чем разница?


Полиуретан и резина — два распространенных материала, используемых в обрабатывающей промышленности. От втулок и прокладок до шин и башмаков — вы найдете множество изделий, изготовленных из этих материалов. Но полиуретан — это не то же самое, что резина. Хотя оба материала обеспечивают высокий уровень эластичности и защиты от проникновения воды, они не обязательно одинаковы.

Что такое полиуретан?


Полиуретан — это синтетический материал, впервые разработанный немецким химиком Отто Байером в конце 1930-х годов.Он состоит из органических соединений, связанных карбаматными связями. Также известные как уретановые звенья, карбаматные звенья играют важную роль в свойствах полиуретана, поскольку они влияют на уровень гибкости и эластичности материала. Компании-производители могут изменять физические свойства полиуретана — и, следовательно, продуктов, содержащих полиуретан, — используя различные типы карбаматных звеньев.

Что такое резина?


Каучук бывает двух видов: натуральный (органический) и синтетический.Первый изготавливается из латекса, полученного из каучукового дерева ( Hevea brasiliensis ), а второй — из различных побочных продуктов синтеза нефти. С точки зрения популярности синтетический каучук более популярен, чем натуральный каучук. Статистика показывает, что около двух третей годового производства каучука в мире приходится на синтетический каучук, и только на одну треть приходится на натуральный каучук.

Преимущества полиуретана


Полиуретан обычно служит дольше, чем резина, особенно в тех случаях, когда он постоянно растягивается или иным образом подвергается нагрузке.И резина, и полиуретан эластичны и гибки. Полиуретан, однако, может выдержать значительно больше циклов многократного растяжения, чем его аналог, из-за его карбаматных связей. При использовании в производстве автомобильных компонентов полиуретан часто может служить в течение всего срока службы автомобиля. Резина также долговечна, но она подвержена износу из-за многократного растяжения или нагрузки.

Преимущества резины

Несмотря на многочисленные преимущества полиуретана, резина по-прежнему находит применение в обрабатывающей промышленности. Например, резина более эффективно поглощает вибрации, чем полиуретан. В результате вы часто найдете антивибрационные втулки из этого синтетического материала.

Помимо снижения вибрации, резина также тише, чем полиуретан. Он способен поглощать и гасить шум более эффективно, чем полиуретан. Поэтому автопроизводители часто используют резину для изготовления уплотнений и прокладок для своих автомобилей.

Наконец, резина обычно стоит меньше, чем полиуретан. Производство полиуретана является более сложным процессом, что приводит к более высокой стоимости производства по сравнению с каучуком.А поскольку его производство обходится дороже, необработанный полиуретан обычно стоит дороже, чем натуральный и синтетический каучук.

Нет тегов для этого поста.

Что такое полиуретановый каучук?

Полиуретановые каучуки представляют собой двухкомпонентные системы (базовый плюс отвердитель; A+B), которые охватывают широкий спектр областей применения при относительно низкой стоимости. Они доступны для изготовления форм, которые заливают, наносят кистью или распыляют на модель.

Преимущества

  • Полиуретаны просты в использовании, многие из них имеют простое соотношение компонентов по объему (т.е. 1А: 1Б) – масштаб не требуется.
  • Эластичные уретаны доступны в широком диапазоне твердости: от гелеобразных до более твердых, чем автомобильная шина, и всех промежуточных значений. [См. также: Руководство по шкале твердости по Шору дюрометра]
  • Уретановые каучуки имеют относительно низкую вязкость и сами «деаэрируют» – вакуумная дегазация не требуется.
  • Уретаны обладают хорошей стойкостью к истиранию и используются для литья таких абразивных материалов, как бетон.
  • Полиуретановые каучуки дешевле, чем силиконы и полисульфиды.

Недостатки

  • Так как силиконовый каучук обладает лучшими разделительными свойствами, уретановый каучук обладает худшими разделительными свойствами и будет прилипать практически ко всему. Тщательная подготовка модели необходима для успешного изготовления форм из уретанового каучука. [См. также: Справочное руководство по герметику и разделительному агенту]
  • Уретаны чувствительны к влаге и могут пузыриться при воздействии слишком большого количества влаги (например, при изготовлении форм на открытом воздухе в очень влажный день).
  • Полиуретаны имеют ограниченный срок годности после открытия – оставшийся продукт может испортиться из-за влажности окружающего воздуха.(Smooth-On производит продукт под названием XTEND-IT™, который значительно продлевает срок годности неиспользованных уретанов).

См. подборку полиуретановой резины Smooth-On ›

Отказ от ответственности
Эта статья часто задаваемых вопросов предлагается в качестве руководства и предлагает возможные решения проблем, возникающих при изготовлении форм и литье. Гарантия не предоставляется, и конечный пользователь должен определить пригодность для любого конкретного применения. Всегда обращайтесь к предоставленным техническим бюллетеням (ТБ) и паспортам безопасности (SDS) перед использованием любого материала.Рекомендуется провести небольшой тест, чтобы определить пригодность какой-либо рекомендации, прежде чем пробовать более крупный масштаб для любого приложения.

В чем разница между полиуретановыми и резиновыми шинами

Несмотря на то, что мы специально производим полиуретановые ролики, которые намного меньше полиуретановых шин и используются не так, как полиуретановые шины, мы хотели опубликовать эту статью, чтобы рассказать людям о разнице между полиуретановыми и резиновыми шинами.

Хотя полиуретановые и резиновые изделия иногда кажутся разновидностями одного и того же материала, они сильно различаются по физической структуре, а также по полезным качествам.

Каучук, каким мы его знаем, производится уже более 100 лет; полиуретаны или уретаны существуют примерно половину этого времени. Сказать, что полиуретан лучше резины, значит не сказать ничего. По своим качествам и преимуществам полиуретаны намного превосходят традиционные каучуки в различных областях применения. И несмотря на то, что технически уретан является одним из 14 различных материалов, классифицируемых как «резина», как мы увидим, он совершенно другой.

Различия очевидны по целому ряду атрибутов, в том числе:

  • Грузоподъемность. Полиуретановая шина может легко выдерживать вдвое больший вес, чем резиновая шина, что делает полиуретаны идеальными для тяжелых грузоподъемных погрузчиков.
  • Износостойкость и стойкость к истиранию. Полиэтиленовые шины служат примерно в четыре раза дольше, чем резиновые шины, поскольку резиновые шины имеют тенденцию изнашиваться из-за трения на больших расстояниях.
  • Условия мокрого пола. Поскольку, например, на складах продуктов обычно полы влажные из-за необходимости высокой влажности для поддержания свежести продуктов, полиуретановые шины должны иметь ламели для обеспечения надежного сцепления. Прорезь — это процесс создания небольших угловатых надрезов на ступенях. Хотя резина лучше подходит для влажных полов, она теряет эффективность в отношении несущей способности, поэтому ламельные протекторы решают проблему без ущерба для несущей способности.
  • High Speed ​​Operation — в этой категории предпочтение отдается резине, так как поли не изнашивается на высоких скоростях; проблема заключается в неспособности полиэтиленовых шин эффективно рассеивать внутреннее тепло.
  • Химическая стойкость
  • . В то время как агрессивные растворители, такие как метиленхлорид, метилэтилкетон или кислоты, могут разрушать полиуретаны, преимущества химической стойкости полиуретановых шин делают их идеальными для условий, в которых присутствуют и используются промышленные химикаты.

Хотя и резиновые, и полиуретановые шины обладают уникальными качествами, которые делают их более подходящими в определенных обстоятельствах, полиуретан оказался более прочным, гибким и податливым во всех отношениях.

Полиуретан

также может быть мягким, как пенопластовая подушка, или твердым и гладким, как столешница. С непрерывным расширением высокотехнологичных приложений преимущества и области применения полиуретанов продолжают изучаться и развиваться.

Как производят полиуретан? Обзор полиуретанового каучука

— полиуретан и каучук

27 ноября 2020 г. Категория(и): Руководство

 

Существует много потенциальных применений и типов полиуретана, но можно ли найти что-то вроде полиуретанового каучука? Во-первых, давайте откроем различия, касающиеся полиуретана и резины.

 

 

Что такое полиуретан?

Вы получаете различные типы полиуретанов, от гибкого до жесткого пенополиуретана, клеи, герметики и многое другое. Полиуретаны относятся к группе пластмасс, также известных как эластомерные полимеры. Каучук также является частью этих полимеров, которые были разработаны примерно в 1937 году и с тех пор были модифицированы для создания широкого спектра продуктов.

Вещество достаточно прочное, долговечное, пластичное, универсальное. Уретановый каучук, разработанный путем слияния полиола и полиизоцианата, обладает физическими свойствами, которые придают ему гибкость резины и прочность негибкого пластика.

Уретановый каучук имеет бесчисленное множество применений, и во многих случаях он используется вместо металла, дерева или краски в качестве компонентов для домашнего и промышленного применения. Вы когда-нибудь задумывались, из чего сделан ваш поролоновый диван или матрас? Да, полиуретан и мягкий поролон часто встречаются в некоторых подушках и игрушках.

По сравнению с резиной полиуретан более прочен, особенно в тех случаях, когда он подвергается давлению и растяжению.

Цена может быть немного выше, чем у других отделок, но если вы хотите получить хорошие результаты, то стоит заплатить немного больше.

Полиуретановые профи

  • Сохраняет свои свойства даже при экстремально низких и высоких температурах до 220 градусов по Фаренгейту (104°C)
  • Имеет более высокую ударопрочность и прочность по сравнению с пластмассами
  • Уретановый каучук выдерживает большее давление, чем другие эластомеры
  • Отличная устойчивость к царапинам, лучше, чем у других пластиков, эластомеров и металлов
  • Не рвется легко и остается гибким, превосходя другие эластомеры
  • Устойчивы к озону, окислению, атмосферным воздействиям, многим химическим веществам, а некоторые также устойчивы к бактериям, радиации и грибкам

 

Что такое резина?

Резина представляет собой эластомер, подобный полиуретану, и все эластомеры должным образом описываются как каучукообразные вещества. Многие люди до сих пор думают, что резиновые изделия производятся из природного источника, который представляет собой органический латекс из деревьев. Однако большинство резиновых изделий являются синтетическими и создаются из побочных продуктов нефтепереработки. В настоящее время ведется лишь мелкомасштабная заготовка органического каучука.

Синтетический каучук составляет чуть более 60% годового производства в мире. Одним из основных применений резины сегодня являются шины, потому что она обеспечивает прочность и гибкость. Мы видим, что шины используются в большинстве видов транспорта, от автомобилей, грузовиков, автобусов, самолетов до велосипедов.Резина может поглощать вибрации намного лучше, чем полиуретан. Поэтому синтетический каучук используется для изготовления антивибрационных втулок.

 

Резиновые накладки

  • Лучше всего поглощает вибрации, обладает демпфирующим эффектом
  • Дешевле, чем полиуретан

 

Полиуретан против резины

Гибкие и эластичные свойства достаются обоим этим вариантам и каждое вещество используется в автомобильной промышленности, при изготовлении тех или иных деталей. Поскольку полиуретан более долговечен, чем резина, его можно использовать в случаях высоких нагрузок, он обладает определенной гибкостью, но остается прочным. Например, детали для бамперов, спойлеров и крыльев.

С другой стороны, резина

лучше выдерживает вибрации, чем полиуретан. Например, как было сказано выше для антивибрационных втулок. Резина действует как демпфер и поглощает вибрации и шум, но остается жесткой. Поэтому гораздо лучший выбор, чем полиуретан.

Использование резиновых деталей в автомобиле обеспечивает более плавную и тихую работу.Резиновые компоненты также, как правило, являются оригинальными деталями от производителя. Резина также дешевле полиуретана, что делает ее лучшим выбором для многих компонентов автомобиля.

При производстве полиуретана процесс немного сложнее. Вот почему он дороже синтетического или натурального каучука. При сравнении полиуретана и резины можно увидеть много сходных свойств и различий, и у обоих есть свои плюсы и минусы.

 

Полиуретан, силикон и резина: плюсы и минусы

Человеку, которому ежедневно приходится использовать переплетные материалы, трудно понять, какой материал наиболее эффективен для ваших нужд.С таким количеством вариантов, доступных на рынке, попытка понять, какой материал использовать без надлежащих знаний, может привести к дорогостоящему повреждению.

Когда вы хотите оказать услугу, требующую использования герметика, последнее, что вам нужно, — это купить что-то, что не обеспечивает оптимального покрытия. Или, если вы делаете домашний проект, вы не хотите, чтобы что-то сломалось, и вам нужно будет просто отремонтировать.

Вот почему полезно знать различия, а также плюсы и минусы таких материалов, как полиуретан, силикон и резина.

Каждый продукт в чем-то похож, но достаточно различен, поэтому перед принятием окончательного решения вам следует ознакомиться со всеми особенностями каждого из них.

В конце концов: 

Когда вы инвестируете во что-то, хорошо быть хорошо информированным, чтобы не покупать вслепую что-то, что может не выполнить свою работу и потребует от вас покупать материалы только для устранения непредвиденных повреждений.

Независимо от того, используете ли вы эти продукты для личных проектов или являетесь владельцем бизнеса, вы все равно хотите иметь всю информацию перед собой.Если вам нужен полиуретан, силикон или резина в жидком или твердом состоянии, в этом списке будут рассмотрены плюсы и минусы каждого элемента. Таким образом, вы сможете принять взвешенное решение и остаться довольными результатами своей покупки.

Возможно, вы не полностью осведомлены о каждом продукте, перечисленном выше, поэтому взгляните на список ниже.

Здесь вы найдете не только , что из себя представляет каждый материал, но и плюсы и минусы, которые сопровождают каждый . Надеюсь, к концу у вас будет лучшее представление о том, что вам следует купить, когда вам нужен герметик.

 

Полиуретан

Что такое полиуретан? Полиуретан представляет собой синтетическую смолу, которая в основном используется в качестве компонентов красок, лаков, клеев и пенопластов . Как настоящий герметик, это вещество часто используется в качестве барьера между двумя поверхностями.

Вы можете использовать полиуретан в качестве формы или литья для изготовления цельных изделий. Это натуральное вещество, то есть оно состоит из органических материалов. Полиуретан обычно используется в мебели и в качестве амортизирующего материала для мягкой мебели, поскольку он известен тем, что делает мебель более удобной благодаря своей гибкой пене.

Плюсы
  • Прочный на разрыв
  • Хорошо противостоит истиранию для более прочных нужд
  • Лучше всего работает с натуральными продуктами, такими как древесина
  • Недорого, поэтому хорошо для вашего кошелька
  • Обладает хорошей несущей способностью
  • Можно манипулировать с помощью химии, так что это может быть все, что вам нужно
Минусы
  • Не высыхает в течение 24 часов и в течение этого времени остается липким
  • Не подходит для низких температур, так как при слишком низких температурах соединение разрушается.
  • Имеет более короткий срок службы, так как сделан из органического материала.Средняя продолжительность жизни составляет от пяти до десяти лет.

 

Силикон

Силикон действует путем связывания с поверхностью, на которую он наносится. Силикон используется при изготовлении форм, а лучше всего работает в качестве прокладки между двумя поверхностями или в качестве герметика для швов . Вы можете обычно использовать силикон в строительной среде или для разработки красок и пищевых продуктов.

Для тех, у кого есть строительный бизнес или есть предстоящий проект, вы можете увидеть плюсы и минусы ниже, чтобы определить, является ли это хорошим выбором для вас.

Плюсы
  • Быстросохнущий силикон
  • Может использоваться для стекла, плитки и металла
  • Вы можете легко удалить силикон с отливок или форм, чтобы не было грязной очистки
  • Это лучший герметик для низких температур
  • Силикон податлив, что означает, что вы можете молотком или прессовать его в любую форму, которая вам нужна, не опасаясь сломать его
  • Имеет долгий срок службы, так как изготовлен из неорганического материала. Типичный срок службы составляет более двадцати лет.
Минусы
  • Силикон не идеален для мест с интенсивным движением из-за его низкой устойчивости к истиранию
  • Силикон дорог, так как сделан из неорганических материалов
  • Воспламеняется при прямом контакте с открытым пламенем

Резина

Конечно, вы слышали каучука. Скорее всего, это то, с чем вы больше всего знакомы.Этот мягкий материал позволяет ему поглощать вибрации и шум. Как правило, автопроизводители используют каучук для изготовления уплотнений и прокладок для своих автомобилей, поскольку он используется в качестве клея.

Помимо этого, использование каучука дает много преимуществ, о которых вы, возможно, и не подозревали ранее, учитывая имеющиеся у вас предварительные знания об этом материале.

Плюсы
  • Резина — экономичный выбор, поскольку она может использоваться во многих областях
  • Вы можете использовать этот продукт для уменьшения вибрации, так как он тише, чем другие материалы, что делает его очень подходящим для ситуаций с громким шумом
  • Резина — универсальный материал, который может быть твердым или мягким
Минусы
  • Резина — не самый эффективный материал, и ее физические свойства не позволяют ей стать более прочным материалом
  • Несмотря на не очень прочные свойства, стоит дороже, чем силикон
  • .
  • Из-за того, что каучук является биоразлагаемым, срок службы не очень велик

Когда вы рассматриваете работу, для которой вам нужен герметик, взвесьте плюсы и минусы .Как и во всем, есть преимущества и недостатки, которые необходимо оценить, прежде чем приступить к реализации вашего проекта.

Как утверждают производители уретана, каждый материал имеет свои преимущества, которые помогут вам в любом проекте, для которого он вам нужен. Учитывая размер вашего проекта, а также ваш бюджет, вы сможете оценить, какой материал лучше всего соответствует вашим потребностям.

 

Полиуретановый валик

по сравнению с резиновым валиком: почему уретановый валик лучше

Автор: Нэнси Э. Бэр-Белл

Когда дело доходит до выбора подходящего материала для промышленных роликов, у вас может возникнуть множество вопросов. Если ваше имеющееся оборудование поставлялось с резиновыми роликами, стоит ли вам снова использовать резину? Давайте посмотрим на полиуретан и резину и посмотрим, как они работают.

Есть ли что-то общее у этих материалов?
  • Оба являются эластомерами, что означает, что они обладают эластичными свойствами.
  • Что касается кислотостойкости, их оценки от удовлетворительных до хороших, независимо от того, разбавлены они или концентрированы.
  • Низкая стойкость к растворителям лаков для обоих типов.
  • Для приклеивания к металлическим сердечникам оба превосходны.
  • Когда вам нужен рисунок на внешнем диаметре ролика для выполнения конкретной задачи, оба варианта поддаются механической обработке.
Что отличает полиуретан от резины?
  • Дюрометр – Резина может обрабатываться твердостью от 30 до 90 по Шору А.Полиуретан имеет гораздо более широкий диапазон от 10 Shore «OO» до 70 Shore «D».
  • Химический состав – Каучук получают из сока, в него можно добавлять наполнители для изменения его свойств, однако уретан превосходит его. Существуют сотни формулировок, которые могут быть созданы для придания вам необходимых свойств, требуемых вашим приложением.
  • Повреждение продуктов – Резина содержит углерод, который при контакте с продуктами может оставлять на нем черные следы.Полиуретан, независимо от того, содержит ли он пигмент или находится в своем естественном состоянии, не оставляет следов на любом материале, с которым соприкасается.
  • Влажная среда – Полиуретан превосходит резину в приложениях, которые либо погружены в воду, либо подвергаются воздействию влажной среды в течение длительного периода времени, где резина со временем гниет.
  • Стойкость к истиранию – Ролики могут подвергаться сильному истиранию, особенно при сочетании динамических нагрузок и высокого трения.Полиуретан превосходит натуральный каучук в обоих этих случаях.
Как это отразится на вашем приложении

Хотя вышеизложенное не охватывает всех сходств и различий между резиной и полиуретаном, перечисленное может оказать существенное влияние на ваш выбор использования роликов. Различия могут действительно увеличить время простоя и рабочую силу, если вы не используете лучший материал для своего конкретного приложения.

Благодаря значительным химическим свойствам полиуретана и широкому диапазону твердомеров, только эти две вещи могут поддерживать ваше оборудование в рабочем состоянии и двигаться дальше, чем резина.Полиуретан, возможно, не сможет удовлетворить все потребности вашего ролика, однако, если вы можете расставить приоритеты, что для вас наиболее важно, уретан PSI может предоставить вам высококачественный уретан, который будет соответствовать вашим конкретным спецификациям.

Еще одним преимуществом полиуретана является то, что он может быть изготовлен с двойной твердостью. Это означает, что сердечники или ступицы для некоторых ваших роликов могут быть изготовлены из более твердого дюро, а затем к нему может быть приклеен более мягкий дюро и/или обработан в соответствии с вашими требованиями.

Стоимость и время выполнения

Это также очевидные факторы, которые будут влиять на выбор материала. Ключевым моментом, о котором следует помнить при выборе инструментов для резины, является то, что они очень дороги. Эти формы предназначены для сжатия под тоннами давления, и это требует, чтобы они были способны выдерживать давление без взрыва. Этот процесс определенно потребует недель механической обработки, а затем металл должен быть закален.

Когда дело доходит до полиуретана, если вы можете обрабатывать свои ролики с помощью процесса открытой разливки, ваше время изготовления пресс-форм значительно сокращается по сравнению с резиной.Эти формы могут быть изготовлены из алюминия и не требуют последующей закалки.

Для получения дополнительной информации о полиуретановых валиках, пожалуйста, прочитайте нашу запись в блоге под названием Общие сведения о уретановых валиках.

Теги: Устойчивость к истиранию, ролики с двойным дуро, полиуретановые ролики, специальные составы, Уретан и резина

Полиуретан против резины – Suspension.

com

Когда вы нажимаете на газ, двигатель передает мощность вниз по приводному валу к дифференциалу.Дифференциал распределяет мощность на колеса, в результате чего колеса вращаются, а автомобиль движется. Кроме того, дифференциал настроен на серию передач, что позволяет каждой шине вращаться с разной скоростью, что важно во время поворотов. Что же происходит, когда колесо начинает пробуксовывать, а сцепление шин с дорогой далеко от идеального? Вы никуда не пойдете. Или, что еще хуже, вы получаете колесный хоп. Колесоход — это огромная боль, когда на городской дороге загорается зеленый стоп-сигнал, и еще более ужасно на бетонной полосе, когда вы трогаетесь с места.Одним из факторов, который может привести к снижению мощности шин и скачкам колес, являются неисправные втулки дифференциала. Втулки дифференциала — это то, что удерживает дифференциал на раме автомобиля. Чтобы добиться максимальной эффективности в дифференциале, его нельзя перемещать. Когда вы нажимаете на газ или нажимаете на тормоз, в дело вступает гравитация, и дифференциал хочет либо нырнуть вперед, либо отступить. Учитывая, что это часть, которая подает мощность на колеса, вам не нужна здесь неэффективность.

Стандартные втулки дифференциала изготовлены из резины, мягкого материала для втулок. Самым большим и единственным реальным преимуществом резины является демпфирование NVH. Дифференциал получает большую мощность от двигателя, чтобы ваши колеса вращались. С этой мощностью приходят шум и вибрации, которые гасит резиновая втулка, чтобы они не передавались на раму и в кабину. Проблема с мягкой резиновой втулкой связана с ее склонностью к поломке. Резиновая втулка имеет тенденцию изгибаться под давлением, и когда это происходит, дифференциал может двигаться.Когда дифференциал движется, сцепление шин с дорогой ухудшается. Мало того, что резиновая втулка изгибается, со временем резина может изнашиваться и трескаться. Чем хуже становится втулка, тем больше ваш дифференциал может перемещаться при ускорении или замедлении, снижая эффективность вашего торможения и замедляя запуск.

С другой стороны, полиуретановая втулка дифференциала

обеспечивает гораздо большую долговечность и стабильность, удерживая дифференциал от чрезмерного движения. Без избыточного дифференциального движения на ваши колеса передается больше мощности.Больше мощности на шинах означает лучшее сцепление с дорогой и более быстрое ускорение. Обратная сторона также помогает, так как дифференциал не ныряет, повышая эффективность вашего торможения. Полиуретановая втулка спроектирована так, чтобы быть более прочной, чем резиновая втулка, поэтому вероятно меньшее гашение шума и вибраций. Это приведет к увеличению NVH на раму и в кабину. Опять же, не так много вибраций и шума, как сплошное крепление на гоночной машине. Но это небольшое увеличение по сравнению со стандартной резиной.

Выбор материала для втулки дифференциала снова зависит от предпочтений водителя и вашего стиля вождения.Если у вас есть передняя нога и вы любите агрессивную езду, полиуретановая втулка дифференциала позволит вам увеличить мощность ваших шин за счет демпфирования NVH. Но если вы просто едете на работу и с работы и обычно не спешите, когда загорается зеленый свет, демпфирующая резина NVH, вероятно, подойдет лучше.