Regroovable шины: Маркировка на боковине шин: “Regroovable”
Продлеваем жизнь грузовых шин – нарезка и наварка. Что выбрать?
В непростых условиях для грузоперевозчиков выживает тот, кто прикладывает все силы для снижения своих издержек. Одним из путей существенного снижения издержек является применение современных методов продления жизни колеса. В этой статье мы рассмотрим два основных метода, направленных на увеличение пробега грузовой шины: это нарезка и восстановление (наварка) грузовой шины.
Услуги Сервис Лайн:
- Каталог восстановленных шин
- Michelin Retread
- Kormoran Retread
- Ремонт и нарезка грузовых шин
- Грузовой шиномонтаж
Нарезка грузового колеса
- Это технологическая операция, которая правильно называется «углублением рисунка протектора» и заключается в срезании части протекторного слоя шины.
В отличие от легковых шин, для коммерческих шин производители предусматривают возможность нарезки, о такой возможности свидетельствует маркировка REGROOVABLE на боковине шины.
Углубление (нарезка) рисунка протектора производится специальным инструментом (нож с электроподогревом) путем срезания части протекторного слоя резины. Процесс осуществляется согласно каталогам заводов-производителей шин, где указываются параметры нарезки и рисунок нарезки, который почти никогда не повторяет предыдущий во всех элементах.
Какие шины можно нарезать?
Нарезать можно технически исправные шины, которые имеют:
- Маркировку REGROOVABLE
- Остаточную глубину протектора не менее 2,0 мм.
Когда следует нарезать шины?
- Все производители шин дают разные рекомендации. Но исходя из нашего более чем десятилетнего опыта эксплуатации и обслуживания сотен грузовых шин в отечественных дорожных условиях, мы рекомендуем выполнять эту операцию как можно ближе к окончательному завершению эксплуатации шины. Дело в том, что нарезка увеличивает пробег автошины максимум на 50-80 тысяч километров, а по стоимости составляет 4-7% от стоимости новой шины.
Но поскольку при нарезке истончается подпротекторный слой, шина становится более уязвима для повреждений. На наших дорогах это приводит к тому, что реально срок эксплуатации увеличится не более чем на 50 тысяч километров. При этом каркас шины оказывается в 90% случаев непригоден к дальнейшему использованию (восстановлению). Зачастую восстановители с явной неохотой берутся за восстановление таких шин, ссылаясь на возможные скрытые дефекты.
Нарезка шин, будучи относительно недорогим и быстрым способом увеличения пробега автошины, достаточно распространена. Противники нарезки грузовой шины делятся на две категории. Первые отказываются от нарезки из-за предупреждения об ухудшении характеристик грузовой шины после нее. Вторые, признавая в принципе допустимость нарезки шины, не применяют ее из-за того, что многие фирмы, занимающиеся холодным восстановлением автошин, не принимают в работу нарезанные шины. На самом деле в основе обеих аргументаций лежит одна причина: боязнь именно некачественной нарезки, а не нарезки вообще. Действительно, если при нарезке оголяются даже малые участки брекеров покрышки (в просторечии корд), шина становится непригодной к дальнейшей эксплуатации. Если же шины, например, Michelin, нарезаны правильно и от уровня «дна» углубленного протектора шины до верхнего брекерного слоя оставлено не менее 2-3 мм, то такие шины абсолютно безопасны и пригодны как к горячему, так и к холодному восстановлению.
Если нарезать – то только с соблюдением технологии
Если уж альтернативы нарезки по какой-то причине нет, убедитесь в том, что ваш сервисный партнер выполняет эту операцию строго по технологической карте производителя шины – в противном случае эксплуатационные характеристики нарезанной шины могут критически не соответствовать условиям эксплуатации!
Единственный на данный момент актуальный и доминирующий документ, устанавливающий нормы использования шин целом и шин, восстановленных методом нарезки, в Российской Федерации – это «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». В Приложении № 7 данного документа есть единственная фраза, определяющая правила применения нарезанных шин. Согласно подпункту 5.3.5, на грузовиках-тягачах допустимо использование нарезанных шин на ведущих и подвесных осях (задней и средней), на прицепах и полуприцепах – на всех осях, на автобусах (и троллейбусах) – только на задних, ведущих осях.
Профессионалы не рекомендуют использовать нарезанные шины в зимний период.
В российских условиях эксплуатации при работе в контакте с агрессивной средой (песко-соляная смесь, используемая в качестве реагента для борьбы с обледенением) в случае даже минимального повреждения шины резко увеличивается скорость разрушения корда вследствие активной коррозии.
И все же первым мероприятием по увеличению пробега для предельно изношенной шины высокого класса будет ее восстановление, поскольку каркас имеет соответствующую ценность и обеспечит повышенный срок службы шины.
Восстановление грузовых шин (наварка)
Восстановление шин – способ 2-х или даже 3-х кратного продления срока эксплуатации грузовой шины посредством наварки нового протекторного слоя (ленты, кольца) на изношенную шину.
В Западной Европе и США доля восстановленных шин составляет более 50 процентов в общем объеме рынка грузовых шин. По статистике, 4/5 европейских предприятий, оказывающих транспортные услуги, покупают именно восстановленные покрышки, и это не самые бедные фирмы. В Китае 8 из 10 пригодных шин проходят восстановление, что обоснованно: на производство новой покрышки в переводе на сырую нефть тратится 80 л, а на восстановление такой же – всего 7 л!
В России пока восстанавливается не более 10 процентов коммерческих шин. Потенциал рынка – на лицо.
Michelin Retread – заводское восстановление
Компания Мишлен – один из первопроходцев на рынке восстановленных грузовых шин в России: лидер в технологиях, качестве продукции и сервиса.
Модель «Мишлен Мультижизнь» – реальный способ сокращения операционных затрат путем повторного использования каркаса грузовой шины. Эффективность использования модели «Мишлен Мультижизнь» легко можно посчитать, используя показатели стоимости километра пробега (СКП).
Стоимость километра пробега (СКП)
Формула СКП = (Стоимость новой шины Michelin + стоимость Michelin Retread)
Для использования модели необходимы следующие действия:
- Приобрести новую грузовую шину Michelin и установить ее на транспортное средство.
- Эксплуатировать данную шину до остаточной глубины протектора в 2-3 мм и снять ее с эксплуатации.
- Сдать изношенную шину (каркас) любому официальному дилеру «Мишлен» и взамен приобрести восстановленную шину Michelin Retread, стоимость которой почти в два раза ниже новой шины.
После полного износа восстановленной шины Michelin Retread рассчитайте стоимость километра пробега по вышеуказанной формуле. И вы убедитесь, что несмотря на первоначально высокую стоимость шины Michelin, стоимость 1 км является одной из самых низких – конечно, только при проведении вышеуказанных мероприятий по продлению ее жизни.
Используемая технология восстановления – наварка грузовых шин холодным способом.
При таком методе наварки температура, при которой происходит процесс вулканизации, намного ниже, что позволяет избежать негативного влияния температуры на каркас шин.Именно холодный метод наварки чаще всего и используется при восстановлении шин.
Еще одно достоинство холодного восстановления резины – возможность проводить подобную операцию не один раз. Но применять холодную наварку бесконечно тоже не получится. Обычно эту операцию по восстановлению можно проводить два, максимум три раза и то только в приближенных к идеальным условиях эксплуатации (европейские или американские дороги). А далее шина должна быть подвергнута утилизации.
все статьи
список новостей
Маркировка грузовых шин – Ushina.ru
При выборе грузовых шин очень важно выбрать именно ту резину, которая будет подходить под конкретные задачи, иметь подходящие характеристики и, что немаловажно, с понятными допустимыми значениями предельных нагрузок.
Обычно самые крупные обозначения это:
– бренд производителя
– модель
– типоразмер.
Если с брендом и моделью все ясно, то на типоразмере стоит остановиться подробней.
Разберем маркировку грузовой радиальной шины 315/70R22.5.
Первое число 315 – ширина протектора. Причем, ширину ленты протектора, а не расстояние между крайними гранями противоположных ребер рисунка протектора.
Второе число 70 – высота боковины в процентах от ширины протекторной части. Например, 315/70 означает 70% от 315.
Следующим элементом в маркировке размерности является латинская буква R указывает на конструкцию грузовой шины – радиальная.
Обратите внимание: существует ошибочное мнение, что R – это сокращение от Radius.
Оставшиеся цифры 22.5 – посадочный диаметр грузовой шины. В случае 315/70R22.5 эта величина равна 22.5 дюйма.
Наиболее важными параметрами авторезины являются ИНДЕКС МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ и ИНДЕКС МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ, которые определяют максимальные границы безопасной эксплуатации.
ИНДЕКС МАКСИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ большинства грузовых шин включает в себя обозначение из двух чисел, разделенных наклонной чертой, но также встречается обозначения из одного числа и буквы, например на прицепных и вездеходных покрышках.
Первое число – нагрузка при односкатной ошиновке, второе число – при установке в паре.
Как правило, второе число меньше. Это связано с тем, что при спаренной установке колес возникает неоднородная нагрузка на каждую шину при определенных условиях. Например, при наезде на неровность, яму, камень.
Сразу за цифровым обозначением следуем буквенное обозначение ИНДЕКСА МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ.
Каждая буква латинского алфавита соответствует определенному значению максимальной скорости для данной шины.
Иногда на авторезине встречается двойное обозначение, например, 146/143M и рядом 143/141L. Такой вид обозначения дает информацию о допустимых нагрузках при эксплуатации на разных скоростях, то есть, если вы хотите загружать больше, то необходимо двигаться медленнее.
M+S
Сокращение от английских слов MUD (грязь) и SNOW (снег). Данный вид маркировки указывает на то, что авторезина способная обеспечить уверенное движение в период межсезонья, например, при небольшом первом снеге, когда летняя резина не обеспечивает должное сцепление с дорожным покрытием. Обращаем Ваше внимание на то, что присутствие знака M S не является признаком зимней резины!
3MPSF
Известна как “Альпийская горка”. Наличие этой маркировки подтверждает, что тяговые и сцепные свойства грузовой шины на льду и снеге соответствуют минимальным требованиям безопасной эксплуатации в холодное время года. Чтобы получить такой знак, покрышка проходит серию специальных тестов в сторонних организациях на аккредитованном оборудовании по специальному регламенту.
PR
Норма слойности. Эта маркировка обозначает несущую способность и непосредственно связана с прочностными характеристиками – чем больше цифра, тем большее давление воздуха способна выдержать шина, соответственно большую нагрузку.
На шинах европейских производителей и китайских шинах, поставляемых в Европу, встречается альтернативная буквенная маркировка: LR H – 16PR, LR J – 18PR, LR L -20PR, LR M – 22PR, LR N – 24PR.
TL/TT
По этой маркировке можно узнать предназначена ли грузовая резина для эксплуатации с пневматической камерой или без неё. Tubeless (TL) – бескамерная, Tube Type (TT) – необходимо использовать с пневматической камерой.
REGROOVABLE
Знак маркировки означает, что авторезина произведена по технологии, позволяющей нарезать протекторный рисунок по мере износа заводского слоя.
TWI
Маркировка говорит о том, что на протекторной части есть индикаторы износа, по которым возможно ориентироваться для принятия решения о нарезке протектора, перестановке или замене резины. Индикаторы чаще всего расположены в ламелях и их расположение может быть дополнительно обозначено стрелками на боковине.
POR
Расшифровывается как Professional Off-Road – профессиональные внедорожные. Такую маркировку чаще всего можно увидеть на авторезине, созданной для особых условий эксплуатации: строительная грузовая резина, вездеходные покрышки, карьерная авторезина и другие.
OTR
Off The Road – устанавливаются на внедорожных колесных машинах.
NHS
Non Highway Service – для эксплуатации на бездорожье, не для дорог общего пользования.
MPT
Multi-Purpose Tires – шины для смешанных условий эксплуатации.
MCS
Mobile Crane Service – шины для автокранов.
На нашем сайте реализован удобный подбор грузовых шин по параметрам >>> ПЕРЕЙТИ К ПОДБОРУ
Риски и закон — Блог юриста по ДТП из Мэриленда
Нарезка шин — это услуга, целью которой является увеличение пробега автомобиля, топливной экономичности и сцепления с дорогой. Водители грузовиков, строители и фермеры часто меняют нарезы на шинах, чтобы сократить расходы. Это позволяет им максимально использовать шины, устраняя необходимость в новых шинах. Нарезка шин включает в себя нарезание канавок на шине для восстановления глубины протектора и улучшения трения. Автомеханики используют для этого либо ручной инструмент, либо машину для нарезки канавок. Восстановление нарезов шин возрождается из-за увеличения затрат на топливо и производство шин. Но шина с нарезкой сопряжена с реальным риском. Результатом иногда является дело о телесных повреждениях, которое доходит до зала суда.
Как работают шины с восстановленным протектором?
Шины с восстановленным протектором, также известные как шины с восстановленным протектором, представляют собой шины, изношенные протекторы которых были удалены и заменены новым материалом протектора. Этот процесс продлевает срок службы шины, позволяя использовать ее снова после износа.
Нарезка обычно выполняется на грузовых шинах, так как они подвергаются большим нагрузкам и большому пробегу, что делает их замену дорогостоящей. При восстановлении протектора значительная часть исходной конструкции шины остается нетронутой, включая каркас, брекер и боковины.
Процесс восстановления нарезов включает удаление изношенного протектора до основания шины, которое затем проверяется на наличие повреждений. Если каркас находится в хорошем состоянии, на шину наносится новый слой материала протектора и отверждается, как правило, за счет сочетания тепла и давления. После этого готовый продукт снова готов к использованию, что является экономически выгодной альтернативой покупке новой шины.
Какие федеральные законы регулируют нарезку шин?
Восстановление шин регулируется федеральными нормами. В частности, 49Раздел 569.3(c) CFR определяет «шину с возможностью восстановления нарезов» как шины, которые «разработаны и изготовлены из материала, достаточного для восстановления рисунка протектора». Это означает, что шины могут быть законно восстановлены только в том случае, если в них достаточно резины, чтобы сохранить первоначальный рисунок протектора.
569.7 запрещает продажу восстановленных шин с рисунком протектора, отличным от оригинала. Также требуется, чтобы шины с восстановленным протектором имели защитное покрытие толщиной 3/32 дюйма поверх материала корда. Шины с восстановленными канавками и трещинами в канавках или отслоением протектора не могут быть проданы или использованы. Эти правила предотвращают износ шин на дороге, что может привести к аварии. Прежде чем покупать шины с восстановленным нарезом, убедитесь, что они соответствуют этим правилам.
Раздел 569.9 требует, чтобы производители и дистрибьюторы шин с нарезками включали слово «с возможностью нарезки» на каждой шине с высотой букв от 0,38 до 0,50 дюйма. Это информирует потребителей о том, что они покупают законные шины, соответствующие федеральным нормам.
Таким образом, шины с восстановленным протектором соответствуют стандартам безопасности и проходят — теоретически — регулярные проверки для обеспечения их безопасности и долговечности. Соблюдаются ли эти стандарты — другой вопрос. Во многих случаях это не так, и это подвергает риску всех нас.
Почему наточка шин иногда опасна?
Восстановление шин вызывает споры. Шины с восстановленным нарезом более подвержены проколам, разрывам, отрыву протектора и заносу. Грузовики с восстановленными шинами могут представлять опасность для всех на дороге, включая самих себя. Это может быть вызвано оголением стальных выключателей. При повторной нарезке (при условии, что это слово) нож иногда входит слишком глубоко и проходит сквозь резину до стального брекера. Если вода попадет в это отверстие, произойдет ржавчина и расслоение протектора, что поставит шину под угрозу растрескивания канавок и проникновения камней и других твердых предметов на дорогу.
Некоторые водители грузовиков могут попытаться нарезать нарезы на своих шинах, поскольку инструменты для нарезки легко доступны в Интернете. Несмотря на такую доступность, эту непростую задачу должны выполнять только сертифицированные механики. В то время как восстановление собственных нарезов на шинах обходится еще дороже, плохо нарезанные шины более рискованны, чем профессионально нарезанные шины. Неразумно нарезать собственные шины. Если вы решите восстановить их, найдите уважаемого механика.
Но даже в этом случае подумайте дважды. Одна из причин, по которой шины с восстановленным нарезом не устанавливаются на управляемую ось, заключается в том, что речь идет о шинах, которые обычно отработали весь или большую часть срока службы протектора.
Может ли повторная нарезка ослабить шину?
Вырезание резины из протектора или канавок ослабляет шину. Таким образом, вы не всегда уверены, что шина имеет достаточную прочность, чтобы выдержать нарезку нарезки.
Чем опасна шина с измененной нарезкой?
Если шина с восстановленной нарезкой выйдет из строя, она может взорваться. Когда на шоссе взрывается шина, водитель часто теряет управление, и автомобиль выходит из-под контроля.
Зачем кому-то рисковать, нарезая шину?
Вы нарезаете или восстанавливаете шину, чтобы сэкономить деньги. Это дешевле, чем покупка новой шины.
Продажа шин с восстановленным нарезом как новых шинЕще одна проблема с шинами с восстановленным нарезом связана с продажей их как новых шин через Интернет. Мошенники берут шину с восстановленной нарезкой и продают ее на таких сайтах, как Craigslist. Вы подвергаете опасности всех, когда по ошибке покупаете эти шины. При покупке шин, новых или бывших в употреблении, покупайте только у проверенных лиц. Лучше всего покупать у надежных продавцов лично.
Что такое закон штата Мэриленд о восстановленных шинах?
В отличие от многих штатов, в Мэриленде действуют законы, регулирующие шиномонтаж с нарезкой. В соответствии с § 22-405.1, физическое лицо не может продавать шины с восстановленными нарезами или эксплуатировать транспортное средство с шинами с восстановленными нарезами, если только они не «специально предназначены для восстановления нарезов» и не соответствуют стандартам Министерства транспорта.
Как узнать, что на шине нарезали нарезку?
Резиновая основа шины с восстановленной нарезкой удаляется во время нарезки. Вы также можете ожидать, что дно канавки будет гладким.
Существует ли ответственность за травмы при разрыве шины с восстановленным нарезом?
Тот факт, что шина лопнула, не влечет за собой автоматической ответственности владельца или оператора транспортного средства. Потерпевший должен доказать, что шина была бракованной и что оператор знал или должен был знать об этом. Если водитель не знает о небезопасном состоянии шины, ответственности за аварию нет (по крайней мере, в Мэриленде).
Но адвокат жертвы на высоте, ее расследование покажет, что причиной аварии стала шина с измененным нарезом. Отсюда нетрудно установить, что ответчик не должен был использовать шину с перенарезанными канавками.
Судебные процессы, связанные с шинами с восстановленными нарезамиНам известно о двух судебных процессах о травмах, связанных с грузовиками и шинами с восстановленными нарезами.
Флорида Дело Goodyear
На Семимильном мосту лопнула шина самосвала Goodyear, в результате чего он выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем 33-летнего мужчины. Жена мужчины скончалась на месте. Мужчина выжил, но получил необратимые травмы руки и кисти, из-за которых он был ограничен в подвижности.
У него также был сильный разрыв кожи вокруг стопы, что потребовало пересадки кожи. Мужчину госпитализировали на три месяца. Он нанял адвоката по ДТП, который подал иск, утверждая, что водитель самосвала неправильно поставил шину с восстановленным нарезом перед самосвалом. Мужчина утверждал, что эта халатность стала причиной его телесных повреждений и смерти жены. Он также утверждал, что Goodyear не предупредила потребителей об опасностях использования шин с перенарезанными канавками в качестве передних. Goodyear отрицает свою ответственность, утверждая, что причиной инцидента стала только халатность водителя самосвала.
Мужчина рассчитался с дистрибьютором шин на 290 000 долларов. Присяжные сочли Goodyear небрежным на 0 процентов, дистрибьютора шин – на 80 процентов, водителя самосвала – на 2 процента, а мастерскую, которая отремонтировала самосвал после несвязанной аварии, – на 18 процентов. Они присудили вердикт на сумму 6 198 458 долларов.
Дело о бензовозе Мичиган
У бензовоза лопнула передняя левая шина с восстановленными нарезами, что привело к аварии и пожару, в результате которого погиб 32-летний водитель. Дистрибьютор шин, продавший шину погибшему, признал свою вину. Присяжные присудили оставшейся в живых бабушке этого мужчины вердикт в размере 350 000 долларов.
В конечном счете, безопасны ли шины с нарезкой?
Правильно нарезанные шины представляют меньшую угрозу на дороге, чем шины с неправильными нарезами.
Однако даже самые опытные механики могут совершать ошибки, приводящие к фатальным последствиям. Если вы водитель грузовика, внимательно подумайте, хотите ли вы восстановить нарезы на шинах вашего автомобиля, особенно на передних шинах. Подумайте, стоит ли экономить деньги, нанося на шины новые нарезы, а не заменяя их. Иногда возникает ситуация «заплати сейчас или заплати больше потом».Некоторые водители грузовиков могут попытаться нарезать нарезы на своих шинах, поскольку инструменты для нарезки канавок легко доступны в Интернете. Несмотря на такую доступность, эту непростую задачу должны выполнять только сертифицированные механики. В то время как восстановление собственных нарезов на шинах обходится еще дороже, плохо нарезанные шины более рискованны, чем профессионально нарезанные шины. Неразумно нарезать собственные шины. Если вы решите восстановить их, найдите уважаемого механика. ” }}, { “@type”: “Вопрос”, “name”: “Может ли восстановление нарезов ослабить шину?”, “принятый ответ”: { “@наберите ответ”, “text”: “Вырезание резины из подпротектора или из канавок ослабляет шину.
Не поддавайтесь искушению | FleetOwner
Если вы посмотрите на боковину большинства шин для средних коммерческих грузовиков, вы найдете слово «восстановление нарезов». Те, кто плохо знаком с транспортным бизнесом, вероятно, никогда раньше не слышали этот термин, в то время как у тех из нас, кто работает около 20 лет, есть по крайней мере одна история о том, как не удалось нарезать шину. Для тех из вас, кто все еще в неведении, повторная нарезка — это практика вырезания резины в канавках шины для создания дополнительной глубины протектора, так что шина с 2/32 протектора волшебным образом получает 4/32 или больше.
Департамент транспорта все еще имеет правила повторного нарезания канавок в книгах. Согласно 49 CFR 569.3 (c): «Шина с возможностью восстановления нарезов означает шину, оригинальную или восстановленную, сконструированную и изготовленную с использованием достаточного количества материала протектора, позволяющего обновлять рисунок протектора в соответствии с этой частью». В части 569.7 говорится: «После повторной нарезки кордный материал под канавками должен иметь защитное покрытие из материала протектора толщиной не менее 3/32 дюйма. толстый.”
Когда этот процесс был впервые реализован, на рынке доминировали диагональные шины на составных дисках. С тех пор многое изменилось. Восстановление протектора грузовых шин не было обычной практикой для автопарков, поэтому было логично вырезать еще несколько 32-х протектора после износа шины. Рисунок протектора был относительно простым, поэтому, если бы вы могли раскрасить линии, вы, вероятно, могли бы использовать утюг для повторного нарезания канавок.
Хотя это все еще довольно распространено в автобусных парках, нарезка канавок в основном исчезла из ландшафта сегодняшних стандартных операций по очевидным причинам. Самое главное, что после того, как на шине нарезают нарезы, шансы на восстановление ее протектора значительно снижаются. Я даже не буду вдаваться в проблемы сохранения 3/32-дюймового без надлежащего оборудования. Таким образом, автопарки, которые хотят сэкономить деньги, восстанавливая свои каркасы, редко восстанавливают нарезы на своих шинах.
В нынешнем виде «восстановление нарезов» на самом деле означает только то, что корпус, вероятно, подлежит восстановлению. Другими словами, они спроектированы и изготовлены таким образом, что между нижней частью канавки и верхним брекером имеется достаточно материала протектора, что делает их первыми кандидатами на восстановление протектора. DOT требует от производителей маркировать его как «пригодный для восстановления», даже если они не поощряют и не одобряют эту практику для большинства своих шин.
Вам может быть интересно, почему я решил посвятить это драгоценное место теме, о которой мало кто слышал или о которой мало кто заботится. Причина в том, что нарезка нарезов может вернуться в условиях, когда затраты на производство шин продолжают расти, а автопарки вынуждены выжимать из каждой шины каждую последнюю 32-ю шину. Поскольку автопарки и производители шин предъявляют разные требования к возрасту, пятилетний изношенный восстановленный протектор, который обычно отправляется на свалку, может обрести новую жизнь после визита на завод по восстановлению нарезки.
Кроме того, сверхнизкопрофильная шина с широкой базой, которая может не подходить для восстановления протектора, может проехать несколько лишних километров после небольшой нарезки.
И, наконец, если гигантская бабочка хаоса взмахнет крыльями и сотворит что-нибудь безумное с каучуковыми фермами в Юго-Восточной Азии, автопарки сделают почти все, чтобы хоть немного продлить срок службы шины.
Если вы мне не верите, подумайте вот о чем: из-за нехватки новых шин землеройная промышленность выкапывала гигантские шины из детских площадок, чтобы их можно было отремонтировать и вернуть в эксплуатацию.
Добавить комментарий