Регата volvo ocean race: Все, что нужно знать о новом сезоне Volvo Ocean Race
Все, что нужно знать о новом сезоне Volvo Ocean Race
сила >>> ветра
22 октября семь яхт с легионерами парусного спорта на борту стартовали из Аликанте. Весь мир начал следить за Volvo Ocean Race. В этом сезоне команды преодолевают 46 000 морских миль вокруг света, пересекают четыре океана и огибают пять континентов. Рассказываем, как устроена главная командная кругосветка и за кого в ней болеть.
Мара Агарунова
Редактор «Силы ветра»
Что такое Volvo Ocean Race
Для всех, кто увлекается парусным спортом, Volvo Ocean Race — это финал Чемпионата мира по футболу, «Формула 1» и Олимпийские игры одновременно. На протяжении девяти месяцев весь парусный мир завороженно следит за командами, огибающими планету в несколько этапов. На страницу Volvo Ocean Race только в Facebook подписано более миллиона человек, а во время прошлой регаты гоночные деревни в портах по всему миру посетили примерно два с половиной миллиона туристов.
Гонку Volvo Ocean Race называют морским Эверестом. В 2014—2015 годах в ней приняли участие 13 олимпийцев и 19 чемпионов мира в разных классах. Лучшие яхтсмены не могут успокоиться, пока не покорят эту вершину парусного спорта. Дистанция гонки делится на этапы, в каждом из которых может победить любая из команд. За места начисляются очки, а побеждает участник с наибольшей суммой.
Регата стартовала в Испании в октябре и завершится в Голландии в июне. Это самый длинный маршрут за всю историю VOR: гонщики делают остановки в одиннадцати городах на пяти континентах. Маршрут вокруг света проходит через Лиссабон, Кейптаун, Мельбурн, Гонконг, Окленд, Итажаи, Ньюпорт, Кардифф, Гетеборг и завершается в Гааге.
История
Регата Volvo Ocean Race проводится уже в тринадцатый раз. О том, как все когда-то начиналось, ходит много разных легенд. Говорят, идея создать кругосветную гоночную регату для команд родилась за кружкой пива в прокуренном английском пабе. Организовать регату решили Билл Уитбред, наследник фамильной пивоваренной компании Whitbread, и адмирал Королевской яхтенной ассоциации Отто Стейнер. Первая командная кругосветка под названием Whitbread Round The World Race стартовала 8 сентября 1973 года. Тогда на старт вышло 17 яхт, и 167 человек отправились в гонку длиной 27 тысяч морских миль. Яхты стартовали из Англии и прошли по маршруту Портсмут — Кейптаун — Сидней — Рио-де-Жанейро — Портсмут.
До 1997 года гонка называлась Whitbread Round the World Race, а затем эстафету спонсорства приняла Volvo Car Group. Гонка стала настолько популярной, что ее решили проводить чаще. Сперва VOR проводилась каждые четыре года, с 2008 — каждые три, а в этом году Volvo Car Group заявили, что намерены организовывать регату уже каждые два года, то есть практически непрерывно. Количество яхтсменов, желающих бросить вызов себе и стихии, только приумножилось. Надо отметить, что за время существования VOR организаторы проделали значительную работу для того, чтобы превратить ее в самую интернациональную гонку в мире: за 44 года в регате приняли участие 167 яхт с представителями 43 национальностей на борту.
Победителем первой в мире кругосветной гонки для команд стал мексиканец Рамон Карлин. В юности он стучал в двери случайных домов и продавал кастрюли и сковородки, а затем открыл свое дело и разбогател на производстве стиральных машин. В 1973 году Рамон переехал из Мексики в Англию, увидел объявление в газете и спонтанно решил принять участие в первой кругосветной командной гонке Whitbread Round the World Race. Начинающему шкиперу Карлину было уже за 50, у него вообще не было опыта гонок, тем более океанских, а экипаж состоял из его жены, сына и еще нескольких членов семьи. И они победили!
Рамон Карлин, победитель первой гонки в 1974 году
Гоночный класс однокорпусных яхт Volvo One-Design, или Volvo 65, на которых проходит регата, был представлен к предыдущей Volvo Ocean Race 2014 года. Одинаковые гоночные ракеты из кевлара и углепластика вывели борьбу спортсменов на абсолютно новый уровень — начиная с прошлого заезда финальные результаты разных команд стали очень похожи друг на друга.
Volvo 65 — однокорпусная одномачтовая парусная яхта. Максимальная длина — 21,5 метр, максимальная осадка — 4,5 метра. Качающийся фальшкиль отклоняется от вертикальной оси не более, чем на 45°. По типу вооружения Volvo 65 — каттер, который носит два стакселя, грот и генакер. Такие гоночные болиды получаются максимально легкими, но говорить хоть о каком-то комфорте спортсменов не приходится.
На протяжении восьми месяцев матросы спят на полках с сеткой, положив под голову свернутый парус или сумку с личными вещами. Вместо душа — мощная ледяная волна. На завтрак, обед и ужин — сухой паек из сублимированных продуктов. Зубные щетки и те с наполовину обрезанной щетиной, чтобы занимать меньше места. Вот такие радости жизни на яхте за несколько миллионов евро. Лодки, кстати, команды берут по системе лизинга с помощью спонсоров. В октябре из Аликанте стартовали те же самые яхты, которые гонялись в прошлой VOR, правда, после значительного ремонта и обновления.
Кубок
Силы ветра
В мае нас ждут ветер, гонки, адреналин и путешествия в солнечной Греции. Будем двигаться вдоль живописного побережья Эгейского моря и обучаться новым навыкам: настраивать паруса, швартоваться и маневрировать, а по вечерам строить стратегию за ужином. Наши гонки подходят и опытным яхтсменам, и начинающим матросам. Присоединяйтесь!
Погнали
Команды
Соревнования на одинаковых лодках сделали борьбу намного более ожесточенной. Теперь успех в Volvo Ocean Race в большей степени зависит от мастерства команды и куда меньше — от технологического соревнования, которое, например, правит Кубком «Америки». Но в этом году организаторы изменили еще и правила набора экипажей. Теперь шкиперы смогут менять составы команд от этапа к этапу, однако если это будет чисто мужская команда, в ней может быть только 7 спортсменов. Другие возможные варианты:7 мужчин и 1−2 женщины, 7 женщин и 1−2 мужчины, 5 мужчин и 5 женщин, 11 женщин.
Еще одно новое требование — в команде должно быть как минимум два матроса моложе 35 лет. По мнению победителя Volvo Ocean Race 2014 года Яна Уокера, вариант команды только из семи мужчин будет пользоваться наименьшей популярностью. Шкипер заметил: «Идти на яхте Volvo 65 всемером крайне сложно, а тем более тяжело бороться с командами, которые состоят из восьми или девяти человек. Команды будут вынуждены брать в свои экипажи яхтсменок». Этого организаторы и добивались: новые правила направлены на привлечение большего числа девушек.
За историю кругосветки в ней приняли участие около 2000 яхтсменов и только 126 яхтсменок. Разговоры об изменении гендерного соотношения начались после окончания прошлого сезона Volvo. В нем участвовала чисто женская команда SCA, у которой был один из самых больших бюджетов в истории и самый большой пул болельщиков. За девушек так или иначе болели все, даже жены других яхтсменов. Команда неудачно стартовала, но затем набралась опыта и выиграла последний этап.
Как победить
Как всегда, победит команда, набравшая наибольшее количество очков за этапы регаты, но теперь эти самые очки решили считать иначе. Во-первых, за победу в этапе команда получает не семь, а восемь баллов. Дальше традиционно: вторая команда — шесть баллов, третья — пять, последняя — один. Во-вторых, новая система удваивает баллы победителей двух суровейших южно-океанских этапов кругосветки: третьего — из Кейптауна в Гонконг, и седьмого — из Окленда в Итажаи, и девятого заезда — классического трансатлантического перехода из Ньюпорта в Кардифф.
Также дополнительный балл получает команда с наименьшим общим временем и команда, первой обогнувшая мыс Горн, — такой вот почтительный кивок в честь исторической значимости этого рубежа. Еще есть гонки на короткие дистанции (так называемые портовые гонки). Победы в них не учитываются в общем зачете, но могут сыграть на руку командам в случае ничьей. Все это призвано стимулировать экипажи быть изобретательнее при прокладке курса и выборе стратегии.
Победители прошлого сезона команда Abu Dhabi Ocean Racing во главе с британцем Йаном Волкером прошли маршрут за 146 дней 16 часов 9 минут и 21 секунду.
За кого болеть
В гонке участвует семь команд: AkzoNobel (Голландия), Mapfre (Испания), Vestas 11 Hour Racing (Дания), Dongfeng (Китай), Sun Hung Kai / Scallywag (Гонконг), Turn the Tide on Plastic (Португалия) и Team Brunel (Голландия). Очевидно, что выбрать себе любимчика только по названию или стране у вас никак не получится. Мы решили вам помочь и подробнее рассказать о каждой команде.
Team Brunel: упорные ветераны
Никто не прошел столько морских миль на Volvo Ocean Race, сколько шкипер команды Team Brunel Боуи Беккинг. Впервые он принимал участие в регате 1985 года в составе экипажа Philips Innovator. Уже 30 лет из своих 54 Беккинг пытается покорить VOR и оказаться на первом месте. Такое упорство не может не восхищать. В прошлой гонке Беккинг и Team Brunel взяли серебро. Но этого ему, очевидно, недостаточно. Может быть, в этот раз Беккингу поможет Питер Берлинг — самый молодой обладатель Кубка «Америки» в истории, вошедший в состав команды.
Mapfre: фавориты гонки
Испанцам стали пророчить победу сразу после нулевого этапа Volvo Ocean Race, так что сейчас за ними будут следить многие. Шкипер Хаби Фердандес — двукратный олимпийский чемпион. Он перемешал испанскую команду со спортсменами из других стран, но у них много общего: все сплошь победители самых престижных соревнований в парусном мире, олимпийские чемпионы и даже обладатели Кубка «Америки». Их главная цель — победить в океанской гонке впервые за историю Испании.
Turn the Tide on Plastic: активисты
Еще один ветеран VOR британка Ди Каффари в новом сезоне собирается бороться не только со стихией. Ее многонациональная команда Turn the Tide on Plastic состоит в основном из молодежи, причем обоих полов, и совместно с ООН призывает всех обратить внимание на состояние океанов. Помимо экологии, команда популяризирует молодой возраст спортсменов и гендерное равенство. Было бы странно не использовать огромные информационные ресурсы VOR, чтобы не обратить внимание на эти проблемы. Дело хорошее, надо следить.
Team AkzoNobel: шустрые
Team AkzoNobel — это новая голландская команда во главе со шкипером Симеоном Тайнпонтом. AkzoNobel первой заявила о своем намерении идти в гонку, вторя традициям многих голландских команд. Симеон Тайнпонт — двукратный обладатель Кубка «Америки», и теперь он мечтает победить еще и в Volvo Ocean Race, чтобы привезти заветный трофей в родную Голландию.
Dongfeng: стратеги
У Dongfeng Motor Corporation есть далеко идущие планы — развивать офшорный парусный спорт в Китае, а в 2020 году они хотят принять участие в VOR с полностью китайским экипажем и шкипером. Но пока в составе команды только трое китайцев. Во главе — вдохновляющий француз Жак Кодрилье, вместе с которым китайская команда финишировала на подиуме в Volvo Ocean Race в 2015 году, заняв третье место.
Sun Hung Kai / Scallywag: семеро смелых
Иногда они возвращаются: опытнейший австралийский шкипер Дэвид Витт возглавил команду Scallywag и вернулся в гонку спустя 20 лет после своего дебюта на Volvo Ocean Race в составе Innovation Kvaerner. Австралиец принял решение участвовать экипажем из семи мужчин. Это единственная чисто мужская команда в гонке. Ну что, удачи парням.
Vestas 11th Hour Racing: экологи
Vestas и 11th Hour Racing — еще одни борцы за бережное отношение к морскому климату. В прошлой регате они выиграли две портовых гонки и победили в одном этапе, и теперь у них две основные цели: улучшить свои результаты и привлечь внимание к загрязнению морей во всем мире.
Эллен Макартур: Как я обошла в одиночку вокруг света
Британская яхтсменка рассказывает о том, как она побила мировой рекорд в одиночном кругосветном плавании
Никто, кроме нас: Как россияне победили в Rolex Middle Sea Race 2017
Рассказ победителей штормовой регаты Дмитрия Кондратьева и Александра Груднина
Личный опыт: Как я прошел гонку Сидней-Хобарт с российской командой
Крутой рассказ про легендарную гонку
Учебная регата в Греции
Гонки на парусных яхтах с опытным судьей. 01 — 08 мая 2021
Личный опыт: Как я прошла 1500 миль на четырехмачтовом паруснике
История приключений на классическом паруснике с прямым вооружением
Школа капитанов «Силы Ветра». Обучение яхтингу
Готовим молодых шкиперов и яхтсменов под руководством лицензированных инструкторов и по системе международной ассоциации ISSA
КРУГОСВЕТНАЯ РЕГАТА VOLVO OCEAN RACE СТАРТУЕТ В ОКТЯБРЕ ИЗ АЛИКАНТЕ
4 октября 2014 г. из испанского порта Аликанте стартует 12-я по счёту кругосветная регата Volvo Ocean Race, которая завершится 27 июня 2015 г. в Гетеборге (Швеция). Эта командная кругосветная регата на парусных яхтах ведет свою историю с 1973 года и считается одним из самых зрелищных событий в мировом спорте. За победу в Volvo Ocean Race 2014-2015 будут бороться 7 команд, которым предстоит преодолеть более 38.739 морских миль (71,745 км) и сделать остановки в портах на пяти континентах: Кейптаун (ЮАР), Абу-Даби (ОАЭ), Санья (Китай), Окленд (Новая Зеландия), Итажаи (Бразилия), Ньюпорт (США), Лиссабон (Португалия), Лорьен (Франция), а также короткий пит-стоп в Гааге (Нидерланды). Лучшим яхтсменам планеты предстоит архисложное состязание, включающее 9 этапов и 10 прибрежных гонок.
В этом году в регате примут участие семь команд – Team SCA (Швеция), Abu Dhabi Ocean Racing (ОАЭ), Dongfeng Race Team (Китай), Team Brunel (Нидерланды), Team Alvimedica (США-Турция), Team Spain (Испания) и Team Vestas Wind (Дания). Каждый экипаж состоит из восьми человек. Кроме них на борту также присутствует специальный корреспондент, не имеющий права участвовать в управлении яхтой. Задача журналиста – подготовка и отправка фото-, видео-, и аудиоматериалов о ходе гонки и работе команды. Исключение по количеству яхтсменов на борту будет сделано только для единственной женской команды Team SCA. По условиям состязаний все яхты должны весить одинаково, потому сборная Team SCA состоит из 11ти участниц и одного корреспондента.
По правилам регаты, в каждой команде должны быть два человека, родившихся после 1 октября 1984 года, то есть те, кому на момент старта регаты еще не исполнилось 30 лет.
Регата стартует в Средиземном море, в испанском городе Аликанте. Первая остановка намечена в Кейптауне. Далее команды пойдут на север через Индийский океан в Абу-Даби, где начнется азиатский этап гонки. После третьей остановки путь лежит на восток – до китайского тропического курортного местечка Санья. После короткого отдыха команды направятся снова на юг, через Тихий океан к берегам Новой Зеландии и городу Окленду. Следующий этап пройдет через так называемый Южный океан (воды трех океанов – Тихого, Атлантического и Индийского), до побережья Южной Америки. Здесь передышка пройдет в бразильском Итажаи. Следующим пунктом назначения является Северная Америка – знаменитые Ньюпорт и Род-Айленд.
Финальный этап пролегает по водам Атлантического океана. Команды должны пройти через Лиссабон, столицу Португалии, французский Лорьян и, наконец, дойти до Гётеборга в Швеции с пит-стопом в Гааге (Нидерланды).
Кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race впервые стартовала в 1973 году в Великобритании, входит в пятерку самых крупных спортивных событий в мире. Правда, в те времена регата носила название Whitbread Round the World Race, а нынешнее – Volvo Ocean Race – она получила только в 1997 году, когда компания Volvo выкупила права на проведение регаты. С 2005 года регата проводится каждые 3 года.
В этом году впервые за историю гонки у всех команд будут одинаковые высокоскоростные яхты Volvo Ocean 65: «машины» были спроектированы и построены одной группой компаний мирового класса: Marine, Decision, Persico и Multiplast. Новые 65-футовые (19,8-метровые) однокорпусные яхты будут исключительно монотипами, поставляемыми в состоянии “готовом к выходу в море”. Это помогло сократить расходы и одновременно сделало гонку еще более сложной для участников. Разница в скорости между яхтами будет наименьшей, чем когда-либо ранее. Но в то же время, сама скорость яхт будет выше, чем на яхтах прошлых поколений. Некоторые капитаны команды уже отмечают, что регата 2014-2015 гг. станет самой трудной и зрелищной в истории Volvo Ocean Race.
Вместе с новыми яхтами пришли и новые правила. Команда, пришедшая первой на каждом этапе регаты, получает одно очко. Команда, пришедшая второй, – два очка. Третьей – три очка. Команда, которая была вынуждена сойти или была дисквалифицирована, получает дополнительные очки. Таким образом, задача каждой команды состоит в том, чтобы прийти к финишу в Гётеборге с наименьшим количеством очков.
Несмотря на романтический привкус, кругосветная регата – испытание не для слабонервных. Реальность – гораздо суровей, чем могут представить себе «сухопутные» – постоянные перепады температур и капризы морей и океанов не дают расслабиться ни на минуту.
В честь отважных спортсменов кругосветной регаты компания Volvo выпустила специальную серию автомобилей, посвященную Volvo Ocean Race. Дизайнерские модели V40 Cross Country и XC60 выпущены в ограниченном количестве – около 16 тысяч экземпляров. Машины отличаются наличием уникальных дизайнерских элементов, а также специальными цветовыми решениями для кузовов и салонов.
Аккредитация на Volvo Ocean Race:
Для участия в пресс-мероприятиях в портах Volvo Ocean Race необходима аккредитация. Заявка на получение аккредитации заполняется на английском языке по ссылке. В течение нескольких дней после получения заявки на указанный Вами электронный адрес будет отправлено подтверждение или отказ в аккредитации. Вместе с тем, имейте в виду, что вход в Гоночные деревни Volvo Ocean Race во всех портах регаты бесплатный и свободный для всех гостей.
За дополнительной информацией для СМИ, фотографиями и видео просьба обращаться на официальный медиа сайт Volvo Ocean Race: http://www.volvooceanrace.com/en/presszone.html
Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Cars информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Cars в России.
Volvo Ocean Race — Присоединяйтесь к игре с виртуальной регатой
Выберите домашнюю версию
Версия Sail-World AsiaSail-World AustraliaSail-World CanadaSail-World EuropeSail-World New ZealandSail-World United KingdomSail-World USAYachtsandYachting. comCruising Северное полушариеCruising Южное полушариеMarine Business EuropeMarine Business North AmericaMarine Business OceaniaPowerboat.World EuropeMotorboat.World North AmericaMotorboat.World OceaniaFishingBoating.World AustraliaFishingBoating .World New ZealandFishingBoating.World USANZ Boating World
Volvo Ocean Race, 3 сентября 2014 г.
Штаб-квартира Volvo Ocean Race в Аликанте Айноа Санчес/Volvo Ocean Race
Два гиганта океанских гонок – один виртуальный, а другой очень реальный – объединили свои усилия, чтобы подарить геймерам двойное удовольствие на следующие девять месяцев.
Volvo Ocean Race — ведущее кругосветное парусное соревнование с участием экипажа, а Virtual Regatta может похвастаться крупнейшим в мире сообществом любителей парусного спорта, насчитывающим более миллиона игроков.
Вместе они впервые выпускают две игры для предстоящей Volvo Ocean Race 2014-15, которые дадут возможность как серьезным игрокам, так и обычным игрокам погрузиться в настоящие действия на море.
Виртуальная регата Offshore позволяет игрокам участвовать во всех девяти этапах Volvo Ocean Race 2014-15 на виртуальной лодке. Ваша лодка ходит 24 часа в сутки семь дней в неделю. Игрок должен выбрать лучший курс и паруса для условий. Игра доступна на всех веб-платформах или в приложениях Virtual Regatta (Android и IOS).
© Virtual Regatta
Трехмерная аркадная игра позволит игрокам познакомиться с Volvo Ocean 65, новой лодкой с единой конструкцией, которую используют все команды. Цель игры — как можно быстрее пройти короткий технический курс. Игра будет доступна для публики в промежуточных поселках Volvo Ocean Race, но она также будет доступна в Интернете и в мобильных приложениях (Android и IOS).
В течение девяти месяцев гонки Volvo Ocean Race 2014–2015 протяженностью 38 739 морских миль популярный французский ведущий Себастьен Дестремо будет вести онлайн-программу новостей под названием «Новости виртуальной регаты», сопродюсером которой является Cypok Media. . В программе будут новости, связанные с виртуальными соревнованиями: интервью с игроками, советы и репортажи о реальных гонках.
Виртуальная регата и Volvo Ocean Race совместно с кампанией Save the Albatross подготовили для вас пролог Virtual Volvo Ocean Race. Виртуальный флот отправится с острова Уайт 15 сентября на борту нового Volvo Ocean 65 и прибудет в порт Аликанте. Вся прибыль от гонки пойдет на кампанию «Спасите альбатросов», помогая спасти этих великолепных морских птиц. Эта гонка доступна исключительно в виртуальной регате и не будет учитываться в итоговом рейтинге виртуальной гонки Volvo Ocean Race.
‘Мы надеемся, что в виртуальной гонке Volvo Ocean Race примут участие сотни тысяч игроков с пяти континентов. Международный охват Volvo Ocean Race идеально соответствует нашим целям, и мы надеемся, что этот проект добьется огромного успеха. В этом году у нас есть ряд нововведений, которые, как мы надеемся, понравятся игрокам и партнерам Volvo Ocean Race. Рекорды предназначены для того, чтобы их бить!» – Филипп Гинье, генеральный директор Virtual Regatta.
«Виртуальная регата и Volvo Ocean Race — лучшие в своем деле, и вместе мы создаем партнерство, которое, мы уверены, привлечет большое количество поклонников к обеим нашим новым играм. В одной из них любители гонок и серьезные геймеры получат возможность повторить саму гонку Volvo Ocean Race 2014-15, со всеми трудными тактическими решениями, которые предстоит сделать самим морякам в море. А другая будет аркадной игрой, в которую вы сможете сыграть онлайн всего за несколько минут и бросить вызов своим друзьям, чтобы увидеть, кто лучше у руля. Не могу дождаться начала виртуального действа!» – Кнут Фростад, генеральный директор Volvo Ocean Volvo Ocean Virtual Regatta.
Если вы хотите сделать ссылку на эту статью, используйте этот URL-адрес: www.sail-world.com/126229.
Volvo Ocean Race Legends Regatta
Volvo Ocean Race, 17 февраля 2011 г.
Whitbread Round The World Yacht Race 1989-90, – Шарль Журдан, капитан Ален Габбай. – Старт третьего этапа, Volvo Ocean Race Legends Fremantle
Volvo Ocean Race Legends Regatta – Переоборудованный и готовый к работе, безупречный Charles Jourdan направляется в Аликанте в ноябре этого года, чтобы участвовать в гонках Volvo Ocean Race Legends, первой официальной регате и воссоединении.
Мы шли со скоростью тринадцать узлов, так что мне оставалось только крутить штурвал. Наш нос прошел мимо кита, но не сбоку…
«Мы очень рады прибыть в Аликанте, — говорит Питер Олссон, капитан лодки и представитель владельца. «Мы переоборудовали его, начиная с замены парусов, и когда мы прибудем в Аликанте, он будет в первоклассном состоянии. Мы планируем участвовать в гонках в ее оригинальной ливрее Шарля Журдана», — добавляет он.
Соперничать с Шарлем Журданом будут макси Ротманы, которые также соревновались с ней в The Whitbread 19.89-90. Как и Чарльз Журдан, Rothmans также находится в безупречном состоянии. К ним присоединяются классическая Swan 57 Berge Viking 1981-82 годов, всеми любимый Copernicus 1973 года и Great Britain II, которая в 1973-74 годах была самой быстрой яхтой в мире. Теперь известная как Whitbread Heritage, она участвовала в первых пяти гонках под четырьмя разными именами.
Charles Jourdan была шестой макси-яхтой, завершившей Whitbread 1989-90 годов из флота из 23 стартовавших, но она была близка к тому, чтобы вообще не финишировать после столкновения с китом на третьем этапе.
«Я рулил, когда увидел, как оно ныряет», — вспоминает ее французский шкипер Ален Габбай, который воссоединится с лодкой в конце этого года. «В следующий раз я увидел его, когда он появился в пятнадцати метрах от меня. Мы шли со скоростью тринадцать узлов, так что мне оставалось только крутить штурвал. Наш нос прошел мимо кита, но не наш бок.
Хотя кит остался невредимым, в результате столкновения в корпусе лодки образовалась дыра длиной 10 футов и шириной три фута. «Море было видно сквозь наш корпус, — вспоминает Габбай.
Добавить комментарий