Регата volvo ocean race: Кругосветная регата Volvo Ocean Race – 2017/18 стартует в октябре из Аликанте

Содержание

Вся смелость мира: 4 океана в регате Volvo Ocean Race

В 2017 году гонку проведут в 13-й (тут суеверные моряки скрестили пальцы) раз. Она берет начало в 1973 году — тогда регата называлась Whitbread Race, по имени титульного спонсора, британской пивоваренной компании, теперь переквалифицировавшейся на ресторанно-гостиничный сектор (сети Premier Inn и Costa Coffee). Маршрут первой гонки составили так, чтобы повторить пути торговых парусников-клипперов конца XIX века, легендарной эпохи парусного флота, когда девиз «Правь, Британия, морями» разносился по миру, а над Британской империей не заходило солнце. Посмотреть исторический старт первой регаты в Портсмуте прибыло около трех тысяч судов, от больших кораблей до маленьких шлюпок. Проходила она в четыре этапа, с промежуточными остановками в Кейптауне, Сиднее и Рио-де-Жанейро, и длилась более шести месяцев.

Это была первая кругосветная парусная гонка для яхт с полными экипажами и второе кругосветное спортивное соревнование в истории. До него была только регата Sunday Times Golden Globe Race, прошедшая пятью годами ранее, но она была рассчитана на гонщиков-одиночек и, мягко говоря, не увенчалась успехом: до финиша добрался один участник, а еще один сошел с ума и, оставив предсмертную записку, выбросился за борт.

Во вcе времена кругосветка под парусом считается среди моряков вызовом сродни покорению Эвереста для альпинистов. Почти полвека назад это было практически подвигом, но и сегодня такое мероприятие не для слабых духом. Океанские этапы протяженностью шесть-семь тысяч морских миль (больше 10 тыс. км) могут длиться целый месяц, и все это время команда находится в постоянном напряжении: каждая ошибка отдаляет яхту от тех, кто лидирует, и приближает тех, кто позади. Несмотря на то, что экипаж разбит на вахты, команда «все на палубу» для смены парусов может прозвучать в любой момент дня и ночи.

Остальное время поделено между подвахтой, на которой у каждого члена команды есть свои задачи: навигация, связь, технические работы по яхте; и сном — на откидных койках со страховочными ремнями. Яхта под парусом практически всегда идет с заметным креном, поэтому весь быт яхтсменов тоже устроен под углом. Добавляют экстрима океанские волны, которые на проходящих в южных широтах отрезках гонки могут достигать в высоту шести и более метров.

© пресс-служба Volvo Ocean Race

Ветер срывает с них шапки пены и поливает палубу соленым горизонтальным водопадом. Питание — сублимированные продукты. Корпорация Mars запускала рекламный слух, что самой ценной валютой на борту гоночной яхты является батончик

Snickers, и эта шутка не так далека от правды. Если поискать аналогию в мире спорта, то сочетание ветра, воды, необходимости крутить лебедки и тянуть шкоты больше всего напоминает растянутый на несколько недель Iron Man.

Первая Whitbread Race была любительской гонкой, но вызвала такой интерес в Англии, Франции, Испании и других традиционно «яхтенных» странах, что уже во второй гонке приняли участие яхты и экипажи, спонсируемые крупными и средними коммерческими компаниями. В их числе были французские Gauloises II и 33 Export (последнее — марка «северного» французского лагера, логично бросившая вызов чопорным островитянам с их светлым элем), а также испанская Telefonica.

В 1989 году в гонке участвовала советская яхта

«Фазиси», построенная на верфи в Поти, нынешняя Грузия. Спустя год после полета «Бурана» нам снова удалось сделать практически невозможное: почти не имея опыта конструирования океанских гоночных судов, без финансирования (только в последний момент удалось подписать спонсорский контракт с Pepsi) лодка была спроектирована, построена, перевезена в Англию на самолете «Руслан», за несколько дней до старта дооснащена, приняла участие в гонке и финишировала на 11 месте из 23 возможных. В этом же году гонку впервые приняли США: один из этапов финишировал в Форт Лодердейл, яхтенной столице Флориды.

© пресс-служба Volvo Ocean Race

Мероприятие обрело современную форму и продолжительность: 3-4-недельные гоночные этапы чередовались неделей отдыха для экипажей и технического обслуживания для лодок. После каждого этапа яхта-победитель получала одно очко, занявшая второе место — два и так далее. В финале очки суммировались и набравшая минимальное количество команда становилась победителем.

В 2001 году право проводить гонку выкупил концерн Volvo, у регаты появилось ее современное имя и началась новая жизнь. Шведы взялись за популяризацию регаты, начав с того, что добавили к на тот момент девяти океанским этапам девять портовых гонок на короткие дистанции с аналогичной системой начисления очков. Портовые гонки шли в отдельный зачет: если вы не стали первыми в большой регате, то теперь могли получить утешительный приз за лучшие показатели на коротких дистанциях. Расчет оправдался: недолгие, но эффектные, на пределе физических возможностей экипажей, взрывные соревнования вписались в телевизионный формат и вызвали прилив интереса к гонке во всем мире. В состав каждого экипажа ввели дополнительного участника-журналиста, который не мог участвовать в управлении яхтой, а был обязан подробно описывать все происходящее на борту на океанских отрезках регаты, передавать по спутниковой связи фотографии и видеоролики. Это был уже профессиональный спорт:

Illbruck, Tyco, Abloy, Amer Sports — сегодня мало кому что-то говорят эти названия, но тогда это были крупные европейские и транснациональные компании. Свою команду выставила даже медиаимперия News Corp Руперта Мёрдока.

© пресс-служба Volvo Ocean Race

Однако битва рекламных бюджетов привела к тому, что соревнование становилось все более дорогостоящим.

Апофеозом стало участие в 2005 году команды Pirates of the Caribbean на яхте с названием Black Pearl, спонсируемой корпорацией Disney, выпустившей тогда второй фильм франшизы про Джека Воробья. Официальный бюджет команды составил €12 млн, но по слухам его превысили чуть ли не втрое, и даже при такой мощной поддержке современная «Черная жемчужина» уступила первое место команде банка ABN AMRO. В том году на старт вышло вместо обычных 15-20 всего семь яхт.

В 2008 году суммарный официальный бюджет команды Ericsson, выставившей две лодки, одна из которых победила в общем зачете, составил €50 млн. Второе место обошлось команде Puma в €20 млн. В том же году российский миллионер Олег Жеребцов, сооснователь сети «Лента», спонсировал постройку лодки и участие в гонке команды Team Russia, где он сам, правда, был единственным россиянином. Олег переоценил свои финансовые возможности, и после трех этапов команда выбыла из гонки.

Яхта снова приняла участие лишь в последнем этапе, финишировавшем в Санкт-Петербурге, городе, где началась предпринимательская карьера Жеребцова. Вскоре после финиша бизнесмен продал долю в «Ленте» инвестиционным фондам — по слухам, чтобы закрыть зияющую дыру в своем бюджете. Впрочем, все яхтсмены и любители спорта согласятся, что построить яхту и принять на ней участие в кругосветной гонке — лучший в мире способ расстаться со своим состоянием.

Тему денег иллюстрирует разговор на Marmaris Race Week в 2013 году, где яхта Volvo Ocean, ранее принадлежавшая команде Delta Lloyd, участвовала под новым названием Black Betty. Турецкий шкипер жаловался, что у дорогих композитных парусов и веревок ограничен срок годности: через определенное количество подъемов и спусков они растягиваются и перестают держать форму. «Понимаешь, Сержан, просто выйти в море и поставить грот на этой яхте стоит минимум €200!».

© пресс-служба Volvo Ocean Race

Одной из причин раздутых бюджетов были открытые правила участия: каждая команда строила свою яхту сама, а перед стартом должна была пройти обмерную процедуру, чтобы уложиться в общую формулу, включавшую в основном длину общую и по ватерлинии, вес корпуса и киля, площадь парусов и высоту мачты. Такая постановка задачи превратила со временем гонку из спортивного события в соревнования конструкторов, а также вела к понижению прочности и надежности яхты. В те годы родился анекдот, что правильно построенная гоночная лодка должна развалиться на части и затонуть сразу после финиша; если этого не случилось, то она была сконструирована слишком прочной, а значит тяжелой. С учетом разнообразных условий, которым яхты подвергались в ходе многомесячной гонки в различных широтах, участились случаи поломок и отказа техники.

Нельзя, впрочем, не признать, что времена Volvo Open 70 (так назывался класс яхт-участниц и одновременно правила их постройки) были апогеем гоночного океанского судостроения. До сих пор у меня перед глазами стоит раннее июньское утро на траверзе маяка Толбухин в Кронштадте, и восемь фантастических машин, почти бесшумно рассекающих стальные волны Балтики. Любые попытки поравняться с ними на нашей 11-метровой парусной лодочке приводили к тому, что в объективы фотокамер попадала лишь их корма, несмотря на то, что финиш уже состоялся и лодки на одних гротах просто барражировали в ожидании таможенников и журналистов.

А когда для их прохода к Петропавловской крепости, где должна была состояться церемония награждения, развели все мосты на Неве, весь город, казалось, высыпал на набережные. Не могу сдержать улыбку, вспомнив, как одна российская журналистка, глядя на интерьер яхты, сделанной из углеволокна и космических композитов, задала вопрос шкиперу Торбену Граэлу: «А почему у вас тут такое все черное? Можно же было покрасить изнутри?». Человек, только что обогнувший под парусом земной шар и победивший в одной из самых престижных регат планеты, с абсолютно серьезным лицом ответил: «Не думаю, мисс, что яхта от этого стала бы быстрее».

Так или иначе, три года назад правила гонки в очередной раз изменили. В 2014-м на смену классу Volvo Open 70 пришел новый формат Volvo Ocean 65, класс-монотип, спроектированный знаменитым конструкторским бюро Farr Design, и построенный при участии яхтенных верфей всей Европы. Яхты стали одинаковыми, более безопасными, и организаторы даже пообещали, что запаса их прочности хватит на две гонки. Резко снизить бюджет участия также помогло то, что все ремонтные и сервисные работы с яхтами теперь легли на плечи общей службы технической поддержки; запчасти, расходные материалы и паруса были унифицированы. Стоимость новых лодок, включая тренировочные и гоночные паруса, составила €4,5 млн против €20-30 млн, которые ранее участники должны были потратить на постройку яхт класса Volvo Open 70. Также сократился экипаж — с 10 до 8 человек (не считая выделенного репортера).

Сюрпризом стало впервые за 12 лет анонсирование участия в гонке для чисто женских экипажей (для них даже сделали послабление в количестве участниц до 11: на коротких дистанциях это уравнивало шансы с мужчинами, поскольку в таких гонках часто многое решает распределение веса экипажа по яхте). Этой возможностью воспользовалась глобальная корпорация SCA, выставившая на регату экипаж звезд женского парусного спорта под девизом «Забота о жизни».

© пресс-служба Volvo Ocean Race

Что это была за гонка! С первых дней стало ясно, что переход от открытого класса к монотипному, когда все экипажи находятся в равных технических условиях, превратил ее в настоящий спорт. На первом же отрезке длиной почти 6500 морских миль (или 12 тыс. км) от средиземноморского Аликанте до южноафриканского Кейптауна, который продолжался 25 дней и ночей, разрыв между первой и второй яхтами на финише составил всего 12 минут! Благодаря прекрасному освещению гонки в медиа сотни тысяч людей по всему миру в реальном времени следили за всеми перипетиями борьбы: внезапным ночным выбросом на риф яхты Vestas Wind, потерей мачты командой Dongfeng.

Огромный интерес вызывали портовые гонки в каждом городе, куда приходила регата: были фанаты, которые специально летали по всему миру, чтобы посмотреть за каждой из них. Посещение гоночной деревни рекомендовано всем, кто хоть немного интересуется морем и парусным спортом. С расписанием остановок можно ознакомиться на сайте регаты: в этот раз спортсменов примут Лиссабон, Кейптаун, Мельбурн, Гонконг, Гуанчжоу, Окленд, бразильский Итажай, Ньюпорт, Кардифф, Гётеборг (где находится штаб-квартира шведского концерна Volvo), а финиш состоится в Гааге. Если вы планируете отпуск в этих местах — уделите один-два дня на многочисленные аттракционы для зрителей, включающие макет яхты в натуральную величину с полным внутренним устройством. И, конечно, на то, чтобы своими глазами увидеть эти головокружительные состязания и посмотреть вблизи на команды лучших из лучших атлетов парусного спорта, покоряющих свой яхтенный Эверест.

Первая портовая гонка 14 октября состоится в Аликанте в 14:00 по местному времени. А старт первого этапа Volvo Ocean Race 2017-2018 — там же и в то же время 22 октября. Официальным хронометристом девятимесячной регаты, судьбу которой решают доли секунды, в этот раз выступит OMEGA. Новое партнерство марка празднует выпуском модели часов Seamaster Planet Ocean 600M “Deep Black” в красном цвете. Его вкрапление символизирует первый цвет спектра, исчезающий в океане на глубине около 5 м. Финальная портовая гонка пройдет 30 июня 2018 года. 

Регата Volvo Ocean Race | RUSSAILING

Организаторы кругосветной гонки для полных экипажей обнародовали очередную «революционную» новость – на этот раз она касается системы начисления очков.

Руководство Volvo Ocean Race в начале осени анонсировало 10 «важных» изменений в протоколе гонки. Эта – седьмая по счету.

Читать далее →

Организаторы самой знаменитой кругосветной гонки Volvo Ocean Race объявили о создании восьмой яхты класса VOR 65S. Они уверяют, что по всем характеристикам и во всех отношениях новое судно будет совпадать с существующими семью яхтами гонки. Новая лодка будет сдана в мае 2017 года, за пять месяцев до старта предстоящей регаты 2017/2018. Команду, которая будет выступать на новой яхте объявят в начале 2017 года.

Читать далее →

Организаторы 13-й кругосветной гонки Volvo Ocean Race для полных экипажей обнародовали изменения в правилах, касающихся составов команд. Они направлены на привлечение на регату большего числа яхтсменок.

Читать далее →

В маршрут кругосветной конки для полных экипажей по коммерческим соображениям вновь внесены изменения.

Читать далее →

Такой приговор вынес суд Лорьяна известному французскому шкиперу Яну Гишару, макси-тримаран которого Spindrift 2 столкнулся в прошлом году с катером. В результате инцидента одна из пассажирок моторной лодки лишилась ноги (видео).

Читать далее →

Флот кругосветки для полных экипажей (VOR) в издании 2017/2018 гг. пойдет от южной оконечности африканского континента не на север, а на восток. Завтра исполнительный директор регаты Марк Тернер обсудит маршрут с представителями СМИ.

Читать далее →

Флот кругосветной регаты для полных экипажей остановится в китайской метрополии в феврале 2018 года. Об этом было официально объявлено сегодня на специальной презентации.

Читать далее →

Регата Volvo Ocean Race: яхтинг на грани

12. 07.2016

Пять океанов, пять континентов, 30 тысяч морских миль и несколько команд яхтсменов с разных стран мира, соревнующиеся со стихией на протяжении девяти месяцев… Это самая известная мировая яхт-гонка Volvo Ocean Race.

Отчаянное путешествие вокруг света отслеживают в эфире и режиме онлайн около двух миллиардов человек. Регата требует серьезных денежных затрат – спонсоры «раскошеливаются» на нешуточные суммы – до 15-20 млн. долларов на каждую яхту! Обогнуть всю планету и прийти к финишу с самым большим количеством очков – задание не для слабых духом!

История: от потерь к победам

История регаты Volvo Ocean Race, точнее, в 1973 году она именовалась Whitbread Round the World Race, имеет в своем активе уже 12 кругосветок! Первым спонсором стартовых соревнований выступила Британская королевская ассоциация парусного мореплавания. Пробная гонка ознаменовалась потерей трех выдающихся спортсменов. Но жажда скорости и победы взяла свое – соревнования не только не закрыли, но и спустя 30 лет их даже стали проводить не раз в четыре, а раз в три года, ведь количество участников, желающих испытать себя, только растет.

В регате принимают участие только специализированные, сегодня уже – высокоскоростные, яхты Volvo. Собственно, отсюда и пошло название регаты Volvo Ocean Race, которое дали кругосветке в 2001 году.

Для каждой гонки разработчики и конструкторы представляют усовершенствованный тип яхт. Для 12-й регаты использовались яхты класса Volvo Ocean Race 65.

В соревнованиях принимают отчаянные и храбрые профессионалы своего дела – представители лучших яхт-клубов мира. А поклонники парусного спорта, благодаря современным медиатехнологиям, могут буквально воочию наблюдать за кругосветным соревнованием мирового класса. Форс-мажоры, человеческий фактор, технические неполадки, простое невезение… Иногда фортуна улыбается аутсайдерам, не всегда выигрывают лидеры, итог соревнований всегда остается огромной интригой до конца.

Рекорды, скорости и спортивные уловки: Магеллану и не снилось

Как известно, мореплаватель-аделантадо Фернан Магеллан в 16 веке первым обогнул землю, совершив кругосветное путешествие за три года. Volvo Ocean Race как раз проводится с такой периодичностью. На саму регату отводится 9 месяцев – 30 тысяч миль храбрецы одолевают со средней скоростью 12-18 узлов.

Технические характеристики «морских волков» тоже строго очерчены: размеры яхт в пределах 21,5 на 5,7 м. Разрешено использовать 24 паруса (плюс трисель), общей площадью парусности не более 360 квадратных метров.

Во всех портах захода яхт, по пути следования регаты, по традиции разворачивается гоночная деревня. Это контрольные точки или «промежуточные» финиши.

Однажды суточный переход был зафиксирован на рекордной цифре – 602 мили, то есть в среднем яхта «летела» по волнам со скоростью 25 узлов!

Чтобы победить, нужна не только отличная сноровка в яхтинге, высокий профессионализм и опыт, но и изобретательные хитрости и уловки многолетней морской практики. В прошлой гонке некоторые команды даже производили смену парусов ночью, чтобы невозможно было увидеть их стратегию гонки и маневры.

Бывают и непредсказуемые моменты, когда команда, как минимум, рискует выбыть из гонки, или вовсе поплатиться жизнью за риск: тропические ураганы, «влетание» на риф на скорости 18 узлов, потеря мачты и связи, GPS-навигации, поломка руля и разрыв парусов… Некоторые, особо опасные участки пути не выдерживала даже самая современная система управления, но дух членов команды оставался стойким. 

А ведь даже условия быта здесь можно считать экстремальными: не только катастрофическая нехватка сна, нормального питания, но и личного пространства. Океанские гонщики три четверти года живут на яхте, неустанно болтающейся по волнам. 10 человек экипажа плюс специальный эксперт-наблюдатель, фиксирующий все происходящее во время гонки, который не может вмешиваться в управление яхтой и давать советы яхтсменам.

Все личные вещи (рассчитанные на 9 месяцев!) – в один большой общий мешок. Каждые четыре часа – вахтенная смена, отсутствие нормального сна, еда, приготовленная на опресненной воде, холод и невыносимая жара… Регата – сложное испытание не только для тела, но и нервов. «Вывернуться наизнанку» – вот так коротко характеризуют участники гонки степень мастерства и воли к победе на Volvo Ocean Race (эти слова принадлежат шкиперу Кену Риду, который лишился пальца во время гонки). 

Экстремальный марафон продолжительностью девять месяцев и свыше 30 тысяч миль – состязание Volvo Ocean Race пока не удается превзойти по уровню организации, зрелищности и адреналиновому пределу!

Событие, которое ожидают миллионы

В регате 2014-2015 принимало участие семь команд, которые прошли более 70 тысяч километров! Накал страстей, неистовая борьба, до последнего момента никогда не известно, кто же победит. Состязание друг с другом и океаном – непредсказуемая вещь! За это кругосветную регату любят зрители, и с нетерпением ждут профессионалы парусного спорта. Следующая, 13-я по счету кругосветная гонка, стартует в 2017 году в Аликанте, а финиширует в 2018 году – главный триумф команд-победителей регаты Volvo Ocean Race первым увидит Китай.


Кругосветная регата Volvo ocean race

Кругосветная регата Volvo ocean race мировая, самая сложная и захватывающая, за ней с замиранием сердца наблюдает весь мир и каждая страна болеет за свою команду, верит в победу. Грандиозные регаты тщательно подготавливаются, разрабатывается маршрут, который не порадует участников свое простотой, а удивит сложностью и возможностями набраться еще больше опыта, научиться плаванию в самых тяжелых условиях – так и закаливаются чемпионы!

Volvo ocean race

Маршрут юбилейного «издания» знаменитой регаты (а прошло 35 лет с момента старта ее предшественницы – первой в истории кругосветной гонки яхт с полными экипажами «Whitbread Round the World Race 1973– 1974») впервые пройдет по серьезно измененному маршруту: в Индийском океане яхты сделают огромный «крюк» и посетят Индию и Китай.

Финиш гонки состоится в России, что тоже беспрецедентно на сегодняшний день.

Какие еще сюрпризы может преподнести нам одно из крупнейших мировых (если судить по суммарному бюджету команд, объему рекламной трансляции и количеству зрителей во всем мире – утверждается, что прошлую регату посмотрели в общей сложности 2 млрд. человек) спортивных соревнований современности? рвущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» (экипажи окажутся в этих широтах только вблизи мыса Горн), то в Индийском океане им придется испытать изматывающую жару, когда температура под палубой может заметно превысить 50° С. А ведь на яхтах нет кондиционеров.

И, хоть гонщикам не надо будет кидать уголек в топку, как делали моряки в этих широтах сто лет назад, песня «Товарищ, я вахты не в силах стоять» (кстати, как раз в этих краях и родившаяся) может стать для них актуальной.

Организация

Еще одна сложная задача – преодоление длинного этапа от Циндао до Рио-де-Жанейро. Почти 12 с половиной тысяч миль по генеральному курсу – это ровно половина длины «обычного» кругосветного плавания вообще! По планам организаторов, яхты должны пройти эту дистанцию примерно за шесть недель – и здесь возможны новые проблемы.

Тут и возможная психологическая несовместимость, и усталость от проживания в тесной, сырой и грохочу- щей «консервной банке», стремительно несущейся по волнам, и необходимость точно рассчитать запас продовольствия, газа и воды. Океанские гонщики дальних дистанций – безусловно, профессионалы, им, как пел В.Высоцкий, «платят деньжищи, огромные тыщщи», но даже страшновато представить себя на их месте. Как мы видим, из гонки исключены такие ведущие парусные страны, как Австралия, Великобритания и Новая Зеландия.

На вопрос: «Почему?» в штаб-квартире регаты дали вполне четкий ответ: регата «Volvo Race» – это огромное коммерческое мероприятие, а ни Австралия, ни Новая Зеландия не являются серьезными товарными рынками.

Серьезными – с точки зрения материальных затрат титульных спонсоров, а они выделяют порядка 15–18 млн. долл. США на каждую лодку. То есть, к примеру, для двух участников нынешнего соревнования (компаний «Ericsson» и «Telephonica»*) расходы могут превысить 30 млн. долл. Это серьезная сумма даже для крупной фирмы, и, естественно, она заинтересована в том, чтобы вложенные деньги окупились. Конечно, проще всего это сделать на новых, крупных и быстро развивающихся рынках, т. е. в России, Индии и Китае, куда и пришла регата.

Маршрут и правила

Итак, окончательно утвержден- ный маршрут регаты состоит из 10 следующих этапов:

1. Аликанте (Испания)–Кейптаун (ЮАР), 6500 миль,

2. Кейптаун–Кочи (Индия), 4450 миль,

3. Кочи–Сингапур, 1950 миль,

4. Сингапур–Циндао (Ки- тай), 2500 миль,

5. Циндао–Рио-де- Жанейро (Бразилия), 12 300 миль,

6. Рио–Бостон (США), 4900 миль,

7. Бостон–Галуэй (Ирландия), 2550 миль,

8. Галуэй–Гётеборг (Швеция) с обходом Англии с севера, 950 миль,

9. Гётеборг–Стокгольм, 525 миль,

10. Стокгольм–Санкт-Петербург, 400 миль.

Суммарная длина этапов по генеральному курсу почти в полтора раза превышает длину обычной кругосветки и составляет 37 000 миль.

Иными словами, теперь она полностью охватывает все страны, входя- щие в перспективную с экономической точки зрения «группу БРИК» (те же и Бразилия). Кстати, любопытный вопрос: а имеет ли право нынешняя регата во- обще называться кругосветной? Фактически вроде бы да: яхты стартуют и финишируют в северном полушарии, огибают всю планету, экватор пересе- кают аж четырежды. А вот с формальной точки зрения… Тут, как ни крути, нынешний маршрут гонки никак не укладывается в понятие «Большого круга». Почему? Судите сами.

  1. Во-первых, трасса плавания не проходит мимо всех трех «Великих мысов» – Доброй Надежды, Льюин, Горн. Так, лодки не минуют Льюин, а идут много севернее него че- рез порты Индии, Китая и мимо островов Юго-Восточной Азии.
  2. Во-вторых, место старта гонки находится на юге Европы в (в средиземноморском ис- панском порту Аликанте), что опять же не соответствует ряду представлений о «Большом круге».
  3. В-третьих, маршрут гонки не представляет со- бою замкнутой петли: стартуя на юге Испании, яхты приходят в Северную Европу и Петербург, не пересекая свой собственный маршрут вблизи точки старта. Кольцо остается незамкнутым.

Но это все, безусловно, лишь формальности. Вернемся к самой гонке. Итак, кто участвует в игре и по какой же системе будет вестись зачет? На старт нынеш- ней регаты допускаются, как и четыре года назад, только 70-футовые яхты класса VOR 70, причем с учетом измененных на основе опыта (увы, печального) предыдущего соревнования 2005–2006 гг. Зачет идет без каких- либо корректировок или пересчетов по гандикапу, а исключительно по реальному времени прихода яхты на финиш.

 

За каждое место начисляются очки по следующей схеме: первая яхта на финише получает количество очков, равное числу яхт, участвующих в регате, каждая последующая – на очко меньше. С учетом того, что на старт вышли восемь яхт, за победу на всех десяти этапах теоретически можно на- брать 80 очков. Помимо этого, в семи портах (Аликанте, Сингапур, Циндао, Рио, Бостон, Галуэй и Стокгольм) экипажи будут дополнительно проводить короткие внутрипортовые гонки общим числом 14.

За победу и участие в них будет присуждаться ровно вдвое меньше очков, таким образом, здесь теоретически можно набрать 56 очков. Кроме того, на трассе регаты находятся несколько промежуточных финишей (они же – контрольные точки), за про- ход мимо которых также начисляются очки (в том же объеме, что и для внутрипортовых гонок).

Таких финишей семь: на первом этапе – это траверз о. Фернандо (левым бортом) вблизи экватора, на втором – это о.Маврикий (левым бортом), на третьем – северная оконечность о.Пулау в Индонезии, на пятом – 36-я параллель и мыс Горн, на шестом – опять же о. Фернандо (вновь левым бортом) и на седьмом этапе – долгота порта Сент Джонс на о.Ньюфаундленд. Итак, здесь можно будет набрать максимум еще 35 очков. Итого в сумме теоретически можно на- брать 171 очко.

Яхты и команды

За эти очки и за итоговую победу сразятся восемь яхт.

Безусловный пред- стартовый фаворит – команда «Ericsson International» (она же – «Ericsson 4», компания решила вести сквозную нумерацию своих лодок, а «Ericsson 1» и «-2» уже ранее выступали в регатах серии «Volvo Ocean»).

  1. К сильным стoронам (а, возможно, и к преимуще- ствам) этой команды следует отнести следующие обстоятельства: во-первых, подготовку и тренировки этот экипаж начал первым, причем заметно раньше остальных.
  2. Во-вторых, его лодка скон- струирована аргентинцем Хуаном Коуйоумджийяном – тем же самым, кто делал и победную лодку прошлой регаты «ABN Amro 1» (а ее систер- шип «ABN Amro 2» была не только взята за прототип «Ericsson 4», но и использовалась в качестве спарринг- партнера для тренировок).
  3. В-третьих, на борту яхты собрался очень сильный экипаж, возглавляемый бразильцем Торбином Граэлем, приведшем свою лодку на третье место в прошлой ре- гате (и олимпийским чемпионом Игр 2004 г. в «Звездном» классе), к кото- рому присоединился Джон Костецки, победитель регаты 2002 г. Навигатор Джулиус Салтер участвовал в прошлой гонке на борту «Пиратов» – тоже не- плохая запись в послужном списке. Безусловно, эта команда помнит ку-раж победителей.

«Ericsson» знает, как выигрывать! Команда «Ericsson Nordic» («Ericsson 3») на этом фоне выглядит гораздо слабее. Разве что лодка у них того же автора, а вот с руководством дела обстоят неважно: ни молодой капитан Андерс Левандер, ни его навигатор (оба из Швеции) не имеют никакого опыта участия не только в кругосветных гонках, но вообще в регатах мало- мальски крупных яхт. Левандер начинал как виндсерфист, позднее пересел на швертботы.

Шведы официально называют эту команду «инвестицией в будущие таланты океанских гонок». Что ж, посмотрим и, кстати, не забудем, что в прошлой гонке именно второй номер (яхта «ABN Amro 2») поставил мировой рекорд суточного перехода для однокорпусного парусного судна с полным экипажем. Интересно еще от- метить, что, по некоторым сведениям, обе лодки «Ericsson» имеют минимальную во всем флоте смоченную поверхность выступающих элементов – рулей и швертов. Расчет на слабые ветра но- вого маршрута? Дальше в табеле о рангах следует по праву поставить тоже «сдвоенную» команду от фирмы «Telefonica».

Первая их них – «Telefonica Blue» – считается одной из сильнейших лодок регаты, способной всерьез побороться за ли- дерство с «Ericsson 3». Шкипер Боуве Беккинг (Голландия) уже в пятый раз участвует в кругосветке, его опыт здесь – самый большой среди всех шкиперов нынешней гонки. Конструирование яхты доверено Брюсу Фарру, к которому Беккинг испытывает абсолютное доверие, хотя это именно он управлял затонувшей в ходе прошлой гонки «movistar», тоже вышедшей из-под пера Б.Фарра. И все же «Farr Design» – одно из ведущих яхтенных КБ мира, способное извлечь пользу из получен- ного горького урока.

Вторая яхта «Telefonica Black» ни- кем всерьез не рассматривается в качестве возможного фаворита. Тех- нически лодка идентична «Telefonica Blue», но, как и в случае со шведским «Ericsson 3», шкипер яхты испанец Фернандо Эшаварри в мире океанских гонок неизвестен (но известен как по- бедитель Олимпийских игр 2008 г. в классе «Tornado»). Зато сильной стороной этого экипажа можно назвать навигатора Роджера Нильсона, для ко- торого эта кругосветка – уже восьмая. «Puma Ocean Racing». От этой команды, судя по всему, можно ожидать любых сюрпризов. Сравнительно поздно (всего лишь в мае этого года) спустив свою лодку на воду, ее экипаж, тем не менее, начал тренироваться гораздо раньше остальных, активно участвуя практически во всех гонках крупных яхт на других судах. Шкипер Кен Рид широко известен как участник многих крупных регат, хотя именно в гонках серии «Volvo Ocean» участия он ни разу не принимал. Зато его навигатор Эндрю Кэйп – одна из звезд кругосветных гонок, он участвовал как в прошлой гонке «Volvo», так и в сравнительно недавно завершившейся «Barcelona World Race» («Open 60»), где на борту «Hugo Boss» в паре с Алексом Томсоном занял второе место.

«Puma» сконструирована испанским КБ «Botin/Carkeek», широко известным своим участием в Кубке «Америки» и особенно в классе TP 52. Команда сильная. Яхта же, судя по некоторым деталям, явно незаурядная: она об- ращает на себя внимание не только очень сильно развитыми гидродинамическими поверхностями (шверты, рули этой яхты имеют наибольшую во флоте длину), но и сильно выпуклой килевой линией, позаимствованной, по всей видимости, от «концепции банана», популярной среди конструкторов парусных многокорпусников. Ирландская команда «Green Dragon» в число участников вошла одной из последних – долго не могли найти спонсора, которым в последний момент стала объединенная группа китайских компаний.

Источники:

  • http://katera.ru/files/magazines/217/130-136

Регата Volvo Ocean Race — платформа для построения отношений с клиентами

Стартовый выстрел, возвещающий начало тринадцатой по счету регаты Volvo Ocean Race, прозвучит 22 октября, и семь одинаковых яхт покинут испанский порт Аликанте. Маршрут этой регаты будет самым протяженным за всю историю, яхты побывают в 12 портах на шести континентах. Финиш регаты состоится в июне 2018 года в голландском порту Гаага, где затем пройдет финальная портовая гонка. К моменту пересечения финишной черты этой сложнейшей гонки яхты пройдут 45 000 морских миль и пересекут четыре океана.

Сегодня в Аликанте открыт «гоночный городок», и в этом принимающем регату городе организовано множество мероприятий, которые последуют за гонкой по всему миру. В каждом принимающем порту Volvo Group оборудует павильон, в котором клиенты и посетители смогут ознакомиться с продукцией компании и ее последними достижениями в области инновационных технологий.  

«Регата Volvo Ocean Race привлекает колоссальное внимание средств массовой информации со всего мира. За этой гонкой, в которой команды состязаются друг с другом в экстремальных условиях, последуют миллионы болельщиков. Принимающие города дают нам уникальную возможность построить деловые связи с клиентами, реселлерами и торговыми партнерами. Гонка предоставляет нам платформу, позволяющую рассказать о нашем бренде, показать широту предлагаемого ассортимента и продемонстрировать роль Volvo Group в современном обществе», — поясняет Генри Стенсон, исполнительный вице-президент департамента коммуникаций и устойчивого развития.

Во время гонки также состоится серия семинаров по устойчивости, призванных привлечь внимание общества к серьезной проблеме — загрязнению океанов, прежде всего огромным количеством пластиковых отходов.

«Тема экоустойчивости пронизывает всю гонку. Мы хотим продемонстрировать свое активное участие в построении более экоустойчивого общества. Регата Volvo Ocean Race — это прекрасная коммуникационная платформа, позволяющая привлечь общественное внимание к загрязнению океанов — одной из крупнейших проблем в области устойчивости, с которыми мы имеем дело сегодня», — подводит итог Генри Стенсон.

О регате Volvo Ocean Race

Брендом Volvo владеют компании Volvo Cars и Volvo Group, что означает их совместное владение правами на регату Volvo Ocean Race. Volvo Ocean Race — самая значимая из командных парусных гонок в открытом океане. Она проходит через ряд принимающих городов, в которых можно наблюдать за гонкой с близкого расстояния. Регата зародилась в 1973 году под названием Whitbread Round the World Race.

В регате 2017–2018 годов вновь сделан акцент на Антарктическом океане и изменены правила — теперь они поощряют смешанный состав экипажей и использование по ходу гонки новых стратегических приемов.

Дополнительные материалы о гонке можно прочитать здесь.

2017-10-11

Контактные данные для журналистов, желающих получить дополнительную информацию: Генри Стенсон, департамент по связям со СМИ, тел.: +46 31-3237229 или +46 765 537229.

Другие материалы Volvo Group доступны по адресу www.volvogroup.com/press.

Volvo Group является одним из ведущих мировых производителей грузовых автомобилей, автобусов, строительного оборудования, а также судовых и промышленных двигателей. Компания также предлагает комплексные решения в сфере финансов и услуг. Корпорация Volvo Group, в которой работают около 95 000 сотрудников, имеет производственные объекты в 18 странах и реализует свою продукцию более чем в 190 странах. В 2016 году выручка Volvo Group составила около 302 млрд шведских крон (31,9 млрд евро). Volvo Group — это акционерная компания открытого типа, головной офис которой находится в Гётеборге, Швеция. Акции Volvo котируются на бирже Nasdaq Stockholm. Дополнительную информацию можно получить на сайте www. volvogroup.com.

Volvo Ocean Race и Legend’s Regatta

CАМАЯ ИЗВЕСТНАЯ РЕГАТА МИРА СНОВА СТАРТУЕТ 29/10 В АЛИКАНТЕ, ИСПАНИЯ
Volvo Ocean Race 2011-2012

Океанская гонка Вольво (Volvo Ocean Race) — командная кругосветная регата на парусных яхтах класса Вольво 70. Проводится с 1973 года. До 1997 года называлась Уитбред (Whitbread Round the World Race). Гонки проводятся каждые 3 года.
правилам класса Вольво 70: однокорпусные одномачтовые парусные яхты максимальной длиной 21,5 метр. Команда состоит из 10 человек плюс специальный корреспондент на борту, не имеющий права участвовать в управлении яхтой.
Регата разбита на десяток этапов от портовых гонок до многотысячных переходов с пересечением океанов, за 9 месяцев гонки яхты обходят весь земной шар. В прошлый раз регата Volvo стартовала в Аликанте, с промежуточными стоянками в Кейптауне (ЮАР), Кочи (Индия), Сингапуре, Циндао (Китай), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Бостоне (США), Голуэй (Ирландия), Гётеборге (Швеция), Стокгольме (Швеция). Специальная система очков и промежуточных стартов сохраняет интригу до конца всей регаты. Победителем регаты становится команда, набравшая максимальное количество очков на всех этапах регаты.
Это одно из самых интересных и интригующих событий парусного мира. Регату ждут, и серьезно к ней готовятся. Яхты строятся по 2-3 года, отбираются только лучшие яхтсмены мира для участия в гонках.

LEGENDS REGATTA
Профессиональные шкиперы и яхты, которые когда либо принимали участие в регате Volvo Ocean/Withbread, снова бросают свои уютные дома и квартиры, чтобы выйти на старт под флагами Volvo Ocean Race, наполнить свои паруса и вырвать победу в двухдневной регате Legend’s Regatta. Это будет первая встреча всех именитых шкиперов, экипажей и яхт, когда-либо принимавших участие в гонках за всю 38 летнюю историю Volvo Ocean Race.
4-х дневная насыщенная программа регаты, включает 2 заливные гонки, награждение, различные вечерние мероприятия, участие в параде Парусов в честь старта 6500 мильной гонки Volvo Ocean Race и лучшие места на старте для наблюдения за грандиозным событием Volvo Ocean Race, проходящим лишь раз в 3 года. Legends Regatta – возможность познакомиться с легендами парусного спорта и погоняться с ними бок о бок на легендарных яхтах. Регата будет проходить точно в даты между первыми Inshore гонками Volvo Ocean Race 2011-2012 и стартом первого этапа Аликанте – Кейптаун 70 футовых яхт Volvo, на той же акватории и в той же спортивной деревне, что и участники нынешней Volvo Ocean Race.
Уже подтвердили своё участие именитые яхтсмены: Magnus Olsson (ветеран Whitebread и 6 кратный участник регаты), Sir Chay Blyth (первый яхтсмен, пересекший мир в безостановочном плавании за 292 дня), Skip Novak (шкипер лодки Drum в 1986-87 гг), Tracy Edwards (первая женщина шкипер в первом женском экипаже в истории Whitbread Round the World Race 1989-90).

На старт выйдут легендарные яхты:
– Great Britain II
– Copernicus
– Berge Viking
– Rothmans
– Charles Jourdan
– Steinlager 2
– Gauloises III
– Traité du Rome
– Adventure/ Dasher
– Tauranga

Яхт клуб Skyline получил шанс почувствовать себя причастным к самому значимому парусному событию, понаблюдать за стартом Volvo Ocean Race 2011-2012, принять участие в двухдневных гонках в регате Legends regatta на яхте-победительнице кругосветной гонки Whitebread 1986 года ESPRIT D’EQUIPE вместе с её легендарным шкипером Лионелем Пином

Если есть интерес присоединиться – пишите: info@skylineyachtclub. ru

Кругосветная регата Volvo Ocean Race: ternovskiy — LiveJournal

Volvo Ocean Race – командная кругосветная регата, часто сравниваемая с Формулой-1, только в мире парусных гонок. Конечно, автогонки более популярны, машины доступнее, а за соревнованиями легче наблюдать. Тогда как в регате Volvo Ocean Race (да и в любой другой) самое интересное обычно происходит в открытом море и океане – там, где команда из 11 человек остается один на один со стихией. Но по уровню напряжения, потраченных сил и опасности, я бы поставил эту регату выше автомобильных соревнований.

История этой регаты насчитывает уже почти 40 лет. Правда свое нынешнее название она получила только в 1997 году. Задача команд – преодолеть все этапы гонки (обычно около 10, но в этот раз 9) быстрее соперников, кроме этого в местах всех стоянок проходят портовые соревнования. Позавчера в Абу-Даби был дан старт третьему этапу гонок (Абу-Даби – Санья). Приз в этом престижном соревновании может показаться скромным – кубок. Но люди, в течении 9 месяцев идущие через моря и океаны, подвергая свою жизнь серьезной опасности и невероятным нагрузкам, делают это не ради дорогостоящего приза.

В местах остановок строят гоночные деревни, и города соревнуются за право принять это мероприятие (в этом году было подано 84 заявки). Абу-Даби это “удовольствие” обошлось в 10 миллионов евро. Сейчас в гонках участвует 6 команд, их лодки доступны для зрителей. Правда в Абу-Даби было только 5 яхт, потому что команда “Санья” повредила мачту и встала на ремонт на Мадагаскаре. Однажды, кстати, произошла трагедия: во время шторма смыло водой участника, которого так и не нашли 🙁

В деревне строят павильоны команд, спонсоров и организаторов, устраивают развлечения для гостей. За время прошлой гонки их посетило 4 миллиона человек. Общая телеаудитория составляет 1.3 миллиарда человек, в онлайне цифра около 90 миллионов. Оборот гонки около 300 миллионов евро, а проходит она раз в три года.

Конечно же можно было протестировать и автомобили Volvo, включая систему предотвращения столкновений City Safety.

Регаты – очень престижные мероприятия, на которых часто можно встретить звезд мировой величины, известных политиков и богатейших людей мира. Я столкнулся там с Тони Блэром, поклонником парусного спорта, правда сфотографировать успел лишь его нос 🙂

По условиям гонок команда яхты класса Volvo 70 должна состоять из 11 человек, один из которых не имеет права помогать, он записывает видео, делает фото и отправляет на сушу.

Ребята готовятся к портовой гонке, которую мы смотрели с экранов.

Она закончилась победой команды Абу-Даби. Гонка длится 9 месяцев и участники редко видятся со своими родными и близкими, поэтому используют каждую возможность.

В честь победы выступила пилотажная группа ОАЭ.

Яхта стоит около 6-7 миллионов долларов, её делают специально для гонок. Поверхность как буд-то наждачная бумага, чтобы не скользить. Двое участников команды должны быть моложе 30 лет. В этой гонке участвует 8 олимпийских чемпионов!

Температурный режим во время соревнований колеблется от -15 до +45 градусов. Самый долгий этап длится 25 дней, во время которого команды безостановочно идут через океан.

Внутрь лодки не пускают, но на берегу стоит макет, по которому можно представить условия жизни участников. Корма.

Слева – лежаки, на которых спят посменно. В общем на яхте получается 2 квадратных метра на человека. Высота мачты 31,5 метра, длинна яхты 21,5 метра и она может достигать скорости 40 узлов (около 76 км\ч). Недавно яхта Эрикссон 4 поставила рекорд скорости, пройдя 596 миль за сутки.

Наша команда журналистов и блогеров от Volvo Car Rus 😉

На следующий день состоялся старт третьего этапа гонки. Участников торжественно провожали на пирсе.

Я пошел снимать старт на лодку вместе с фотографами. Мы проходили ближе всех к яхтам, но на борту был такой раскалбас, что моя первая съемка старта парусной регаты стоила мне залитого фотооборудования, отбитого копчика, разбитого объектива, а на сосоедней лодке человек вылетел за борт. Но это были незабываемые ощущения!

Сначала яхты кружили в районе старта.

Некоторые участники, видимо, отдавая дань какой-то традиции, облегчались перед стартом в море 😉

К старту гонки все выстраиваются в одну линию и проходят через буйки.

Гонка началась!!! Перед уходом в открытое море, яхты несколько раз огибают специальные буйки, давая возможность понаблюдать за гонкой зрителям. Это невероятно красивое зрелище.

Лидер гонки, команда Телефоника.

Редкие моменты, когда можно стоять на ногах не за что не держась.

Подготовленные товарищи.

Но одной из “кочек” из соседней лодки вылетел человек. Его быстро подобрали. На этом решили закончить, а яхты участников пошли дальше. Им предстоит ещё 8 этапов, с финалом в июле в Ирландии. Если у вас есть возможность и желание, то можете самостоятельно отправиться на старт какого-нибудь этапа.

За гонкой можно следить на официальном сайте или скачав приложение для телефона. Там отображается вся информация о том, где находятся яхты, размещаются снимки и видео, да и вообще много интересного! Я конечно и сам мечтаю пройти на яхте Атлантику. Кто знает, может когда-то получится 😉

И посмотрите это клёвое видео о том, как проходят гонки Volvo Ocean Race. Ребята очень крутые! Удачи им!

парусных регат с мировым именем. Короткое отступление.

Ежегодно в мире проводится около 2000 различных парусных гонок. который проходит в режиме «нон-стоп». Vendee Globe был основан французом Филиппом Жанто в 1989 году. Сегодня эта престижная морская гонка радует нас раз в четыре года! Регата проводится среди однокорпусных яхт, соответствующих классу Open 60, в свою очередь, до 2004 года соревнования также были открыты для лодок класса Open 50.

Vendee Globe стартует в Le Sabl d’Olоn (заканчивается также здесь), во время гонки участники должны пройти из Бискайского залива через Атлантику на юг, обогнуть мыс Доброй Надежды, мыс Люина и мыс Горн, а затем вернуться обратно во Францию.

VELUX 5 Oceans Race — еще одна крупная кругосветная регата в одиночном режиме. В настоящее время считается одной из самых сложных и суровых морских гонок. Общая протяженность трассы VELUX 5 Oceans Race составляет среднюю – 30 тысяч морских миль (или 55 тысяч километров), в связи с чем участие в этом испытании может затянуться на полгода!

Volvo Ocean Race – мегапопулярная кругосветная регата среди команд, проводимая на одномачтовых яхтах Volvo 70 класса.Впервые данное событие состоялось в 1973 году (до 1997 года регата носила название Uitbred), в настоящее время проводится стабильно каждые три года. Среди яхтсменов Volvo Ocean Race считается очень престижной гонкой, участие в которой подчеркивает высокий уровень мастерства.

Rolex Fastnet Race – одна из трех легендарных королевских гонок при спонсорстве Rolex, общей протяженностью 600 морских миль. Впервые данная регата состоялась в 1925 году, в настоящее время она проводится раз в два года, традиционно стартует из морского порта острова Уайт, расположенного в Ла-Манше (Великобритания).

Rolex Middle Sea Race – особо значимое и престижное событие в мире парусных регат, ежегодно проводимое в центре Средиземноморья. Эта поистине суровая командная гонка длится целую неделю, в течение которой именитые шкиперы, наконец, узнают, кто же из них настоящая старая соль! Регата стартует на Мальте и далее огибает Сицилию, встречая на пути действующий вулкан Стромболи.

RORC Caribbean 600 — это молодая командная «нон-стоп» гонка общей протяженностью 600 морских миль, ежегодно стартующая на озере Антигуа.Впервые она состоялась в 2009 году. Благодаря тому, что регата проводится в зоне тропиков при устойчивых ветрах 15-20 узлов, с точки зрения ее погодных условий она считается наименее экстремальной.

Rolex Sydney Hobart Yacht Race — культовая парусная гонка в Австралии протяженностью 628 морских миль, берущая начало с 1945 года.

«Кубок Америки» — старейшая парусная регата в мире, которая на сегодняшний день считается одной из самых и престижные гонки с общей историей более 150 лет.

JPM Round the Island Race — крупнейшая по количеству стартов участников регата до 2000 яхт.

Ну и конечно регата Yacht Voyage Catamaran Cup – подробнее о ней здесь…

Регаты III – Стратегия – Регаты Часть III Стратегия, тактика и правила

В парусных регатах стратегия и тактика играют решающую роль в дополнение к данному курсу. В гонках лодки плывут как бы по невидимым линиям, которые представляют собой оптимальный курс по отношению к ветру.Направление линии, по которой движутся лодки, меняется в зависимости от направления ветра. Чтобы иметь преимущество над противниками и контролировать их, важно следить за тактикой и стратегией противников и реагировать в течение секунд на их маневры, а также на изменение направления ветра. Моряк должен уметь предсказывать, как поведут себя ветер и другие лодки, чтобы извлечь из этого выгоду.

По движениям волн или водной поверхности, движениям других лодок, флагам и облачности моряк может распознать и оценить направление и силу ветра.В зависимости от направления ветра может оказаться полезным приблизиться или отойти от других лодок — это решение может привести к собственной прибыли или убыткам. Только когда ожидается сильный ветер, полезно, например, отойти от других лодок. Кроме того, лодки никогда не идут прямо против ветра, так как тогда лодка будет замедляться. Скорее, лодки должны следовать извилистым курсом, чтобы плыть быстрее.

Для увеличения скорости лодки также необходимо совершенствовать маневры (такие, как старт, поворот на курс, ускорение, фордевинд, крен после опрокидывания, обход железнодорожных отметок).Кроме того, это помогает оптимизировать аэродинамику и гидродинамику лодки (например, за счет использования идеального материала лодки, усовершенствованной технологии рулевого управления или оптимальной дифферента паруса).

Но, как и в любом виде спорта, не только тактика имеет решающее значение. Правила также должны соблюдаться, чтобы не получить вычет очков или не покинуть гонку. Вот некоторые из наиболее важных правил:

– Левый нос перед правым носом: если только одно судно дует справа, другое судно должно сторониться. – Подветренная перед наветренной: лодка, которая ближе к ветру, должна сторониться – Лодка во внутреннем положении имеет преимущество

Соблюдение этих и других правил контролируется судьями на воде и жюри на суше.

Главная

Подведение итогов RORC Caribbean 600 2020 – «Гонка, от которой можно увлечься» 12-е издание 11 Карибских островов 73 записи 700 моряков 37 наций 600 морских миль 1 Удивительная гонка В 12-м выпуске RORC Caribbean 600 приняли участие 73 лодки из 22 стран и участники из 37 разных стран. Флот состоял из профессиональных яхтсменов и лодок, а также коринфских любителей, которые любят свои оффшорные гонки. RORC Caribbean 600 — единственная оффшорная гонка в Карибском море.Гоночная трасса, которая начинается и заканчивается на Антигуа, сильно отличается от любой другой: она проходит вокруг 11 островов, идет на север до Сен-Мартена и на юг до Гваделупы. Абсолютным победителем стала лодка Тилмара Хансена TP52 Outsider (GER) под управлением Бо Тейхманна — первая немецкая лодка, поднявшая RORC Caribbean Trophy и прервавшая семилетнюю серию побед победителей из США. Второе место занял действующий чемпион Volvo 70 Wizard Дэвида и Питера Аскью (США), который также получил награду Monohull Line.Третье место заняла одна из самых маленьких лодок в гонке – JPK 10.80 In Theory Питера Маквинни (США). 22-минутный фильм включает в себя интервью с участниками и победителями всех классов автопарка. «Это отличная гонка, один из самых ярких событий за мои 38 лет работы в этой команде, — прокомментировал абсолютный победитель IRC Тилмар Хансен. просто немецкая лодка, команда тоже из Австралии, Дании, США, Польши, Нидерландов и Австрии.Поздравляем RORC за их тщательную организацию, а также Антигуа за фантастический прием. RORC Caribbean 600 — это гонка, от которой можно увлечься!» «RORC Caribbean 600 2020 года был совершенно другим событием по сравнению с тем, что мы видели за последние два года», — объясняет Эдди Уорден Оуэн, генеральный директор RORC. «2018 и 19 годы были очень ветреными, а в этом году нормальных, обычных пассатов не было. Можно сказать, что гонка была на 24 часа медленнее, чем мы видели в прошлом. У нас было 73 лодки с 700 участниками из 37 стран, поэтому флот состоит из профессиональных парусных лодок, а также коринфских любителей, которые любят свои оффшорные гонки.У нас также был прошлогодний победитель Wizard, принадлежащий братьям Аскью, которые вернулись, чтобы защитить свой титул. В классе многокорпусных судов у нас было множество талантов на протяжении всего флота: такие люди, как Франк Каммас, Лоик Пейрон, Джованни Сольдини, Брайан Томпсон и самый быстрый человек в мире Пол Ларсен. «С погодными условиями, вызывающими необычные условия, и затишья с подветренной стороны островов значительно отличались от того, что мы видели в прошлом, ключом к успеху было постоянное движение лодки.Все дело было в концентрации и управлении лодкой как можно быстрее. «В этом году RORC Caribbean 600 обслуживал совершенно другие условия, и это продемонстрировало то, как люди участвовали в гонках на своих лодках — требовалась настойчивость, терпение и скорость, чтобы поддерживать лодку в таких условиях освещения, и нигде это не было продемонстрировано лучше, чем в последней лодке, которая финишировала. Ohlsen 35 Cabbyl Vane из Нидерландов заняли третье место в общем зачете IRC Three, и улыбки на их лицах, когда они финишировали на шестой день, на следующий день после вручения призов, говорят все, что нужно знать о RORC Caribbean 600 этого года», — заключает Уорден Оуэн. .«Потрясающие пейзажи вокруг поля впечатляют — красота Карибских островов, вулканы, солнце, вода. Это просто фантастика. Это гонка, от которой можно увлечься – Тилмар Хансен, Outsider, TP52 (GER) – абсолютный победитель IRC RORC Caribbean Race 2020. Веб-сайт гонки для полных результатов и новостей: http://caribbean600.rorc.org/ RORC Caribbean 600 2021 стартует 22 февраля в Антигуа.

возвращается к своим корням в Южном океане




Жесткая, интенсивная гонка Volvo Ocean Race 2017–2018, в которой почти в три раза больше гонок по Южному океану, чем в предыдущем сезоне, пройдет на самой длинной дистанции в истории гонок — около 45 000 морских миль (нм). пересекая четыре океана и захватывая 11 крупных городов на пяти континентах.

43-летняя кругосветная гонка — абсолютный океанский марафон, в котором лучшие спортсмены соревнуются друг с другом через самые суровые океаны мира — начнется в конце 2017 года из Аликанте со спринта на 700 морских миль до Лиссабона , Португалия. предоставит первый тест руководства формы.

Из столицы Португалии флот отправится на юг в сторону Кейптауна, Южная Африка, после чего совершит несколько недель эпической гонки через Южный океан, а затем вернется на север через экватор в САР Гонконг, Китай, что станет одним из самых длинных этапов. в истории гонки.

После безрезультатного перехода на Guangzhou , Китай, где будут проводиться гонки в порту и полный набор мероприятий с остановками, океанские гонки возобновятся из Гонконга в Auckland , Новая Зеландия. Затем флот вернется через Южный океан, вокруг самой известной достопримечательности из всех, мыса Горн, и поднимется через Атлантический океан в южный бразильский город Итажаи.

Оттуда, как и в предыдущем выпуске, лодки вернутся в северное полушарие к Восточному побережью США, Ньюпорт , Род-Айленд, прежде чем пересечь Северную Атлантику на трансатлантическом участке с голубой лентой, который увидят, как они вернутся к британским берегам впервые за 12 лет.

04 апреля 2015 г. Пятый этап на Итажаи на борту Team SCA. День 17. Птицы и дожди. Природа. Анна-Лена Эллед / Team SCA / Volvo Ocean Race

Флот прибудет в Кардифф , столицу Уэльса, в мае 2018 года, прежде чем проложить свой путь вокруг вершины Британских островов на коротком, но потенциально жестоком этапе к предпоследняя остановка в Гётеборге, Швеция. Гонка 2017-18 завершится грандиозным финалом по адресу Гаага , Нидерланды.

Общая дистанция ипподрома больше, чем в любом из 12 предыдущих выпусков мероприятия, которое в 1973 году было названо кругосветной гонкой Whitbread.

Но хотя команды пройдут больше морских миль, чем когда-либо прежде, сама гонка запланирована на один месяц короче, чем в большинстве из последних 12 выпусков.

Больше действий, больше скорости, больше сложных миль и больше мест проведения, но более короткая гонка – это эволюция в правильном направлении и движение, которое приближает гонку к ее первоначальным корням и наследию, повышая при этом ее сильную коммерческую ценность. и отличное экономическое обоснование для спонсоров », — сказал Марк Тернер , который ранее в этом месяце занял пост генерального директора Volvo Ocean Race.

29 сентября 2014 г. Вид на деревню ночью из замка Санта-Барбары. Ainhoa ​​Sanchez/Volvo Ocean Race

Около 12 500 морских миль гонки пройдут в Южном океане , быстро движущихся ледяных водах вокруг Антарктики, где, без препятствий со стороны суши, некоторые из самых глубоких погодных депрессий окружают дно глобальное, вызывающее гигантские волны и суровые сильные ветры, максимальная скорость которых может достигать 70 узлов (130 км/ч). В предыдущем выпуске команды провели около 4500 морских миль в гонках в Южном океане.


Место в первом ряду в гавани во время Volvo Ocean Race

Для Гааги 2018 год посвящен парусному спорту. Ежегодная регата Северного моря в мае, финиш Volvo Ocean Race в июне и Offshore Sailing Worlds в июле. Все происходит в одной и той же гавани в течение нескольких недель. Для моряков идеальный шанс совместить эти события!

Моряки, участвующие в оффшорном чемпионате мира по парусному спорту 2018 года в июле, проведут несколько дней прибрежных гонок в Северном море.Во время регаты в Северном море гонки как в открытом море, так и в прибрежной зоне запланированы на период с 9 по 20 мая. Оба события проходят в одной и той же воде, в одной гавани и в основном с участием одних и тех же гоночных комитетов. Идеально подходит для подготовки к чемпионату мира, для знакомства с местом проведения и его окрестностями.

Финиш Volvo Ocean Race Гаага

Между регатой Северного моря и чемпионатом мира в Гааге финиширует гонка Volvo Ocean Race. В той же гавани, в том же суровом Северном море.Эта океанская гонка — легендарная гонка по всему миру. После девяти месяцев плавания и 45 000 морских миль город Гаага станет его конечным пунктом назначения. Прибытие обещает стать незабываемым моментом для профессиональных яхтсменов и их зрителей. С 24 по 30 июня береговые мероприятия для зрителей невообразимы.

Среди этих зрителей мы увидим некоторых яхтсменов мирового класса, участвовавших как в Северном море, так и в Offshore Sailing Worlds.Яхт-клуб Схевенинген и организационный комитет Регаты Северного моря и Offshore Sailing Worlds расчистили и зарезервировали 10 мест с 21 мая по 12 июля для команд, участвующих как в регате Северного моря, так и в Offshore Sailing Worlds.

Во время финиша Volvo Ocean Race организация получила право сдавать места в аренду всем посетителям. Существующим членам яхт-клуба, имеющим причалы, разрешено оставаться в гавани. К сожалению, большинство посетителей должны покинуть пристань 15 июня, и им разрешается вернуться со 2 июля. Ближайшая пристань для яхт – Марина Морской порт Эймёйден. Можно организовать трансфер из Эймёйдена в Схевенинген.

VR Regatta @ Volvo Ocean Race в Мельбурне

VR Regatta посетили сотни людей во время остановки Volvo Ocean Race в Мельбурне.

Вкус парусного спорта для молодых и пожилых посетителей, ежедневные гонки VR Regatta, запуск двух одновременных установок HTC Vive и множество дискуссий с парусным сообществом были основными моментами мероприятия.

Откройте для себя парусный спорт

Команда

MarineVerse сотрудничает с Australian Sailing, чтобы доставить опыт Discover Sailing в гоночную деревню. В то время как австралийская парусная команда брала людей на воду и давала советы и рекомендации, как начать заниматься спортом, команда MarineVerse предоставляла интерактивный, расслабляющий опыт парусного спорта на суше.

Эти два мероприятия дополняли друг друга: посетители, ожидающие своей очереди, чтобы отправиться в плавание, могли заполнить время веселым занятием в виртуальной реальности и получить в процессе некоторые начальные знания и опыт.

Мы также можем привлечь технических энтузиастов и широкую публику и заинтересовать их парусным спортом – с прямой возможностью впоследствии попробовать себя в этом виде спорта по-настоящему.

И последнее, но не менее важное: моряки могли легко поделиться своей страстью с друзьями и семьей – было здорово видеть, как дети берут румпель и наслаждаются исследованием островов в безопасной обстановке, изучая спорт в процессе.

Ежедневная гонка VR-регаты

Моряки встали у руля, когда гости приняли участие в наших первых ежедневных регатах.Моряки сошлись лицом к лицу в гонках на время. Результаты гонок были мгновенно опубликованы на нашем веб-сайте, где игроки могли проверять свои результаты на протяжении всего мероприятия! Поздравляем победителей нашей VR-регаты!

Мы очень гордимся гоночным опытом, который мы уже можем предложить, но что нас действительно вдохновляет, так это будущее — представьте себе 4 одновременных настройки HTC Vive, в которых игроки соревнуются друг с другом в многопользовательской среде.

Поскольку аппаратное обеспечение виртуальной реальности предлагает широкий ввод данных (отслеживание тела, прямое манипулирование органами управления парусной лодкой) — мы сможем предоставить настоящий опыт киберспорта, где каждое решение, каждое микродвижение и корректировка будут иметь значение между победой и поражением. создание великолепного зрелища, в котором можно наблюдать и соревноваться.

Настройка нашего мероприятия

Для того, чтобы во время этого мероприятия мы могли испытать парусный спорт в виртуальной реальности, в дополнение к VR Regatta – The Sailing Game мы использовали виртуальную гарнитуру HTC Vive с ручными контроллерами с отслеживанием и ноутбуки MSI с поддержкой виртуальной реальности.

VR Regatta — это наш собственный продукт, который мы постоянно совершенствуем и оптимизируем, поэтому для нас не было неожиданностью, что он хорошо справляется со своей задачей. Запустить демоверсию очень просто: нажмите «U» на клавиатуре и дайте кому-нибудь расслабиться и освоиться с лодкой, а затем нажмите «O», чтобы начать гонку, что позволяет игрокам соревноваться с другими посетителями (подробнее об использовании VR Regatta во время событие ).

Находясь на улице, нам приходилось использовать палатки в качестве защиты от ветра, солнца и дождя.На фотографиях вы можете увидеть прочные и качественные палатки от New Tack Events P/L, которые отлично себя зарекомендовали.

Мы гордимся тем, что находимся в центре гоночной деревни, рядом с яхтами Volvo 65.

Отзыв о VR-регате

Мы были в восторге от высокой явки и отзывов, полученных как от парусного, так и от не парусного сообщества на мероприятии, включая олимпийского лазерного моряка.

В то время как широкая публика наслаждалась отдыхом под парусом, который может предложить VR Regatta, было интересно услышать отзывы профессиональных яхтсменов. Профи, как правило, хотят больше элементов управления лодкой (например, Vang, Cunningham и Outhaul) и реализма, чем в настоящее время в игре — функции, которые мы, надеемся, сможем предоставить в будущем, как VR Regatta (и технология виртуальной реальности, поскольку профессионалы иногда раздвигали границы !) развивается.

Одним из основных моментов для нас было наблюдать, как «бывшие моряки» наслаждаются опытом, позволяя им воссоединиться со своей страстью, которой по разным причинам они не могут в настоящее время наслаждаться (например, плавание в океане на закате в наша яхта VR Regatta).

Что дальше?

Мы прекрасно провели время, поделившись с вами нашим опытом парусного спорта в виртуальной реальности на этом мероприятии. Мы с нетерпением ждем еще много событий впереди!

Если вы плавали с нами и вам понравилось, помогите нам рассказать об этом. Мы хотим развернуть VR Regatta в парусных клубах по всему миру, чтобы проводить тренировки, еженедельные регаты и открывать для себя парусный спорт.

Если вы хотите связаться с нами, отправьте нам сообщение [email protected]

VR Regatta — Парусная игра в Steam

регат в Ньюпорте | Четыре, которые вы не захотите пропустить этим летом в Ньюпорте – Обзорная прогулка по Ньюпорту

Капитан Тайсон Боттенус

 

Одна из моих любимых особенностей плавания на нашей шхуне Aquidneck заключается в том, что каждый раз, когда мы выходим, всегда есть что-то новое, что можно увидеть в заливе Наррагансетт.Неважно, будет ли это вторник днем ​​или вечер субботы перед закатом, всегда есть что-то уникальное, что придает Род-Айленду и его связи с океаном немного больше глубины.

Нам очень повезло, что в Ньюпорте есть такая яркая парусная жизнь. Будь то деревянные лодки, с любовью отреставрированные студентами Международной школы реставрации яхт, огромные макси-яхты, пришвартованные на верфи в Ньюпорте, или бесконечное разнообразие современных шлюпов с одним дизайном, которые выходят из Sail Newport, недостатка в яхтах нет. увидеть в заливе.

Этим летом я особенно взволнован несколькими регатами, демонстрирующими разнообразие парусного спорта, происходящего в заливе. Имейте в виду, что эти события выбираются из списка более 40 событий из календаря событий Sail Newport, а также имейте в виду, что это даже не включает еженедельные серии гонок, которые проходят 3-4 раза в неделю летом прямо перед закатом.

 

8-20 мая

Я помню, как Volvo Ocean Race впервые приехала в Ньюпорт в 2015 году.Было 10 часов вечера, очень темно, и я был на одной из по крайней мере 200 лодок в бухте, все ждали, чтобы мельком увидеть, как сверхбыстрые Volvo Ocean 65 проносятся мимо Брентон-Пойнт и заканчивают свой путь в бухте. Единственная проблема: не было ветра. К счастью, это была проблема, с которой они больше не сталкивались, поскольку следующие две недели были отмечены удивительным парусным спортом, завершившимся эффектными проводами, когда команды покинули Ньюпорт и направились в Португалию, окруженные тысячами лодок со зрителями со всех сторон.

Лучшими днями, чтобы посмотреть на эти лодки на воде, неизбежно будут гонка в порту в субботу, 19 мая, и повторный старт этапа 20 мая.Из-за неизбежного движения в заливе шхуне Aquidneck придется плыть по измененному курсу, чтобы мы не мешали гоночным лодкам, но вы, безусловно, мельком увидите, находясь на воде. Также будет много возможностей понаблюдать за тренировкой этих лодок в период с 15 по 18 мая, и что Race Village будет бесплатным и открытым для публики на протяжении всей остановки.

 

15 июня

 

Проходящая раз в два года по четным годам гонка Newport Bermuda Race на 635 миль является одной из очень немногих существующих международных дистанционных гонок.В этом году в 51-й раз лодки со всего мира соберутся на стартовой линии у отеля Inn at Castle Hill и отправятся на солнечный остров Бермудские острова. Что делает это таким удивительным событием, так это то, что, поскольку 160-200 лодок требуют, чтобы начать гонку, старт флота занимает до двух часов от начала до конца.

Толпа Касл-Хилл собралась, чтобы посмотреть старт гонки в Ньюпорте на Бермудских островах

Одной из лодок, на которую следует обратить особое внимание, является 100-футовая макси-яхта Comanche , принадлежащая Джиму и Кристи Хинз Кларк.В 2016 году она побила рекорд по самому быстрому времени, прошедшему от Ньюпорта до Бермудских островов, за 34 часа 42 минуты 53 секунды. Для сравнения, большинство лодок завершают гонку за 2-6 дней, а предыдущий рекорд составлял 39 часов. Вернется ли она в 2018 году, чтобы сократить свой рекорд? Лучшим парусом для старта будет утренний рейс в 11:30 на Aquidneck или на частном чартере Starlight (10:30 или 13:00).

 

26-28 июля

 

Кубок кондитерской, организованный верфью Ньюпорта, берет бразды правления регатой, которая раньше называлась регатой ковша Ньюпорта, а сама раньше называлась Кубком кондитерской.Предыдущий Кубок кондитерской был открыт для лодок всех размеров, но современный Кубок кондитерской открыт только для яхт длиной более 100 футов.

Если вы в настроении понаблюдать за тем, как самые фантастические лодки украшают залив Наррагансетт, это событие для вас. Некоторые из моих фаворитов включают шхуну Naema, шхуну Meteor и, конечно же, местный фаворит Whitehawk, который мы обычно видим пришвартованным в гавани все лето.

Дикие лошади, Наэма, Бекия и Метеор, участвуют в гонках на Кубке кондитерской 2017

 

12-метровые североамериканцы

21-23 сентября

 

Хорошо, хорошо, мы все знаем, что Кубок Америки не возвращался в Ньюпорт с 1983 года (за исключением того этапа Мировой серии Кубка Америки 2012 года), но это не значит, что самые знаковые лодки ушедшей эпохи не могут быть до сих пор засвидетельствованы в их славе.

Обычно считается, что если вы выйдете на Aquidneck, вы увидите либо Weatherly, American Eagle, Nefertiti, либо знаменитый Intrepid либо в доке у Bannister

’s Wharf или в бухте, но во время 12 Meter North Americans есть возможность увидеть до 14-16 «Twelve», соревнующихся за право называться самыми быстрыми во флоте.

Имейте в виду, что во время этой и всех остальных регат мы не будем делать особых «исключений» для того, чтобы увидеть гонку лодок, но есть очень большая вероятность, что мы увидим их на воде вблизи или вдали. .Для 12-метровых североамериканцев лучшая возможность увидеть эти лодки — либо во время утреннего плавания мимозы (11:00), либо во время дневного плавания, чтобы поймать лодки, возвращающиеся к причалу.


Если вы заинтересованы в бронировании частного чартера для просмотра гонки, посетите нашу страницу частных чартеров и заполните форму запроса или позвоните Джону Хиршлеру (401) 862-4718. Билеты на общественные паруса на Aquidneck и Sightsailer будут доступны за 21 и 14 дней соответственно, и их можно приобрести онлайн здесь.

Полный список регат в Ньюпорте на предстоящий сезон можно найти на сайте Sail Newport.

.