Рециклер асфальта – Рециклер асфальтобетона: технология, как работает, материалы

Содержание

Рециклер асфальтобетона: технология, как работает, материалы

В строительных работах по оборудованию дорожных покрытий половина сметной стоимости закладывается на приобретение сырья, необходимого для подготовки асфальтобетона. Цены материалов определены расходами, связанными с их добычей и перевозкой. Но сеть вариант ресайлинга (повторного применения), который поможет сэкономить деньги, сделать производственный процесс безотходным, сохранить природные ресурсы. Страны, испытывающие недостаток сырья, почти весь асфальт применяют повторно. В Америке асфальтобетон даже относят к самым перерабатываемым продуктам. Сняв его с дороги, выполняют обработку в специальных машинах, а готовое сырье снова используют для укладки. И в этом оказывают помощь рециклеры асфальтобетона.

Технология

Асфальт каждый день подвержен нагрузкам механического характера. Связаны они с активным движением автомобильных средств, их весом. В результате появляются ямки, трещины, поверхность истощается. В городской черте затеять ремонт всегда проблематично, ведь приходится останавливать движение. А срок эксплуатации покрытия дороги продлить просто необходимо. В этом отлично поможет рециклер асфальтобетона.

Поверхность асфальта подогревается инфракрасными излучателями. Температура доводится до ста пятидесяти градусов, от чего асфальт становится мягким. Так происходит разрыхление покрытия до необходимой глубины. Потом его покрывают смесью, придающей дополнительную прочность, восстанавливающей трещины, возвращающей первоначальную толщину и утраченные свойства. Корректирующий состав готовится из минеральных компонентов и вяжущих веществ. Его смешивают, сильно нагревают, соединяют с асфальтом, прошедшим переработку. На разогретое полотно выкладывается подготовленный материал, для чего применяется специальный брус, предназначенный для укладки. Теперь покрытие остается уплотнить катком.

Преимущества данной технологии заключаются в следующем:

  • происходит восстановление асфальта в сжатые сроки;
  • нет необходимости привлекать для выполнения работ большие строительные бригады;
  • работы по проведению ремонта занимают на выделенном участке не более одного дня.

Второй способ ресайклинга – холодный. Специальная суспензия готовится в предназначенном для этого мобильном агрегате. Ресайклер передвигает смеситель перед собой, нанося на дорожную поверхность регенерирующий состав, добавляющий асфальтобетону плотность и устойчивость. Слой уплотняется катком, потом плотно профилируют, второй раз уплотняют вибраторной установкой, фиксирует эмульсионным составом из битума.

Преимущества технологии в следующем:

  • не оказывается негативное влияние на экологию;
  • расходуется малое количество энергии;
  • происходит регенерация асфальта на высоком качественном уровне;
  • сохраняется целостность грунтового основания.

Холодная регенерация бетона проводится за один проход, грунт при этом не деформируется. Данный способ считается более приемлемым по соотношению стоимости и качества.

Как устроен и работает рециклер

Это мобильная установка, способная перерабатывать использованные куски асфальта в состав для вторичного применения.

Типовая модель выглядит следующим образом:

  1. Основу составляет герметичный бункер, в который засыпается материал для приготовления асфальтобетонной смеси. В ряде конструкций он двухстенный, типа термоса, что значительно улучшает эффективность рециклинга. Для изготовления внутреннего корпуса бункера используется толстая высокопрочная сталь. Между двумя корпусами располагается термоизоляционная прослойка из минеральной или каменной ваты.
  2. Следующий элемент – тепловая пушка высокой мощности, под воздействием которой дорожный лом начинает плавиться, превращаясь в вязкую смесь.
  3. Есть генераторное устройство, которое обеспечивает работу тепловой пушки.
  4. Имеется насадка в виде воронки, в которой накапливается расплавленный состав. Отсюда он перегружается в емкости или сразу на подготовленное дорожное основание.
  5. Все установлено на раму с колесами, что облегчает передвижение.

В качестве привода для теплового устройства прицепного ресайклера используют привод от трактора или грузовой машины.

Известно несколько типов рециклеров:

  • установки для горячего и холодного ресайклинга;
  • мобильные устройства.

Отличительными признаками между ними считаются размеры и технологические особенности переработки.

Мобильные агрегаты в сфере дорожного строительства пользуются спросом по следующим причинам:

  • процесс более дешевый, чем закупка нового материала;
  • перерабатывается дорожное покрытие непосредственно на месте ремонта, снятый асфальт не требует утилизации.

Если выполняется капитальный ремонт дороги, когда необходимо снять асфальтовый слой и положить его заново, рекомендуется применять рециклер асфальтобетона, который даже берется напрокат. С его помощью процесс ускоряется, сокращаются расходы, исключаются свалки старого асфальта.

Внешне рециклерная установка напоминает прицеп, так как размещена на собственной колесной базе. Это облегчает ее перемещение с одного рабочего места на другое. Процесс регенерации асфальта заключается в следующем:

  • в люк, расположенный в передней части, загружается асфальт, побывавший в употреблении;
  • ДВС, работающий на бензине или дизельном топливе, приводит в действие специальный барабан, расположенный в рециклере;
  • куски старого асфальтобетона подвергаются дроблению;
  • с помощью специальной системы лопастей выполняется перемешивание подогретой измельченной смеси;
  • горячая смесь выгружается через еще один люк, расположенный в задней части установки.

Смесь переработана до такого состояния, что ее можно сразу укладывать.

Требования, предъявляемые к материалам

Литые асфальтобетонные смеси могут меняться по своему составу. На это влияют применяемые вяжущие составы, качественное состояние и размеры щебня. До начала работ следует отобрать пробы старого асфальтового покрытия в нескольких точках, чтобы в лабораторных условиях определить его состав и качество. Полученные данные помогут определить точный состав АБС и получить отличное качество отремонтированного дорожного полотна.

При приготовлении рабочей смеси в рециклере применяют щебенку твердых пород горного происхождения, очищенную при помощи грохота. Рекомендуется применять черный щебень, предварительно обработанный ВБЭ и хорошо просушенный. Есть модели рециклеров, в которых щебенка обрабатывается непосредственно в момент изготовления смеси.

В изготовлении асфальтобетона применяется очищенный песок нужной фракции. Добавки и полимерные составы должны в полной мере отвечать технологической ремонтной карте и общепринятым стандартам.

Применение низкокачественных материалов значительно ухудшает прочность отремонтированного дорожного покрытия.

Покупка или аренда – что выгодней?

Если ваша компания занимается ремонтом дорожных покрытий, то установку для ресайклинга лучше приобрести в собственное пользование. Только следует определиться, какой тип агрегата подойдет вам лучше всего.

Если намечается разовое использование, то установку берут в аренду. Не стоит тратить лишние деньги на покупку, которой в дальнейшем пользоваться не планируете.

Рациональный вариант – нанять компанию с собственным оснащением, занимающуюся ремонтом дорог.

На окончательный выбор модели влияют потребность в производительности, степень автономности установки, условия производства ремонтных работ. Немаловажное значение придается возможности агрегата не только перерабатывать старый асфальтобетон, но и разогревать приготовленную ранее смесь.

Заключение

Сегодня явление ресайклинга считается достаточно популярным. Перерабатывать можно практически все, получая при этом существенную выгоду. Ресайклинг АБС представляет собой достаточно сложный процесс, но помогает решать одновременно несколько вопросов:

  • экологический – проводится повторная обработка покрытия;
  • экономический – нет необходимости в закупке новых материалов;
  • удобство – ремонтные работы вполне выполняются без закрытия дорожного движения;
  • время – этот способ восстановления дорожного полотна считается самым оперативным.

betonov.com

Рециклеры асфальтобетона

Для начала разберемся с таким вопросом, а что в принципе собой представляют рециклеры асфальтобетона? Что это такое, почему эта установка набирает все большую популярность в странах развитой экономики. Как все прекрасно понимают, в большинстве случаев, при строительстве дорожных покрытий, огромный процент затрат занимает материал, а также его производство. Это обусловлено тем, что требуются затраты, как на добычу, так и для транспортировки. Поэтому ресайклинг, что в прямом переводе означает – повторное использование, помог бы существенно снизить экономические затраты. В большинстве государств, где запасы сырьевых составляющих имеют ограничение, 80% асфальтовых покрытий, после определенного срока эксплуатации используются повторно. К примеру, в США – это наиболее часто перерабатываемый продукт. Его «снимают» с дорог, отправляют на специальную обработку, после чего появляется уже готовый к использованию материал повторно. Чтобы превратить давно изношенный асфальт в сырье, применяют специальные агрегаты. Среди рецеклеров, большую популярность обрели в России две установки: рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Далее в статье будет кратко дано объяснение, что это такое и как подобные агрегаты функционируют.

Рециклер – что это?

Это достаточно мобильная установка, способная перерабатывать старый асфальт, в смесь, готовую для применения. Существует даже несколько видов, подразделяющихся на:

• Холодный ресайклинг.
• Горячий ресайклинг.
• Мобильные установки.

Отличие между тремя этими видами, заключается в габаритах самих агрегатов, а также в том, какую именно технологию применят для изготовления.

Подробно остановимся на третьем типе, как рециклер асфальтобетона ЕМ 3200 и рециклер асфальтобетона ЕМ 6100. Главное достоинство в том, что они «выходят» гораздо дешевле, чем, к примеру, покупка совершенного нового сырья. Также немаловажный плюс в том, что изготовление выполняется на месте «снятия» полотна, без необходимости дополнительной транспортировки.

При проведении работ по покрытиям, не редко, строительные кампании, берут аппараты в аренду. Это намного рациональней, чем покупка, как уже говорилось совершено нового материала и его доставки.

Рециклеры асфальтобетона

Рециклер асфальтобетона ЕМ 6100, применяется при проведениях «точечных» ремонтов. Его применяют для:
• Изготовления полнотелых литых смесей из комплекта материалов (щебень, песок), а также с использованием в обязательном порядке – битума.

• Изготовления асфальта в отдельных выделенных емкостях самой установки.
• Приготовление с помощью заранее заготовленных, так называемых «полуфабрикатов».

Стоит уточнить, что особенность прибора заключается в том, что его, возможно, использовать круглогодично. Как правило, для всех установок производителями устанавливается единый порог «волатительности» температуры от -15 до +30. Производительность более 3,5 тонны в час. Поддержание, а также разогрев смеси выполняется с помощью горелки.

Рециклер ЕМ3200, как и первый аналог, предназначен для ямочных работ. Подобная модель аппарата обеспечивает:
• Загрузку в специальный отсек уже готовой смеси. При этом в «капсуле» поддерживается необходимая температура.
• Самостоятельную переработку, виду наличия возможности разогреть элементы.
• Изготовление смесей из составных инертных материалов, выше уже перечислялся список, что к ним относится.

Производительность второй установки порядка 1,2 тонны в час. Емкости бака (топлива) составляют не более 36 литров. Установка прицепного типа, то есть необходимо позаботиться о тракторной технике для перевозки. Стоит уточнить, что как многих бы не казалось, но получение паспорта на прицеп, для такой техники не обязательно, во всяком случае, в настоящее время.

Принцип работы

В целом, характер работы обеих установок идентичен, да и в принципе особой разницы быть не может. Сам процесс ресайклинга подразумевает несколько этапов:

  • В первую очередь загружается уже бывший в использовании асфальт.
  • Далее специальный мотор запускает барабан, где происходит дробление покрытия на более мелкие частицы. Кроме того, во время этого в «капсуле» обязательно необходимо поддерживать температуру, чтобы облегчить работу барабану при разработке фракции.
  • Через второй люк, выгружается смесь, готовая к использованию.

Покупка или аренда, что выгодней?

Для начала стоит понимать, если вы профессионально занимаетесь ремонтом асфальтовых покрытий, то подобное устройство будет лучше приобрести и иметь в постоянном владении. Подбирайте тип, исходя из ваших потребностей: холодный, горячий ресайклинг или же мобильная установка. Безусловно, если использовать установки только разово, то приобретать ради этого агрегат не стоит, достаточно взять в аренду.

Горячий ресайклинг

Дорожное покрытие ежедневно сталкивается с разного рода механическими нагрузками. Они вызываются высоким потоком транспорта, его в первую очередь весом. В итоге, образуются ямы, неровности, трещины и тому подобное. К примеру, в городах заниматься восстановлением всего покрытия проблематично, ведь нужно куда-то перенаправить поток транспорта. В итоге, решаются обойтись простой процедурой продления «жизни» для уже существующего покрытия. Поэтому при помощи горячего ресайклинга можно крайне эффективно, а главное быстро решить вопрос с регенерацией покрытия.

Что в таком случае делают? В первую очередь, нагревают до 150 градусов, виду чего материал значительно размягчается. После чего в местах ремонта разрыхляют и покрывают необходимой эмульсией, которая восстанавливает исходную толщину элемента. Используют для этого смесь из «минералки» и битума. Благодаря воздействию температур, удается перемешать с «переработкой». Финальный процесс, включает укатку полотна катком. Чем примечательна такая технология:
• Покрытие восстанавливается в горазда короткие сроки.
• Нет необходимости использовать целую бригаду рабочих.
• Время на весь ремонт редко превышает сутки, поэтому значительных неудобств, для водителей создано не будет.

Холодный ресайклинг

В мобильных системах приготавливают составы. Далее установка наносит на покрытие обработанную эмульсию регенерации. Подобная суспензия, как её правильно называют, добавляет устойчивости. Дальше уложенную смесь необходимо «прокатать», чтобы избавиться от неровностей и «воздушных» камер. Заключительный этап подразумевает укрепление битумной эмульсией.
Технология хороша:
• Практически отсутствует негативное влияние на экологию.
• Крайне слабый расход энергии.
• Происходит качественная регенерация асфальта.
• Сохраняется целостность почвы.

Считается, что виду единственного прохода ресайклера по полотну, меньше воздействия оказывается на почву. Да и соотношение стоимость затрат и качество, играет не меньшую роль.

Заключение

Хотелось бы подвести итог статьи, что мы узнали, и какие выводы сделали. В первую очередь определили, что такое ресайклер, как он работает и тому подобное. Также узнали, что ресайклинг, как процесс, позволяет решить сразу несколько основных вопросов:
• Экологический.
• Экономический (на лицо экономия средств).
• Эффективность. Нет надобности перекрывать движение.
• Временной аспект.

rovnayadoroga.ru

Рециклер асфальта: что это такое и как он работает

23.01.20191191 просмотров

Поскольку ямочный ремонт дорог в Украине сейчас является одной из наиболее актуальных тем для дорожников, мы решили подробнее рассказать вам о рециклере асфальта.

Это современное оборудование позволяет быстро и эффективно восстановить дорожное полотно, а также позволяет существенно сэкономить на выполнении этих работ.

Рециклер асфальтобетона: машина для ремонта дорог

Рециклер асфальта – это такая установка для ямочного ремонта дорог, которая может быть выполнена в виде самоходной или прицепной машины. Для того, чтобы изготовить смесь, которую будут укладывать на дорожное полотно, оборудование выполняет вторичную переработку асфальта, используя для этого такие материалы, как куски или крошка от продуктов фрезерования. Для этого регенератор непосредственно на месте проведения работ разогревает будущие компоненты смеси и тщательно их перемешивает.

В результате дорожники получают качественную асфальтобетонную смесь, которую в горячем виде можно укладывать на дороги от второй и до пятой категорий (сюда относятся те трассы, которые пропускают за день более 10 тысяч автомобилей).

Среди плюсов рециклера асфальтобетона РА-802 стоит выделить высокое качество реставрации поврежденных дорожных участков. Как показывает практика, технология ремонта горячим асфальтом позволяет получить покрытие, которое будет в 2-3 раза прочнее и устойчивее к влаге, чем холодное.

Это современное оборудование позволяет быстро производить добротный продукт и эффективно восстановить дорожное полотно.

Также эта машина пользуется особым спросом среди дорожников в холодное время года (зимой, ранней весной или поздней осенью), когда невозможно задействовать стационарные АБЗ. В это время технология рециклинга асфальта становится наиболее целесообразной и экономически эффективной.

Переработка старого асфальта

Для начала давайте разберёмся, как работает оборудование для ямочного ремонта асфальта.

  • Технология предполагает, что вначале все материалы загружаются в цилиндрический барабан, который оборудован горелкой и специально предназначенными для перемешивания лопастями.
  • В этом отсеке с помощью гравитационного способа выполняется перемешивание компонентов.
  • За один раз можно выполнить замес от 200 и до 1600 кг. Для проведения данной операции необходимо от 10 до 20 минут.
  • Чтобы добиться наиболее высоких показателей работы регенератора, в него следует загрузить измельченную асфальтобетонную крошку, которая изготавливается методом холодного фрезерования.
  • Качество смеси может стать на порядок лучше, если при загрузке крошки вы также добавите к ней полутвердый или твердый битум в количестве 1-2% от всей массы замеса.

Среди всех популярных моделей данного сегмента наиболее эффективной по праву считается регенератор асфальта РА-802.

Он имеет такие конструктивные особенности:

  • масса замеса – 800 кг;
  • оснащён независимым гидравлическим приводом барабана;
  • максимум мобильности при транспортировке;
  • производительность до 4-х тонн смеси в час;
  • в качестве топлива используется дизельное;
  • исходные материалы поступают в барабан при помощи подъёмного загрузочного лотка;
  • позволяет работать на практически любом типе асфальтобетонных дорог причём весь процесс ремонта не будет серьёзно препятствовать дорожному движению;
  • может задействоваться для усиления уже имеющегося старого покрытия;
  • работает даже в холодное время года (при температуре до минус 5°С), когда работа стационарных АБЗ нецелесообразна.

ЧАО «Кредмаш» предлагает хороший выбор коммунальной техники на продажу, которая показывает хорошие результаты и способна восстановить до отличного состояния практически любой тип дорог.

Узнать цену рециклера асфальта, получить детальные рекомендации насчет эксплуатации можно, связавшись со специалистами предприятия.

Наши консультанты охотно помогут подобрать технику и ответят на все Ваши вопросы.

kredmash.com

Рециклеры асфальтовой крошки

Описание
Рециклер асфальтобетона
может производить до 800 кг качественной горячей асфальтобетонной смеси каждые 20 мин.
Используется для приготовления качественной горячей асфальтобетонной смеси непосредственно в емкости установки:
- из битума и инертных материалов (щебня, песка, мин. порошка)
- из кусков асфальтового лома или отходов холодного фрезерования – асфальто-гранулят, в качестве основного материала
- из заранее приготовленных «полуфабрикатов»
Разогрев смеси производится открытым пламенем дизельной горелки во вращающемся теплоизолированном барабане. Эффективное перемешивание обеспечивается специальной системой ребер на внутренней поверхности барабана.

ВНИМАНИЕ:
ЗАГРУЗКА может происходить ВРУЧНУЮ либо с помощью специального КОВША, который опускается и подымается гидравлической системой. Сырье, загруженное с ковша, падает в барабан с помощью «направляющего элемента».

• Поднять загрузочный конус и направить в отверстие барабана сопло дизельной горелки мощностью 60 Квт, закрепленной на шарнире
• Запустить барабан и включить горелку
• Готовность смеси периодически проверяется визуально, а также бесконтактным инфракрасным термометром при отключении горелки
• ВЫГРУЗКА происходит в ходе вращения и одновременного подъема задней части барабана, где готовая смесь выгружается на ремонтируемый участок или ковш погрузчика.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основные технические характеристики приведены в табл.1.
Таблица 1. Наименование показателя Значение
Производительность кг.асфальта/час 2000-2500
Обьем масляного бака гидростанции, л 50
Объем топливного бака горелки, л 25
Расход топлива на работу:
Кентавр (бензиновый) ДВС 390 Б-420, (13 л/с) 8 л/ч
Горелка (дизельная Lamborghini, ECOflam Италия) (л/ч, не более) 6÷10 л/ч
Мощность электростанции, кВт, не более 0,8
Скорость перемещения при буксировке, км/ч, не более транспортная 40
Габаритные размеры, мм
Ширина 2150
Высота 2650
Длина (в транспортном положении): 5900

Производство: Россия.
Срок изготовления: 21 день.

xn--e1aoadejs8h.xn--p1ai

Использование рециклера в ямочном ремонте

В этой статье описана технология ремонта с нарезанием карт и ямочный ремонт с применением рециклера.

Что такое рециклер, его устройство, когда он применяется.

Обеспечение безопасности при работе рециклера.

 

 

Что такое рециклер?

Рециклером называется устройство, обеспечивающее повторное использование — рециркуляцию асфальтобетонной смеси. Снятый со слоя износа или остальных слоев, асфальтобетон загружается в бункер рециклера. Там он нагревается до температуры плавления битумов и подается в смесительную камеру, после чего в асфальтобетонную смесь(АБС) добавляются в необходимых количествах битум, щебень, полимеры, минеральные порошки.

Каждый материал для приготовления АБС хранится в отдельном бункере, и подается шнековой или пневматической передачей. Многие рециклеры обеспечивают предварительный подогрев и просушивание материалов до подачи в смесительную камеру, это улучшает качество смеси. В смесительный камере смесь тщательно перемешивается, и по команде с пульта оператора, дозированными порциями выливается на место проведения работ.

Рециклеры небольшой мощности выполнены в виде прицепов. Рециклеры большой мощности устанавливаются на шасси грузовых автомобилей или массивных, мощных грузовых прицепов.

Рециклеры имеют автономное питание, дизельные горелки для подогрева смеси и компонентов, двигатель для шнековой или пневматической передачи. Многофункциональные ремонтеры с рециклером позволяют проводить полный цикл ямочного ремонта. Компрессор обеспечивает необходимое для работы отбойных молотков давление воздушной магистрали, позволяет продуть вырезанные или вырубленные карты. Подающаяся под высоким давлением водно-битумная эмульсия(ВБЭ) распыляется, и покрывает всю поверхность карты тонким слоем, что обеспечивает превосходную адгезию литой смеси к старому асфальтобетонному покрытию.

Использование рециклера позволяет проводить ямочный ремонт круглогодично.

Требования к материалам

Состав литых АБС меняется в зависимости от восстанавливаемого асфальтобетона, используемых вяжущих, качества и фракции щебня. Перед проведением работ необходимо взять пробы поврежденного асфальтобетонного покрытия в нескольких местах, и в лаборатории определить состав и качества образцов. Это необходимо для определения точного состава АБС и получения хорошего качества отремонтированного покрытия.

Для приготовления АБС в рециклере используют щебень твердых горных пород, очищенный с помощью грохота. Лучше всего использовать для приготовления в рециклере литых АБС черный щебень, который получается из обычного промытого и очищенного щебня после обработки его ВБЭ и последующей просушкой. Некоторые модели ремонтеров и рециклеров позволяют обрабатывать щебень в процессе приготовления смеси.

Для приготовления АБС используют очищенный песок, необходимого размера.

Добавки и полимеры должны соответствовать дорожной карте ремонтов, и принятым на предприятии стандартам.

Фракция, качество и состав песка и щебня должны соответствовать ГОСТ и СНиП.

Использование материалов ненадлежащего качества сильно ухудшает прочность отремонтированного покрытия.

Стоимость приготовления АБС в рециклере немного дешевле стоимости приготовления смеси на асфальтобетонном заводе(АБЗ). Больше половины объема смеси составляет вторично используемый асфальтобетон.

Рециклер это устройство, обеспечивающее повторное использование — рециркуляцию асфальтобетонной смеси.

 

Обеспечение безопасности

Техника безопасности такая же, как и при любом другом ямочном ремонте.

  1. Согласование с ГИБДД и ОАТИ
  2. Установка временных знаков и разметки.
  3. Наличие бытовки, аптечки, и питьевой воды на месте ремонта.
  4. Ежедневные медосмотр, инструктаж по технике безопасности, и осмотр техники.

Требования к картам

При ремонте слоя износа, карта нарезается только в нем, не затрагивая нижние слои покрытия. Это позволяет минимизировать траты на ремонт. Карты нарезаются с помощью фрезеровальных машин, асфальторезов, грунторезов, или отбойных молотков. Карты должны обеспечивать полное перекрытие поврежденного места не менее чем на 15 см в любую сторону.

Использование прямоугольной формы карт и расположение их вдоль или поперек направления движения позволяет избежать появления ям и бугров.

Использование прямоугольной формы карт и расположение их вдоль или поперек направления движения предпочтительней, чем любой другой формы. Такая форма позволяет более качественно совместить уровень старого и отремонтированного покрытий, и избежать появления ям и бугров.

При ремонте глубоких трещин или разломов, необходимо нарезать карту до основания. Это позволит избежать дальнейшего появления трещин. Отремонтированный участок покрытия обеспечит гидроизоляцию слоев, поэтому перепады температуры перестанут разрушать их.

В случае, если повреждены не только верхние слои покрытия но и основание, потребуется более серьезный ремонт.

Заливка смеси

Количество заливаемой АБС регулируется оператором рециклера или ремонтера. После заливки рабочие специальным инструментом – гладилками, разравнивают АБС, обеспечивая отсутствие провалов и бугров.

Заливка и выравнивание асфальтобетонной смеси при ремонте с нарезанием карт

 

Если место ремонта расположено на затяжном спуске, крутом повороте, или пешеходной дорожке, то необходимо дать смеси немного остыть и посыпать ее черным щебнем. После чего вдавить щебень с помощью легких виброплит или ручных катков. Вдавленный черный щебень обеспечивает лучшее сцепление дороги с шинами автомобилей и обувью пешеходов.

Соблюдение технологии при проведении ямочного ремонта с использованием рециклера позволит качественно отремонтировать покрытие.

roadmasters.ru

Конструкция рециклера

Способом сокращения стоимости ямочного ремонта дорожного покрытия является использование регенерации асфальта. В этом случае материал из поврежденных мест при нарезании карт не отправляют на утилизацию, а перерабатывают. После переплавки и введения дополнительных компонентов получается асфальтобетонная смесь, по характеристикам практически не уступающая той, которая поставляется с заводов. Таким образом, в себестоимости ямочного ремонта практически полностью исключаются материалы (кроме добавок) и транспорт.

Основным оборудованием, которое используется для ямочного ремонта, является  рециклер. Это устройство, которое предназначено для регенерации, доставки и хранения асфальтобетонной смеси.

Рассмотрим принцип действия и конструкцию рециклера.

Область применения рециклера

Но кроме регенерации асфальта, рециклеры используются и для других целей, универсальность этого агрегата позволяет уменьшить простои, а значит и скорость окупаемости данного типа оборудования. Так рециклер еще используется:

  • для разогрева литого асфальта на месте производства работ;
  • для разогрева битума или эмульсии;
  • для транспортировки горячих смесей с поддержанием постоянной температуры.

Рециклер применяется не только для разогрева и регенерации асфальта, но и для его транспортировки с поддержанием температуры.

 

Принцип действия рециклера

В емкость, которая имеет устройства для загрузки, помещается материал. При помощи нагревательных устройств осуществляется повышение температур как самой емкости, так и ее содержимого.

Также имеются устройства для перемешивания загруженного состава. Готовая (нагретая и перемешанная) смесь подается через выгрузочное устройство.

Конструкция рециклера

Изложенный выше принцип действия можно реализовать множеством инженерных решений. Рассмотрим наиболее распространенную конструкцию, разобрав ее основные узлы.

  1. Шасси. Есть стационарные конструкции рециклеров и загружаемые на автомобильный кузов, но наиболее распространены агрегаты на собственном колесном шасси с прицепным устройством.
  2. Емкость для нагревания — представляет собой барабан, в котором имеется один или несколько герметичных люков для загрузки и выгрузки смесей.
  3. Нагревательное устройство — это горелка форсуночного типа, работающая на жидком или (реже) газообразном топливе. Для обеспечения большей эффективности ставят устройства наддува воздуха в зону горения. Воздух подается из пневмосистемы буксировщика, либо имеется свой компрессор с гидравлическим или электрическим мотором (напряжение тоже или от машины или от собственного генератора). Горелка располагается в торце барабана, таким образом, чтобы не только пламя, а и продукты горения, проходя вдоль его стенок в кожухе, нагревали содержимое. В большинстве случаев есть системы автоматического розжига, а также контроля над горением.
  4. Устройство для перемешивания — смешивание происходит за счет вращения барабана, на стенках которого находятся лопасти. Иногда перемешивание осуществляется валом с лопатками. Для привода барабана обычно используется гидромотор.
  5. Теплоизоляционный кожух — окружает барабан с некоторым зазором для прохода продуктов сгорания. Служит для повышения эффективности нагревания, а также для безопасной работы с рециклером. На кожухе предусмотрена система вывода дымовых газов от горелки.
  6. Загрузочное устройство — это два люка: один на барабане, второй в верхней части кожуха (тоже теплоизолированный). Люк на барабане может открываться вручную, а может иметь механический либо гидравлический привод.
  7. Устройство для разгрузки — аналогично загрузочному, но расположено внизу, также может быть и в торце рециклера. Люк на барабане может служить для обеих целей — загрузки и разгрузки. Для удобства раздачи смеси дополнительно снабжено лотком.
  8. Гидравлическая система — включает гидромотор привода барабана, если нужно приводы открывания люков. Для управления вращением барабана и точной остановки его напротив люков имеется гидравлический распределитель. Питание осуществляется от системы машины буксирующей рециклер. В автономном варианте имеется собственный гидронасос и емкость для масла.
  9. Рециклер снабжается системой контроля над температурой внутри барабана.
  10. Для исключения аварийных ситуаций при возгорании вяжущего внутри барабана монтируется взрывной клапан.
  11. Если агрегат не предусматривает подключения к системам буксирующей машины, то на нем монтируется собственный мотор, который вращает гидравлический насос для поднятия давления масла в гидросистеме, а также генератор для электроснабжения.
  12. Для питания горелки монтируется бак с топливом и насос для его подачи. В автономном варианте из этого же бака может питаться и двигатель внутреннего сгорания. Однако горелка обычно использует печное топливо, поэтому устанавливают две разных емкости. В случае если используется сжиженный газ, то вместо бака монтируют баллон.

Принцип действия рециклера: при помощи нагревательных устройств осуществляется повышение температур как самой емкости, так и ее содержимого, а готовая смесь подается через выгрузочное устройство.

 

Конструкция рециклера довольно проста, но ее необходимо знать, чтобы правильно использовать этот агрегат. Также, быстро определяя причину небольших сбоев или поломок и своевременно устраняя их, можно избежать простоев в работе.

roadmasters.ru

BOMAG RS 500 – правильное решение для любой строительной площадки

Cтабилизатор грунта/рециклер асфальтобетона

Д. Абрамов, региональный менеджер
по продажам ООО «ФАЙАТ БОМАГ РУС»

Компания BOMAG стояла у истоков всего направления машин для стабилизации и рециклинга: первый стабилизатор грунта появился в модельном ряду уже более 45 лет назад. Накопленный за это время опыт помогает инженерам компании разрабатывать всё более совершенные машины.

Сейчас традиции, передовые технологии и инновационные технические решения воплотились в новой машине – стабилизаторе/ рециклере BOMAG RS 500. Эта машина с ротором шириной 2,25 м и двигателем мощностью 500 л.с. имеет массу 25 т и геометрические размеры, не превышающие транспортный габарит. Благодаря этому перемещение машины между строительными площадками производится без оформления специальных разрешений. Это обстоятельство и много других уникальных особенностей машины делают ее максимально универсальной и гибкой в применении как на стабилизации грунта, так и на рециклинге асфальтобетона.

Первое, о чем необходимо сказать, это концепция машины. Выполняя работы по стабилизации грунта, машина часто сталкивается с труднопроходимыми участками на стройплощадке, например, болотистыми или переувлажненными глинистыми грунтами. Стабилизатор должен работать в условиях, где увязнет любая другая строительная машина. Именно поэтому рециклеры/ стабилизаторы BOMAG выполнены по схеме с шарнирно-сочлененной рамой: такая компоновка дает машине максимальную проходимость в любых обстоятельствах, управляемость сохраняется, даже если машина буквально плавает в глине. Управляемые задние колеса увеличивают маневренность машины на тесных стройплощадках и обеспечивают ей четыре режима управления, в том числе и «крабовый ход».

Еще одно конструктивное решение, которое делает рециклер/ стабилизатор RS 500 настоящим вездеходом: гидростатическая система хода с независимым приводом всех четырех колес. Два насоса хода, два делителя потока и четыре гидромотора – по одному на каждое колесо, все эти компоненты составляют самую мощную и проходимую систему хода на рынке.

Кабина расположена в центре и обеспечивает оператору прекрасный круговой обзор: передняя, правая и левая стороны ротора, а также результат работы позади машины всегда на виду у оператора. Для перевозки машины кабина оператора опускается в транспортное положение – высота машины в этом случае не превышает 3,1 м. Консоль управления имеет возможность перемещаться внутри просторной кабины, позволяя работать с одинаковым удобством как правой, так и левой стороной ротора. Это сокращает время на переезды по строительной площадке.

Направляющие для перемещения консоли управления расположены в передней и задней стенках кабины, что делает пол совершенно плоским для удобства работы и очистки. Пол покрыт мягким звуко- и виброизолирующем матом.

Еще одно преимущество концепции центрального расположения кабины: оператор имеет возможность развернуть консоль управления на 180°, при этом органы управления также меняют направление действия на противоположное. Это позволяет машине работать, двигаясь задним ходом, таким образом, стабилизация может быть осуществлена на участках, недоступных для других машин по условиям проходимости, или на участках, где разворот машины невозможен.

Управление всеми рабочими функциями осуществляется с помощью двух многофункциональных джойстиков – в процессе работы оператору нет необходимости отвлекаться для поиска нужной кнопки или переключателя на панели управления.

Большой цветной анимированный дисплей снабжает оператора исчерпывающей информацией о текущих параметрах машины и технологического процесса. Отдельно расположенный дисплей системы панорамных видеокамер, расположенных справа и слева, спереди и сзади машины, позволяет оператору получить более полную картину состояния дел на стройплощадке, повышая безопасность всех участников процесса строительства.

Следующая уникальная особенность машины – гидростатический привод ротора, что дает машине массу уникальных преимуществ. Во-первых, это возможность бесступенчато изменять скорость ротора прямо в процессе работы. Так как частота вращения двигателя при этом не меняется, максимальный крутящий момент доступен ротору на любой скорости. Оператор может легко и точно адаптировать скорость ротора к текущим условиям работы и имеет возможность добиться нужного ему результата, например подобрать минимальную скорость ротора без снижения производительности машины – для уменьшения износа резцов и резцедержателей, или найти скорость ротора, при которой машина достигает максимальной производительности на данном материале. И наконец, изменяя скорость ротора, можно напрямую влиять на качество перемешивания при стабилизации и на степень измельчения асфальтобетона при рециклинге. Во-вторых, гидростатическая защита от перегрузки позволяет избежать повреждения механических компонентов привода ротора в случае, если машина натыкается на стальные предметы, скрытые в грунте или асфальтобетоне: крышки люков, рельсы и прочее.

И наконец, гидростатический привод позволил реализовать на машине BOMAG RS 500 абсолютно новое уникальное техническое решение: вся смесительная камера с ротором на мощных телескопических направляющих с помощью гидроцилиндров сдвигается вправо или влево на 30 см. Это дает возможность машине работать справа и слева вплотную к препятствиям, например к стенам. Также повышается безопасность и удобство работы на откосах – отсутствует риск опрокидывания, колеса остаются на стабильном основании, а ротор работает вплотную к откосу. Это также предотвращает сдвиг грунта на краю откоса под давлением колес рециклера. Особая конструкция рамы ротора позволяет фрезеровать с нулевым зазором рядом с бордюром или существующим асфальтобетонным покрытием.

Смесительная камера ротора помимо передней и задней заслонок имеет дополнительную третью заслонку, регулирующую зазор между ротором и стенкой камеры. Эта технология называется BOMAG FLEXMIX, она позволяет регулировать размер фракции материала после перемешивания.

Ротор, в свою очередь, имеет оптимальную геометрию, специальные боковые резцы и боковые броненакладки из износостойкого карбида хрома, что существенно продлевает срок его службы. Запатентованная система резцедержателей BOMAG BRS05 существенно облегчает их замену при износе. Момент затяжки болта резцедержателей составляет всего 100 Н.м благодаря конструкции, где основные нагрузки несет не болт, а специальный зацеп. Конструкция обеспечивает легкое удаление резцедержателей после износа даже при полном заедании резьбы болта. Просто срезается шляпка болта, и резцедержатель выпадает сам, резьба болта при этом находится в самом заменяемом резцедержателе.

Что касается систем подачи и дозирования воды и вяжущего, новый рециклер BOMAG RS 500 имеет модульную конструкцию, позволяющую клиентам выбрать оптимальную комплектацию в соответствии с областью применения и не переплачивать за лишнее дорогостоящее оборудование. Возможна установка систем подачи и дозирования воды производительностью 900 или 1600 л/мин. Дополнив водяную систему специальным фильтром, есть возможность использовать водяную рампу для дозирования битумной эмульсии. Конечно, возможна комплектация машины водяной и эмульсионной системами одновременно. Доступна также и система подачи цементной суспензии. Все распылительные рампы имеют возможность индивидуального отключения форсунок, что позволяет регулировать ширину орошения (например, это может пригодиться при перекрытии следа). В кабине имеется принтер, позволяющий делать распечатки информации с дозирующего компьютера.

Стоит также упомянуть, что в стандартной комплектации машина оборудована централизованной системой смазки, пневматической системой и кондиционером в кабине оператора.

Технологии стабилизации грунта и рециклинга асфальтобетона находят всё более широкое применение в строительстве, и специалисты компании BOMAG рады предложить российским дорожникам оптимальные решения и лучшие машины для достижения непревзойденных результатов.

os1.ru