Разработка автомобиля: Как создается машина с нуля: Описание всего процесса
Разработка ПО для автомобилей | Аутсорсинг разработки программного обеспечения
Экспертиза
Встраиваемое ПО
Интернет вещей
Мобильные решения
Облачные сервисы
Большие Данные
Аурига разрабатывает встроенные телематические и back-end решения для автомобилей, современные дистанционные и бортовые системы диагностики, электронные блоки управления (ECU), системы оптимизации энергопотребления и многое другое.
Перейти
Аурига использует данные с датчиков для повышения уровня совместимости подключенных автомобилей между собой, а также с «умными» встроенными платформами и навигационными решениями.
Перейти
Продвинутые мультимедийные приложения для водителей, интеллектуальные информационно-развлекательные панели и системы эффективного использования топлива делают вождение приятным и безопасным.
Перейти
Полный набор услуг по разработке, миграции, интеграции и оптимизации облачных решений на основе технологий Amazon или MS Azure позволяет управлять данными безопасно, надежно и эффективно.
Перейти
Обработка и анализ данных с лидаров, радаров и диагностических модулей, обработка изображений и алгоритмы машинного обучения – все это помогает водителю в принятии решений в режиме реального времени и облегчает управление подключенным автомобилем.
Перейти
Услуги
Разработка ПО
Тестирование, автоматизация тестирования
Сопровождение и поддержка
Реинжиниринг и портирование
Интеграция и совместимость
Анализ данныхВыполненные проекты
Ведущий производитель встроенных систем и средств разработки поручил Ауриге разработку дистрибутива встраиваемой ОС реального времени на базе Linux для небольших пользовательских устройств и больших многоядерных систем.
Смотреть
В тесном сотрудничестве с внутренней командой заказчика инженеры Ауриги провели всестороннюю верификацию, тестирование и сбор артефактов для подготовки проприетарной ОСВР на базе UNIX, используемой в авионике, к сертификации DO178-B.
Смотреть
Разработка коммерческой реализации стека сетевых протоколов (IPv4, TCP, UDP, ICMP, ARP, and IGMP) для использования системах с повышенными требованиями к безопасности, подлежащих сертификации системе DO178-B сертифицированных по стандарту DO178-B.
Смотреть
Ауриге было поручено внедрить интерфейс и функциональность ARINC 653 для UNIX-подобной ОС реального времени своего клиента, лидера в отрасли встроенных систем, для дальнейшего использования в аэрокосмической области.
Смотреть
Крупная мировая компания-производитель процессоров поручил Ауриге разработать многочисленные модели устройств для платформы аппаратного моделирования Simics и обеспечить сопровождение пользователей.
Смотреть
Крупная западная компания-разработчик высокоскоростных решений Ethernet поручила Ауриге разработку драйверов и встроенного ПО для нового контроллера сетевого интерфейса на 10 Гбит/с, предназначенного для рынка корпоративной инфраструктуры и подключения центров обработки данных.
Смотреть
Компания-разработчик процессоров нового поколения поручила Ауриге ряд проектов по поддержке всего стека приложений и утилит для нового мульти-ядерного семейства ARMv8 процессоров используемых в крупных серверных системах.
Смотреть
Ведущий производитель встроенных систем и средств разработки поручил Ауриге разработку дистрибутива встраиваемой ОС реального времени на базе Linux для небольших пользовательских устройств и больших многоядерных систем.
Смотреть
Крупный госпиталь США обратился в Ауригу с просьбой разработать мобильное устройство, которое помогло бы им идентифицировать лечащего врача и членов команды.
Смотреть
Производитель персональных медицинских устройств и цифровых решений заказал Ауриге дизайн и разработку новой версии системы для удаленного биометрического мониторинга в режиме реального времени, включая мониторинг здоровья легких и управление приемом лекарств: HIPAA-совместимый портал и приложение для Android.
Смотреть
Крупный производитель оборудования и расходных материалов для строительства нанял Auriga для выполнения проекта по автоматизации процесса подготовки коммерческого предложения по созданию 3D-дизайна зданий и расположения в нем оборудования.
Смотреть
Для крупной международной службы доставки Auriga разработала комплекс средств визуализации для ядра автоматизированной системы расчета стоимости доставки.
Смотреть
Сбор и анализ требований, разработка архитектуры автоматизированной системы управления, мониторинга и эксплуатации пожарных панелей нового поколения для производителя электронного оборудования для отопления, кондиционирования и вентиляции помещений.
Смотреть
Технологическая компания с большим штатом сотрудников поручила Auriga разработать HR чат-бот для автоматизации кадровых процедур и оптимизации процесса адаптации новых сотрудников.
Смотреть
Европейский медицинский стартап поручил Ауриге разработать систему визуализации высоко-технологичного катетера для малоинвазивных операций на сердце.
Смотреть
Крупный провайдер телекоммуникационных услуг поручил Ауриге разработку новой цифровой/аналоговой беспроводной системы передачи видео/аудио-данных на базе нового алгоритма, устойчивого к потере (искажению) фрагментов закодированного сигнала.
Смотреть
Крупный автоконцерн США поручил Ауриге разработку решения беспроводной диагностики для оценки производительности автомобиля и диагностики проблем, выявляющихся только при движении.
Смотреть
Крупный автопроизводитель поручил Ауриге разработку системы защиты данных для сервера диагностики с целью предотвращения взлома, подмены данных и нелегального копирования.
Смотреть
Команда Ауриги разработала новую версию центральной станции мониторинга пациентов для отделений интенсивной терапии.
Смотреть
Провайдер управляемых сервисов персонализации для сотовых операторов и IPTV провайдеров поручил Ауриге разработку АС сбора, анализа и отчетности по трансакциям пользователей системы замены гудка на мелодию.
Смотреть
Крупная фармацевтическая компания заказала Ауриге разработку автоматизированной системы, обеспечивающей полную поддержку маркетинговых активностей для всех филиалов компании.
Смотреть
Крупный мировой лидер в поставке строительных материалов и оборудования поручил Ауриге разработать удобную веб-CRM систему и портал для автоматизации документооборота по работе с корпоративными клиентами компании.
Смотреть
Одна из лидирующих ИТ компаний поставила задачу по развитию и поддержке крупного образовательного портала для 100K+ пользователей, включая внедрение новых сервисов и оптимизацию производительности.
Смотреть
Производитель широкого спектра медицинских устройств поручил Ауриге разработку алгоритма распознавания ЭКГ-артефактов – показаний для автоматической дефибрилляции сердца для инновационного дефибриллятор-монитора.
Смотреть
Крупный автопроизводитель поручил Ауриге доработку и улучшение устройства для проведения беспроводной диагностики ТС и сбора диагностических данных для широкого модельного ряда.
Смотреть
Один из лидеров автомобилестроения поручил Ауриге разработку и внедрение решения для беспроводного автоматического обновления аппаратного и программного электронного блока правления (ЭБУ) автомобиля и его компонентов.
Смотреть
Разработка и внедрение поддержки Bluetooth протокола передачи данных для безопасного беспроводного доступа диагностического системы к шине CAN с использованием специального сервиса и диагностического устройства на базе платформы ARM.
Смотреть
Разработка комплекса автоматизации тестирования высоконагруженной распределенной беспроводной системы диагностики для сети автомобильных сервисных центров для крупного автомобильного концерна.
Смотреть
Одна из ведущих компаний-разработчиков новых технологических решений поручила Ауриге дизайн и разработку компонентов бортовой информационно-развлекательной системы.
Смотреть
Крупный автопроизводитель поручил Ауриге разработку стека приложений для использования в качестве дополнительного кокпита автомобиля и сбора телеметрии с целью выявления проблем, не фиксируемых на автостендах.
Смотреть
Энергосберегающая компания из США наняла Ауригу для разработки веб-приложения и мобильного клиента для аудита возможностей снижения энергопотребления в жилых помещениях.
Смотреть
Крупный европейский частный банк поставил перед Ауригой задачу по разработке мобильного рабочего места для сотрудников коллекторского отдела.
Смотреть
Аурига получила от клиента – крупного интернет мультипортала с 50+ веб-сервисами, – задачу разработать мобильный клиент для одного из ключевых веб-сервисов по покупке товаров с высокими требованиями к быстродействию.
Смотреть
Крупный поставщик товаров и строительного оборудования поручил Ауриге создание единого унифицированного мобильного приложения для представителей строительной индустрии.
Смотреть
Проект по поддержке и улучшению функциональности высоконагруженной распределенной беспроводной системы диагностики для сети автомобильных сервисных центров.
Смотреть
Одна из крупных розничных сетей поручила Ауриге разработку системы планирования грузовых перевозок своего парка ТС для оптимизации ввода маршрутных листов.
Смотреть
Для крупной международной службы доставки Ауригой было разработано ядро автоматизированной системы расчета стоимости доставки.
Смотреть
Крупная международная служба экспресс-доставки поставила задачу по разработке среды автоматизированного тестирования высоко-нагруженного распределенного решения расчета стоимости доставки.
Смотреть
Для международной службы экспресс-доставки Аурига разработала новый единый веб-интерфейс пользователя для распределенной сети пунктов выдачи с целью оптимизации процессов обработки заказов и доставки грузов заказчикам.
Смотреть
Один из крупнейших операторов мобильной связи нанял Ауригу для разработки приложения для аудио- и видео-звонков и видео конференций для запуска новой услуги для корпоративных подписчиков.
Смотреть
Разработка решения для перекодирования в режиме реального времени видеофайлов высокого разрешения до качества принимающего устройства/канала.
Смотреть
Аурига оказывала всестороннюю поддержку и сопровождение Natural Access – комплексной среды разработки и исполнения для приложений голосовой, факсовой передачи данных и конференц-связи.
Смотреть
Крупный поставщик телекоммуникационных решений доверил Ауриге разработку эмулятора аппаратного обеспечения для поддержки нескольких пользовательских плат.
Смотреть
Лидер телекоммуникационных решений в сотрудничестве с комитетом PICMG выбрал Ауригу в качестве поставщика решения по управлению аппаратными стойками на базе AdvancedTCA.
Смотреть
Портирование приложения для управления инфузионным насосом с устаревшей платформы на современную ARM M4 и на новую операционную систему реального времени.
Смотреть
Мировой производитель инфузионных систем поручил Ауриге привести все подсистемы сигналов тревоги в соответствие с третьей редакцией стандарта IEC 60601-1-8 для обеспечения базовой безопасности системы.
Смотреть
Мировой лидер на рынке «интеллектуальных» инфузоматов доверил Ауриге разработку полнофункционального прототипа беспроводного сетевого модуля.
Смотреть
Для американского инновационного стартапа в области медицины Аурига разработала автоматизированную систему удаленного мониторинга, помогающую пациентам соблюдать график приема лекарств.
Смотреть
Для заказчика из США Аурига разработала систему врачебных консультаций и удаленного мониторинга пациентов для новой телемедицинской тележки с двойным дисплеем и видеокамерой высокого разрешения.
Смотреть
Европейский заказчик доверил Ауриге разработку автоматизированной системы дистанционного сбора и анализа данных для выявления и предотвращения серьезных заболеваний.
Смотреть
Поставщик медицинских решений поручил команде Ауриги разработать удаленную систему кардиомониторинга.
Смотреть
Инженеры Ауриги разработали прототип роботизированной аппаратной платформы и ПО для автоматизации тестирования инфузомата с небольшой операционной памятью и отсутствием операционного уровня для традиционного тестирования.
Смотреть
Аурига разработала полнофункциональную систему-симулятор в качестве платформы тестирования нового функционала «умных» инфузоматов Заказчика.
Смотреть
Аурига приняла участие в разработке системы управления аппаратом искусственной вентиляции легких с повышенными требованиями к безопасности и надежности.
Смотреть
Мировой производитель медицинских приборов заказал Ауриге разработку бюджетного решения мониторинга пациентов в условиях стационара, сопоставимого по качеству и производительности с более дорогими линейками продуктов.
Смотреть
Поставщик решений по корпоративной ИТ безопасности нанял Ауригу для разработки инструмента анализа сетевого трафика и передачи большого объема данных компаний с расширенными возможностями для визуализации данных.
Смотреть
Инновационный стартап — разработчик решений для дополненной реальности поручил Ауриге разработку и оптимизацию системы распознавания изображений для интеллектуального контекстного поиска и e-commerce.
Смотреть
Крупный поставщик решений по аудиту энергосбережения жилых помещений поставил задачу по разработке модели данных и структуры хранилища для корпоративной BI-системы.
Смотреть
Для поставщика медицинских решений Аурига разработала веб-сервис для распределенного мониторинга и обработки данных, поступающих с носимых холтеровских ЭКГ мониторов.
Смотреть
Разработчик диагностического оборудования и ПО для энергетики поручил Ауриге доработку функционала автоматизированной системы мониторинга и расчета рисков отказа оборудования.
Смотреть
Мировой разработчик инновационных технологических решений поручил Ауриге разработку автоматизированной системы распознавания объектов для беспилотного автомобиля.
Смотреть
Лидер в производстве аппаратных платформ и решений поручил Ауриге разработку ПО для с/х дрона для оценки состояния деревьев в яблоневом саду в рамках более широкого проекта по «умному» садоводству.
Смотреть
Компания-разработчик процессоров из США наняла Ауригу для анализа и оптимизации производительности библиотек глубинного и машинного обучения для нового поколения CPU.
Смотреть
Смотреть все
Преимущества Ауриги
Тестирование
Совместимость
Индивидуальный подход
Поставщик Chrysler Group
Тестирование встроенных систем
Высокое качество, надежность и безотказность ПО имеют решающее значение для автомобильной промышленности. ISTQB сертифицированные специалисты Ауриги предлагают услуги тестирования на любом этапе проекта. Широкие дополнительные возможности предоставляют наши специальные лаборатории для тестирования.
Совместимость и протоколы
Обладая опытом в области телекоммуникаций, мобильных и встроенных решений, Аурига обеспечивает поддержку протоколов для обмена мультимедиа/данными, голосовых кодеков, обмена мгновенными сообщениями, VoIP, защищенного дистанционного управления, беспроводных удаленных обновлений, мониторинга состояния и управления автомобилем и т. д.
Индивидуальный подход
Мы не только внедряем лучшие методы, подходы и технологии разработки программного обеспечения, но и адаптируем их к особенностям каждого отдельного проекта, чтобы помочь заказчикам сэкономить время и деньги.
Поставщик Chrysler Group
С 2011 года Аурига сотрудничает с Chrysler Group по разработке программного обеспечения для автомобильной диагностики и телематики, а также по ряду других проектов.
Технологии
Операционные системы
Windows
Linux
OS X
Android
iOS
Windows Phone
RTOS
Архитектуры
PowerPC
Intel x86
ARM and XScale
MIPS
Совместимость
CAN, CAN FD, CAN PN
LIN, MOST, FlexRay
AWAVE stack
LVDS
Сетевые протоколы
Ethernet
TCP, IPv4, IPv6
WiFi, BlueTooth
Технологические платформы
C/C++
VxWorks
Simics
Qt
Технические статьи 28 апреля, 2023
Разработка ПО в соответствии с КТ-178/DO-178
Стандарт КТ-178 описывает требования к Программному Обеспечению (ПО) бортовой аппаратуры и систем в авиационной технике. Вячеслав Ермалинский, руководитель проектов по разработке ПО ответственного применения компании…
Встроенное ПО Лучшие практики Тестирование
Аналитика рынка 24 апреля, 2023
Перенос приложений с Windows на Linux: действуем с осторожностью
В предыдущей части статьи мы рассказали о рекомендациях специалистов Ауриги по выбору российских ОС, основанных на Linux, и зарубежных дистрибутивов, поддерживаемых независимыми сообществами разработчиков. Это…
Linux Open Source Лучшие практики
Аналитика рынка 17 апреля, 2023
Выбираем дистрибутив Linux для переноса Windows приложений
За последний год политика импортозамещения ПО стала ключевой задачей государственных программ и стратегий развития России, направленных на укрепление национальной безопасности, технологического суверенитета и экономической независимости….
Linux Open Source Лучшие практики
Подпишись
Сайт Auriga использует файлы cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Обращаем Ваше внимание, что вы всегда можете изменить настройки файлов cookie в Вашем браузере.
Создание автомобиля в Blender — Gamedev на DTF
В этой статье я делюсь своим небольшим опытом моделирования автомобилей без чертежей.
43 225 просмотров
Blender > UDIM > Substance Painter > Blender cycles
В этот раз выбрал для себя концепт попроще, но в то же время с возможностью для креатива — на оригинальном концепт арте Андрея Ткаченко видно лишь левую сторону автомобиля, когда как остальные я додумывал исходя из собранных референсов. А вот кстати и он:
В своих работах автор практически всегда отсылает нас к советскому автопрому. ГАЗы, УАЗы, ЗИЛы всех цветов и расцветок, часто заглядывают знаковые модели вроде Волги или Чайки. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо, но раз уж начал создавать свою советскую вселенную дизельпанка, то к делу надо подходить серьёзно.
Вместе с этим у автора появляются абсолютно авторские автомобили не имеющие аналогов даже на чертежах (вроде ГАЗ-ГЛ2) или в секретных бункерах союза ядерного назначения. Эти интересуют меня больше всего, так как при их моделировании использование чертежей фактически невозможно. Так процесс становится похожим на скульптинг с большей свободой для творчества.
О существовании программы Pure Ref, кажется, знает абсолютно каждый.
Основным референсом в данном случае всегда остается концепт-арт, который я стараюсь полностью перенести в 3D и по возможности захватить как можно больше деталей. Это не совсем поэтапное руководство, скорее сборник полезных советов и фишек, которые по моему мнению могут быть полезны новичкам в этой программе.
Из важного: все что вы увидите ниже, написано непрофессионалом. Не относитесь к статье серьезно, не ищите здесь достоверной информации. Автор пишет сугубо по приколу.
Начинаем с примитива
Я всегда стараюсь получить первые результаты из простых форм как можно скорее, так как всегда лучше иметь дело с плохими, но быстро смоделенными очертаниями, чем с хорошим и пустым проектом. Никаких особых знаний здесь не требуется, и в ход идут только основные инструменты блендера: экструд, скейл, мув. Важно как можно проще интерпретировать все доступные глазу элементы в примитивные формы и расположить их в проекте, чтобы потом исходя из общей картины сложилось понимание формы автомобиля на концепте.
Самым сложным этапом для меня является начало процесса. Как угадать, что подразумевал автор, если рисунок мы видим лишь с одной стороны? Какую ширину подобрать для капота, на сколько задняя часть занижена относительно передней, одна из стенок изогнута наружу вдоль продольной оси или это так тень падает? Чаще всего я оставляю эти вопросы на потом, ведь легче достраивать конструкцию, имея фундамент вроде тех же основных форм.
Первый час работы модель выглядит как формочка из детского набора для игры в песочнице, поэтому я стараюсь преодолеть этот этап как можно скорее. Справа можете наблюдать мой стандартный набор модификаторов, а именно: Mirror — чтобы не моделить идентичную половину, и Subdivision — surface для сглаживания формы. Между ними стоит Bevel. Его изначальная функция — создавать скосы/фаски, но в данном случае он позволяет мне оставлять острые углы перед сглаживанием, не добавляя при этом лишнюю геометрию.
Как вы видите на примере ниже, редактирование осуществляется всего двумя вертексами без необходимости добавлять лупы снизу и сверху. На трех эджах наложена синяя полоска — это bevel weight, его я выставляю там, где хочу видеть работу модификатора bevel, в котором Limit metod как раз выставлен на параметр Weight. Небольшое количество геометрии позволяет быстро перестраивать модель чуть ли не до этапа текстурирования, что в моём случае постоянных затупов с масштабами критически необходимо.
Еще одним элементом моего процесса является чистка модели от лишних изгибов — необходимо подровнять плоскости и идентифицировать схожие элементы в дубликаты. До этого момента весь моделинг производился исключительно на глаз — важно было лишь совпадение визуальных образов, а не техническая часть.
Здесь я выставил Pivot around active object (вкладка работы с Pivot, т.е опорной точкой, находится в верхнем меню) и выровнял нужную мне геометрию с последним выделенным вертексом (выделен белым) по оси X. Комбинация клавиш выглядит так: с зажатым Shift выделяем те вертексы, которые хотим выровнять, последним выделенным вертексом и будет наша опорная точка.
Далее S (scale) — X (ось) — 0 (зиро), ну или как истинный старовер можно помахать мышкой лево-вправо. Этим удобным приемом я пользуюсь часто, ведь в первые часы важно уловить суть концепта, пока сама модель в целом похожа на полный бардак, а единственный позитивный момент лишь в квадратной сетке и небольшом количестве вертексов.
Пока что рабочий процесс не меняется. Где то я могу углубиться в детали вроде лобового стекла, в то же время отдалиться, растянуть корпус и прижать крышу всей модели, пока она не будет напоминать оригинал с нужного мне ракурса. Вся детализация экструдится из получившейся «формочки» по два раза. Первый — для дальнейшей проработки, а второй — для бекап-папки, чтобы в любой момент вернутся к базовой форме, если вдруг что то пойдёт не так.
Двери и остальные детали я вырезаю прямо из основы c помощью ножа (K). Сужаю прорези и выдавливаю их с помощью комбинации клавиш Alt + E с выбором Along normals. Так они выдавливаются по направлению нормалей, после чего лишнее можно удалить, а на углы выставить всё тот же bevel weight (синяя полоска), тем самым показав модификатору bevel, где и сколько добавить геометрии для сохранения острых углов. Ниже я записал демонстрацию, как это выглядит в программе.
На сложных участках можно не боясь резать модель как вздумается, ведь самое важное — получить необходимую форму объекта, а лишнее всегда можно прибрать комбинацией клавиш Ctrl + x.
А вот всё тот же bevel сохраняет мне кучу времени при детализации частей корпуса
Автомобиль уже начинает походить на себя, хоть на нескольких участках выглядит слишком просто и квадратно (позже покажу, почему именно), а пока займёмся колёсами.
До этого времени на месте колёс стояли примитивы, отзеркаленные относительно корпуса модели. Они мне понадобятся лишь для соблюдения их масштабов, которыми я занимался в самом начале. Теперь же я воспользуюсь ещё одним способом, который в моделировании цилиндрических форм мне нравится больше всего.
Для этого нам понадобится один вертекс и модификатор Screw. В демонстрации ниже pivot (синяя точка) нужно расположить так, что бы он находился в центре будущего колеса, а вертекс — в самой нижней его части. После этого выбираем модификатор Screw и выставляем в нём необходимую нам ось (в нашем случае X), по которой нам нужно получить цилиндрическую форму.
После дело остается за малым — проекструдить профиль колеса вверх до центра, не забывая добавлять геометрию посредством разделения вертексов комбинацией клавиш Ctrl +Shift + B. Теперь можно накинуть Subd и наслаждаться результатом.
Вот как получается в итоге.
Вернёмся к корпусу. Всё это время он оставался простым без каких либо изгибов, хотя на концепте они имеются. Конечно же, это не случайно, и я не просто так до последнего оставлял формы прямыми, ведь ими гораздо легче манипулировать, нежели пробовать искривлять форму сразу.
Для этого нам понадобится модификатор Lattice. Его работа объясняется достаточно просто. Он позволяет гладко деформировать ваш объект, не разрушая при этом его изначальной геометрии, впрочем, как и любой модификатор. Чуть ниже я прикреплю пару гифок для тех, кто ни разу о нём не слышал. Двигая края решетки, у меня получилось создать нужный мне изгиб буквально за минуты.
Важно! Lattice должен обязательно стоять перед Subd, так как в любом случае применять его надо первым делом. В противном случае может возникнуть ситуация, когда Lattice начнёт изгибать несуществующую геометрию, которая была создана лишь модификатором ранее.
Чтобы в итоге получить тот результат, который вы хотели изначально, придётся применять SubD и получать огромное количество ненужной геометрии. Да, это может показаться не такой большой проблемой, ведь, например, ничего не мешает переставить модификаторы в нужном порядке когда хочется, но поверьте, на поздних этапах такая ошибка отбросит прогресс на пару часов назад.
Ниже — пример того, как неправильное расположение модификаторов может сильно навредить проекту.
Повторюсь, до последнего я не был уверен, какая форма изгиба будет у корпуса, поэтому к этому модификатору я возвращался постоянно.
Небольшая демонстрация одного из бекапов проекта. Как видно в верхней части дверей автомобиля, геометрии пока недостаточно для плавного изгиба — фиксится банальным добавлением лупов (Ctrl + R) , что не составило труда, т.к в этом месте модель состоит из простых квадратов.
(К слову, subd я не применяю вообще, он так и стоит на модели до конца. Вот так взял и в любой момент выключил — чем не игровая модель? 🙂 )
Ещё одним очень интересным приёмом я начал активно пользоваться совсем недавно. Пишу я про Instance collection — это, по сути, дубликат уже существующей папки (коллекции). Он имеет все свойства от оригинала вплоть до анимации оригинального объекта, но не может редактироваться, как тот же связанный дубликат (Alt+D). Чаще всего его используют для заполнения проекта кучей одинаковых объектов и экономии этим памяти, но так же для альтернативы модификатора mirror. Чем я и воспользовался в своем случае.
Я засунул абсолютно все детали автомобиля, которые впоследствии должны быть отзеркалены — колёса, боковые панели, интерьер автомобиля, кресла, лампы и объекты света — в одну папку, правой кнопкой по которой открывается подменю, где и находится Instance to scene. Появляется дубликат всей коллекции, который я одним махом отзеркаливаю посредством Object > Mirror > X, Y, Z — и всё, готово.
Больше не нужно волноваться о бесконечных стаках модификаторов, выключать их, включать, терять бесконечное число родовых объектов, которые легко случайно подвинуть и не заметить и т. д. Всё автоматически ставится на место после того, как вы просто отправляете объект в нужную вам папку. Это касается абсолютно всего, вплоть до анимации и света, что экономит многочисленные нажатия мышкой. Советую!
Конечно, у всего есть свои плюсы и минусы. Конкретно в этом случае вы не сможете как-то взаимодействовать с instans’ом кроме как расположить его в проекте. Правда, ничего не мешает сделать его реальным в любой момент времени и анимировать/редактировать любой объект на выбор уже после стадии моделирования и текстурирования.
Демонстрация магии путём перетаскивания объектов из одной папки в другую.
UDIM
Поддержка мозаичной структуры развертки текстур появилась в Blender лишь в прошлом году. Она не только позволяет разделить одну текстуру на несколько файлов, но и выставить для каждой части «мозайки» своё разрешение. Создаётся такая текстура в Image editor посредством добавления галочки tiled.
Корпус я перетащил на один тайл, выставив 4K-разрешение, мелкие детали — на другой в 1K, на отдельных тайлах у меня расположился интерьер, потом колёса, стёкла и так далее. На первом у меня находится крыша — она единственная во всей модели имеет High poly вариант, который позже я смог запечь отдельно от всего остального.
Текстуры в Substance Painter
Ниже на примере можно заметить, как на основной бежевый материал корпуса я добавляю несколько слоев грязи оранжевого и тёмно-коричневых цветов, стараясь приблизиться к тому же результату, что и на концепте.
Всегда сложно подобрать нужный шрифт, поэтому чаще всего я моделирую некоторые буквы и цифры прямо в Blender, выставляя лишь шейдер Emission белого цвета в тёмном окружении. Таким образом за 5 минут получается маска нужной мне формы.
Вся модель была запечена сама с себя (окно бейка Ctrl + Shift +B, выставив в параметрах 4K-разрешение, 2х2 subsampling и выключив Average normals), а уже после я выбрал конкретно тайл с крышей, добавил в настройках бейка хайполи объект, и кликнул на Bake only (название тайла) maps.
По ходу дела появилась идея создать вторую версию текстур для автомобиля. Не то что бы тут было много работы — половина материалов не изменила своих свойств, а основные изменения получили градиенты с цветом корпуса. Эти градиенты в сабстенсе получаются с помощью фильтра Position. Их я накладываю как дополнительные слои сверху и снизу автомобиля, немного изменяя основной цвет и его яркость.
Эту квадратную текстуру я сгенерировал с помощью Brick generator.
Во время работы с этим генератором вылезла проблема неправильно расположенных UV частей, из за чего квадраты на некоторых частях автомобиля располагались по-разному. Для решения подобных проблем можно воспользоваться фильтром Tri-Planar Advanced, но для его работы необходим Input с предыдущей информацией.
Естественно, поместить сам Brick generator в input мы не можем, но зато можем сохранить результат его работы в некий «контейнер» при помощи добавления в цепь фильтров anchor point (якорь), и уже потом использовать этот якорь в инпутах или вообще других слоях и материалах.
Ниже вы видите, как после Brick gen стоит тот самый якорь, то бишь сохранение предыдущего результата для последующей отправки в фильтр Tri-Planar.
Чтобы импортировать полученные текстуры в шейдер блендера, одним движением нужно кликнуть по нему правой кнопкой мыши и воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl + Shift + T. В большом списке Udim текстур выделяются лишь те, что находятся на первом тайле (по дефолту это 1001 или тот, что находится в левом нижнем углу рабочей среды UV-editor’а).
Если на остальных объектах выставлен тот же материал, то UDIM-алгоритм автоматически подберёт для них из той же папки необходимые тайлы с текстурами, а сам сетап будет выглядеть так. (Чтобы комбинация клавиш сработала, необходимо во вкладке Edit > Preferences > Add-ons найти и включить встроенный аддон Node Wrangler)
Думаю, на этом пока и остановимся. Полученную модель с текстурами я осветил десятком источников, парочку из которых также закинул в отзеркаленный instance, за счёт чего получилось создать симметричное освещение для turntable видео (для объектов света в Blender нет модификаторов, поэтому на них нельзя накинуть mirror, а instance collection легко позволяет обойти это ограничение).
Пара рендеров из того, что получилось.
Блики у ночной версии с такси я добавил также в Blender на этапе постобработки. Эффект получается с помощью фильтра Glare с подтипом Ghosts. Если выставить параметр mix на 1.0, получается интересный эффект с чёрным фоном, который позже можно наложить поверх основного рендера с режимом «экран» или подобных ему «мягкий свет» и «линейный осветлитель».
Страничка проекта на Artstation.
Посмотреть мои остальные модели можно здесь.
Автомобильная промышленность | История, обзор, определение, события и факты
линия сборки автомобилей
Просмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Юрген Шремпп Серджио Маркионне Луи Швейцер Ратан Тата Кавамото Нобухико
- Похожие темы:
- автомобильная керамика автомобильный клуб фабрика теней Американская моторная корпорация автосервис
См. весь соответствующий контент →
Последние новости
12 апреля 2023 г. , 16:31 по восточноевропейскому времени (AP)
Жесткие ограничения выбросов Агентства по охране окружающей среды для увеличения продаж электромобилей в США
к 2032 году
автомобильная промышленность потребует, чтобы до двух третей новых автомобилей, продаваемых в США, были электрическими, все те компании и виды деятельности, которые участвуют в производстве автомобилей, включая большинство компонентов, таких как двигатели и кузова, но без учета шин, аккумуляторов и топлива. Основной продукцией отрасли являются легковые автомобили и легкие грузовики, в том числе пикапы, фургоны и внедорожники. Коммерческие автомобили (то есть грузовики для доставки и большие транспортные грузовики, часто называемые полуприцепами), хотя и важны для отрасли, являются второстепенными. Конструкция современных автомобильных транспортных средств обсуждается в статьях «автомобиль, грузовик, автобус и мотоцикл»; автомобильные двигатели описаны в бензиновом двигателе и дизельном двигателе. Развитие автомобиля освещается в области транспорта, история: Возникновение автомобиля.
(Читайте статью Ли Якокки «Британника» о Chrysler). Хотя автомобиль возник в Европе в конце 19 века, Соединенные Штаты полностью доминировали в мировой промышленности в первой половине 20 века благодаря изобретению методов массового производства. Во второй половине века ситуация резко изменилась, поскольку западноевропейские страны и Япония стали крупными производителями и экспортерами.
(Читайте эссе Генри Форда «Британника» 1926 года о массовом производстве.)
Итак, вы хотите купить машину? Что нужно знать перед визитом к дилеру
История
Хотя дорожные транспортные средства с паровым двигателем производились раньше, истоки автомобильной промышленности уходят корнями в разработку бензиновых двигателей в 1860-х и 70-х годах, главным образом во Франции и Германии. К началу 20 века к немецким и французским производителям присоединились британские, итальянские и американские производители.
Развитие перед Первой мировой войной
Большинство первых автомобильных компаний были небольшими магазинами, сотни из которых производили несколько автомобилей ручной сборки, и почти все они прекратили свой бизнес вскоре после того, как занялись им. Горстка, дожившая до эпохи крупного производства, имела некоторые общие черты. Во-первых, они относились к одной из трех четко определенных категорий: они были производителями велосипедов, такими как Opel в Германии и Morris в Великобритании; производители гужевых транспортных средств, такие как Durant и Studebaker в Соединенных Штатах; или, чаще всего, производители машин. Виды машин включали стационарные газовые двигатели (Daimler в Германии, Lanchester в Великобритании, Olds в США), судовые двигатели (Vauxhall в Великобритании), станки (Leland в США), машины для стрижки овец (Wolseley в Великобритании). ), стиральные машины (Peerless из США), швейные машины (White из США), а также деревообрабатывающие и фрезерные машины (Panhard и Levassor из Франции). Одна американская компания, Pierce, производила птичьи клетки, а другая, Buick, производила сантехнику, в том числе первую эмалированную чугунную ванну. Двумя заметными исключениями из общей схемы были Rolls-Royce в Великобритании и Ford в Соединенных Штатах, обе из которых были основаны как производители автомобилей партнерами, которые сочетали инженерный талант и деловые навыки.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
В Соединенных Штатах почти все производители были сборщиками, которые собирали компоненты и детали, которые производились отдельными фирмами. Техника сборки также поддавалась выгодному методу финансирования. Начать производство автомобилей можно было с минимальными вложениями капитала, покупая детали в кредит и продавая готовые автомобили за наличные; С тех пор продажа автомобилей за наличные от производителя дилеру стала неотъемлемой частью маркетинга автомобилей в Соединенных Штатах. Европейские автомобильные фирмы того периода были более самодостаточными.
Пионерному производителю автомобилей пришлось не только решать технические и финансовые проблемы, связанные с запуском производства, но и принять основное решение о том, что производить. После первого успеха бензинового двигателя широкое распространение получили эксперименты с паром и электричеством. В течение короткого периода электроавтомобиль действительно пользовался наибольшим признанием, потому что он был тихим и простым в эксплуатации, но ограничения, налагаемые емкостью аккумулятора, оказались фатальными для конкурентоспособности. Электромобили, особенно популярные среди женщин, выпускались ограниченным тиражом вплоть до 19 века.20 с. Один из старейших производителей, Detroit Electric Car Company, работал на регулярной основе вплоть до 1929 года. который пар может быть поднят быстро. Паровая машина была проста в эксплуатации, поскольку не требовала сложной трансмиссии. С другой стороны, требовалось высокое давление пара, чтобы сделать двигатель достаточно легким для использования в дорожном транспортном средстве; подходящие двигатели требовали дорогостоящей конструкции и были сложны в обслуживании. К 1910 Большинство производителей паровых транспортных средств перешли на бензин. Однако братья Стэнли в Соединенных Штатах продолжали производить паровые автомобили до начала 1920-х годов.
Как это часто бывает с новой технологией, в первые годы своего существования автомобильная промышленность столкнулась с патентными спорами. Наиболее заметными были два долгих и затянувшихся судебных процесса в Великобритании и США, в каждом из которых промоутер стремился получить контроль над новой отраслью, подав всеобъемлющие патенты. В Великобритании иск был отклонен судами в 1901, через пять лет после подачи заявки на патент. В Соединенных Штатах произошла судебная тяжба между Ford и Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей из-за патента Селдена, который ассоциация заявила как основной патент на автомобиль с бензиновым двигателем. В 1911 году суд признал патент Форда «действительным, но не нарушенным». Главным последствием решения стало образование предшественника Альянса автопроизводителей для надзора за соглашением о перекрестном лицензировании патентов, которое было ратифицировано в 1915.
Выдающимся вкладом автомобильной промышленности в технический прогресс стало внедрение полномасштабного массового производства, процесса, сочетающего в себе точность, стандартизацию, взаимозаменяемость, синхронизацию и непрерывность. Массовое производство было американским нововведением. Соединенные Штаты с их большим населением, высоким уровнем жизни и большими расстояниями были естественной родиной техники, которая была частично освоена в 19 веке. Хотя Европа участвовала в экспериментах, роль Америки подчеркивалась в популярном описании стандартизации и взаимозаменяемости как «американской системы производства». Основные методы были известны, но ранее они не применялись для изготовления такого сложного механизма, как автомобиль (9).0033 см. работа, история организации).
Вид взаимозаменяемости, достигаемый «американской системой», был ярко продемонстрирован в 1908 году в Британском Королевском автомобильном клубе в Лондоне: три автомобиля «Кадиллак» были разобраны, детали смешаны вместе, 89 деталей были удалены наугад и заменены со склада дилера. , и автомобили были собраны и без проблем проехали 800 км (500 миль). Генри М. Леланд, основатель Cadillac Motor Car Company и человек, ответственный за этот подвиг зрелищности, позже заручился помощью известного инженера-электрика Чарльза Ф. Кеттеринга в разработке электрического стартера, что стало значительным нововведением в продвижении приемлемости. автомобиля с бензиновым двигателем.
История автомобиля. Эволюция автомобиля
Что вы представляете себе, когда думаете о самом первом автомобиле? Может быть, автомобиль из ветвей деревьев с каменными колесами, приводимый в движение ногами Фреда Флинтстоуна? Или причудливый маленький багги с тонкими, большими шинами, которым управляет человек в цилиндре?
Как выглядели самые первые автомобили и как они изменились за эти годы? Они, вероятно, немного отличаются, чем вы думаете!
Первые транспортные средства приводились в движение паром и электричеством (1700–189 гг.)0s)
Возможно, вы удивитесь, обнаружив, что электромобили — не новая концепция. Первые автомобили фактически работали на паре и электричестве. Вы также можете быть удивлены, узнав, что первые автомобили были разработаны в конце 1700-х годов.
Первые «транспортные средства» приводились в движение паром. Это был источник энергии, который много лет использовался для питания поездов. Однако только в 1870-х годах паровая энергия стала более практичной для небольших транспортных средств. Несмотря на доработки, недостатков по-прежнему было много. Паровые транспортные средства запускались очень долго, а запас хода был ограничен.
В начале 1800-х годов изобретатели по всему миру начали строить багги с электроприводом. Несколько десятилетий спустя изобретатели в Англии и Франции создали автомобили, которые были намного ближе к современным электромобилям. В 1890 году Уильям Моррисон построил первый в США электромобиль. Автомобиль мог развивать скорость 14 миль в час и вмещал шесть человек. Это было очень рудиментарно, но вызвало интерес в Америке.
В течение 10 лет треть автомобилей в США были электрическими. Электромобили были популярны, потому что их было не так сложно запустить, как паровые и газовые двигатели внутреннего сгорания, а работа не требовала сложных переключений передач. Как и сегодня, первые электромобили были тихими и не выделяли вонючий воздух.
Между тем, в 1898 году Фердинанд Порше совершил нечто революционное. Он создал первый гибридный автомобиль, работающий на электричестве и газе. Это был план для гибридов, которые будут построены более 100 лет спустя.
Серийное производство автомобилей с газовым двигателем занимает первое место на рынке (1890–1930-е годы)
Хотя некоторые из самых первых автомобилей приводились в движение паровыми двигателями, датируемые 1700-ми годами, именно Карл Бенц в 1885 году изобрел первый бензиновый двигатель. автомобиль, на который он позже получил патент в 1886 году. Первый автомобиль Бенца имел три колеса, был очень похож на удлиненный трехколесный велосипед и вмещал двух человек. Четырехколесные автомобили с газовым двигателем были позже представлены в 189 г.1.
Изобретение автомобиля с газовым двигателем положило начало эволюции транспортных средств в Америке.
У первых автомобилей не было ветровых стекол, дверей, поворотников и даже круглого руля — это далеко не то, к чему мы привыкли. Можно сказать, что первый автомобиль Карла Бенца с газовым двигателем стал главным катализатором производства современных автомобилей, поскольку многие автопроизводители пошли по его стопам, пытаясь создать свою версию автомобиля.
В то время электромобили были на пути к тому, чтобы стать нормой. Но была одна проблема с ранними электромобилями. Люди были заинтересованы в их владении, но сложные машины были слишком дороги для среднего класса.
Только после модели Т Генри Форда 1908 года автомобили стали напоминать то, что мы знаем сегодня. Благодаря изобретению Фордом сборочной линии, модель Т с бензиновым двигателем стала производиться серийно и стала доступной для широких слоев населения.
Форд работал с Томасом Эдисоном над созданием лучшей батареи для электромобилей, но успех доступной модели T остановил прогресс. Еще одним фактором стало изобретение электрического стартера в 1912 году. Он устранил необходимость вручную запускать автомобили с бензиновым двигателем. Как только в Техасе была обнаружена нефть и бензин стал дешевым, продажи автомобилей, работающих на газе, начали расти.
Сегодня все наоборот. Высокая стоимость бензина и проблемы с загрязнением окружающей среды помогли электромобилям вернуться. И Эдисон был бы рад узнать, что в новейших электромобилях есть батареи, которые могут проехать до 400+ миль.
Особенности автомобилей в центре внимания (с 1930-х годов по настоящее время)
Наряду с массовым производством появились новые функции, одними из первых были спидометры, ремни безопасности, ветровые стекла и зеркала заднего вида. Хотите верьте, хотите нет, но первые поворотники не были добавлены в автомобиль, пока Бьюик не сделал это в 19 году. 39 — это даже после первой машины с электростеклоподъемниками и кондиционером! Затем стали появляться модные автомобили с усилителем руля (1951 г.), круиз-контролем (1957 г.), трехточечными ремнями безопасности (1959 г.) и сиденьями с подогревом (1966 г.).
В 1973 году Oldsmobile установил первую пассажирскую подушку безопасности в свою модель Tornado. Более 20 лет спустя, в 1998 году, федеральное правительство потребовало, чтобы все легковые автомобили в стандартной комплектации оснащались двойными фронтальными подушками безопасности.
В конце 80-х и начале 90-х системы доступа без ключа, электрические двери и окна, люк на крыше и проигрыватели компакт-дисков стали стандартными функциями. Это примерно то время, когда технологии стали важным аргументом в пользу продажи.
Характеристики современных автомобилей
Это подводит нас к современным автомобилям с Bluetooth, жесткими дисками, передовыми системами безопасности, GPS, WiFi и даже с возможностью самостоятельной параллельной парковки.
Добавить комментарий