Раздаточная коробка предназначена для: Раздаточные коробки передач (раздатка) – назначение, классификация, типы раздаточных коробок передач

Содержание

Раздаточные коробки передач (раздатка) – назначение, классификация, типы раздаточных коробок передач

Раздаточной коробкой передач называется дополнительная коробка передач, распределяющая крутящий момент двигателя между ведущими мостами автомобиля.

Раздаточная коробка служит для увеличения тяговой силы на ведущих колесах и повышения проходимости автомобиля. Она одновременно выполняет функции демультипликатора, что позволяет увеличить диапазон передаточных чисел коробки передач и эффективнее использовать автомобили в различных дорожных условиях.

В зависимости от назначения автомобилей на них применяются раздаточные коробки различных типов (схема 1).

Схема 1 – Типы раздаточных коробок, классифицированных по различным признакам

Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую).

Однако в этом случае ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое направление спирали зубьев, будет работать на «ввинчивание». Поэтому при ослаблении затяжки ее подшипников может произойти заклинивание главной передачи переднего ведущего моста.

Раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами в отличие от раздаточных коробок с соосными ведомыми валами не имеют промежуточного вала. Они более компактны, менее металлоемки, более бесшумны при работе и имеют более высокий КПД.

Раздаточные коробки с блокированным приводом ведущих мостов позволяют использовать полную по условиям сцепления ведущих колес с дорогой тяговую силу без их пробуксовывания. Однако при движении автомобиля на повороте или на неровной дороге при блокированном приводе неизбежно проскальзывание колес, так как передние колеса проходят больший путь, чем задние. В этом случае увеличивается изнашивание шин, расход топлива и происходит перегрузка деталей трансмиссии.

Для устранения таких отрицательных явлений передний мост отключают при движении по дорогам с твердым покрытием и включают только на тяжелых участках дороги.

Раздаточные коробки с дифференциальным приводом ведущих мостов исключают возникновение перечисленных выше отрицательных явлений. Применяемый в этих коробках межосевой дифференциал позволяет приводным валам ведущих мостов вращаться с разными скоростями и распределять крутящий момент двигателя между мостами в соответствии с воспринимаемыми ими вертикальными нагрузками. Если нагрузки одинаковы по величине, то используют симметричный дифференциал, а если неодинаковы, то несимметричный.

При раздаточных коробках с дифференциальным приводом передний мост постоянно включен. В результате изнашивание шин меньше, чем при отключении переднего моста. Однако межосевой дифференциал ухудшает проходимость автомобиля, так как при буксовании на месте одного из колес автомобиль не может начать движение. Поэтому для повышения проходимости межосевые дифференциалы выполняют с принудительной блокировкой.

Наибольшее распространение на автомобилях повышенной проходимости получили двухступенчатые раздаточные коробки.

Примеры конструкции

На что обратить внимание при покупке раздаточной коробки?

Раздаточная коробка – один из важнейших узлов трансмиссионной системы автомобиля. Некоторые основные функции раздаточной коробки: подключение переднего привода, включения навесного (верхнего) оборудования, понижение передачи. Это обеспечивает повышенную проходимость, устойчивость автомобиля в условиях бездорожья. Данный агрегат может быть полностью на ручном управлении, полуавтоматическим или автоматическим. Купить раздаточную коробку в случае серьезной поломки обычно выгоднее, чем заменять в ней большое количество отдельных запчастей.

Неисправности могут быть вызваны несвоевременной заменой масла или его нехваткой, естественным износом деталей, конструктивными особенностями механизма. Поломки обычно проявляются в виде вибрации, гула. Неоригинальные детали плохо адаптируются к работе авто. В восстановленных б/у узлах невозможно заранее проконтролировать количество и качество замены деталей. Поэтому оптимальным вариантом является покупка новой оригинальной раздаточной коробки.

Что следует учесть при покупке раздаточной коробки?

Следует помнить, что в полной мере проверить качество работы агрегата можно только после установки. Если речь идет о новой раздаточной коробке от известного производителя, клиент получает гарантию, поэтому ничем не рискует. Однако знание важных признаков качественного узла пригодится.

  • Чистота – удостоверьтесь, что коробка чистая, сухая, не имеет подтеков масла и других подозрительных загрязнений.
  • Хвостовики – должны быть жестко фиксированы, убедитесь в отсутствии люфтов.
  • Форма – геометрия детали должна быть правильной, без деформаций и видимых искривлений.

Более детальный вывод о состоянии агрегата без его разборки сможет сделать только квалифицированный специалист. Поэтому крайне важно выбрать ответственного продавца, который предоставит необходимые гарантии, сертификаты и проконсультирует по сопутствующим вопросам. Обратите внимание, что монтаж механизма должен проводиться на СТО.

Купить раздаточную коробку

Цена раздаточной коробки сильно зависит от модели автомобиля, для которого она предназначена. Торговый дом «РусУкрАвто» предлагает ассортимент качественных агрегатов с гарантией. Специалисты компании помогут с выбором, ответят на все вопросы клиента, обеспечат безопасную транспортировку тяжелого узла.


На фото видны номера, которые наносятся заводским способом на новой, заводской сборки, раздаточной коробке. Если этих номеров нет, то от выбора такой коробки лучше воздержаться.

КГТУ им

 

ТЕМА 6

Раздаточные коробки

6.1. Назначение

Раздаточная коробка предназначена для распределения (раздачи) усилия на все ведущие оси автомобиля, а также для включения и выключения переднего ведущего моста.

Раздаточные коробки устанавливаются в трансмиссии после коробки передач. Обычно они снабжаются двухступенчатым редуктором. В результате наличия двух ступеней включения увеличивается диапазон передаточных чисел силовой передачи и удваивается общее число передач автомобиля.

Один ряд передач получается при включении высшей передачи раздаточной коробки, а второй – с большим передаточным отношением – при включении низшей передачи. Увеличение диапазона передаточных чисел и общего числа передач позволяют наиболее эффективно использовать располагаемую мощность двигателя при разных дорожных условиях.

6.2. Раздаточная коробка автомобиля с двумя ведущими осями

Устройство раздаточной коробки показано на рис 6.1

Ведущий вал 2 установлен в стенках картера 17 на шариковых подшипниках. На переднем наружном конце вала 2 закреплен фланец карданной передачи, идущей от коробки передач.

Выход вала 2 из картера уплотнен сальником, установленным в крышке 19 (примерно аналогично уплотнены выходы всех других валов). На валу 2 на шлицах установлена ведущая шестерня 1, находящаяся в постоянном зацеплении с передней шестерней 18 блока промежуточных шестерен. Блок установлен на оси 4 на роликовых подшипниках.

С шестерней 18 находится в постоянном зацеплении шестерня 11, установленная свободно на втулке на ведомом валу 8. Вал 8 установлен в стенках картера на роликовых подшипниках.

Задний подшипник закрыт крышкой 5, являющейся основанием для крепления колодок центрального тормоза. На заднем конце вала 8 имеется шестерня привода спидометра 20 и закреплен фланец карданной передачи 6 к заднему ведущему мосту. К фланцу крепится барабан центрального тормоза 7.

По шлицам вала 8 может перемещаться шестерня 9. К передней стенке картера прикреплена крышка 16, в которой на шариковом подшипнике установлен вал 14 привода переднего моста. Задний конец вала 14 опирается на втулку 12, установленную в расточке вала 8.

Управление раздаточной коробкой осуществляется одним или двумя рычагами из кабины, связанными через переключающий механизм с вилкой шестерни 9 переключения передач раздаточной коробки и вилкой муфты 15 включения переднего моста.

При заднем положении муфты 15 передний ведущий мост выключен. При сдвигании муфты 15 вперед она своими внутренними зубьями надвигается на зубчатый венец 13 вала 14 и наглухо соединяет вал 14 с валом 8, включая передний мост.

Для переключения передач редуктора нужно переместить шестерню 9 вперед или назад по шлицам вала 8.

При смещении назад шестерня 9 входит в зацепление с шестерней 3 и включается низшая передача, а при смещении вперед шестерня 9 надвигается на зубчатый венец 10 шестерни 11 и включается высшая передача.

В устройствах переключения коробки и включения переднего моста предусматривается блокирующее устройство, исключающее включение низшей передачи при выключенном переднем мосте и выключение переднего моста при включенной низшей передаче. Принцип действия блокирующих устройств примерно аналогичен устройствам, исключающим включение двух передач (одновременно) в коробках передач.

6.3. Раздаточная коробка 3-х-осного полноприводного автомобиля

Конструкция раздаточной коробки 3-х-осного автомобиля и схема ее работы приведены на рис 6. 2 и рис 6.3

В корпусе 2 на подшипниках установлены: ведущий вал 1, промежуточный 13, вал 6 привода второго заднего моста, вал 9 привода первого заднего моста и вал 12 привода переднего моста.

На гладкой части вала 1 на втулке установлена шестерня 3, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 14 промежуточного вала 13. Шестерня 3 имеет внутренние зубья. На шлицах вала 1 установлена передвижная шестерня 4, служащая для включения высшей и низшей передач коробки.

На внутреннем конце вала 6 привода второго заднего моста изготовлена шестерня 5, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 8 промежуточного вала 13, на котором наглухо закреплены три шестерни 7, 8, 14. Средняя шестерня 7 служит для включения низшей передачи коробки. На валу 9 привода первого заднего моста закреплена шестерня 10, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 8 промежуточного вала. На переднем конце вала 9 имеются шлицы.

На шлицах внутреннего конца вала 12 привода переднего моста установлена муфта 11, служащая для включения переднего моста. Шестерня 4 переключения передач и муфта 11 включения переднего моста передвигаются при помощи двух рычагов, связанных с переключающими механизмами.

При включенной коробке передач ведущий вал вращается, но когда шестерня 1 (рис. 6.3) находится в нейтральном положении усилие на другие валы не передается.

При перемещении рычага 2 переключения передач назад, шестерня 1 входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 3, соединяя ее с валом. При этом включается высшая передача раздаточной коробки и вращение передается через промежуточный вал на валы привода задних мостов.

При перемещении рычага 4, включения переднего моста вперед, муфта 5 передвигается назад и заходит на шлицы вала привода заднего моста, соединяя его с валом привода переднего моста.

При перемещении рычага 2, переключения передач вперед, шестерня 1 сдвинется назад и войдет в зацепление с шестерней 6 промежуточного вала, при этом включится низшая передача раздаточной коробки на все мосты.

В переключающих рычагах коробки поставлено устройство, исключающее возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте и выключение переднего моста при включенной низшей передаче. Для этого на нижнем конце рычага 4 включения переднего моста поставлен болт против нижнего конца рычага 2 переключения передач. В случае попытки включения низшей передачи при выключенном переднем мосте конец рычага 2 упирается в болт рычага 4, чем исключает возможность включения низшей передачи.

Оба рассмотренных типа раздаточных коробок не исключают появления вредной циркуляции мощности между мостами, т.к. они не имеют межосевых дифференциалов, позволяющих колесам вращаться с разной скоростью (например, движении по неровности).

Конструкция раздаточной коробки с межосевым дифференциалом будет рассмотрена ниже при изучении работы дифференциала.

Системы полного привода. Переоборудование автомобилей. Мастер-Класс. ООО «СПЕЦИНТЕК»

Трансмиссии полноприводных автомобилей имеют различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода. Различают следующие виды систем полного привода: постоянного подключения, подключаемые автоматически и подключаемые вручную.

Разные виды систем полного привода имеют, как правило, разное предназначение. Вместе с тем можно выделить следующие преимущества данных систем, определяющие область их применения:

  • эффективное использование мощности двигателя;
  • лучшая управляемость и курсовая устойчивость на скользком покрытии;
  • повышенная проходимость автомобиля.

Постоянный полный привод

Система постоянного полного привода (другое наименование – система Full Time, в переводе «полное время») обеспечивает постоянную передачу крутящего момента на все колеса автомобиля.

Система включает конструктивные элементы, характерные для полноприводной трансмиссии, а именно: сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи, главные передачи, мелколесные дифференциалы задней и передней оси, а также полуоси колес.

На схеме показан общий вид полноприводной трансмиссии:

  1. межколесный дифференциал передней оси
  2. коробка передач
  3. межосевой дифференциал
  4. карданная передача задней оси
  5. главная передача задней оси
  6. межколесный дифференциал задней оси
  7. раздаточная коробка
  8. карданная передача передней оси
  9. главная передача передней оси
  10. вискомуфта

Постоянный полный привод применяется как на автомобилях с заднеприводной компоновкой (продольное расположение двигателя и коробки передач), так и на автомобилях с переднеприводной компоновкой (поперечное расположение двигателя и коробки передач). Такие системы различаются в основном по конструкции раздаточной коробки и карданных передач.

Сцепление обеспечивает кратковременное отсоединение двигателя от трансмиссии при переключении передач, а также предохранение элементов трансмиссии от перегрузок. Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. В автоматической коробке передач функцию сцепления выполняет гидротрансформатор.

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля и его увеличения при необходимости. Современная раздаточная коробка включает цепную передачу (зубчатую передачу), обеспечивающую передачу крутящего момента на переднюю ось, понижающую передачу в виде планетарного редуктора (в отдельных конструкциях) и межосевой дифференциал.

Наличие межосевого дифференциала является отличительной особенностью раздаточной коробки системы постоянного полного привода. Для полной реализации полноприводных возможностей в конструкции системы предусматривается блокировка межосевого дифференциала.

Блокировка дифференциала может осуществляться автоматически или вручную. Современными конструкциями автоматической блокировки межосевого дифференциала является вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал Torsen, многодисковая фрикционная муфта.

Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях раздаточной коробки предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.

Карданные передачи обеспечивают передачу крутящего момента от вторичных валов раздаточной коробки на валы главных передач. Главная передача служит для увеличения крутящего момента и его передачи на полуоси колес.

Межколесный дифференциал обеспечивает распределение крутящего момента между ведущими колесами и позволяет полуосям вращаться с различными угловыми скоростями. В системах полного привода межколесный дифференциал применяется на передней и задней оси.

Для реализации полноприводных возможностей один или оба дифференциала имеют возможность блокировки. Блокировка межколесного дифференциала может осуществляться вручную или автоматически (вискомуфта, дифференциал Torsen). На современных автомобилях применяется электронная блокировка дифференциала.

Принцип работы системы постоянного полного привода

Крутящий момент от двигателя передается на коробку передач и далее на раздаточную коробку. В раздаточной коробке момент распределяется по осям. При необходимости водителем может быть включена понижающая передача. Далее крутящий момент через карданные валы передается на главную передачу и межосевой дифференциал каждой из осей. От дифференциала крутящий момент через полуоси передается на ведущие колеса. При проскальзывании колес одной из осей автоматически или принудительно производится блокировка межосевого и межколесного дифференциалов.

Система полного привода подключаемого автоматически

Система полного привода подключаемого автоматически (другое наименование – система On demand, в переводе «по требованию») является перспективным направлением развития полного привода легковых автомобилей. Данная система обеспечивает подключение колес одной из осей в случае проскальзывания колес другой оси. В обычных условиях эксплуатации автомобиль является передне- или заднеприводным.

Практически все ведущие автопроизводители имеют в своем модельном ряду автомобили с автоматически подключаемым полным приводом. Известной системой полного привода подключаемого автоматически является 4Motion от Volkswagen.

Конструкция системы полного привода подключаемого автоматически аналогична постоянному полному приводу. Исключение составляет наличие муфты подключения задней оси.

На примере системы полного привода 4Motion:

  1. двигатель
  2. раздаточная коробка
  3. карданная передача
  4. главная передача задней оси
  5. межколесный дифференциал задней оси
  6. муфта подключения задней оси (муфта Haldex)
  7. межколесный дифференциал передней оси
  8. коробка передач

Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор. Понижающая передача и межосевой дифференциал отсутствуют.

В качестве муфты подключения задней оси используются вискомуфта или электронноуправляемая фрикционная муфта. Известной фрикционной муфтой является муфта Haldex, которая используется в системе полного привода 4Motion концерна Volkswagen.

Принцип работы системы полного привода подключаемого автоматически

Крутящий момент от двигателя, через сцепление, коробку передач, главную передачу и дифференциал передается на переднюю ось автомобиля. Крутящий момент через раздаточную коробку и карданные валы также передается на фрикционную муфту. В нормальном положении фрикционная муфта имеет минимальное сжатие, при котором на заднюю ось передается до 10% крутящего момента. При проскальзывании колес передней оси по команде электронного блока управления срабатывает фрикционная муфта и передает крутящий момент на заднюю ось. Величина передаваемого на заднюю ось крутящего момента может изменяться в определенных пределах.

Подключаемый вручную полный привод 

Система полного привода подключаемого вручную (другое наименование – система Part Time, в переводе «частичное время») в настоящее время практически не применяется, т. к. является низкоэффективной. Вместе с тем, именно эта система обеспечивает жесткую связь передней и задней оси, передачу крутящего момента в соотношении 50:50 и поэтому является по настоящему внедорожной.

Устройство системы полного привода подключаемого вручную в целом аналогично системе постоянного полного привода. Основные отличия – отсутствие межосевого дифференциала и возможность подключения переднего моста в раздаточной коробке. Необходимо отметить, что в ряде конструкций постоянного полного привода используется функция отключения переднего моста. Правда в данном случае отключение и подключение это не одно и то же.

Раздаточная коробка трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

Раздаточная коробка трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

Раздаточная коробка трактора МТЗ-82/80 (рис. 41) предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к карданному приводу пе­реднего ведущего моста. Она представляет собой одноступенчатый шестеренчатый редуктор с роликовой муфтой свободного хода.

 

 

Рис. 41. Раздаточная короб­ка с управлением:

1 — шестерня промежуточная; 2 — ось: 3 — лоток; 4 — тяга управления; 5 — гайка; 6 — пру­жина; 7 — корпус раздаточной коробки; 8 — шестерня КПП; 9 — пружина поджима ролика; 10 — штифт; 11 — ролик; 12 — стойка; 13 — шестерня; 14 — подшипник; 15 — зубчатая муфта: 16 — фла­нец карданного вала; 17— вил­ка; 18 — обойма внутренняя; 19 — вал раздаточной коробки.

 

 

 

Рис. 42. Управление муфтой принудительного включения переднего моста:

А — положение упора 20, тяги 4, стойки 12, муфты 15 при отключенной муфте свободного хода; В — положение упора 20, тягн 4, стойки 12, муфты 15 при включенной муфте свободного хода; С — положение упора 20, тяги 4, стойки 12, муфты 15 при принудительном включении перед­него ведущего моста.

 

Включение и выключение раздаточной коробки (рис. 42) (перед­него ведущего моста) при переднем ходе трактора обеспечивается автоматически с помощью муфты свободного хода при буксовании задних колес более установленного.

Конструкцией раздаточной коробки предусмотрена также воз­можность принудительного включения и отключения переднего ве­дущего моста как при заднем, так и при переднем ходе трактора, в зависимости от условий работы.

Отключение муфты свободного хода рекомендуется производить при работе на дорогах с твердым покрытием.

Принудительное включение, используется как кратковременно при трогании с места передним и задним ходом, если необходимо преодолеть большое тяговое сопротивление или переехать через оче­видные дорожные препятствия, так и при непрерывной и длитель­ной работе на рыхлых и влажных почвах (на пахоте, закрытии влаги, уборке свеклы).

 

 

 

 

 

Рис. 43. Карданный привод трактора МТЗ-82/80 (установка карданного привода на трактор МТЗ-82/80):

1 — карданный вал задний (передний) в сборе; 2 — промежуточная опора карданного вала; 3 — прокладка; 4 — специальный болт с гайкой.

 

Уход за раздаточной коробкой трактора МТЗ-82/80

 

Уход за раздаточной коробкой заключается в периодическом подтягивании крепежа, проверке и регулировке осевого зазора ко­нических роликоподшипников промежуточной шестерни.

Для проверки и регулировки осевого зазора снимите крышку коробки передач. Регулировка подшипников производится затяжкой гайки. При затяжке гайки шестерню проворачивайте для обеспече­ния правильного положения роликов в подшипниках. Гайку затяги­вайте до обеспечения минимального ощутимого осевого зазора. В отрегулированном узле осевой зазор не должен превышать 0,15 мм.

Проверка и регулировка осевого люфта указанных подшипников производится через два сельскохозяйственных сезона (ориентиро­вочно через 3000 часов работы).

 

Назначение и работа раздаточной коробки

Неполная раздаточная коробка получает мощность от трансмиссии и передает ее на два или все четыре колеса автомобиля. Это позволяет водителю переключать автомобиль с 2WD на 4WD (полный привод), перемещая селектор передач, нажимая кнопку или перемещая ползун. Корпус может быть независимым от передачи или женат, когда он может даже иметь один и тот же корпус. Самая распространенная раздаточная коробка – независимая. Независимая раздаточная коробка крепится к выходному валу трансмиссии и имеет карданный вал для передней и задней оси.

Они могут быть с цепным или зубчатым приводом. Сегодня многие производители используют раздаточные коробки с цепным приводом, потому что они легче и тише своих шестеренчатых аналогов. Однако раздаточные коробки с зубчатым приводом обладают большей прочностью и используются в тяжелых условиях. В раздаточных коробках обычно используется ATF, но перед заменой жидкости ознакомьтесь со спецификациями производителя.

Вакуумный агрегат требует определенного разрежения от двигателя (17-21 “рт. ст.). Если на корпусе обнаружен низкий разрежение, проверьте все магистрали и резервуары на наличие трещин и износа. Они также управляются вручную, гидравлически или электрически. Ручное управление обычно представляет собой переключатель, расположенный на полу автомобиля. Раздаточная коробка с электронным управлением содержит модуль управления и ряд кнопок или ползунков, расположенных на приборной панели или вокруг нее. Раздаточная коробка с гидравлическим управлением приводится в действие гидравлическим насосом и блоком сцепления. Вязкостная муфта системы полного привода содержит густую вязкую жидкость.

Полноприводные автомобили всегда остаются в режиме полного привода.Это системы постоянного полного привода, работающие прозрачно для водителя. Они предназначены для работы в плохую погоду или на пересеченной местности, но не считаются внедорожниками. Высокий диапазон автомобиля с полным приводом обычно составляет 1: 1; на каждый оборот выходного вала приходится по одному обороту на каждой полуоси.

Функция раздаточной коробки, уровень и состояние жидкости · Инспекции BlueStar

Раздаточная коробка является центром трансмиссии полноприводных и некоторых полноприводных автомобилей. Установленный в задней части трансмиссии, он распределяет мощность двигателя и передает ее на переднюю и заднюю оси посредством переднего и заднего приводных валов. Он также синхронизирует разницу во вращении передних и задних колес и может содержать один или несколько наборов понижающих передач для использования на бездорожье.

Понижающие передачи в раздаточной коробке позволяют автомобилю двигаться на гораздо более низких скоростях, при этом работая в пределах полезного диапазона мощности или диапазона оборотов двигателя. Это также увеличивает крутящий момент на осях.Пониженные передачи используются во время медленных или экстремальных маневров на бездорожье, таких как движение по опасным дорогам, ползание по скалам или при буксировке тяжелого груза. Эта функция часто отсутствует на полноприводных автомобилях.

На некоторых транспортных средствах, таких как полноприводные грузовики или автомобили, предназначенные для бездорожья, раздаточной коробкой управляет водитель. Водитель может включить раздаточную коробку как в полноприводном, так и в полноприводном режиме. Иногда это достигается с помощью переключателя, аналогичного тому, что используется в механической коробке передач.На некоторых автомобилях раздаточной коробкой можно управлять с помощью переключателя или кнопки. Другие имеют раздаточные коробки, которые не выбираются и постоянно заблокированы в режиме полного привода. Этот тип раздаточной коробки также можно назвать межосевым дифференциалом.

Если вы разберете раздаточную коробку, вы найдете несколько компонентов, которые являются общими для всех раздаточных коробок, таких как первичный вал. Входной вал вращается трансмиссией и соединен с двумя выходными валами: одним, который вращает передний карданный вал, и другим, который вращает задний карданный вал.Большинство современных раздаточных коробок также имеют дифференциал. Дифференциал раздаточной коробки такой же, как и дифференциал в осях. Это позволяет одному выходу вращаться с другой скоростью, чем другой, чтобы избежать заедания трансмиссии на твердых поверхностях.

Существует три основных типа раздаточных коробок: полный привод с частичной занятостью, постоянный полный привод и активный полный привод.

Part-time 4WD — самый распространенный тип раздаточной коробки. Это позволяет эксплуатировать автомобиль в двухколесном, полноприводном повышенном диапазоне (4Hi) и полном приводе низшего диапазона (4Lo).В режиме 4Hi обычно используется дифференциал для улучшения управляемости. Системы полного привода с неполным рабочим днем ​​обеспечивают более плавную работу на асфальте и лучшую экономию топлива, поскольку передний карданный вал и ось могут быть полностью отключены от питания. Самые прочные раздаточные коробки, как правило, являются системами с частичной занятостью, потому что они предназначены для реального использования на бездорожье, часто в грузовиках и грузовых автомобилях.

Full-time 4WD — самый простой тип раздаточной коробки. Он постоянно передает мощность на переднюю и заднюю оси.Чтобы устранить или, по крайней мере, уменьшить заедание трансмиссии на твердых поверхностях, в раздаточной коробке этого типа также используется дифференциал в верхнем диапазоне. Некоторые предлагают положение блокировки 4Hi, которое блокирует дифференциал для улучшения сцепления на скользких поверхностях, но также вызывает заедание при работе на сухом асфальте.

Active 4WD — это самый простой в использовании тип раздаточной коробки, поскольку он не требует участия водителя. Были разработаны различные системы, работающие полный и неполный рабочий день, в которых используются электронные, компьютеризированные или механические средства для регулировки количества мощности, подаваемой на оси, в соответствии с проскальзыванием колес.У них есть множество названий и уровней производительности, но они обеспечивают некоторые преимущества системы, работающей неполный рабочий день, и владельцу никогда не приходится что-либо переключать. Система Active 4WD была разработана для плавной работы без какого-либо участия водителя, и ее можно найти на всем, от грузовиков до роскошных спортивных автомобилей.

Основное различие между раздаточной коробкой автомобиля с полным приводом и раздаточной коробкой автомобиля с полным приводом заключается в том, что последняя не обеспечивает дополнительный крутящий момент, увеличивающий низкое передаточное число, используемое для серьезного бездорожья. В полноприводных автомобилях необходимо допускать проскальзывание трансмиссии, чтобы избежать заедания трансмиссии. Это достигается за счет включения дифференциала внутри раздаточной коробки.

Раздаточная коробка работает всегда, независимо от того, используете ли вы полный привод на своем автомобиле или нет. Уровень и состояние жидкости в раздаточной коробке следует проверять при каждой замене масла. Раздаточные коробки могут быть заполнены трансмиссионным маслом, жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF) или специальными смазочными материалами.Важно регулярно осматривать раздаточную коробку на наличие повреждений, утечек или других проблем. Также следует проверить уровень и состояние жидкости, так как жидкость раздаточной коробки может вытекать из уплотнений выходного вала, уплотнения входного вала, прокладок картера или прокладок контрольной и сливной пробки.

Если вы планируете приобрести автомобиль с раздаточной коробкой, попросите сертифицированного технического специалиста ASE визуально осмотреть внешний вид коробки, уровень и состояние жидкости и совершить пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что система полного или полного привода работает правильно. .Следуйте рекомендациям производителя автомобиля относительно типа жидкости для раздаточной коробки и частоты ее замены. Если масло в раздаточной коробке загрязнено, имеет следы металлических частиц или имеет черный цвет, его следует немедленно заменить.

Детали раздаточной коробки

— Руководство для покупателей

Когда вы хотите купить раздаточную коробку взамен старой, важно сопоставить номера деталей, чтобы убедиться, что она подходит для вашего автомобиля.Сделайте это правильно с первого раза. Вы же не хотите купить не тот продукт, а затем снова и снова искать правильный.

Перед тем, как принять решение о сохранении раздаточной коробки, мы смотрим на историю и пробег автомобиля. Мы не хотим держать раздаточную коробку с большим пробегом, так как она может не прослужить долго. При тестировании раздаточной коробки мы должны убедиться, что она включает и отключает полный привод, как положено, и делает это без проблем.Некоторые проблемы с раздаточной коробкой легко решаются заменой жидкости, поэтому в случае неисправности мы можем решить это сделать. Мы также прислушиваемся к любым звукам, таким как скрежет, потому что это может сигнализировать о проблеме с раздаточной коробкой. После того, как мы сняли раздаточную коробку, мы тщательно проверим ее на наличие повреждений или ржавчины.

Где найти номер детали

Номер детали выбит на раздаточной коробке или на наклейке. Ниже мы покажем вам пример того, где вы можете найти номер детали.

Вид детали раздаточной коробки и где найти номер детали

Образец серийного номера на раздаточной коробке

Другой вид раздаточной коробки

Как работает раздаточная коробка?

Раздаточная коробка есть в автомобилях с колесной формулой 4×4 и позволяет водителю изменять количество одновременно движущихся колес автомобиля путем перемещения дополнительной ручки переключения передач. Раздаточная коробка имеет 3 вала: один получает мощность от трансмиссии, второй передает мощность на заднюю ось, а третий передает мощность на переднюю ось. Основные варианты, которые будут доступны в полноприводных автомобилях, — это 2WD и 4WD. 2WD — это привод на 2 колеса, когда мощность передается только на заднюю ось, тогда как 4WD — это привод на 4 колеса, когда мощность передается на переднюю и заднюю ось. У некоторых автомобилей также будут высокие и низкие настройки (Hi & Lo), и это изменит передаточное число, например, 4WD Lo будет приводить в действие как переднюю, так и заднюю оси, но колеса будут вращаться меньше, но создавать больший крутящий момент.

Типы раздаточной коробки

Раздаточная коробка будет использоваться по-разному в зависимости от типа автомобиля, например, раздаточная коробка в более крупном автомобиле позволит водителю переключаться между 2-х и 4-х колесным приводом с помощью рычага или селектора, однако в спортивном автомобиле есть не является селектором.

Тип привода

Раздаточная коробка может быть с зубчатым или цепным приводом. Раздаточная коробка с зубчатым приводом обычно используется в более крупных транспортных средствах, и в ней используется набор шестерен для привода приводных валов. Раздаточные коробки с зубчатым приводом, как правило, громче и тяжелее, чем раздаточные коробки с цепным приводом. Раздаточная коробка с цепным приводом использует цепную систему для привода одной оси, но в некоторых автомобилях она будет использоваться для обеих осей. Обычно они встречаются в компактных автомобилях и внедорожниках (Sport Utility Vehicles), однако они также используются любителями бездорожья в качестве модификации.

Тип корпуса

Раздаточная коробка может быть либо «женатой», либо «разведенной/независимой», и это относится к тому, где находится раздаточная коробка на автомобиле. «Супружеская» раздаточная коробка крепится болтами между выходным валом трансмиссии и задним или главным приводным валом. «Независимая или разведенная» раздаточная коробка отделена от трансмиссии, обычно этот тип встречается на более длинных коммерческих автомобилях.

вернуться к Автозапчасти

Раздаточная коробка | Тракторно-строительный завод Wiki

Раздаточная коробка является частью системы полного привода, используемой в полноприводных и полноприводных автомобилях. Раздаточная коробка соединена с трансмиссией, а также с передним и задним мостами посредством приводных валов. Его также называют «раздаточной коробкой», «раздаточной коробкой», «раздаточной коробкой» или «жокейской коробкой» (Австралия).

Функции

Land Rover – (слева направо) – Двигатель, картер сцепления, коробка передач + рычаг, раздаточная коробка с трансмиссионным тормозным барабаном сзади

  • Раздаточная коробка получает мощность от трансмиссии и передает ее на переднюю и заднюю оси.Это можно сделать с помощью набора шестерен, но большинство раздаточных коробок, производимых сегодня, имеют цепной привод. [1] На некоторых транспортных средствах, таких как полноприводные грузовики или автомобили, предназначенные для бездорожья, эта функция управляется водителем. Водитель может перевести раздаточную коробку в режим «два колеса» или «полный привод». Иногда это достигается с помощью переключателя, аналогичного тому, что используется в механической коробке передач. На некоторых автомобилях это может управляться электронным способом с помощью переключателя.Некоторые автомобили, например полноприводные спортивные автомобили, имеют раздаточные коробки, которые нельзя выбрать. Такая раздаточная коробка постоянно «запирается» в полноприводном режиме.
  • Дорожная раздаточная коробка синхронизирует разность вращения передних и задних колес, [2] , примерно так же, как дифференциал действует на данную ось. Это необходимо, потому что передние и задние колеса никогда не вращаются с одинаковой скоростью, если размеры передних и задних колес различаются.
  • Раздаточные коробки, предназначенные для бездорожья, могут при необходимости механически блокировать передний и задний мосты [3] (e.грамм. когда одна из осей находится на скользком покрытии или застряла в грязи, а другая имеет лучшее сцепление с дорогой). Это эквивалент блокировки дифференциала.
  • Раздаточная коробка может содержать один или несколько комплектов понижающих передач (как правило, для внедорожников). Понижающие передачи включаются с помощью переключателя или электронного переключателя. Во многих раздаточных коробках этот переключатель такой же, как тот, который выбирает режим 2WD или 4WD. Понижающие передачи замедляют автомобиль и увеличивают крутящий момент на осях.Понижающие передачи используются во время медленных или экстремальных маневров по бездорожью, таких как ползание по скалам или при буксировке тяжелого груза. Эта функция часто отсутствует на полноприводных автомобилях. Некоторые очень большие транспортные средства, такие как тяжелая техника или военные грузовики, имеют более одной понижающей передачи.

Типы

Те, которые используются на внедорожных транспортных средствах с системой «частичный полный привод», таких как грузовики, грузовики, гусеничные машины и некоторые военные автомобили, обычно позволяют водителю выбирать 2WD против 4WD, а также диапазоны высокой или низкой передачи. .Те, что используются в спортивных автомобилях, обычно «прозрачны» для водителя; нет ни переключателя, ни рычага выбора.

В большинстве раздаточных коробок имеется два различных типа «внутренней работы». В раздаточных коробках с зубчатым приводом могут использоваться наборы шестерен для привода либо переднего, либо переднего и заднего карданных валов. Как правило, это прочные и тяжелые узлы, которые используются в больших грузовиках, но в настоящее время производится несколько коробок передач для легковых автомобилей.

Раздаточные коробки с цепным приводом чаще всего используют цепь для привода только одной оси, но могут приводить и обе оси.Раздаточные коробки с цепным приводом тише и легче шестеренчатых. Они используются в транспортных средствах, таких как компактные грузовики, полноразмерные грузовики, джипы и внедорожники. Некоторые любители вождения по бездорожью модифицируют свои автомобили, чтобы использовать раздаточные коробки с зубчатой ​​​​передачей, принимая дополнительный вес и шум, чтобы получить дополнительную мощность, которую они обычно обеспечивают.

Раздаточные коробки также классифицируются как «независимые» или «супружеские». «Женатые» раздаточные коробки крепятся болтами непосредственно к трансмиссии. Иногда «супружеская» раздаточная коробка является неотъемлемой частью трансмиссии, и два компонента имеют один и тот же корпус, как это обычно встречается в последних продуктах Subaru и некоторых других полноприводных автомобилях.«Независимая» раздаточная коробка полностью отделена от трансмиссии; он прикреплен болтами к выходному валу трансмиссии, а короткий карданный вал проходит от раздаточной коробки к переднему и заднему дифференциалам. Супружеские раздаточные коробки, безусловно, наиболее распространены в автомобилях. В большинстве пикапов и внедорожников используется независимая раздаточная коробка. На самом деле это настолько распространено, что термин «замужем» используется редко. Независимые раздаточные коробки используются на транспортных средствах с очень длинной колесной базой, таких как коммерческие грузовики или военные грузовики.

Механические раздаточные коробки имеют рычаг переключения передач на выступе коробки передач на полу со стороны водителя, а также могут иметь либо две герметичные ступицы с автоматической блокировкой переднего моста, либо два ручных переключателя ступиц переднего моста: «БЛОКИРОВКА» и «РАЗБЛОКИРОВКА» или «СВОБОДНО». Для включения системы полного привода автомобиль должен двигаться с малой скоростью менее 30 миль в час, это только для высокой настройки полного привода. Чтобы включить низкий режим полного привода, автомобиль должен быть остановлен, а коробка передач должна быть переведена в нейтральное положение, после чего можно выбрать низкий режим полного привода.

Раздаточные коробки с электронным переключением передач «на лету» (ESOF) имеют переключатель или кнопки на приборной панели с передними герметичными ступицами осей с автоматической блокировкой. Некоторые модели также имеют то, что называется selec trac , у которого есть ползунковый переключатель на центральной консоли. В отличие от ручной раздаточной коробки, эта система имеет двигатель раздаточной коробки и вакуумные передние ступицы. Чтобы включить или выключить, автомобиль можно полностью остановить или двигаться с любой скоростью ниже 55 миль в час (89 км/ч).

Большинство грязевых самосвалов оснащаются трансмиссией и двойными раздаточной коробкой из-за большого перемещения после установки массивного лифта кузова. Это экономит деньги на нестандартных приводных валах для больших углов шестерни. В большинстве случаев грузовики-монстры и грязевые грузовики имеют полный привод и вообще не оснащены трансмиссией, а только независимой трехступенчатой ​​раздаточной коробкой. Эти грузовики настроены на работу с одной постоянной скоростью и должны иметь только 1-2 передачи плюс задний ход.

См. также

  • Трансмиссии AMC/Jeep
  • Системы полного привода Jeep

Ссылки/источники

Ссылки

причин отказа раздаточной коробки в автомобилях

by techplusaadmin 31 января 2019 г.

Когда вы ищете новый автомобиль, скорее всего, вы ищете самый прочный, безопасный и долговечный автомобиль, который вы можете найти.Вы ищете лучшие бренды, которые являются воплощением силы и роскоши. Вы стремитесь к долгосрочному удовлетворению клиентов. Однако каким бы прочным, безопасным или долговечным ни был ваш новый или подержанный автомобиль, с ним могут возникнуть проблемы. Проблемы с коробкой передач и раздаточной коробкой в частности очень распространены в некоторых моделях. Это проблемы, которые не только дорогостоящие, но и неудобные, поэтому важно знать их симптомы, чтобы вы могли определить, когда возникает проблема, пока не стало слишком поздно.Одной из проблем, на которую следует обратить внимание, являются проблемы с раздаточной коробкой.

Что такое раздаточная коробка?

Внутри вашего автомобиля находится компонент, называемый раздаточной коробкой. Этот компонент расположен внутри трансмиссии и отвечает за передачу мощности на колеса . Мощность в вашем автомобиле изначально генерируется трансмиссией, а от трансмиссии она должна поступать на осей , которые позволяют колесам вращаться.Задача раздаточной коробки — передать эту мощность на оси. Это также работа раздаточной коробки, чтобы отрегулировать способ, которым ваши шины поворачиваются, когда вы находитесь в дороге. Ваш автомобиль не будет ехать почти так же хорошо, как когда-то, если ваша раздаточная коробка начнет выходить из строя. Если вы заметили, что производительность вашего автомобиля значительно снизилась, важно как можно скорее обратиться к профессиональному механику, чтобы выяснить причину этого.

Что вызывает отказ раздаточной коробки?

Может быть много причин отказа раздаточной коробки, но две наиболее распространенные включают выход из строя уплотнения вала и большой пробег .По мере того, как вы продолжаете использовать свой автомобиль, вы увеличиваете его пробег, и это просто приводит к износу всех компонентов вашего автомобиля. Это естественное развитие транспортных средств, но если вы не обслуживали свой автомобиль должным образом, вы заметите, что чем больше ваш пробег, чем старше ваш автомобиль, тем выше риск отказа раздаточной коробки. Кроме того, уплотнение вала, расположенное на вашей раздаточной коробке, предназначено для предотвращения утечки гидравлической жидкости . Но если он начнет протекать из-за выхода из строя уплотнения вала, это вызовет много проблем с вашей трансмиссией и переключением передач.

Каковы симптомы неисправности раздаточной коробки?

Неисправность раздаточной коробки — потенциально серьезная проблема, но у нее есть симптомы, которые можно заметить на ранней стадии. Вы можете увидеть, как гидравлическая жидкость вытекает из-под вашего автомобиля. Вы можете заметить проблемы с переключением передач во время вождения. Если в остальном ваш автомобиль работает плавно и у вас внезапно возникают проблемы с переключением передач, и эти проблемы сопровождаются скрежещущим звуком , это может быть опасным признаком.Этот скрежещущий звук обычно связан с утечкой гидравлической жидкости. Чем дольше длится эта проблема, тем опаснее она становится для здоровья вашего автомобиля.

Во всех этих случаях симптомы очень легко заметить, если знать, что искать. Как только они начнут проявляться, вы можете привезти свой автомобиль на техосмотр. Если есть проблема с раздаточной коробкой, будьте уверены, что наши специалисты могут диагностировать ее и немедленно предоставить вам решение. Это не тот тип ремонта, который вы хотите делать самостоятельно, особенно если у вас ограниченный опыт работы с автомобилями.

Наймите профессионалов в TechPlus

Нужна ли вам помощь с неисправностью раздаточной коробки или

у вас возникли другие проблемы с вашим автомобилем, принесите свой автомобиль на осмотр сегодня, и мы можем предложить быстрое и доступное решение , чтобы вернуть вас на дорогу в кратчайшие сроки . У нас удобное расположение и мы рады помочь. Так что позвоните нам в TechPlus Automotive. Мы удобно расположены по адресу Phoenix , Paradise Valley , McCormick Ranch и Scottsdale, AZ , и наши специалисты по обслуживанию всегда готовы помочь вам.Позвоните или зайдите сегодня, чтобы записаться на прием.

Что делать при отказе раздаточной коробки в вашем BMW

BMW

— исключительные автомобили. Помимо того, что они пользуются неизменной популярностью с момента своего появления в автомобильной промышленности, BMW во многих отношениях зарекомендовали себя как один из самых надежных, последовательных и высокоэффективных брендов. Однако распространенные проблемы, такие как отказ раздаточной коробки, могут испортить впечатление от вождения, даже если многие водители сталкиваются с этим каждый год.В этой статье мы рассмотрим, что делает раздаточная коробка для вашего BMW, в дополнение к тому, что вы можете сделать, чтобы избежать поломки раздаточной коробки и обеспечить оптимальную работу вашего автомобиля.

Какова функция и назначение раздаточной коробки?

Автомобили с полным приводом (AWD) или полным приводом зависят от раздаточной коробки для передачи мощности, вырабатываемой трансмиссией, на соответствующие оси автомобиля. С помощью приводных валов это основное назначение раздаточной коробки и причина ее важности в вашем BMW.В BMW обеспечение бесперебойной работы всех колес автомобиля друг с другом является важной задачей, и без правильной работы раздаточной коробки это может привести к серьезным проблемам с производительностью, которые необходимо решать немедленно, чтобы восстановить ваш BMW и предотвратить дальнейшие повреждения. от происходящего.

Общие признаки неисправности раздаточной коробки

Поскольку автомобили BMW являются золотым стандартом автомобильных характеристик и управляемости, должно быть очевидно, что их характеристики не соответствуют тому, к чему вы привыкли.Неисправность раздаточной коробки часто проявляется тревожными симптомами, которые могут помочь водителю и его специалисту BMW определить первоначальную причину проблемы и способы ее устранения. Таким образом, хотя их признание вызывает стресс и раздражает, важно знать, какие симптомы указывают на отказ раздаточной коробки:

Утечки жидкости

Во всех автомобилях, включая BMW, используются различные жидкости, выполняющие различные функции в двигателе и других системах, такие как тормозная жидкость и охлаждающая жидкость.Все утечки жидкости вызывают серьезные опасения, так как они обычно указывают на то, что ваш автомобиль нуждается в ремонте. Утечки жидкости раздаточной коробки являются проблемой и должны быть устранены немедленно; если жидкость вытекает из системы, различные компоненты не будут работать должным образом.

Странные или необычные шумы в двигателе
Двигатели BMW

относительно тихие, но шумы, которые вы слышите, должны быть постоянными. Если вы слышите какие-либо тревожные звуки, которые не являются обычными для повседневной работы вашего BMW, такие как скрежет при переключении передач, вам следует немедленно проверить его — это может указывать на неисправность раздаточной коробки.

Проблемы с переключением передач

Симптомы раздаточной коробки часто неправильно диагностируются и приписываются другому неисправному компоненту коробки передач. Важно помнить, что проблемы с переключением передач, такие как колебания или скрежет, могут означать, что ваш BMW испытывает несколько проблем с трансмиссией, которые влияют друг на друга. Компоненты раздаточной коробки всегда следует учитывать при устранении симптомов проблем с трансмиссией или переключением передач.

Как действовать упреждающе, чтобы предотвратить отказ раздаточной коробки

Никогда нельзя пренебрегать текущим уходом за автомобилем BMW, и с помощью специалиста BMW вы сможете решать проблемы более эффективно, точнее и эффективнее. Помимо найма специалиста BMW, вот что еще вы можете сделать:

  • Соблюдайте правила планового технического обслуживания, указанные производителем BMW в руководстве по эксплуатации.
  • Не оставляйте симптомы неисправности раздаточной коробки или другие проблемы с трансмиссией без внимания в течение длительного периода времени.
  • Внимательно следите за тем, как работает ваш BMW в повседневной жизни, чтобы своевременно обнаруживать предупреждающие признаки неисправности раздаточной коробки.
  • Убедитесь, что в вашем магазине BMW используются только запасные части самого высокого качества.

Преимущества активной профилактической помощи

Временами быть на высоте в области технического обслуживания автомобиля непросто и недоступно, но с помощью правильного автомагазина вы обнаружите, что уход за автомобилем не обязательно должен быть хлопотным или финансовым бременем, которым он должен быть. Вот некоторые из преимуществ регулярного технического обслуживания и устранения проблем с производительностью:

  • Сохраняет стоимость вашего BMW
  • Поддерживает безупречный опыт вождения
  • Обеспечивает надежную и оптимальную работу вашего автомобиля в любое время
  • Обеспечивает вашу безопасность на дороге

Если вы живете в районе Карролтона и Далласа, штат Техас, и ищете честный и недорогой магазин, обслуживающий водителей BMW, то лучшим выбором для вас станут эксперты Ultimate Bimmer Service. Неисправность раздаточной коробки — серьезная проблема, ремонт которой может быть дорогостоящим, если она остается без внимания. Чтобы узнать больше об опыте нашего магазина или записаться на диагностику, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня.

* BMW 4-й серии Автор изображения автомобилей: chasdesign.

 

* Изображение BMW F26 X4 принадлежит: DarthArt.

Проблемы с раздаточной коробкой General Motors / Chevrolet

В 1999 году General Motors представила платформу полноразмерного грузовика GMT800.Эта платформа использовалась в 2007 модельных годах и включала пикапы Chevrolet Silverado / GMC Sierra, внедорожники Chevy Tahoe / GMC Yukon и полноразмерные внедорожники Chevy Suburban / GMC Yukon XL. В рамках этого развертывания General Motors использовала несколько раздаточных коробок в этих автомобилях, произведенных New Process.

Одна из наиболее распространенных линеек раздаточных коробок 2000-х годов имела встроенное слабое место, ремонт которого обходится многим клиентам в тысячи долларов, если не принять упреждающие меры до того, как отказ станет явным. Номера моделей в линейке раздаточных коробок включают NP136, 146, 246, 261, 261HD, 261XHD, 263 и 263HD. Несмотря на отличные автомобили, конструктивный недостаток раздаточной коробки на протяжении многих лет вызывал бесчисленные проблемы у ничего не подозревающих владельцев. Давайте посмотрим на причину, а затем на то, как Advanced Transmission Center может потенциально помочь спасти некоторых владельцев грузовиков GM или внедорожников от дорогостоящего ремонта!

Что такое раздаточная коробка?

Раздаточная коробка используется на полноприводных автомобилях.Цель раздаточной коробки – направить мощность на передние или задние колеса в зависимости от того, используете ли вы привод на 2 колеса или на 4 колеса. В приводе на 2 колеса мощность от трансмиссии направляется через задний карданный вал на задний дифференциал. Когда вы переводите свой грузовик или внедорожник на полный привод, раздаточная коробка распределяет крутящий момент от трансмиссии, задействуя как передний, так и задний карданные валы, то есть мощность поступает как на передний, так и на задний дифференциалы. Там, где старые раздаточные коробки приводились в движение шестерней и имели только одно передаточное число, современные раздаточные коробки обычно используют цепной привод и имеют 2 передаточных числа, чтобы обеспечить больше вариантов мощности в зависимости от условий движения.

Именно из-за движущейся цепи внутри раздаточной коробки необходимо наличие жидкости внутри корпуса для отвода тепла и сохранения смазки. Для этого требуется насос внутри корпуса для циркуляции жидкости во время работы. В этих агрегатах используется либо жидкость Auto-Trak II, либо жидкость для автоматических трансмиссий. Оба этих типа жидкости со временем ухудшаются, и их необходимо регулярно обслуживать. К сожалению, на раздаточной коробке нет щупа для проверки уровня и состояния жидкости, поэтому вы должны фактически снять сливную пробку, чтобы определить, сколько жидкости находится внутри коробки.

Проблема

Проблема со многими из этих раздаточных коробок заключается в конструкции насоса по отношению к картеру. На фотографиях ниже вы можете видеть «ушки» на краю насоса и углубления, где эти уши сидят внутри раздаточной коробки:

Насос предназначен для «плавания» внутри раздаточной коробки и удерживается на месте ушками по краю насоса. Однако со временем эти ушки изнашиваются (и даже ломаются), из-за чего помпа начинает тереться о внутреннюю часть корпуса.Чтобы уменьшить вес, GM сделала корпус из магния. Поскольку он мягче, чем насос, постоянное трение внутри картера в конечном итоге приведет к образованию отверстия в самой раздаточной коробке нового процесса. Пример такого отверстия можно увидеть на этом рисунке:

После того, как стенка раздаточной коробки будет пробита, жидкость начнет вытекать. Дыра на изображении может показаться несущественной, но реальность серьезна. Проблема в том, что конструкция такова, что отверстие находится выше уровня сливной пробки, поэтому оно не протекает, пока автомобиль стоит.В результате вы не увидите никаких утечек на подъездной дорожке или полу в гараже, чтобы знать, что у вас есть проблема. Однако, когда автомобиль работает и насос нагнетает жидкость, она начнет вытекать через отверстие в корпусе. Если бы вы залезли под свой автомобиль и посмотрели на раздаточную коробку снаружи, вы бы заметили, что на ней есть «мокрая» область. Вы также можете заметить, что жидкость попала обратно на днище автомобиля и, возможно, на все, что вы буксируете.Поскольку в раздаточной коробке не так много жидкости, через некоторое время раздаточная коробка будет работать всухую без защиты от перегрева. Когда это произойдет, МНОГО шума и катастрофический сбой не за горами!

Исправление

Если в вашей раздаточной коробке уже есть дыра, вызванная трением насоса, к сожалению, мало что можно сделать, кроме как полностью восстановить раздаточную коробку. Это будет включать замену половины корпуса, в которой есть отверстие, и это недешевый ремонт.Как и в случае с трансмиссией, эту процедуру восстановления должен выполнять сертифицированный специалист по трансмиссии. Ремонт раздаточной коробки в такой ситуации обойдется вам в несколько тысяч долларов.

Если в вашей раздаточной коробке еще нет отверстия, этого можно избежать с помощью небольшого профилактического ремонта! Технические специалисты Advanced Transmission Center могут установить «защиту корпуса», которая предотвратит перемещение насоса и его трение о внутреннюю часть корпуса.Кейс-сейвер выглядит так:

Указывает между насосом и стенками раздаточной коробки и защищает места, где происходит трение насоса. Самое приятное то, что этот профилактический ремонт стоит несколько сотен долларов, а не тысячи долларов затрат на ремонт!

Специалисты по восстановлению и ремонту раздаточной коробки

Если вы водите грузовик или внедорожник GM/Chevrolet, выпущенные в период с 1999 по 2007 год, вам следует решить эту проблему до того, как она станет действительно дорогостоящим ремонтом.Команда Advanced Transmission Center состоит из техников, которые имеют многолетний опыт диагностики, восстановления и ремонта раздаточных коробок отечественных и импортных автомобилей. У нас есть возможность протестировать и диагностировать проблемы с износом насоса внутри вашей раздаточной коробки и использовать для ремонта только качественные детали.

Если у вас возникли проблемы с раздаточной коробкой или с любой другой проблемой, связанной с трансмиссией, обратитесь в Advanced Transmission Center в любом из наших офисов, и мы будем рады помочь! В отличие от дилерских центров или многих независимых ремонтных мастерских, мы являемся специалистами по трансмиссии, обученными устранять проблемы, связанные с трансмиссией автомобиля.Вы можете обратиться в любое удобное для вас место.

Передовой центр передачи – Лейквуд 1194 S Pierce St Lakewood, CO 80232 ТЕЛЕФОН: 303-816-3856 Менеджер: Кейт Передовой центр передачи – Westminster 3686 W. 72nd Ave Westminster, CO 0 3-

647-5257 Менеджер: Энтони

Пожалуйста, позвоните нам или отправьте сообщение как можно скорее.