Расположение груза в полуприцепе по осям: Как правильно распределить груз при перевозке на фуре: допустимая загрузка

Содержание

Как распределить груз по осям и избежать штрафа за перегруз осей

Как избежать перегрузки осей?

Превышения осевых нагрузок установлены Постановлением Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 12 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации”.

Есть 2 пути, чтобы избежать перегрузки осей:

  • подобрать транспортное средство,
  • изменить расположение груза.
Рассмотрим эти способы на следующем примере. Необходимо погрузить Швеллер, Лист и Трубы общей массой 17 тонн. В примере для простоты просмотра результатов используется по одному грузу каждого вида. При реальной работе программа позволяет проводить расчеты для любого введенного пользователем набора грузов автоматически.

Предположим, в наличии есть несколько транспортных средств – это различные МАЗ тягачи с двухосными и трехосными полуприцепами.

Форма задания конфигурации осей показана на следующем рисунке. Здесь указываются положения тележек с осями, число осей в тележках, начальные и предельные значения нагрузок.

При погрузке в трехосный тягач с трехосным полуприцепом получаем следующее распределение нагрузок по осям (видим, что ограничения не превышены):

Теперь попробуем разместить тот же груз в двухосном полуприцепе с двухосным тягачом. Наблюдаем перевес Оси №2 и Сцепки.


Проанализируем расположение груза.

Изменим его положение (тут же, с помощью мыши), пододвинув грузы ближе к двери, тем самым передвинув центр тяжести груза к осям 3,4.

Теперь ограничения на оси и сцепку не превышены.

Таким образом, мы смогли разместить наш груз, не нарушая заданных ограничений, в более экономном транспортном средстве за счет изменения расположения груза.
Также отметим, что подбор оптимального положения груза в программе с помощью мышки значительно менее трудоемок, чем аналогичное многократное взвешивание грузовика в реальных условиях и изменение положения многотонного груза.

Примеры использования для анализа нагрузок на оси

  • Расстановка паллет в фуре без перегруза осей с расчетом оптимального отступа от торца
  • Максимальное затаривание продукцией в паллетах и навалом с расчетом осевых нагрузок
  • Анализ правонарушения о перегрузе осей транспортного средства
  • Проведение судебной экспертизы по отмене лишения прав и штрафа за перегруз осей
  • Как превысить ограничения и не платить штраф за перевес

Программа может быть дополнена и адаптирована для конкретных задач Вашей организации.

Как правильно распределить груз в кузове автомобиля

Правильное распределение нагрузки по осям крупнотоннажного грузовика влияет на безопасность движения, коэффициент использования грузоподъемности, экономию топлива, износ механизмов и узлов грузовой тележки. Прицеп для КамАЗа имеет разную протяженность в зависимости от назначения кузова и типа грузовой платформы, других нюансов. При рассредоточении груза важно знать определенные параметры – длину кузова, грузоподъемность, высоту борта, количество осей на переднем и заднем мосту.

Допустимый вес грузовых автомобилей

По правилам перевозок предусмотрены ограничения для грузовиков по общему весу и по нагрузке на переднюю и заднюю части кузова. Допустимые предельные ограничения установлены для сохранения асфальтного покрытия, которое разбивается под большим весом транспортных средств. Пустой прицеп или полуприцеп всегда уложится в норму, так как при отсутствии груза нагрузка будет ниже требуемого диапазона. В расчетную величину включают параметры:

  • собственную массу машины;
  • вес пассажира и водителя;
  • вес груза, который принимают по номинальной грузоподъемности.

На дорогах можно встретить знаки с ограничением нагрузки на одну ось – до пяти или десяти тонн. На контрольных пунктах есть весы – автомобиль заезжает в указанную инспектором зону и на электронном табло высвечивает вес на ось с наибольшей осевой нагрузкой. При нарушении перевозчик получает штраф, поэтому важно знать нормативы распределения груза по кузову.

Правила загрузки без перегруза по осям

Принцип рассредоточения весовой нагрузки заключается в увеличении тоннажа при удалении от передней оси тягача, подробнее в нашей статье «Как работает автоматическое взвешивание грузовиков» от автоэкспертов.

  1. Поддон с самым маленьким весом ставят на переднюю часть прицепа или полуприцепа, далее средний вес распределяют на задние оси, затем еще большим весом нагружают тележку полуприцепа.
  2. По нормативам и стандартам груз располагают на поддонах – увязывают или оборачивают упаковочной пленкой.
  3. На территории Российской Федерации разрешены три типа паллет, на территории ЕС – единый стандарт транспортной тары. Масса каждого грузового места отражается в товарно-транспортной накладной.
  4. Расчет веса на поддонах рассчитывает программа, по которой организована работа склада. В каждой карточке товара указан вес, поэтому можно заранее распределить по поддонам грузы, зная суммарный вес каждой пачки.

Допускается ли перегруз на ось?

По Законодательству РФ допустимо превышение веса на 2% от максимально возможной массы. Данный перевес не будет считаться нарушением правил дорожного движения при перевозках грузов.

  1. Например, полная масса седельного тягача с полуприцепом составляет 40 тонн. Допустимый перегруз получают 40 000*0,02=800 кг.
  2. Превышение веса составляет 100 кг. Например, допустимый предел нагрузки – 5 тонн, тогда разрешенный вес равен 5 100 кг на одну ось.

Не все грузы можно упаковать в ящики и ровно поставить на поддоны. Например, оборудование сложной формы и с центром тяжести со стороны конструкции, машины и спецтехника. В данном случае невозможно распределить груз по осям, хотя по грузоподъемности превышения по номинальным показателям не существует.

В этом случае необходимо обосновать необходимость перевозки и получить разрешение в ГИБДД. На машины с военным грузом ограничения не распространяются.

Как перегруз влияет на техническое состояние машины

Перегруз машины грозит повышенными штрафами, но искушает большими заработками. Если машина сможет перевезти больше груза, чем рассчитано на бортовые прицепы или полуприцепы-фургоны для седельных тягачей, перевозчик сделает меньше ездок или рейсов, но получит хорошие выплаты. Автовладелец должен понимать, что сиюминутные выгоды в будущем обернуться серьезными проблемами:

  • ускоренный износ запчастей;
  • разрывы колес и быстрое стирание рельефа шин;
  • перегрузка давит на пружины, рессоры, другие комплектующие моста, передней или задней оси.

Машина, работающая с постоянным перегрузом, требует частой смены запчастей, обслуживания и ремонтов. В большинстве случаев из-за сложных условий эксплуатации транспортное средство не доходит установленный до капремонта пробег.

Способы расчета нагрузки на ось

Фактическая нагрузка может отличаться номинальной, которую рассчитывают исходя из документов на груз, собственной массы машины, указанной в техническом паспорте. Определение фактического веса и нагрузки происходит в процессе взвешивания. Расчетный и фактический варианты должны совпадать, но на практике бывают расхождения из-за погрешности весов, ошибок в расчетах, неправильном оформлении документов.

При погрузке на прицеп самосвальный КамАЗ, который предназначен для транспортировки сыпучих материалов, с колесной формулой 6*4 используется в коммунальном и дорожном хозяйстве, строительной индустрии. Номинальная нагрузка на ось при грузоподъемности 15 т и собственной массе 10 т распределена следующим образом:

  • полная масса прицепа – 13 тонн;
  • снаряженная масса – 10,05 тонн;
  • нагрузка на заднюю двухосную тележку – 5,8 т;
  • нагрузка в передней части – 4,25 т;
  • полная масса автомобиля КамАЗ составляет 25,2 т;
  • нагрузка на заднюю тележку – 19 т;
  • нагрузка в передней части составляет 6,2 т.

Для сохранения устойчивости на дороге кузов самосвала условно делят на две части – переднюю ось и заднюю усиленную двухосную тележку. По техническим характеристикам распределяют груз – на начало самосвального кузова приходится 6 т, а на заднюю часть давит до 19 т. Значительно меньший вес передней части самосвала связан с тем, что на переднюю ось приходится вес кабины, двигателя, коробки передач и других комплектующих карьерного грузовика. Равномерное рассредоточение груза по кузову гарантирует безопасную транспортировку груза и сохранение эксплуатационных характеристик машины.

Размещение груза и свес прицепа

Новинка! Высокая дорога 2.0! У нас новая версия этой программы. Вы можете найти его здесь: High Road 2.0

Размещение груза в прицепе оказывает огромное влияние на распределение веса между осями. Правильная загрузка груза поначалу приведет к тому, что вес вашей оси будет довольно близким, так что небольшая корректировка может быть всем, что необходимо, чтобы сделать вес вашей оси законным. Неправильная загрузка груза может привести к тому, что слишком большой вес будет приходиться на переднюю или заднюю часть прицепа, что помешает вам правильно сбалансировать вес по осям.

При загрузке груза в прицеп вы должны сначала убедиться, что ваши тандемные прицепы находятся в пределах разрешенной длины от шкворня до тандемных прицепов для штатов, в которых вы будете путешествовать. Вы можете посмотреть эти ограничения. в вашем атласе Rand McNally Motor Carrier. Вы можете двигать тандемы так далеко вперед, как хотите, но вы можете размещать их только так далеко назад, как позволяют законы о тандеме от вора в законе к трейлеру.

Давайте рассмотрим некоторые факторы, влияющие на правильную погрузку груза.

Центр тяжести

Центр тяжести груза находится в центре веса груза. Другими словами, если бы весь груз в вашем трейлере был одним цельным блоком, центр тяжести был бы точкой, на которой весь блок балансировал бы, как на качелях.

Груз необходимо загрузить в прицеп так, чтобы центр тяжести располагался между ведущими осями и тандемами прицепа. Если вы не уверены в точном расположении центра тяжести вашего груза, вы бы предпочли, чтобы центр тяжести груза располагался немного ближе к передней части прицепа, чем к задней. Вы можете двигать тандемы прицепов вперед настолько, насколько хотите, чтобы компенсировать слишком большой вес на носу прицепа, но ограничения длины тандема шкворня и прицепа не позволят вам отойти слишком далеко назад с тандемами прицепов. Вы также можете физически переместить часть груза к задней части прицепа, если это необходимо, когда у вас слишком большой вес на носу.

  • Рисунок 1

    Здесь вы можете видеть, что груз правильно загружен с центром тяжести, расположенным между ведущими осями и тандемами прицепа.

  • фигура 2

    Здесь вы можете видеть, что груз неправильно загружен, центр тяжести находится слишком далеко от задней части прицепа.

  • Рисунок 3

    Здесь вы можете видеть, что груз неправильно загружен, центр тяжести находится слишком далеко от передней части прицепа.

  • Рисунок 4

    Здесь вы можете видеть, что груз загружается в свесную часть прицепа, создавая рычаги для тандемов прицепа.

Рычаг и свес прицепа

Все знакомы с концепцией использования рычага. Использование рычага на объекте позволяет вам приложить больше силы к объекту, чем сила, которую вы на самом деле прилагаете к самому рычагу. Другими словами, вы можете соорудить рычаг, который может поднять 250-фунтовый валун, но требует только 50-фунтового усилия на самом рычаге. При погрузке груза в 53-футовый прицеп может сыграть роль рычаг.

При перевозке груза на 53-футовом прицепе у вас всегда будет некоторый свес позади тандемов прицепов, потому что законы, ограничивающие общую длину от шкворня до тандемов прицепов, не позволят вам поставить тандемы прицепов полностью в заднюю часть 53-футовый прицеп. Часть прицепа за сдвоенными прицепами является выступающей частью прицепа. На рисунке 4 выше вы можете видеть, как груз загружается в свес прицепа.

Поскольку прицеп поворачивается вверх и вниз на поворотном шкворне над ведущими осями, пол прицепа действует как рычаг, давит на сдвоенные прицепы, когда груз загружается в свесную часть прицепа. Чем дальше назад вы загружаете груз в свесную часть прицепа, тем больше рычагов он создает. Чистый эффект этого рычага заключается в том, что вы нагружаете тандемы прицепов большим весом, чем весит сам груз, и в то же время вы снимаете немного веса с ведущих осей. Это может быть использовано в ваших интересах или может работать против вас, в зависимости от ваших обстоятельств.

Мы избавим вас от формул и расчетов кредитного плеча, но я приведу пример того, с чем вы имеете дело. Если вы загрузите 100-фунтовый ящик в 10 футах позади центральной точки тандемов прицепов, вы добавите около 120 фунтов веса к тандемам прицепов и одновременно уберете около 20 фунтов веса с ведущих осей.

Это еще одна причина, по которой при оценке центра тяжести груза вы предпочитаете загружать груз с центром тяжести немного ближе к носу, чем к задней части. Если для этого достаточно места, вы всегда можете переместить часть груза в самую заднюю часть прицепа, чтобы помочь правильно сбалансировать вес, когда сдвинуть тандемы полностью вперед не получится.

CDL:

Коммерческие водительские права (CDL)

CDL требуется для управления любым из следующих транспортных средств:

  • Любая комбинация транспортных средств с номинальной полной массой (GCWR) 26 001 или более фунтов, при условии, что номинальная полная масса буксируемого транспортного средства (GVWR) превышает 10 000 фунтов.
  • Любое отдельное транспортное средство с полной разрешенной массой 26 001 фунт или более или любое такое транспортное средство, буксирующее другое, не превышающее 10 000 фунтов.
  • Любое транспортное средство, независимо от размера, предназначенное для перевозки 16 и более человек, включая водителя.
  • Любое транспортное средство, требуемое федеральными правилами, должно иметь табличку при перевозке опасных материалов.

Тандемы:

Тандемные оси

Набор осей, расположенных близко друг к другу, которые по закону определены USDOT как более 40 и менее 96 дюймов друг от друга. Водители склонны называть тандемные оси на своих прицепах просто «тандемами». Вы можете услышать, как водитель говорит: «Мои тандемы на 400 фунтов тяжелее», имея в виду тандемы с прицепами, а не тандемы с тракторами. Тракторные тандемы обычно называют просто «приводами», что является сокращением от «ведущие оси».

Тандем:

Тандемные оси

Набор осей, расположенных близко друг к другу, которые по закону определены USDOT как более 40 и менее 96 дюймов друг от друга. Водители склонны называть тандемные оси на своих прицепах просто «тандемами». Вы можете услышать, как водитель говорит: «Мои тандемы на 400 фунтов тяжелее», имея в виду тандемы с прицепами, а не тандемы с тракторами. Тракторные тандемы обычно называют просто «приводами», что является сокращением от «ведущие оси».

Каков центр тяжести груза?

  • Расстояние от передней части прицепа до центральной точки груза.
  • Общая длина груза после загрузки в прицеп.
  • Средняя высота груза над полом прицепа.
  • Центр тяжести груза.
Цитата из руководства CDL:

Центр тяжести груза находится в центре веса груза. Другими словами, если бы весь груз в вашем трейлере был одним цельным блоком, центр тяжести был бы точкой, на которой весь блок балансировал бы, как на качелях.

Совет TruckingTruth:

Иногда приходится загружать 22 поддона одинакового веса. Это упрощает определение центра тяжести. Но часто у вас будет смешанный продукт, и вам придется смотреть, что помещается в грузовик, чтобы вы могли получить вес груза примерно по центру между ведущими осями и тандемами прицепа.

Где в идеале должен располагаться центр тяжести груза?

  • Примерно в 10 футах от задней центральной точки прицепа
  • Примерно по центру между управляемой осью и тандемами прицепа
  • По центру между ведущими осями и тандемами прицепа.
  • Чуть позади ведущих осей трактора
Цитата из руководства CDL:

Груз необходимо загрузить в прицеп так, чтобы центр тяжести располагался между ведущими осями и тандемами прицепа.

TruckingTruth’s Advice:

Если центр тяжести груза находится слишком далеко от передней или задней части транспортного средства, вполне возможно, что вы не сможете получить легальную нагрузку на ось без перезагрузки самого груза.

Предыдущая

Следующая

Где в прицепе можно разместить груз, чтобы вес, прилагаемый к тандемам прицепа, превышал вес самого груза?

  • Непосредственно над ведущими мостами
  • В свесной части прицепа за центральной точкой сдвоенных прицепов
  • Немного перед средней точкой между приводами трактора и сдвоенными прицепами
  • Непосредственно над передней осью прицепа трейлер тандемы
Цитата из руководства CDL:

Поскольку прицеп поворачивается вверх и вниз на поворотном шкворне над ведущими осями, пол прицепа действует как рычаг, давит на тандемы прицепа, когда груз загружается в свесную часть трейлер. Чем дальше назад вы загружаете груз в свесную часть прицепа, тем больше рычагов он создает. Чистый эффект этого рычага заключается в том, что вы нагружаете тандемы прицепов большим весом, чем весит сам груз, и в то же время вы снимаете немного веса с ведущих осей.

Предыдущая

Следующая

Какое предельное ограничение не позволит вам расположить тандемы прицепов как можно дальше от задней части прицепа?

  • Грузоподъемность управляемых шин
  • Структура отверстий тандемного направляющего рельса прицепа
  • Центр тяжести груза
  • Ограничение длины шкворня к тандему прицепа
Цитата из руководства CDL:

9 Ограничения длины тандема шкворня к прицепу не позволят вам зайти слишком далеко с тандемами прицепа

Предыдущая

Следующая

Если вы можете приложить к объекту силу 200 фунтов, но при этом прилагаете только 50 фунтов силы, какой метод вы применяете, чтобы это произошло?

  • Центробежная сила
  • Рычаг
  • Импульс
  • Центр тяжести
Цитата из руководства CDL:

Использование рычага на объекте позволяет вам воздействовать на объект с большей силой, чем величина силы. фактически воздействуя на сам рычаг. Другими словами, вы можете соорудить рычаг, который может поднять 250-фунтовый валун, но требует только 50-фунтового усилия на самом рычаге.

TruckingTruth’s Advice:

Погрузка груза позади центральной точки тандемных прицепов оказывает давление на тандемные прицепы. На самом деле, на тандемные прицепы приходится больше веса, чем на самом деле весит груз, загруженный за тандемными прицепами. В то же время вы снимаете вес с ведущих осей.

Предыдущая

Следующая

Если вы загружаете груз в свесную часть прицепа, каков будет результат?

  • Вы равномерно распределите нагрузку между ведущими мостами и тандемами прицепов, но управляемая ось теперь может быть перегружена
  • На тандемы прицепов будет приходиться меньше веса, чем весит сам груз, и в то же время вы немного увеличите вес ведущих осей.
  • На тандемы прицепов будет приходиться больше веса, чем весит сам груз, и в то же время вы немного снимете вес с ведущих осей.
  • Центр тяжести будет смещен к передней части прицепа, и вам придется сдвинуть тандемы прицепов до упора в заднюю часть 53-футового прицепа
Цитата из руководства CDL:

Поскольку прицеп поворачивается вверх и вниз на поворотном шкворне над ведущими осями, пол прицепа действует как рычаг, давит на тандемы прицепа, когда груз загружается в свесную часть трейлер. Чем дальше назад вы загружаете груз в свесную часть прицепа, тем больше рычагов он создает. Чистый эффект этого рычага заключается в том, что вы нагружаете тандемы прицепов большим весом, чем весит сам груз, и в то же время вы снимаете немного веса с ведущих осей.

Предыдущая

Следующая

Если вы не уверены в точном расположении центра тяжести вашего груза, где бы вы предпочли расположить центр тяжести, если бы вы не могли его центрировать?

  • Немного ближе к передней части, чем к задней
  • Непосредственно по центру над сдвоенными прицепами
  • Примерно в 5-10 футах перед сдвоенными прицепами
  • Примерно в 15 футах за ведущими осями трактора
Цитата из The Руководство CDL:

Если вы не уверены в точном расположении центра тяжести вашего груза, лучше расположить его немного ближе к передней части, чем к задней. Вы можете двигать тандемы прицепов вперед настолько, насколько хотите, чтобы компенсировать слишком большой вес на носу прицепа, но ограничения длины тандема шкворня и прицепа не позволят вам отойти слишком далеко назад с тандемами прицепов.

TruckingTruth’s Advice:

Много раз вы будете загружать смешанные грузы, что затрудняет определение точного центра тяжести груза. Поэтому, когда вы делаете свое лучшее предположение, постарайтесь убедиться, что он немного впереди центральной точки между ведущими осями и тандемами прицепа. Это даст вам наилучшие шансы отрегулировать тандемы прицепов так, чтобы нагрузка была законной.

Пред.

Готово

Пожалуйста, выберите один из вариантов

[4,3,2,4,2,3,1]

7

Как загружать прицепы и распределять вес: Обучение водителей

Размещение тяжелого груза на прицепе может потребоваться немного математики и воображения, чтобы правильно определить вес оси. Но движение со слишком большим весом на одном конце или на другом может повлиять на динамическую устойчивость автомобиля и эффективность торможения.

Шины на легконагруженных осях имеют меньшее сцепление с дорогой, чем тяжелонагруженные шины. Неправильная загрузка также может привести к перегрузке подвески и, скорее всего, к штрафу за перевес, если вас поймают.

(Фото: istock)

Выяснение того, как разместить ваш груз в трейлере или на нем, — это отчасти наука, отчасти искусство. Легко решить, где разместить груз, состоящий из нескольких поддонов с одинаковым весом. С множеством разнородных грузов иногда приходится проявлять творческий подход.

Если вы еще не знаете вес пустой оси вашего грузовика, расчеты начинаются со взвешивания грузовика. Масса большинства шоссейных тягачей варьируется от 18 000 до 21 000 фунтов, а большинство тандемных прицепов-фургонов весят около 15 000 фунтов. Разумеется, трехосные и многоосные прицепы будут тяжелее, как и прицепы-рефрижераторы.

Водители должны ознакомиться с государственными и/или провинциальными нормами веса транспортных средств, а также с нагрузкой на ось своего грузовика без груза. (Иллюстрация: Оптимизация транспортного склада)

Начните с веса вашего грузовика

Установите седельно-сцепное устройство и оси прицепа в «нормальную» конфигурацию, при этом шкворень немного впереди центра ведущей оси, а оси прицепа центрированы на отметке 41 фут, чтобы обеспечить соответствие оси шкворня и прицепа. правила измерения. В идеале топливные баки должны быть полными, потому что это будет ваш худший сценарий.

Мы будем использовать круглые числа для ясности. Если пустой вес пятиосного сухого фургона-тягача с прицепом составляет 35 000 фунтов, вес можно распределить примерно так:

.
  • Управляющая ось: 11 000 фунтов (4990 кг)
  • приводные оси: 14 000 фунтов.

    Опять же, для ясности, мы будем использовать американские пределы нагрузки на ось в 12 000 фунтов на управляемую ось и 34 000 фунтов на ведущую и прицепную оси. Цифры будут другими (5 500 кг, 17 000 кг и 17 000 кг), но то же самое относится и к канадским гирям.

    В этом случае максимальная полезная нагрузка может составлять 1 000 фунтов на рулевое управление, 20 000 фунтов на приводы и 24 000 фунтов на ось прицепа — или 46 000 фунтов для полной массы транспортного средства 80 000 фунтов.

    Прежде чем идти дальше, нужно учесть несколько моментов. Включает ли вес, указанный в коносаменте или грузовом манифесте, вес поддонов и связанного с ними груза? Известно ли, что грузоотправитель надежен, когда дело доходит до сообщения веса груза? Может ли ваш грузовик выдержать тот вес, который вас просят поднять?

    Если бы вы знали вес своей тары, вы бы заранее знали, сможете ли вы погрузить груз на грузовик. После того, как вы погрузились, вы должны убедиться, что вес соответствует закону, или попросить грузоотправителя убрать часть груза, если можете. Помните, что вы можете остаться ниже общего веса, но по-прежнему превышать лимит на группу осей, и это также принесет вам билет.

    При размещении поддонов в прицепе постарайтесь получить нагрузку около 800 фунтов на фут длины прицепа. Используйте два или три поддона в среднем с поддонами неравномерного веса и размещайте более тяжелые поддоны посередине, а более легкие поддоны в носовой и задней части. (Иллюстрация: Оптимизация транспортного склада)

    Миллион возможностей

    Вы можете загрузить от 26 до 30 стандартных поддонов размером 40 × 48 дюймов на 53-футовый прицеп — 26, если вы загрузите их прямо (размеры 48 дюймов спереди назад), или 30 из которых вы перевернете половину поддонов боком. . Такая полная загрузка не дает никакой свободы выбора, когда дело доходит до размещения поддонов, поэтому, надеюсь, груз достаточно легкий, чтобы не повлиять на вес вашей оси.

    С другой стороны, у вас может быть груз из 11 поддонов весом 4000 фунтов каждый или, что еще хуже, смешанный груз с поддонами разной высоты, размеров и веса.

    Также необходимо позаботиться о креплении груза — даже внутри прицепа-фургона. Придорожные инспекторы достаточно часто любят заглядывать внутрь. Если они увидят груз, который не закреплен, чтобы предотвратить движение вперед или вбок, они могут быть очень взволнованы. Вы должны не только учитывать нагрузку на ось при размещении груза на прицепе, но и быть уверенным, что он не сдвинется при транспортировке.

    Хорошей отправной точкой является визуализация поддонов на полу весом около 800 фунтов на фут площади пола спереди назад. Другими словами, два 48-дюймовых поддона, установленных рядом, могут весить до 3200 фунтов или около 1600 фунтов на поддон. Если бы это было так чисто и просто, вы могли бы загрузить до 28 из 1600 фунтов. поддоны бок о бок и спереди назад для полезной нагрузки 44 800 фунтов.

    Выделение поддонов, как правило, не лучшая идея с точки зрения безопасности груза, но часто необходима для правильного распределения веса. (Иллюстрация: Оптимизация транспортного склада)

    Другие соображения

    Но это редко бывает так просто. Допустим, у вас было 18 2500 фунтов. поддоны, ведущие к 45 000 фунтов. полезная нагрузка. Бок о бок и от носа до хвоста весь этот вес приходится на первые 36 футов прицепа. Скорее всего, вы будете тяжелее на ведущих осях и легче на осях прицепа.

    Но если вы расположите поддоны в шахматном порядке так, чтобы было два бок о бок, за которыми следует один единственный поддон, и чередовали эту схему до задней части трейлера, вы бы загрузили примерно до 48-футовой отметки — прямо над трейлером. оси. Нагрузка на пол на фут будет составлять 7500 фунтов на восемь футов, и это довольно близко к 800 фунтам на фут, к которым мы стремимся.

    В этом случае может быть целесообразно разместить два отдельных поддона в ряд ближе к передней части, поскольку ведущие оси тяжелее осей прицепа в порожнем состоянии. (Представьте расположение поддонов, которое идет 2-1-1-2-1-1-2-1-2, пока вы не дойдете до задней двери.)

    Если поддоны завернуты в термоусадочную пленку, и погрузчик плотно прижимает их к поддону впереди, они, вероятно, никуда не уйдут или не упадут при транспортировке.

    Средний вес

    С грузом поддонов разного веса вам придется использовать калькулятор, чтобы вычислить, какие поддоны можно поставить бок о бок, чтобы получить желаемые 800 фунтов на фут. Для этого может потребоваться расширение схемы загрузки на восьми- или 12-футовые сегменты, а не на четырехфутовые (48-дюймовые) сегменты, и усреднение 800 фунтов на фут по восьми или 12 футам.

    Здесь в игру вступает искусство заряжания, наряду с наукой. Вы должны распределить вес более или менее равномерно спереди назад, но вы можете немного перекосить свои фигуры, чтобы нагрузить немного тяжелее в середине и легче спереди и сзади. Это помогает более равномерно распределить вес по длине прицепа.

    В таком случае вы можете рассчитывать на шаг от 8 до 12 футов. Например, это может означать 3000 фунтов. поддон и 2000 фунтов. поддон, загруженный рядом, затем 1500-фунтовый и 2500-фунтовый, а затем один 2000-фунтовый. Что вы даете вам 11 000 фунтов на 12 футов, что разумно.

    Пустоты, возникающие при загрузке одного поддона, вызывают беспокойство. Вы хотите избежать такой ситуации, когда можете, но не всегда возможно. Некоторые грузоотправители предлагают картонные подушки или надувные подушки безопасности, чтобы помочь заполнить пустоты. Полезны удерживающие ремни для груза, а также удерживающие или настилающие стержни. Грузовые замки, как правило, не считаются подходящими устройствами для удержания груза, и любопытный придорожный инспектор может их не принять, поэтому не полагайтесь на них, чтобы удерживать отдельные поддоны. Они определенно неприемлемы в качестве передних удерживающих устройств, когда впереди ничего нет.

    Размещение груза на прицепе или в нем будет влиять на нагрузку на ось. Определить, где разместить груз, — это не только наука, но и искусство. (Фото: Джим Парк)

    Это ваша ответственность

    Таким образом, многие грузоотправители разработали способы загрузки прицепов прямыми и предсказуемыми грузами. Более сложная задача возникает со смешанными грузами или когда вы загружаете прицеп для нескольких разгрузок, а груз необходимо загружать в определенном порядке.

    Как лицо, отвечающее за грузовик, вы несете полную ответственность за то, как он загружается. Грузоотправители просто хотят, чтобы фрахт был снят с их дока, поэтому, если вас не устраивает способ, которым они хотят его загрузить, позвоните супервайзеру и обсудите ситуацию. Лучше быть знающей занозой в шее, чем тем, у кого билет с лишним весом.

    Любой груз, вес которого превышает 10 000 фунтов от вашего общего веса, заслуживает особого внимания при распределении груза. Можно поместить 35 000 фунтов груза в 30-футовый прицеп, но весь вес будет спереди. Это не так, как должно быть.

    Делайте заметки о том, сколько весит пустой грузовик, как он загружен и куда уходит вес, когда он находится в грузовике. Когда вы узнаете, как вес распределяется по осям, вы научитесь лучше распределять нагрузку спереди назад.