Расход топлива т у т: Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на ТЭЦ
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на ТЭЦ
К.т.н. А.М. Кузнецов, Московский энергетический институт (ТУ)
Удельный расход условного топлива на производство и отпуск тепловой энергии от ТЭЦ для теплоснабжения потребителей является важным показателем работы ТЭЦ.
В известных всем энергетикам учебниках [1, 2] ранее предлагался физический метод разделения расхода топлива на выработку тепла и электроэнергии на ТЭЦ. Так, например, в учебнике Е.Я. Соколова «Теплофикация и тепловые сети» приведена формула расчета удельного расхода топлива на выработку теплоты на ТЭЦ:
bт=143/ηк.с.=143/0,9=159 кг/Гкал, где 143 – количество условного топлива, кг при сжигании которого выделяется 1 Гкал тепловой энергии; ηк.с – КПД котельной электростанции с учетом потерь тепла в паропроводах между котельной и машинным залом (принято значение 0,9). А в учебнике В.Я. Рыжкина «Тепловые электрические станции» в примере расчета тепловой схемы турбоустановки Т-250-240 определено, что удельный расход топлива на выработку тепловой энергии составляет 162,5 кг у.
За рубежом этот метод не применяется, а в нашей стране начиная с 1996 г в РАО «ЕЭС России» стал применяться другой, более совершенный – пропорциональный метод ОРГРЭС. Но и этот метод также дает значительное завышение расхода топлива на выработку тепла на ТЭЦ [3].
Наиболее правильный расчет затрат топлива на выработку тепла на ТЭЦ дает метод КПД отборов, более подробно представленный в статье [4]. Расчеты, проведенные на основе этого метода, показывают, что расход топлива на выработку тепловой энергии на ТЭЦ с турбинами Т-250-240 составляет 60 кг/Гкал [5], а на ТЭЦ с турбинами Т-110/120-12,8-5М – 40,7 кг/Гкал [6].
Рассмотрим метод КПД отборов на примере ПГУ ТЭЦ с паровой турбиной Т-58/77-6,7 [7]. Основные показатели работы такой турбины представлены в таблице, из которой видно, что ее среднезимний режим работы – теплофикационный, а летний – конденсационный. В верхней части таблицы в обоих режимах все параметры одинаковые. Отличие проявляется только в отборах.
Паровая турбина Т-58/77-6,7 предназначена для работы в составе двухконтурной ПГУ-230 на ТЭЦ в районе Молжаниново г. Москвы. Тепловая нагрузка – Qr=586 ГДж/ч (162,8 МВт или 140 Гкал/ч). Изменение электрической мощности турбоустановки при переходе от теплофикационного режима к конденсационному составляет:
N=77,1-58,2=18,9 МВт.
КПД отбора рассчитывается по следующей формуле:
ηт=N/Qr=18,9/162,8=0,116.
При той же тепловой нагрузке (586 ГДж/ч), но при раздельной выработке тепловой энергии в районной отопительной котельной расход топлива составит:
BK=34,1 .Q/ηр к =34,1.586/0,9= =22203 кг/ч (158,6 кг/Гкал), где 34,1 – количество условного топлива, кг, при сжигании которого выделяется 1 ГДж тепловой энергии; η
Расход топлива в энергосистеме на выработку тепла на ТЭЦ с учетом КПД отбора:
где ηкс. – КПД котельной замещающей КЭС; ηо – КПД турбоустановки замещающей КЭС; ηэ с. – КПД электрических сетей при передаче электроэнергии от замещающей КЭС.
Экономия топлива при комбинированной выработке тепловой и электрической энергии по сравнению с районной отопительной котельной: В=Вк-Вт=22203-7053=15150 кг/ч.
Удельный расход условного топлива на выработку тепловой энергии по методу КПД отборов: bт=Вт/Qг=7053/140=50,4 кг/Гкал.
В заключение следует отметить, что метод КПД отборов научно обоснован, правильно учитывает происходящие в энергосистеме процессы в условиях теплофикации, прост в использовании и может найти самое широкое применение.
Литература
1. Рыжкин В.Я. Тепловые электрические станции. М.-Л.: Энергия, 1967. 400 с.
2. Соколов Е.Я. Теплофикация и тепловые сети. М.: Энергоиздат, 1982. 360 с.
3. Кузнецов А.М. Сравнение результатов разделения расхода топлива на отпускаемые от ТЭЦ электроэнергию и тепло различными методами // Энергетик. 2006. № 7. С. 21.
4. Кузнецов А.М. Экономия топлива при переводе турбин в теплофикационный режим// Энергетик. 2007. № 1. С. 21-22.
5. Кузнецов А.М. Экономия топлива на блоке с турбиной Т-250-240 и показатели ее работы // Энергосбережение и водоподготовка. 2009. № 1. С. 64-65.
6. Кузнецов А.М. Расчет экономии топлива и показатели работы турбины Т-110/120-12,8-5М // Энергосбережение и водо подготовка. 2009. № 3. С. 42-43.
7. Баринберг Г.Д., Валамин А.Е., Култышев А.Ю. Паровые турбины ЗАО УТЗ для перспективных проектов ПГУ// Теплоэнергетика. 2009. № 9. С. 6-11.
скачать бесплатно Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на ТЭЦ в архив.zip (64 кБт)
Калькулятор т.у.т.
Калькулятор пересчета в т.у.т.
Топлива и энергии |
Коэффициенты перерасчета в тонны условного топлива |
Годовое потребление в ед. |
Годовое потребление в т.у.т. |
Уголь каменный (тонна) |
|||
Брикеты, шарики из угля каменного (тонна) |
|||
Лигнит (уголь бурый) (тонна) |
|||
Нефть сырая (тонна) |
|||
Конденсат газовый (тонна) |
|||
Газ природный (тыс. |
|||
Газ нефтяной попутный (тыс.м3) |
|||
Кокс и полукокс из угля (тонна) |
|||
Опилки и отходы древесные (тонна) |
|||
Бензин авиационный (тонна) |
|||
Бензин моторный (литр) |
|||
Топливо реактивное типа бензина (тонна) |
|||
Керосин (тонна) |
|||
Газойли (топливо дизельное) (литр) |
|||
Мазут топочный (тонна) |
|||
Топливо печное бытовое (тонна) |
|||
Пропан и бутан сжиженные (тонна) |
|||
Газы очищенные, включая этилен, пропилен, бутилен, бутадтен и газы нефтяные прочие (тонна) |
|||
Газ отбензиненный (тыс. |
|||
Кокс нефтяной и сланцевый (тонна) |
|||
Битумы нефтяной и сланцевый (тонна) |
|||
Газ доменный (тыс.м3) |
|||
Газ коксовый (тыс. |
|||
Газ, полученный перегонкой на нефтеперерабатывающих заводах (тыс.м3) |
|||
Электроэнергия (тыс.кВт*ч) |
|||
Теплоэнергия (Гкал) |
|||
ИТОГО СУММАРНОЕ ГОДОВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТЭР в т. |
Заказчикам энергоаудита
‘ }; //]]>
Реестр аккредитованных организаций в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
Реестр аккредитованных учебных центров в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
Реестр энергоаудиторов
Alfa Romeo Giulietta MultiAir TCT Review
Alfa Romeo Giulietta может быть самым красивым хэтчбеком на дороге сегодня, но он просто недостаточно хорош, чтобы конкурировать с немцами, с которыми он стоит.
Alfa Romeo Giulietta MultiAir TCT обзор Джона Била
Когда с хорошей машиной случаются плохие вещи. Alfa Romeo Giulietta, вероятно, является одним из самых красивых автомобилей на дорогах сегодня, но механическая или электронная болезнь преследовала коробку передач TCT (по сути, система коробки передач с двойным сцеплением, такая как DSG VW). Неуклюжие переключения, удары на первой передаче и просто обычное переключение передач, как будто в нем было слишком много водки с клюквой, доставили неприятные ощущения. К сожалению, переключение в ручном режиме или подрулевыми лепестками только разозлило и без того пьяную коробку передач, поэтому я оставил ее невнятно болтаться на драйве.
Alfa Romeo Giulietta Performance
1.4T MultiAir Distinctive (средний диапазон) развивает впечатляющие 125 кВт и 250 Нм крутящего момента на передних колесах, заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 7,7 секунды, а максимальная скорость составляет 218 км/ч. Заявленный расход топлива составляет 6,2 л/100 км, однако я изо всех сил пытался добиться этого из-за хитроумной коробки передач. Маленький мотор 1,4 с турбонаддувом излучает огромную мощность, и ему не терпится разогнаться и тронуться с места.
Жаль, что звук выхлопа не совпадает, но для этого и существует Quadrifolgio. Если привод недостаточно динамичен, вы можете переключить переключатель ДНК на «Динамический» и позволить волшебству произойти. Под волшебством я подразумеваю электронные изменения в дросселе, коробке передач и ощущении рулевого управления, которые делают его более жестким, более отзывчивым и более ½ ну ½ динамичным. К сожалению, все это ОЧЕНЬ агрессивно, и ощущение искусственности немного чрезмерное. Система также предлагает «Нормальный» и «Всепогодный» режимы для движения по снегу. Есть несколько таких систем, но Alfa, на мой взгляд, слишком односторонняя.
Интерьер
Интерьер типичный для Alfa, с круглыми циферблатами, красной подсветкой и надписями на цифровых дисплеях. Автоматический двухзонный климат-контроль, маршрутный компьютер, Bluetooth и элементы управления на рулевом колесе для системы синхронизации окон входят в стандартную комплектацию. Тканевые сиденья удобны, но места сзади довольно мало. Я не мог полностью освоиться с видом с места водителя. Довольно сложно судить о носовой части, которая довольно длинная и сильно наклонена, а передняя стойка мешает.
В качестве передышки, циферблаты перед водителем выглядят довольно спортивно, а обтянутое кожей рулевое колесо кажется солидным. Материалы «хорошего» качества, но некоторые из них слишком пластиковые и все еще не соответствуют стандартам Audi / BMW, а резиновые тумблеры на приборной панели кажутся чем-то, что должно принадлежать кофеварке ниже номинала. Тем не менее, все просто в использовании, а под подлокотником есть место для кошельков и других вещей, которые нужно спрятать. Есть обычный набор подушек безопасности и систем безопасности, которые вы ожидаете за эту цену. В целом характеристики салона хорошие.
Поездка
Поездка – это механическая изюминка, с твердым ощущением на неровностях и комфортной ездой без аварий. К сожалению, тормоза слишком острые, а коробка внесла катастрофические изменения прямо в точку торможения, приводя к резким остановкам. С точки зрения динамики он вполне способен, и, учитывая, что большинство покупателей не будут покупать эту модель как хот-хэтч, они будут более чем довольны поездкой.
Alfa Romeo Giulietta MultiAir TCT – Заключение
Как было сказано ранее, Giulietta — один из самых сексуальных автомобилей на дорогах сегодня, и качество Alfa значительно улучшилось в Alfa, на которой ездил твой отец. Кроме того, 1,4-литровый турбодвигатель — это мощный двигатель, производящий товары для экономии и ускорения. Однако качество салона и простор сзади могут отпугнуть некоторых покупателей. В спецификации также не так много новых технологий, и конкуренты превосходят их по динамике вождения и совершенствованию. Очень жаль, что коробка передач испортила впечатление, так как я думаю, что более спортивная версия с механической коробкой передач могла бы вызвать фейерверк.
Alfa Romeo 1.4T Multiair Distinctive TCT — R330 990, включая 3-летнюю гарантию на 100 000 км и план технического обслуживания.
- Посмотреть Alfa Romeo Giulietta : Новый / Б/у
- Конкуренты, на которые стоит обратить внимание :
- Audi A3 (2-дверный, цена Sportback не подтверждена) 1,8T FSI 118 кВт и 250 Нм R322 000
- BMW 118i Steptronic 125 кВт и 250 Нм R311 636
- Volvo V40 T4 Powershift Excel 132 кВт и 240 Нм — R332 600
ALFA ROMEO Giulietta Расход топлива
Какой расход топлива или расход топлива у ALFA ROMEO Giulietta 1.

ALFA ROMEO Giulietta 1.6 JTDM-2 120 л.с. ALFA TCT Sprint (88 кВт) — это автомобиль с дизельным двигателем объемом 1956 куб.
Он обеспечивает общую экономию топлива 48,70 миль на галлон (или 40,55 миль на галлон США) и выбросы 153 г/км.
Это транспортное средство входит в налоговую группу G Великобритании и стоит 180 фунтов стерлингов за 12-месячный налог или 9 фунтов стерлингов.9.00 за 6-месячный налог. Дополнительные сведения см. в разделе Налоговые группы для автомобилей.
Данные по выбросам и экономии топлива.
Для получения дополнительной информации об экономии топлива, выбросах CO2, углероде, твердых частиц и других данных о выбросах см. таблицу ниже.
Или найдите больше данных ALFA ROMEO Giulietta MPG или ALFA ROMEO MPG.
Дорожный налог Сравнить MPG и выбросы
Налоговый диапазон | Г |
12 месяцев | 180,00 фунтов стерлингов |
6 месяцев | 99,00 фунтов стерлингов |
Общий
Марка | АЛЬФА-РОМЕО |
Модель | Джульетта |
Спецификация | 1.![]() |
Добавить комментарий