Расход топлива на мтз 82 на 100 км: МТЗ 82 реальные отзывы о расходе топлива: дизеля

Содержание

Трактор МТЗ 82 расход топлива

В 1978 году Минский тракторный завод выпустил на основе трактора МТЗ-52 новую модель МТЗ-82. Несмотря на то, что МТЗ-82 был глубокой модернизацией предыдущей модели, а не новой разработкой и степень унификации основных узлов и агрегатов достигала 70%, он серьезно отличался от предшественника. Ходовая часть трактора с большими задними и малыми передними катками имела привод на все колеса, были установлены новый двигатель и более эффективная трансмиссия. На сегодняшний день трактор выпускается в многочисленных модификациях и широко используется как в сельскохозяйственной сфере, так и в качестве спецтехники с установленным навесным оборудованием.

Содержимое

  • МТЗ-82
    • Расход топлива МТЗ-82 в час. Отзывы

На всех тракторах МТЗ-82 уже более 20 лет устанавливается дизельным атмосферный двигатель Д-243 объемом 4.

75 л. Этот мотор имеет мощность 81 л.с. и способен развивать крутящий момент в 298 Нм. На трактора, в зависимости от модификации, устанавливается 8 или 9 ступенчатая механическая трансмиссия с понижающим редуктором и демультипликатором.

Расход топлива МТЗ-82 в час. Отзывы

  • Руслан, Москва. В самом начале, когда отец только начал заниматься фермерством, у нас как раз был такой трактор МТЗ-82. Я на нем ездил уже с 13 лет – отец научил, я летом ему постоянно помогал на поле. Аппарат просто отличный, как раз для сельского хозяйства. Расход точно не помню, какой на нем был, но канистры 20 литров хватало на 2-3 часа работы стабильно.
  • Константин, Николаев. В целом, аппарат хороший, вот только в гидросистеме есть несколько серьезных минусов, из-за которых он частенько ломается. Еще один минус – это кабина, в ней места вообще нет, про удобства я молчу. Но в качестве универсального и дешевого трактора МТЗ-82 просто незаменим. Расход в среднем 7-11 л в час, зависит от того, что на нем делать.
  • Кирилл, Вознесенск. Чем я только не занимался на своем МТЗ-82 2006 года – и траву косил, и культивировал землю, расчищал снег, сеял – всего не перечислить. Несмотря на небольшой вес, для решения повседневных задач подходит на 100%. Движок 80 лошадок, полный привод и небольшой расход от 6.5 до 15 л в час – как раз то, что нужно.
  • Николай, Курган. Купил свой МТЗ-82 в прошлом году – приятель-фермер полностью продавал бизнес и уезжал на ПМЖ в Канаду. Машина очень хорошая – за свои деньги ей вообще нет равных. Легко решает любые задачи, начиная от буксировки прицепа и оканчивая пахотой земли. Расходует по разном – пустой до 6 л в час, при вспашке на сильно влажной почве – до 18-20 л в час.
  • Алексей, Пинск. Расход моего МТЗ-82 сильно зависит от многих факторов – не только от характера выполняемых работ, но также от погоды, состояния грунта, температуры и так далее. В среднем, при полной нагрузке двигателя выходит около 13.5 л в час летом и до 15.5-16.5 л зимой.
  • Дмитрий, Жезкаган. Средний расход солярки на моем тракторе МТЗ-82 – 8 л в час. Работаю без навесного оборудование, чисто транспортировка прицепов с сеном, соломой, силосом и другими подобными грузами.
  • Александр, Кривой Рог. У меня фермерское хозяйство возле города. В парке, если это так можно назвать, два ГАЗона и два трактора МТЗ-82. Техника вся старая, куплена из местного совхоза, распавшегося лет 7 назад. Вложился в капремонт и это себя окупило – с момента покупки в 2006 году не произошло ни одной серьезной поломки. Тракторы постоянно заняты в поле или таскают прицепы. Расход составляет от 6-7 л (движение с прицепом) до 16-18 л (вспашка земли и культивация).
  • Андрей, Коломна. Работаю в совхозе в механизаторском хозяйстве, на тракторе МТЗ-82. Трактор старый, еще 1992 года, но председатель недавно смог выделить немаленькую сумму, поэтому самые старые тракторы отремонтировали и привели в порядок. Работаю в основном в поле – устанавливают культиватор, борону, плуг или сеялку. Расход с таким оборудованием составляет в среднем от 13 до 20 л, в зависимости от состояния земли.
  • Анатолий, Иркутск. Трактор МТЗ-82 – неплохая альтернатива зарубежной технике, особенно если нет денег, а трактор нужно купить. Понятно, что он по всем показателям уступает тому же Катерпиллер или JCB, но по такой цене ничего больше и лучше не найти. А в целом машина неплохая – движок на 80 лошадок, трансмиссия с 16 передачами, полный привод и широкий спектр навесного оборудования. Расходует немного от 5.5 л пустым до 20 л с плугом.
  • Рустем, Уфа. Работаю в ЖЭКе. Техника у нас вся старая, в том числе несколько тракторов МТЗ-82 и МТЗ-80. Тракторы особенно полный отстой – самому «молодому» лет 25, ломаются постоянно, а запчасти, что продаются, качества отвратительного, выходят из строя очень быстро. Расход лично на моем тракторе высокий из-за изношенного мотора – меньше, чем 10-12 л в час не бывает, а зимой до 17-20 л доходит.
Поделиться статьей:

Трактор мтз 80 расход топлива в час

Содержание

  • Факторы, влияющие на расход топлива тракторов
  • Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы
  • Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели
  • Расчёт потребления топлива
    • Факторы, влияющие на расход
      • 1 Техническое состояние двигателя, а также состояние и регулировки всех систем
      • 2 Внешние факторы
      • 3 Качество топлива
    • Формула расчета
    • Коэффициент загрузки трактора
    • Расчет потребления с учетом коэффициента загрузки.
      • Таблица расхода топлива МТЗ 80, МТЗ 82 на моточас по маркам двигателя:
  • Расчет нормы расхода топлива МТЗ 80 на 100 км пробега
      • Таблица расхода топлива на 100 км пробега с учетом выбора передачи и коэффициента нагрузки.
  • Уточнение норм выработки и расхода топлива для техники, работающей в поле.

Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.

Источник фото: exkavator.ru/tradeРасход топлива обусловлен рядом различных факторов

На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.

Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:

  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Расчет расхода топлива тракторов самостоятельно: нюансы

Определение расхода топлива тракторов позволяет оценить будущие затраты на содержание техники. Для измерения показателя трактор должен проехать 100 км. После чего определяют количество израсходованного горючего. Важно: сама машина, а также все узлы и агрегаты должны быть в полностью исправном состоянии.

Источник фото: exkavator.ru/tradeДля расчета расхода топлива существует специальная формула

Для расчета показателя потребления топлива машиной берутся следующие характеристики: удельный расход топлива (R), мощность силового агрегата в л.с. (N) и коэффициент перевода из кВт, равный 0,7. Расход топлива за 1 час принимается за P. Исходя из этого формула расчета выглядит следующим образом:

P=0,7*R*N

Не следует забывать о том, что у разных моделей разная грузоподъемность. В этой связи при расчетах пользуются поправочным коэффициентом. При полной, неполной, половинной или частичной загрузке используют соответственно следующие показатели: 1; 08; 0,6; не более 0,5.

Расход топлива отечественных и зарубежных тракторов: все дело в модели

Источник фото: exkavator.ru/tradeСостояние дорожного полотна может существенно влиять на расход топлива тракторов

В завершение приведем нормы расхода топлива для наиболее популярных моделей сельскохозяйственных тракторов МТЗ БЕЛАРУС, ЮМЗ и John Deere.

Модель трактора

Расход топлива

МТЗ-80

5,5 л/час

МТЗ-82.1

5,5 л/час

БЕЛАРУС-320

3,0 л/час

БЕЛАРУС-1221

3,1 л/час

ЮМЗ-6Г

5,8 л/час

Ниже представлены примеры расхода топлива более мощных тракторов John Deere разных моделей.

Таблица: базовые нормы расхода топлива тракторов (гусеничных и колесных)

Технические характеристики трактора МТЗ 82 позволяют осуществлять большой спектр работ и технологических операций в сельском хозяйстве, строительстве, различных производствах так же коммунальной сфере. Агрегатирование трактора в комплексе с различными механизмами, прицепным и навесным оборудованием дает возможность использовать данную технику максимально эффективно.

Условия работы трактора МТЗ 80

Расчёт потребления топлива

При калькуляции и просчете себестоимости выполненной работы, важной составляющей является, количество потребления топлива трактором. Расход топлива МТЗ 82 указанный в характеристиках заводом производителем, с учетом марки двигателя Д-240, составляет 238 г\кВт*ч., что совершенно не удобно для понятного экономического расчета себестоимости выполняемой работы техникой и учета потребления гсм. Наиболее актуальной единицей измерения есть «литр на моточас» работы трактора.

Факторы, влияющие на расход

Характеристики, указанные заводом производителем техники, являются номинальными средними величинами. На практике, на отклонение от номинального значения объёма потребления топлива влияет ряд факторов и условий:

1 Техническое состояние двигателя, а также состояние и регулировки всех систем
  • Состояние поршневой группы двигателя
  • Регулировка газораспределительного механизма двигателя
  • Регулировка и техническое состояние топливной аппаратуры
  • Состояние и работа подачи воздуха.
  • Работа охлаждения трактора.
2 Внешние факторы
  • Квалификация водителя
  • Вид выполняемых работ
  • Погодные условия
  • Влажность и физическое состояние почв.
3 Качество топлива

Состав топлива должен соответствовать стандартам качества согласно утвержденных сертификатов, без посторонних физических загрязнений и химических примесей.

Формула расчета

Рассмотрим формулу :

Р = М * Т

где, Р-расход топлива кг/час, М— номинальная мощность двигателя кВт, Т-расчетное потребление топлива на 1кВт в час.

И так: Расход МТЗ 80 с двигателем модели Д 240., где согласно тех. характеристик расход топлива 0,238 кг \кВт*час и номинальная мощность двигателя 59,25 кВт. при 2200 оборотах коленчатого вала. (исходные показатели двигателя взяты из тех. документации завода производителя)

Р=59,25кВТ*0,238 кг\кВт.ч=14,1 кг\ч

Для пересчета из килограммов в литры используем коэффициент:

  • Для зимнего диз. топлива 1кг-1,19 литра
  • Для летнего диз. топлива 1кг -1,16 литра

«Номинальный расход при оборотах двигателя 2200 об\мин и выдаче максимальной мощности 59,25 кВт составляет 16,35 литров в час летнего и 16,78 зимней марки дизельного топлива.»

Коэффициент загрузки трактора

Фактическая, используемая мощность двигателя, зависит от выполняемых работ трактором и на практике, среднее значение, не превышает 60%. Соответственно при расчете потребления учитывают не максимальную мощность двигателя, а фактическую мощность, используемую ходе выполняемой работы. Для объективного, фактического подсчёта расхода используют коэффициент загрузки трактора:

  • Полная загрузка -1
  • Неполная загрузка -0,8
  • Средняя загрузка — 0,6
  • Малая загрузка — 0,4

Расчет потребления с учетом коэффициента загрузки.

Таким образом, расход топлива МТЗ с учетом коэффициента использования мощности трактора с двигателем Д 240, где Р=16,35 л/час

Поскольку эксплуатация техники осуществляется в разных рабочих процессах и большой спектр факторов влияет на использование мощности двигателя, подбор коэффициента определяют опытным путём. Ориентироваться нужно на фактические обороты двигателя при выполнении конкретной рабочей операции. Если провести подобные опытные мероприятия над всеми процессами в которых используется трактор, объективность и точность учета потребления топлива максимально приблизится к фактическому.

Таблица расхода топлива МТЗ 80, МТЗ 82 на моточас по маркам двигателя:

Для учета расхода топлива в сельском хозяйстве, с времен СССР, действуют утвержденные нормативные акты расхода для всех видов технологических операций и сельскохозяйственных работ по маркам тракторов и используемых агрегатов.

Следует отметить, что первой причиной увеличенного расхода является неисправность или неправильная регулировка механизмов топливной дизеля. Диагностика и регулировка топливной аппаратуры (ТНВД, форсунок — распылителей) производится на специальных стендах, оборудованных соответствующими датчиками.

Расчет нормы расхода топлива МТЗ 80 на 100 км пробега

Определение расхода производится исходя из скоростных технических характеристик трактора, удельного расхода л/м.час и коэффициента загрузки.

1 определяем время, за которое трактор проедет 100 км.

Где В – время пробега 100 км, C— скорость движения в час (для примера указана скорость IХ передачи МТЗ-80, МТЗ-82 с Двигателем Д-240).

В=100/С

В=100/34,31= 2,915 часа.

2 определяем количество топлива на 100 км пробега.

Р на 100 км=В*Р*0,6 где, Р- удельный расход двигателя Д-240 л/м.час, В- время пробега 100км на IX передаче, 0,6 коэффициент загрузки.

Р на 100км= 2,915*16,35*0,6= 28,59 л/ 100 км

Таблица расхода топлива на 100 км пробега с учетом выбора передачи и коэффициента нагрузки.

Необходимость этого расчета возникает только при использовании трактора в транспортных работах на дорогах с твердым покрытием, что само по себе является редким исключением в использовании такого рода техники. Себестоимость перевозки тонны на километр, подобным транспортом, будет несоизмеримо высока по сравнению с грузовым автомобильным транспортом.

Если же трактор используется в транспортных работах в черте города, однозначным объективной единицей учета расхода все равно будет литр на моточас. Достаточно учесть: время работы, мощность модели дизеля, удельный расход для этого двигателя и определить коэффициент загрузки, который на практике не будет выше 0,6.

Уточнение норм выработки и расхода топлива для техники, работающей в поле.

Ранее по различным почвенно-климатическим зонам были установлены определенные нормы выработки и соответствующих затрат. Их определением занимались специальные нормировочные станции, которые уточняли соответствующие показатели с учетом различных условий работы. Такими условиями могли служить: механический состав почвы и ее сопротивление обработке, длина гона, контурность полей, засоренность камнями и т. д. Все эти факторы способны влиять на реальную производительность машинно-тракторных агрегатов и самоходной техники. Тем не менее любые нормативы все же нуждались в постоянном уточнении и корректировке.

В современных условиях основной задачей является увеличение производства сельскохозяйственной продукции при одновременном снижении затрат. Этому в значительной мере способствует и применение новой техники. Как же для нее определить действительные значения норм выработки и другие сопутствующие показатели? Это вполне могут сделать грамотные и ответственные специалисты хозяйства. Рассмотрим хотя бы один вариант.

Норма выработки для любого агрегата обычно рассчитывается в расчете на 1 час времени смены и составляет:

часовая норма выработки (га/ч) = 0,1 х рабочая ширина захвата (м) х рабочая скорость движения (км/ч) х коэффициент использования времени смены.

0,1 — коэффициент для согласования размерности подсчитываемых величин.

Рабочая ширина захвата замеряется в метрах и определяется конструкцией машины или орудия, а также точностью вождения агрегата. Следует уточнить — практически для реальных условий работы. Она может быть несколько меньше конструктивной ширины захвата.

Рабочая скорость движения должна выбираться с учетом обеспечения требуемого качества выполнения технологического процесса данной машиной в заданных условиях. Для повышения производительности желательно увеличение скорости, однако следует обеспечивать работу механизатора без излишней утомляемости.

Коэффициент использования времени смены — несколько более сложный безразмерный фактор. Его определяют как отношение чистого времени выполнения определенной операции (вспашки, посева, внесения удобрений и др.) к общему времени, куда дополнительно входит время на переезды, развороты, настройки и другие необходимые составляющие рабочего процесса. Коэффициент использования времени смены следует установить путем проведения хронометража типичного агрегата в типичных условиях данного хозяйства. Примерные значения данного коэффициента могут составлять от 0,7 (сложные работы с заправками или отгрузками) до 0,9 (простые виды работ). Это говорит о том, что 70—90 проц. времени агрегат выполняет данную операцию, а оставшиеся 10—30 проц. времени уходит на подготовку к работе, заправки, регулировки, устранение неисправностей, запланированный отдых.

Пример. Уточнить часовую норму выработки для комбинированного почвообрабатывающе-посевного агрегата захватом 6 м, работающего на скорости 8 км/ч при установленном хронометражем коэффициенте использования времени смены 0,8.

Часовая норма выработки = 0,1 х 6 х 8 х 0,8 = 3,84 га/ч.

Норма выработки за смену получится, если умножить полученное значение часовой нормы выработки на установленное время смены.

Точное определение удельного расхода топлива для определенного вида работ и заданного агрегата требует использования тяговых характеристик для трактора. Такие характеристики в виде графиков ранее приводились в справочной литературе по каждой модели агрегата. В упрощенном варианте можно взять из руководства по трактору данные по часовому расходу топлива двигателем, работающим в оптимальном режиме загрузки для используемой скорости движения и соответствующей передачи. Тогда удельный расход топлива на единицу площади поля при выполнении заданного вида работ составит:

Удельный расход топлива (кг/га) = часовой расход топлива (кг/га) / часовая норма выработки (га/ч).

Пример. Уточнить удельный расход топлива для трактора МТЗ-82, работающего с дискатором АДН-2,5РУ. Удельный расход топлива при работе по стерне на 6-й передаче при скорости движения 11 км/ч составляет (по справочным данным на трактор) 14,1 кг/га.

Часовая норма выработки = 0,1 х 2,5 х 11 х 0,85 = 2,34 га/ч.

Удельный расход топлива = 14,1 кг/ч /2,34 га/ч = 6 кг/га.

Получаемые подобным расчетом данные по удельному расходу топлива на 1 гектар являются верхним пределом, поскольку не учитывают режимов работы с меньшими нагрузками при разворотах и холостом режиме работы.

Надеемся, что применение приведенной методики расчета не составит большого труда для грамотных специалистов. Все это можно обдумать в более свободное осенне-зимнее время и подготовиться к практическому применению накануне сезона полевых работ.

Александр КЛОЧКОВ, заведующий кафедрой сельскохозяйственных машин УО «Белорусская государственная сельскохозяйственная академия», доктор технических наук, профессор

как рассчитать, как сэкономить

Большое разнообразие средств отопления позволяет подобрать из них наиболее оптимальные образцы. Так что не все котельные устройства имеют одинаковую производительность, а, следовательно, и расход топлива. Поэтому перед покупкой той или иной модели стоит произвести необходимые расчеты.

Если вы правильно рассчитали расход топлива, дизельный котел будет работать эффективно и сможет поддерживать необходимую температуру в помещении. В противном случае возможны различные нюансы в работе устройства и системы в целом.

Аппаратура на жидком топливе и ее характеристики

Установки, работающие на керосине, дизельном топливе или дизельном топливе, могут применяться для обогрева производственных и жилых помещений.

Топливо для таких котлов содержится в специальной емкости, которая может располагаться в любом удобном для потребителя месте:

  • В котельной
  • На улице
  • Под землей

Данная особенность является одной из Основные преимущества жидкотопливных устройств.

Наиболее эффективно использование данного отопительного оборудования в негазифицированных населенных пунктах, так как расход топлива дизельного котла не очень велик. Принцип его работы имеет незначительные отличия от устройств, работающих на других видах энергоносителей.

Имеет камеру сгорания, в которой расположена горелка, необходимая для сжигания дизельного топлива. В процессе его работы нагревается теплоноситель, который затем подается в систему отопления. Продукты горения удаляются из аппарата через дымоход. При этом они проходят через теплообменник, частично отдавая ему тепло, что способствует повышению КПД устройства.

Котлы на дизельном топливе чаще всего имеют стальной корпус, практически не подверженный коррозии.

Под ним расположены блоки управления и автоматики, контролирующие работу оборудования. Теплообменники в дизельных котлах изготавливают из стали или чугуна, чтобы они могли выдерживать длительное воздействие высоких температур.

Для снижения тепловых потерь при эксплуатации, а также для того, чтобы дизельный отопительный котел потреблял меньше топлива, под наружным кожухом устройства размещена теплоизоляционная прокладка, которая также защищает пользователей от ожогов.

Двигатели

Минивэны практически любого поколения отличаются большим выбором двигателей, обладающих хорошим потенциалом и малым расходом топлива. Бензиновые модели считаются менее надежными, чем дизельные. Хотя по поводу дизелей много споров, одни говорят, что они не самые лучшие, другие специалисты говорят, что двигатели идеальные.

Именно Volkswagen Transporter на дизельном топливе остается самым востребованным на вторичном рынке. Они не прихотливы, расход топлива небольшой, устроены просто, за счет чего редко выходят из строя. Кроме того, они ремонтопригодны.

От чего зависит расход топлива?

На систему отопления влияет большое количество различных факторов и нагрузок.

Он:

  • Утепление помещения
  • Площадь дома

Естественно, чем больше ваш дом, тем выше будет потребление дизельного котла отопления. КПД устройств, таких устройств, колеблется от 90 до 95%. Но такой результат можно получить только на максимальной скорости устройства. Поэтому при покупке отопительного оборудования не стоит выбирать его с запасом. Это поможет избежать лишних затрат, так как в этом случае котлы отопления на жидком топливе будут расходовать меньше топлива.

Общая характеристика дизельных отопительных котлов

Возможности отопительных приборов:

  • Установка дизельного агрегата не требует согласований и специальных разрешений.
  • Прибор работает автономно на 100%.
  • Работает без выделения нагара и грязи.
  • Требуется небольшое помещение с системой вентиляции и контейнером для хранения топлива. Контейнер может быть изготовлен из пластика или стали, с возможностью размещения от 4 тонн до 10 тонн.

Важно учитывать, что посуда для хранения горючей смеси подразумевает наличие специально оборудованного бункера, также это может быть изолированное помещение. Емкость с соляркой, в целях безопасности, желательно немного вкопать в землю.

Перед тем, как совершить покупку оборудования, необходимо все тщательно просчитать и изучить его возможности до мелочей. Только в этом случае потраченные финансы принесут надежность, экономичность и комфорт в отопительный сезон.

В первую очередь необходимо рассчитать расход котла на дизельном топливе на отопление:

  • Площадь помещения, которое необходимо обогреть дома.
  • Мощность самого юнита.
  • Сколько дней в году котел будет работать на максимальной мощности.
  • С какой нагрузкой будет работать устройство в последние месяцы.

Все вышеперечисленное является наиболее важными показателями для выбора дизельных котлов.

По какой формуле рассчитать

Для расчета расхода топлива дизельного котла на конкретное помещение можно использовать приблизительные расчеты. Например, в среднестатистическом случае для получения мощности 10 кВт потребуется израсходовать 1 кг дизельного топлива в час.

Есть еще вариант, он основан на показаниях мощности горелки, которые нужно умножить на коэффициент 0,1. Результатом является количество топлива на 1 час работы оборудования.

Зная эти показатели, можно рассчитать примерные цифры, которые расходует дизельный котел на обогрев помещения определенной площади. Например, чтобы обогреть дом площадью 150 м², вам понадобится котел мощностью 15 кВт. Затем умножив это значение на 0,1, получим 1,5 кг/ч.

Это означает, что при работе на полной скорости ваше устройство будет сжигать 36 кг (1,5х24) в сутки. А если принять за среднюю наработку 100 дней при полной загрузке и столько же при половинной загрузке, то получается: 100х36 + 100х18 = 5200 кг. Как видите, на обогрев ваших помещений в осенне-зимний период уйдет более 5 тонн дизельного топлива.

МТЗ 82 – что влияет на расход топлива на 100 км

Повысить “средний” показатель расхода топлива можно:

  • Навесное оборудование, в том числе не предназначенное для силовой установки агрегата;
  • Неисправности двигателя;
  • Неисправности и неисправности в топливной системе;
  • Скорость автомобиля;
  • Виды выполняемых работ – вспашка, перевозка тяжеловесных грузов и т. д.;
  • Тип двигателя – на модели МТЗ 82 и МТЗ 82.1. могут быть установлены силовые агрегаты Д-240, Д-243 и их модификации;
  • Подключение/отключение полного привода;
  • Работа на повышенных или пониженных передачах, обычный стиль вождения трактора;
  • «Трудные» грунты;
  • Глубина обработки, влажность почвы;
  • Горюче-смазочные материалы низкого качества;
  • Погода.

Снизить потери дизельного топлива при эксплуатации тракторов Беларус МТЗ 82 можно за счет правильной регулировки форсунок топливной системы, отказа от «агрессивного» стиля вождения, поддержания трактора и навесного/прицепного оборудования в исправном техническом состоянии .

Влияние многих факторов приводит к тому, что цифра «прыгает», но такие «скачки» существенно усложняют планирование и контроль расхода топлива.

В качестве ориентира можно использовать средние значения расхода топлива тракторов МТЗ 82, 82.1, установленные в 2012 году для продукции Минского тракторного завода Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Эти нормы можно перенести на российскую действительность.

Норма расхода топлива трактора МТЗ 82 – средние значения

В нормативном документе рассмотрены основные варианты использования тракторов Беларус МТЗ 82 и МТЗ 82.1 при условии их работы на «средних» почвах в приемлемых погодных условиях.

Для автомобилей с двигателями Д-243:

МТЗ-82 с прицепом ПСЭ-Ф-12,5;

  • транспортный режим – 7,7 л/машино-час;
  • транспортный режим (с выключенным передним ведущим мостом) – 7 л/маш.-час.

МТЗ-82 с тележкой ПЛ-7 и гидроманипулятором Nokka – 7,3 л/машино-час. МТЗ-82;

  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 – 6,8 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5 – 7,0 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 – 7,5 л/машино-час;
  • транспортный режим с подметальной машиной Brodway Wasa 3000 – 11,0 л/машино-час;
  • транспортный вид – 5,5 л/машино-час;
  • подметание щеткой – 4,3 л/машино-час;
  • уборка снега с отвалом – 6,6 л/машино-час;
  • Уборка снега отвалом и щеткой – 6,9 л/машино-час.

МТЗ-82.1 с поливочной машиной МП-5А;

  • транспортный режим – 6 л/машино-час;
  • работа насоса 32-3А – 5 л/маш.-час;
  • работа насоса НПО-60М2 – 4,6 л/маш.-час.

МТЗ-82.1;

  • транспортный режим – 5,5 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 – 6,8 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5 – 7,0 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 – 7,5 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом ПСЭ-Ф-12,5В – 6,5 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом ПСТ-9 – 8,0 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом ПСТ-11 – 10,4 л/машино-час;
  • транспортный режим с платформой ПТК-10-2 – 9,4 л/машино-час;
  • подметание щеткой – 4,3 л/машино-час;
  • уборка снега щеткой – 6,3 л/машино-час;
  • уборка снега с отвалом – 6,6 л/машино-час;
  • уборка снега отвалом и щеткой 6,9 л/машино-час;
  • транспортный режим с измельчителем древесных отходов ИДО-25 «Ивета» – 5,5 л/маш. -час;
  • работа измельчителя древесных отходов ИДО-25 «Ивета» – 4,8 л/машино-час;
  • производство щепы на заводе ДДО – 3,6 л/машино-час;
  • работа фрезой – 4,2 л/станко-час;
  • работа с косилкой – 7,5 л/машино-час;
  • работа плоскорезом – 8,0 л/станко-час;
  • скашивание травы косилкой КДН-210 – 5,7 л/маш.-час;
  • Снятие асфальтобетонного полотна фрезой ФД-400С – 5,8 л/машино-час.

Для автомобилей с двигателями Д-240:

МТЗ-82;

  • транспортный режим – 5,3 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом ПСЭ-Ф-12,5Б – 6,2 л/машино-час.

МТЗ-82.1;

  • транспортный режим – 5,3 л/машино-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 – 6,0 л/машино-час.

* Расход указан в дизельном топливе. Обратите внимание, что расход на работу техники не суммируется с работой двигателя, общий расход получается при добавлении расхода на работу навесного оборудования к транспортному режиму. Для работы на прицепах указывается общая стоимость.

Остались вопросы по нормам расхода топлива для тракторов МТЗ 82 и 82.1 производства Минского тракторного завода? Задайте вопрос нашим специалистам, позвонив по бесплатному номеру, или воспользуйтесь услугой «Заказать обратный звонок».

Как экономить топливо? И какое устройство выбрать?

Устройства на жидком топливе могут быть как одноконтурными, так и двухконтурными. Естественно, последний потребует для работы большего расхода дизельного топлива, что приведет к увеличению затрат. Поэтому для таких моделей лучшим решением будет уменьшение количества горячей воды, что позволит сэкономить на топливе.

Еще один совет от специалистов. Они рекомендуют устанавливать более низкую температуру охлаждающей жидкости, что также влияет на расход дизельного топлива.

И последний способ – установить терморегулятор в самой теплой комнате.

Используя эти советы, вы сможете сократить количество топлива, необходимого для работы обогревателя, и сэкономить деньги.

Очень часто на форумах задают вопрос. Какое котельное оборудование выгоднее – электрическое или дизельное? Дизельный отопительный котел, какой у него расход топлива?

Ответ на него зависит от различных факторов, таких как теплоизоляция помещений, площадь дома, количество проживающих, климатическая зона и, конечно же, цены на топливо. Зная их, вы всегда сможете рассчитать примерный расход дизельного топлива и электроэнергии и сравнить затраты на них.

Удельные показатели расхода топлива в дизель-генераторах и их физический смысл

При покупке ДГ должен быть приложен технический паспорт двигателя – его основного рабочего узла. Но следует понимать, что данные характеристики даны для работы на максимальных оборотах и ​​не могут дать точного ответа на вопрос об экономичности агрегата и о том, как долго он работает без дозаправки.

Сравнительный подход к оценке данных будет некорректен, так как изначально содержит существенную ошибку. Выбор ДГ на современном российском рынке огромен. Противопоставление одного заблуждения другому только на основании паспортных данных может не привести к желаемому результату без учета целого комплекса оперативных факторов.

Показатель удельного расхода топлива показывает обобщенную оценку для двигателей внутреннего сгорания исходя из расхода на единицу мощности. Общепринятой системой оценки в Европе, РФ и во многих странах Азии является количество израсходованного топлива в кг на каждый кВт мощности в час.

С этой характеристикой легко примерить параметры работы ДГ под свои нужды и выбрать наиболее оптимальную модель.

Конвертер расхода топлива

Конвертер единиц измерения расхода топлива

Преобразование часто используемых единиц измерения расхода топлива.

л/100 км

миль на галлон (США)

Таблица расхода топлива0003

  • США MPG – мили на галлон
  • Императорский миль на галлон – мили на галлон
  • L/нм – литр на норм.

    Потребление топлива
    US MPG
    IMP MPG LIRG/NM LIRG/NM LIRG/NM .0285 km/liter
    0.10 0.12 43.61 2355.00 0.04
    0.20 0.24 21.81 1177.50 0.09
    0.30 0.36 14.54 785.00 0.13
    0.40 0.48 10.90 588.75 0.17
    0.50 0.60 8.72 471.00 0.21
    0.60 0.72 7.27 392.50 0.26
    0.70 0.84 6.23 336. 43 0.30
    0.80 0.96 5.45 294.38 0.34
    0.90 1.08 4.85 261.67 0.38
    1.00 1.20 4.36 235.50 0.43
    1.50 1.80 2.91 157.00 0.64
    2.00 2.40 2.18 117.75 0.85
    2.50 3.00 1.74 94.20 1.06
    3.00 3.60 1.45 78.50 1.28
    3.50 4.20 1.25 67.29 1.49
    4.00 4.80 1.09 58.88 1.70
    4,50 5,40 0,97 52,33 1,91
    5,00 6,01 0,87 47330 47334 0,87 47. 10 47.10 47.10 47330 0,87 47.10 47330 47330.0330 2.13
    5.50 6.61 0.79 42.82 2.34
    6.00 7.21 0.73 39.25 2.55
    6.50 7.81 0.67 36.23 2.76
    7.00 8.41 0.62 33.64 2.98
    7.50 9.01 0.58 31.40 3.19
    8.00 9.61 0.55 29.44 3.40
    8.50 10.21 0.51 27.71 3.61
    9.00 10.81 0.48 26.17 3.83
    9.50 11.41 0.46 24. 79 4.04
    10.00 12.01 0.44 23.55 4.25
    11.00 13.21 0.40 21.41 4.68
    12.00 14.41 0.36 19.63 5.10
    13.00 15,61 0,34 18,12 5,53
    14,00 16.818
    14,00 16.8191919191919919
    14.00 16.833333333333330
    .0334 0.31 16.82 5.95
    15.00 18.02 0.29 15.70 6.38
    16.00 19.22 0.27 14.72 6.80
    17.00 20.42 0.26 13.85 7.23
    18.00 21. 62 0.24 13.08 7.65
    19.00 22.82 0.23 12.39 8.08
    20.00 24.02 0.22 11.78 8.50
    22.00 26.42 0.20 10.70 9,35
    24,00 28,82 0,18 9,81 10,20 4
    26,00 31.23339
    26,00 31,233339
    .0334 0.17 9.06 11.05
    28.00 33.63 0.16 8.41 11.90
    30.00 36.03 0.15 7.85 12.75
    35.00 42.04 0.12 6.73 14.88
    40.00 48.04 0. 11 5.89 17.00
    45.00 54.05 0.10 5.23 19.13
    50.00 60.05 0.09 4.71 21.25
    55.00 66.06 0.08 4.28 23.38
    60,00 72,06 0,07 3,93 25,50
    65,00 330
    65,00 330
    .0334 0.07 3.62 27.63
    70.00 84.07 0.06 3.36 29.75
    75.00 90.08 0.06 3.14 31.88
    80.00 96.08 0.05 2.94 34.00
    85.00 102.09 0.05 2.77 36. 13
    90.00 108.09 0.05 2.62 38.25
    95.00 114.10 0.05 2.48 40.38
    100.00 120.10 0.04 2.36 42,50

    • 1 морская миля (морская миля) = 1852 метра = 1,151 мили = 1,852 км
    • 1 имп. галлон (Великобритания) = 4,546×10 -3 m 3 = 4.546 dm 3 = 0.1605 ft 3 = 1.201 gal (US)

    Related Mobile Apps from The Engineering ToolBox

    • Fuel Consumption Converter

    – free apps for офлайн-использование на мобильных устройствах.

    • Таблица преобразования расхода топлива для скачивания

    Таблицы расхода топлива

    Используйте приведенную ниже таблицу для оценки эффективности использования топлива.