Расход топлива для бухгалтерии: Отражение норм расхода топлива в бухгалтерском учете

Учет расхода топлива и ГСМ

Если вы решили открыть сервис по доставке цветов, подарков, службу такси или транспортную компанию, то вам нужно решить целый ряд организационных вопросов.

Один из них – учет горючих и смазочных материалов (ГСМ). От этого напрямую зависит доход предприятия.

Как оптимизировать расход топлива, чтобы выйти в плюс, читайте ниже.

Зачем нужен учет ГСМ

Главная проблема – хищения со стороны персонала. Ситуация, когда водители, менеджеры и диспетчеры «подрабатывают» на продаже слитого топлива, встречается сегодня в каждой третьей компании!

Установите контроль ГСМ на предприятии и проверьте, точно ли топливо «испаряется». Не исключено, что сотрудник работают сверхурочно, и расход топлива имеет объяснимые причины.

Обратите внимание на следующие подразделения:

  • бухгалтерия: уточните, сколько бензина расходуется в течение месяца. Сверьте показания на одометрах автомобилей и в бухгалтерских ведомостях. Нередко в учет вписываются данные с чеков, которые не имеют отношения к вашему предприятию. Выходит, что вы оплачиваете чужие расходы;
  • автопарк: если в конце дня у водителя остается топливо, то он обязан отчитаться об этом. Но так происходит не всегда. Некоторые водители «сливают» горючее. Они заправляют личный автомобиль. Используйте скрытые камеры, чтобы установить факт хищения. Введите правило: делать отчет в конце рабочего дня о наличии топлива в бензобаке;
  • менеджмент: этот отдел следит за тем, сколько выездов выполняет водитель. Он заполняет путевые листы после каждого рейса. Но бывает, что сотрудник по бумагам выходит на дополнительные задания, а по факту это поездка в личных целях.

Еще один способ обмануть руководство – «накрутить» одометр. А на разницу между фактическим и «накрученным» километражем топливо используется «для себя».

Как установить контроль над расходом топлива

Оставив все, как есть, вы обречете себя на значительные лишние расходы. Но есть несколько способов изменить ситуацию.

Прежде чем внедрить один из них, оцените:

  • масштабы компании;
  • принципы организации труда;
  • подход к контролю над расходом топлива.

Затем выбирайте подходящий вариант, с которым вы точно останетесь в выигрыше.

Первый метод – установка специального оборудования, фиксирующего передвижение транспорта. Это навигаторы с программами GPS или ГЛОНАСС. Они замеряют, сколько километров проехал автомобиль в течение дня, записывают его маршрут.

«Система контроля» монтируется в салоне авто. Отслеживать информацию о передвижении служебной машины можно по электронной карте.

Этот способ подойдет организациям, ограниченным в финансах. Вы потратитесь только на покупку навигатора.

Но учтите, что и у этого метода контроля ГСМ есть недостатки:

  1. ) Навигатор рассчитывает расход топлива по определенной формуле. И чаще всего она не включает в себя ни передвижение в пробках, ни прогрев машины. А на эти процедуры также требуется горючее;
  2. ) Она подходит только автомобилям. Установив навигатор на трактор или бетономешалку, вы получите недостоверные данные;
  3. ) Системы GPS и ГЛОНАСС могут отключаться на некоторых участках, где слабый сигнал. В итоге в маршруте возникают «пробелы».

Если вас не смущают подобные недочеты, тогда приобретайте навигатор и устанавливайте его на служебных автомобилях.

Альтернатива – покупка оборудования, фиксирующего уровень бензина в баке при помощи штатных датчиков.

Затраты на установку изначально будут высокими, но зато вы точно будете знать, какой расход топлива у каждого сотрудника. На основе этих данных можно вывести норму по ГСМ. Этот метод подойдет для небольших организаций, имеющих собственный автопарк.

Третий способ – установка специального оборудования, включающего в себя датчики давления, температуры и расхода топлива.

Благодаря этим устройствам вы получите точные данные, причем в готовых графиках и диаграммах. На их основе можно формировать бюджет на покупку ГСМ на любой период времени с учетом:

  • количества машин;
  • трудовой нормы;
  • внеплановых выездов.

Их единственный недостаток – высокая цена. Но говорят, что они окупаются за три-четыре месяца и точно помогают оптимизировать бюджет на покупку ГСМ, устранить нелегальный расход топлива на предприятии.

Почему стоит внедрить систему контроля над расходом ГСМ

Если ваша цель – прибыль, тогда стоит внедрить программу контроля топлива как можно быстрее. Благодаря ней вы сможете:

  • сократить затраты на покупку бензина для служебного автопарка;
  • устранить воровство и любые предпосылки к нему;
  • пересмотреть график выездов или вызовов, чтобы оптимизировать расход ГСМ;
  • отменить рейсы, совершаемые без особой надобности;
  • получить данные о том, где находится автомобиль в данный момент;
  • сформировать подробный отчет о работе организации.

Используя эту информацию, вы не только сократите затраты, но и пересмотрите работу компании. Вы сделаете ее более результативной и прибыльной.

Но есть и плохие новости – будьте готовы к протесту. Такая ситуация может возмутить бухгалтеров, менеджеров, водителей. Причем даже тех, кто не был замешан в воровстве топлива или его списании.

Свыкнуться с новыми правилами работы всегда непросто. Для любого сотрудника нововведение – стресс, и первая реакция – протест. Но со временем специалисты поймут, зачем это было сделано, и согласятся, а недовольными останутся только те, кто потерял возможность красть.

С чего начать работу с системой контроля ГСМ

Первый шаг – навести порядок в бухгалтерии. Нужно понимать, какой объем топлива закупается каждый месяц и сколько ГСМ расходуется. Проверить эту информацию легче по расчетным ведомостям.

Чтобы ускорить этот процесс, можно вносить данные, полученные с навигатора, в систему бухгалтерского учета 1С.

Сделав это, вы решите ряд важных задач:

  • введете новые правила списания – после получения фактических показателей;
  • сравните информацию о плане работ, расходах ГСМ, передвижении автомобиля за разные периоды времени;
  • зафиксируете остатки топлива после рабочей смены на основе информации о километраже на одометре;
  • получите учет выполненной работы всех сотрудников предприятия.

Чтобы эта система «заработала», необходимы два условия: 1) достоверная информация; 2) своевременные отчеты о расходе топлива в течение дня, недели, месяца.

Следующий шаг – подготовка пакета документов, подтверждающего, что компания занимается транспортировкой товара или перевозкой людей. В пакет входят и путевые листы, и товарные чеки, и накладные.

В этом пункте есть важный момент. В документах нужно указывать марку автомобиля, год выпуска, пробег, расход топлива на 100 км. От этого зависит расчет ГСМ.

Например, авто 2006-го года выпуска с неисправным двигателем будет потреблять больше топлива, чем иномарка 2019-го. Модели нового поколения имеют более экономный расход топлива.

Примите во внимание и технические параметры транспортного средства, от которых зависит, какой объем горючего необходим для выезда.

Что касается того, куда вписывать расходы на покупку топлива, то эти данные фиксируются в:

а) ведомостях, предназначенных для материальных затрат предприятия;

б) документах, регламентирующих дополнительные траты.

В бумаги вписывается фактическая сумма затрат на покупку ГСМ.

Выводы

  1. ) Ведение учета за расходом ГСМ – важное дело для развития бизнеса. От этого зависит, получится ли у вас избежать чрезмерных расходов.
  2. ) После изменения системы учета топлива вы устраните воровство со стороны водителей и халатность со стороны менеджеров, бухгалтеров. Все затраты на покупку ГСМ будут под контролем. Затраты сократятся.
  3. ) Перед тем как контролировать расход горюче-смазочных материалов, выберите подходящий вариант решения этого вопроса. Например, установите на машины навигаторы, поддерживающие навигацию GPS или ГЛОНАСС. Они зафиксируют километраж, маршрут. Можно выбрать датчики давления или уровня топлива в бензобаке. Вариантов – много. Главное, чтобы они подходили под ваш бюджет.
  4. ) Работу по внедрению системы учета топлива начинайте с упорядочивания бухгалтерских документов – ведомостей, накладных.
  5. ) Попробуйте поработать с программой 1С. Фиксируйте в ней все расходы, сравнивайте данные за неделю, месяц, квартал, анализируйте информацию.
  6. ) Если вы сделаете все правильно, то буквально за один месяц полностью решите проблему излишнего списания топлива.

Нормы расхода топлива ГСМ на 2022 год: последняя редакция приказа Минтранса

Нормы расхода ГСМ на 2022 год: последняя редакция приказа Минтранса

 

Минтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2022 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2022 год по любому автомобилю.

 

Вы можете скачать полную версию распоряжения минтранса в последней редакции в конце этой статьи.

 

 

Изменения в нормах расхода ГСМ 2022 год

 

В приказ Минтранса РФ включили такие марки автомобилей, которых ранее не было в документе, УАЗ-Patriot, Lada Granta, Priora,Vesta и др.

 

Нормы расхода топлива в новой редакции Министерство транспорта России определили и свежие критерии расчета горючего (смотрите Распоряжение Минтранса России от 14. 03.2008 N АМ-23-р (ред. от 20.09.2018))

 

Бухгалтерии организаций вправе использовать нормы, установленные Минтрансом для  обоснования затрат на топливо, кроме того, предприятие может самостоятельно создать приказ с разработанными самостоятельно внутренними нормами расхода топлива.

  

Последняя редакция таблицы нормы расхода топлива на 2022 год 

Далее приведена таблица норм расхода топлива по автомобилям вновь включенным в таблицу норм расхода топлива после 2018 года

Изменения по легковым автомобилям отечественным и стран СНГ выпуска с 2008 года

 

N п/п

Модель, марка, модификация автомобиля

Число и расположение цилиндров

Мощность двигателя, л.с.

Рабочий объем, л

КПП

Базовая норма расхода топлива, л/100 км

1

2

3

4

5

6

7

103

Lada Granta 219010 1. 6

(ВАЗ-11186)

4L

87

1,596

5M

8,2

(п. 103 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

104

Lada Granta 219170 1.6

(ВАЗ-21127)

4L

106

1,596

5M

8,1

(п. 104 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

105

Lada Priora 217020 1.6

(ВАЗ-21116)

4L

87

1,596

5M

8,0

(п. 105 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

106

Lada Kalina 219410 1.6

(ВАЗ-11186)

4L

87

1,596

5M

8,6

(п. 106 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

107

Lada Largus 1.6 (RSOY5L)

(Renault K4M 490)

4L

105

1,598

5M

10,7

(п. 107 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

108

Lada Vesta 1.6

(ВАЗ-21129)

4L

106

1,596

5M

8,5

(п. 108 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

109

Lada XRay 1.6

(ВАЗ-21129)

4L

106

1,596

5M

8,6

(п. 109 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

110

Lada XRay 1.

6

(Renault h5M)

4L

110

1,598

5M

8,2

(п. 110 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

111

УАЗ-3163-10 Patriot

(ЗМЗ-40905)

4L

128

2,693

5M

13,8

(п. 111 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р)

 

 

Таблица норм расхода топлива на 2022 год (последняя редакция)

Полную версию можно скачать здесь 

rasporyazhenie-mintransa-rf.doc [3,2 Mb] (cкачиваний: 32168)

 

 

 

 

Как учитывать запасы топлива

Дэниел Р. Мюллер

Опубликовано 26 сентября 2017 г.

Учет запасов топлива требует функционального метода объемных измерений как при приемке, так и при выдаче топлива. Факторы окружающей среды могут вызвать кажущуюся нехватку запасов; например, при высоких температурах часть топлива в баках без давления может испаряться и, следовательно, быть недоступной для измерения объема жидкости или даже вытекать, когда сосуд открывается для проведения ручного измерения. С другой стороны, холодная погода может вызвать сокращение объема запасов жидкого топлива. Предотвращение кражи за счет использования запирающих механизмов также важно для поддержания точного запаса топлива.

Шаг 1.

Запись операций с топливом в журнал. Компании с несколькими офисами должны иметь журнал регистрации для каждого пункта выдачи, который периодически обновляется административным персоналом предприятия. Водители компании должны вести личный журнал операций с топливом. Совместно используемые транспортные средства должны иметь свой собственный журнал в дополнение к независимым журналам водителей, чтобы два набора данных можно было сопоставить позже. В бортовых журналах транспортных средств и водителей также должны быть указаны расстояния, пройденные каждый день, для контроля эффективности использования топлива.

Шаг 2.

Периодически объединяйте данные из журналов в компьютерную таблицу, чтобы сформировать более полную картину использования топлива организацией. Компании, имеющие топливные склады, могут использовать данные бортового журнала, чтобы определить, сколько топлива осталось на складе.

Шаг 3.

Периодически проверяйте и записывайте фактическое количество топлива на складе вручную, используя как механизированные индикаторы, так и ручной дозатор. Сравнение фактического имеющегося запаса топлива с оценкой на основе электронной таблицы может предупредить компанию о неисправном насосном оборудовании или кражах. По данным Cantest Solutions Inc., испарение топлива не должно приводить к расхождению измерений более чем на 0,125 % даже в обычный летний день. Расхождения, значительно превышающие это значение, могут указывать на проблему.

Шаг 4.

Всегда запирайте насосы и газовые крышки, когда они не используются. Это предотвращает сокращение запасов из-за кражи.

Шаг 5.

Сравните данные за один месяц с другим, используя данные из журналов и электронных таблиц. Перекрестные ссылки на данные могут выявить тенденции использования топлива и даже могут предоставить полезный индикатор для технического обслуживания транспортных средств, поскольку записи будут отслеживать расход топлива каждым транспортным средством.

Подсказка

Создание нескольких электронных таблиц на основе данных журнала может позволить сотрудникам бухгалтерии отслеживать различные факторы, имеющие отношение к бизнесу. Некоторые предприятия, такие как заправочная станция, могут довольствоваться записью простых отчетов о заправке и расходе топлива, в то время как предприятия, использующие автопарк, могут получить полезную информацию из более сложных записей и отчетов.

Предупреждение

Важно время от времени снимать показания вручную, особенно при управлении подземными топливными резервуарами. Механизированные считывающие устройства могут выйти из строя, а резервуары могут протекать, а это означает, что простой тест объема с помощью измерительного щупа может выявить проблему до того, как она перерастет в нечто более серьезное.

  • ссылки
  • писатель
  • обратная связь
  • цитировать

Ментальный учет и потребление бензина

Дайджест: № 12, декабрь 2012 г.

Подписаться

Делиться

Твиттер LinkedIn Эл. адрес

Когда цены на бензин растут… рыночная доля обычного бензина увеличивается, а рыночная доля бензина более высокого качества падает.

В то время как традиционная экономическая теория предполагает, что лица, принимающие решения, относятся к доллару как к доллару, независимо от того, как он был заработан или должен быть потрачен, на практике некоторые домохозяйства могут вести «мысленный учет», выделяя специальные бюджеты на определенные цели, например, на продукты питания. , одежду или транспорт. Домохозяйства, которые составляют бюджет таким образом, могут по-разному реагировать на определенный прирост или потерю дохода в зависимости от того, как он поступает. Например, домохозяйство может по-разному отреагировать на налоговую скидку, чем на сопоставимое повышение заработной платы. Или домохозяйство может сократить расходы на предметы роскоши, связанные с транспортными средствами, в большей степени в ответ на повышение цен на топливо, чем в ответ на сопоставимую потерю финансового благосостояния.

В Умственный учет и потребительский выбор: данные о шоках цен на товары (Рабочий документ NBER № 18248), Джастин Хастингс и Джесси Шапиро рассматривают этот тип мысленного учета с данными о покупках бензина. Используя агрегированные данные за период с 1990 по 2009 год и данные о покупках в розничной торговле за период с 2006 по 2009 год, авторы обнаруживают явное и положительное влияние цен на бензин на рыночную долю обычного бензина, бензина самого низкого качества из доступных. Когда цена бензина увеличивается — как правило, на одинаковые суммы для всех уровней качества — рыночная доля обычного бензина увеличивается, а рыночная доля бензина более высокого качества падает.

Масштабы такого замещения бензина более высокого качества обычным бензином не могут быть объяснены только влиянием дохода. Во время финансового кризиса 2008 года, например, эффект дохода предсказал бы увеличение покупок обычного бензина и уменьшение покупок бензина премиум-класса. На практике произошло обратное.

Более того, влияние дохода, необходимое для объяснения взаимосвязи между ценами на бензин и выбором качества, чрезвычайно велико. Домохозяйства скорректировали свой набор покупок бензина почти в 20 раз больше на снижение своей покупательной способности из-за повышения цен на бензин, чем на эквивалентное сокращение доходов из других источников.

Психологические модели принятия решений могут помочь объяснить покупательские модели, наблюдаемые в данных. Эти результаты также имеют интересные последствия для поведения розничных продавцов: они показывают, что потребители будут больше ценить экономию денег на газе в периоды высоких цен на газ, чем во времена низких цен на газ.