Пропускает ли воду асфальт: Зачем нужен водопроницаемый асфальт и его достоинства
Зачем нужен водопроницаемый асфальт и его достоинства
Пожалуй, инновационным такой асфальт назвать уже нельзя: появился он несколько лет тому назад. Но назвать необычным вполне можно. Что же это такое? Зачем нужен такой асфальт? Об этом мы и расскажем в сегодняшней статье.
Содержание
- 1 Зачем понадобился такой асфальт?
- 2 Достоинства водопроницаемого асфальта
- 3 Новый асфальт и его единственный, но существенный недостаток
Зачем понадобился такой асфальт?
Если хорошенько подумать, то ответ на этот вопрос найти несложно. Более того, он лежит на поверхности. Необходимость такого асфальта, вероятно, каждый из нас чувствует уже давно. Разве кому-то из вас не приходилось, шагая по тротуару, огибать огромные лужи?
Или, например, вам не доводилось замечать, как в некоторых местах на проезжей части скапливались целые океаны? Вот тут-то и нужен асфальт, способный пропускать эту воду через себя.
Необходимость такого материала заметили не только обыватели. Но и специалисты, работающие в сфере дорожных покрытий. Они давно мечтают о таком дорожном покрытии, который:
- во-первых, был бы прочен и эффективно переносил приходящиеся на него нагрузки;
- во-вторых, одновременно был бы водопроницаемым.
Разработкой такого материала занималась и английская компания Tarmac. Причем ее специалистам потрудиться пришлось немало: работы велись почти шесть десятилетий. И в результате они создали водопроницаемый асфальт.
Достоинства водопроницаемого асфальта
Разработанный англичанами необычный асфальт отличается повышенной пористостью. Более того, специалисты даже называют его ультрапористым. Укладка такого асфальта гарантирует быстрое удаление воды, оставшейся после обильных осадков. Благодаря этому, дороги, стоянки и тротуары быстро становятся сухими.
Вода проходит через водопроницаемый асфальтНо и это еще не все. Потому что наличие водопроницаемого асфальта водителям позволяет избежать такого опасного явления, как аквапланирование.
Если верхний слой дорожного покрытия состоит из такого асфальта, то вода легко проходит сквозь его пористую структуру. Далее она свободно просачивается через щебень и оказывается уже в грунте.
В местах стоянки автомобилей уложен пористый асфальт. Остальное покрытие — обычноеНовый материал обладает очень интересными характеристиками. Например, потребуется не более 1 минуты, чтобы сквозь инновационное покрытие в почву ушло 4 тыс. л воды.
К этому можно добавить еще одну интересную деталь. Вода, проходящая через асфальтовое покрытие, оказывается в мембране дорожного полотна и в дренажных каналах. Испаряясь, она охлаждает дорогу в период сильной жары.
Читайте также: Как избавиться от луж на забетонированной площадке
Новый асфальт и его единственный, но существенный недостаток
Пожалуй, единственным недостатком нового покрытия является невозможность его использования при отрицательных температурах. То есть скорого его появления в России ждать не стоит. Почему? Вероятно, многие из вас уже догадались: находящаяся в порах материала вода при замерзании просто-напросто раздирает его. И покрытие приходит в полную негодность. Правда, разработчики надеются, что эту проблему им удастся скоро решить.
Водопроницаемость асфальта (асфальтобетона) – описание свойства
Асфальтобетон – это материал, который практически не пропускает через себя воду. Чтобы убедиться в этом, достаточно выйти на городскую улицу после дождя и посмотреть, как ведут себя разные виды покрытий. Отсыпанная чистым речным песком детская площадка где-то за час полностью высохнет. Мощенные плиткой тротуары будут мокрыми, но без гигантских луж. Зато на асфальтированных дорогах могут быть целые моря дождевой воды.
Это обусловлено тем, что асфальт выполняет роль панциря, который задерживает влагу на поверхности и не дает ей уйти в землю. Именно поэтому в городах обязательно обустраивается ливневая канализация.
Но это не значит, что асфальт абсолютно водонепроницаем. Он обладает таким свойством как пористость. То есть в его структуре есть небольшие воздушные пустоты.
Они могут быть:
- Открытыми – сообщающимися с окружающей средой, пропускающими воздух и воду в толщу материала
- Закрытыми – не имеющими выхода на поверхность
Чем больше в асфальте открытых пор, тем больше воды он может впитать и пропустить через себя к нижним слоям. Таким образом, водопроницаемость асфальта напрямую связана с его водонасыщением. Подробнее об этом свойстве вы можете узнать на странице Водонасыщение асфальта.
- Водопроницаемость асфальтобетона (асфальта)
- Как оценивается водопроницаемость асфальта
- Оценка водопроницаемости по пористости и водонасыщению
- Определение водопроницаемости экспериментальным путем
- Виды водонепроницаемого асфальта
- Водонепроницаемое дорожное покрытие: плюсы и минусы
- Где применяется водонепроницаемый асфальт
В этой статье мы рассмотрим такие вопросы:
- Как оценивается водопроницаемость асфальта
- Виды водонепроницаемого асфальта
- Плюсы и минусы водонепроницаемого покрытия
- Где применяется водонепроницаемый асфальт
Давайте остановимся на каждом из них подробнее.
Как оценивается водопроницаемость асфальта
Стоит сразу отметить, что в России показатель водопроницаемости никак не нормируется в ГОСТ 9128-2013 на асфальтобетон для дорог и аэродромов. Это тот самый документ, на который чаще всего ориентируются при оценке качества материала.
Но иногда при прокладке дороги требуется максимально водонепроницаемое покрытие. Тогда этот показатель тоже нужно как-то оценивать.
Водопроницаемость асфальтобетона может определяться:
- Косвенно – на основании значений пористости и водонасыщения
- Экспериментальным путем
Давайте рассмотрим оба варианта.
Оценка водопроницаемости по пористости и водонасыщению
Все водно-физические свойства асфальта (водонасыщение, набухание, водостойкость, водопроницаемость) связаны между собой и во многом зависят от пористости асфальта. Благодаря этому каждое из них можно косвенно оценить на основании информации о других показателях, не прибегая к специальным опытам и расчетам.
Именно такой принцип используется в «Технических рекомендациях по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона» (ТР 103-07). В них приводятся дополнительные требования к характеристикам асфальта для случаев, не учтенных в общем ГОСТе.
В частности, в пункте 7.5 этого документа даны рекомендации по выбору материала с максимальными показателями водонепроницаемости. Авторы предлагают опираться на значения пористости и водонасыщения материала.
Они должны находиться в таких пределах:
Слой дорожной конструкции | Вид асфальта | Пористость остова, % | Остаточная пористость, % | Водонасыщение, %, не более |
Верхний | Песчаный | 19-20 | 2,5-4 | 2,5 |
Мелкозернистый | 17-18 | 2-4 | 3 | |
Нижний | Мелкозернистый | 18-19 | 3-4,5 | 3,5 |
Для вашего удобства, ниже мы разместили ту же самую таблицу в виде картинки:
Подробнее об этих характеристиках и методах их определения вы можете прочитать в статьях Пористость асфальта и Водонасыщение асфальта.
Этим требованиям соответствуют следующие виды асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2013:
- Высокоплотные асфальты
Пористость остова – не более 16%
Остаточная пористость – от 1% до 2,5%
Водонасыщение – не более 3% - Некоторые плотные асфальтобетоны типов А и Б
Пористость остова – 14-19%
Остаточная пористость – от 2,5% до 5%
Водонасыщение – не более 4,5-5%
Такой метод оценки удобен тем, что не требует проведения специальных лабораторных испытаний. Ведь пористость и водонасыщение – это стандартные характеристики асфальта, которые определяются для всех сертифицированных материалов.
С другой стороны, этот способ позволяет только косвенно судить о водопроницаемости смеси и готового дорожного покрытия. Для получения более точных данных нужно проводить дополнительные опыты.
Определение водопроницаемости экспериментальным путем
Российские нормативные и методические документы не предусматривают проведения такого рода испытаний. Но за рубежом этой характеристике асфальта уделяется больше внимания. Например, американский Департамент транспорта в штате Вирджиния еще в 2009 добавил тест на водопроницаемость в перечень стандартных испытаний асфальта.
Для этого используется метод, известный как falling head permeability test – измерение водопроницаемости при снижающемся напоре воды. Образец асфальта помещают в цилиндр, к которому присоединяется вертикальная трубка, заполненная водой. Затем одновременно открывают кран на трубке и запускают таймер. Когда уровень воды в трубке опускается на 10 см, таймер останавливают и записывают полученное время.
Водопроницаемость вычисляют по формуле:
Опыты американских исследователей позволили установить максимально допустимое значение водопроницаемости для дорожного асфальтобетона. Оно составляет 125*10-5 см/с.
В продолжении статьи мы поговорим о том, какие модификации и добавки позволяют получить материал, отвечающий таким строгим требованиям.
Виды водонепроницаемого асфальта
Свойства асфальта можно изменить путем:
- Изменения соотношения компонентов смеси и температуры укладки
- Внесения добавок
В России производится несколько видов АБС, которые имеют очень хорошие показатели водно-физических свойств. Их рекомендуют использовать там, где требуется особо водонепроницаемый материал.
К ним относятся:
- Литой асфальт
Это АБС, которая замешивается на большом количестве асфальтовяжущего (битума с минеральным порошком) и укладывается при очень высокой температуре – 180-220°С.Такая технология приготовления дает очень текучий и пластичный материал, который требует минимальных усилий при укладке. Избыток битума и мукообразного порошка позволяет почти полностью закупорить поры в покрытии. Водопроницаемость такого асфальта практически нулевая.
- Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА)
Это литой асфальт, который изготавливается на мелкозернистом щебне или песке. Они не образуют жесткого каркаса, который способен эффективно сопротивляться деформациям. Но обычные смеси на основе крупной щебенки демонстрируют высокие пористость и водонасыщение. Эта проблема решается увеличением содержания вяжущего и внесением стабилизирующих добавок (волокон). Битум заполняет поры между зернами и защищает их от воды, а волокна улучшают структуру смеси, не давая ей растекаться в ходе укладки. - Полимерасфальтобетон
Такой материал производится на основе битума, модифицированного добавкой искусственного каучука. Особенность полимерасфальтобетона заключается в том, что при уплотнении в нем образуется больше закрытых пор, чем в асфальте без добавок. - Резиноасфальтобетон
Эта разновидность получается при внесении в битум резиновой крошки. Такая модификация благотворно влияет на весь комплекс водных свойств асфальта: водонасыщение, водостойкость и водонепроницаемость. Также прорезиненный асфальт отличается эластичностью, прочностью и даже способен поглощать шум от движущегося транспорта.
Если вам интересно, какие еще бывают виды асфальтобетонных смесей, ознакомьтесь со статьей Виды асфальта.
В следующем разделе мы поговорим о том, какие преимущества и недостатки имеет асфальт с минимальными значениями водопроницаемости.
Водонепроницаемое дорожное покрытие: плюсы и минусы
Вообще, практически в любом свойстве стройматериала можно найти какие-то негативные стороны. Возьмем, например, прочность. У качественного асфальта она должна быть максимальной, верно? Но на практике все не совсем так.
Высокопрочные смеси отличаются высоким содержанием хорошего щебня. Такой материал, во-первых, стоит дорого. Во-вторых, его может быть сложно уложить вручную – понадобится тяжелая техника. Для прокладки автомагистрали он подойдет идеально. Но для асфальтирования площадки или дорожки у частного дома брать его невыгодно и бессмысленно.
С водонепроницаемостью такая же история. В одних ситуациях она может быть плюсом, а в других – минусом.
Плюсы плотного водонепроницаемого асфальта такие:
- Он медленнее разрушается дождевой и талой водой, потому что влага почти не попадает в толщу покрытия
- Он лучше переносит заморозки и перепады температуры в межсезонье
- Покрытие медленнее разрушается под действием противогололедных реагентов, в том числе агрессивных
- Он может выступать в качестве гидроизоляции для нижних слоев
- Покрытие имеет более высокие показатели прочности, чем пористый асфальт
Недостатки плотного водонепроницаемого покрытия заключаются в следующем:
- После дождя на дороге или тротуаре образуются лужи
- Талая и дождевая вода смывает с покрытия противоголоденые реагенты и грязь, которая затем попадает в ливневую канализацию и реки; пористое же покрытие, напротив, выступает в роли фильтра, которое задерживает нежелательные примеси
- Создается опасность для водителей, поскольку слой воды уменьшает сцепление шин с дорогой
- Покрытие не дает воде попадать в почву, от чего страдают зеленые насаждения в городе; это особенно актуально для районов с большой площадью асфальтовых покрытий
- Асфальт быстро нагревается и отдает тепло в воздух – в очень жаркую погоду плотный асфальт будет плавиться и повышать температуру в городе
Большую роль при выборе покрытия играют климат и условия эксплуатации. Например, в жарких регионах, где погода обычно не опускается ниже нуля, требования к морозостойкости асфальта минимальны. А вот то, что плотный асфальт легко размягчается в жару – это серьезный минус.
В России, конечно, ситуация совсем иная. У нас бывают морозные зимы и периоды межсезонья поздней осенью и ранней весной. Часто бывает так, что днем асфальт заливается талой водой, а ночью температура падает ниже нуля и превращает ее в лед, который расширяется и давит на покрытие изнутри. И так – несколько дней подряд. Если асфальтобетон пористый и поглощает много влаги, то долго в таких условиях он не протянет.
Давайте подытожим. И у плотного, и у пористого асфальта есть свои достоинства и недостатки. В России традиционно отдается предпочтение материалам с низкой водопроницаемостью, особенно в сфере дорожного строительства. Это связано с тем, что в нашем климате они более долговечны.
В то же время использование таких покрытий создает дополнительные проблемы: лужи на дорогах, загрязнение рек, повышение средней температуры воздуха. Именно поэтому высокоплотные составы лучше использовать там, где это действительно оправдано.
Где применяется водонепроницаемый асфальт
Выше мы рассмотрели основные преимущества высокоплотных асфальтобетонов. Как правило, они имеют самые высокие показатели прочности, водо- и морозостойкости, долговечности. Следовательно, основная сфера использования таких материалов – это ответственное дорожное строительство.
Водонепроницаемый асфальт применяется для обустройства:
- Покрытий на мостах и путепроводах
Конструкции мостов обычно состоят из стальных и железобетонных элементов. Такие материалы подвержены коррозии. Чтобы не допустить подтекания воды под асфальтовое покрытие, его делают максимально монолитным. Для этого обычно используются литые смеси, ЩМА, составы с добавлением полимеров или резиновой крошки. - Верхних слоев автомагистралей и шоссе с сильной нагрузкой
Такие покрытия подвергаются большим нагрузкам, а потому должны быть максимально прочными и долговечными.Здесь активно применяются ЩМА, асфальтобетон с полимерными добавками. Также в рамках отдельных инициатив прокладываются участки дороги из прорезиненного асфальтобетона.
- Покрытий на аэродромах
Здесь нагрузки еще выше, чем на обычных автомобильных дорогах, да еще и довольно специфические. Ведь если машины движутся по покрытию горизонтально, то самолет садится и взлетает под углом к поверхности земли. Здесь себя хорошо зарекомендовал ЩМА со своей жесткой и прочной структурой. - Покрытия полов и кровель
Обустроить парковку в подвале или на крыше здания можно с применением литого асфальта. Его не нужно укатывать тяжелой техникой и вообще специально уплотнять. А его высокая водонепроницаемость обеспечивает отличную гидроизоляцию нижним слоям.
Показатель водопроницаемости у асфальта немного ниже, чем у ряда альтернативных покрытий (например, плитки, брусчатки, отсыпки щебнем или песком). Но не у всех видов асфальтобетона он нулевой. Ведь в материале есть открытые поры, через которые вода может попадать в толщу покрытия и просачиваться к нижним слоям. Высокая водопроницаемость может привести к быстрому разрушению дороги водой и льдом. Поэтому в ответственном дорожном строительстве используются литые АБС, а также модифицированные составы: щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА), полимерасфальтобетон, резиноасфальтобетон.
Если вы хотите подробно прочитать о других свойствах асфальтобетона, рекомендуем следующие страницы:
- Характеристики и свойства асфальтобетона
- Водно-физические свойства асфальтобетона
- Водостойкость асфальтобетона
- Набухание асфальтобетона
- Водонасыщение асфальтобетона
- Класс опасности асфальтобетона
- Механические свойства асфальтобетона
- Деформативность асфальтобетона
- Колееобразование асфальтобетона
- Ползучесть асфальтобетона
- Прочность асфальтобетона
- Сдвигоустойчивость асфальтобетона
- Общефизические свойства асфальтобетона
- Плотность и масса асфальтобетона
- Пористость асфальтобетона
- Радиоактивность асфальтобетона
- Теплофизические свойства асфальтобетона
- Температурное расширение асфальта
- Теплоемкость асфальтобетона
- Теплопроводность асфальтобетона
- Технологические характеристики и свойства асфальтобетона
- Однородность асфальтобетонной смеси
- Сегрегируемость (разделимость) асфальтобетона
- Удобоукладываемость (подвижность) асфальтобетонной смеси
- Уплотняемость (формуемость) асфальтобетона
- Уплотнение асфальтобетона
- Химические свойства асфальтобетона
- Эксплуатационные свойства асфальтобетона
- Горючесть асфальтобетона
- Износостойкость асфальтобетона
- Морозостойкость асфальтобетона
- Срок службы асфальтового покрытия
- Трещиностойкость асфальтобетона
- Чем заделать трещины в асфальте
- Шероховатость асфальтобетонного покрытия
Если вы хотите узнать больше о разновидностях асфальта, рекомендуем к прочтению следующие страницы:
- Виды асфальтобетона (асфальта)
О том, как и из чего делают асфальт, читайте здесь:
- Производство асфальтобетона
О том, как можно использовать асфальт и для каких работ он подходит, вы можете узнать на наших страницах:
- Применение асфальтобетона
- Асфальт для благоустройства территории
- Асфальт для детских и спортивных площадок
- Асфальт для дорожек и тротуаров
- Асфальт для парковки
- Асфальт для дорожных работ
- Асфальт для строительства дорог
- Асфальт для ямочного ремонта
- Стоимость строительства дороги из асфальта
- Асфальт для строительных работ
- Асфальт для отмостки
- Устройство отмостки из асфальта своими руками
- Асфальт для крыш
- Асфальт для пола
- Технология укладки срезки асфальта
- Технология укладки холодного асфальта
- Технология ямочного ремонта асфальта
- Укладка горячего асфальта
В компании Грунтовозов вы можете приобрести следующие виды асфальта:
- Горячий асфальт
- Холодный асфальт
Также у нас в продаже есть срезка асфальта (асфальтовая крошка).
Если вы хотите купить асфальт конкретной фракции:
- Крупнозернистый асфальт
- Мелкозернистый асфальт
Если вы хотите купить горячий асфальт, обратите внимание на следующие его разновидности:
- Горячий крупнозернистый асфальт
- Горячий мелкозернистый асфальт
Также у нас в продаже имеется холодный асфальт:
- Холодный мелкозернистый асфальт
Плюсы и минусы, которые необходимо знать
Водопроницаемое покрытие — это покрытие с пористой поверхностью, состоящее из бетона, брусчатки с открытыми порами или асфальта с подстилающим каменным резервуаром. Также считается зеленым тротуаром, он позволяет воде проходить сквозь него, а не скапливаться на нем или стекать с него. Осадки и вода накапливаются в резервуаре, откуда они медленно просачиваются в почву или сливаются через дренажную плиту. Камень или гравий действуют как естественный фильтр и очищают воду от загрязняющих веществ.
Обычно используется на парковках, тротуарах, в местах с низкой проходимостью и подъездных путях. Это экологически чистое покрытие подходит для различных условий, включая жаркий климат, районы с высокой скоростью движения и малопосещаемые районы. Три распространенных типа водопроницаемого дорожного покрытия включают:
- Традиционный бетон/асфальт: Стандартная смесь за вычетом мелких частиц, которые оставляются, чтобы сделать ее более пористой.
- Пластиковые брусчатки: пластиковые решетки имеют форму сот, что позволяет растительности, такой как трава, прорастать через отверстия.
- Бетоноукладчики: между бетонными блоками есть промежутки, которые способствуют лучшему дренажу и водопроницаемости.
Некоторые преимущества укладки водопроницаемого покрытия включают:
- Водопроницаемое покрытие не создает «теплового острова» — области на дорожном покрытии, которая намного теплее окружающей среды.
- Его можно изготовить из переработанных материалов, что снижает нагрузку на окружающую среду при производстве материалов для строительства тротуаров и подъездных дорог. Существуют новые методы, которые позволяют производителям использовать побочные продукты, такие как шлаковый цемент от производителей чугуна, для производства бетона, который можно использовать в качестве компонента зеленого покрытия. Это также помогает сократить площадь свалки.
- Так как вода и осадки просачиваются через дорожное покрытие, то на нем не будет образования льда. Даже при отрицательных температурах тротуар остается теплым и является безопасным покрытием для вождения и ходьбы.
- Летом тротуар остается прохладным благодаря циркуляции осадков и воды. Кроме того, его более светлый цвет также помогает в этом.
К сожалению, у проницаемого покрытия есть и некоторые недостатки. Среди них:
- Более дорогая установка по сравнению с традиционным покрытием.
- Требования к уходу за водопроницаемым покрытием совершенно другие. Он склонен к засорению, если вода в резервуаре не сливается должным образом. Песок и мелкие частицы, которые могут забивать пространство между брусчаткой, должны быть удалены с помощью промышленного пылесоса. Он может даже засориться, когда зимой вы шлифуете его по льду. Если вы не устраните засорение быстро, это приведет к тому, что вода и загрязняющие вещества будут стекать с поверхности, что сведет на нет цель укладки водопроницаемого покрытия.
- Они не такие прочные, как традиционные или асфальтовые покрытия. Если вы оказываете на него постоянное давление (например, при торможении тяжелого автомобиля), поры дорожного покрытия разрушатся. Из-за этого проницаемое покрытие не идеально подходит для строительства взлетно-посадочных полос и автомагистралей в аэропортах.
Еще одно важное преимущество проницаемого дорожного покрытия — управление ливневыми стоками. Проницаемые тротуары помогают эффективно управлять ливневыми водами, восстанавливая естественный гидрологический баланс и уменьшая объем стока. Он медленно выпускает осадки в землю, а не позволяет им стекать в ливневые стоки, что является огромными потерями. Кроме того, это может помочь снизить концентрацию загрязняющих веществ в ливневых стоках тремя способами: физически — задерживая их в дорожном покрытии, химически — бактерии и другие микробы разрушаются и используют загрязняющие вещества, и биологически — растения, растущие между брусчаткой. помощь в улавливании и хранении загрязняющих веществ. Вы можете использовать эту ливневую воду, которая в противном случае была бы потрачена впустую, с пользой для себя дома или в компании.
Плюсы водопроницаемых покрытий перевешивают недостатки, поэтому вам не следует дважды думать об использовании водопроницаемых покрытий.
Сэм Уэйд — инновационный менеджер по цифровому маркетингу, разрабатывающий сквозные маркетинговые кампании для Jackson Asphalt. Его опыт заключается в разработке уникальных маркетинговых процессов, обеспечивающих непрерывный рост и развитие бизнеса. Благодаря своим знаниям и опыту Сэм успешно руководил маркетинговой командой Jackson Asphalt.
Различия между пористым асфальтом и стандартным асфальтом
Все больше и больше владельцев коммерческой недвижимости вкладывают средства в пористый асфальт для управления ливневыми стоками.
Как следует из названия, пористый асфальт заполнен порами, которые позволяют воде просачиваться через асфальтовое покрытие и проникать в почву, где она может быть отфильтрована от загрязняющих веществ.
Пористый асфальт был разработан, чтобы имитировать то, как почва фильтрует ливневые воды, прежде чем они попадут в водоемы, что лучше для людей и окружающей среды.
Вот основные отличия проницаемого и стандартного асфальта.
Управление ливневыми стоками
Когда вода не может впитаться в землю, она течет по поверхности, пока не достигнет канализационной системы или водотока.
Одно из самых больших различий между пористым и стандартным асфальтом заключается в управлении ливневыми стоками, что влияет на качество воды и вероятность затопления.
Во время дождя вода просачивается в почву, где фильтруется от загрязняющих веществ. Но городские районы, в которых есть парковки, подъездные пути, дороги и крыши, затрудняют просачивание воды в почву. В результате количество ливневых стоков значительно увеличивается и даже может вызвать наводнение.
Пористый асфальт снижает количество воды, попадающей в ливневую канализацию, и пополняет уровень грунтовых вод.
Стандартный асфальт представляет собой твердое покрытие, что означает, что ливневая вода не может проникнуть внутрь. Хотя это отлично подходит для продолжительности жизни асфальтовых парковок, это может быть плохой новостью для окружающей среды.
Сток с асфальтовых поверхностей собирает загрязняющие вещества по пути и не фильтруется через почву, как задумано природой.
Парковки с пористым асфальтом, с другой стороны, отфильтровывают такие загрязнения, как твердые частицы, жир и масло.
Связанный: Как предотвратить стоячую воду на парковке >>
Срок службы
Средний срок службы асфальтированной парковки составляет 20 лет. Но известно, что парковки с пористым асфальтом служат дольше.
Возможно, один из лучших примеров пористых парковок расположен за пределами государственного заповедника Уолден-Понд в Массачусетсе. Хотя пористая парковка была установлена в 1977 году, она до сих пор находится в хорошем состоянии.
Одной из наиболее распространенных причин стандартного повреждения дорожного покрытия является просачивание воды. Поскольку пористые тротуары предназначены для фильтрации воды, это не проблема.
Стоимость
Укладка пористого асфальта стоит дороже, чем стандартного асфальта, поскольку для его укладки требуется подсыпка из камня под поверхностный слой.
Но перед определением окончательной стоимости необходимо сравнить стоимость пористого асфальта с альтернативами. Например, если вы планировали использовать отстойник для отвода ливневых стоков, стоимость укладки пористого асфальта будет дешевле.
Добавить комментарий