Производство зил: Полуостров ЗИЛ — бывшая промзона становится новым символом Москвы

Завод имени Лихачева

Российский автогигант Завод имени Лихачёва ведёт свою богатую историю с 1916 года, когда в Москве был основан завод АМО. Весь модельный ряд ЗиЛ.

Планировалось, что в следующем году завод выпустит 150 грузовиков Fiat, однако революционные события привели к тому, что летом 1918 года предприятие было изъято в собственность государства и от выпуска автомобилей пришлось отказаться. Мощности завода были загружены ремонтом существующего парка грузовиков. Кроме того, предприятие выполняло ряд работ для новообразованной танковой промышленности.

Первая продукция

Промышленное производство грузовых автомобилей удалось наладить к началу 1925 года. Это были полуторатонные АМО-Ф-1. Через два года директором предприятия назначен Иван Алексеевич Лихачёв. Количество выпускаемых автомобилей постоянно нарастало, однако себестоимость единицы продукции была такова, что дешевле выходило приобрести грузовик за границей, даже с учетом доставки.

По этой причине в 1931 году была затеяна масштабная реконструкция. Кроме замены оборудования в уже имеющихся цехах, была значительно расширена площадь завода и построены новые производственные мощности. Предприятие переименовали в «Завод имени Сталина»

Реконструкция позволила наладить производство ЗиС-5 и ЗиС-6, а также первого отечественного лимузина ЗиС-101, созданная реверс-инжинирингом автомобиля «Бьюик».

Война

Наступление немецкой армии в 1941 году заставило власти остановить производство и приготовить завод к уничтожению, однако после разгрома наступавшей группировки войск уничтожение было отменено и вскоре уже завод постепенно начал снова налаживать производство.

С лета следующего года начался серийный выпуск грузовиков военного назначения и полугусеничных тягачей. Кроме того, предприятие выпускало различное вооружение.

Послевоенное развитие

По окончании войны предприятие опять было модернизировано для того, чтобы наладить выпуск послевоенных моделей ЗиС-150 и ЗиС-151. Кроме того, из цехов выходили также автобусы. Коренная реконструкция ЗиС 150 пришлась на 1957 год, он стал называться ЗИЛ 164.

А шестью годами позже появился абсолютно новый грузовик ЗИЛ 130, получивший новый V-образный восьмицилиндровый мотор мощностью 150 л.с., гидравлический усилитель рулевого управления, пятиступенчатую коробку передач. Надежность тоже стала отличительной особенностью данной модели.

Для того чтобы запустить производственную линию ЗИЛ-130 проведено обновление оборудования завода. Поскольку конвейер не был задействован на всю свою мощность, было принято решение разработать бескапотные грузовики, которые были популярны в Европе, поэтому считались перспективными. Так начались проектные работы над бескапотным ЗИЛ-170 и дизельного ЗИЛ-169, а также шла разработка ЗИЛ-133.

Но вскоре проектные работы по ЗИЛ 133 и ЗИЛ 169 были приостановлены, так как от завода требовались слишком большие затраты и вложения, нежели при разработке 170 модели, двигатель которой разрабатывал завод ЯМЗ. Конструкция и испытания ЗИЛов 170 оказались удачными настолько, что СовМин СССР принял решение построить завод по выпуску этих машин на территории Татарской АССР.

Техдокументация на новый завод перешла в 1976 и тогда же началось производство КамАЗ 5320. Но вплоть до 80-го года ЗИЛ работал над устранением недоработок этой модели и занимался обучением персонала КамАЗа. Уже к концу 70-х были очевидны результаты, и по большинству параметров КамАЗ 5320 оказался лучшим, не только среди отечественных, но и среди зарубежных аналогов этого класса.

Стоявший на конвейере уже два десятилетия ЗиЛ-130 устаревает и, чтобы оказаться на плаву, завод немного обновляет 133-ю модель, которая отличалась от своей предшественницы лишь количеством осей. Принято решение разморозить проект 169-го ЗИЛа, учитывая недочеты, производились переделки и, в конечном счете, новый ЗИЛ 4331 сошел с конвейера в 1985 г.

Упадок

В 2004 году ЗИЛ оказывал активную помощь при создании латвийского предприятия AMO Plant. На 2008 год предприятием планировалось совместное производство с китайской компанией Sinotruk тяжелых грузовиков, но наступивший экономический кризис этому помешал.

В настоящее время завод не функционирует и подавляющее большинство его территорий решением правительства Москвы будет отдано под строительства современных жилых кварталов. Примерно третья часть занята разрозненными подразделениями различных фирм.

Читайте далее:

Завод имени И.А. Лихачева (ЗИЛ)

https://ria.ru/20160802/1473325710.html

Завод имени И.А. Лихачева (ЗИЛ)

Завод имени И.А. Лихачева (ЗИЛ) – РИА Новости, 02.08.2016

Завод имени И.А. Лихачева (ЗИЛ)

2 августа 2016 года исполняется 100 лет с момента начала строительства Завода имени И.А. Лихачева – российской автомобилестроительной компании, которая в советское время была головным предприятием крупного производственного объединения автомобильной промышленности СССР.

2016-08-02T03:12

2016-08-02T03:12

2016-08-02T03:12

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/147284/41/1472844138_0:149:3248:1976_1920x0_80_0_0_1dddf1a489fad190e42e6b2e2548e375.jpg

москва

ссср

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/147284/41/1472844138_517:0:3248:2048_1920x0_80_0_0_49ba388fbb75dbbcd05c6bb58c6d9abc.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, москва, ссср, завод имени лихачева (зил)

Справки, Москва, СССР, Завод имени Лихачева (ЗИЛ)

Открытое акционерное московское общество (АМО) “Завод имени И.А. Лихачева” (ЗИЛ) – российская автомобилестроительная компания, в советское время – головное предприятие крупного производственного объединения автомобильной промышленности СССР.

Строительство завода началось 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 года. В этот день в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка завода. Постройкой занялся торговый дом “Кузнецов, Рябушинские и К”, который должен был сдать завод в октябре 1917 года, но из-за революций строительство в срок завершено не было. Руководство решило закупить в Италии комплекты деталей и начать “отверточную” сборку машин в Москве. В течение 1917 года было собрано 432 автомобиля.

В 1918 году все имущество завода АМО было признано собственностью государства, и в октябре 1918 года предприятие занялось капитальным ремонтом грузовиков.
С 1920 года завод участвовал в советской танковой программе и изготавливал двигатели для танка “Русский Рено”.

30 апреля 1923 году заводу было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами.

В 1922-1923 годах Совет Труда и Обороны выделил средства на производство на заводе грузовых автомобилей. Первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран 1 ноября 1924 года. 7 ноября 1924 года первые 10 автомобилей АМО-Ф-15 прошли во главе колонны демонстрантов по Красной площади в Москве. С марта 1925 года началось их серийное производство.

© РИА НовостиСто лет заводу, которого уже нет. ЗИЛ в архивных кадрах

© РИА Новости

В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод. В 1927 году его возглавил Иван Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия (к 1931 году были собраны почти семь тысяч автомобилей).

В начале 1927 года Автотрест, которому подчинялся завод, принял решение о реконструкции предприятия. Объектом производства был выбран грузовик американской автосборочной фирмы “Автокар”. В ходе реконструкции территория завода значительно расширилась.

1 октября 1931 года заводу было присвоено имя Иосифа Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 года был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер.

В 1936 году началась конвейерная сборка первого отечественного лимузина ЗИС-101, основой которого стала конструкция американского легкового автомобиля “Бьюик”.

Осенью 1941 года из-за начавшейся войны значительная часть рабочих и оборудования была эвакуирована в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. Однако после успешных операций Красной Армии с июня 1942 года ЗИС вновь заработал. С конвейера сходили военные грузовики ЗИС-5В, выпускалось вооружение для фронта. В июне 1942 года завод был награжден первым орденом Ленина за отличную организацию производства боеприпасов и вооружения. В октябре 1944 года завод был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.

© РИА Новости / Иван Шагин | Перейти в медиабанкКонвейер легковых автомобилей ЗИС-110 на Московском автомобильном заводе

В сентябре 1942 года были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. За образец автомобиля был взят лимузин фирмы “Паккард”.

В 1946 году началась третья реконструкция ЗИСа. Она предназначалась для постановки на производство первой послевоенной продукции завода: грузовых автомобилей ЗИС-150 и грузовых автомобилей повышенной проходимости ЗИС-151.

В ноябре 1949 года завод был награжден вторым орденом Ленина за заслуги в развитии советского автостроения и в связи с 25-летием советского автомобиля.

В 1950 году завод начал выпускать бронетранспортеры ЗИС-152, автомобили-амфибии ЗИС-485 и холодильники, с 1951 года приступил к производству велосипедов.

В 1953 году, согласно советско-китайскому договору о дружбе и взаимопомощи, по документации советского завода имени Сталина в Китае был построен Автомобильный завод №1, позже ставший Первой автомобилестроительной компанией (First Automotive Works – FAW), которая по сей день является лидером автоиндустрии Китая. На заводе ЗИС проходили стажировку и обучение китайские инженеры, в их числе был и будущий руководитель КНР Цзян Цзэминь.

В 1956 году умер Иван Лихачев, и заводу было присвоено его имя (ЗИЛ).

© РИА Новости / Григорий Сысоев | Перейти в медиабанкЭмблема автомобиля ЗИЛ 41072 “Скорпион” (выпускался с 1989 по 1999 гг.), представленного в рамках технической выставки “Олдтаймер-галерея”

В 1959 году правительственный лимузин ЗИЛ-111 был награжден Почетным дипломом на международной выставке в Брюсселе.
Четвертая реконструкция завода, начавшаяся в 1959 году, позволила освоить производство автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

В 1967 году были спроектированы и производились (штучно) установки для поиска и эвакуации спускаемых космических объектов и космонавтов. В том же году СССР впервые принял участие в Международной “Неделе автобусов” в Ницце, где комфортабельный автобус малого класса “Юность” ЗИЛ-118 завоевал 12 призов, однако серийное производство автобуса организовать не удалось.

В 1971 году завод был награжден третьим орденом Ленина за успешное выполнение восьмого пятилетнего плана.

© РИА Новости / А. Соломонов | Перейти в медиабанкСотрудники конструкторского бюро Открытого акционерного московского общества “Завод имени И.А.Лихачева” во время работы

13 июля 1971 года ЗИЛ стал Производственным объединением (ПО ЗИЛ), в состав которого вошли 17 заводов.

В 1975 году завод награжден Орденом Октябрьской революции.

После распада СССР предприятие стало быстро деградировать: производственные мощности разрушались, объемы выпуска продукции многократно снизились.

23 сентября 1992 года завод был приватизирован первым в отрасли и преобразован в Открытое акционерное московское общество “Завод имени И.А. Лихачева” (АМО ЗИЛ) с сохранением торговой марки “ЗИЛ”. Кроме головного завода, оно включало 30 дочерних предприятий. Одним из его акционеров стало правительство Москвы, которому принадлежит контрольный пакет акций.

Генеральным директором предприятия является Игорь Захаров.

В настоящее время значительная часть производственных площадей предприятия не используется, бывшие цеха и сооружения разрушены.

В конце 2012 года правительством Москвы было принято решение о сохранении производства на южной площадке завода площадью 50 гектаров, на остальной территории планируется качественно новый район мегаполиса с парками, жильем, рабочими местами, объектами социальной и транспортной инфраструктуры.

Площадь реконструируемой территории ЗИЛа — около 300 гектаров.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Абсолютный коммунистический автопроизводитель мертв

Что, черт возьми, такое ЗиЛ? Ну, это аббревиатура от «Завода имени Лихачева», или «Завода имени Лихачева», производителя автомобилей, грузовиков, военной техники и тяжелой техники, базирующегося в Москве, Россия. Его грузовики вы много видели в фильмах о холодной войне и в развивающихся странах по всему миру. Его автомобили, не так уж и много. Это потому, что они никогда не предназначались для того, чтобы ими управляли простые люди.

Wiki Common

Завод начал свою деятельность как AMO в 1916 году, производя грузовики Fiat по лицензии. После прихода к власти Сталина завод был переименован в «Завод имени Сталина», или ЗиС, но превратился в ЗиЛ после того, как грузин был мертв, и Никита Хрущев хотел сделать так, чтобы мир забыл о нем как можно скорее. Что касается их грузовиков, то их было много, и ЗиЛ 131 был, пожалуй, лучшим. Но если вы хотели чего-то роскошного, автомобили ЗИЛа были подходящим вариантом. Давайте взглянем на них!

ЗиС-101, д. 1935:

Вдохновленный Западом, оснащенный рядной восьмеркой и породивший купе, кабриолет и машину скорой помощи, 101 был (официальным) выбором Сталина во время войны. Семь мест, 90 лошадиных сил, победа!

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

ЗиЛ-111 , 1958:

Тот факт, что он был похож на Packard, не имел значения, главным образом потому, что Советы модернизировали его, чтобы вы думали о Cadillac Fleetwoods вместо этого к 1962. Это был 111G. С произведенным в России 6,0-литровым двигателем V8 мощностью 200 лошадиных сил, передаваемым на задние колеса через двухступенчатую автоматическую коробку передач, движение было настолько плавным, насколько позволяли российские дороги. У Фиделя Кастро была версия с откидным верхом, потому что на Кубе солнечно.

daviddbFlickr

ЗиЛ-114 , 1964:

В очередной раз Советский Союз попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый тяжелый и широкий серийный автомобиль. Модель 114 имела семилитровый двигатель V8 с толкателем, трехступенчатую автоматическую коробку передач, усилитель руля, электрические стеклоподъемники и центральный замок. Плюс внешний вид Chrysler Imperial и дисковые тормоза на четыре колеса впервые в русской машине. Как обычно, у госчиновников он мог быть в виде короткобазного седана (ЗиЛ-117), скорой помощи, четырехдверного кабриолета и даже был вариант парадного автомобиля с чуть более высокой крышей, разрезанной.

ЗИЛ-115 1972 года был примерно таким же, но с 7,7-литровым V8, потому что чем больше, тем лучше.

Alden JewellFlickr

ЗиЛ-4104 , 1978:

7500 фунтов. советского господства. Модель 4104 имела тот же 7,7-литровый двигатель V8 мощностью 315 лошадиных сил и 448 фунт-фут крутящего момента. Всего 106 штук было построено за пять лет, и с таким количеством стали и дерева, принесенных в жертву общему благу, можно поспорить, что большинство из них все еще где-то рядом. ЗиЛ также построил несколько универсалов для использования в качестве катафалков (ЗиЛ-41042), и если обычный автомобиль весил 7500 фунтов, вы можете себе представить, что бронированная версия сделала с весами.

Jürg VollmerFlickr

ЗиЛ- 41047, 1985:

То, что пришло на смену 4104, получило не что иное, как обновление стиля. Модель 41047 выпускалась ограниченным тиражом до 2002 года. Российское правительство использует эти черные машины по сей день.

Виталий В. Кузьмин

После выпуска 2002 модельного года ЗиЛ объявил о завершении своего автомобильного подразделения, полностью сосредоточив свое внимание на грузовых автомобилях. Который закончился, по состоянию на 21 декабря 2016 г.

Где же дальше будет г-н Путин?

[contentlinks align=’center’ textonly=’false’ numbered=’false’ headline=’https://www. roadandtrack.com/car-culture/news/a28126/this-russian-limousine-prototype-built- for-vladimir-putin-is-for-sale/’ customtitles=’Putin\’s%20Prototype%20Limo%20Can%20Be%20Yours’ customimages=” content=’article.28126′]

ЗиЛ говорит, что их классический автомобиль и команда президентских лимузинов останется нетронутой, усердно работая над своим следующим шедевром. Проблема в том, что нет никакого прогресса в этом проекте после того, как в 2012 году был продан мертворожденный 4112R. Между тем, большая часть промзоны ЗИЛа стремительно превращается в жилой район.

ЗиЛ

Последний ЗиЛ назовите 43276. Это синий грузовик.

Реструктуризация предприятия — пример Zil

Реструктуризация предприятия — пример Zil

  • Профиль компании
  • Собственность и контроль
  • Аспекты реструктуризации
  • Отношения между компаниями и государственными органами

Профиль компании

ЗИЛ — крупный производитель грузовиков и лимузинов, базирующийся в Москве.

На ЗИЛе работает более 100 000 человек, и раньше он производил до 200 000 автомобилей в год. Его основными заказчиками традиционно были военные и агропромышленный комплекс.

Собственность и контроль

Согласно плану приватизации ЗИЛа, принятому в декабре 1992 г., работники предприятия получили 40 % его акций, 166 руководителей получили в общей сложности 5 % акций, 35 % акций подлежали реализации на аукционе, а оставшиеся 20 % акций были разделены между Фондом имущества Москвы и Резервным фондом трудящихся Общества.

В марте 1993 года около 15% акций ЗИЛа было выставлено на продажу на первом в России межрегиональном чековом аукционе, торги проходили одновременно в 15 городах. 19 июня93 около 5% акций были проданы на общенациональном денежном аукционе.

В итоге 26% всех акций (35% голосующих акций) были сосредоточены в руках Трейдинговой компании «Микродин», которая стала крупнейшим акционером ЗИЛа. Microdin потратила на свою долю около 5 миллионов долларов.

Микродин не принимал активного участия в управлении ЗИЛом ​​до начала 1995 года, когда стало ясно, что финансовое положение предприятия стремительно ухудшается и руководители предприятия намерены включить ЗИЛ в финансово-промышленную группу с ОНЭКСИМбанком. Microdin публично оценил эти планы как «безответственный передел прав собственности».

Весной 1995 г. пост Президента/Генерального директора ЗИЛа занял Председатель Совета директоров ОАО “Микродин” А.Ефанов. Его предшественник, В. Сайкин, сохранил за собой должность председателя Совета предприятия. В январе 1996 года Совет предприятия отстранил Ефанова от занимаемой должности.

Аспекты реструктуризации

Когда весной 1995 года Ефанов стал президентом/генеральным директором, были реализованы новые планы реструктуризации. Особое внимание уделялось финансовым и маркетинговым проблемам. 19 марта95, Ресурс Банк, подконтрольный Микродину, открыл ЗИЛу кредитную линию на 55 миллиардов рублей. Были приняты новые меры, чтобы остановить массовое воровство материалов с фабрики.