Производство моторного масла: Как делают российское моторное масло

Как делают российское моторное масло

koketka.by
kalendar-beremennosti.ru

Хочу обстоятельно затронуть вопрос о моторном масле. Удивитесь, но масла, которые продаются в нашей стране под известными мировыми брендами, как правило, сделаны в России. Обусловлено это тем, что большинство мировых производителей построили заводы в России, при этом продукция соответствует всем заявленным характеристикам.

О чем это говорит? Масла, производимые в России и из российского сырья, ни в чем не уступают западным аналогам! Следовательно, абсолютно нет никакого смысла переплачивать за заграничный бренд. А чтобы в этом убедиться лично, я отправился на Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшей российской нефтекомпании – «Роснефть».

Раньше я бывал в Европе на предприятиях, связанных с производством моторных масел, поэтому могу сравнить применяемые технологии.

Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшее в России предприятие, на котором производятся все виды моторных масел (синтетические, полусинтетические, минеральные). Образован в 1998 году на базе профильных мощностей Новокуйбышевского НПЗ.

Современные моторные масла получают путем смешения базовых масел с присадками различного функционального назначения. В качестве базовых масел чаще используют нефтяные дистиллятные масла различной вязкости. Сырье поступает с соседнего Новокуйбышевского НПЗ и после селективных процессов становится «базой».

Моторное масло может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя. Для этого свойства масла должны отвечать тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым оно подвергается в двигателях на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей.

Поэтому крайне важно, как проходит технологический процесс. Что касается технологий, все используемые в мире технологии производства моторных масел известны «Роснефти» и освоены ею. Это видно даже любителю.

Более того, с каждым годом растут требования к моторным маслам для современных автомобилей, поэтому производство постоянно модернизируется. В скором времени на заводе планируется начать производство базового масла с более высокими характеристиками, что позволит расширить ассортимент и стать первыми в России, кто начнет производство базовых масел группы II и III по классификации API.

Нефть добывается предприятиями «Роснефти» — главным образом «Самаранефтегазом» в Самарской области. Далее, нефть поступает на «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод», где из нее отбирают легкие фракции: бензин, керосин, и т.д. Затем, вступает «в дело» Новокуйбышевский завод масел и присадок, превращая в процессе переработки более тяжелую часть нефти в базовые, а затем – в товарные масла. На предприятии представлен весь классический набор сольвентных процессов производства масел.

Видите на фото большую трубу (высота 47 метров)? Это установка вакуумной трубчатки, где получают различные основы для будущего масла.

Управляют всеми процессами из специальной операторной бункерного типа. Оцените толщину двери-)

Настоящий бункер, толщина стен и перекрытий которого достигает почти метр!

Впрочем, внутри как в хорошем отеле, даже аквариум имеется.

Всеми процессами управляют кликом мышки – производство автоматизировано по последнему слову..При этом в «окне» операторной – лесной пейзаж.

Десятки видеокамер являются «глазами» оператора.

Огромное внимание уделяется промышленной безопасности. На фото специальная паровая завеса технологической печи.

Для понимания, если совсем кратко, основные этапы производства моторного масла сосредоточены на последовательной очистке от нежелательных компонентов.

После того, как сырье проходит очистку, происходит так называемый процесс приготовления (блендинг).

Опять аналогия с хорошим отелем — это не стойка ресепшена, а так оформлена установка компаундирования, управляющая процессом приготовления товарных масел.

Грубо говоря, установка управляет большим блендером, который перемешивает базовые основы и присадки в определенных соотношениях и при определенных условиях. В результате чего, собственно и получается моторное масло. Автоматика позволяет очень точно дозировать необходимые компоненты. Кстати, на предприятие есть собственное производство присадок, продукция которого используется в рецептурах масел.

Без контроля качественный продукт невозможен, поэтому на заводе есть лаборатория, оборудованная по последнему слову техники. Компетентность испытательной лаборатории подтверждает ее аккредитация.

В задачи заводской лаборатории входит контроль качества компонентов и продукции на всех стадиях очистки и приготовления масла и точности соблюдения рецептуры при смешивании на финальном этапе.

Для понимания масштабов, в лаборатории масел ежемесячно производится до 40 000 исследований!

После всех проверок, готовое масло поступает в цех фасовки. Каждая канистра проходит несколько этапов проверок: на герметичность, на полноту налива масла и т.д.

Фасовочный цех представляет собой конвейер, на котором трудятся роботы. Ручной труд отсутствует.

Пластиковые канистры производятся тоже на самом заводе. Кстати, одним из крупных партнеров «Роснефти» в качестве потребителя ГСМ, производимых в компании, является «АвтоВАЗ». У крупнейшего производителя и потребитель крупный.

Автоматически наклеивается этикетка.

Робот упаковывает канистры в коробки и отправляет на склад.

Кстати, готовое моторное масло разливается не только в канистры объемом 1, 4 и 20 литров, но и в большие бочки, контейнеры и даже автоцистерны.

Огромный склад готовой продукции, стеллажи которого возвышаются на двадцать пять метров.

Отсюда продукция Роснефти отправляется по всему свету. Треть готовой продукции отгружается на экспорт, в том числе и в «дальнее» зарубежье.

Застал погрузку фуры. Всего, ассортимент продукции НЗМП на сегодня насчитывает более 100 наименований.

Думаю вы сами убедились, что масла компании «Роснефть», при условии правильного подбора масла по маркировке, ни в чем не уступают европейским или американским аналогам.

Достойно похвалы и то, что «Роснефть» одна из немногих продвигает действительно российский продукт, завоевывает с этим продуктом награды в конкурсах и доверие покупателей на дорогах, то есть занимается тем самым импортозамещением, о котором кое-где только рассуждают.

 

/ Текст и фото: Сергей Никитский http://rblogger.ru /

Как делают моторное масло, технология производства, описание процесса

Главная » Рекомендации специалистов

Опубликовано: Рубрика: Рекомендации специалистовАвтор: Алексей Назаров

Много лет назад, в 1873 году, профессору Джону Эллису удалось впервые получить моторное масло. Он немало времени уделил изучению характеристик сырой нефти. Многочисленные опыты позволили ему сделать вывод, что она обладает прекрасными смазочными характеристиками.

Содержание

  1. Как делают моторное масло
  2. Технология изготовления
  3. Как делают моторное масло: производственный процесс

Добавив изготовленную смазочную жидкость в клапанный механизм паровых двигателей, он заметил, что движение клапанов стало намного плавней. Уменьшился износ деталей, увеличилось время работы силовой установки. Джон зарегистрировал свое открытие и открыл первое в мире производство моторной смазки.

Технология изготовления

Начинается все с добычи сырой нефти. Она подвергается фильтрованию, где очищается от вредных компонентов. Все операции выполняются на специализированных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование. Моторные масла делятся на несколько типов, каждый из которых отличается комплектующими и свойствами.

Самыми дешевыми считаются минеральные. Они изготавливаются из нефти, которую подвергают фильтрации и стандартной прогонке. Синтетические относятся к самому дорогому классу. В их основу включены вещества, полученные после сложных химических манипуляций с продуктами из газа и нефти. Гибрид вышеописанных составов стали называть полусинтетикой.

Как делают моторное масло: производственный процесс

Современный процесс изготовления смазочных продуктов для новейшей техники подразделяется на несколько этапов. Сначала проводится подготовка сырья, из которого получаются определенные масляные фракции. Для получения компонентов автомасел используются специальные технологические установки, выполняющие переработку нефти в соответствии с поточными схемами.

После перегонки нефти получаются дистиллятные фракции масла:

  • 350-420 градусов;
  • 420-500 градусов;
  • Более 500С.

Современная нефтеперерабатывающая промышленность открывает новые возможности перегонки, используя минимальный фракционный состав. В итоге получается намного больше базовых масел.

На следующем этапе все фракции проходят очистку на специальных маслоблочных установках. Причем очистка может выполняться различными способами. В основном проводится селективная очистка имеющихся масляных фракций. Для этого используется:

  1. Смесь трикрезола с фенолом;
  2. Деасфальтизат, входящий в состав пропана.

В результате получается остаточный рафинат масляной фракции. Его гидроочистка выполняется в постоянном катализаторе. Происходит выработка остаточного рафината при температуре более 500°С. На заключительном этапе происходит получения товарных масел путем компаундирования масляных составляющих и специальных присадок.

Ежедневно на дорогах появляется все больше автомобилей самого высокого класса. Безусловно, изготовители моторных масел учитывают этот фактор. Каждый производитель автомобиля создает особое техническое задание по изготовлению новейшей смазки, соответствующей характеристикам двигателя автомобиля. Она должна надежно защищать двигательную систему и продлять срок ее эксплуатации.

Разумеется, описанная выше технология имеет обобщенный характер. Каждый изготовитель смазочных продуктов старается держать в тайне технологию получения новейшего масла. Только так можно оставаться на плаву в век жесткой конкуренции.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как завод становится моторным маслом

Выбор местоположения

Свяжитесь с нами Гарантия Шеврон SDS/PDS

США – английский

В другом месте? Выберите свое местоположение

US

Английский

Belarus

Российский

Bulgaria

Bulgarian

Канада

Englishfrench

Кипр

Грек

CZECH

Greek

CZECH0012 Czech

Europe

English

France

French

Germany

Germany

Greece

Greek

Hungary

Hungarian

Italy

Italian

Kazakhstan

Russian

Middle East & Africa

Английский

Нидерланды

Голландский

Польша

Польский

Румыния

Румынский

Россия

Russian

Saudi Arabia

English

Serbia

Serbian

South Africa

English

Spain

Spanish

Sweden

Swedish

Turkey

Turkish

Uzbekistan

Russian

Создание возобновляемого полностью синтетического материала Havoline® PRO-RS™

Наступила эра автомобильных смазочных материалов на основе возобновляемых источников энергии. 1 ноября Chevron выпустила возобновляемое полностью синтетическое моторное масло Havoline® PRO-RS™ — наш первый продукт, на 25% состоящий из растительных масел, полученных из экологически чистых источников. Естественно, мы уже слышим вопрос: «Как ты это сделал?» Как растительное вещество превращается в высокоэффективное моторное масло?

 

Все начинается с солнца. Растения поглощают солнечные фотоны, углекислый газ из атмосферы и другие питательные вещества из почвы. Они, в свою очередь, образуют триглицериды, которые хранятся в семенах и мякоти растений и могут быть переработаны в масло. Само по себе это не новая концепция — например, именно так производятся растительные масла. Что нового в этом растительном масле, так это его исключительная чистота и однородность молекулярной структуры. Эти свойства обеспечивают важные преимущества, такие как более низкая летучесть и трение, что делает его идеальным для разработки синтетических моторных масел следующего поколения, таких как Havoline PRO-RS.

 

Havoline PRO-RS — первое масло, произведенное с использованием технологии Chevron ECOSTRENGTH, которая сочетает в себе возобновляемое растительное сырье с традиционным синтетическим базовым маслом и пакетом присадок для получения смазочного материала со всеми эксплуатационными характеристиками полностью синтетического масла премиум-класса. . Наше сырье на растительной основе обычно не содержит примесей, присутствующих в традиционных базовых маслах, получаемых из сырой нефти, а его сырье является возобновляемым ресурсом. Благодаря тому, что масло на растительной основе составляет 25 % готовой смазки, Havoline PRO-RS соответствует критериям, чтобы быть названным продуктом на биологической основе, сертифицированным Министерством сельского хозяйства США.

 

Понимая, как мы пришли к этому обозначению, следующий вопрос, который мы слышим, звучит так: «Он работает так же хорошо, как полностью синтетический материал, производимый традиционным способом?» Ответ: да, работает так же хорошо, а в некоторых случаях и лучше. Оно обеспечивает моющую способность, защиту от износа и температурную стабильность, которые вы ожидаете от синтетического моторного масла. Оно также демонстрирует превосходное «сохранение экономии топлива», что означает, что экономия топлива от свежего масла сохраняется дольше, чем у обычных полностью синтетических или обычных моторных масел, которые могут быстрее разлагаться и заставлять двигатель работать с большей нагрузкой по мере старения масла в процессе эксплуатации. .

 

Успешное применение возобновляемого сырья, полученного из устойчивых источников, в моторном масле для легковых автомобилей — это огромный шаг к будущему с низким уровнем выбросов углерода. И это отвечает растущему потребительскому спросу на продукты с меньшим воздействием на окружающую среду. Такой продукт, как Havoline PRO-RS, показывает нам, насколько далеко продвинулась наука о рафинировании растительного масла, и дает нам наглядное представление о возможностях по мере того, как технология продолжает развиваться.

30.11.2021

метки:

Havoline

,

Синтетическое масло

,

возобновляемые

,

Pro-RS

,

Jimm Smiley, менеджер по потребительскому сектору, America’s Fuels and Lubricants. Джим Смайли — менеджер потребительского сектора, отвечающий за управление брендами Havoline и Techron. До прихода в Chevron Джим руководил управлением брендами и продуктами в Intuit, Yahoo!, DuPont и нескольких стартапах. Он получил степень бакалавра наук в области финансов в Университете Санта-Клары и степень магистра делового администрирования в Джорджтаунском университете.

Фильтр по

Очистить все

Категория

Возобновляемый

PRO-RS

Havoline

Синтетическое масло

Применить фильтр Очистить все

Является ли моторное масло возобновляемым ресурсом? Переработчики говорят «да»

Водители больше думают о бензине или бензине, за который они платят на заправке, чем о моторном масле, которое нужно менять каждые несколько месяцев.

Но энергетические компании и защитники окружающей среды сосредотачиваются на способах сокращения отходов, образующихся в результате использования этого вездесущего нефтепродукта. Они даже изучают, как правильные формулы могут значительно повысить эффективность использования топлива.

Десятки миллионов баррелей смазочных материалов ежегодно проходят через двигатели автомобилей по всему миру — США. Одни только водители ежегодно производят около 1,3 миллиарда галлонов грязного отработанного моторного масла. Слишком много его — по оценке Агентства по охране окружающей среды США (EPA) — составляет 200 миллионов галлонов (757 082 литра) — ежегодно выбрасывается нелегально. Некоторые из них «перерабатываются», но с сомнительной пользой для окружающей среды; обычно он сжигается как довольно грязный промышленный источник топлива.

Но есть и другой вариант: моторное масло как возобновляемый ресурс. Отработанное моторное масло можно повторно очистить, вернув ему качество «как новое».

Затем его можно перепродавать снова и снова примерно по той же цене за литр, что и обычное моторное масло.

В Европе около 50 процентов моторных масел подвергается повторной очистке благодаря правилам 1975 года, которые были пересмотрены в 2008 году, говорят аналитики Kline & Company, исследовательской фирмы, базирующейся в Парсиппани, штат Нью-Джерси. В Северной Америке только от 10 до 15 процентов моторного масла подвергается повторной очистке. Но эта история постепенно меняется, поскольку американские компании начали видеть новый рынок «зеленых» смазочных материалов.

Что происходит со старым моторным маслом?

Агентство по охране окружающей среды США пыталось привлечь внимание к угрозе незаконного загрязнения отработанным моторным маслом с помощью своей кампании «Ты бросаешь это, ты это пьешь». По оценкам агентства, отработанное масло всего за одну стандартную замену масла может испортить миллион галлонов пресной воды — годовой запас для 50 человек.

Агентство по охране окружающей среды также предполагает, что одни только американские устройства для замены масла, сделанные своими руками, могли бы перерабатывать достаточно масла для 50 миллионов автомобилей в год, если бы каждая капля их старого масла собиралась на станциях технического обслуживания и смазочных материалах быстрого приготовления, свалках, центрах утилизации или автозапчастях. магазины.

(Американский институт нефти (API) поддерживает веб-сайт, чтобы помочь потребителям найти центры сбора и переработки моторного масла.)

Станции технического обслуживания и центры быстрой замены масла уже перерабатывают отработанное масло, которое они собирают у платящих клиентов, но «переработка» отличается значения. Исследование, проведенное Министерством энергетики США (DOE) в 2005 году, показало, что около 80 процентов всей нефти, собранной для переработки, было сожжено в качестве промышленного топлива для мельниц, котлов, печей, электростанций, обогревателей и асфальтовой промышленности. Этот процесс дает отработанному моторному маслу вторую жизнь, но также приводит к значительным выбросам тяжелых металлов, таких как свинец и цинк, согласно исследованиям, опубликованным в рецензируемом журнале Американского химического общества.

Бесполезные отходы и загрязнение, когда отработанное моторное масло можно снова использовать для смазки двигателя, говорит Джон Уэсли, генеральный директор компании Universal Lubricants из Уичито, штат Канзас, производителя повторно очищенных масел ECO ULTRA.

«Нет никаких причин, чтобы 200 миллионов галлонов выбрасывались на землю», — сказал он. «Это плохое поведение потребителей и плохой бизнес».

Что касается сжигания переработанного масла в качестве топлива, Уэсли добавил: «Большая часть продукта идет по этому пути, но как только он сгорает, он исчезает навсегда.

«Самая большая ценность — это сбор отработанного масла для процесса повторной очистки», — сказал Уэсли. «Вот почему мы в бизнесе. Мы хотим поступать правильно с точки зрения экологии, и в этом также есть экономическая выгода».

Эта экономическая выгода позволяет таким компаниям, как Universal Lubricants, производить повторно очищенные масла, которые соответствуют сертификатам качества Американского института нефти и Американской ассоциации производителей автомобилей в таких областях, как возможность холодного пуска, защита от ржавчины и коррозии, износ двигателя и вязкость при высоких температурах. тесты.

Эти масла не только сертифицированы по тем же стандартам, что и «чистые» моторные масла, но и имеют сопоставимые розничные цены.

Превращение старого моторного масла в новое

Двигатели внутреннего сгорания состоят из металлических частей, находящихся в постоянном движении. Моторное масло создает необходимую тонкую смазывающую пленку, чтобы они не соприкасались друг с другом. Это предотвращает износ деталей двигателя и снижает трение, сводя к минимуму тепловые повреждения. Масло также помогает поддерживать чистоту поверхностей двигателя, облегчает запуск и ограничивает ржавчину и коррозию.

Масло улавливает загрязняющие побочные продукты сгорания, включая углерод, сажу и тяжелые металлы, образующиеся в результате износа двигателя. Когда они со временем накапливаются в масле, они снижают его эффективность. Масло также содержит химические присадки, повышающие производительность, которые составляют до 15 процентов от его общего объема. Эти присадки истощаются по мере износа, поэтому процессы, которые они предотвращают, такие как коррозия или смешивание масла и воды с образованием шлама, становятся проблематичными, когда масло используется слишком долго.

Но физические свойства самого моторного масла не ухудшаются. Повторная очистка использует практику вакуумной дистилляции для удаления загрязняющих веществ, таких как топливо, вода или грязь, из отработанного масла для производства нового «базового масла». Затем базовое масло смешивают со свежей смесью присадок, таких как диспергаторы, детергенты и антипенные химикаты, чтобы восстановить первоначальную эффективность масла.

Для производства 2,5 кварт (2,4 литра) повторно очищенного моторного масла требуется около галлона (3,8 литра) отработанного масла, а базовое масло также можно использовать для производства других смазочных материалов, таких как жидкость для автоматических трансмиссий или гидравлическая жидкость. Это намного эффективнее, чем производить «чистое» моторное масло; требуется целый баррель (42 галлона/159литров) для производства такого же количества, как показывают статистические данные EPA.

В целом, для извлечения повторно очищенного базового сырья требуется лишь около одной трети энергии, необходимой для производства такого же количества базового сырья из сырой нефти, сказал Уэсли. Использование меньшего количества энергии означает производство меньшего количества выбросов углерода. И одно и то же масло можно перерабатывать снова и снова.

Моторные масла после повторной очистки становятся массовыми

Кевин Феррик из API говорит, что масло после повторной очистки набирает обороты на рынке.

«Мы не отслеживаем продажи повторно рафинированного масла, но я скажу, что определенно появляется все больше и больше брендов, которые претендуют на некоторый [процент] повторно рафинированного масла», — сказал он. «Интересно, что некоторые из них существуют уже несколько лет, и некоторые маркетологи предпочли не заявлять об обновлении контента».

Поскольку правила США не требовали от маркетологов маркировать продукты, эквивалентные девственному, как повторно очищенные, маркетологи не сообщали, что продают переработанный продукт, опасаясь нежелания потребителей использовать «старое» масло. Но теперь компании осознают маркетинговое преимущество.

— Я бы сказал, что из-за возросшего осознания окружающей среды отношение к ней изменилось, — сказал Феррик.

Коммерческий флот и правительство США часто стремятся использовать повторно очищенное моторное масло. По данным Департамента переработки и восстановления ресурсов (CalRecycle), в Калифорнии действует обширная программа вторичной переработки нефти, и агентства штата ежегодно используют около 189 890 галлонов (718 811 литров) повторно очищенной нефти.

Вторичное моторное масло присутствует даже в гонках NASCAR благодаря партнерству с Safety-Kleen, крупнейшим производителем моторных масел в США. Safety-Kleen не только обслуживает гоночные команды, но и собирает моторное масло для повторной очистки на гоночных трассах NASCAR и в мастерских — около 185 000 галлонов (700 300 литров) только в 2010 году.

Гиганты индустрии моторных масел обратили на это внимание и начали осваивать рынок вторичной переработки. Весной 2011 года Valvoline выпустила масло NextGen, на 50% переработанное. Согласно заявлениям компании, содержание переработанного масла Valvoline ограничено 50 процентами, потому что для увеличения этого количества и производства масла в больших объемах недостаточно высококачественного переработанного базового масла.

Европейская модель стимулирует повторную переработку

Но государственная политика может существенно повлиять на наличие и доступность отработанного моторного масла в качестве базового масла. Меньше моторного масла будет доступно для повторной переработки, если энергоемкие отрасли будут готовы платить больше за грязное топливо. В Соединенных Штатах рынок ограничивает количество отработанного моторного масла, доступного для повторной очистки. Но в Европе правительственные постановления стимулировали повторную переработку.

«Что общего в ЕС, так это то, что правительства создали рынок для этого отработанного масла», — сказал Фадке. «Правила значительно различаются в зависимости от страны. Однако распространенная тактика заключается в том, чтобы взимать сбор с продаж смазочных материалов, который финансирует агентство по сбору платежей. Таким образом, правительства обеспечивают сбор масел».

Данные Kline & Company показывают, что в Западной Европе около половины всего отработанного масла перерабатывается и только 40 процентов сжигается в качестве промышленного топлива. Южная Америка также перерабатывает более высокий процент топлива, чем Северная Америка, благодаря усилиям на крупнейшем рынке континента, Бразилии.

«Бразилия очень активна, — объяснил Фадке. «Официально все отработанное моторное масло должно проходить повторную очистку в Бразилии».

Согласно исследованиям Фадке, другие регионы в целом производят гораздо меньше повторной переработки.

«В Азии существуют правила на бумаге, но они часто не соблюдаются, и зачастую отсутствует инфраструктура для обеспечения фактического сбора нефти», — сказал он. «На большинстве этих рынков вы действительно не знаете, что происходит с отработанным маслом».

По оценкам Клайна, в 2009 году автомобили по всему миру произвели около 3,7 миллиардов галлонов (14 миллиардов литров) отработанного моторного масла, а включение более грязных индустриальных масел может почти удвоить этот объем. По данным исследования Клайна, в 2009 году было собрано около трех четвертей отработанного масла в мире, но только 16 процентов этого «переработанного» масла в конечном итоге подвергались повторной очистке для использования в будущем.

Альтернативные масла экономят газ на насосе

Но новые технологии моторных масел могут обеспечить еще большую экономию энергии.

Синтетические моторные масла сравнимы с обычными продуктами по выбросам и потреблению энергии, но они более экологичны, поскольку повышают эффективность использования топлива и просто выполняют свою работу в течение более длительных периодов времени.

Полные полиальфаолефиновые синтетические масла (полиальфаолефиновые масла) не используют нефтяную основу и создаются химическими процессами, которые связывают молекулы углерода вместе. Другие масла с пометкой «синтетика» создаются из базовых масел сырой нефти, которые подвергаются более тщательной обработке, чем обычные масла. Некоторые синтетические масла смешивают эти два типа в одном продукте.

Замена масла для синтетических автомобилей может быть увеличена с 7 500 миль (12 070 километров) до 25 000 миль (40 234 километров). Это означает гораздо меньшее количество масла, попадающего в поток отходов, и меньшее воздействие на окружающую среду в результате сжигания переработанного масла или затрат на энергию, связанных с повторной очисткой. Синтетическое масло может стоить в пять раз дороже стандартного масла, но менее частые замены могут сделать их экономически сопоставимыми. Кроме того, синтетика имеет преимущества для производительности и срока службы двигателя.

«Обычно люди говорят о возможности сэкономить один или два процентных пункта от общего потребления топлива для автомобилей, использующих лучшие смазочные материалы, такие как синтетические», — сказала Тереза ​​Лангер, директор транспортной программы Американского совета по энергоэффективной экономике. «Но синтетические также служат так долго, что, в принципе, они могут сэкономить достаточно нефти (за счет долговечности), чтобы, возможно, сравняться с первоначальным эффектом».

Стремление к повышению эффективности моторных масел также побудило такие компании, как Shell*, которая продает больше смазочных материалов по всему миру, чем любая другая, выйти за рамки привычных смазочных материалов. В сотрудничестве с дизайнером автомобилей Формулы-1 Гордоном Мюрреем компания Shell создала концептуальный смазочный материал со сверхнизкой вязкостью, который увеличил экономию топлива на 6,5% во время ездовых испытаний в городских условиях на городском концепт-каре Мюррея T.