Производители кдм в россии: Зимой и летом – всегда в строю! Комбинированные дорожные машины от российских производителей в 2020 году

Зимой и летом – всегда в строю! Комбинированные дорожные машины от российских производителей в 2020 году

  Большая часть труда в дорожном коммунальном хозяйстве носит характер средней и малой сложности. Выполняют эту работу неутомимые труженики – многофункциональные комбинированные дорожные машины (КДМ).

  Целью КДМ является поддержание порядка на уличных и прилегающих дорогах. А задачи подчиняются сезонным требованиям. От чистки мусора с помощью щеток, мытья и полива для борьбы с летней пылью до разбрасывания песка, соли и других способов борьбы с гололедом, а также расширения дорожного полотна от снега (производство фронтальных и боковых отвалов).

  Отечественная техника не стоит на месте

  Сегодня можно с уверенностью говорить о преобладании на улицах наших городов и поселков техники отечественного производства. Российские машины очень много лет критиковали за имеющиеся недостатки. Но время не стоит на месте, и все основные проблемы были в той или иной степени решены. В том числе снижение эксплуатационных затрат, ведь текущее обслуживание, амортизация и стоимость запчастей, а также общая производительность труда уступали зарубежным образцам КДМ в прошлом на 20-30%. Внушительная сумма для городских структур ЖКХ.

  Признаем также, что высокие эксплуатационные расходы были связаны с повышенной мощностью отечественных КДМ. В прошлом неоднократно бывали ситуации, когда производители настойчиво предлагали коммунальное оборудование, установленное на шасси с колесной формулой 6х4 или 6х6. Такие машины имели избыточную мощность для городских улиц при среднем уровне осадков в зимний период. Климатическое потепление привело к тому, что большие снегопады стали редким явлением. И картину чистки улиц при помощи передних поворотных отвалов теперь нечасто встретишь в городской черте. Поэтому заказчики предпочитали более экономные и удобные в условиях города КДМ на автомобильном шасси 4х2. Сегодня отечественные производители предлагают соизмеримое количество моделей КДМ на всех видах шасси.

Основные производители в России

  АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» на сегодняшний день выпускает 12 моделей КДМ. Заказчикам предлагается определиться с главной функцией приобретаемой техники. Их может быть три: магистральная очистка, городское использование и компактная техника, задействованная для уборки пешеходных зон.

  Уборка трасс и магистралей большой протяженностью делает востребованной модели КО-829С1-03, КО-829С1-02, КО-829С1, КО-829Б1, КО-829Б на шасси КАМАЗ по формуле 6х4. Одна модель КО-829СМ сделана на шасси МАЗ-6501. В условиях городской застройки предлагается использовать технику КДМ на шасси КАМАЗ и МАЗ по формуле 4х2. Это модели КО-829АМ, КО-829ДМ, КО-829А1, КО-829Д1, КО-829БГ. Производитель гарантирует удобный и быстрый монтаж необходимого или дополнительного оборудования с помощью ручных инструментов.

  Компактная городская КДМ КО-829N на базе ГАЗ-41R13 имеет все шансы стать популярной среди заказчиков. Она хорошо подходит для содержания в чистоте не только городских дорог, но и дворовых и публичных пространств. Оснащенная пескоразбрасывающим, плужно-щеточным и поливомоечным оборудованием, компактная КДМ используется зимой для очистки дорог от снега и их последующей обработки противогололедными материалами, а летом – для чистки и мойки улиц. Машина КО-829N имеет кузов повышенной жесткости с «европейской» формой сечения и особой геометрией, исключающей зависание пескосоляной смеси на его стенках. Диск пескоразбрасывателя сделан из полиуретана, ширину зоны разброса можно регулировать от 2 до 9 м с помощью простейших механических переключателей. Управление работой остального навесного оборудования можно осуществлять с помощью пультов в кабине, причем параметры, например распределения реагентов, не меняются от скорости автомобиля. Такая небольшая машина будет отличным выбором для городских служб как больших городов, так и небольших поселков.

  Производственная компания ООО «Дормаш-К» из Кургана с 1997 года наработала большой опыт по созданию КДМ на базе автомобильных шасси ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, SCANIA и других грузовых автомобилей. Сегодня товарная линейка курганцев состоит из 39 моделей КДМ. Самыми дорогими машинами оказываются и магистральная, и городская КДМ. Машина уборочная комбинированная КМД-652С-02 на базе КАМАЗ по формуле 6х4 и модернизированная машина уборочная комбинированная КМД-53605С с точным дозированием материалов на шасси КАМАЗ по формуле 4х2.

  Компактные модели КДМ представлены десятью образцами. Самая дешевая и востребованная КДМ марки КМД-3309 на шасси ГАЗ-3309. Эта машина комплектуется сменной навеской, которая включает в себя пескоразбрасывающее, поливомоечное и плужно-щеточное оборудование. Клиент также может, взяв за основу базовую машину, конструктивно добавить к ней необходимые агрегаты или убрать неиспользуемое оборудование. Так, в качестве опции дополнительно устанавливаются поворотный комбинированный отвал и щеточное оборудование для мойки ограждений.

  Стоит также обратить внимание на то, что курганские производители предпочитают КДМ с самосвальным кузовом. Это имеет определенные преимущества, когда используется только один тип навески на шасси. Например, сразу устанавливают только автоцистерну или только бункер пескоразбрасывателя. И тогда для сезонной замены одного вида навесного оборудования на другое потребуется кран. А вот КДМ с самосвальным кузовом предполагает установку того же пескоразбрасывателя или цистерны для воды в этот самый кузов, закрепляя специальными скобами. И тогда, сняв навесное оборудование, машину всегда можно будет использовать как обычный самосвал.

  ОАО «Завод КДМ» в Смоленске специализируется на производстве коммунальной дорожной техники и установке специального навесного оборудования на шасси КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ, MERCEDES, SCANIA. Завод изготавливает 24 модели КДМ и предлагает для них более 20 видов навесного оборудования. Техника, выпускаемая заводом, предназначена для магистральных и городских работ. Из машин, предназначенных для долгих и тяжелых работ на трассе, выделим ЭД405Г на шасси УРАЛ-55571 по формуле 6х6. Производитель предлагает установить для заказчика любое нужное оборудование прямо в самосвальный кузов. Получаемые удобства такого расположения мы обсуждали выше.

  Из 8 моделей, предназначенных для работы в городской черте, предлагаем обратить внимание на машину ЭД-244КМГ. Эта КДМ отлично справляется с работами по содержанию дорог и улиц в городе. Выигрышной стороной машины, помимо небольших габаритов и высокой маневренности, становится относительно недорогая эксплуатация.
Модель ЭД-244КМГ на шасси КАМАЗ-53605 по формуле 4х2 оснащена газомоторным двигателем. Заправка метаном позволяет максимально снизить затраты на топливо по сравнению с дизельным мотором. К базовой комплектации заказчик может самостоятельно подобрать любое нужное оборудование: поливомоечное, пескоразбрасывающее, плужное, щеточное. Управление оборудованием позволяет производить как раздельную, так и одновременную работу в зависимости от полученного задания.

  ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» является предприятием полного производственного цикла. Завод специализируется на разработке и производстве новой дорожно-коммунальной техники. Сегодня линейка КДМ представлена шестью моделями. Это модели ДМК-40, ДМК-55, ДМК-70, ДМК-80, предназначенные для магистральной уборки на базе КАМАЗ с шасси по формуле для 6х6. Наиболее популярной КДМ этого типа считается ДМК-80. В качестве шасси используется КАМАЗ-65115, в базовой комплектации – быстросъемное навесное оборудование для зимнего и летнего содержания автодорог. Завод относит ДМК-80 к типу скоростных дорожных машин. Популярность машины объясняется наличием удобного гидравлического привода, который обеспечивает работоспособность оборудования в сибирских районах с температурой окружающего воздуха от –40 до +40 °С. Завод предлагает версию этой модели с двигателем на метане, так что газомоторная КДМ получает преимущество в виде снижения расходов на топливо.

  Модели ДМК-50, ДМК-65 являются КДМ, которые подойдут для городских условий. Эти машины представляют собой автомобиль-самосвал КАМАЗ-53605 на базе шасси 4х2. КДМ оснащены комплектом быстросъемного навесного оборудования для зимнего и летнего содержания автодорог, а также для перевозки сыпучих и прочих грузов. Машины отличаются высокой маневренностью и хорошими тяговыми усилиями. Управление всем оборудованием электрогидравлическое, осуществляется из кабины водителя. Механизм отбора мощности позволяет беспрепятственно переключать передачи в КП на любых режимах работы установленного навесного оборудования, а также производить манипуляции самим навесным оборудованием независимо от включенной передачи в КП.

  ООО «Меркатор-Холдинг», завод, которой находится в Калуге, с 2004 года является российским представителем известного европейского бренда коммунальной техники Bucher (Швейцария). Но вот уже на протяжении шести лет компания занимается локализацией производства КДМ-оборудования в России. При заводе есть собственное конструкторское бюро, что позволяет самим проектировать и разрабатывать дополнительное оборудование по просьбам заказчиков. Производитель готов установить дорожно-коммунальное оборудование на машины любого иностранного производителя. Но базовой моделью для российского рынка у компании выступают КДМ на базе шасси КАМАЗ с формулами 6х6 и 6х4.

В качестве навесного оборудования используются распределители твердых и жидких реагентов, фронтальные и боковые плуги, подметальные и моющие щетки, поливомоечное оборудование. Машины могут оснащаться автоматической системой управления навесным оборудованием из кабины водителя во время движения. Для поливомоечного и пескосолераспределяющего оборудования используются пластиковые емкости Е-2000. Универсальная передняя монтажная плита позволяет устанавливать полный спектр фронтального плужного и щеточного оборудования.

  Калужский производитель гордится своими технологическими наработками. Европейские технологии, ставшие российскими, по-прежнему показывают свою высокую функциональность, качественную обработку дорожного полотна, точную дозировку противогололедных материалов, удобное управление навесным оборудованием.

АО «Мценский завод коммунального машиностроения» выпускает 10 моделей КДМ, монтаж которых возможен на шасси МАЗ, КАМАЗ, MAN, VOLVO, MERCEDES и др. Модели КДМ на базе шасси по формуле 6х4 и 4х2 распределяются поровну. Популярными и хорошо востребованными машинами из линейки являются КДМ с предустановленным поливомоечным оборудованием. К примеру, модели КО-009 и КТ-502 на шасси МАЗ. Машины используются для мойки дорожного покрытия, поливки зеленых насаждений.

  В настоящий момент завод активно продвигает модель КДМ с индексом КО-848. Это многофункциональная машина на базе шасси КАМАЗ-65115 с формулой 6х4. На модели установлен самосвальный кузов, изготовленный непосредственно на мценском заводе из легированной стали повышенной прочности. В нем с помощью специального креплений может быть установлено до 20 видов различного навесного оборудования. Штатная комплектация машины – зимняя, летние навески предлагаются как опции, среди которых кроме переднего и бокового отвалов есть щетки, мойки под давлением и поливомоечное оборудование. Есть и специальная щетка для мытья бордюров, автоматическая система управления шириной и плотностью посыпки, увлажнитель твердых реагентов, а также навигационная система GPS/ ГЛОНАСС. Монтаж и демонтаж оборудования при смене сезона не требует применения грузоподъемных механизмов и осуществляется за короткий промежуток времени. Специалисты предприятия также подчеркивают сверхнадежность используемой гидравлической системы Binotto.

  ОАО «Ряжский авторемонтный завод» предлагает своим заказчикам 7 моделей КДМ. На базе шасси КАМАЗ выполняются машины МК-4432-08, МК-4533-06, МК-4534, МК-4534-08. На базе шасси МАЗ устанавливается КДМ для моделей МК-3435-10(-11), МК-3533-03. И одна модель КДМ является конструкцией на базе шасси MERCEDES.

  Популярной моделью КДМ выступает МК-4432-08 на базе шасси КАМАЗ-65115 по формуле 6х4, предназначенная для всесезонной работы. Поливомоечное оборудование, применяемое на этой машине, разработано на самом ряжском заводе и состоит из нескольких наборных полиэтиленовых емкостей, изготовленных из устойчивого к коррозии материала. Распределитель жидких реагентов состоит из трех отдельных групп аппарелей с форсунками, размещенными параллельно. Каждая такая группа включает в себя одну центральную аппарель и по одной угловой аппарели слева и справа. Форсунки у них имеют разный диаметр сопла, за счет чего можно регулировать плотность распределения реагентов. Это позволяет использовать машину в летний период для мойки дорожного полотна, знаков и ограждений. А зимой то же самое оборудование задействуется для распределения жидких реагентов с регулировкой ширины и плотности поливки.

  В небольшой линейке КДМ присутствует и модель МК-3435-10, выполненная на самосвальном кузове. В зависимости от потребности машина может работать как обычный самосвал, а для обслуживания дорог предусмотрен монтаж навесного оборудования непосредственно в кузов, тем более что кузов самосвала имеет ровный пол и может оснащаться поливомоечным или пескоразбрасывающим оборудованием. Машина МК-3435-10 реализуется на шасси МАЗ по формуле 4х2 и хорошо зарекомендовала себя в качестве городской КДМ.

  Обращает на себя внимание еще одна КДМ ряжского завода. Модель МК-3533-03 на шасси МАЗ по формуле 4х2 отличается тем, что базой для навесного оборудования является контейнерный мусоровоз. Особенность такой установки – возможность быстрой замены оборудования за счет погрузочного устройства, которое самостоятельно снимает или ставит на кузов нужную навеску, работая по принципу бункеровоза, без необходимости привлечения дополнительной грузоподъемной техники.

  ООО «Смолмаш» (завод «Смоленские машины») выпускает широкий спектр дорожной техники с 2006 года. Это предприятие полного производственного цикла. И здесь много внимания уделяют разработке и производству дорожно-коммунального оборудования. Линейку КДМ отличает особое внимание к производству моделей на базе самосвалов. Таких насчитывается 9 моделей, из которых 6 реализуются на базе КАМАЗ и еще 3 машины оборудованы на шасси МАЗ, MERCEDES, VOLVO.

  Востребованной машиной становится модель КДМ-7881-01 на базе шасси КАМАЗ 6520 по формуле 6х4. Реализуется принцип КДМ с широким спектром навесного оборудования, который устанавливается в самосвальном кузове. Бункер и пескоразбрасыватель с усиленной конструкцией изготавливаются из нержавеющей стали толщиной 4 мм. Машина может использоваться для распределения жидких и сыпучих противоледных материалов зимой и для мойки и поливки дорожного полотна летом. В качестве емкости при этом применяется как металлическая цистерна, внутренняя поверхность которой обработана антикоррозийными материалами, так и пластиковые емкости.

  Широкий выбор навесного оборудования типичен для этого производителя, например, предлагаются гидроповоротные отвалы из обычной и нержавеющей стали со сменными ножами, с подпружиненной подвеской или подпружиненной полосой.

  Машина приобретает многофункциональное использование. И не только для работ КДМ. Производитель предлагает активно задействовать машину модели КДМ-7881-01 для обустройства дорог (разравнивания песка и щебня), а также осуществлять перевозку различных грузов.

  АО «Тосненский механический завод» выступает одним из крупнейших производителей комбинированных дорожных машин в России. На сегодняшний день в линейке КДМ этого предприятия 17 различных моделей, устанавливаемых на шасси КАМАЗ, МАЗ и др.

  Среди линейки КДМ выделяется универсализмом модель «Сокол», представляющая собой погрузочно-разгрузочный механизм типа «мультилифт» с гидравлическим приводом и крюковым захватывающим устройством. Базой машины является автомобильное шасси КАМАЗ-65115 с формулой 6х4. КДМ предназначена для быстрой смены различных кузовов, цистерн, контейнеров, поливомоечного или распределительного оборудования, а также для перевозки сыпучих материалов с последующей самосвальной разгрузкой. Гидрооборудование отечественного производства как опции возможно комплектовать импортной гидравликой.

  Крюковой механизм позволяет водителю в автономном режиме оперативно заменить сменное навесное оборудование в зависимости от проводимых работ. Времени на такую операцию потребуется не более 3 мин. Управление подъемом или опусканием, а также всем сменным оборудованием осуществляется из кабины с помощью пульта. КДМ по желанию заказчика комплектуется навесным снегоуборочным и щеточным оборудованием и может использоваться в коммунальном или сельском хозяйстве, при строительстве и обслуживании дорог.

  Модель КДМ G20 представляет собой компактный автомобиль для круглогодичной уборки дорожно-уличной сети. КДМ реализуется на шасси ГАЗон Next по формуле 4х4. За счет сменного оборудования КДМ G20 является всесезонной машиной. В зимний период на шасси монтируются фронтальный отвал и распределитель твердого противогололедного реагента. В летний период устанавливается поливомоечное оборудование. Все оборудование является быстросъемным, замена оборудования осуществляется оператором вручную.

  Завод также предлагает КДМ на базе трактора МТЗ-82.1 под маркой «МК-1». Такая машина, хотя и обладает минимальными техническими характеристиками КДМ, но выполняет все стандартные коммунальные операции. Многофункциональная прицепная машина может быть укомплектована поливомоечным оборудованием, пескоразбрасывателем, снегоуборочным отвалом и коммунальными щетками и подходит для круглогодичного использования. Выигрышные стороны тракторной модели КДМ – это высокие надежность, экономичность, производительность и ремонтопригодность.

  АО ПК «Ярославич» является крупнейшим производителем КДМ в России с гибким маркетинговым подходом к заказчикам и разветвленной дилерской сетью. Автомобильной базой для устройства КДМ обычно выступают шасси КАМАЗ, в качестве исключения – МАЗ.

  В производстве дорожно-коммунальной техники завод делает ставку на установку оборудования КДМ в самосвалочные кузова. Популярной моделью, которой реализован этот принцип, выступает машина КДМ 76-10 на базе шасси КАМАЗ-53605 по формуле 4х2. Плюсы этой модели очевидны. Городская модель КДМ получает всесезонную загруженность. Сочетание многофункциональности и невысокой эксплуатационной стоимости привлекают заказчиков. Возможность использовать машину в качестве грузовой создает дополнительное преимущество. Присутствует также широкий набор устанавливаемого оборудования: 2 вида фронтальных отвалов, 4 вида щеток, бункер для сыпучих реагентов, емкость для жидкостей. Возможна комбинация бункера и емкости в разных пропорциях.

  Коммунально-дорожные работы на загородных трассах и крупных магистралях выполняются машинами с дополнительной маркировкой СМД. Известным представителем этой линейки КМД является модель СМД-502900. Оборудование устанавливается на базе шасси КАМАЗ-6520 по формуле 6х4.

  Модели СМД предназначены для всесезонного обслуживания дорог с твердым покрытием. В зимнее время – очистка дорожного полотна от свежевыпавшего снега, удаление наката, шуги; распределение сыпучих противогололедных материалов. Для этих целей на шасси КАМАЗ устанавливается пескоразбрасыватель вместимостью до 12 куб. м или полиэтиленовая емкость для жидких реагентов. В летнее время – уборка и мойка дорог, ограждений, бордюров, дорожных знаков и элементов обустройства дороги; перевозка асфальта при ямочном ремонте.

  Присутствует широкий набор устанавливаемого оборудования: 5 видов фронтальных отвалов, 4 вида щеток, боковой отвал, средний грейдерный нож, бункер для сыпучих реагентов, емкость для жидкостей. Возможна комбинация бункера и емкости в разных пропорциях.

  В целом можно заметить, что российский рынок КДМ, несмотря на присутствие разных производителей, не является высококонкурентным. Это связано с несколькими факторами, важнейшим из которых является низкий уровень спроса на эту технику. Объем рынка является не таким большим, чтобы производители были заинтересованы в агрессивном продвижении. Рынок КДМ развивается, но медленными темпами. Вместе с ростом потребления растет понемногу и количество предложений. Несомненно, эта ситуация будет меняться. Но пока рано делать прогнозы, когда произойдет взрывной рост рынка КДМ.

  В статье использована информация и фото компаний – производителей техники.
Ирек Давлетшин

Производство КДМ и УДМ – Смол Маш. Производство дорожной техники и навесного оборудования

01 Комбинированные дорожные машины


03 Подметательные дорожные машины


04 Навесное оборудование

с нами не заржавеет

Лидер дорожного машиностроения в области пескосолераспределяющего и поливомоечного оборудования.

О компании

Комплексное сервисное обслуживание

Квалифицированные сотрудники службы проводят
диагностические и ремонтные работы.

Соблюдение сроков

Безупречная репутация надёжного партнёра
и своевременное выполнение заказов.

Технологичность производства

Высокотехнологичное оборудование импортного
и отечественного производства.


Производство«СМОЛМАШ»

С 2006 года завод является производителем дорожно-строительной, коммунальной и специальной техники, а также запасных частей для машин предприятий дорожной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства России и стран СНГ.

Основное направление производства — выпуск комбинированных и универсальных дорожных машин.

О компании

01 / 03

Комбинированные
дорожные машины

Мы делаем уборочные комплексы на базовых шасси и самосвалах КАМАЗ и МАЗ, а также зарубежного производства Mercedes-Benz, VOLVO, MAN, Scania, Renault, ISUZU, Iveco и др. , которые комплектуются более чем 20-ю видами навесного оборудования.

Узнать больше

02 / 03

Универсальные
дорожные машины

Изготавливаем универсальные дорожные машины (УДМ) на базе тракторов класса 0,9, 1,4 и 2,0 как отечественного так и зарубежного производства с широким спектром (более 100 видов) навесного и прицепного оборудования.

Узнать больше

50

Единиц

01 / 03

50 единиц спецтехники

Выпуск порядка 50 единиц техники, Комбинированные Дорожные Машины.

183

единицы

02 / 03

Производим 183 единицы техники в год

Производитель №1 в России пескосолераспределяющего оборудования из нержавеющей стали (6–12,5 м2)

03 / 03

13 плодотворных лет

13 плодотворных лет сотрудничаем с крупными
предприятиями дорожной отрасли России и стран СНГ.

КДМ 7881
Чистота дорог – дело нашей техники

Поливомоечное оборудование на базе самосвала КАМАЗ 6520 позаботится о чистоте дорог России регионального и межмуниципального значения.

Узнать больше

01 / 02

КДМ 7881
всегда на высоте!

Хит продаж! Комбинированная дорожная машина, оснащенная пескосолираспределяющим оборудованием из нержавеющей стали, на базе самосвала КАМАЗ 6520. Узнать больше

02 / 02

В вашем браузере отключен JavaScript

Наши достижения

КДМ 7881 на базе самосвала ISUZU GIGA

Дорожная машина КДМ 7881 на базе самосвала ISUZU GIGA  посетила более 16 регионов РФ. Дорожным организациям была показана техника с многофункциональным навесным оборудованием, достойного качества.

КДМ 7881 на базе КАМАЗ 6520

Завод СМОЛМАШ делает КДМ 7881 на базе КАМАЗ 6520, где двигатель оборудован дополнительным ВОМ от маховика двигателя для привода вспомогательного оборудования и возможности переключения КПП автомобиля в движении без отключения работающего навесного оборудования.

Изготовление и выпуск 44 единиц техники за один месяц

За месяц заводом СМОЛМАШ было изготовлено 44 единицы комбинированных дорожных машин КДМ 7881 на базе ISUZU GIGA и КАМАЗ 6520 для нужд ГК «СЕВЕРАВТОДОР».

Наши награды

Все награды

Кубок ботаников: вот некоторые ведущие производители электронной музыки из российского Synthposium

Сегодня Россия, как всегда, населена инженерами, что является отличительной чертой длинной тени, отбрасываемой Советским Союзом. Творения российских изобретателей электроники становятся все более популярными во всем мире, так что сейчас самое время пообщаться с некоторыми лидерами растущей российской сцены производителей.

Synthposium на этой неделе еще раз продемонстрировал, что Москва может быть центром электронных инструментальных технологий. Переполненный выставочный зал, а также выступления и полный фестивальный состав на этой земле терменвокса и ANS. Насколько инженерно подкована Россия? Буквально один строитель рассказал мне в беседе (скоро будет запись), что папа дал ему запчасти с завода радиоаппаратуры в качестве игрушек. (У меня есть образ малыша с кучей диодов и резисторов, который, я знаю,… неправильный, но как-то не за горами. )

Теперь часть смысла Synthposium снова заключалась в том, чтобы смешать и смешать русскую сцену со строителями из Европы и других стран, не говоря уже о потребителях всех этих замечательных приспособлений. (Львиная доля продукции большинства этих производителей идет на рынки таких стран, как Европа и США, как правило, больше, чем на российских покупателей.)

Но это также был шанс дать заслуженное признание растущей сцене. внутри России – сцена, которая гордится своей близостью и поддерживающей атмосферой. Synthposium снова организовал награждение лучших производителей. Я должен внести свой вклад, а также неловко раздать пару трофеев. (Это были логотипы, напечатанные на 3D-принтере, и я думаю, что в основном мне удавалось пробиваться, раздавая их и бормоча «вот ваша… э… буква S… наслаждайтесь…».)

В прошлом году Polivoks и впечатляющий Blade Runner , вдохновленный Yamaha CS-80, Deckard’s Dream ушли с почестями. Теперь выпуск 2018 года.

Поздравляем!

SAMSUNG CSC

Лучший синтезатор: SOMA Lyra-8 / Pipe

Даже в разгар аналогового возрождения SOMA Laboratory остается исключением. Например, Lyra-8 от SOMA не только аналоговая, но и «органическая» — создатель Влад Креймер использует духовный подход к ее разработке и производству, рожденный в футуристической душе, которая кричит из ее цепей. (Он описывает три пункта философии SOMA: «Инструменты, которые приглашают вас прислушаться к себе, баланс и взаимодействие вместо линейности и контроля» и «глубокая природа вместо имитации».

Лира начала свою жизнь как исполнительский инструмент только для Влада, прежде чем он открыл ее для заинтересованных клиентов. Lyra-8 — это восьмиголосный (отсюда и название) инструмент с FM-модуляцией и различными новыми алгоритмами синтеза и дополнениями, примененными к оригинальному дизайну, а также удвоенной задержкой, придающей ему уникальное инопланетное звучание. Здесь нет MIDI — это действительно аналогово-ориентированный дизайн — но вы можете вводить внешний звук.

И характеристики не соответствуют действительности. Просто послушайте:

Почетное упоминание здесь Я думаю, что за их новыми Polivoks стоит отправиться в Polivoks -M:

Лучший модуль – Keen Association

Четыре осциллятора с элементами управления для визуального создания волновых форм. Симулятор магнитофона. Все в одном модуле. Да, визуальный вид вдохновленного Buchla графического генератора сигналов модели 268e от Keen основан на классических традициях Buchla, но этот модуль московского производства представляет собой уникальную звуковую студию.

Неудивительно, что Графический генератор сигналов модели 268e получил поддержку модулей (хотя есть и другие конструкторы, о которых стоит поговорить — следите за обновлениями).

Вот хороший экскурс по модулю и взгляд на то, как он вписывается в более широкий контекст Buchla:

Там, откуда это взялось, больше добра от Buchla:

https://www.facebook.com/KeenAssociation/

Лучший FX/обработка: Звукофор

Я уже назвал Звукофор из Санкт-Петербурга одним из моих любимых производителей грязной обработки звука. Теперь этот художник/инженер привлек внимание Synthposium своими C1 и Tahnx.

Он не просто показывал какой-то новый набор — он также делился мыслями о значении и истории искажения.

Tanhx — это насыщенность и ее музыкальное управление:

О да! Звукофор Tanhx стерео сатуратор/мягкий клиппер. От слегка подслащивающего до ампирного рычания. Отлично играет на синтезаторах, барабанах, басу… просто чертовски здорово! . Услышьте его в действии в эти выходные на @synthposium! . #звукофор #saturator #softclipper #mojobox #mojo #analog #synthfx #desktopfx #guitarfx #limiter #fatmachine #synths #electronicmusic #electronicmusicproducer #customshop

14:14 по тихоокеанскому времени

Лучший DIY – Playtronica

Мы уже некоторое время следим за Playtronica. Их подход TouchMe к музыкальному взаимодействию мы видели раньше, но они продолжают совершенствовать дизайн и производство своей полной серии продуктов и мастерских вокруг этого.

И люди никогда не устают создавать музыку, прикасаясь к ананасам, что еще раз доказал их стенд.

Вы можете играть на их инструменте прямо в своем браузере (даже с MIDI, если у вас есть поддерживаемое оборудование и программное обеспечение браузера):

http://play.playtronica.com/

Трудно описать, как много Playtronica сделала на сцене в России — агентство, коллектив интерактивного дизайна, группа художников, занимающихся интересной работой самостоятельно, и сила образования, которая снова распространяет интерес к электронике среди детей. Если вы хотите взглянуть на то, как заинтересованное молодое поколение может перезагрузиться в этом столетии в посткоммунистический период, это одна из подсказок.

Стоит проверить их работу:

http://www.playtronica.com/

Оригинальный дизайн – VG-Line

Эй, даже будучи клавишником, я буду первым, кто уступит: теперь очередь гитаристов на модульность.

Вот почему VG-Line Gui2lar так важен. Это модульная система, разработанная вокруг гитары. И это глупо весело и практично одновременно. Видео здесь на русском языке, но за ним достаточно легко следить даже без языка:

Популяризация – Федор Веткалов

Если такие люди, как Андреас Шнайдер и Дитер Допфер, вернули модульность и проповедовали синтез в Берлине, то, когда дело доходит до востока, не ищите ничего, кроме Федора Веткалова. Федор не только является краеугольным камнем синтезаторной и модульной сцены в России из своего московского магазина, но и работал в обратном направлении, представляя миру лучших российских строителей, будь то артисты, гастролирующие по российской столице, онлайн или на международных События. Мало кто может лучше ориентироваться на сцене в России, да и за пределами России сложно представить синти-сообщество без Федора.

Мартин Гор из Depeche Mode в Synthman.

Сообщение, опубликованное Федором Веткаловым (@fedorvetkalov) на

Было очень приятно вернуться сюда, в Москву и Санкт-Петербург, как всегда – дальше будет больше. И несмотря на все другие жалобы на текущую политику, я думаю, сегодня нам очень повезло — пересечь эти границы, как для наших людей, так и для машин, проще, чем когда-либо. Это заставляет нашу расширенную синтезаторную и музыкальную семью чувствовать себя близкими, даже когда мы собираемся вместе из разных стран и языков.

За это я особенно благодарен за сотрудничество организации Synthposium и Goethe-Institut и другим партнерам, которые позволяют осуществить этот обмен (и соответствовать тому «культурному обмену», который бизнес описывает на моей последней визовой наклейке).

В этот раз в прошлом году:

Новая русская музыкальная электроника, о которой вы никогда не слышали, от Synthposium

(Хорошо, теперь вы о них слышали!) Плюс:

Балалайки к синтезаторам, русские в Musikmesse покрывает гамму

Теги: награды, Букла, еврорек, Федор Веткалов, Gui2lar, Hardware, Keen Association, ЛИРА-8, москва, Playtronica, Россия, Лаборатория СОМА, синтез, Synthposium, синтезаторы, Tanhx, VG-Line, Звукофор

Новый Русская музыкальная электроника, о которой вы никогда не слышали, от Synthposium

Московский Synthposium был больше, чем безудержный гипер-занудный фестиваль. Он также объединил молодых российских производителей музыкального оборудования.

Заядлые модульные энтузиасты знают некоторых из этих сборщиков — или, в случае Поливокса, легендарную советскую марку, которую они возрождают. Но некоторые производители электроники в одиночку впервые появились на публике, еще до того, как их можно было продать. Проект, спрятанный под сводами бывшего винного завода, создавал впечатление «покажи и расскажи». Обрамленные обычными инструментами (даже балалайками) в одном углу и знаменитой электроникой вдоль одной стены, столы были усеяны сумасшедшими модулями.

Наряду с Roland и чешским бутиком Bastl именно российские строители наверняка вызовут наибольший интерес у международной аудитории. Многие из этих производителей просто не могли позволить себе поездку даже в берлинский SuperBooth, вместо этого приехав из-за угла в российской столице или, возможно, на скоростном поезде «Сапсан» из Санкт-Петербурга.

Вот некоторые избранные.

Марка: ПРИБОР [только русскоязычная страница ВКонтакте]
Дом: Санкт-Петербург
Владелец: Владимир Кабанов

Итак, два моих личных фаворита родом из Санкт-Петербурга. Первая — это ПРИБОР (Прибор — в основном переводится как «устройство» или «прибор»).

Коробочки Влада добавляют корявую обработку, нарисованную из кучи постсоветских чипов, от фильтров до фазеров. На самом деле, вы можете почти полностью отказаться от Eurorack и просто сделать из них цепочки для своей любимой гитары или синтезатора. С нашим MeeBlip это было чистое золото. Я буквально планирую поездку в Санкт-Петербург, чтобы захватить часть этого.

На YouTube есть видео:

Владимир сказал мне, что на самом деле он против идеи публикации демо, предпочитая дать людям индивидуальный вкус того, что они услышат, но вы можете услышать некоторые звуки на его сайте выше… или подождите. пока я не продам достаточно MeeBlips, чтобы купить несколько.

Make: Zvukofor Sound Labs
Home: St. Petersburg
Owner: Valentin “Zvukofor” Victorovich

Experienced engineer/musician/jack of all trades Valentin “Zvukofor” Victorovich is полна новых инженерных идей.

Усилители Color Amps — это красиво звучащие DI-боксы/усилители для инструментов и синтезаторов. Они не просто усиливают: они добавляют естественную компрессию, теплоту, характер, грязь и чудесным образом. Это все равно, что иметь возможность «насыщать» звуки с помощью точного циферблата, на котором написано «так грязнее» — тем более, что есть несколько вариантов, из которых можно выбирать. Опять же, мы попробовали это с MeeBlip (как указано в его отчете ниже), и я должен сказать, что результаты были настолько четкими и прекрасными, что я почти испугался.

Жнец, кажется, является неофициальным коронным чемпионом сцены DAW здесь, поэтому неудивительно, что одно из его других творений — умный шаблон на основе OSC для Liine Lemur. (Извините, перевод: вы получаете iPad для управления Reaper, что, возможно, лучше, чем даже комбинация собственной логики Apple с iPad.) Я не могу дождаться, чтобы получить в свои руки это, так как я использую Reaper в последнее время.

Биндер

См. его отчет:

Небольшой отчет от Synthposium

А еще — винтажная пишущая машинка и телефон в качестве MIDI-контроллеров. Хороший.

Make: Polivoks Pro
Главная: Moscow
Владелец: Алексей Табер, Алекс Пленнингер

Fans of Sewiet ERA Synths, Alexey Taber, Alex Pleninger

. Но на Synthposium было здорово увидеть переиздание Polivoks как краеугольный камень возрожденной синтезаторной сцены в бывшем СССР с центром в Москве. Единственный и неповторимый Владимир Кузьмин, создатель оригинала, работал над этой захватывающей реконструкцией, которая, теперь с более надежными деталями, наконец, действительно отдает должное этому оригинальному гению.

У меня не было возможности пообщаться лично на Superbooth, поэтому для меня было большой честью присутствовать в присутствии этой команды в их родном городе. У меня была возможность услышать этот инструмент, и, честно говоря, это один из самых крутых синтезаторов, которые мне когда-либо доводилось использовать, полный возможностей.

Марка: Soma Synths
Дом: Москва
Владелец: Влад Краймер

Аналоговые синтезаторы LYRA-8 и LYRA-4 «organism- synvoices and 8 4-голосный соответственно. Эти генераторы в сочетании с FM-модуляцией и алгоритмами синтеза создают жуткое научно-фантастическое совершенство. Они были доступны с прошлого года, но было замечательно попасть в их звуковые ландшафты — и я думаю, что это хорошо сочетается с футуристическими, но грязными, но футуристическими звуками этого русского синтезаторного ландшафта.

Make: SSSR Labs
Главная: Mytischi, Russia (недалеко от Москва)
Владелец: ДИМИДИНА. Не хватает линейки Eurorack и прочих вкусностей (даже VSTi). Новый модуль Matrixarchate выиграл конкурс Eurorack за свои волшебные возможности маршрутизации.

Марка: Black Corporation [Deckard’s Dream], ранее Sputnik Modular
Дом: Токио
Владелец: Роман Филиппов

Роман — еще один из гениев мира синтезаторов. На сцене он известен как основатель и инженер компании Sputnik Modular, которую он с тех пор продал новому владельцу. Его творения для Sputnik Modular больше похожи на то, что произошло бы, если бы модульная сцена Западного побережья продолжала двигаться на запад — со свежим взглядом на творения Буклы.

Но пока мы ждали, что может произойти с жизнью после спутника, нас угостили другим мечтательным творением Романа — зловещей Черной корпорацией.

У Блэка здесь один основной товар. Deckard’s Dream — это 8-голосный аналоговый полисинтезатор, способный, среди прочего, создавать для вас приятные звуки Blade Runner . Он частично вдохновлен Yamaha CS-80, но сам по себе является достаточно хорошим изобретением. За 1199,00 долларов США (349 долларов США за комплект) только для того, чтобы зарезервировать место для предварительного заказа в очереди, и почти за четыре штуки, чтобы купить готовый продукт, вы можете увидеть, где появляется часть «мечты». Но это ослепительное отображение сочной звуковой текстуры, и после нескольких минут игры с ним я полностью зацепился.

http://www.deckardsdream.com/

SPUTNIK MODULAR HOME

Сделать: Labs или через Facebook VG-Line Дом: Москва
Владелец: Вячеслав Григорьев

VG-Line — это успешный магазин звуковой электроники с одним мастером. Когда владелец Вячеслав Григорьев не занимается ремонтом и модернизацией оборудования, он создает новые вещи, в том числе такие детали, как собственное MIDI-оборудование и ЦАП, или такие продукты, как 9. 09 и 303 (включая очень хороший вариант клона x0xb0x 303).

В Synthposium 12bitcrusher затмил всех за обработку звука, с некоторыми восхитительно глючными и грязными эффектами.

Но, думаю, большинству из нас вспомним ответ Вячеслава на вопрос «каким бы был iMac, набитый модулями синтезатора?» Смотрите, на фото.

Некоторые старые видео его работы:

И эта дробилка:

Плюс, взгляните внутрь чипа с этим красивым красным чипом «CCCP»:

Марка: Synthfox [сайт в ВК, только на русском]
Дом: Москва
Владелец: Ник9023 не хочу называть его фамилию! хороши эти модули, но я думаю, что это изображение делает это лучше всего:

Здесь много умных вещей, включая вертикальный секвенсор, в работе. И мне нравится это самодельное отношение.

@playtronica на @synthposium

Сообщение, опубликованное CDM (@cdmblogs) на

Производитель: Playtronica
Дом: Москва
Владелец: Разное

Playtronica — это ответ России на самодельные доски, такие как Makey Makey, но с гораздо более музыкальным уклоном. Их Playtron позволяет вам добавить MIDI-дружественное прикосновение к чему угодно, среди других аксессуаров — и у них также была умная релейная плата DIY для освещения в форме прототипа. (Кроме того, Jekka, один из участников коллектива, продемонстрировал фантастическое выступление в начале своего фестиваля.)

Бонусный раунд – Прибор

Поговорил с этой бригадой, заинтриговал.