Принцип работы двигателя на метане – Двигатели на метане | Газ в моторы

Содержание

Газовый двигатель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Автомобильная газозаправочная станция в Казани

Газовый двигатель — двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива сжиженные углеводородные газы (пропан-бутан) или природный газ (метан).

Газовый двигатель работает по тепловому циклу Отто, когда теплота подводится к рабочему телу при постоянном объёме. Отличие от бензиновых двигателей, работающих по этому циклу — более высокая степень сжатия (около 17-ти). Объясняется это тем, что используемые газы имеют более высокое октановое число, чем бензин.

В 1930-е—1940-е годы в связи с нехваткой бензина широкое распространение получили газогенераторные автомобили. На автомобиль устанавливался Газогенератор, из древесных чурок производился генераторный газ. В связи с низкой калорийностью газа (состав: окись углерода и водород) эти типы двигателей ушли в прошлое.

Как правило, газовые двигатели редко выпускаются серийно, за исключением применения их для специализированных задач в науке и технике.

Для работы на транспорте используются газовые двигатели, переоборудованные из традиционных бензиновых, а с недавнего времени — после развития в Европе соответствующих технологий — и из традиционных дизельных.

По причине более высокой степени сжатия дизельные двигатели более полно раскрывают потенциал газового двигателя по сравнению с бензиновыми «собратьями». Однако, переоборудование дизелей под использование газа имеет свои особенности. По причине того, что газ не воспламеняется, подобно дизельному топливу, при увеличении давления в цилиндре на такте сжатия, необходимо дооборудование дизелей системой зажигания (подобно бензиновым вариантам), либо использование в топливо-воздушной смеси части дизельного топлива в виде т. н. «запальной дозы» (от 30 до 50 % от всего количества топлива). В остальном, применение газа на дизельных двигателях все больше приобретает популярность, и обещает в ближайшие годы получить широкое распространение, как в виде

газовых двигателей в «чистом виде», так и в универсальных газодизелях.

В целом, переоборудование двигателей внутреннего сгорания на транспорте под газовый двигатель существенно экономит средства их владельцам по причине более низкой

ru.wikipedia.org

Метановые автомобили — ближайшее будущее? — журнал За рулем

С развитием технологий и появлением новых современных двигателей тема газомоторного топлива становится все актуальнее. Однако полного понимания того, что дает использование метана в автомобиле, до сих пор нет. Попробуем разобраться в теории вопроса и понять, какими реальными преимуществами обладает этот вид топлива.

no copyright

В качестве моторного топлива используют два вида газа — пропан-бутан и метан. Пропан-бутан — это сжиженный углеводородный газ. Метан — это чистый природный газ, хорошо знакомый нам в быту. Метан попадает на заправки через газораспределительную систему и в баллоне находится в сжатом состоянии.

Пропан-бутан и метан отличаются друг от друга не только по физическим и химическим свойствам, но и эксплуатационным характеристикам. В последние десять лет мировой парк автомобилей на метане растет гораздо быстрее парка машин на пропане. Метан дешевле, безопаснее и удобнее в применении, поэтому он становится все более привлекательной альтернативой не только пропану, но и бензину и дизельному топливу.

В мае этого года Правительство России поддержало мировой тренд: вышло распоряжение о переводе на метан половины общественного транспорта в крупных городах. Для выполнения этого плана по всей стране будет создана сеть АГНКС — станций для заправки автомобилей природным газом. Переход транспорта на метан приобретает массовый характер. Предлагаем разобраться в основных особенностях и выгодах использования метана в качестве моторного топлива.

Метан — это безопасно

Существует миф, что природный газ якобы «взрывоопасен». На самом деле его безопасность подтверждена давно и многократно. Метан официально имеет наивысший класс безопасности среди горючих веществ. Это означает, что он воспламеняется гораздо тяжелее, чем бензин или пропан.

Современные баллоны для метана производят таким образом, чтобы емкости могли выдерживать удары любой силы без повреждений. Даже в случае ДТП или пожара баллоны, наполненные метаном, не взрываются. Газ стравливается через специальные вставки, которыми оснащены емкости. Метан легче воздуха, поэтому не успевает осесть и образовать взрывоопасную концентрацию. Именно поэтому во многих странах разрешено строить АГНКС в жилых кварталах.

— Природный газ — наиболее безопасный вид топлива. Баллоны для метана обладают высокой надежностью и многократным запасом прочности, — поясняет начальник отдела по работе с производителями газоиспользующей и газозаправочной техники управления развития ООО «Газпром газомоторное топливо» Дмитрий Самсонов.  — Это подтверждено различными испытаниями: на устойчивость к разрушению при падении с высоты, воздействием экстремальных температур, кислоты и т.д. Если оценить статистику взрывов и пожаров на обычном транспорте и сопоставить эти показатели с данными по метановым автомобилям — преимущество метана станет очевидным.

Автомобиль на метане мощнее

15–20 лет назад, в эпоху автомобилей с карбюраторными двигателями, транспорт на газе действительно терял в мощности, но эти времена давно в прошлом. Для современных двигателей с электронным зажиганием метан является идеальным топливом. Он легко перемешивается с воздухом в камере сгорания и обеспечивает оптимальное распределение смеси воздуха и топлива. Метан обладает высокими антидетонационными свойствами. Это позволяет применять высокую степень сжатия (12:1) и значительно повышать мощность двигателя.

no copyright 2

Ведущие автопроизводители: Volkswagen, Volvo, Opel, Audi и многие другие, уже наладили массовый выпуск метановых автомобилей. Эти модели ни в чем не уступают бензиновым аналогам. Стараются не отставать от прогрессивных тенденций и российские производители. АВТОВАЗ выпустил газовый легковой автомобиль Lada Priora и уже представил проект двухтопливной Lada Granta.

Метан гарантирует долговечность двигателю

Слухам о том, что газ портит двигатель, метан обязан пропан-бутану. Состав этой смеси непостоянен, поэтому существует риск заправить автомобиль некачественным газом или топливом, не соответствующим сезону. В случае с метаном, состав которого однороден, это невозможно. Это чистое топливо, которое не подвергается никакой обработке, кроме очистки, осушки и сжатия в компрессоре.

Volkswagen Passat Variant EcoFuel

Доказано, что использование метана в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5–2 раза. Во-первых, при работе двигателя не возникает детонации в цилиндрах, что снижает нагрузку на элементы и узлы цилиндро-поршневой группы. Во-вторых, при использовании метана масляная пленка с цилиндров не смывается, как в случае с бензином или дизелем, что обеспечивает оптимальный режим работы и смазки двигателя, значительно снижая его износ.

Сегодня метан остается наиболее современным, экологичным и безопасным видом топлива. Очевидно, что с увеличением количества метановых заправочных станций его популярность будет быстро расти. Уже сегодня эксперты автомобильного рынка с нетерпением ждут, когда мировые автопроизводители в массовом порядке начнут поставки метановых автомобилей на российский рынок.

www.zr.ru

Метановый турбо-мотор. — DRIVE2

Метановые турбо-моторы – новый этап развития моторостроения. Уже сейчас они являются достойной альтернативой привычным бензиновым моторам.
Чтобы лучше понять преимущество двигателей, в которых в качестве топлива используется природный газ, предлагаю провести сравнительный анализ бензиновых и метановых турбо-моторов.
Основной момент при проектировании и настройке бензиновых турбо-моторов – максимально обезопасить двигатель от детонации.
До тех пор, пока моторы с изменяемой степенью сжатия не получат распространения, бензиновые моторы не сумеют достичь уровня КПД хотя бы дизельного мотора.

Высокий КПД дизельного двигателя обусловлен, прежде всего, высоким пиковым и средним давлением в цилиндрах двигателя за счет максимального наполнения при любых нагрузках.
Дросселирование и узкий диапазон воспламенения приводит к низкому КПД бензинового турбо-мотора в режимах небольших нагрузок. Идеальный мотор (вспоминаем Цикл Карно и адиабатный двигатель) должен работать наоборот, как бы наизнанку, уменьшать начальное и пиковое давление от малых нагрузок к большим.
Система управления двигателем на основе данных давления в цилиндрах позволит максимально точно подобрать углы и состав смеси в зависимости от нагрузки и оборотов мотора.

Проштудируем типичный бензиновый турбо-мотор.
Изначально разжатый, на малых и средних нагрузках (без давления наддува) он работает на обедненных смесях и максимально возможных ранних углах зажигания (скорость распространения фронта горения зависит от состава смеси; рисунок).

График давления и КПД будет низким из-за дросселирования и низкой СЖ.
С ростом нагрузки и давления наддува появляется золотая середина, где возможен идеальный баланс графика роста давления, температуры смеси а также ее удаленных участков в процессе распространения фронта горения (очень важный критерий), состава смеси.
С ростом нагрузки и оборотов (условно турбина вышла на заданный наддув) возникает опасность детонации.
Инструментов для предотвращения детонации три, цель одна- не дать топливной смеси состоящей из остаточных газов (с температурой и количеством, зависящим от оборотов), воздуха (кислорода с нейтральными газами) и топлива (перешедшего из жидкого в газообразное состояние с поглощением тепла — очень важный момент), перешагнуть рубеж температуры самовоспламенения.
В двигателе все процессы косвенно и напрямую зависят друг от друга, и происходят в динамике. Методично попытаюсь объяснить.
Для детонации необходимы два фактора — температура смеси и давление, которые в свою очередь зависят от множества моментов.
Для понимания остановимся на температуре воспламенения – главном критерии детонации.(Процесс горения хорошо описан здесь e-him.ru/?page=dynamic&section=33&article=210)
Углом зажигания мы снижаем график давления, составом смеси – скорость горения (и давление), не забываем об увеличении объема пространства для горения, с ростом движения поршня (для понимания: максимально возможные обороты мотора – около 25000 оборотов – обуславливаются медленной скоростью горения бензина), и общей температуры за счет поглощения тепла при испарении и увеличении теплоемкости смеси. Скорость горения смеси также зависит от турбулентности – роль которой очень важна.
Для предотвращения детонации изначально снижают угол зажигания, затем в комплексе начинают заливать двигатель топливом.
Двигатель заливают топливом в прямом смысле слова – для поддержания безопасных режимов работы.
Для мощных турбо-моторов (инструмент третий) практикуют откат давления наддува к максимальным оборотам. КПД и экологичность данного мотора, надо сказать, далеки от идеальных (того же адиабатного двигателя).
Рассмотрим метановый турбо-мотор в тех же плоскостях.
Если в бензиновом двигателе главный критерий – детонация, то для метанового мотора это будет термонагруженность и ЕГТ.
Высокая стойкость к детонации (температура самовоспламенения 460 против 290 градусов) и меньшая скорость горения дают возможность работы при более высоких давлениях.
Однако низкая скорость горения ограничивает максимально возможные обороты, а сильный рост ЕГТ – максимальную мощность (в первую очередь ресурс турбокомпрессора).
Главный минус природного газа – отсутствие поглощения тепла при испарении и замещении объема смеси.
Детонация метанового турбо-мотора.
В метановом турбодвигателе детонация возникает в основном по причине большого количества остаточных газов, при высоких оборотах и плохой продувке.
Главным инструментом в борьбе с детонацией является угол опережения зажигания и снижение наддува для уменьшения противодавления на выпуске.
Изменение состава смеси тоже влияет на стойкость к детонации в первую очередь за счет снижения скорости распространения фронта горения, но не является важным инструментом в борьбе с детонацией – важнее обеспечить хорошую продувку мотора.
Идеальный метановый турбо-мотор.
Для создания турбо-мотора с высоким КПД, я пошел бы следующим путем.
При невозможности создания двигателя с изменяемой СЖ, но как можно более близкого к мотору “на изнанку”, необходимо максимально использовать свойства природного газа: возможность воспламенения очень обедненных смесей, высокую детонационную стойкость и возможность использования метана в жидком (охлажденном) состоянии.(Очень интересный двигатель с изменяемой СЖ здесь www.mce-5.com/english/index.html)

Криогенный метановый ТУРБО-МОТОР.

Работа на жидком метане с прямым впрыском позволит изначально строить турбо-моторы с очень высокой СЖ, а возможность работы на очень обеднённых смесях (вспоминаем дизель и дросселирование) сравняет его КПД с дизельными моторами.
Охлажденный до жидкого состояния метан содержит потенциальную энергию, заложенную при охлаждении — которую легко реализовать, при прямом поэтапном впрыске, который в свою очередь отодвинет детонацию – добавить к этой схеме турбокомпрессор с изменяемой геометрией (преимущество турбокомпрессора VNT в большей разнице давлений и снижении ЕГТ) систему управления на основе анализа давления в цилиндрах, систему сепарации воздуха и возможно нейтрального вещества с большим коэффициентом расширения и большим поглощением тепла.
Потенциал такого мотора сложно переоценить.
Редакция Ирины Шевченко.

www.drive2.ru

Схемы газовых систем питания ГБА автомобилей на метане и пропане

В зависимости от применяемого газового топлива принципиальные схемы систем питания ГБА автомобилей имеют свои специфические особенности и одновременно общие элементы. Эти схемы устанавливаются параллельно штатным системам питания жидким топливом. 

Принципиальные схемы газовых систем питания ГБА автомобилей работающих на метане, устройство, принцип работы.

Рассмотрим принципиальную схему газовой системы питания ГБА автомобилей, работающей на компримированном (сжатом) природном газе метан. Газ хранится в баллонах высокого давления (19,6 МПа). Заправка баллонов метаноим производится через заправочный узел, заправочный вентиль и расходный вентиль.

Из баллонов метан по трубопроводам высокого давления подается к электромагнитному газовому клапану, предварительно пройдя очистку от твердых примесей в фильтре этого клапана. После открытия электромагнитного клапана газ подается к редуктору высокого давления, где происходит снижение давления газа до 1,0-1,2 МПа за счет перемещения клапана редуктора высокого давления и действия пружины.

Принципиальная схема газовой системы питания ГБА автомобилей, работающей на компримированном (сжатом) природном газе метан.

Для предотвращения замерзания примесей влаги, происходящем по причине падения температуры газа при редуцировании в редукторе высокого давления, для подогрева подается жидкость от системы охлаждения двигателя.

Затем газ поступает по трубопроводу в редуктор низкого давления. В редукторе низкого давления в полостях 1-й и 2-й ступеней происходит последовательное снижение давления до близкого к атмосферному. Автоматическое регулирование давления в редукторе обеспечивается изменением положения клапанов соединенных с мембранами.

Из редуктор низкого давления газ по рукаву подается к дозатору газа и в смеситель газа, откуда газовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя. Включение подачи газообразного топлива осуществляется при помощи переключателя в цепи электрической схемы, в которую включены обмотки входного и магистрального клапанов. Блокировка подачи газа выполняется при помощи входного электромагнитного клапана, управляемого электронным блоком.

Принципиальные схемы газовых систем питания ГБА автомобилей работающих на пропан-бутановой смеси, устройство, принцип работы.

По сравнению с предыдущей схемой для компримированного (сжатого) природного газа метан, схема газовой системы питания ГБА автомобилей, работающих на газе сжиженном нефтяном (пропан-бутановая смесь), имеет иной баллон для газа и запорную арматуру.

Сжиженный газ хранится в баллоне, который рассчитан на давление 1,6 МПа. Пропан-бутановая смесь поступает при заправке через заправочный вентиль. Наполнение баллона прекращается автоматически при всплытии поплавка, который связан с отсечным клапаном. Из баллона газ поступает через магистральный вентиль и по трубопроводам высокого давления подается к электромагнитному клапану, предварительно пройдя очистку от твердых примесей в фильтре этого клапана.

Принципиальная схема газовой системы питания ГБА автомобилей, работающих на газе сжиженном нефтяном (пропан-бутановая смесь).

После открытия магистрального электромагнитного клапана, газ поступает по трубопроводу в редуктор низкого давления. В отличие от предыдущей схемы не требуется предварительного снижения давления в редукторе высокого давления. Принцип работы редуктора низеого давления аналогичен предыдущей схеме. В полостях 1-й и 2-й ступеней происходит последовательное снижение давления до близкого к атмосферному.

Автоматическое регулирование давления в редукторе обеспечивается изменением положения клапанов, соединенных с мембранами. Для испарения жидкой фазы газа, редуктор низкого давления подогревается жидкостью, поступающей из системы охлаждения двигателя. Из редуктора низкого давления газ подается к дозатору газа и в смеситель газа, откуда газовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя.

Как и в предыдущей схеме, включение подачи газа осуществляется при помощи переключателя в цепи электрической схемы, в которую включены обмотки входного и магистрального клапанов. Блокировка подачи газа выполняется при помощи входного клапана, управляемого электронным блоком.

По материалам книги «Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей».
Ю.В. Панов.

Похожие статьи:

  • Малый плавающий автомобиль МАВ ГАЗ-46, руководство по материальной части, эксплуатации и ремонту.
  • Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей.
  • Ремонт деталей автомобиля пайкой, легкоплавкие и тугоплавкие припои, флюсы, технологический процесс ремонта деталей автомобиля пайкой.
  • Сварка и наплавка деталей из алюминиевых сплавов, газовая и электродуговая сварка алюминиевых деталей, сварочная проволока, флюс, электроды.
  • Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Cummins ISF2.8 на Газель NEXT, нормальные значения, выяснение причин недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя.
  • Газовая и дуговая сварка, схема установки для сварки в среде защитных газов, контактно-точечная, плазменная и лазерная сварка при ремонте кузова автомобиля.

auto.kombat.com.ua

Устройство и принцип работы газового двигателя (ГД)

ГД — это работающий на газовой смеси вид двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Чаще всего ГД работают на пропане, однако, существуют и ГД, работающие на других смесях. 

Основное отличие ГД от бензиновых и дизельных заключается в существенно более высокой степени сжатия топлива. Кроме того, использование смеси газа в качестве топлива позволяет не опасаться чрезмерного износа деталей двигателя, так как процессы сгорания газовой смеси происходят более эффективно, благодаря газообразному состоянию топлива. В добавок, ГД существенно экономичней, так как цена на газ меньше цены на нефть, и газ добывается с гораздо меньшими экономическими издержками. 

К несомненным преимуществам ГД относят без дымность выхлопа и их безопасность, что позволяет использовать их на погрузчиках на территориях больших складов, а также в общественном транспорте под землей, что дает этим двигателям значительные преимущества перед бензиновыми и дизельными двигателями. 

Сами по себе ГД очень редко производятся серийно на заводах, чаще всего в специальных мастерских дорабатываются традиционные ДВС — на них устанавливается специальное газовое оборудование (ГБО). 

Но у таких ГД есть один существенный недостаток. При значительном снижении температуры окружающего ГБО воздуха, давление в баллоне резко падает и завести автомобиль становится просто невозможно, поэтому чаще всего применяются совмещенные установки — бензин/газ. Заводится машина на бензине, и далее в дороге работает уже на нем. 

Установку ГБО на автомобили можно выполнить во многих автомобильных мастерских по всему миру. 

Известно, что на экономичный газ можно перевести не только бензиновый, но и дизельный двигатель, для этого дизель дооборудуется системой зажигания, поскольку газ не детонирует как дизельное топливо даже при сильном сжатии. Еще один способ воспламенить топливо — это впрыскивать в цилиндры вместе с газом еще и дизельное топливо в количестве примерно половины от общего объема топлива. 

ГД, переоборудованный из дизельного двигателя, наиболее полно раскрывает все преимущества ГД, так как степень сжатия топлива в дизелях намного больше, что позволяет добиться КПД до 30–45%. 

Недостатком переоборудования традиционных двигателей на газ является дороговизна — все-таки это довольно дорого — до 1000 долларов, но такие затраты при условии интенсивной езды окупаются очень быстро, поскольку газ дешевле и бензина, и дизельного топлива, примерно в 2 раза.

propan-metan.ru

Оборудование

В настоящее время в автомобилях устанавливаются два типа двигателей: двигатели с искровым зажиганием и двигатели дизельные.

Принцип работы каждого из этих типов двигателей характеризуется способом запуска и зажигания горючей смеси, введенной в камеру сгорания.

Техническая операция по замене горючего (в данном случае с бензина на газ), называется конверсией.

Конверсия состоит в установке дополнительной цепи прохождения газа (метана- GNV) параллельно с первоначальной цепью прохождения бензина.

В общем случае, эта цепь состоит из следующих компонентов:

  • Газобаллон, снабженный деталями, позволяющими безопасно провести операцию по его наполнению, питанию двигателя, и определению уровня содержащегося в нем газа.
  • Газопровод, проводящий газ от газобаллона к двигателю.
  • Редуктор давления, служащий для того, чтобы привести метан от высокого давления загрузки (в баллоне обычно равно 220 Bar) к давлению использования (депрессия двигателя).
  • Система выбора горючего, состоящая из одного или двух электроклапанов, подчиняющихся командам коммутатора, установленного у водителя в салоне.
  • Смеситель для получения горючей смеси, дозирующий горючее.

Система выбора горючего обычно используется для того, чтобы произвести замену горючего без устранения изначальной цепи питания, что позволяет в любой момент перейти от одного вида горючего к другому, просто закрывая пневматическую систему подачи.

Схема установки метанового оборудования на автомобиль

1. Метановый баллон
2. Вентиль баллона
3. Метановый трубопровод
4. Электрический переключатель газ/бензин
5. Трубка подачи воды
6. Трубка выхода воды
7. Двигатель
8. Бензонасос
9. Радиатор
10. Запорный электроклапан бензина
11. Карбюратор
12. Смеситель метана
13. Редуктор давления метана
14. 3-х ходовой заправочный клапан метана

Баллоны для метана

Баллоны для метана обычно имеют цилиндрическую форму с закругленными концами, похожую на форму овальной части снаряда. Эти баллоны отличаются от стационарных баллонов, используемых для закачки метана, предназначенного для иного использования, промышленного и/или домашнего, формой дна. Баллон для автотранспортных средств имеет выпуклое дно, в то время как дно стационарных баллонов вогнутое и позволяет ставить их в вертикальное положение.

Баллоны производятся из особой стали с высокими механическими свойствами. Обычно баллоны отливаются в формах и не имеют сварных швов. Отсутствие сварных швов придает большую сопротивляемость.

Баллоны должны выдерживать давление, превышающее в 1,5 раз их рабочее давление. В процессе производства они подвергаются очень жесткому контролю и строгим проверкам. Все произведенные баллоны подвергаются испытанию давлением, слегка превышающим рабочее давление, то есть обычно в 275 Bar.

Баллон всегда сопровождается протоколом испытания. В сертификате приводятся все физические и механические характеристики баллона, а также особенности испытания. Срок пользования баллонов для метана составляет 5 лет, после чего он должен быть заново подвергнут испытанию или демонтирован.

Метановый баллон комплектуется ручным запорным клапаном, который в случае необходимости изолирует баллон. Запорный клапан, в комплекте с рабочим краном, должен выдерживать давление как минимум равное рабочему давлению баллона.

Клапан соединен с газопроводом заправки баллона и иногда используется также в качестве заправочного крана.

Запорный клапан установлен в защитном кожухе, обычно мягком и прозрачном, что позволяет распознавать положение рукоятки (открытое или закрытое) и в случае необходимости закрывать или открывать ее, не снимая крышки и без особого труда. Эта крышка непроницаема и связывается с наружной частью автомобиля при помощи двух гофров, кроме того, она служит для того, чтобы собрать газ при возможной его утечки в месте соединения клапана с баллоном.

Эта система гарантирует отсутствие риска просачивания метана в багажное отделение. Метановый баллон, укомплектованный всеми деталями, должен быть установлен внутри автомобиля и жестко закреплен. Его нельзя устанавливать внутрь пассажирского салона.

Запорный клапан метановго баллона

Запорный клапан баллона- это клапан трехходового типа с корпусом из специальной латуни высокой сопротивляемости, предназначенный для перекрытия выхода газа метана в случае необходимости.

Существуют вентили разных типов, в зависимости от того, закачивается ли газ в один баллон или в несколько баллонов, и в соответствии с действующими нормами.

  • двухходовой тип для закачивания газа в один баллон с разрывным диском или без него;
  • трехходовой тип для закачивания газа в несколько баллонов с разрывным диском или без него.

Кроме того, существуют вентили, снабженные клапаном безопасности, ограничивающие поток газа в случае случайного разрыва трубы.

Вентиль метанового баллона закрывается защитным кожухом, имеющим кроме того функцию отводить возможную утечку метана. Кожух выполняется из прозрачного и мягкого материала, позволяющего распознавать, в каком положении находится рукоятка клапана, и пользоваться ею.

Трубопровод для метана высокого давления выполняется из трубы особой мягкой стали, которая может моделироваться в виде спирали, если необходимо, перед соединениями разных компонентов, составляющих цепь (запорного клапана баллона, заправочного клапана, редуктора метана, и т.д.).

Трубопровод должен выдерживать рабочее давление не менее 300 Bar в течение 1 мин.

Трубопровод для метана соединяет баллон с различными элементами цепи. Соединение должно быть таким, чтобы его можно было демонтировать, и должно производиться посредством спецных муфт. Сварные соединения, в т.ч. и при ремонте труб, не допускаются.

Крепеж трубопровода высокого давления должен производиться посредством скоб, прикрепленных к кузову автомобиля при помощи самонарезных шурупов. Интервал

При оборудовании автомобиля комбинированной топливной системой, т.е. при монтаже дополнительной топливной системы в параллельном соединении с бензиновой, система выбора горючего нужна для того, чтобы в случае необходимости было возможно вернуться к работе двигателя на бензине.

Системы выбора горючего состоит из следующих элементов, в зависимости от типа двигателя:

  • переключатель вида топлива, который в некоторых моделях может быть встроенным в электронном блоке;
  • бензиновый электроклапан, который для двигателей с впрыском топлива можно заменить на электрический выключатель насоса впрыска.

Переключатель всегда устанавливается внутри пассажирского салона, вблизи водителя, тогда как электроклапаны устанавливаются внутри моторного отсека.

Электроклапан- это клапан прерывания цепи питания бензина. Он снабжен клапаном электромагнитного действия, который управляется при помощи электрического импульса с переключателя газ-бензин, установленного в салоне водителя. Электроклапан снабжен вентилем ручного переключения в чрезвычайной ситуации. Этот электроклапан относится к типу N.O. (Нормальное состояние – Открытое), то есть он открыт только в том случае, если питается электричеством 12В и если система чрезвычайного ручного переключения закрыта.

Вентиль чрезвычайного переключения нужно держать всегда в закрытом положении и использовать только в случае выхода из строя обмотки электроклапана, когда необходимо подать бензин в двигатель.

Электроклапан бензина предназначен для прерывания потока бензина, когда двигатель работает на метане, и вследствие этого он устанавливается на цепь подачи бензина между выходом бензонасоса и карбюратором. Никогда этот электроклапан не должен устанавливаться перед бензонасосом (со стороны входа бензонасоса).

Метан содержится в баллоне под давлением около 220 Bar. Его сгорание происходит в газообразном состоянии при давлении, близком к атмосферному.

Таким образом, редуктор метана- это устройство, предназначенное для снижения максимального давления в 220 Bar до уровня вакуума, создаваемого в карбюраторе в результате такта впуска мотора.

Снижение давления происходит в три этапа. В первых двух фазах происходит значительный скачок давления между верхом и низом, в третьей фазе падение давления вызвано проходом газа по каналам, соединяющим вторую и третью фазу, а также проходом газа в месте подачи и на выходе.

В сущности, третья фаза позволяет легко регулировать минимум, а также служить элементом, распознающим вакуум от мотора, чтобы обеспечить производительность карбюратора в случае необходимости для самого же мотора. Были применены три фазы редукции, чтобы обеспечить бoльшую стабильность функционирования. Эта необходимость продиктована тем, что метан, содержащийся в резервуаре в газообразном состоянии, меняет свое давление при изменении количества оставшегося в резервуаре газа, что привело бы к нарушениям функционирования, если бы редукция происходила только в одной фазе.

Метан при расширении от 220 Bar до уровня давления вакуума мотора подвергается охлаждению в результате эффекта Джоуля-Томсона, а затем выявляется снижение температуры самого метана. Сильное снижение температуры приводит метан в камере сгорания в условия, не оптимальные для возгорания; чтобы устранить эту проблему, вокруг газопровода, впускающего газ в первую фазу, оставляется пустое пространство в форме буквы U, предназначенное для прохождения воды, используемой для охлаждения мотора.

www.ulgas.ru

Описание и принцип работы автобусов «Атамаn» работающих на сжатом природном газе метан

оригинальные масла Scania

оригинальные масла Scania Отличительные особенности ИСПЫТАНО В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ Формулы масел Scania Oil разрабатывались исследователями и инженерами в лабораториях Scania на протяжении нескольких

Подробнее

Двухтопливные тракторы Valtra Dual Fuel

Двухтопливные тракторы Valtra Dual Fuel Двухтопливные тракторы Dual Fuel Ваш органичный выбор Двухтопливные тракторы Valtra Dual Fuel, применяемые в сельском и муниципальном хозяйстве, обеспечивают снижение

Подробнее

О ФОРСУНКАХ ФОРСУНКА (ИНЖЕКТОР):

О ФОРСУНКАХ ФОРСУНКА (ИНЖЕКТОР): электромеханический распылитель топлива в инжекторных системах питания двигателей внутреннего сгорания, осуществляет распыление за счёт высокого давления топлива ФОРСУНКА

Подробнее

топлив в Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЕДЕРАЦИ И Государственный Научный Центр Российской Федерации Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» Перспективы применения различных моторных

Подробнее

DAILY CNG ПО ГОРОДУ НА МЕТАНЕ

ПО ГОРОДУ НА МЕТАНЕ DAILY CNG СО (оксид углерода) ПРОГРЕСС НА СЛУЖБЕ ЭКОЛОГИИ Среди европейских автопроизводителей Iveco несомненный лидер в сфере разработки и производства автомобилей, работающих на СПГ

Подробнее

оригинальные масла Scania

оригинальные масла Scania Отличительные особенности Испытание в реальных условиях эксплуатации Формулы масел Scania Oil разрабатывались исследователями и инженерами в лабораториях Scania на протяжении

Подробнее

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине «Силовые агрегаты» Вопросы к зачету 1. Для чего предназначен двигатель, и какие типы двигателей устанавливают на отечественных автомобилях? 2. Классификация

Подробнее

ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О

ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О ЗАМЕНЕ МАСЛА РЕКОМЕНДУЕТ РОЛЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА 1.МАСЛО Уменьшает трение. Снижает износ подвижных элементов двигателя вашего автомобиля (шатуны, поршни и т.д.) Обеспечивает нормальное

Подробнее

Экономично. Экологично. Инновационно

Экономично. Экологично. Инновационно 1 2 Экономичный и экологичный: новый Sprinter NGT Новый Sprinter NGT с битопливным двигателем, работающим на природном газе, это ответ в действии на насущные вопросы.

Подробнее

ОРИГИНАЛЬНЫЕ МАСЛА SCANIA

ОРИГИНАЛЬНЫЕ МАСЛА SCANIA МОТОРНОЕ МАСЛО SCANIA LDF3 ENGINE 10W-40 Моторное масло Scania LDF3 10W-40 разработано для применения в дизельных двигателях Scania при длительных интервалах замены. В первую

Подробнее

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ… ЕС-2 СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА… ЕС-11 СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА… ЕС-14 ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ… ЕС-19 ЕC-2 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ

Подробнее

Что такое CNG? ПРЕИМУЩЕСТВА CNG

CNG является сжатым природным газом. Это природный газ различного давления, находящийся в трубопроводе и сжатый при высоком давлении при помощи компрессора CNG (200 или 250 бар). ПРЕИМУЩЕСТВА CNG – CNG

Подробнее

Автобусы малого класса «Богдан»

серия А20 A20110 А20310 А20410 А20111 А20311 А20411 Автобусы малого класса «Богдан» Надежность и экономичность Автобусы «Богдан» серии А20 производятся на агрегатах грузового автомобиля HD-78, которые

Подробнее

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

– Система управления двигателем 17-3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ На автомобиле установлены подвесная педаль и трос привода дроссельной заслонки. На автомобиля, оборудованны двигателем модели 4D6 с электронным

Подробнее

7.2. Пусковые жидкости

7.2. Пусковые жидкости Назначение. Пусковые жидкости это вспомогательные средства, позволяющие улучшить воспламеняемость топлив. Необходимость в них может возникнуть в холодное время года при недостаточной

Подробнее

Установка, техническое обслуживание и

Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е.

Подробнее

ИНФОРМАЦИЯ для прессы

ИНФОРМАЦИЯ для прессы P13306EN / Пер-Эрик Нордстрем 21 марта 2013 г. Второе поколение двигателей стандарта Евро 6 с уменьшенным расходом топлива Scania представляет новые двигатели стандарта Евро 6 с уникальными

Подробнее

ОПИСАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Page 1 of 8 ОПИСАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ Топливная система A Блок цилиндров B Головка цилиндра 1 Топливный бак 1a Фильтр грубой очистки в топливном баке 2a Отсечной клапан, подача 2b Отсечной клапан, возврат

Подробнее

CHERY EASTAR / ORIENTAL SON / MIKADO 1 СОДЕРЖАНИЕ

1 СОДЕРЖАНИЕ Введение… 2 1 Требования безопасности и предупреждения… 3 2 Техническая характеристика автомобиля… 4 3 Комбинация приборов… 7 4 Двигатель… 10 4.1 Общие данные по двигателю… 10

Подробнее

А092 А09202 А0921 А09212

ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ АВТОМОТОТЕХНИКИ – МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ Автономная некоммерческая организация Центр содействия сертификации автомототехники (ЦСС АМТ)

Подробнее

Двигатель ROTAX 912 ULS

Диаметр цилиндра: Ход поршня: Рабочий объем: Двигатель ROTAX 912 ULS 84 мм 61,0 мм 1352 см3 Степень сжатия: 10,5:1 Мощность: взлетная (со входным ресивером) крейсерская (со входным ресивером) Крутящий

Подробнее

Электронная система управления

Электронная система управления Содержание 1. Особенности 2. Функции Датчик детонации Датчик положения дроссельной заслонки Клапан управления частотой вращения холостого хода Датчик давления и температуры

Подробнее

Профессиональная серия Diesel EGR 3

DIESEL EGR 3-1 Профессиональная серия Diesel EGR 3 Очиститель воздухоприемной системы, впускных клапанов, датчика расхода воздуха, EGR (СРОГ) и турбины в аэрозоле. Wynn s Diesel EGR 3 – аэрозольный продукт

Подробнее

Содержание. Содержание 1

Содержание 1 Содержание Введение… 1. Инструкция по эксплуатации… 3. Механическая часть двигателя… 16 3. Трансмиссия… 56. Ходовая часть…8 5. Тормозная система… 99 6. Рулевое управление…118

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ Прежде всего уточните обстоятельства возникновения неисправности, проанализируйте общее состояние автомобиля. Проверьте, что автомобиль заправлен топливом и маслом надлежащего качества?

Подробнее

docplayer.ru