Прилукский завод пожмашина: Home Page New EN – ПОЖМАШИНА
Обзор пожарной техники ПК «Пожмашина» за 90 лет истории
Пожмашине – 90
Александр Говоруха, фото ПК «Пожмашина»
Большие вехи автомобильных концернов часто затмевают собой менее значимые события небольших предприятий, которые ушли в тень. Но мы о них помним.
Посёлок Ладан прежде всего известен своими пожарными машинами. Предприятие «Пожмашина» близ Прилук – единственный завод в округе, где удалось сохранить специализацию. Местное производство когда-то было одним из самых крупных по выпуску пожарной техники в Европе. На пике производства здесь отгружали в месяц до 300 пожарных машин. Отметить 90-летие 22 сентября 2018 года собрались все жители села.
Из мелкой мастерской в крупное производство
Сегодня ПК «Пожмашина» продолжает заниматься разработкой и изготовлением пожарной техники: как простых автоцистерн, так и сложных специализированных пожарных машин. За годы своего существования завод испытал взлёты и падения, был на пике славы и приходил в упадок.
Датой основания предприятия считается 6 сентября 1928 года. За 10 лет на базе мелких мастерских было выстроено крупное производство. Первой продукцией стали фонари и огнетушители. Постепенно были освоены раздвижные трёхколенные лестницы, лестницы-штурмовки, а перед войной – изготовление автомобильных кузовов. Численность рабочих в конце 1930-х составляла на предприятии 1500 человек.
С началом войны в 1941 году завод был эвакуирован на Урал, в Челябинскую область. Прежде история знала немало примеров о переселении народов, но никогда ещё ни в одной стране мира не было примеров массовой эвакуации ключевых производств в другую точку света. Так, в челябинском Шадринске и посёлке Щучье (позже Щучанский завод противопожарного машиностроения, Курганская обл.) было организовано производство сначала военной продукции, а затем и огнетушителей. После войны предприятие освоило выпуск пожарных автомобилей.
1946–1952 гг.
По возвращении на Украину кроме огнетушителей завод освоил производство противопожарных автомобилей. Первым пожарным автомобилем, собранным здесь, стал автонасос упрощённой конструкции ПМГ-3 на шасси «полуторок» ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, документация на которой была разработана в Москве на Миусском заводе.
После создания специализированного конструкторского бюро № 8 в райцентре Прилуки (17 км от пгт. Ладан) завод освоил пожарные автомобили ПМЗ-9М, ПМЗ-10М на шасси ЗИС-150. Чуть позднее добавился и автомобиль аэродромной службы ПМЗ-15 на шасси ЗИС-151. Ежегодное производство пожарных машин превысило 600 шт.
1952–1959 гг.
Создана первая пожарная автоцистерна ПМЗ-13 на полноприводном шасси ЗИС-151. Производятся автоцистерны ПМЗ-17 и автонасосы ПМЗ-18 с насосом ПН-30К с консольным рабочим колесом. Одновременно завод начал осваивать и непрофильную продукцию – молоковозы и водовозы.
1960–1970 гг.
С началом освоения ЗИЛ-157К изготовлена первая партия автоцистерн для северных районов ПМЗ-42, разработана и освоена в производстве передвижная насосная станция ПНС-100(157К)-66 с насосом производительностью 100 л/с, а также пожарный автомобиль аэродромной службы ААП-56А(157К).
Одновременно завод переходит на производство пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130. В модельном ряду появилась новая автоцистерна АЦ-30(130)-63. Изготовлены пожарные автоцистерны АЦ-40(131)-137. В 1970-м экспортная программа пожарных машин охватывала уже 29 стран мира и активно использовалась в программе А/О «Автоэкспорт».
1970–1980 гг.
В период застоя был освоен выпуск пожарного вездехода ВПЛ(71)-149 для тушения лесных пожаров на базе среднего гусеничного транспортёра-снегоболотохода ГТ-СМ (ГАЗ-71, позже ГАЗ-3403). Для аэродромных служб началось производство пожарного автомобиля аэродромной службы АА-60(543)-160, разработанного в ОКБ-8. В 1979 году производство пожарных машин составило 3135 шт., т. е. каждый рабочий день (без учёта праздников) сходило более 11 машин.
1980–1990 гг.
Освоен в производстве пожарный автомобиль порошкового тушения на шасси КАМАЗа АП-5(53213)-196. Для труднодоступных районов тайги и Крайнего Севера освоена в производстве автоцистерна АЦ-40(131С)-153А. Создана рукавная машина АР-2(43105)-215. Освоена насосно-рукавная машина АНР-40(130)-127Б. За отчётный 1989 год производство пожарных машин составило 3826 шт.
1990–2004 гг.
Освоен выпуск порошкового автомобиля АП-4(43105)-222. В серийное производство попал центробежный насос НПЦ-40/100, комбинированный насос НЦПК-40/100-4/400. Запущены в серийное производство пожарные автомобили на шасси «ГАЗели» АШ-6(32213)-275, АПП-4(2705)-276.
2008–2011 гг.
Разработаны и изготовлены опытные образцы целого ряда моделей техники. Автомобили экстренной быстрой медицинской помощи АЕШМБ-В-3/1(FIAT-DUCATO)-01, пожарные автоцистерны АЦ-40(53228)-264, АЦ-40(43114)-176, АЦ-40/4(631708)-281.
2012–2018 гг.
Производство пожарной техники переориентировано на иностранные шасси, а также шасси автомобилей КрАЗ и МАЗ. Освоены в производстве АЦ-18(LPT-613)-411, АЦ-4-60(5401НЕ)-515К, АЦ-4-40(5309)-505М. Первой пожарной автолестницей на иностранном шасси стала АЛ-30(HD120)-512H, собрали её летом 2018 года, а впервые представили жителям посёлка и гостям на праздновании 90-летия завода. В 2018 году предприятие изменило логотип. В поисках собственной эмблемы выбрали пример из животного мира. Если у Bronto в эмблеме изображён бронтозавр, то в продукции Ладана теперь присутствует изображение слона.
ООО “ЗАВОД “ПОЖСПЕЦМАШ” – Пожарные машины (ПожМашина)
Общество с ограниченной ответственностью «Прилукский завод противопожарного и специального машиностроения «ПОЖСПЕЦМАШ» является ведущим производителем пожарной и специализированной техники. На протяжении многих лет наше предприятие ведет активную деятельность по обеспечению заказчиков разных стран пожарной, аварийно-спасательной и специализированной техникой благодаря научно-техническому производственному потенциалу, высокой квалификации работников, а также производственным мощностям предприятия.
Полностью сохранив производственно-технический потенциал и накопленный 80-летний опыт разработки, создания и производства пожарной техники, наше предприятие не прекращает своего развития. Постоянное расширение спектра производимой техники, развитие производственной базы, усовершенствование конструкции спецмашин, освоение новых технологий, улучшение работы с потребителями — залог устойчивости позиции на современном рынке пожарной техники и всестороннего роста предприятия.
Содержание
- Основные направления деятельности — производство и реализация:
- Основные виды продукции и услуг
- Краткая история завода «Пожспецмаш»
- Контактная информация:
- пожарных автоцистерн и автоцистерн термосов для питьевой воды и технических жидкостей;
- пожарных автомобилей разных модификаций и установок порошкового тушения;
- пожарных аэродромных автомобилей;
- агрегатов и автомобилей для тушения лесных пожаров;
- пожарных автонасосных станций, рукавных пожарных автомобилей, унифицированных моторных подогревателей, оборудование автоматических систем пожаротушения, огнетушителей.
- Пожарные автомобили:
— автоцистерны пожарные;
— автомобили аэродромные пожарные;
— автомобили порошкового тушения пожарные;
— автонасосные станции,
— насосно-рукавные и рукавные автомобили. - Техника для тушения лесных пожаров.
- Автоцистерны для перевозки питьевой воды.
- Установки пожарные порошковые и огнетушители:
— установки пожаротушения порошковые и стационарные;
— установки пожаротушения передвижные; - Пожарное оборудование.
- Производство и обслуживание сельскохозяйственной техники
Краткая история завода «Пожспецмаш»
Прилукский завод «Пожспецмаш» основан 6 сентября 1928 года, является одним из крупнейших предприятий Черниговской области и ведущим в Европе по производству пожарных машин.
1928-1931 г.г. Производство мебели, рукомойников, фонарей, огнетушителей, спортинвентаря в мелких разрозненных столярных и жестяных мастерских.
1931-1941 г.г. Построены новые производственные помещения, освоен выпуск суппуртно-шлифовальных станков, объединены мелкие мастерские в крупное производство огнетушителей, лестниц-штурмовок, трехколенок, электромоторов, электропил, автомобильных кузовов. Численность работающих 1500 человек.
1941-1946 г.г. Сразу после начала Великой Отечественной войны завод эвакуируется на Урал в Челябинскую область г.Шадринск и поселок Щучье. Организация производства военной продукции и огнетушителей.
1946-1949 г.г. После возвращения на Украину налажен выпуск огнетушителей, изделий противопожарной автоматики, выпущена первая партия пожарных машин ПМГ-3, ПМЗ-9 и ПМЗ-10. Это были пожарные машины с пассажирскими кабинами для бойцов, закрытым кузовом для технического вооружения, задним расположением насоса производительностью 25 л/сек. и другими совершенствованиями.
1949-1952 г.г. Производство пожарных машин – более 600 едениц в год; освоен выпуск автотопливозаправщиков; создано при заводе специализированное конструкторское бюро пожарных машин; сдана в эксплуатацию заводская ТЭЦ; начало производства специального автомобиля аэродромной службы на шасси ЗИС-151.
1952-1956 г.г. Создана первая пожарная автоцистерна на автомобиле повышенной проходимости ЗИС-151; серийный выпуск передвижного углекислотного огнетушителя УП-8; на замену ПМЗ-9 и ПМЗ-10 производятся автоцистерны ПМЗ-16 и ПМЗ-17; выпуск пожарного автонасоса ПМЗ-18; производство машины химического тушения для обслуживания нефтебаз и нефтехранилищ.
1956-1959 г.г. Начало производства пожарных машин с цельнометаллическими кузовами; выпуск насоса ПН-3ОК с консольным рабочим колесом. Производство пожарных машин – 750 шт. в год.
1960-1965 г.г. Изготовлена первая партия пожарных автоцистерн для северных районов; выпущен образец передвижной насосной станции на шасси ЗИЛ-157К с насосом производительностью 100 л/сек.; освоена базовая автоцистерна на шасси ЗИЛ-130.
1965-1970 г.г. Изготовлены и испытаны насосы ПН-430 и ПН-60; подготовлены к серийному производству молоковозы и водовозы с увеличенной емкостью; изготовлены пожарные машины на полноприводном шасси ЗИЛ-131; произведена модернизация серийных машин за счет установки насосов ПН-40 и новой коробки отбора мощности; экспорт пожарных машин и водовозов расширен до 29 стран мира.
1970-1975 г.г. Освоен выпуск углекислотных огнетушителей ОУ-400; изготовлен УМП-350 на шасси ЗИЛ-131; по заказу Министерства Коммунального машиностроения в короткий срок освоено серийное производство стиральных комплексов большой мощности с ЧПУ модели СП-777, а также складов для расфасовки белья модели ПК-70; изготовлен образец пожарного автомобиля для тушения лесных пожаров на гусеничном плавающем вездеходе ВПЛ-149.
1975-1980 г.г. Изготовлен пожарный автомобиль аэродромной службы на шасси МАЗ-7310, а затем аэродромный автомобиль комбинированного тушения АП(7313)-220. В 1979г. производство пожарных машин – 3135 шт., водовозов – 895 шт.
1980-1985 г.г. Опытная автоцистерна-термос АЦНТ-5,0; освоен первый пожарный автомобиль на шасси КамАЗ модели 196 порошкового тушения; изготовлены первые пожарные автомобили на дизельном шасси ЗИЛ модели 797,787А, 181А.01; освоено производство автоагрегата лесного пожарного на шасси трактора Т 50 модели 777; изготовлены пожарные автоцистерны 137А и 137А. 01 на полноприводном шасси ЗИЛ-131.
1985-1990 г.г. Проведена модернизация ВПЛ-149А, АР2(131)-133А; изготовлена партия машин порошкового тушения на плавающем шасси ЛТ-10П для труднодоступных регионов тайги и крайнего севера; изготовлена автоцистерна АЦ-40/3 (131С)-153А для северных районов; изготовлена рукавная машина АР2 (43105)-215 на полноприводном КамАЗе. Изготовлен АЦПТ-6 на шасси ЗИЛ-4331 с дизельным двигателем; освоена насосно-рукавная машина АНР-40 (130)-127Б; модернизированы ОУ-400А, АЛП-177А. 1989 г. – производство пожарных машин – 3826 шт., водовозов – 7508 шт.
1990-1995 г.г. Освоен серийный выпуск АП4(43105)-222 на полноприводном КамАЗе; изготовлены установки порошкового тушения УППУ-250ЛС, УППУ-500ЛС; освоено серийное производство АЦ-63Б и АЦ-137А с насосом НЦП 40/100 собственного производства; освоены три типа углекислотных огнетушителей ОУ-25, ОУ-40, ОУ-80; изготовлены опытные образцы установок порошкового тушения УППУ-250РС и УППУ-500РС с распределительными сетями; изготовлены фермерские автомобили на шасси ЗИЛ, КамАЗ.
1996-1997 г.г. Изготовлен опытный образец автоцистерны на шасси ЗИЛ-4331.04 со сдвоенной кабиной и дизельным двигателем; освоены пеногенераторы ГПС-600; изготовлен и испытан опытный образец передвижной порошковой установки УППУ-250П, комбинированный насос НЦПК-40/100 – 4/400.
1997-1999 г.г. Изготовлены опытные образцы моделей техники: АШ-6(32213) модель 275; АПП-4(2705) модель 276; АЦ-40/4(53229) модель 246; АЦ-40/4(43118) модель 248; АЦ-40/4(43261) модель 249; АЦ-40/4(433104) модель 250.07 на базе новых шасси КамАЗ, ЗиЛ, Газель.
1999-2004 г.г. Разработаны, изготовлены опытные образцы и освоен серийный выпуск моделей техники: АЦ-40(4310)-190, АПЛ-40(131)-266, АПЛ-40(131)-266.01, АПЛ-10(66)-265, ПСУГВТ-200.
2004-2008 г.г. АЗ «Пожмашина» переименован в ГП Прилукский завод противопожарного и специального машиностроения «Пожспецмаш» и подчинен Министерству Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы. Разработаны, изготовлены опытные образцы и освоен серийный выпуск моделей техники: АЦ-40/4(43253)-247.01, АЦ-40/4(43118)-255, АЦ-40(43118)-269, АКТ-6/1000 (53229) модель 284, УПП-250-2, комбинированный насос НЦПК-40/100-4/400 Р-А.
Данный завод обеспечивал надежной и качественной пожарной техникой весь Советский Союз (выпуск пожарных машин в 80-х годах составлял до 5000 шт. в год) и с августа 2004г. находится в сфере управления МЧС Украины.
2008-2010 г.г. В результате проведения в 2008 году ряда мероприятий по оздоровлению финансово-экономической ситуации на базе основной части производственных мощностей предприятия 18.12.2008 г. создано ООО «Завод «Пожспецмаш», которое приступило к осуществлению программы по возрождению завода и выполнению государственных заказов.
Техника нашего предприятия шла на обеспечение всех подразделений пожарной охраны бывшего Советского Союза, а также производимая продукция экспортировалась в 28 стран мира.
В нынешних условиях, полностью сохранив производственно-технический потенциал и накопленный 80-летний опыт разработки, создания и производства пожарной техники, наше предприятие постоянно работает над усовершенствованием конструкций пожарных, аварийно-спасательных автомобилей и спецтехники, расширяет модельный ряд выпускаемой продукции.
В настоящее время завод изготавливает широкую гамму автоцистерн пожарных с объемом цистерн для воды от 0,5 м3 до 12 м3 , автомобили быстрого реагирования, аварийно-спасательные, штабные, рукавные, порошкового пожаротушения, воздушно-пенного тушения, комбинированного тушения, пожарные насосные станции, а также медицинская техника и техника для нефтегазовой промышленности.
Наличие опытного конструкторского и инженерно-технического персонала дают нам возможность постоянно наращивать объём выпуска продукции, улучшать её технические характеристики и оперативно реагировать на требования заказчиков, расширяя её номенклатуру.
Создание новых образцов техники на нашем предприятии проходит в тесном взаимодействии и сотрудничестве с представителями МЧС Украины, а также непосредственно с представителями заказчика, что включает этапы от разработки технического задания до проведения совместных испытаний опытных образцов и первых установочных партий продукции.
За период 2009 — 2011гг. — совместно со специалистами и под контролем МЧС Украины разработано и запущено в серийное производство целый ряд новых моделей пожарно-спасательной техники, которая полностью отвечает высоким требованиям спасателей. Все модели успешно прошли приемосдаточные и сертификационные испытания, получили сертификаты соответствия и высокие оценки не только членов комисси МЧС Украины, а также иностранных специалистов, которые присутствовали во время демонстрации продукции на международных специализированных выставках.
Юридический адрес:
17583, Украина, Черниговская область, Прилукский р-н, ул.Мира, 100А
Почтовый адрес:
17583, Украина, Черниговская область, Прилукский р-н, п.г.т. Ладан, ул.Мира, 100А
Сайт: http://www.pozhspetsmash-tov.com.ua
История успеха – ПОЖМАШИНА
Современное промышленное предприятие «Пожмашина» начало свою деятельность в 1928 году в виде небольших мастерских. Он производил спортивный инвентарь, мебель, светильники и огнетушители.
А уже в 1931 году на территории современного завода появляется первый механический цех. В 1932 году масштабы производства огнетушителей выросли до 100 тысяч единиц в год. В это же время началось производство опорно-шлифовальных станков, где в дальнейшем разместятся производственные площадки механического, прессового, экспериментального, инструментального цеха и нашего заводоуправления.
В 1934 году производство опорно-шлифовальных станков выросло до 5 с половиной тысяч единиц в год. На этой волне успеха началось строительство нового завода. Производители хотели полностью заменить импортную продукцию, так как на каждой МТС, в каждом гараже, на каждой электростанции, на каждом заводе и в мастерской нужен был шлифовально-шлифовальный станок.
«Коммунары часами простояли без дела перед прибывшей техникой. На своих плечах таскали станки, не спали ночей, устанавливая оборудование и горячо споря о том, кто будет работать на этих станках. А когда коммунаров наставляли машины, они сутками не отходили от них, изучая их…» — написано в историческом приложении.
Таким образом, в первой половине 30-х годов на заводе было выпущено 150 000 огнетушителей, столько же фонарей, мебели и спецодежды. Но в 1938 году эта цифра достигает 560 тысяч единиц. Правда, основным видом деятельности являются огнетушители, а вся производственная деятельность переведена в систему Главного управления пожарной техники Наркомата общего машиностроения. Самостоятельные заводы и фабрики становятся цехами под единоличным руководством заводоуправления. Заводу присвоено наименование Прилукский завод пожаротушения.
Из других видов продукции в это время выпускались пожарные лестницы, трехходовые лестницы, гиропульты, электропилы, электродвигатели и кузова автомобилей. По крайней мере, так было до войны.
В 1941 году завод пришлось эвакуировать со всем оборудованием на Урал. Затем на его мощностях более 3 лет выпускалась военная продукция для обеспечения фронта, в том числе вооружение и огнетушители для боевых машин.
По окончании боевых действий в 1944 были начаты работы по восстановлению завода уже на территории Ладана. На завод стали возвращаться бывшие ветераны войны. И менее чем через два года производство огнетушителей было восстановлено. Кроме того, началась разработка изделий пожарной автоматики.
Но 1947-й год стал знаковым для компании, ведь тогда была выпущена первая пожарная машина ПМГ-3. Это была помпа на шасси полуторатонного грузовика ГАЗ-АА. Насос крепился на переднем бампере автомобиля с приводом через храповую кривошипную рукоятку.
В конце 40-х годов выпускалось по 270 машин в год.
А уже в начале 1950-х годов было создано конструкторское бюро, коллектив которого разработал и реализовал серию пожарных машин. Так появились ПМЗ-9 и ПМЗ-10 — современные машины с пассажирской кабиной для бойцов, закрытым кузовом для техники и задним размещением насоса производительностью 25 л/с. Выпуск таких автомобилей достиг 617 штук в год!
Но в 1954 году была создана первая пожарная машина с высоким проходом на шасси ЗИС-151 – ПМЗ-13. Эта машина имела углекислотную установку из восьми 50-литровых баллонов. В 1955 начали выпускать пожарные машины ПМЗ-17 с емкостью бака до 2150 литров и пенобактера до 150 литров. Производительность насоса увеличена до 30 л/сек. Уже в 1956 году завод пополнил продуктовую линейку ПМЗ-16 для обслуживания нефтегазовых хранилищ. Вместимость бункера для промывки составляла 2450 кг.
В 1958 году завод начал выпуск цельнометаллических кузовов. Опытный образец ПМЗ-27 уже был оснащен насосом новой модели ПН-30К с консольным рабочим колесом. Его выпуск достиг 750 единиц в год.
В 1962 году была выпущена первая партия пожарных автоцистерн для северных районов на шасси ЗИЛ-157К и ПМЗ-42. Организован выпуск служебного самолета модели ПМЗ-56А на этом же шасси. Автомобиль был оборудован электрообогревателем воды и электрообогревом кабины.
В 1964 году была выпущена машина для пожаротушения дымоходов АН-6, в которой порошок распылялся и транспортировался посредством аэрации. В новой машине было в три раза больше огнетушителей. В этом же году разработана первая модель передвижной насосной станции на шасси ЗИЛ-157К ПНС-100 производительностью 100 л/с.
В 1965 году была выпущена первая серия автомобилей с неподвижным морским стволом ПМЗ-27. Мощность багажника – до 500 литров в минуту. То есть за 7 лет было выпущено 22 новых вида продукции.
С 1953 года завод активно работает на экспорт. Продукция была востребована в разных странах: Болгарии, Корее, Польше, ЮАР, Гвинее, Эфиопии, Азии, Индии, Пакистане, Кубе и Мали.
1970 -1975 гг. — изготовлен подогреватель двигателя УМЗ-350 на шасси ЗИЛ-131. Опытный образец пожарной машины для тушения лесных пожаров на гусеничном ходу ВПЛ-149был сделан.
1975-1980 гг. – пожарная машина аэродромной службы АА-60 на шасси МАЗ-7310 и затем аэродромный автомобиль комбинированного тушения АА- (7313) 220
1980-1985 гг. – бак-термос образца АДПТ- 5.0 был изготовлен. Освоена первая машина порошкового пожаротушения на базе КАМАЗ-53213 модели 196. Изготовлены первые автомобили на дизеле ЗИЛ модели 197.118А, 181А.01. Изготовление установки лесотушения на шасси трактора Т-150 модель 177. Модернизированные автоцистерны АД-40(131) 137А и АЦ-40/3(131) 137А-01 изготовлены на базе ЗИЛ-131. шасси.
1985-1990 гг. – изготовлена партия машин порошкового пожаротушения на шасси плавучего тягача ДТ-10П для труднодоступных районов тайги и крайнего севера. Изготовлена автоцистерна АТ-40/3 (131С) 153А для северных районов. Рукавная машина АР2(43105)-215 изготавливается на полноприводном КамАЗе. Аэродромный автомобиль АА-40(43105)189 и АП-2(43105)215 изготовлен на шасси КАМАЗ-43105.
1990-1995 – Освоено серийное производство АП-4 (43105) 222 на полноприводном автомобиле КАМАЗ. Освоено производство автоцистерн АД-40(130)63Б и АЦ-40(131)137А с насосом НБЦ-40/100 собственного производства. Выпускались сельскохозяйственные автомобили на шасси ЗИЛ и КАМАЗ.
1996-1997 гг. – изготовлен опытный образец автоцистерны АТ-40/4 (433104) 250-01 на дизельном шасси ЗИЛ-433104 с двойной кабиной и собственным комбинированным насосом ПНПК-40/100-4/400.
В течение В период с 1951 по 1990 год завод выпустил более 90 тысяч пожарных автомобилей, в основном на шасси ЗИЛ. Основным объектом производства были вагоны-цистерны (около 84% всех выпущенных автомобилей).
Человек из ближайшего окружения Путина начал напрямую критиковать его действия на войне – WP – Новости
alex news
Разведка США сообщает, что за последние несколько недель положение кремлевского диктатора значительно ухудшилось. В частности, член его ближайшего окружения стал выражать свое недовольство политикой Путина.
Источники в разведке для журналистов The Washington Post заявили, что информация о неприкрытой критике была признана важной. Его даже включили в ежедневный брифинг разведки президента США Джо Байдена.
Человек из ближайшего окружения Путина, имя которого The Washington Post назвать отказывается, раскритиковал неэффективность управления военной кампанией и указал на ошибки, допущенные ее руководством.
Данная ситуация является ярчайшим свидетельством волнения руководства России по поводу войны . Россия потерпела катастрофические неудачи на Украине, что побудило Путина отдать приказ о мобилизации.
Кремль давно боится сообщить Путину плохие новости. Особенно сейчас, когда диктатор полностью изолирован от реальности.
Журналисты издания отмечают, что споры и разногласия в видении ситуации в ближайшем окружении Президента России в целом уже стали отчетливо видны. Стоит отметить, что круг доверенных лиц Путина невелик, и безоговорочная лояльность политической элиты теперь может пошатнуться.
Дмитрий Песков признал расхождения во взглядах высшего руководства
Представитель Кремля прокомментировал сообщение The Washington Post. Он признал тот факт, что у российского руководства другое видение ведения политики.
Конечно, спикер пытался убедить журналистов, что «ничего страшного не происходит» и никакого политического раскола быть не может.
Идут рабочие обсуждения: об экономике, о проведении «войсковой операции». Идут дискуссии о системе образования. По его словам, это часть нормального рабочего процесса, и это не признак раскола.
Каждая из перечисленных ниже ошибок – это отдельный гвоздь в крышку гроба путинской политической карьеры. Российский публицист и оппозиционный политик Андрей Пионтковский рассказал о решениях, которые принимает диктатор, которые дорого ему обойдутся.
Первая ошибка частичная мобилизация . По мнению Пионтковского, призыв резервистов — это социальная бомба, которая может взорваться, как мобилизация царской армии в 1914 году.
Ошибка вторая — аннексия 4 области Украины. Президент Украины предупредил Путина, что после этого переговоров с диктатором не будет.
Ошибка №3 – ядерный шантаж.
Добавить комментарий