Предохранительный клапан непрямого действия: Клапан предохранительный прямого и непрямого действия

Содержание

Клапан непрямого действия – Энциклопедия по машиностроению XXL

J. Напорная, с обратным кла- Для гидросистем, где требу-паном и предохранительным ется дистанционное управ-клапаном непрямого действия ление клапаном  [c.216]

Преимущество клапанов прямого действия состоит в простоте конструкции. К недостаткам можно отнести жесткие удары клапана (запирающего элемента) о седло, что вызывает повышенный шум и вибрацию в гидроприводе. В клапанах непрямого действия этот недостаток исключен, так как в нем отсутствует жесткая пружина и давление срабатывания поддерживается практически постоянным.  [c.235]


У клапанов прямого действия величина проходного окна для слива рабочей жидкости изменяется от воздействия только рабочей жидкости, в то время как у клапанов непрямого действия величина проходного окна при срабатывании изменяется от дополнительных вспомогательных устройств.  [c.106]

Рассмотренный тип клапана называют клапаном непрямого действия.

Применение таких клапанов ухудшает динамическую характеристику распределителей, так как время отсоединения напорной магистрали от сливной и соединение ее с рабочим отводом равно времени опускания переливного клапана, которое составляет 0,01—0,03 сек и не регулируется оператором во время работы.  [c.150]

Рис. 19.18. Клапан непрямого действия
Для гашения резонансных колебаний подвижных частей напорных клапанов в некоторых случаях использую гидравлические демпферы, поглощающие энергию колебаний. Напорные гидроклапаны устанавливают возможно ближе к тем агрегатам, для защиты которых они предназначены. Для снижения мгновенных пиков давления рекомендуется применять клапаны прямого действия с малой инерцией подвижных частей, так как применение клапанов непрямого действия вследствие их большего запаздывания может привести к недопустимым скачкам давлений. Подробнее о гидроклапанах см. в литературе [9, 67].  
[c. 280]

Техническая характеристика предохранительных клапанов непрямого действия  [c.227]

Редукционные клапаны непрямого действия (ТУ2-053-1747-85) подобны предохранительным клапанам непрямого действия они состоят из тех же деталей (за исключением золотника и корпуса). На рис. 2.3.13 показана принципиальная схема такого клапана.  [c.228]

Жидкость к клапану подводится от насоса к полости Б и через систему отверстий в полости А и Г. Когда давление в системе преодолевает усилие пружины 7 шарикового клапана, шарик 5 отходит от седла 4 и масло в небольшом количестве из полости А через клапан и отверстия в крышке 12 и корпусе 1 поступает в полость слива В. Давление в полости А благодаря демпферу 14 падает, в результате чего золотник 2 приподнимается и соединяет полости Б к В. При падении давления в гидросистеме золотник 2 под действием пружины 5 возвращается в исходное положение. Клапан непрямого действия можно использовать для дистанционной разгрузки насоса.

[c.85]


КЛАПАН НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ  [c.413]

Передаточная функция (14.147) показывает, что рассмотренный клапан непрямого действия сам по себе является устойчивым. Если клапан подключен к гидросистеме, то из-за сжимаемости жидкости клапан совместно с гидросистемой может быть неустойчив. С учетом сжимаемости жидкости в гидросистеме отклонение расхода жидкости AQ находится по уравнению  [c.415]

Клапан непрямого действия – у которого проходное сечение изменяется в результате воздействия потока жидкости на вспомогательный ЗРЭ.  [c.131]

Рис. 15.8 Редукционный клапан непрямого действия — а, его стандартное графическое обозначение — б
Рис. 11.7. Клапан непрямого действия
Расчет клапанов непрямого действия выполняют по методике, представленной в [5]. При этом составляют системы уравнений для управляющего и основного клапанов и решают совместно с уравнением пропускной способности дросселя.[c.284]

Вторым типом регуляторов непрямого действия для поддержания заданного давления является регулятор с реле типа РДМ (реле давления мембранное) и регулирующим клапаном типа РР (рис. 4-7). Регулятор устанавливается на обратной линии сети. Величина регулируемого давления составляет от 2,5 до 6 ат. В качестве рабочей жидкости используется вода из обратной линии сети. Может быть использована водопроводная вода, если давление ее всегда выше давления в обратной линии тепловой сети. Давление до регулирующего клапана 2, через импульсную трубку 5 передается чувствительному элементу реле 1 — нижней мембраны. Величина регулируемого давления устанавливается путем натяжения пружины реле. При заданном давлении все элементы реле и регулятора находятся в покое. В случае повыше-  

[c.207]

Гидроклапаны давления непрямого действия представляют собой совокупность, как правило, двух клапанов основного и вспомогательного, причем величина открытия рабочего проходного сечения основного клапана изменяется в результате воздействия потока рабочей жидкости на запорно-регулирующий элемент вспомогательного клапана.[c.177]

Наиболее совершенными по форме характеристики, габаритным размерам и герметичности являются переливные клапаны непрямого действия (рис. 13.3, г). Такой клапан состоит из основного и вспомогательного клапанов. Давление настройки (срабатывания) вспомогательного клапана 9 регулируется винтом 4, который изменяет предварительное поджатие пружины 10.  

[c.180]

Примерный вид характеристики редукционного клапана прямого действия приведен на рис. 13.4, в. Из графика видно, что увеличение расхода жидкости, проходящей через редукционный клапан, сопровождается некоторым уменьшением редуцируемого давления pj. Объясняется это тем, что для пропускания большего расхода необходимо увеличение проходного сечения клапана, а это приводит к уменьшению силы пружины. Крутизна характеристики редукционного клапана прямого действия, а значит, и точность поддержания редуцируемого давления, как и у переливного клапана, зависит от жесткости пружины. Для повышения точности поддержания давления Р2 в отводимом потоке используются клапаны непрямого действия.

[c.182]

Относительно невысокое давление сжатого воздуха и небольшие площади клапанов не создают больших усилий на рукоятке управления. Однако при потоках с большим расходом воздуха в пневмораспределителе требуются большие проходные сечения, и следовательно, большие площади клапанов и большие усилия для управления. В таких случаях используют пневмораспределители непрямого действия. Наибольшее распространение в пневмосистемах получили пневмораспределители с электрическим управлением (рис. 23.4).  [c.314]


Предохранительные клапаны непрямого действия (со вспомогательным клапаном) на Рном 2 МПа предназначены ДJ я поддержания установленного давления, предохранения от превышения давления и разгрузки от давления гидросистем станков и других стационарных машин, работающих в помещениях при температуре окружающей среды от  [c.566]

Для повышения стабильности клапана необходимо уменьшать жесткость пружины и увеличивать площадь 5к.

Однако увеличение площади при высоких давлениях приводит в недопустимому росту размеров пружины, а следовательно, и размеров клапана. Поэтому в системах с высоким рабочим давлением применяют напорные гидроклапаны непрямого действия, в которых поток рабочей жидкости воздействует на запорно-регулирующий орган не непосредственно, как в клапанах, представленных на рис. 19.17, а через вспомогательное устройство. Одна из существующих схем клапана непрямого действия показана на рис. 19.18.  [c.279]

В случае больших расходов через редукционный клапан с целью уменьшения габаритов пружины используют клапаны непрямого действия, в которых управление основным зап рно-регулирующим органом осуш,ествляется вспомогательным устройством, работающим под действием потока рабочей жидкости с давлением рг-  [c.281]

Расчет клапанов непрямого действия выполняют по ранее приведенным уравнениям. Прн отол составляют системы уравиепий для управляющего и основного клапанов п решают совместно с урав-пенпо. м npony Kisoii способпост[1 дросселя.  [c.373]

Клапанная коробка 10 предназначена для управления линией подпитки. Обратные клапаны коробки поочередно соединяют сливную линию гидросистемы привода хода с линией подпитки. Избыток жидкости, поступающей из насоса 4, сливается через охладитель 7 (радиатор) в бак. Предохранительные клапаны коробки 10 защищают гидросистему от перегрузок путем перепуска части жидкости из напорной линии в сливную. Нерегулируемый насос 4 создает устойчивый поток подпитки линии хода катка. Для раздельного управления рулевыми гидроцилиндрами 13 использован двухзолотниковый четырехпозиционный распределитель 14, в который встроен предохранительный клапан непрямого действия. Нерегулируемый насос 3 создает поток жидкости для гидроусилителя 8 и рулевых гидроцилиндров 13. С целью ограничения потока жидкости, поступающей в рулевое управление, применен дроссель 17.  

[c.110]

Предохранительные клапаны по конструкции и принципу действия подразделяются на оапаны прямого действия (одноступенчатые) и клапаны непрямого действия (двухступенчатые). В клапанах прямого действия давление жидкости непосредственно воздействует на запирающий элемент, который сжимает жесткую пружину и открывает канал, соединяющий напорную и сливную линии. В клапанах непрямого действия сначала открывается маленький чувствительный элемент прямого действия, который направляет небольшую часть потока жидкости на золотник (плунжер), открывающий проходной канал основному потоку жидкости.  [c.235]

Совокупность перепускного и предохранительного клапанов образует предохранительный клапан непрямого действия, который иногда называют двухступенчатым и клапаном с серводействием. Они широко используются в гидроприводе.  

[c.82]

При использовании распределителей Р102 гидросистема машины защищается предохранительным клапаном непрямого действия (с переливным золотником).  [c.85]

Защиту от перегрузок гидроприводов с расходом жидкости более 30 л/мин производят с помощью предохранительных клапанов непрямого действия. Схема такого клапана и его условное изображение представлены на рис. 15.5. Он состоит из управляющего клапана прямого действия с шариковым затвором, рассчитанного на небольшой расход, и рабочего клапана, который обеспечивает номинальный расход. Жидкость подводят к затвору рабочего клапана. Через дросселирующее отверствие в рабочем клапане жидкость проходит под затвор управляющего клапана.  [c.286]

Клапаны с гидравлическим управлением называют гидрозамками. В гидрозамок может быть легко превращен запорно-регулирующий элемент (основной клапан) 3 в клапане непрямого действия (см. рис. 11.7), если заменить управляющий клапан 5золотником или вентилем, открываемым и закрываемым по команде извне. Широко распространены двухклапанные гидрозамки [2], служащие для запирания поршней гидроцилиндров в фиксированном положении при отсутствии подачи жидкости от питающей установки.  [c.284]

Для защиты механизмов и элементов гидропривода от перегрузок устанавливают предохранительные клапаны, ограничивающие в системе превыщение давления рабочей жидкости. По воздействию потока рабочей жидкости на запорно-регулиру-ющий элемент предохранительные клапаны бывают прямого действия (когда давление жидкости действует непосредственно на запорный элемент) и непрямого действия (когда давление жидкости действует на вспомогательный клапан, управляющий перемещением запорного элемента).  [c.32]

Допускается применять предохранительные клапаны рычажно-грузовых или пружинных (прямого действия) или импульсных (непрямого действия). Вспомогательный клапан у импульсных предохранительных клапанов до.ижен быть прямого действия диаметром не менее 15 мм и снабжен электромагнитным приводом.  [c.40]

На паровых котлах с рабочим давлением более 39 кГ/сл1 импульсные предохранительные клапаны (непрямого действия) должны быть установлены на выходном коллекторе неотключаемого пароперегревателя или па паропроводе до главного запорного органа, при этом у барабанных котлов для 50% клапанов по суммарной пропускной способности пар для импульсов должен отбираться от барабана котла.[c.41]

Предохранительные клапаны могут быть прямого действия — рычажно-грузовые и пружинные, и непрямого действия — импульсные. Последние обязательно следует применять на котлах с избыточным давлением 39 кгс1см ( 39 бар) и более. Вспомогательный клапан у импульсного клапана — прямого действия и снабжается электромагнитным приводом.  [c.211]


На рис. 13.3, д приведена характеристика рассмотренного переливного клапана непрямого действия. На графике видно, что она состоит из двух участков от расхода, равного нулю, до 0min (жидкость сливается только через вспомогательный клапан) и от до Qniax (жидкость сливается через оба клапана). Рабочим считается второй участок, а значит, погрешность поддержания давления у такого клапана не превышает Ар.  [c.180]

Все рассмотренные выше клапаны являются клапанами прямого действия. В качестве предохранительных применяют также клапаны непрямого действия (их называют также клапанами с серводействием и с переливным золотником). Принцип их работы был описан в 67. Предохранительные клапаны непрямого действия применяют для дистанционного управления разгрузкой насоса. Применение их нежелательно в системах,  [c.157]

Управление сцеплением включает в себя пневмоклапан непрямого действия 9 и элек-тропневматический клапан 5. От воздушного баллона 3 через разобщительный кран 2 и вращающееся соединение 1 сжатый воздух проходит через пневмоклапан 9 к пневмокамере 6 управления сцеплением. Клапан 5 соединен с основной пневмолинией через тройник 10 и пневмоклапан ИЛИ 4. Клапан, служащий для автоматического выключения сцепления при срабатывании ограничителя грузоподъемности, включен в электрическую цепь ограничителя. В рабочем положении обмотки электромагнита обесточены и впускное отверстие клапана 5 перекрыто. Сжатый воздух от пневмоклапана 9 проходит через пневмоклапан 4 к пневмокамере сцепления. При срабатывании ограничителя грузоподъемности ток проходит через обмотки электромагнита клапана и впускное отверстие открывается. Сжатый воздух, минуя пневмоклапан 9, проходит через клапан 5 и пневмоклапан 4 к пневмокамере 6, которая выжимает сцепление, отключая трансмиссию крана от двигателя.  [c.156]

У кранов КС-2561 Е пневмокамера управления сцеплением 6 установлена непосредственно на шасси автомобиля, поэтому в системе управления отсутствуют пнев-моклапаны непрямого действия 9, элект-ропневматический клапан 5 и пневмоклапан ИЛИ 4, а между разобщительным краном 2 и вращающимся соединением 1 установлен электропневматический клапан ВВ-3 Ш, непосредственно управляющий пневмокамерой управления сцеплением.  [c.157]


Предохранительные клапаны непрямого действия типа 510.20, 510.32, КПП-4, КПП-5, КПП-4.1, КПП-5.1

Предохранительные клапаны непрямого действия типа 510.20, 510.32, КПП-4, КПП-5, КПП-4.1, КПП-5.1 (ООО “Пневмоплюс”) предназначены для предохранения
объемных гидроприводов от давления, превышающего установленное.

 

Технические характеристики: 

Типоразмер

510. 20

КПП-4,

КПП-4.1

510.32

КПП-5,

КПП-5.1

Условный проход, мм

20

32

Расход рабочей жидкости, при кинематической вязкости 30…35 мм2/с,  л/мин

– номинальный

– максимальный

– минимальный

 

 

250

400

10

 

 

400

600

20

Давление на входе, МПа

– номинальное

– максимальное

– минимальное

 

1

40

50

Диапазон настройки давления, МПа

от 1 до 50

Максимально допустимое изменение давления настройки при изменении потока от номинального до минимального, МПа

2

1

Максимальное превышение номинального давления настройки при мгновенном возрастании давления, МПа

2,5

Максимальные внутренние утечки при номинальном давлении, л/мин

0,14

0,20

Масса, кг

0,3

0,64

Гидроклапан М-КП 10-20-1-11 | Клапаны предохранительные со вспомогательным клапаном


  • Гидравлический клапан предохранительный
  • Непрямого действия (со вспомогательным клапаном)
  • На давление до 32 МПа (320 кгс/см2)
  • Трубное соединение

Назначение предохранительного клапана М-КП 10-20-1-11

Основное назначение предохранительного клапана непрямого действия М-КП 10-20-1-11, как и других гидроклапанов группы предохранительных:

  • предохранение гидравлических систем от перегрузок в случаях превышения рабочего давления 
  • поддержание установленного в гидросистеме давления 

Клапан предохранительный широко используется в гидравлических системах станков, прессов и других механических машин.

 

Технические характеристики

  • Диаметр условного прохода – 10 мм
  • Номинальное давление настройки – 20МПа
  • Диапазон регулировки давления 1,0-25 МПа
  • Расход рабочей жидкости ном./макс./мин. – 40/56/2 л/мин
Клапан МКПВ10/3Т…20УХЛ4 аналог предохранительного клапана М-КП-10-20-1-11

Принцип работы 

Клапан состоит из корпуса, золотника, пружины, седла, корпуса вспомогательного клапана, седла, пружины, клапана и регулировочного винта. 

М-КП 10-10-1-11, М-КП 10-20-1-11,  М-КП 10-32-1-11, М-КП 20-10-1-11, М-КП 20-20-1-11, М-КП 20-32-1-11, М-КП 32-10-1-11, М-КП 32-20-1-11, М-КП 32-32-1-11, М-КП 40-10-3-11, М-КП 40-20-3-11, М-КП 40-32-3-11, М-КП 50-10-3-11, М-КП 50-20-3-11, М-КП 50-32-3-11, М-КП 10-10-2-11, М-КП 10-20-2-11, М-КП 10-32-2-11, М-КП 20-10-2-11, М-КП 20-20-2-11, М-КП 20-32-2-11,  М-КП 32-10-2-11,  М-КП 32-20-2-11,  М-КП 32-32-2-11,  М-КП 10-10-1-131,  М-КП 10-20-1-132, М-КП 10-32-1-133, М-КП 20-10-1-131, М-КП 20-20-1-132,  М-КП 20-32-1-133, М-КП 32-10-1-131, М-КП 32-20-1-132, М-КП 32-32-1-133, М-КП 10-10-2-131, М-КП 10-20-2-132, М-КП 10-32-2-133, М-КП 20-10-2-131, М-КП 20-20-2-132, М-КП 20-32-2-133, М-КП 32-10-2-131,  М-КП 32-20-2-132 , М-КП 32-32-2-133

Устройство и описание работы клапанов предохранительных  подробно описано здесь.

Требования к рабочей жидкости для предохранительного клапана М-КП 10-20-1-11

Предохранительный клапан работает на чистом минеральном масле ИГП 18 ТУ38-101-413-78 при температуре масла от 0 до +70оС, а также на Промгидроле П20М2 ТУ6-02-1140-79 при температуре рабочей жидкости от +30 до +45оС при температуре окружающей среды от 0 до +50оС. 

Предохранительные клапаны непрямого действия. Особенности схемного построения и конструкции. Редукционные клапаны постоянного давления. Пневматические приборы мембранного типа

Предохранительные клапаны непрямого действия. Особенности схемного построения и конструкции.

При применении клапанов прямого действия в системах высоких давлений диаметры затворов практически ограничены размером 25 миллиметров, поскольку при более высоких значениях недопустимо растут усилия пружин. Для уменьшения усилия пружины при заданных расходе и давлении а также для повышения стабильности давления применяют двухступенчатые клапаны на рисунке 10 (клапаны непрямого действия)

Рисунок 10 Предохранительные клапаны непрямого действия (двухступенчатые)

Рисунок 11 Схема действия двухступенчатого ПК

Жидкость под рабочим давлением Р1 подводится в камеру А соединенную с полостью a b c e на входе во вспомогательный предохранительный клапан 3. Давление действует на поршень 1 удерживая с пружиной 4 затвор 5 в закрытом положении. Клапан закрыт дот тех пор, пока давление пэ3 в полости цэ е преодолеет усилие пружины. После открытия этого клапана давление жидкости в полости цэ из-за сопротивления дроссельного отверстия понизится по сравнению с давлением в полости а, в результате затвор 5 оторвется от своего седла и давление Р1 в полости а понизится до значения при котором расход будет равен тому количеству жидкости которое поступит через дроссельное отверстие бэ. Процесс вытеснения жидкости а следовательно открытие основного затвора клапана 5 зависит от перетекания в камеру цэ жидкости из напорной магистрали через дроссельное отверстие. Изменением усилия предварительного сжатия пружины можно регулировать основной клапан. Для уравновешивая затвора 5 выполняется g соед полость а клапана с цилиндрической камерой дэ, диаметр которой равен диаметру седла 6 клапана. Конструкции клапана обычно предусматривается возможность дистанционного управления . . для этого в клапане выполнено отверстие f, при соединении которого со сливной магистралью давление в полости цэ понизится до давления в этой магистрали, в результате затвор 5 переместившись вправо соединит напорную и сливную магистрали. На рисунке 10б представлена схема подобного клапана со свпомогательным шариковым клапаном снутри основного. Этот клапан прост в изготовлении,однако отличается неуравновешенной силой сливного давления которое определяется  диаметр п.

Рассмотреный клапан представлен на схеме 11. При давлении в системе ниже заданного шарикового датчика 3 закрыт, при этом далвение в полостях бэ и цэ которые сообщаются между собой церез дроссельное отверстие равны. Пружина 4 удерживает поршеть 1 в положении при котором входной канал бэ закрыт. При повышении завления выше заданного значения на которое рассчитана пружина 2 шариковый затвор 3 клапана датчика открывается и давление в полости цэ падает. В результате чего в полостях бэ и цэ создается перепад давления под действием которго поршень 1 перемещается соединяя канал нагнетания с баком.

Для сглаживания забросов давлений рекомендуется применять клапаны прямого действия (рисунок 1) т.к. при применении для этих целей клапанов непрамого действия могут возникнутьиз-за неизбежного запаздывания большие забросы давления. Как видно из схемы на рисунке 11 смещение основного затвора может произойти лишь после того как будиет открыт вспомогательный клапан и зидкость заполняющая камеру цэ вытеснится в бак через отверстие датчика 3. Однако двухступенчатые клапаны отличаются более высокой чем одноступенчатые стабильностью давления, дост. Благодаря тому что нагрузка на затвр 5 клапана осуществляется давлением жидкости максимальнок значение которого определяется характеристикой пружины 2, вспомогательного клапана 3 небольшого размера. Благодаря небольшому расходу жизкости через отверствие бэ давление жизкости на поршень 1 при изменеии расхода практически не будет изменяться, а следовательно стабильным будет и давление 1 при всех режимах потока жидкости через рабочее окно (щель) переливного клапана.

Редукционные клапаны постоянного давления

Редкуционный клапан или редуктор представляет собой автоматически действующий дроссель сопротивление которого равно в каждый данный момент разности между переменным давлением Рн на входе клапана и постоянным (редуцированным) давлением которое меньше Рн на выходе.

Клапан предназначен для понижения (редуцирования) давления в каком либо отводяшем участке магистрали и поддержания этого давления постоянным независимо от давления подводящей магисрали в которой должно быть лишь несколько (0,2 0,3 МПа) превышать ред давление.

Эти клапаны применяюстя в основном в том случае если от одного источника расхдода питаются несколько потребителей требующих разного давления. Источник расхода в этом случае рассчитывают на максимальное давление необходимое для питания какого-либо из потребителей.

В простейшем случае редукционный клапан представляет собой лололо с дросселирующей головкой и уравновешивающим поршеньком налево)). Жидкость под высоким даление Рн подводится в каналу бэ и отвдится редуцирурованым давлением через канал б.

Назначение, виды, принцип работы предохранительного клапана

Предохранительный клапан давления служит для предохранения гидросистемы от чрезмерного повышения давления, ограничивая предельную величину давления, при достижении которой нагнетательная магистраль сообщится с баком.

Если поток жидкости, нагнетаемой насосом, не расходуется на перемещение гидродвигателей, то давление жидкости в системе может возрастать неограниченно до тех пор, пока какая-либо ее часть не разрушится. Для того, чтобы ограничить рост давления, не доводя его до недопустимого значения, необходимо предоставить жидкости возможность при достижении предельно допустимого давления поступать от гидронасоса обратно в бак. Эту возможность и предоставляет предохранительные клапаны. 

Виды предохранительных клапанов

К основным видам предохранительных клапанов давления относятся:

  • предохранительные клапана давления прямого действия, содержащие один запорно-регулирующий элемент (затвор), который меняет размеры проходного сечения между ним и седлом при непосредственном воздействии на него потока жидкости. ;
  • предохранительные клапаны непрямого действия (двухступенчатые), у которых имеются основной и вспомогательный запорные элементы (затворы). Причем изменение рабочего проходного сечения основным затвором осуществляется в результате воздействия потока на вспомогательный затвор дисковый, срабатывание которого влечет за собой срабатывание основного затвора.

Принцип работы предохранительного клапана

Схематическое изображение работы предохранительного клапана приведено на рис.1

Дальнейшее повышение давления жидкости окажется уже невозможным, так как жидкость будет поступать  из нагнетательной магистрали через открытый клапан на слив, т.е. клапан будет работать в режиме перелива. Снижение давления в системе приведет к закрытию клапана и разобщению нагнетательной и сливной магистралей. Усилие пружины, изменяемое с помощью регулировочного винта 4, определяет давление, при котором клапан сработает.

Затвор 1 под действием усилия пружины 3 плотно прижимается к седлу в корпусе 2, герметично отделяя канал “Р”, сообщенный с нагнетательной магистралью системы, от отводящего канала “Т”, сообщенного со сливной магистралью, до тех пор, пока усилие действующие на затвор со стороны жидкости остается меньшим усилия пружины (рис. 1а). Когда усилие со стороны жидкости превысит усилие со стороны пружины, затвор отойдет от седла и образуется кольцевая щель  между ними, так что каналы “Р” и ”Т” окажутся сообщенными друг с другом (рис.1б).

Клапан предохранительный пружинного и рычажного типа

Предохранительный клапан представляет собой трубопроводную арматуру, которая защищает оборудование и трубопроводы высокого давления от механических повреждений и различного рода разрушений в результате возникновения аварийных ситуаций. Достигается это посредством выпуска избыточного количества жидкости, газа или пара из системы, а также сосудов, в которых образуется чрезмерное давление. К тому же, данный клапан предотвращает сброс рабочей среды, когда номинальное давление восстанавливается.

Клапан предохранительный – это механизм, функционирующий в непосредственном контакте с рабочей средой вместе с другими конструкциями, выполняющими функцию защитной арматуры, в том числе, регуляторами давления.

Основные типы клапанов и их предназначение

Все предохранительные изделия могут отличаться между собой по целому ряду параметров, в зависимости от конструкционных особенностей, а именно:

  1. По типу замыкающего клапана:
    • пропорциональный;
    • двухпозиционный.
  2. По высоте подъема замыкающего органа:
    • малоподъемные;
    • среднеподъемные;
    • полноподъемные.
  3. В зависимости от типа нагрузки на золотник:
    • пружинные;
    • рычажные;
    • рычажно-пружинные;
    • магнитно-пружинные.

Также предохранительные клапаны могут отличаться по характеру работы и представлять собой устройства прямого или непрямого действия. Первые считаются классическими предохранительными механизмами, а вторые относятся к классу импульсных приборов. Наиболее часто используемая в промышленности модификация – это угловой предохранительный дроссель пружинного типа.

Высокое давление (вернее его избыток) может возникать в системе по разным причинам, вызванным физическими внутренними процессами или же другими внешними факторами, такими, например, как:

  • неисправности в работе оборудования;
  • нежелательное поступление тепла извне;
  • ошибки при сборе тепломеханической схемы. Предохранительный клапан зачастую устанавливается в тех местах, где существует вероятность возникновения таких осложнений. Данные устройства совместимы практически с любым оборудованием, но наиболее востребованы они при использовании с бытовыми или промышленными резервуарами, работающими в условиях высокого давления.

    Пружинный тип предохранительного клапана

    Пружинные предохранительные клапаны защищают оборудование, и тем самым предотвращают его разрушение, в результате превышения давления выше нормы. Они используются на котлах, различных резервуарах, емкостях, трубопроводах и выполняют функцию сброса рабочей среды. Излишки могут быть выброшены просто в атмосферу или же в специальную отводящую трубопроводную систему. После того как давление нормализируется, клапан закрывается. Главными характеристиками предохранительного пружинного клапана являются его пропускная способность, а также значение давления срабатывания. Последнее настраиваться на специальном оборудовании в заводских условиях, а для тестирования работы устройства, либо удаления грязи, скапливающейся по ходу эксплуатации, клапаны имеют устройство, позволяющее открывать вручную данный прибор, хотя некоторые модификации могут обходиться и без него. Для эффективной и надежной эксплуатации клапана в газообразной среде, в его конструкции может присутствовать устройство принудительного обдува. В пружинных клапанах давлению среды на затворе противостоит степень сжатия пружины. Именно она определяет силу срабатывания, а от упругости используемой пружины зависит диапазон регулировок. Широкую популярность данная арматура получила за счет своей простой конструкции, легких настроек и широкого ассортимента данной продукции. Всё это позволяет подбирать наиболее подходящую модель для эксплуатации в конкретных условиях. Предохранительный дроссель монтируется вертикально. Элементом запирания в устройстве пружинного клапана выступает дисковый затвор. Специальное приспособление, наряду с пружиной задает прижимную силу и в случае возникновения избыточного давления, заявленной прижимной силы не хватает для удержания среды. В результате происходит процесс удаления её излишков из системы до тех пор, пока уровень давления не нормализуется до исходного уровня. Узнать больше об устройстве и особенностях конструкции конкретного пружинного клапана, можно изучив его паспорт. Основными его компонентами являются запорный орган, состоящий из затвора и седла, а также задатчик. Задатчик позволяет настраивать клапан. Очень важно, чтобы золотник вплотную прилегал к седлу и препятствовал утечкам. Такие настройки осуществляются с помощью винта. Затвор, как правило, закрывается при появлении давления, которое меньше чем рабочее на 10%.

    Предохранительные клапаны рычажного типа

    Рычажным клапаном называют устройство, в котором запорный орган герметизируется с помощью пружины или груза. Предназначение таких клапанов неизменно – сброс лишнего объема рабочей среды в случае чрезмерного повышения давления. Настраивают рычажный клапан так, чтобы при нормальных показателях давления, положение затвора всегда оставалось закрытым. Золотник клапана ощущает давления сразу двух сил – это могут быть груз или пружина, а также непосредственно рабочее вещество. Груз фиксируется на плече рычага и его вес передается на шток клапана. При заранее определенных параметрах давления, сила прижимания затвора к седлу должна быть выше, чем сила давления рабочей среды и, соответственно, клапан удерживается в закрытом положении. При повышении давления, в определенный момент прижимная сила становятся равнозначной ей и именно в этот момент клапан открывается. В период, когда клапан открыт, выполняется забор лишней рабочей среды, вследствие чего снижается давление в системе. После этого затвор опять прижимается к седлу и клапан закрывается. Подавляющее большинство рычажных клапанов выполнены в виде углового корпуса (угол расположения штуцеров составляет 90 градусов). Но бывают и такие конструкции, в которых штуцеры расположены на одной оси. Данный корпус называется проходным. Основным предназначением рычажных клапанов является защита от всевозможных аварийных ситуаций. В связи с этим данный вид арматуры считается особенно важным ответственным узлом. Как и любое другое изделие, рычажные клапаны должны соответствовать определенным требованиям:
    • срабатывание при возникновении избыточного давления должно осуществляться быстро и без каких-либо осложнений, а при снижении его показателей до нормы, клапан обязан вернуться в закрытое положение;
    • пропускная способность отдельно взятого клапана должна быть достаточной и равноценной количеству подаваемой рабочей среды.
  • Пилотные предохранительные клапаны – Клапаны – Baker Hughes

    Обзор Предохранительные предохранительные клапаны с пилотным управлением (POSRV) компании Consolidated

    обеспечивают безопасность, которую вы ожидаете, надежность, которая вам требуется, и эффективность, необходимую для обеспечения бесперебойной работы ваших операций. Эти клапаны обладают превосходной производительностью и многочисленными техническими и эксплуатационными преимуществами по сравнению с традиционными устройствами сброса давления.

    Особенности и преимущества Предохранительные клапаны с пилотным управлением модели

    имеют несколько особенностей, которые отличают их от традиционных подпружиненных предохранительных клапанов с превосходными характеристиками, а благодаря компактной конструкции они легче и проще в установке в большинстве приложений.

     

     

    Нулевая утечка при высоком рабочем давлении

    Пилотные клапаны

    Consolidated обеспечивают лучшую в отрасли производительность благодаря герметичности как главного клапана, так и седла пилота до 98 % от установленного давления. Эта усовершенствованная конструкция обеспечивает нулевую утечку в нормальных условиях эксплуатации даже для самых требовательных приложений с высоким давлением.

     

    Стабильный и эффективный цикл избыточного давления Конфигурация

    с дистанционным датчиком устраняет быстрое циклическое колебание клапана в приложениях с потерями на входе > 3%, позволяя POSRV Consolidated открывать и сбрасывать давление стабильным и эффективным образом.Модулирующий тип открывается пропорционально вашему пилоту избыточного давления, обеспечивая плавный цикл открытия и сбрасывая только необходимую мощность, обеспечивая безопасность, эффективность и надежность вашей работы.

     

    Гибкая и модульная конструкция

    Сертифицировано для работы с газом, жидкостью и паром и настроено в соответствии с вашей областью применения с гибкими функциями, включая регулируемую продувку, привинчиваемый модулятор, демпфер перенапряжения пилотной линии и десятки дополнительных аксессуаров. ConsolidatedPOSRV можно настроить для любой службы.

     

    Испытания в процессе эксплуатации

    Нет необходимости останавливать процесс, чтобы отправить предохранительный клапан в сервисную мастерскую, проведите стандартное испытание под давлением в полевых условиях, пока ваш процесс работает, с помощью аксессуара Consolidated Field Test Connection. Он входит в стандартную комплектацию каждого пилотного клапана Consolidated и позволяет вам проводить испытание установленным давлением, пока клапан находится в рабочем состоянии, и постоянно защищает ваш сосуд высокого давления.

     

    Большая производительность с клапанами меньшего размера

    Полнопроходные клапаны Consolidated POSRV позволяют максимально увеличить пропускную способность за счет клапанов меньшего размера, что позволяет сэкономить деньги, пространство и вес.

     

    Меньший и легкий профиль

    По сравнению с предохранительным клапаном Direct Spring, пилотный клапан Consolidated предлагает значительные преимущества в размере и весе для более компактной установки.По мере увеличения размера основного клапана пилотный клапан остается прежним, что еще больше усиливает это преимущество по мере увеличения размеров трубы.

     

    Вариант с полным соплом

    Для коррозионно-активных сред Consolidated 2900 Series Gen II предлагает вариант конструкции пилотного клапана с полным соплом. С полным соплом среда изолирована от входной горловины корпуса главного клапана, что позволяет избежать дорогостоящих модернизаций экзотических материалов в некоторых коррозионно-активных средах.

     

    Простое обновление Direct Spring PRV

    Если у вас есть установленный предохранительный клапан с прямой пружиной, размер которого превышает размер, указаны неправильные характеристики или который может воспользоваться функциями и преимуществами высокопроизводительного пилотного клапана, решением является пилотный клапан Consolidated 2900 Series Gen II. Это единственное решение для пилотных клапанов на рынке, которое может заменить любой производитель API 526 Direct Spring PRV без модификации трубопровода, вызванной различиями в размерах между центрами и торцами.Нажмите здесь  , чтобы узнать больше об уникальной замене пилотного клапана Consolidated.

    Farris: выбор между обычными и пилотными предохранительными клапанами

    Нажмите ниже, чтобы загрузить копию документа в формате PDF. Обратите внимание, что AWC, Inc. не несет ответственности за заявления или мнения, содержащиеся в газетах или напечатанные в публикациях.

    (L) Обычные PRV и (R) Пилотные PRV

    Клапаны сброса давления (PRV) можно разделить на две основные группы – обычные пружинные клапаны и пилотные клапаны (PORV).В этом посте будут описаны основы их работы, а также некоторые преимущества и недостатки, которые следует учитывать при оценке того, какой тип лучше всего подходит для приложения.

    В обычном клапане используется пружина, которая удерживает клапан закрытым до тех пор, пока давление процесса не приблизится к заданному давлению. Сила пружины прижимает диск клапана к седлу сопла, удерживая клапан закрытым. Технологическое давление воздействует на диск противодействующей силой. Когда сила технологического давления на диск превышает противодействующую силу пружины, диск поднимается, и клапан начинает сбрасывать давление.

     

    Напротив, пилотный клапан использует технологическое давление, чтобы удерживать клапан закрытым до тех пор, пока не будет достигнуто заданное давление. PORV включают в себя главный клапан, который сбрасывает требуемую производительность технологической среды, и пилотный клапан, который управляет главным клапаном. Пока не будет достигнуто установленное давление, верхняя и нижняя части поршня клапана подвергаются действию сил давления процесса. Площадь поверхности в верхней части поршня больше, чем площадь поверхности в нижней части поршня у сопла.

    Из-за того, что разница в площади и давлении равны, сила на верхней части поршня больше, чем сила на поршне у сопла. В результате, по мере увеличения технологического давления увеличивается и уплотняющая сила поршня. Когда достигается установленное давление, пилотный клапан сбрасывает жидкость под давлением из области купола над поршнем, позволяя технологическому давлению на сопле вытолкнуть поршень вверх из своего седла, что позволяет клапану сбросить давление в системе.

     

    Обычные предохранительные клапаны лучше всего подходят для приложений, в которых клапан подвергается воздействию высоких температур, высокой вязкости или грязных сред. В меньших размерах они, как правило, дешевле, чем PORV, и большинство конструкций будут соответствовать стандартным размерам фланцев API 526 от центра до торца.

    Обычные предохранительные клапаны могут не подходить для применений, требующих максимальной герметичности/уплотнения седла, минимального кипения или применений с высоким или переменным противодавлением.Можно принять меры для смягчения этих недостатков; однако они привносят свои собственные ограничения. Например, обычный клапан может иметь мягкое седло для улучшения уплотнения, но это, как правило, приводит к температурным ограничениям. Чтобы уменьшить влияние противодавления, обычный предохранительный клапан может быть оснащен сильфоном. Однако сильфон имеет более низкую устойчивость к обратному давлению, чем PORV, и его обслуживание может быть более дорогостоящим.

    Сравнение сил закрытия: PORV и подпружиненный (обычный) PRV

    PORV разработан для смягчения многих недостатков обычного клапана, но имеет свои ограничения. PORV хорошо подходят для приложений, требующих максимальной герметичности седла при приближении к установленному давлению, приложений с наложенным противодавлением и накопленным противодавлением, а также приложений с высокой пропускной способностью с ограничениями по физическим размерам, и это лишь некоторые из них. PORV также могут иметь параметры заданного давления, которые выходят за рамки ограничений заданного давления API 526, связанных с обычными клапанами PRV.

    Пример применения предохранительного клапана с пилотным управлением (PORV)

    Однако пригодность PORV для применения в условиях высоких температур ограничена, поскольку их конструкция обычно включает несколько мягких уплотнений.Из-за небольших путей потока в пилотном клапане и трубке PORV могут не подходить для технологических сред с высокой вязкостью или высоким содержанием твердых частиц. В меньших размерах PORV обычно дороже, чем обычные клапаны, но могут обеспечить значительную экономию средств в больших размерах.

    Предохранительные клапаны Farris (PRV)

    Существует несколько конфигураций, доступных как для обычных, так и для пилотных предохранительных клапанов, поэтому при выборе и спецификации предохранительного клапана следует тщательно рассматривать каждое применение.Команда проверенных ресурсов AWC готова помочь с обзором применения, выбором, определением размеров, обучением, обслуживанием и управлением жизненным циклом активов, чтобы помочь обеспечить безопасную и успешную установку в течение всего срока службы клапана.

    Дополнительные взносы

    • Мейсон Мейс – AWC, Inc.
    • Джефф Пешофф – AWC, Inc.

     

    типов предохранительных клапанов | Спиракс Сарко

    Поршень и седло, встроенное в главный клапан, сконструированы таким образом, что площадь нижней части поршня, контактирующая с впускной жидкостью, меньше площади верхней части поршня.Поскольку оба конца поршня подвергаются воздействию жидкости под одинаковым давлением, это означает, что при нормальных условиях работы системы закрывающее усилие, возникающее в результате большей верхней площади, больше, чем входное усилие. Таким образом, возникающая направленная вниз сила прочно удерживает поршень на своем седле.

    Если давление на входе повышается, то усилие замыкания на поршень также увеличивается, обеспечивая постоянное герметичное отсечение. Однако, когда давление на входе достигает установленного значения, пилотный клапан открывается, чтобы сбросить давление жидкости над поршнем.При гораздо меньшем давлении жидкости, действующем на верхнюю поверхность поршня, входное давление создает результирующую направленную вверх силу, и поршень покидает свое гнездо. Это приводит к тому, что главный клапан открывается, позволяя выпустить технологическую жидкость.

    Когда входное давление будет достаточно снижено, управляющий клапан снова закроется, предотвращая дальнейший выброс жидкости из верхней части поршня, тем самым восстанавливая результирующую направленную вниз силу и заставляя поршень снова садиться на свое место.

    Предохранительные клапаны с пилотным управлением обеспечивают хорошие характеристики избыточного давления и продувки (достигается продувка 2%). По этой причине они используются там, где требуется небольшой запас между заданным давлением и рабочим давлением в системе. Пилотные клапаны также доступны в гораздо больших размерах, что делает их предпочтительным типом предохранительного клапана для больших мощностей.

    Одной из основных проблем, связанных с предохранительными клапанами с пилотным управлением, является то, что соединительные трубы пилотного клапана малого диаметра подвержены закупорке посторонними предметами или из-за скопления конденсата в этих трубах. Это может привести к выходу из строя клапана как в открытом, так и в закрытом положении, в зависимости от того, где происходит засорение.

    Предохранительные клапаны | Предохранительные клапаны | Кертисс Райт

    Компания Curtiss-Wright предлагает клапаны сброса давления от своих выдающихся торговых марок Farris и Target Rock. Мы стремимся поддерживать весь жизненный цикл объекта и постоянно поставляем индивидуальные продукты и технологии. Имея репутацию производителя высококачественной и долговечной продукции, наша коллекция клапанов сброса давления гарантирует эффективное и надежное снижение давления.

    Хотя некоторые основные компоненты и действия по сбросу давления могут различаться в зависимости от типа предохранительных клапанов, каждый из них нацелен на 100% эффективность в обеспечении безопасной работы вашего оборудования. Наш текущий ассортимент включает в себя множество типов клапанов, от фланцевых до подпружиненных, от резьбовых до беспроводных, пилотных и многих других.

    Ознакомьтесь с нашим полным ассортиментом предохранительных клапанов для сброса давления ниже:



    Клапаны сброса давления воздуха: назначение и функциональность.

    Предохранительный клапан — это тип предохранительного клапана, предназначенный для контроля давления в сосуде. Он защищает систему и обеспечивает безопасность людей, работающих с устройством, в случае избыточного давления или отказа оборудования.

    Как работает предохранительный клапан?

    Предохранительный клапан рассчитан на максимально допустимое рабочее давление (МДРД). Как только в системе возникает избыточное давление, предохранительный клапан обнаруживает давление, превышающее его расчетную способность.Клапан сброса давления затем выпускал бы сжатую жидкость или газ, чтобы течь из вспомогательного канала из системы.

    Ниже приведен пример работы одного из наших клапанов сброса давления с пилотным управлением; в разрезе показано, когда из системы сбрасывается высокое давление.

    Предохранительный клапан Farris 3880 с пилотным управлением:

    Области применения клапана сброса давления

    Клапаны сброса давления воздуха

    могут применяться в различных средах и оборудовании.Предохранительные клапаны — это предохранительный клапан, используемый для обеспечения безопасности оборудования и операторов. Они играют важную роль в приложениях, где надлежащие уровни давления жизненно важны для правильной и безопасной работы. Такие как нефть и газ, производство электроэнергии, такие как системы центрального отопления, и многофазные применения в нефтепереработке и химической обработке.


    Типы предохранительных клапанов

    В компании Curtiss-Wright мы предлагаем ряд различных клапанов сброса давления, основанных на двух основных принципах действия – подпружиненном и пилотном.Пружинные клапаны могут быть либо обычными пружинными, либо уравновешенными пружинными.

    Подпружиненные предохранительные клапаны

    Подпружиненные клапаны запрограммированы на открытие и закрытие с помощью пружинного механизма. Они открываются, когда давление достигает неприемлемого уровня, чтобы высвободить материал внутри сосуда. Он автоматически закрывается при сбросе давления и возвращается к среднему рабочему уровню. Подпружиненные предохранительные клапаны полагаются на закрывающее усилие, прикладываемое пружиной к основному седлу.Ими также можно управлять различными способами, например, с помощью пульта дистанционного управления, панели управления и компьютерной программы.

     

    ПРЕИМУЩЕСТВА:

    • Работают при более высоких установочных давлениях, чем предохранительные клапаны с пилотным управлением
    • Широкий диапазон химической совместимости
    • Работать при высоких температурах

    Сопутствующие товары: Серия 2600/2600L — технологический клапан, Серия 2700 — Технологический клапан, Серия 4200 — Паровой предохранительный клапан, Серия 6400 — Паровой предохранительный клапан, Серия 1890 — Технологический клапан, Серия 1896 — Паровой предохранительный клапан, Серия 4700 – Паровой предохранительный клапан.

    Клапаны сброса давления с пилотным управлением

    Предохранительные клапаны с пилотным управлением работают за счет объединения основного предохранительного устройства (главного клапана) с автоматически активируемыми вспомогательными клапанами сброса давления, также известными как пилотное управление. Это пилотное управление управляет открытием и закрытием главного клапана и реагирует на давление в системе. Давление в системе подается из впускного отверстия в пилотное управление и через него и, в конечном счете, в купол главного клапана. В нормальных условиях эксплуатации давление в системе препятствует открытию главного клапана.

    Клапаны позволяют среде вытекать из вспомогательного канала и выходить из системы после достижения абсолютного давления, будь то максимальный или минимальный уровень.

    Когда давление ниже максимального значения, перепад давления немного положителен по размеру купола поршня, что удерживает главный клапан в закрытом положении. Когда давление в системе повышается и достигает заданного значения, пилот перекрывает поток к куполу, вызывая разгерметизацию со стороны купола поршня.Перепад давления изменился, и поршень поднимется, открыв главный клапан и сбросив давление.

    Когда технологическое давление снижается до определенного значения, пилот закрывается, давление в куполе повышается, и главный клапан закрывается. Основное различие между подпружиненными предохранительными клапанами и клапанами с пилотным управлением заключается в том, что предохранительный клапан с пилотным управлением использует давление, чтобы держать клапан закрытым.

    Предохранительные клапаны с пилотным управлением управляются вручную и обычно часто открываются с помощью колеса или аналогичного компонента.Пользователь открывает клапан, когда манометр показывает, что давление в системе находится на небезопасном уровне; после открытия клапана и сброса давления оператор может снова закрыть его вручную.

    ПРЕИМУЩЕСТВА
    • PORV с модулирующим управлением минимизируют выброс среды
    • Повышение давления помогает поддерживать герметичность пилота. Как только заданное значение достигнуто, клапан открывается. Это снижает утечки и неорганизованные выбросы.
    • Меньшая конструкция, чем у пружинных клапанов
    • Работа при давлении, очень близком к заданному значению
    • На PORV не влияет противодавление
    • PORV с опциями дистанционного измерения являются экономически эффективным решением для установок PRV, испытывающих потери давления на входе
    • Дополнительные параметры управления

    Сопутствующие товары: Серия 3800 — технологический клапан,

    Видео: